Академик федоров судно: НЭС «Академик Фёдоров»

НЭС «Академик Фёдоров»

Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» было построено в 1987 году финской компанией Раума-Репола.

Все капитаны судна: Михаил Михайлов, Валерий Викторов, Михаил Калошин, Игорь Стецун, Дмитрий Карпенко, Олег Калмыков

Тактико-технические характеристики

Длина наибольшая, м141,2
Ширина наибольшая, м23,5
Скорость16 узлов
Экипаж75 человек
Научный персонал175 человек
Ледовый классArc7
Водоизмещение, т16200
Осадка по КВЛ, м8,5

НЭС «Академик Фёдоров» спроектировано и построено как многофункциональное судно для работы в высоких широтах. Его борт имеет усиленный ледовый пояс, поэтому судно способно преодолевать ровный однолетний лёд толщиной один метр непрерывным ходом со скоростью 2 узла и «набегами» до 2,5 метров.

Для выполнения ледовых разведок и переноса грузов на корме судна расположен вертолётный комплекс, где можно разместить два вертолёта типов Ка-32 и МИ-8. Для осмотра подводной части судна на борту есть водолазная станция. На «Академике Фёдорове» установлены носовое и кормовое подруливающие устройства, система успокоения качки и дифферентная система – она выравнивает равновесие судна «корма-нос», «правый-левый борта».

Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото

НА БОРТУ СУДНА ОБОРУДОВАНЫ 11 ЛАБОРАТОРИЙ. В том числе гидробиологическая, гидрохимическая, экологическая и две океанографические.

Для исследований физико-механических свойств льда на судне работает ледоисследовательский комплекс с гидравлическими прессами, а также тензометрическая лаборатория для исследования влияния нагрузок на корпус судна.

Кроме того, на судне оборудован комплекс многолучевого эхолота, который позволяет получить трёхмерную картину дна, и донный профилограф TOPAS PS 18 для изучения донных осадков и отложений в породах.

Метеорологические наблюдения выполняются с помощью автоматизированной станции погоды с датчиками температуры и влажности воздуха, скорости и направления ветра, солнечной радиации, температуры и солёности воды, видимости, высоты облачности. На палубе установлен зондирующий комплекс «SeaBird 911» с батометрической секцией «Rosetta» с возможностью отбора проб до глубин 6000 м и бортовой комплекс для ХВТ зондирований.

НЭС «Академик Фёдоров» названо в честь Евгения Константиновича Фёдорова, папанинца, геофизика, Героя Советского Союза, академика АН СССР, руководителя Гидрометслужбы СССР, члена Президиума Всемирного Совета Мира, вице-президента Всемирной метеорологической организации и директора Всесоюзного Арктического института.

ДОСТИЖЕНИЯ

1987-1988

  • Первый испытательный рейс судна. Кругосветное плавание вокруг Антарктиды.

1990

  • Судно получило статус уникальной научной установки. «Академик Фёдоров» может выполнять работы в труднодоступных для других судов районах Арктики и Антарктики даже во время полярной зимы.

1992

  • Участие в организации первой и единственной дрейфующей станции на антарктическом льду в море Уэдделла.

1994

  • Первый Арктический рейс судна в рамках комплексной международной экспедиции «Экотундра».

2000

  • На борту судна была организована комплексная геофизическая экспедиция в Центральный Арктический бассейн для определения границ арктического шельфа.

2005

  • Судно без ледокольного сопровождения прошло через географическую точку Северного полюса Земли.

2007

  • 2 августа с борта НЭС «Академик Фёдоров» в географической точке Северный полюс спущены два глубоководных обитаемых аппарата «Мир-1» и «Мир-2» на глубину 4300 м. Достижения этой экспедиции занесены в Книгу рекордов Гиннесса.

2011

  • На борту открыт виртуальный филиал Русского музея.

2014

  • С борта впервые на Северном полюсе были выполнены сейсмические измерения.

2016

  • Проведение гидрографических и геологических работ в районе о. Буве.

2019-2020

  • Участие в международной комплексной научной экспедиции MOSAiC.

