Аэробус а400: насколько оправданна критика нового самолета – DW – 26.04.2018

Содержание

насколько оправданна критика нового самолета – DW – 26.04.2018

Фото: Katharina Kobiena

Политика

Нина Веркхойзер

26 апреля 2018 г.

У военно-транспортного самолета Airbus A400M очень плохой имидж. Несправедливо, считают в немецких ВВС. Корреспондент DW побывала на базе бундесвера, где базируются новые самолеты.

https://p.dw.com/p/2wdjy

Реклама

В ответ на критику крайне неудовлетворительного технического оснащения бундесвера министерство обороны ФРГ приняло решение в ближайшие годы потратить несколько миллиардов евро на модернизацию армии. Несколько лет назад бундесвер уже начал заменять устаревшие транспортные самолеты C160 Transall на Airbus A400M. В СМИ многократно появлялись сообщения о технических проблемах нового самолета. При этом журналисты задавались вопросом о том, идет ли речь лишь о «детских болезнях» или же о серьезных проблемах, которые ставят под вопрос весь проект. Корреспондент DW побывала на военно-воздушной базе бундесвера в Вунсторфе, где базируются транспортники A400M.

Военный городок в Вунсторфе

Сначала слышен только шум турбин, и вот постепенно вырисовывается темный силуэт огромного транспортного самолета в небе над Вунсторфом. Через несколько минут он приземляется на базе бундесвера неподалеку от Ганновера. Airbus A400M все же летают, хотя часто пишут, что из-за многочисленных неполадок они большую часть времени проводят на земле.

Чтобы оказаться рядом с A400M, на базе ВВС в Вунсторфе нужно получить дополнительное разрешение. Сразу за КПП открывается вид на широкое летное поле. Здесь стоят десять таких аэробусов. Бундесвер пока получил от концерна Airbus 18 из 40 заказанных A400M. Все они будут базироваться в Вунсторфе, который в последние годы разросся до небольшого городка. С увеличением количества новых транспортных самолетов растет число обслуживающего персонала, и строится все новая инфраструктура. В глаза бросаются сразу несколько стройплощадок, огромные ангары выглядят совсем новыми.

Грузовой отсек самолета Airbus A400MФото: Markus Schulze

Рядом с самолетом, достигающим почти 15 метров в высоту, специалисты, которые занимаются его техническим обслуживанием, выглядят крошечными. Грузовой отсек занимает 18 метров в длину и четыре метра в высоту. В него помещаются 116 солдат, или, соответственно, два вертолета Tiger, шесть внедорожников, одна боевая машина пехоты. После тщательного расчета тяжелые грузы размещаются в грузовом отсеке с точностью до сантиметра и надежно фиксируются. В противном случае у самолета может сместиться центр тяжести, и это может привести к фатальным последствиям. Погрузка и закрепление груза контролируется с помощью компьютера.

Пилоты A400M довольны новым самолетом

«Летать на A400M доставляет удовольствие», — заверяет подполковник Роберт Шенк (Robert Schenk), возглавляющий подготовку пилотов полка. На Head-up Display у пилота постоянно перед глазами вся необходимая информация, это устройство сильно упрощает управление самолетом, объясняет Шенк. Офицер не скупится на похвалы новому самолету, и, по его словам, другие пилоты от него тоже в восторге. А «детские болезни» свойственны любой новой технике, отвечает Шенк на вопрос о технических проблемах A400M.

Людгер БеттеФото: DW/N. Werkhäuser

О сильных и слабых сторонах этого транспортника лучше других осведомлен полковник Людгер Бетте (Ludger Bette), командующий полком в Вунсторфе с 2014 года. Тогда в распоряжение бундесвера после долгого ожидания поступил первый A400M, и Бетте с первых дней летает на нем. Между первыми летными испытаниями и началом поставок прошло пять лет. Такая длительная задержка была вызвана тем, что Airbus боролся  с многочисленными техническими проблемами, прежде всего, в двигателе, и требовал дополнительных средств от семи стран-заказчиков, среди которых Германия, Франция, Великобритания и Испания.

У проекта, который был призван продемонстрировать военные и технологические способности Европы, не получился успешный старт. Как и армии в странах, заказавших A400M, бундесвер в ожидании начала поставок арендовал транспортные самолеты у частных компаний. Когда в 2015 году во время испытательного полета неподалеку от Севильи потерпел крушение A400M и погибли четыре человека, вновь возникли сомнения в пригодности самолета.

Людгер Бетте 30 лет летал на транспортных самолетах C160 Transall, которые почти полвека использовал бундесвер. Transall был сконструирован в 60-е годы прошлого века, после него долгое время не было ничего нового, пока не появился A400M, вспоминает полковник. «Мы перепрыгнули через три или четыре поколения техники», — объясняет Бетте с таким видом, как если будто он поменял ржавый трактор на новый «мерседес». По его словам, A400M преодолевает вдвое большее расстояние и перевозит в три раза больше груза, чем Transall. «Это другое измерение», — добавляет Бетте, который с появлением нового самолета сразу прошел обучение и с тех пор регулярно летает на нем.

Бундесвер использует Airbus A400M для транспортировки техники и солдат, участвующих в зарубежных миссиях, например, в Мали, Иордании и Косово. В текущем году A400M будет сертифицирован для дозаправки в воздухе. В настоящее время пилоты тренируются в Вунсторфе совершать посадку с помощью приборов ночного видения, что необходимо уметь в кризисных регионах или при эвакуации. Кроме того, проводится тренинг для быстрого переоборудования самолета в летающий госпиталь.

Критика в адрес Airbus

Но это не значит, что у военных нет нареканий в адрес концерна Airbus. Их раздражает то, что самолет часто нуждается в ремонте и техобслуживании. В среднем, по словам Бетте, в полной готовности находятся от 40 до 60 процентов транспортников A400M, а ему хотелось, чтобы этот показатель достиг как минимум 75 процентов.

Два фактора препятствуют этому: самолеты, согласно требованиям производителя, должны часто проходить очень трудоемкое техобслуживание и в это время не могут использоваться; много времени уходит у Airbus и на устранение технических неполадок. Качество самолетов, по мнению пилота, пока оставляет желать лучшего. Недавно компания Airbus объявила о том, что увеличит временные промежутки между поставками новых самолетов, чтобы своевременно устранять неполадки.

Пока что на один час полета A400M приходится 60 часов технического обслуживания. «Мы не в состоянии взять на работу столько технического персонала, и в будущем невозможно будет ремонтировать в восьми имеющихся ангарах 40 самолетов», — жалуется Людгер Бетте. По его словам, производитель обещал, что на техобслуживание одного самолета будут достаточно 10-20 часов. Возможное решение проблемы Бетте видит в изменении требований к тому, что и как часто нужно проверять при техническом осмотре.  

Однако, считает офицер, не стоит при каждой технической проблеме сразу ставить крест на A400M. Особенно неохотно он вспоминает сообщения в СМИ о том, что его полк оказалась не в состоянии вывезти солдат бундесвера из Мали. По словам Бетте, на это у него не было соответствующего приказа.

Смотрите также:

Транссексуал командует батальоном бундесвера

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Airbus A400M Atlas «устал» еще до старта. Заменим на Ан-70?

Автор: Владимир Добрынин.  

Немногим более года назад, 9 мая 2015 года под Севильей упал военно-транспортный самолет Airbus A400M Atlas. Краса и гордость концерна Airbus, плод амбициозной программы, призванной показать всему миру, чьи самолеты самые лучшие.

 


Лайнер был пустым – полет, который ему предстоял, был испытательным. Упал A400M, толком и не взлетев: шасси оторвались от бетонки ВПП всего на несколько метров, после чего экипаж вдруг принял решение посадить машину. В ответ на запрос башни аэропорта: «Что у вас?» командир ответил коротко: «Падаем», после чего четырехмоторная махина действительно грохнулась оземь. Два члена экипажа из шести по счастливой случайности выжили.

Потерпевший аварию самолет был двадцать третьей машиной этого типа, построенной на севильском заводе европейского консорциума Airbus Military.

По завершении серии испытательных полетов этот летательный аппарат должен был быть передан покупателю – Министерству обороны Турции. Стоимость упавшего самолета составляла 165 миллионов евро.

Естественно, после ЧП начались проверки, инспекции, технические экспертизы и прочее. Программа А400М не то, чтобы остановилась, но зависла. Бюджет ее проектировщиками изначально был рассчитан на 12 миллиардов евро, фактически она «съела» к тому времени уже 20 миллиардов и, судя по всему, на этом расходы не заканчивались, а перспективы доходов затуманились.

Технические характеристики Airbus A400M Atlas, за свои размеры получившего прозвище «Гризли»:

Длина – 45,1 м, высота – 14,7 м, размах крыла – 42,4 м, грузоподъемность – 37 т, масса пустого самолета – 76,5 т, максимальная взлетная масса – 141 т, крейсерская скорость – 780 км/ч, максимальная – 825 км/ч. Оснащен четырьмя турбовинтовыми восьмилопастными двигателями Europrop International TP400-D6, мощностью 11 000 л.

с. каждый. Максимальная высота полета – 12 200 м, максимальная дальность полета с полной загрузкой – 3300 км, негруженым – 8700 км. Емкость топливных баков – 50 500 кг. Минимальная длина ВПП – 900 м (грунт).

Год спустя эксперты обнародовали результаты своей работы: «Некоторые детали фюзеляжа (список существует, но достоянием испанской прессы он так и не стал – прим. авт.) разрушились из-за усталости материалов и неверно подобранных их комбинаций и сплавов». Как утверждают журналисты из испанского издания El Confidencial, «специалисты знают, что нужно делать».

Причем знают они об этом, начиная уже с 2011 года, когда впервые на фюзеляжах некоторых своих изделий стали обнаруживать микротрещинки, но достоянием гласности эти неприятные новости так и не стали, да и, в общем-то, оснований для «утечек» не возникало – ни один «четырехсотый» не разбился еще пока по причине разрыва корпуса.

Кстати сказать, обнаруженные трещины и усталость материала именно с той севильской катастрофой, скорее всего, мало связаны, несколько метров над землей – не та высота, на которой разница между внутренним и наружным давлением воздуха ощутима. И тем более – критична. О трещинах вспомнили походя, или даже (что более вероятно) с целью отвлечь внимание настоящих и будущих заказчиков от других проблем, которые могут поставить крест на программе прямо сейчас.

Через военные профсоюзы просочилась информация, что причиной катастрофы годичной давности стал сбой в электрической системе трех (!) из четырех двигателей воздушного судна. С месяц назад британские авиаторы неожиданно обнаружили, что моторы, коими комплектуются «Гризли» (ТР400, производимые итальянской компанией Avio Aero), могут иметь неприятную привычку останавливаться прямо посреди полета. Англичанам повезло – остановился лишь один из четырех движков. Сработали бы так синхронно три – результат был бы см. выше.

По прошествии четырех лет эксплуатации первых серийных образцов в различных странах мира возникли дружные нарекания в адрес моторов: их мощности недостаточно для того, чтобы хорошо тянуть полностью загруженное судно. А других вариантов двигателей нет: Pratt & Whitney, производящая двигатели PW2040 для американского одноклассника «Атласа» – C-17 Globemaster III от McDonnell Douglas/Boeing, при всей дружбе с Airbus при посредстве НАТО, продавать моторы конкурентам не склонна.

Недостаточная тяговитость и ненадежная электроника – не исчерпывающий список недостатков итальянского двигателя. «Неправильно подобранные сплавы» присутствуют, как выясняется, и в его деталях тоже. Весной нынешнего года было зафиксировано несколько случаев чрезмерного перегрева моторов, и в редукторах некоторых из них была обнаружена металлическая стружка (ни много ни мало – 14 случаев). В концерне Airbus объявили, что «данную неисправность нельзя считать серьезной», однако любому здравомыслящему человеку известно, что при образовании стружки в достаточном количестве заклинить редуктор она вполне может. Причем произойдет это, естественно, в полете. Не по закону подлости, а по причине того, что ни за время прогрева двигателей, ни на взлете «настрогать» нужное количество опилок редукторы просто не успеют.

И еще один глобальный минус «Гризли»: у него отсутствует возможность дозаправки в воздухе. То есть, мысли о создании такого сервиса, конечно, есть, но когда они будут реализованы и будут ли реализованы вообще – большой вопрос.

Программа уже превысила бюджет на две трети, при этом из-за выхода из проекта Италии финансирование уменьшилось, а по причине задержек первых демонстрационных полетов более чем на год (вместо 2008 года состоялись в 2009-м) уменьшился еще и объем заказов. Первоначально потребность в А400М была определена в 230 самолетов (самые смелые прогнозы доходили до 400 машин), сегодня гарантирован спрос на 180.

Такая совокупность проблем угрожает проекту в целом. Пока не закрытием: американский аналог, упоминавшийся выше, дороже в два раза, так что рынок пока на стороне Airbus. Но нет сомнений, что у заказчиков возникает желание покрутить головой по сторонам в поисках чего-то более надежного. Такого, чтобы из неуставших материалов и сплавов. И с электроникой, если не безотказной, то, по крайней мере, имеющей гарантированную подстраховку «на случай если».

Сложившаяся ситуация просто обязывает Россию возродить сборку Ан-70, совместного российско-украинского проекта, останавливавшегося уже дважды (второй раз – в 2014 году по понятным причинам).

В 2015 году уже звучали заявления о том, что Россия может начать его сборку и без украинских партнеров на заводе в Казани. Кстати, Ан-70, который начали создавать еще в 1994 году, в сегодняшнем его виде опережает проект A400M примерно на десять лет, что признают и западные эксперты. Европейцы, однако, предпочитают свое по двум причинам: во-первых, чтобы не помогать развиваться конкуренту (да еще находящемуся под санкциями), а во-вторых, чтобы не ставить в зависимость от него свои армии.

По мнению обозревателей портала defenseindustrydaily.com, «именно А400, если доведет до ума то, что нужно довести до ума, сможет составить конкуренцию на рынке военных транспортников русским Ан-70, ИЛ 76 и Ан-124».

Технические характеристики самолета Ан-70:

Длина – 40,73 м, высота – 16,38 м, размах крыла – 44,06 м, масса пустого самолета – 73 т, максимальная загрузка – 47 т, максимальная взлетная масса – 135 т, крейсерская скорость – 700–750 км/ч, максимальная – 780 км/ч. Максимальная высота полета – 12 000 м. Необходимая ВПП – от 600 м (грунтовая). Двигатели 4 x Д-27, мощностью 14 004 л.с. каждый. Максимальная дальность полета (в зависимости от загрузки) – 1200–8000 км. Стоимость единицы – 70 млн долларов.

Опыт показывает, что моральные принципы у капиталистов рано или поздно проигрывают финансовому стимулу. Санкции, наложенные на Россию, не мешают американцам закупать у Москвы ракетные двигатели РД180. Что мешает Европе начать покупать у нас военно-транспортные самолеты с характеристиками практически идентичными тем, что имеют А400М (а временами и превосходящими их), по цене в два раза ниже, чем воздушные суда, собираемые на заводе близ Севильи? Только одно – отсутствие этого предложения сегодня.

Звездный проект компании Airbus – тяжелый военно-транспортный самолет Airbus A400M Atlas (он же Grizzly): затраты, превосходящие расчетные в полтора раза, уставшие конструкции, еще не начавшие летать, и реальная возможность российских «одноклассников» выбить соперника с рынка.

А400М | Военный самолет | Аэробус Дефенс

A400M «Atlas» — это самый передовой, проверенный и сертифицированный транспортный самолет, сочетающий в себе самые современные технологии 21-го века для удовлетворения текущих и будущих потребностей вооруженных сил.

A400M сочетает в себе способность нести стратегические грузы с возможностью доставки даже в тактические районы с небольшими и неподготовленными взлетно-посадочными полосами и может действовать как передовой заправщик. Один самолет, который может выполнять работу за троих — А400М.

 

Вы когда-нибудь задумывались, как устроен A400M? Проверьте страницу здесь!

Заказы и поставки

Всего заказов 178
Всего доставлено 115
Всего в эксплуатации 115

 

Оборонные заказы и поставки, включая заказы по странам

 

A400M — Три миссии в одной

Возможности тактической воздушной перевозки

Тактическая воздушная перевозка описывает транспортировку и доставку личного состава и товаров непосредственно на театр военных действий. Это включает в себя высадку на передовые авиабазы, высадку на травяную и/или песчаную полосу, а также доставку десантников или поддонов по воздуху. Также в тактических задачах по доставке A400M доставляет более тяжелые и большие грузы, чем его конкуренты.

Стратегические воздушные перевозки

Стратегические воздушные перевозки означают транспортировку стратегических активов, таких как негабаритные и тяжелые транспортные средства или оборудование. Большие размеры грузового отсека и высокая грузоподъемность необходимы, чтобы соответствовать всему спектру современных военных машин, вертолетов, модульного аварийно-спасательного оборудования, интермодальных контейнеров и тяжелой инженерной техники. В этих аспектах A400M превосходит все доступные сегодня платформы. Самолет не только показал лучшую дальность, скорость, высоту и характеристики полезной нагрузки, чем тактические авиалайнеры предыдущего поколения, он также заполняет пробел между стратегической и тактической подъемной силой.

Возможность дозаправки в воздухе

Автономный самолет A400M в качестве идеального дополнения к стратегическому танкеру или для передовых задач по дозаправке из тактических пунктов заправляет тормозные приемники и повышает гибкость и доступность других воздушных средств.

Ключевые цифры и спецификации

Максимальный диапазон 4800 морских миль (8900 км)
Высокая скорость М 0,72
Объем грузового отсека 340 м³
Доставка тяжелых грузов До 37 тонн

A400M — проверенный, сертифицированный и находящийся в эксплуатации самый передовой транспортный самолет с самыми современными технологиями 21-го века. A400M может перевозить в своем большом грузовом отсеке большую часть критически важного оборудования вооруженных сил, которое больше не помещается в тактические транспортные средства предыдущего поколения, такие как тяжелый вертолет, боевая машина пехоты или гуманитарный экскаватор. Благодаря объединенным стратегическим и тактическим возможностям, A400M продемонстрировал лучшую дальность, скорость, высоту, полезную нагрузку и тактические характеристики, чем тактические авиалайнеры предыдущего поколения, что позволяет доставлять революционные возможности в точке необходимости, например, рядом с стихийное бедствие или театр военных действий, где не могут действовать стратегические авиалайнеры. A400M обеспечивает экономичное и быстрое реагирование на кризисы. Самолет также продемонстрировал свою ценность в поддержке гуманитарных операций и операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях, а также в перевозке VIP-персон.

Самолет A400M был спущен на воду в мае 2003 г. для удовлетворения общих потребностей семи европейских стран, перегруппированных в рамках OCCAR (Бельгия, Франция, Германия, Люксембург, Испания, Турция и Великобритания), к которым в 2005 г. присоединилась Малайзия. Сборка A400M происходит в Испания; крылья (в основном изготовленные из композитных материалов) производятся в Великобритании, а фюзеляж — в Германии.

Первый полет А400М совершил 11 декабря 2009 года. Первый серийный самолет был поставлен ВВС Франции в августе 2013 года и через год поступил на вооружение. A400M уже использовался французскими и турецкими ВВС в Афганистане, Центральноафриканской Республике, Африканском Сахеле, Мали и на Ближнем Востоке для поддержки воздушных операций над Ираком и Сирией.

Тактические возможности

Тактические авиалайнеры предыдущего поколения обладают хорошими тактическими характеристиками, но не могут перевозить негабаритные военные и гуманитарные грузы, поскольку их грузовые отсеки слишком малы. Нынешние стратегические самолеты являются хорошими транспортными средствами для перевозки негабаритных грузов, но они дороги и имеют ограниченные тактические возможности, поскольку они не могут действовать с мягких полей. A400M — это более крупный, современный и по-настоящему универсальный самолет, специально разработанный с учетом требований сегодняшнего дня и требований будущего. Благодаря своим хорошим тактическим характеристикам и способности перевозить тяжеловесные грузы на большие расстояния, A400M заполняет текущий пробел в логистических и тактических возможностях. Поскольку кабина экипажа расположена в самой передней части фюзеляжа, большая часть внутреннего пространства отведена под груз; внутренние размеры самолета включают полезную ширину грузового отсека четыре метра/13 футов 1 дюйм, высоту до четырех метров/13 футов 1 дюйм и полезную длину 17,7 метра/58 футов9.0003

removeCollapse AlladdUnfold All

Грузовой отсек

При максимальной грузоподъемности до 37 тонн (81 600 фунтов) и объеме 340 м3 (12 000 футов3) A400M может перевозить множество негабаритных грузов, включая автомобили и вертолеты. которые слишком велики или слишком тяжелы для тактических транспортных самолетов предыдущего поколения, например вертолет NH90 или CH-47 Chinook или тяжелая боевая машина пехоты для военных целей. Он также может перевозить тяжелый грузовой автомобиль, спасательную лодку или большие подъемные устройства, такие как экскаваторы или мобильные краны, необходимые для оказания помощи при стихийных бедствиях.

 

Личный состав и войска

В 2020 году A400M успешно выполнил сертификационные полеты для поочередного и одновременного десантирования до 116 десантников, по 58 на дверь.

 

A400M — единственный большой авиалайнер, способный доставлять тяжелое и негабаритное оборудование прямо к месту необходимости и приземляться практически в любом месте. A400M предназначен для эффективной работы на суровых аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, короткими взлетно-посадочными полосами, ограниченным пространством для стоянки или маневрирования и отсутствием наземных сооружений — условия, которые создают серьезные ограничения для любого тактического авиалайнера. A400M может приземляться и взлетать с любой короткой, мягкой и шероховатой неподготовленной взлетно-посадочной полосы CBR 6 (класс покрытия) на высоте менее 750 м / 2500 футов, доставляя до 25 тонн / 55 000 фунтов полезной нагрузки и с достаточным количеством топлива на борту. за 930 км/500 морских миль туда и обратно.

Автономные возможности A400M позволяют выполнять операции с удаленных взлетно-посадочных полос. Сводя к минимуму время нахождения на земле, системы A400M снижают уязвимость самолета для действий противника. Современная цифровая рабочая станция мастера загрузки (LMWS) обеспечивает полное управление системой обработки грузов и мониторинг операций по воздушной доставке. Пол грузового отсека можно очень быстро перенастроить, так как ролики могут быть легко и вручную перевернуты одним оператором, чтобы ролики были либо опущены для конфигурации с плоским полом, либо подняты для конфигурации с поддонами. Основное шасси можно наклонить на колено, чтобы опустить заднюю часть самолета, чтобы отрегулировать высоту от грузового пола до земли и уменьшить угол гребня, образующийся между аппарелью и грузовым полом, когда аппарель опускается на землю.

Стратегические возможности

 

Высокая скорость/большая высота
Благодаря современным технологиям, в том числе четырем уникальным турбовинтовым двигателям EuroProp International (EPI) TP 400, A400M может летать на расстояния до 4800 морских миль/8900 км. , на крейсерской высоте до 37 000 футов / 11 300 м и на скорости до 0,72 Маха, что очень похоже на скорость авиалайнера с турбовентиляторным двигателем. Он может даже летать на высоту до 40 000 футов/12 200 м для специальных операций.

Это дает потенциал для стратегических/логистических миссий. Летая быстрее, A400M может быстрее реагировать на кризисные ситуации, поскольку за один рабочий день экипаж может пролететь большее расстояние. Кроме того, поскольку он может летать выше, самолет может летать над плохой погодой и турбулентностью на средних высотах, что снижает утомляемость экипажей, пассажиров или военнослужащих.

Дозаправка в воздухе

 

Разработанный с самого начала как транспортный самолет двойного назначения и самолет-заправщик, A400M обеспечивает военно-воздушные силы экономически эффективным способом приобретения возможности дозаправки в воздухе (AAR) в дополнение к универсальному логистическому и тактическому транспортному средству.

На стандартном самолете A400M большая часть оборудования и программного обеспечения для двухточечной дозаправки в воздухе уже установлена ​​в стандартной комплектации. Любой A400M может быть быстро переконфигурирован, чтобы стать тактическим двухточечным заправщиком, способным заправлять приемники, оборудованные зондами, на предпочитаемых скоростях и высотах.

С базовым запасом топлива 63 500 литров (50 800 кг), который может быть дополнительно увеличен за счет дополнительных грузовых трюмов, A400M является самым мощным тактическим заправщиком на рынке.

В 2019 году компания Airbus завершила сертификационные летные испытания заправочной установки A400M Cargo Hold Tanks (CHT), сделав важный шаг на пути к полной сертификации самолета для использования в качестве воздушного заправщика.

Дозаправка в воздухе может производиться либо через два подкрыльевых шланга и тормозных устройства для дозаправки под крылом, либо через центральную линию.

Каждая из двух шланговых и тормозных заправочных капсул под крылом может обеспечить подачу топлива до 400 галлонов США/1200 кг в минуту к принимающему самолету. Дозаправку также можно производить через центральный блок шланга и барабана (HDU), который обеспечивает более высокий расход топлива примерно на 600 галлонов США / 1800 кг в минуту. A400M — единственный тактический заправщик, предлагающий третью точку заправки для заправки больших самолетов и в качестве альтернативы контейнерам. Для наблюдения за дневными и ночными операциями по дозаправке в воздухе A400M может быть оснащен тремя камерами, управляемыми из кабины вторым пилотом, что устраняет необходимость в визуальных наблюдателях.

Заправка любого самолета, оборудованного зондами

A400M — единственный заправщик, который может заправлять весь спектр военных самолетов, оснащенных зондами, на предпочитаемых ими скоростях и высотах. Это распространяется и на вертолеты, как было продемонстрировано в 2019 году с первыми такими контактами для дозаправки в воздухе с использованием H325M.

Благодаря своим мощным турбовинтовым двигателям A400M может летать как на низких скоростях и малых высотах для дозаправки медленных приемников, так и на более высоких скоростях и высотах около 300 узлов и высотах около 25 000 футов. Они обычно используются для дозаправки быстрых реактивных самолетов. , включая истребители (такие как Eurofighter) или более крупные самолеты (такие как C295) или еще один А400М для дозаправки напарником.

Операционная гибкость

removeCollapse AlladdUnfold All

A400M отлично подходит для десантирования, поскольку он может десантироваться как с большой, так и с малой высоты. С новым A400M, который может перевозить больше десантников, чем другие военные транспортные средства западного производства, Airbus Defence and Space устанавливает новые стандарты в операциях по десантированию.

 

Самолет A400M может вместить до 116 полностью экипированных десантников, доставляя их в зону парашютного десантирования на скорости до 300 узлов, а сбрасывая их со скоростью всего 110 узлов для обеспечения минимального рассеивания. Важно отметить, что два потока десантников могут одновременно прыгать с рампы или двух боковых дверей, чтобы еще больше сократить время прыжков и разбежаться. Тщательно продуманный аэродинамический дизайн снижает турбулентность позади самолета, а выдвижные перегородки на выходах из дверей защищают парашютистов от воздушного потока. Самолет также оснащен лебедкой, позволяющей безопасно поднять любого «зависшего» парашютиста. Низкоскоростные характеристики делают A400M идеальным для сброса припасов с малой высоты.

Самолет A400M может сбрасывать с воздуха до 25 тонн/55 100 фунтов контейнеров или поддонов за счет гравитации и парашютного извлечения. Расчетная точка выпуска воздуха (CARP), связанная с автоматизированной системой выпуска, автоматически определяет точку выпуска для оптимальной точности подачи, включая поправки на влияние ветра.

С момента ввода в эксплуатацию A400M использовался для поддержки различных гуманитарных операций по всему миру, включая доставку гуманитарных материалов после урагана Ирма в 2017 году и землетрясения 2018 года, которое потрясло Индонезию.

A400M в стандартной комплектации оснащен восемью носилками, которые постоянно хранятся на борту, но может вместить до 66 стандартных носилок НАТО и 25 медицинских работников, сидящих на десантных местах. Он имеет диапазон, скорость, рабочую высоту и комфорт, чтобы оптимально выполнять роль медицинской эвакуации.

A400M был специально разработан для низкой обнаруживаемости, низкой уязвимости и высокой живучести. Превосходная самозащита и живучесть самолета обеспечиваются его высокой маневренностью, улучшенными характеристиками полета на малых высотах, крутыми характеристиками снижения и набора высоты, короткими посадочными и взлетными характеристиками, возможностью тактической посадки, устойчивыми к повреждениям средствами управления полетом, бронированной кабиной и пуленепробиваемыми элементами. прочные ветровые стекла, использование инертного газа в топливных баках, а также раздельная прокладка гидравлики и проводки. Конфигурации A400M также включают мякину и сигнальную ракету — меры противодействия, используемые военными самолетами и вертолетами, чтобы помочь уклониться от ракетной атаки вражеского самолета. С его турбовинтовыми двигателями EPI TP 400 с минимальной инфракрасной сигнатурой, высокочувствительным электронным управлением полетом, четырьмя независимыми управляющими компьютерами, комплексными защитными средствами и устойчивыми к повреждениям органами управления, A400M трудно найти, трудно поразить и трудно убить.

Podcast #A400M

#A400M Летающий авиалайнер Airbus нового поколения 

A400M — «дневная тема» для последнего подкаста Airbus, в том числе мнение человека, который знает этот передовой военный самолет вдоль и поперек: Джона Тейлора , летчик-испытатель в Airbus Defense and Space.

Находясь на заводе в Сан-Пабло недалеко от Севильи, Испания, где собираются A400M, Тейлор говорит, что управлять этим самолетом — это привилегия, и подчеркивает ключевые возможности, которые выделяют его среди конкурентов как сейчас, так и в будущем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Последние новости A400M

Отображено 1–3 из 54
Демонстратор Remote Carrier выпущен и впервые эксплуатируется с борта A400M

Бундесвер Германии, Airbus, Немецкий аэрокосмический центр DLR и немецкие компании SFL и Geradts совместно осуществили первый в мире успешный запуск и эксплуатацию демонстратора летных испытаний Remote Carrier с летающего A400M. Увеличение боеспособности и расширение диапазона беспилотных систем станет одной из будущих ролей военно-транспортных самолетов Airbus в Future Combat Air System (FCAS).

Подробнее

Последний полет воина: Airbus A400M MSN4 уходит в отставку в Бремене

Жизненный цикл Airbus A400M MSN4 подходит к концу. Прототип Airbus, налетавший более 2000 часов, 1000 полетов и выполненный во многих миссиях и кампаниях, возвращается в Бремен после почти двенадцати лет расширения возможностей A400M.

Подробнее

Три миссии, один самолет: Airbus A400M демонстрирует свой потенциал в Великобритании

В рамках своих обязательств перед странами, эксплуатирующими A400M в рамках Организации совместного сотрудничества в области вооружений (OCCAR), компания Airbus Defence and Space успешно завершила миссию по оценке рабочей нагрузки экипажа, проведенную в Великобритании. Выполненный на прототипе Airbus MSN6 и эксплуатируемый Брайзом Нортоном Королевских ВВС (RAF), цель состояла в том, чтобы оценить рабочую нагрузку экипажа при выполнении трех ключевых тактических возможностей A400M в одном полете: воздушная доставка, полет на малой высоте и Дозаправка в воздухе.

Подробнее

Подробнее

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Производство 100-го А400М

Загляните за кулисы

Вы когда-нибудь задумывались, как устроен A400M? В связи с тем, что производство 100-го самолета находится в стадии реализации, Airbus предлагает эксклюзивный постоянный взгляд за кулисы, проводя вас по различным европейским объектам, поскольку этот знаковый A400M будет собираться в течение нескольких месяцев.

Прочитайте больше

Последний полет воина: Airbus A400M MSN4 выходит из эксплуатации в Бремене

Жизненный цикл Airbus A400M MSN4 подходит к концу. Прототип Airbus, налетавший более 2000 часов, 1000 полетов и выполненный во многих миссиях и кампаниях, возвращается в Бремен после почти двенадцати лет расширения возможностей A400M.

С пилотами Мишелем Ганье и Луисом Даниэлем Сабариегосом в кабине MSN4 выполнил свой последний рейс в Бремен — номер 1000 и последний в своей карьере — где он будет отображаться на заслуженной пенсии после почти двенадцать лет службы и после его выдающегося вклада в разработку A400M.

С момента своего первого полета 20 декабря 2010 года команда MSN4 приняла все вызовы на своем пути и теперь с гордостью смотрит на пенсию тем, как этот самолет помог переосмыслить будущее военных операций, превратив A400M в зрелый , надежный и современный самолет он есть сегодня.

Жизненный цикл Airbus A400M MSN4 подходит к концу. Прототип Airbus, налетавший более 2000 часов, 1000 полетов и выполненный во многих миссиях и кампаниях, возвращается в Бремен после почти двенадцати лет расширения возможностей A400M.

 

«Гризли 4»: восхождение воина

Airbus A400M MSN4 на протяжении многих лет использовался во всех видах испытательных полетов для разработки ключевых возможностей, таких как воздушная доставка, полет на малой высоте или воздух-воздух. Заправка в воздухе, среди прочего. Совершив около 200 полетов и 500 летных часов в кабине MSN4, Игнасио Ломбо, главный летчик-испытатель Airbus Defence and Space, был свидетелем и участником разработки A400M. «Я сохраню в памяти Grizzly 4 как сильного и выносливого зверя. Мы довели его до предела по скорости, Махам, высоте, перегрузке (g) и чуть не содрали с него кожу!», — поделился он. «Этот самолет превзошел все ожидания во всех видах операций с превосходными характеристиками».

MSN4 также сыграл ключевую роль в разработке и сертификации возможности дозаправки в воздухе (AAR), поскольку сегодня для операторов A400M крайне важно летать дальше и безопаснее в своих военных операциях, а также иметь возможность совершенствовать комбо. с другими военными платформами.

Сезар Гонсалес был инженером-испытателем, ответственным за разработку и сертификационные летные испытания возможностей AAR, как в качестве заправщика, так и в качестве приемника: «MSN4 был нашей рабочей лошадкой для дозаправки в воздухе, так как именно на нем мы тестировали возможности приемника с такими заправщиками, как A330 Voyager и C160 Transall. Как заправщик, мы использовали MSN4 для разработки и сертификации контейнеров для дозаправки с приемниками F18, заправки блока шланговых барабанов с приемниками F18 и A400M, баков грузового отсека (CHT) и, совсем недавно, возможностей дозаправки вертолетов в воздухе с помощью H325M Caracal», — поделился он. . «Я особенно горжусь миссией, в ходе которой впервые была заправлена ​​приемник A400M (Grizzly 6) от заправщика A400M (Grizzly 4)».

 

Именно возможность дозаправки в воздухе пришла на ум Ломбо, когда его спросили о самом сложном опыте пилотирования MSN4. «Если бы мне пришлось выбирать, я бы сказал, что дозаправка в воздухе в качестве приемника была самой сложной задачей. Над развитием этой возможности было проделано много работы. Через различные шаги мы достигли законов управления полетом, чтобы легко выполнять роль получателя по отношению к другим платформам. Как пилоту, было фантастически летать по разным законам управления полетом, и шаг за шагом нам удалось достичь идеальной маневренности самолета».

MSN4 стал решающим фактором для разработки и сертификации грузовых и парашютных десантников — сегодня это ключевые возможности для операторов A400M — поскольку он был спроектирован таким образом, что грузовой отсек был свободен от приборов и, следовательно, полностью пригоден для использования. для доставки по воздуху или дополнительные топливные баки (СНТ). «Я с любовью вспоминаю первые дни испытаний по воздушной доставке, когда мы перешли от самого начала одиночных грузов под действием силы тяжести и извлечения, буксировки (больших) парашютов на низком уровне и большой высоте к сбрасыванию 25 тонн грузов на одной последовательной палке. извлеченных платформ, а также показы в воздухе на некоторых авиашоу в Великобритании», — вспоминает Саймон Никастро, руководитель программы летных и интеграционных испытаний A400M в Airbus.

Сегодня A400M отлично подходит для парашютного десантирования, поскольку он способен перевозить больше десантников на большее расстояние, что усиливает стратегическую ценность, которую A400M уже предлагает операторам ВВС и обществу.

В общем, MSN4 превзошел все ожидания. «Много сложных кампаний, много успешных полетов, много впечатляющих достижений и мало сюрпризов», — добавил Гонсалес. Однако Ломбо отметил, что это не всегда было легкой прогулкой: «Мы также сталкивались с некоторыми трудностями в этом путешествии, но, работая в команде, мы преодолели их все, пока не достигли сертификации и квалификации всех возможностей, которые наши нужны клиенты. Мы очень гордимся тем, что наши клиенты используют A400M в реальных операциях по всему миру», — сказал Ломбо.

 

Сегодня более 100 самолетов A400M развернуты в 8 разных странах, и, как часть компромисса Airbus в отношении более устойчивой военной авиации, MSN4 также стал первым самолетом подразделения Military Air Systems, совершившим первый демонстрационный полет. с Устойчивым авиационным топливом (SAF) прошлым летом, направляя своих преемников в более чистое будущее и помогая проложить путь к обезуглероживанию военной авиации.

Бремен: Назад к началу

Теперь MSN4 вернулся домой в Бремен, где рождается каждый A400M, со «шрамами» всех сражений, которые он помог выиграть за свою выдающуюся карьеру. «Я навсегда сохраню в памяти этот последний полет. Как капитан, я говорю от имени команды, стоящей за нашим дорогим другом Grizzly 4, и мы хотим поблагодарить этот самолет за то прекрасное время, которое мы провели вместе», — сказал Ганье. Гонсалес поделился эмоциями: «Я не могу отделаться от ощущения, что Grizzly 4 — это мой прототип, мое детище. Мне немного грустно, но я также горжусь работой, которую мы проделали вместе с командой. С Богом, приятель! Вам пора отдохнуть после увлекательного путешествия!».

Команда, которая сейчас приветствует MSN4 в Бремене, с нетерпением ждет предстоящих месяцев. «Мы рады, что MSN4 вернулся домой после всех этих лет и всего, что он помог сделать для разработки A400M.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *