Boeing-747 | схема салона, модификации, информация о самолете
Главная / Справочная туризма / Самолеты / Описание самолета Boeing-747
Boeing
Другие самолеты фирмы Boeing:
Boeing-737
Boeing-747
Boeing-757
Boeing-767
Boeing-777
Boeing-787
Boeing-747 в новостях
«Библио Глобус» запускает полетные программы в Доминикану и Таиланд 14.06.16 | |
Мировые авиакомпании сокращают свое присутствие на Российском рынке 21.10.15 | |
Исполнилось 10 лет с начала эксплуатации авиакомпанией «Трансаэро» воздушных судов Boeing 747 10. 07.15 | |
Туроператоры вступили в «борьбу» за Крым 08.04.15 | |
Гендиректор «Трансаэро» рассказала о работе и планах авиакомпании 06.04.15 | |
За полгода туристы отправили с самолётов Трансаэро более 1.5 млн СМС-ок 05.09.14 | |
«Трансаэро» вводит дополнительные рейсы из Москвы в Симферополь 25.07.14 | |
«Трансаэро» начала полеты в Симферополь на Boeing 747-400 10.07.14 | |
«Трансаэро» начинает полеты из Санкт-Петербурга в Сочи на широкофюзеляжных Boeing 747-400 02. 07.14 | |
С 9 июля «Трансаэро» будут выполнять рейсы в Симферополь на самых больших самолетах 24.06.14 | |
Впервые туристов на курорты Минеральных Вод повезли на широкофюзеляжном Boeing 747-400 23.06.14 | |
Туристов в Сочи стал возить самый вместительный лайнер Boeing-747-400 16.06.14 | |
Трансаэро ставит на рейсы из Москвы в Сочи вместительный Boeing 747-400 30.05.14 | |
Трансаэро подключит к интернету дальнемагистральные Boeing-777 и Boeing-767 29. 01.14 | |
Boeing предупредил авиакомпании о риске обледенения двигателей на B-747 и B-787 27.11.13 |
Другие авиапроизводители
Airbus
Boeing
Антонов
Ильюшин
Сухой
Туполев
Boeing 747 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики
Boeing 747 – самый первый широкофюзеляжный самолет в истории авиации, а также один из самых узнаваемых авиалайнеров в мире. Он даже получил неформальное прозвище – “Джамбо Джет” (Jumbo Jet). В течении 37 лет Боингу 747 принадлежал рекорд по максимальной вместимости пассажиров, а сегодня это самый длинный пассажирский самолет на планете. Его история началась в 1969 году, и с тех пор компания Boeing постоянно совершенствует конструкцию семейства этого лайнера.
История
Потребность в разработке Боинга 747 возникла во время бурного роста объёмов авиаперевозок в 1960-х. Боинг 707, господствовавший в то время на рынке авиаперевозок США, уже с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров. До этого корпорация Boeing уже занималась разработкой крупного транспортного самолёта для армии США, однако тогда корпорация проиграла проекту компании Lockheed и их самолету C-5 Galaxy.
В 1965 году, инженер-разработчик Джо Саттер (Joe Sutter), работавший в то время над Boeing 737, был назначен главным конструктором Boeing 747. Свою работу, он начал с выяснения потребностей авиакомпаний. В то время считалось, что огромные самолеты вскоре будут вытеснены сверхзвуковыми самолётами. Поэтому 747 изначально разрабатывался как грузопассажирский самолёт. Со временем планировалось даже полное переоборудование всех самолётов в грузовые. Кабину экипажа поместили на верхнюю палубу специально для того, чтобы была возможность преобразовать нос самолёта в грузовую аппарель.
В 1966 году корпорация Boeing закончила проектирование и представила конфигурацию нового самолёта, получившего обозначение 747. Изначальный проект представлял собой полностью двухпалубный самолет, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу «горбатого» варианта. Первым заказчиком стала авиакомпания Pan Am, заказавшая 25 самолетов Boeing 747-100.
Более того, благодаря рекомендациям Pan Am, в конструкцию самолета были внесены важные изменения, в частности: был увеличен размах крыла, изменено размещение опор шасси, а максимальный взлетный вес был увеличен с 272155 кг до 308443 кг.
Jumbo Jet
Неудивительно, что первые репортажи в прессе, последовавшие за официальным анонсом компании Boeing, были обильно снабжены прилагательными, которые означали значительность. В Boeing 747 все имело гигантский масштаб, и очень скоро он был назван громоздким самолетом («jumbo-sized»), что привело к появлению прозвища «Jumbo Jet» (громоздкий реактивный лайнер).
Производство
Решение о начале производства Boeing 747-100 было принято 25 июля 1966г. после получения дополнительных заказов от компаний Japan Airlines и Lufthansa.
Boeing дал обещание Pan Am доставить первый самолёт к 1970 году — то есть необходимо было разработать, построить, испытать и сертифицировать самолёт меньше чем за 4 года. Работа шла очень быстро, однако колоссальные затраты корпорации на постройку и разработку самолёта чуть не поставили Boeing на грань банкротства.
Проблема заключалась в том, что Boeing не обладал аппаратными возможностями выпускать такие гигантские самолёты. Специально для выпуска Boeing 747, в небольшом городке Эверетт (Everett), штат Вашингтон, был построен новый завод, который и стал домом для нового семейства самолётов. Для справки, сегодня в этом цехе, Boeing собирает модели: 747, 767, 777, 787. А само здание имеет рекордный объем – 13,3 млн кубометров.
Специально для Boeing 747 компания Pratt & Whitney разработала огромный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности — JT9D. В целях повышения уровня безопасности и лётных качеств самолёта на 747 были установлены 4 резервные гидравлические системы и щелевые закрылки, которые позволяли использовать самолёт на взлётно-посадочных полосах относительно небольшой длины.
На испытаниях самолёта для получения сертификата лётной годности, Boeing разработал необычное учебное устройство, известное как «Фургон Уадделла», названное так в честь лётчика-испытателя Boeing 747, Джека Уадделла (Jack Waddell). Устройство состояло из макета кабины Boeing 747 установленного на крыше грузовика. Такой тренажер был предназначен для того, чтобы научить пилотов рулить гигантским лайнером с высокого положения его кабины.
30 сентября 1968 года, Boeing 747 был выкачен из ангара для представления общественности, а 9 февраля 1969 года он совершил свой первый тестовый полет.
В разработку этого самолета Boeing вложил колоссальные средства. За несколько месяцев до поставки первого 747-100, компания была вынуждена обращаться к банкирам за дополнительным финансированием, чтобы завершить проект. В этот период задолженность Boeing перед инвесторами составляла порядка 2 млрд. долларов. Позднее, президент Boeing, Вильям Аллен (William Allen) пояснил: “Для нас это был слишком масштабный проект”.
Но, не смотря на всё это, Boeing 747 ждал масштабный успех. В сегменте широкофюзеляжных самолетов, лайнер удерживал монополию на протяжении многих лет. И, конечно, окупился.
Первый рейс самолета Boeing 747-100 авиакомпании Pan Am состоялся 22 января 1970 года.
Авиакомпании и Boeing 747
Сначала крупные авиакомпании отнеслись к новому самолету несколько скептически. Дело в том, что в это же время компания McDonnell Douglas (в 90х поглощенная Boeing) и Lockheed, также разрабатывали трёхмоторные широкофюзеляжные самолёты гораздо меньших размеров по сравнению с 747. Многие авиакомпании считали, что 747 не оправдает себя на дальнемагистральных маршрутах и будет не так экономичен, как самолеты McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Кроме того, вызывал сомнения тот факт, что из-за своих размеров 747 может не соответствовать инфраструктурам аэропортов.
Прежде всего, беспокойство авиаперевозчиков вызвал высокий расход топлива Boeing 747 (по сравнению с вышеописанными трёхмоторными самолётами). Многие авиакомпании сразу же объявили о своём нежелании приобретать этот самолет из-за угрозы резкого увеличения цен на билеты.
В итоге беспокойства авиаперевозчиков оправдались. Топливный кризис 1970-х годов вызвал стремительный рост цен на нефть, и как следствие, сокращение объёмов авиаперевозок. Авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности Боинга-747: из-за высоких цен на билеты самолёты летали полупустыми. Авиакомпания American Airlines устанавливала вместо кресел пианино и барные стойки с целью привлечения пассажиров, но и этих мер оказалось недостаточно. В дальнейшем компания переоборудовала все самолёты в грузовые, затем продала. Через некоторое время Continental Airlines поступила со своими самолётами так же.
Новые самолеты: McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar, а позже Airbus A300 и Boeing 767 — захватили большую часть рынка широкофюзеляжных самолётов. Многие авиаперевозчики с выходом этих самолётов почти сразу отказались от 747 в их пользу.
[adrotate banner=»27″]
Эволюция Boeing 747
С момента выхода на авиалинии в 1970 году, Boeing 747 продолжал модернизироваться. Практически сразу за базовой моделью 747-100 на свет появились модификации: 747-100B (модель с увеличенным взлетным весом), а также 747-100SR (модель с увеличенным количеством пассажирских мест, но укороченной дальностью полета).
В 1971 году Boeing выпустил модификацию 747-200, которая от базовой модели отличалась более мощными и надежными двигателями, а также увеличенным взлетным весом. Самолет предлагался как в пассажирской, так и в грузовой версии. Модификация 747-200SR появилась в 1976 году.
В 1980 году была выпущена модель 747-300. Верхняя палуба самолета стала длиннее, соответственно и пассажировместимость увеличилась. На самолет были поставлены более современные двигатели, благодаря чему скорость и взлетный вес лайнера тоже стали больше.
Но серьёзным изменениям конструкция лайнера подверглась с выходом модификации 747-400. Прежде всего, изменилась кабина: на самолет были установлены компьютеры, рассчитывающие различные параметры полета, данные о которых выводятся на дисплеи (Glass Cockpit). Таким образом, управление самолетом было оптимизировано, а экипаж сократился с 3х до 2х человек.
Что касается фюзеляжа, то в его конструкции были применены композитные материалы, что позволило уменьшить вес самолета. Размах крыла по сравнению с 747-300 был увеличен на 4,8 метра. Лайнер получил современные мощные и надежные двигатели. Взлетная масса и дальность полета, по сравнению с предшествующими модификациями, были значительно увеличены.
Интерьер салона был переработан с целью предоставить пассажиру как можно больше личного пространства. Да и в целом самолет стал, тише, мощнее и быстрее всех предыдущих модификаций Boeing 747.
В 1996 году, Boeing продемонстрировал проекты модификаций 747-500X и 747-600X. Однако, разработка этих версий могла бы обойтись примерно в 5 млрд. долларов, поэтому большого интереса к ним проявлено не было. В конце-концов, многие идеи предлагавшиеся для семейства 747X были воплощены на модификации 747-400ER (версия с увеличенной дальностью полета), коммерческая эксплуатация которой началась в 2002 году.
Последний самолет модификации 747-400 был выпущен в 2009 году.
747-8 — дальнемагистральный лайнер нового поколения
14 ноября 2005 года, корпорация Boeing объявила о запуске программы разработки нового лайнера 747-8. Самолет был полностью перепроектирован в соответствии с технологиями, внедрёнными в новый лайнер Boeing – 787 Dreamliner. Предполагалось, что у 747-8 будут те же двигатели и кабина, что и у 787-го, также в нём частично (в некоторых каналах) используется электродистанционная система управления. Boeing заявил, что новый самолёт будет более тихий, более экономичный и более экологически чистый, чем предыдущие версии 747. Будучи развитием уже использующегося 747-400, 747-8 позволит сэкономить на обучении персонала и взаимозаменяемых деталях.
В октябре 2006 года Боинг утвердил грузовую версию 747-8 Freighter. Строительство первых 747-8 Freighter началось на заводе в Эверетт (Вашингтон) в начале августа 2008 года.
Первый полет, грузовой Boeing 747-8F совершил 8 февраля 2010 года. А 20 марта 2011 года, в свой первый полёт отправился пассажирский Boeing 747-8.
Технологии в 747-8
При создании 747-8, были применены новые достижения Boeing в области технологий и аэродинамики. Напомним, оба варианта самолета начали разрабатываться ещё в 2005 году, а к 2006 году оба они отличались от 747-400 удлинённым на 5,6 м фюзеляжем.
После получения всех сертификатов, 747-8 стал самым длинным пассажирским лайнером в мире, превзойдя предыдущего рекордсмена Airbus A340-600 на 90,5 см.
При максимальной взлётной массе в 442 тонны, 747-8 является самым тяжёлым самолётом (среди как гражданских, так и военных) созданным за всю историю США. По сравнению с 747-400, основные технические изменения заключаются в крыле, которое полностью переконструировано. Угол стреловидности и силовой набор крыла сохранены для снижения затрат, но крыло стало тоньше и шире, с полностью перерасчитанной аэродинамикой. Распределение давления и изгибающие моменты крыла другие, более того, теперь оно вмещает больше топлива. Внешние секции закрылков на крыле однощелевые, а внутренние — двухщелевые.
На 747-8 используются гребневые законцовки крыла аналогичные используемым на Боингах 777-200LR, 777-300ER и 787, они отличаются от законцовок (винглетов) 747-400. Конструкция этих законцовок позволяет уменьшить концевые вихри, уменьшая спутный след и сопротивление, и тем самым снизить расход топлива. Другой попыткой снизить вес стало наличие электродистанционной системы управления для большинства органов поперечного управления.
Увеличенный запас топлива в перепроектированном крыле, по сравнению с 747-400, позволяет избежать радикальных изменений в конструкции стабилизатора, чтобы разместить там дополнительные топливные, что позволяет добиться дополнительной экономии топлива.
Киль 747-8 остался прежним, высотой 19,35 м. Для снижения веса в конструкции планера 747-8 частично применили композитный материал — углепластик.
Подведем итоги: разработка первой модификации – Boeing 747-100 началась в 1966 году. В 1971 году началась эксплуатация 747-200. В 1980 году на свет появилась модель 747-300, а в 1985 году 747-400. Эксплуатация нового поколения самолетов Boeing 747-8 началась в 2010 году.
747-100
На верхней палубе первой модификации Boeing 747-100 размещалась гостиная комната. Примечательно, что она имела всего 6 иллюминаторов (по 3 с каждой стороны). Позже, когда авиакомпании адаптировали верхнюю палубу под бизнес-класс, Boeing предложил в качестве опции установку 10 иллюминаторов.
Самолеты Boeing 747-100 оснащены двигателями Pratt & Whitney JT9D-3A.
Модификация не имеет грузовой версии, хотя позже старые пассажирские самолеты были переделаны в грузовые. В общей сложности было выпущено 167 самолетов серии Boeing 747-100.
747SR (Short Range)
Японские авиакомпании обратились к Boeing с просьбой создать версию самолета, способного перевозить большое количество пассажиров на внутренних рейсах страны. Таким образом, на свет появился Boeing 747SR – самолет с укороченной дальностью полета, но значительно увеличенной пассажировместимостью. Ранние версии этой модификации вмещали до 498 пассажиров, а поздние были оборудованы на 550 и более мест. Японцы приняли с восторгом эту модификацию. Она была весьма топливоэффективной, а главное ресурс самолета был предусмотрен на большее количество времени, нежели у обычных модификаций Boeing 747, благодаря усиленной конструкции фюзеляжа и шасси.
747SP (Special Performance)
Модификация Boeing 747SP была разработана в 1976 году. Этот самолёт был создан для того, чтобы составить серьёзную конкуренцию DC-10 и L-1011. Дело в том, из-за своих размеров Боинг был часто нерентабелен на маршрутах средней загруженности, и проигрывал на них McDouglas и Lockheed. Разработка Боинга 737 и 747 отнимала у компании слишком много денег, поэтому у Boeing не было возможности создать принципиально новый самолёт. Вместо этого у 747 был укорочен фюзеляж и была проведена некоторая оптимизация параметров самолета специально для маршрутов небольшой загруженности.
Помимо укороченного фюзеляжа, у 747SP увеличена площадь поверхности киля и изменена механизация крыла. 747SP брал на борт до 220 пассажиров. Максимальная дальность полёта составляла 10 500 км на крейсерской скорости 980 км/ч.
До появления Airbus A340, 747SP обладал наибольшей дальностью полёта среди пассажирских самолётов и пользовался популярностью у компаний, занимавшихся трансокеанскими перевозками. Несмотря на свои технические преимущества, 747SP не стал так популярен, как надеялся производитель. Было построено всего 45 самолётов этой модификации. Большинство из них по-прежнему эксплуатируются в основном в странах Ближнего Востока. Один самолёт был позднее переоборудован под летающую астрономическую лабораторию — SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy). На нём расположен телескоп диаметром 2,5 метра.
747-100B
Модификация 747-100B была разработана одновременно с 747SR. От обычной модификации 747-100 она отличается увеличенной взлетной массой и дополнительными топливными баками. Для японских авиакомпаний JAL и All Nippon Airways специально выпускалась модификация 747-100В SR, предназначавшаяся для перевозки 550-624 пассажиров на маршрутах протяженностью 3000-3500 км. Самолеты 747-100В послужили основой для создания различных модификаций пассажирских и грузовых самолетов 747-200В, -200F, -300, -400, SP и других. На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных.
747-200
Представленный в 1971 году, Boeing 747-200 имел более мощные двигатели и увеличенную взлётную массу, что позволяло увеличить дальность полёта. Первые 747-200 на верхней палубе имели всего по 3 иллюминатора с каждой стороны, но позже Боинг окончательно отказался от такой схемы и новые пассажирские самолёты уже имели по десять иллюминаторов с обеих сторон. У последней модификации, 747-200B, выпускаемой с 1980-х, дальность полёта была доведена до 10 800 км. На основе планера Боинга 747-200 были построены модификации для ВВС США : E-4A – военно-командный пункт, VC-25A — лайнер для перевозки президента США.
Boeing 747-200B — усовершенствованная версия 747-200 с более мощными двигателями и большим запасом топлива.
Boeing 747-200C и 747-200F — были разработаны для перевозки грузов. 747-200F — исключительно грузовой самолет, тогда как 747-200C — конвертируемая версия, самолет может быть легко переоборудован из пассажирского в грузовой.
Модификация 747-200M Combi может перевозить пассажиров и грузы одновременно. Соотношение меняется перестановкой переборок.
Как и 747-100, многие пассажирские самолёты 747-200 были позже переоборудованы в грузовые.
747-300
Boeing 747-300 — изначально задумывался как трёхмоторная версия Боинга 747SP, однако от этой затеи быстро отказались из-за малого спроса на такую модель на рынке.
Обозначение 747-300 было присвоено новому самолёту, появившемуся в 1980 году. На лайнере была значительно увеличена верхняя палуба, благодаря чему увеличилась и пассажировместимость.
На основе 747-300 были созданы варианты 747-300M (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный). Отличительной особенностью нового самолёта стала прямая лестница, соединяющая верхнюю и нижнюю палубы. На более ранних самолётах устанавливалась спиральная. Максимальная дальность полёта Boeing 747-300 — 12 400 км.
747-400
Модель 747-400 — является самой популярной модификацией. У этого самолёта добавлены вертикальные законцовки на крыло (винглеты). Кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены: дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолёт отличает повышенная степень комфортности.
Boeing 747-400 на 25 % экономичнее 747-300 и в два раза тише.
Существуют следующие варианты этой модификации: 747-400M (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые). Специально разработанный для внутренних линий Японии самолёт 747-400D удерживал мировой рекорд по пассажировместимости до 2005 года, вмещая до 594 человек. Затем его сменил Airbus A380, который в одноклассовой конфигурации вмещает 853 пассажира.
Модификация 747-400ER — самолёт с увеличенной дальностью полёта.
747-8 Intercontinental
747-8 Intercontinental или просто 747-8I, начал строиться 14 ноября 2005 года. Самолет способен перевозить до 467 пассажиров в трёхклассовой конфигурации, на расстояние до 15000 км, со скоростью 0,855 М. По сравнению с 747-400, 747-8I перевозит на 51 пассажира и на 2 грузовых поддона больше, причём грузовой отсек увеличился на 26 %.
Несмотря на первоначальные планы сделать пассажирский вариант короче грузового, обе модификации одинаковой длины, что упрощает переоборудование 747-8I в грузовую версию (конвертируемый вариант, допускающий переоборудование одного варианта в другой и обратно). Верхняя палуба 747-8I удлинена. Boeing заявил, что 747-8I по сравнению с 747-400: на 30 % тише, на 16 % топливоэффективней и имеет на 13 % меньшую стоимость пассажиро-километра.
В 747-8 присутствуют некоторые изменения на палубах. Наиболее заметные — изогнутая лестница, соединяющая палубы, и более просторный главный вход для пассажиров. Интерьер главного салона 747-8 аналогичен продвинутому интерьеру Boeing 787. Верхние багажные полки изогнуты, их центральный ряд выглядит так, словно прикреплён к изогнутому потолку, а не интегрирован в изгиб потолка, как на Boeing 777. Иллюминаторы такого же размера, что и на 777, то есть на 8 % больше, чем на 747-400. 747-8 оборудован светодиодной системой освещения, способной создавать психологически комфортное пребывание на борту самолета. Светодиодная система также обеспечивает большую надёжность и снижает эксплуатационные затраты.
747-8 Freighter
Грузовая версия лайнера нового поколения 747-8. Как и на 747-400F верхняя палуба короче, чем на пассажирской модификации, непосредственно до и после крыла в фюзеляже сделаны вставки общей длиной 5,575 м. Общая грузоподъёмность самолета -140 т, а дальность полёта — 8130 км. На главной палубе создано место для ещё четырёх грузовых поддонов, а на нижней палубе — ещё для двух дополнительных контейнеров и трех дополнительных поддонов.
По сравнению с 747-400ERF, 747-8F имеет большую грузоподъёмность, но несколько меньшую дальность полёта. Когда Боинг выпустил −400ERF, с максимальным взлётным весом на 16 т больше, чем 747-400F с его 397—410 т, это позволило авиаперевозчикам заправлять больше топлива, расходовать его во время полёта и производить посадку с тем же посадочным весом, что и 747-400F. Это увеличило дальность полёта 747-400ERF по сравнению с 747-400F. Грузовые самолёты часто перевозят механизмы или грузы-моноблоки, для чего необходим самолёт с большей грузоподъёмностью и посадочным весом.
Для транспортных самолётов принято указывать дальность полёта с максимальной нагрузкой, а не с максимальным запасом топлива. Увеличение максимального взлётного веса 747-8-го на 29 т непосредственно определяет вес самолёта без топлива, но с грузо. Это привело к тому, что при полной загрузке 747-8 взлетает с не полностью заполненными топливными баками. В полётах без максимальной загрузки самолёт может взять больше топлива и увеличить дальность полёта.
Если сравнивать с моделью 747-400ERF (грузовая версия 747-400 для больших расстояний), то у 747-8F больше грузоподъёмность, но меньшая (на 900 км) дальность полёта.
747 LCF Dreamlifter
747 LCF Dreamlifter – специальная версия самолета Boeing 747, предназначенная для перевозки крупногабаритных деталей самолетов.
В октябре 2003 года Boeing объявил, что ввиду значительной продолжительности морских перевозок, транспортировка деталей Boeing 787 к месту окончательной сборки будет осуществляться по воздуху. Для этих целей решили переконвертировать Boeing 747-400. Первый испытательный полёт самолета состоялся 9 сентября 2006 года.
Во время испытаний самолёта, президент Boeing, Скотт Карсон (Scott Carson), шутя извинился перед «отцом Boeing 747», Джо Саттером: «Извините за то, что мы сделали с вашим самолётом».
Благодаря Boeing 747LCF (Large Cargo Freighter) доставить в США крыло для «787», производимое в Японии, можно всего за один день, а не за месяц. Объём транспортного отсека Dreamlifter — 1840 кубометров.
VC-25
Boeing VC-25 — специальное обозначение военной версии пассажирского самолёта Boeing 747.
VC-25 больше всего известен в роли «Борта номер один» (Air Force One) — так называется в Военно-воздушных силах США самолёт с президентом США на борту. Выпущенные два самолёта с бортовыми номерами 28000 и 29000 являются ранней модификацией Boeing 747-200B, но с пилотажным оборудованием и двигателями от Boeing 747-400ER. Несмотря на то, что формально название «Борт номер один» относится к самолёту только в тот момент, когда президент США находится на борту, нередко этот термин применяется для VC-25 в целом.
VC-25 часто работают в связке с Marine One — вертолётом, который доставляет президента США в аэропорт в обстоятельствах, когда наземный транспорт для этого не пригоден. В случае если на борту присутствует первая леди или вице-президент США, но не сам президент, самолёту присваивается кодовое обозначение «Air Force One Foxtrot».
Несмотря на то, что VC-25, как обычный Boeing 747, имеет 3 палубы общей площадью 370 m², внутренние помещения были переделаны для президентских нужд. Самая нижняя палуба предназначена для багажа и запаса продовольствия. Самолёт имеет склад для продовольствия с холодильной камерой общей вместимостью более 2000 стандартных рационов. Пищу можно приготовить на двух кухнях, которые вместе позволяют накормить около 100 человек за раз. Так как вместимость багажа в самолёте соответствует только багажу пассажиров, президентскому рейсу обычно предшествует воздушный конвой из транспортных самолётов (обычно не менее одного C-5 Galaxy), которые несут в себе вертолёты, кортеж автомобилей и другое оборудование необходимое для президентской свиты.
VC-25A способен преодолевать 12,600 км без дозаправки (что соответствует 1/3 длины экватора) и может вмещать более 70 пассажиров. Каждый VC-25A стоит приблизительно $325 млн.
Главная пассажирская зона на средней палубе, а система связи и кабина самолёта на верхней палубе. На самолёте 3 выхода — два на нижней палубе и один на средней. Обычно президент заходит через главный вход на средней палубе, в то время как пассажиры и журналисты поднимаются на борт через вход в хвостовой части нижней палубы. Условия для прессы и других пассажиров такие же как в салоне первого класса обычного Boeing 747.
На борту VC-25 медицинское оборудование включает в себя операционный стол, запас медикаментов и других медицинских средств, которые могут понадобиться при оказании экстренной медицинской помощи.
Президент Джордж Буш (младший) во время пребывания в должности оборудовал «Борт номер один» беговой дорожкой. В каждом вылете на борту присутствует медицинский персонал. Салон самолёта разделён на места для гостей, старшего обслуживающего персонала, секретной службы США, службы безопасности и представителей СМИ.
Президентское отделение включает в себя спальню с двумя диванами, которые можно разложить в кровать, туалет, душ и личный кабинет. Эти комнаты, включая президентский кабинет, большей частью расположены по правому борту, по левому борту расположен длинный коридор. Помещения в самолётах полностью оборудованы телекоммуникационными системами (включая 85 телефонов и 19 телевизоров). Имеется также секретные и не секретные факс и цифровые средства связи.
На данный момент военно-воздушные силы США ищут замену Air Force One самолёту Boeing VC-25 (двум значительно модифицированным Boeing 747-200B). Как сообщается, наряду с вариантом Boeing 787, Боинг рассматривает возможность предложить 747-8. 11 августа 2010 года правительство Южной Кореи сообщило, что оно рассматривает возможность приобретения 747-8 в качестве президентского самолёта.
E-4B
E-4B — воздушные командные пункты (ВКП) для президента, министра обороны и других членов высшего руководства США, на случай начала ядерной войны и разрушения наземных структур управления. Между собой, эти лайнеры иногда называют “самолёты конца света” (doomsday planes).
Первые 3 E-4A построены на основе планера Boeing 747-200 заводе Boeing в 1974—1978.
В 1979 году был построен модернизированный E-4B. Внешне он отличался наличием большого обтекателя, закрывавшего антенны спутниковой связи сверху фюзеляжа над верхней палубой. В 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. Все оборудование самолёта имеет защиту от электромагнитного импульса (ЭМИ) ядерного взрыва. Имеется система фильтрации от радиоактивной пыли в системах забора и кондиционирования забортного воздуха для вентиляции кабины и отсеков.
На самолёте установлено оборудование для приёма топлива от самолётов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно что и больше). Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Для полной дозаправки E-4B в воздухе нужны два полностью заправленных самолёта-заправщика KC-135.
Yal-1
Военная экспериментальная версия Boeing 747, с установленным в носу самолета химическим лазером большой мощности. Самолет предназначен для противоракетной обороны США.
747 Shuttle Carrier
Самолёт используется для перевозки воздушно-космического самолёта Space Shuttle с запасных космодромов к основному месту старта на мысе Канаверал. Челнок крепится на фюзеляже сверху.
KC-33A
KC-33A – самолет-танкер предназначенный для дозаправки истребителей в воздухе.
747 SOFIA
SOFIA — расшифровывается, как Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy. Одним словом — самолет-обсерватория. Он предназначен для космических исследований. Является совместным проектом NASA и Немецкого Аэрокосмического Центра.
Самолет основан на модификации Boeing 747SP. На лайнер была установлена большая дверь в кормовой части фюзеляжа, она предназначена для открытия в полете, чтобы через установленный за ней телескоп ученые могли изучать небо.
Фотографии Boeing 747
Самолеты авиакомпаний
Технические характеристики:
youtube.com/embed/aNmMHUEoN1g?ecver=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
B707 B717 B727 B737 B747 B757 B767 B777 B787 Самолёты
Технические характеристики Boeing 747 — Современные авиалайнеры
Если мы вам нравимся, пожалуйста, поделитесь со своими подписчиками.
Проектирование и постройка Боинга 747 стали дерзким прорывом в авиации. Требование уменьшить заторы в аэропортах, борющихся с наплывом растущего пассажиропотока, должно было быть решено за счет предложения меньшего количества самолетов с большей грузоподъемностью. Требовался самолет с грузоподъемностью вдвое больше, чем у существующих «рабочих лошадок» — Boeing 707 и Douglas DC8. Так родился Джамбо. Давайте взглянем на характеристики Boeing 747, чтобы лучше понять эту королеву неба.
Как ни странно, первых покупателей самолета привлекала не дополнительная грузоподъемность, а большая дальность полета по сравнению с другими самолетами того времени.
Возможность рассмотреть возможность проектирования такого большого самолета стала возможной благодаря внедрению турбовентиляторных двигателей с высоким байпасом, которые могли обеспечить гораздо большую тягу при значительно сниженном расходе топлива по сравнению с чистыми реактивными двигателями, использовавшимися в то время. время.
Четырехмоторный Boeing 747 был разработан, чтобы стать самым безопасным авиалайнером из когда-либо построенных. Для таких систем, как гидравлика, имелось резервирование, где была доступна резервная копия на случай отказа основной системы. Имелись двойные управляющие поверхности, позволяющие продолжать управление самолетом в случае выхода из строя любой из поверхностей. Было четыре тележки основных стоек шасси с четырьмя колесами каждая. Это было сделано не только для более равномерного распределения веса самолета, но и для того, чтобы при необходимости Боинг-747 мог приземляться на две противоположные тележки.
Все, что касалось 747-го по сравнению с другими самолетами, использовавшимися во время его первоначального запуска, было грандиозным. Например; В его конструкции использовано 147 000 фунтов (66 150 кг) высокопрочного алюминия, использована 171 миля (274 км) проводки и 5 миль (8 км) труб, использовано шесть миллионов деталей, половина из которых — крепежные детали.
Диапазон | 6100 статутных миль 9800 км | 7650 статутных миль 12 320 км | 7900 статутных миль 12 700 км | 7700 статутных миль 12 400 км | 8 354 статутных мили 13 450 км |
Сиденье | 3 Класс 366 2 класс 452 | 2 Класс 331 | 3 Класс 366 2 класс 452 | 3 Класс 412 2 класс 496 | 3 Класс 416 2 класс 524 |
Длина | 231 фут 10 дюймов 70,6 м | 184 футов 9 дюймов 56. 31 МТС | 231 фут 10 дюймов 70,6 м | 231 фут 10 дюймов 70,6 м | 231 фут 10 дюймов 70,6 м |
Размах крыла | 195 футов 8 дюймов 59,6 МТС | 195 футов 8 дюймов 59,6 МТС | 195 футов 8 дюймов 59,6 МТС | 195 футов 8 дюймов 59,6 МТС | 211 футов 5 дюймов 64,4 метра |
Высота хвоста | 63 фута 5 дюймов 19,3 м | 65 футов 10 дюймов 20.06 МТС | 63 фута 5 дюймов 19,3 м | 63 фута 5 дюймов 19,3 м | 63 фута 8 дюймов 19,4 м |
Ширина кабины (внутренняя) | 20 футов 6.1 МТС | 20 футов 6.1 МТС | 20 футов 6.1 МТС | 20 футов 6.1 МТС | 20 футов 6.1 МТС |
Грузовой (подпольный) LD-1 | 6 190 куб. футов 173,3 кубических метра 30 х ЛД-1 | уточняется | 6 190 куб. футов 173,3 кубических метра 30 х ЛД-1 | 6 190 куб. футов 173,3 кубических метра 30 х ЛД-1 | 6025 куб. футов 170,5 куб. м 30 х ЛД-1 |
Типичная крейсерская скорость на высоте 35 000 футов | Маха 0,84 555 миль/ч / 895 км/ч | Маха 0,84 555 миль/ч / 895 км/ч | Маха 0,85 565 миль/ч / 910 км/ч | Маха 0,85 565 миль/ч / 910 км/ч | |
Максимальный вес такси (MTW) | 738 000 фунтов 334 750 кг | 703 000 фунтов 318 875 кг | 836 000 фунтов 379 202 кг | 836 000 фунтов 379 202 кг | 877 000 фунтов 397 800 кг | Максимальная взлетная масса (MTOW) | 735 000 фунтов 333 400 кг | 670 000 фунтов 304 000 кг | 833 000 фунтов 374 850 кг | 833 000 фунтов 374 850 кг | 875 000 фунтов 396 890 кг | Максимальный посадочный вес (MLW) | 585 000 фунтов 265 350 кг | 475 000 фунтов 215 465 кг | 630 000 фунтов 285 762 кг | 630 000 фунтов 285 762 кг | 630 000 фунтов 285 762 кг | Максимальный вес без топлива (MZFW) | 526 500 фунтов 238 816 кг | 425 000 фунтов 192 776 кг | 545 000 фунтов 247 207 кг | 545 000 фунтов 247 207 кг | 544 000 фунтов 246 754 кг |
Максимальный запас топлива | 48 445 галлонов США. 183 380 литров | 47 210 галлонов США. 178 000 литров | 52 410 галлонов США. 199 158 литров | 52 410 галлонов США. 199 158 литров | 57 285 галлонов США. 216 840 литров |
Двигатели и тяга | Pratt & Whitney JT9D-7A
Тяга 46 500 фунтов (20 925 кг) Rolls-Royce ГЭ КФ6-45А2 Тяга 46 500 фунтов (20 925 кг) | Pratt & Whitney JT9D-7R4W
Тяга 46 500 фунтов (206,8 кН) Роллс-Ройс RB211-524C2 Тяга 46 500 фунтов (206,8 кН) | Pratt & Whitney JT9D-7R4G2
Тяга 54 750 фунтов (24 635 кг) Роллс-Ройс РБ211-524Д4 Тяга 53 000 фунтов (23 850 кг) ГЭ КФ6-50Э2 Тяга 52 500 фунтов (23 625 кг) | Pratt & Whitney JT9D-7R4G2
Тяга 54 750 фунтов (24 635 кг) Роллс-Ройс РБ211-524Д4 Тяга 53 000 фунтов (23 850 кг) ГЭ КФ6-80К2Б1 Тяга 55 640 фунтов (25 040 кг) | Pratt & Whitney PW4062
Тяга 63 300 фунтов (281,57 кН) Роллс-Ройс РБ211-524х3-Т Тяга 59 500 фунтов (264,67 кН) ГЭ КФ6-80К2Б5Ф Тяга 62 100 фунтов (276,23 кН) |
Если вы хотите узнать больше об этом авиалайнере, посетите: Главная страница Boeing 747, история Boeing 747, книга заказов на Boeing 747, интерьер Boeing 747 и сборка Boeing 747.
Для более подробного ознакомления со спецификациями Boeing 747, пожалуйста, нажмите здесь, чтобы просмотреть подробную информацию EASA Europe для этого типа.
Мы приветствуем ваши комментарии ниже, есть ли что-то еще, что мы могли бы показать, или есть темы, которые вы хотели бы увидеть? Спасибо.
Если мы вам нравимся, пожалуйста, поделитесь со своими подписчиками.
Боинг 747-121 | The Museum of Flight
Растущий во всем мире спрос на воздушные перевозки в 1960-х годах привел к тому, что компания Boeing выпустила 747, первый широкофюзеляжный реактивный самолет. Разработка того, что на тот момент было самым большим в мире пассажирским самолетом, была сложной задачей, требующей от компании риска значительной части своего собственного капитала. Но игра окупилась – было выпущено более 1500 единиц. Благодаря своим массивным размерам и фирменному «горбу» на верхней палубе культовый Боинг 747 является одним из самых узнаваемых самолетов в мире. Он вызвал революцию в авиаперевозках и представляет собой важную веху в эволюции авиационного дизайна.
Для Левиафана-747 потребовался совершенно новый завод, который был построен почти одновременно с первым Боинг-747 на Пейн-Филд в Эверетте, штат Вашингтон. Первый полет состоялся 9 февраля 1969 года, после чего последовала обширная программа испытаний. Первый двигатель 747, Pratt & Whitney JT9D, был столь же сложной инженерной задачей; он столкнулся с многочисленными проблемами при первоначальном обслуживании.
Боинг 747 быстро стал опорой международных авиакомпаний мира. Дальнейшее развитие в последующие годы позволило увеличить полезную нагрузку, дальность полета и возможности нескольких вариантов 747. Модель грузового корабля с большой носовой грузовой дверью позволяет перевозить негабаритные полезные грузы. Вскоре был предложен «Комби», позволяющий одновременно перевозить пассажиров и грузы на главной палубе. Укороченная версия (747SP) дебютировала в 1976, способный к очень дальним полетам. В 1982 году последовал 747-300 с удлиненной верхней палубой. В 1989 году была проведена серьезная модернизация в виде 747-400 с модернизированной кабиной экипажа из двух человек и улучшенными характеристиками. Боинг 747-8 с совершенно новыми крыльями и двигателями поступил на вооружение в 2011 году.
Самолет оказался очень универсальным, выполняя множество миссий, которые не входили в его первоначальные технические характеристики. Два 747-100 были модифицированы, чтобы стать самолетом-носителем для программы космических шаттлов НАСА. Было произведено несколько самолетов для использования в качестве «командно-штабных» платформ ВВС США, получивших обозначения E-3 и E-4. В 1990 два 747-200B были модифицированы как VC-25A для использования в качестве президентского самолета Air Force One. Среди других уникальных модификаций — увеличенный «Dreamlifter» для 787 компонентов, бортовой лазерный испытательный стенд YAL-1A и Стратосферная обсерватория для инфракрасной астрономии (SOFIA).
Музейный самолет был первым когда-либо построенным Боингом 747, известным как RA001. После сертификационных испытаний 747 самолет в течение многих лет служил испытательным стендом компании для разработки технологий и новых программ двигателей для других коммерческих самолетов Boeing, включая Pratt & Whitney PW4000 для Boeing 777. Планирование возможной передачи в дар музею началось в середине -1980-е годы. Последний полет самолета произошел 6 апреля 1995 года, когда компания Boeing официально передала RA001 в дар музею после 5300 летных часов. Все еще настроен в конфигурации летных испытаний, он был широко восстановлен в 2013 и 2014 годах.
Серийный номер:
20235
Регистрация:
N7470
Wingspan:
195.67ft
. :
63 фута
Площадь крыла:
5 500,00 футов²
Пустой вес:
370,816 фунтов
Валовая вес:
735 000 фунтов
Круиз Скорость:
640MPH
Электростанция:
Four Pratt & Whitney Jt9d, 43,500 LB. тяга каждый
Дальность полета:
6000 миль
Растущий мировой спрос на авиаперевозки в 1960-х годах привел компанию Boeing к выпуску 747, первого широкофюзеляжного реактивного самолета. Разработка того, что на тот момент было самым большим в мире пассажирским самолетом, была сложной задачей, требующей от компании риска значительной части своего собственного капитала. Но игра окупилась – было выпущено более 1500 единиц. Благодаря своим массивным размерам и фирменному «горбу» на верхней палубе культовый Боинг 747 является одним из самых узнаваемых самолетов в мире. Он вызвал революцию в авиаперевозках и представляет собой важную веху в эволюции авиационного дизайна.
Для Левиафана-747 потребовался совершенно новый завод, который был построен почти одновременно с первым Боинг-747 на Пейн-Филд в Эверетте, штат Вашингтон. Первый полет состоялся 9 февраля 1969 года, после чего последовала обширная программа испытаний. Первый двигатель 747, Pratt & Whitney JT9D, был столь же сложной инженерной задачей; он столкнулся с многочисленными проблемами при первоначальном обслуживании.
Боинг 747 быстро стал опорой международных авиакомпаний мира. Дальнейшее развитие в последующие годы позволило увеличить полезную нагрузку, дальность полета и возможности нескольких вариантов 747. Модель грузового корабля с большой носовой грузовой дверью позволяет перевозить негабаритные полезные грузы. Вскоре был предложен «Комби», позволяющий одновременно перевозить пассажиров и грузы на главной палубе. Укороченная версия (747SP) дебютировала в 1976, способный к очень дальним полетам. В 1982 году последовал 747-300 с удлиненной верхней палубой. В 1989 году была проведена серьезная модернизация в виде 747-400 с модернизированной кабиной экипажа из двух человек и улучшенными характеристиками. Боинг 747-8 с совершенно новыми крыльями и двигателями поступил на вооружение в 2011 году.
Самолет оказался очень универсальным, выполняя множество миссий, которые не входили в его первоначальные технические характеристики. Два 747-100 были модифицированы, чтобы стать самолетом-носителем для программы космических шаттлов НАСА. Было произведено несколько самолетов для использования в качестве «командно-штабных» платформ ВВС США, получивших обозначения E-3 и E-4. В 1990 два 747-200B были модифицированы как VC-25A для использования в качестве президентского самолета Air Force One. Среди других уникальных модификаций — увеличенный «Dreamlifter» для 787 компонентов, бортовой лазерный испытательный стенд YAL-1A и Стратосферная обсерватория для инфракрасной астрономии (SOFIA).
Музейный самолет был первым когда-либо построенным Боингом 747, известным как RA001. После сертификационных испытаний 747 самолет в течение многих лет служил испытательным стендом компании для разработки технологий и новых программ двигателей для других коммерческих самолетов Boeing, включая Pratt & Whitney PW4000 для Boeing 777. Планирование возможной передачи в дар музею началось в середине -1980-е годы. Последний полет самолета произошел 6 апреля 1995 года, когда компания Boeing официально передала RA001 в дар музею после 5300 летных часов.