ФОТОГРАФИИ

Сергей Кашин, Дмитрий Резвов, Дмитрий Смирнов

Научное судно «Академик Федоров» вернулось из Антарктиды в Петербург

https://ria.ru/20210613/antarktida-1736822833.html

Научное судно «Академик Федоров» вернулось из Антарктиды в Петербург

Научное судно «Академик Федоров» вернулось из Антарктиды в Петербург — РИА Новости, 13.06.2021

Научное судно «Академик Федоров» вернулось из Антарктиды в Петербург

Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с полярниками на борту вернулось из Антарктиды в Санкт-Петербург, сообщили в пресс-службе Арктического и. .. РИА Новости, 13.06.2021

2021-06-13T09:18

2021-06-13T09:18

2021-06-13T09:42

наука

общество

санкт-петербург

антарктида

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154344/57/1543445732_0:0:1024:576_1920x0_80_0_0_3f391e0d6e3de259c7068dc17d8b8adf.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 июн — РИА Новости. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с полярниками на борту вернулось из Антарктиды в Санкт-Петербург, сообщили в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).»В пять утра судно «Академик Федоров» прошло по Кронштадтскому корабельному фарватеру и направилось в порт», — говорится в сообщении.Отмечается, что из экспедиции вернулись 89 человек — это зимовщики 65-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) со станций «Прогресс», «Восток», «Мирный», «Новолазаревская», «Беллинсгаузен» и сезонники 66-й РАЭ станций «Прогресс» и «Новолазаревская». «Также на борту 65 человек экипажа и транспортный отряд. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» шло от берегов Антарктиды почти полтора месяца», — сообщили в пресс-службе ААНИИ.Полярники привезли в Петербург научный материал для последующей камеральной обработки.Уточняется, что в Антарктике станции перешли на зимовочный режим. А возвращение судна означает, что все операции 66-й Российской антарктической экспедиции завершены.Сейчас научный институт работает над формированием программы 67-й РАЭ и принимает заявки с программами работ от научно-исследовательских учреждений.Одним из важнейших мероприятий будущего антарктического сезона, отмечают в пресс-службе института, станет доставка научной группы на станцию «Восток», где продолжится бурение и исследование одноименного подледникового озера. Также осенью планируется отправка грузов для реализации проекта по строительству нового зимовочного комплекса данной антарктической станции.

https://ria.ru/20210521/antarktida-1733233669. html

https://ria.ru/20210507/kompleks-1731376488.html

санкт-петербург

антарктида

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154344/57/1543445732_128:0:896:576_1920x0_80_0_0_a77e67c6ba7015729973e6f4f9d6cb34. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, санкт-петербург, антарктида

Наука, Общество, Санкт-Петербург, Антарктида

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 июн — РИА Новости. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с полярниками на борту вернулось из Антарктиды в Санкт-Петербург, сообщили в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

«В пять утра судно «Академик Федоров» прошло по Кронштадтскому корабельному фарватеру и направилось в порт», — говорится в сообщении.

21 мая 2021, 08:49Наука

Полярник рассказал о работе в Антарктиде

Отмечается, что из экспедиции вернулись 89 человек — это зимовщики 65-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) со станций «Прогресс», «Восток», «Мирный», «Новолазаревская», «Беллинсгаузен» и сезонники 66-й РАЭ станций «Прогресс» и «Новолазаревская».

«Также на борту 65 человек экипажа и транспортный отряд. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» шло от берегов Антарктиды почти полтора месяца», — сообщили в пресс-службе ААНИИ.

Полярники привезли в Петербург научный материал для последующей камеральной обработки.

Уточняется, что в Антарктике станции перешли на зимовочный режим. А возвращение судна означает, что все операции 66-й Российской антарктической экспедиции завершены.

Сейчас научный институт работает над формированием программы 67-й РАЭ и принимает заявки с программами работ от научно-исследовательских учреждений.

Одним из важнейших мероприятий будущего антарктического сезона, отмечают в пресс-службе института, станет доставка научной группы на станцию «Восток», где продолжится бурение и исследование одноименного подледникового озера. Также осенью планируется отправка грузов для реализации проекта по строительству нового зимовочного комплекса данной антарктической станции.

7 мая 2021, 10:22

Путин поручил доставить в Антарктиду модули станции «Восток» в 2021 году

Судно «Академик Федоров» попало в шторм силой 6 на пути в Антарктиду

Ксения Павлова

21. 11.2021 — 19:50 — Наука и техника

© Форпост Северо-Запад

Буровые платформы на шельфе Нидерландов, перевернутые стиральные машины в корабельной прачечной и подготовка ко Дню Нептуна. Ученые Санкт-Петербургского горного университета, находящиеся в сезонном отряде на научной станции Восток, поделились впечатлениями от второй недели экспедиции на Шестой континент.

Выйдя из порта Бремерхафен, корабль с полярниками на борту отправился в Кейптаун, до которого чуть более 6000 морских миль. В среднем он проходит около 330 миль в день, в зависимости от погодных условий. Это означает, что шансы пришвартоваться в южноафриканском порту 1 декабря, как и было запланировано, очень высоки.

«Покинув Германию, мы прошли через море Ватта. Это территориальные воды Нидерландов», — говорит Вячеслав Кадочников, ведущий инженер Горного университета. «Самое яркое впечатление оттуда: огромное количество нефтяных платформ.

По образованию мы бурильщики, поэтому знаем разницу между добычными платформами и буровыми установками. Так, месторождения углеводородов на шельфе активно осваиваются, там строится много новых скважин. Так что разговоры о скором отказе Европы от ископаемого топлива не совсем точно отражают реальное положение дел. В то же время происходит плавный переход на альтернативные источники энергии. Об этом свидетельствуют бескрайние поля ветряных электростанций, эпически возвышающиеся над морской гладью. И мерцают в ночи, как рой красных сверчков».

© Форпост Северо-Запад

Перейдя Северное море и Ла-Манш, полярники вошли в бушующий Бискайский залив, который встретил их шестибалльным штормом. По словам ученых, ночью их разбудило не раскачивание, а звук падающих чашек и разбитого стекла. Оно пришло из соседней каюты: коллеги забыли подготовиться к выходу в Атлантический океан.

«Каждый, кто хоть раз был в Бискайском заливе, знает, что его репутация — не пустой звук, — говорит Данил Сербин, еще один участник РАЭ из Горного университета. «Какими эпитетами его не наградили моряки. И великий, и страшный, и свирепый. Все это правда. Утром после ночной грозы мы обнаружили в прачечной перевернутые стиральные машины. Тогда весь экипаж станции Восток ликвидировал последствия шторма в трюме. Ничего опасного для жизни не произошло, но я, например, не хотел бы плыть сюда на яхте. Погодные условия очень суровые».

© Форпост Северо-Запад

На следующий день, когда качка заметно стихла, на корабле начался цикл лекций о научных исследованиях в Антарктиде. Его открыла команда Санкт-Петербургского горного университета. Данил Сербин и аспирант Дмитрий Васильев рассказали о научной значимости бурения глубоких скважин на станции Восток, а также о людях, благодаря усилиям которых этот проект был реализован и продолжает развиваться. Одним из них был Николай Васильев, многолетний заведующий кафедрой бурения Горного университета, участник многих экспедиций на Белый континент, лауреат Государственной премии в области науки и техники.

Он ушел из жизни совсем недавно, в январе этого года.

«Мы подробно рассказали об истории наших исследований в Антарктиде, методах изучения палеоклимата, технологиях бурения глубоких скважин во льдах, результатах первого и второго вскрытия подледникового озера Восток. Особо были отмечены мировые достижения советских и российских ученых. Среди слушателей были и наши польские коллеги, которых очень впечатлил уровень проделанной научной работы», — сказал Дмитрий Васильев.

© Форпост Северо-Запад © Форпост Северо-Запад

«Академик Федоров» уже прошел Канарские острова. Впереди Северо-Западная Африка и нулевые широты. В честь пересечения экватора на теплоходе пройдет традиционный морской праздник – День Нептуна. Сейчас полярники примеряют костюмы и знакомятся со своими предстоящими ролями в этом красочном традиционном мероприятии.

Форпост обязательно сообщит об этом в 20-х числах ноября.

Евгений Константинович Федоров | Всемирная метеорологическая организация

Федоров Е. К. родился 10 апреля 1910 года в Бендерах, Молдавия.

Его отец, Константин Николаевич Федоров, русский офицер, в конце 1916 г. был переведен в Нижний Новгород

В 1916 г., после переезда семьи в Нижний Новгород, Евгений Федоров поступил на обучение в экспериментальную школу летчиков, созданную при Нижегородского государственного педагогического института. Жаждущий знаний, Евгений по вечерам также посещал курсы английского языка. Он также принял участие в радиомастерской и вскоре научился самостоятельно собирать ламповые приемники.

В 1927 году Евгений Федоров окончил школу и уехал в Ленинград поступать в университет. Он не знал, чему и где учиться, но хотел стать инженером, интересовался техникой и радиоаппаратурой, а также хотел работать в дикой природе. Евгений пытался сдать экзамены в несколько институтов, но так и не понял, что его призвание лежит на стыке прикладных наук и явлений природы. Он вернулся домой и через год подготовки успешно сдал экзамены для поступления на физфак Ленинградского государственного университета по специальности геофизика.

Уже после окончания первого курса вуза Евгений Федоров отправился в свою первую самостоятельную экспедицию на Северный Урал с целью проведения геомагнитной съемки. В результате этой экспедиции была опубликована его первая научная статья. По окончании учебы Евгений Федоров был переведен во Всесоюзный арктический институт в Ленинграде, а затем в составе группы молодых специалистов был переведен на работу в обсерваторию на Тихой Земле на Земле Франца-Иосифа во главе с научным сотрудником И.Д. Папанин.

В 1934 году было принято решение о расширении полярной станции на мысе Челюскин на базе полуострова Таймыр. Я БЫ. Папанин в качестве начальника этой полярной станции пригласил нескольких коллег, которых он знал по совместной работе на Земле Франца-Иосифа, в том числе Евгения Федорова и его супругу. Помимо стационарных магнитных наблюдений Е.К. Федоров решил провести магнитную съемку полуострова Таймыр. Это положило начало изучению магнитного поля Земли, а также его связи с солнечной активностью и северным сиянием.

С 21 мая 1937 г. по 19 февраля 1938 г. Федоров в качестве геофизика вместе с Папаниным (начальник), Кренкелем (радист) и Ширшовым (океанолог) участвовал в первой советской экспедиции на дрейфующую станцию ​​«Северный полюс-1». Евгений Федоров проводил регулярные магнитные и гравиметрические измерения, определял кстати астрономические координаты станции, помогал команде в других трудоемких наблюдениях и обязанностях на станции. Дрейф длился 274 дня. 14 февраля 1938 ледоколов «Таймыр» и «Мурман» подошли к оставшемуся фрагменту некогда гигантского айсберга и спасли четверых мореплавателей, героически совершивших экспедицию.

Научные достижения и выдающийся труд коллектива Папанина были высоко оценены советским правительством, советской и широкой международной научной и культурной общественностью. Им были присвоены почетные звания, они были избраны в члены различных общественных и научных организаций. За проявленный героизм Папанин, Кренкель, Ширшову и Федоров были удостоены звания Героев Советского Союза и награждены орденами Ленина.

Евгений Федоров вернулся в Ленинград и продолжил работу в Арктическом институте, обрабатывая данные и готовя к печати публикации по итогам экспедиции их дрейфующей станции.

В 1939 году Федоров был назначен директором Арктического института, но всего через несколько месяцев был переведен в Москву, где стал начальником Гидрометслужбы при Совнаркоме. Евгений Федоров быстро освоился в сложных экономических процессах крупной Гидрометслужбы и эффективно руководил ее многогранной деятельностью. Активно продолжалось создание гидрометеорологических станций и постов. Многие сайты появились в отдаленных районах. Служба расширила центры сбора и прогнозирования гидрометеорологических данных, а также сеть аэрологических станций. Планировалось строительство заводов по выпуску метеоприборов, в том числе новых. Служба приступила к картографированию барической топографии, что повысило достоверность прогнозов погоды. Выдвинут план развития перспективной сети станций/площадок.

После начала Великой Отечественной войны в состав Главного управления Гидрометслужбы при Совнаркоме, возглавляемого Е. К. Федоровым, вошли ключевые управления Гидрометслужбы ВВС и Гидрометслужбы ВМФ. Главное управление вошло в состав вооруженных сил страны.

Перед давно сложившимися и опытными Гидрометслужбой ВВС и Гидрометслужбой ВМФ встал ряд новых задач. Система прохождения службы в сухопутных войсках позволила перейти от фрагментарного к более целостному использованию гидрометеорологических параметров в рамках отлаженной системы. На основе метео- и гидрометеорологических данных, поступающих в пункты прифронтовой полосы, прогнозов гидрологического режима погоды центральными и прифронтовыми службами, руководство планировало операции и уточняло их. Ставка Верховного Главнокомандования, Генеральное бюро и войска были очень требовательны и очень чутко относились к новоиспеченной гидрометеорологической службе. Все это позволило службе развернуть связь, транспорт, создать необходимую для армии техническую базу быстрого реагирования. Опыт войны показал правильность включения Гидрометслужбы на время войны в состав действующих вооруженных сил.

К концу войны Евгений Федоров имел звание генерал-лейтенанта и был единственным начальником гидрометеорологической службы, принимавшим участие в боевых действиях. Во время реорганизации и воссоздания многих новых отделов и направлений деятельности Гидрометслужбы во время Великой Отечественной войны Евгений Федоров продемонстрировал свой лидерский и вдохновляющий потенциал. В 1946 году, после войны, Гидрометслужба и все ее подразделения стали независимыми от Министерства обороны, вновь подчиняясь непосредственно Правительству СССР. Это дало старт гражданской деятельности Службы.

Однако в августе 1947 г. по ложному доносу Евгений Федоров был уволен со службы, лишен чинов и привлечен к уголовной ответственности за «антипатриотические и антигосударственные действия». Суд чести обвинил Федорова в допущении передачи за границу некоторых научных трудов и сведений из-за слабого контроля ведомства дипломатической службы. Это сделало его генерал-лейтенантом, Героем Советского Союза, академиком АН СССР, делегатом Всемирной конференции демократической молодежи, главой советской делегации на международной метеорологической конференции в Женеве, лауреатом Сталинской премии. победитель рядовой заведующий лабораторией атмосферного электричества Геофизического института. Несмотря на все эти трудности, с природной энергией Федоров взялся за воссоздание единой высокогорной Эльбрусской экспедиции. Первые годы летом и зимой исследователи жили в палатках, но все натурные наблюдения проводились должным образом, ими даже был разработан новый метод изучения спектра ионов в атмосфере. Е. Федоров выдвинул идею поиска научно обоснованного способа воздействия на процессы облачного образования для стимуляции выпадения жидких и твердых осадков. Реализация этой идеи принесла бы огромную пользу народному хозяйству страны.

К 1952 году были созданы постоянные исследовательские базы, метеостанция и Эльбрусская обсерватория. Помимо физических свойств облаков, экспедиция также изучала физические свойства снега и положила начало лавинным исследованиям. В 1952 г. начальником Геофизической комплексной экспедиции стал Е. Федоров, назначенный директором Геофизического института, курировавшего Эльбрусскую экспедицию. В 1956 году Геофизический институт был разделен на Институт прикладной геофизики (ИПГ), Институт физики атмосферы (ИФА) и Институт физики Земли (ИФЗ). Е. Федоров стал директором ИПГ. В том же году Эльбрусская экспедиция была реорганизована в Кабардино-Балкарский филиал ИПГ, а затем в Горный геофизический институт — научный центр по изучению физики облаков и осадков, физических свойств снега, шельфового ледника, селевых потоков, оползней, лавины. На основе фундаментального теоретического исследования метода воздействия на градовые процессы путем включения в градовые облака реактивов специальных реактивов, для которых в 1969 группа ученых Гидрометслужбы в составе Е.К. Федорова была номинирована на Государственную премию.

В 1958 году начались переговоры о прекращении испытаний ядерного оружия. По предложению Курчатова Е.К. Федоров был назначен главой советской делегации на эти переговоры. Он был одним из самых опытных ученых в области прикладной геофизики. Э.К. Федоров подготовил доклад о разработке рекомендаций по организации системы наблюдения за ядерными взрывами в различных типах окружающей среды. Однако переговоры в Женеве застопорились в 1919 г.62 и были сняты с производства. СССР предложил договор о запрещении испытаний в атмосфере, космическом пространстве и под водой, и договор был подписан в 1963 г., что во многом способствовало разработке, научному обоснованию и другим результатам работы экспертной группы в 1958-1959 гг. ЕК Федоров.

В 1960 г. Е.К. Федоров стал действительным членом АН СССР — избран академиком и главным ученым секретарем АН СССР, а в 1962 г. назначен начальником Гидрометслужбы Совета Министров СССР. (СУ ГМС СССР) и в 1963 добивался перевода ИПГ с филиалом в Обнинске, Нагорным институтом в Нальчике, Национальным химическим институтом в Новочеркасске в ведение области АН СССР в Государственный университет ГМС, откуда был переведен из Минморфлота в ААНИИ. Тем самым он серьезно повысил научный потенциал ГУ ГМС. В то время были проведены специальные исследования по определению объема существующей сети станций для обеспечения необходимой информацией прогнозирования для обслуживающих органов и потребностей народного хозяйства. Результаты показали сбой сети на Крайнем Севере, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Однако строить станции в отдаленных местах было дорого. Единственным решением было использование метеорадаров, спутников и беспилотных станций. На основании этих данных Э.К. Федоров добился создания и запуска специальных метеорологических спутников «Космос-144» и «Космос-156». Вместе с наземным комплексом они сделали спутниковую систему «Метеор». Широко применялась авиация: ледовая разведка распространялась на Дальний Восток и Балтийское море, авиаразведка-лаборатория воды в снежном покрове, авиаразведка состояния посевов и растительного покрова и др. Разработана и утверждена общая схема комплексной автоматизации. Задача была следующая: сбор гидрометеорологической информации со всего северного полушария максимум через три часа после окончания периода наблюдения за погодой в Москве. Революционным нововведением в службе прогнозов стала передача готовых карт из метеоцентров в разные прогностические ячейки, что сразу избавило от утомительного и трудоемкого этапа сбора информации и нанесения ее на карту.

Е. Федоров принимал участие в разработке и реализации плана создания Всемирной службы погоды, одобренного 5-м Конгрессом ВМО, где он был вице-президентом. Были созданы три категории метеорологических центров: всемирные центры, осуществляющие обмен данными между региональными и территориальными центрами. Произошло изменение принципов сбора и обработки гидрометеорологических данных для изучения климата, составления справочников, обзоров. Для этих задач использовались компьютеры. Э.К. Федоров был инициатором расширения исследований морских и океанских ГМС. Для этих целей был построен специальный флот, состоящий из различных типов научно-исследовательских судов: четырех судов типа «Профессор Визе», восьми кораблей «Пассат», пяти кораблей типа «Академик Шулейкин», шести судов «Рудольф Самойлович», семи судов. «Вадим Попов», научно-исследовательский ледокол «Отто Шмидт», научно-исследовательское судно «Михаил Сомов» и другие. Исследования проводились в арктических, антарктических, тропических водах и в водах средних широт для выполнения национальных и международных исследовательских программ по целому ряду вопросов, в том числе по ракетному зондированию атмосферы и верхней тропосферы. Большое значение Федоров придавал большое значение обобщающей деятельности в ГМС. Он писал научно-популярные книги, публиковал статьи в газетах и ​​журналах, часто читал лекции перед широкой аудиторией.

В 1974 г. Е.К. Федоров был переизбран в Верховный Совет СССР заместителем председателя Советского комитета защиты мира и членом бюро Всемирного совета мира. В том же году он подал прошение об отставке, но попросил сохранить за собой право быть главой ИПГ, и это прошение было удовлетворено. В начале 70-х годов некоторые ученые стали обсуждать вопросы дальнейшего развития человечества. Э.К. Федоров участвовал в этой дискуссии. Он опубликовал две книги: «Взаимодействие общества и природы» и «Экологический кризис и социальный прогресс». В этих работах он с оптимизмом смотрел на будущее человечества. Это будущее он видел в гармоничном взаимодействии с природой и окружающей средой. В 1979, Э.К. Федоров возглавлял советскую делегацию на первой Всемирной климатической конференции и был одним из основных докладчиков. По его инициативе был принят важный документ «Призыв к народам», предупреждающий людей мира о возможных катастрофических последствиях глобального изменения климата в связи с военной и промышленной деятельностью.

В 1980 году Э.К. Федоров был включен в состав делегации СССР на 35-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, в повестке дня которой стоял вопрос об исторической ответственности государств за сохранение природы Земли. Исследования IPG показали, что многие вредные воздействия на окружающую среду выходят за рамки государства-загрязнителя. Он выступил с докладом о глобальных экологических проблемах: вырубка тропических лесов, ухудшение плодородия почв, опустынивание земель, загрязнение атмосферы, океана, суши и воды. СССР предлагал провозгласить историческую ответственность государств за сохранение природной среды для нынешнего и будущих поколений. Резолюция была принята большинством голосов. Этот спектакль стал одним из последних государственных актов общественной деятельности Е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *