Balthasar

vtruda.ru Как удержать учителей в школах?

uchitelya0.jpgИтоги деятельности образовательной сферы в 2015 году обсудили руководители управлений образования юга края.

 

Министр образования Красноярского края Светлана Маковская сделала обстоятельный доклад о состоянии дел во всех образовательных учреждениях края, особо остановившись на проблемах и задачах, требующих немедленного реагирования.

 

Так, министр образования, рассказав о 27 введенных в строй в 2015 году детских садах (на 12960 мест), сообщила также о том, что многие из них до сих пор полупустые, а у 13 все еще нет лицензии на право вести образовательную деятельность (в их числе и д/с в с. Тесь), а значит – нет возможности использовать отпускаемые им средства из краевого бюджета.

 

Итоги единого госэкзамена, когда 3% выпускников не справились с заданиями по математике на базовом уровне, по словам Маковской, – повод руководству школ всерьез задуматься о методике преподавания, квалификации преподавателей. Обратила внимание Светлана Маковская и на тот факт, что в большинстве школ, где ЕГЭ проходил при камерах, работающих в режиме оффлайн, средний балл работ был значительно выше, чем в среднем по России. В течение летних месяцев все записи были отсмотрены в рамках контрольно-надзорных мероприятий, выявлен ряд нарушений порядка проведения экзамена (занятость организаторов посторонними делами, несоблюдение упаковки пакетов с заданиями и т.п.). Не допустить подобных нарушений в этом году – задача руководства школ и территориальных управлений образований.

 

uchitelya1.jpgПо введению федерального государственного образовательного стандарта в учреждениях общего образования на юге края в лучшей позиции Минусинский район, в Минусинске только разрабатывается соответствующее положение. Министр образования обратила внимание: при введении ФГОС в общее образование необходимо осуществлять независимую оценку знаний ребенка на протяжении всего периода обучения и приступать к этой работе нужно уже сейчас.

 

Отдельно министр образования остановилась на увеличении в Красноярском крае специализированных классов в школах с 29 классов в 2015 году до 79 в 2016-м. Сегодня в специализированных классах обучается 725 человек, это около 3 % старшеклассников. В связи с этим на 2016 год поставлена задача по созданию условий для выявлений одаренных детей в каждой школе и включение в работу с ними «результативных» педагогов, может быть, даже из других школ. Как отметил губернатор края Виктор Толоконский, «специализированные классы – это не просто отбор способных детей, это не факультатив. Это школьное образование совершенно другого уровня. За ним придет новое образование в университетах». А пока в министерстве образования края вызывает беспокойство факт отличных результатов участия школьников во Всероссийской олимпиаде на местном уровне и полное отсутствие результатов на региональном как в Минусинском, Ермаковском, Идринском, Каратузском и Краснотуранском районах.

 

uchitelya3.jpgМинистр образования края напомнила всем о введении с 1 сентября ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, а таковых в Красноярском крае сегодня 27401 из 350 тысяч учеников. Необходим системный комплексный план, который обеспечил бы инфраструктурную доступность школ, детских садов и учреждений дополнительного образования для детей-инвалидов и подготовку специалистов для работы с такими детьми.

 

Не менее пристальное внимание уделяется в крае системе профессионального образования. В результате укрупнения сети в данный момент в крае действует 54 профессиональных образовательных организации, где обучают 140 профессиям, в том числе по 14 новым программам подготовки специалистов. Министр образования отметила тенденцию увеличения доли обучающихся по целевым договорам с гарантированным трудоустройством. Если в 2014 году таковых было 3 процента, то в 2015 – 32%, и задача на 2016 год – достичь 50% уровня числа «договорников» из числа обучающихся.

 

Развитие кадрового потенциала по-прежнему – одна из главных задач педагогической отрасли. В связи с увеличением количества школьников на 30 тысяч детей дефицит педагогических кадров к 2018 году увеличится на 1500 человек, а с учетом вакансий эта цифра возрастет до 2000. Среди множества причин создавшегося дефицита Светлана Маковская акцентировала внимание присутствующих на одной из них: 60% молодых педагогов уходят из школы в связи с отсутствием поддержки в коллективе, необходимой в период адаптации молодого учителя.

 

uchitelya4.jpgВ завершение министр образования рассказала о федеральной программе по созданию в субъектах России новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы. В Красноярском крае уже утверждена соответствующая региональная программа, подана заявка на включение в федеральную программу. Необходимость строительства новых школ связана с требованием времени отказаться от второй смены и наличием в крае множества аварийных школ. В прошлом году после капитального ремонта с 14 учреждений был снят статус аварийности, в 2016-м планируется отремонтировать еще шесть (в том числеминусинская школа №3 и шошинская школа). В целом по краю 38 школ находится в аварийном состоянии, шесть из них – на юге края.

 

Поставленные министром задачи нашли отражение в групповой работе участников совещания, после обобщения итогов которого для работников отрасли будут выработаны соответствующие рекомендации.

 

Елена ВЕРНЕР

 

© Источник

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор