описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Фильм основан на мемуарах Йосси Гинсберга «Джунгли: Душераздирающая правдивая история выживания» (Jungle: A Harrowing True Story of Survival, 2015).
Эдриан Роулинз сыграл в 3 эпизоде 1 сезона документального сериала «Я не должен был выжить!» (2005 – 2012), который описывал те же события, что и в фильме «Джунгли» (2017). Эпизод назывался «Спасение в джунглях Амазонии» (Escape from the Amazon). Он также сыграл Джеймса Поттера, отца Гарри Поттера, в соответствующей серии фильмов. Самого Гарри Поттера в тех фильмах играл Дэниэл Рэдклифф, исполнивший роль Йоси Гинсберга в фильме «Джунгли» (2017).
Сцены в джунглях снимались в апреле 2016 года в Боногине (Квинсленд, Австралия).
Дэниэл Рэдклифф ранее играл персонажа с фамилией Гинсберг в фильме «Убей своих любимых» (2013).
Чтобы больше походить на своего персонажа, Дэниэл Рэдклифф также голодал и в реальной жизни. Некоторое время он жил на диете, включающей в себя лишь одну куриную грудку и один протеиновый батончик в день. Дополнением к этому было обильное количество кофе и сигарет.
Режиссер Грег МакЛин никак не мог уложить в фильм все испытания Гинсберга, поэтому в него не были включены следующие важные моменты: когда Гинсберг проснулся, покрытый пиявками; когда герой соскользнул вниз по склону и пронзил свою кишку сломанной палкой; когда он проснулся и обнаружил рой термитов, поедающих его кожу на том месте, где он мочился на себя.
Йосси Гинсберг родился в Тель-Авиве, в семье евреев, переживших Холокост. После прохождения обязательной военной службы, Гинсберг много работал, он мечтал накопить денег на путешествие в далекую страну, чтобы осуществить свою самую заветную мечту. «В 1981 году, в возрасте 22 лет, преисполненный наивных ожиданий, я отправился в свое первое путешествие в джунглиАмазонии, чтобы найти никому не известное племя, пожить с этими людьми и, возможно, жениться на дочери вождя. Такая специфическая была у меня мечта», — так рассказывает эту историю сам Гинсберг. А вдохновился он, прочитав книгу «Мотылек», изданную в 1969 году, которую написал преступник Анри Шарьер. В книге описан его побег с Дьявольского Острова – исправительной колонии во французской Гвиане. Кстати, книгу экранизировали дважды: впервые в 1973-м, вторая версия выйдет на широкий экран в начале следующего года.Анри осел в Венесуэле, и Гинсберг хотел получить его персональное благословение перед путешествием.
Однако до Венесуэлы Йосси Гинсберг добрался лишь через несколько месяцев после смерти кумира-писателя. Благословения получить не удалось. И вся затея так и могла бы закончиться, если бы в дороге, в боливийском Ла Пазе, Йосси не встретил Карла Рухпректера – 40-летнего путешественника из Австрии, который выслушав юного искателя приключений Гинсберга, пообещал не только познакомить его с диким племенем, но и подсказать, где найти клад из золота. В результате Гинсберг и двое его друзей – американец Кевин Гейл и швейцарец Маркус Штамм согласились отправиться с Карлом в джунгли. Это решение и стало началом захватывающего и тяжелого испытания, которое стало проверкой на прочность не только мужской дружбы, но и границчеловеческих возможностей. В течение трех недель ЙоссиГинсберг находился на волосок от смерти, однако он смог пережить то, что невозможно. 21 день в жестоких, кишащих живностью непроходимых джунглях,без еды, воды, вооруженный только призрачной надеждой на чудесное спасение.
Йосси Гинсбергу пришлось в одиночку понимать, как выживать на «враждебной» территории, без еды и в постоянной борьбе с джунглями и их невидимыми жителями, он сильно исхудал – кожа да кости. Его ступни (обувь давно исчезла) – стали грубой плотью. Однако, несмотря ни на что это путешествие, заставляющее постоянно балансировать между жизнью и смертью, только закалило характер. «В первые дни я постоянно страдал из-за боли – жуткой, нетерпимой боли, — продолжает рассказывать Гинсбегр. – Но, как я со временем понял,боль я чувствовал исключительно из жалости к себе. Да, я чувствовал дискомфорт и усталость каждой клеточкой своего тела, но я нагнетал себя все больше и больше, ведь сам себе я твердил и твердил: «Я больше не вынесу, я не заслужил такого, это нечестно, я умру от боли». К счастью, через несколько дней все изменилось, я как будто перешел невидимую черту. Наверное, когдаопасность подстерегает на каждом шагу, и настоящая смерть на расстоянии вытянутой руки, на физическую боль перестаешь обращать внимание, зато все вокруг внезапно меняется – начинаешь замечать красоту природы и каждый вдох – сокровищем, начинаешь ценить мельчайшие, простейшие в жизни вещипо-настоящему».
Еще один кошмар, истязающий Гинсберга, – отсутствие маломальского общения с разумным существом. Чтобы сохранить рассудок, Йосси погружался в собственный мир фантазий, как бы странно это не казалось. «Днем у меня не было страха. Зато ночью я сходил с ума, потому что верил, в жизнь могут воплотиться самые страшные кошмары, — вспоминает он. – Хищники постоянно бродили где-то рядом, а у меня не было ни огня, ни оружия, ни хотя бы тупого ножа. Поэтомупо ночам мой организм выработал собственный механизм выживания. Перманентный ужас наградил меня бессонницей, из-за бессонницы начались галлюцинации, которые, в свою очередь, уносили меня прочь из джунглей. Такие «путешествия» всегда удавались мне очень хорошо. Я не мог спать, но мое тело нуждалось в отдыхе и галлюцинации здорово выручали». Все это помогло Гинсбергу продержаться три недели в смертельно-опасных джунглях, пока его не нашла команда с Кевином Гейлом.
После месяца пребывания в одной из клиник Южной Америки, Йосси Гинсберг вернулся в Израиль, где его уже ждало предложение от издателя – написать книгу об этом удивительном путешествии. «Я кое-что понял вернувшись, насколько невероятной казалась моя история, но увидел, какие эмоции она вызывает, — вспоминает он. — В течение шести месяцев после выздоровления, я рассказывал свою историю всем-всем, кого встречал. Я не мог остановиться. И я буквально каждой своей клеточкой чувствовал, как она затягиваетслушателей». «Я мечтал о невероятных приключениях – я их получил, с лихвой. Я понял, что должен поделиться своейисторией с другими. Вот почему моя книга получилась успешной. Бестселлер от непрофессионала. У любого более опытного писателя, наверняка, нашлось бы больше правильныхслов для описаниябуйства красок дикой природы, развития характеров главных персонажей и более глубокого анализа произошедшего».
При написании книги, Гинсберг руководствовался любимым произведением «Мотылек». Книга Йосси Гинсберга «Затерянные в джунглях. Правдивый душераздирающий рассказ о приключениях и выживании» была написана в форме хроники. Несмотря на отсутствие опыта, он написал ее всего за 4 месяца. А вот адаптация книги в приключенческий фильм-триллер заняла значительно больший отрезок времени – 26 лет.
Новоявленный автор Гинсберг появился в Голливуде в 1990 году с книгой подмышкой. Но уехал ни с чем: спустя три года он так и не нашел продюсера. «В Голливуде мне постоянно советовали «изменить историю с помощью креативных решений», которые, по сути, креативными ни разу не были. Скорее, наоборот, они разрушали мою историю и отбили у меня все желание общаться с деятелями кинобизнеса. Так что я покинул Голливуд и решил никогда больше не возвращаться», — вспоминает Гинсберг. Эта история могла бы так и закончится – ничем, если бы продюсер Дана Лустигне вышла на связь с Йосси в 2004 году. Она предложила ему другой формат сотрудничества и Гинсбергрешил «дать Голливуду второй шанс». Следующие 12 лет «путешествия» книги до широкого экрана, как и приключенияГинсберга в джунглях, были жесткой и упорной борьбой за выживание. «Я прочла книгу много лет назад, и она заселав моем сердце, придала мне сил и уверенности, как бы странно это не прозвучало. Помню, в 2004 году, я завершила важный проект в Лос-Анджелесе и приняла решение разыскать Йосси, — рассказывает Дана. – Друзья из Израиля помогли мне, и вскоре я уговорила его на встречу в Лос-Анджелесе. Мы встретились на закате, и я сказала: «Йосси, я хочу превратить вашу историю в фильм». А он ответил: «Дана, мне предлагали это много раз знаменитые продюсеры. Почему я должен довериться именно вам?» Расстроенная, Лустиг поехала домой, но все никак не могла успокоиться и смириться с поражением. «Я все думала, что должна сделать этот фильм. Я снова позвонила Йосси и сказала: «Я должна вас увидеть еще раз». У него был запланирован перелет через несколько часов, но я успела, я посмотрела ему в глаза и четко произнесла: «Йосси, я сделаю этот фильм. Что бы ни случилось, я сделаю таким, каким он был вами задуман». Тактика сработала – договор подписан. У Даны Лустиг не было денег дажедля сценаристов, затобыло огромное желание. Она нашла двоих единомышленников, которых тоже вдохновила история выжившего в джунглях. Они-то и помогли запустить процесс.
На кинофестивале в Санта-Монике предприимчивая Лустиг встретила делегата австралийской кинематографической комиссии, с которым договорилась о съемках «Джунглей» в Австралии. А еще через некоторое время Дана уже направлялась на встречу с писателем Джастином Монджо, который начал работать над сценарием. В будущем им предстояло провести много бессонных ночей и исписать сотни черновиков, пытаясь найти идеальные ходы и сделать сценарий максимально приближенным к книге. Наконец, окончательный вариант сценария был готов, неугомонная Дана Лустиг презентовала рукопись кинокомпании Arclight. Сценарий приняли, а основатель компании Гэри Хамильтон и главный креативный директор МайкГабравитакже стали продюсерами будущего приключенческого триллера. Еще оставалось найти правильного режиссера.
Гэри Хамильтон, который в тот момент вел переговоры по другому проекту с австралийским режиссером Грегом МакЛином, упомянул при встрече про начало работы над триллером «Джунгли». И МакЛинуэтот проект понравился больше. Одобрил режиссера и Габрави: «Опыт работ Грега с жанровым кино – это именно то, что нам было необходимо. Кроме того, у Грега есть потрясающая способность оживлять картинку. Так вышло и с нашим фильмом – он сделал джунгли одним из главных персонажей. И смог показать джунгли завораживающими и прекрасными, но одновременно, живущими своей собственной беспощадной жизнью. В общем, МакЛин подошел нам идеально». «Мне понравилась идея фильма. Наивный 21-летний парень отправляет врискованное путешествие. Он – еще не совсем сформировавшаяся личность, многого не понимает, о многом не задумывается. И тут на него сваливаются всевозможные трудности жизни. Он у бездонной пропасти. Но остается в живых – по замыслу Вселенной, или по каким-то другим причинам, — говорит ГрегМакЛин. – Для меня «Джунгли» — история о чудесах, конечно же. И про то, как самый обычный человек достиг просветления, стал «Буддой».
Грегу МакЛину с Йосси Гинсбергом еще раз предстояло вместе переработать сценарий, и постараться, буквально, выжать из него все, что было пропущено ранее. «Мне было нужно понять самому, что еще может понадобиться в истории. Что могу позаимствовать у «реального»Йосси и его спутников, ведь мне предстояло поставить перед актерами четкую задачу и нарисовать характеры их персонажей». «Мы все постоянно находимся в состоянии выживания. Сталкиваемся с трудностями и преодолеваем их – и тут нам часто помогают инстинкты, хоть мы и не задумываемся о том, почему так поступили. Каждый раз, когда в моей жизни возникают проблемы, я вспоминаю историю ЙоссиГинсбера и его искреннюю способность верить в чудо, — говорит ДанаЛустиг. – Именно эта вера зачастую и мне помогала не опускать руки. Так получилось, почти с первого дня я была твердо уверена – пусть и через 15 лет, но я выпущу приключенческий фильм-триллер «Джунгли». Конечно, во время съемок были и легкие периоды, и все катилось кувырком. И каждый раз больше всего я беспокоилась, что Йосси бросит проект – перестанет мне доверять… Теперь могу сказать: у нас все получилось».
Персонаж Йосси Гинсберга подходил исключительно опытному актеру, игравшему сложные роли. Ведь этот персонаж сложен не только физически, но и морально. «Рэдклифф был одним из первых, о ком я подумал, — вспоминает продюсер Гэри Хамильтон. — Нам нужен был молодой актер, но в то же время «солидный». Дэниэл уже давно не «Гарри Поттер», за его плечами невероятные работы, в том числехоррор«Женщина в черном» и театральнаямистическая постановка«Эсвус».
Дэниэлу отправили сценарий, и он тут же присоединился к проекту. «Безумное путешествие Йосси, в котором ему пришлосьвыживать в одиночку – вот то, что меня в этой истории привлекло больше всего, — говорит актер. – А факт, что он выжил – это же настоящее чудо. Не важно, верите ли вы в чудеса в традиционном смысле, это все-равно невероятно. Кроме того, мне было очень интересно посмотреть на отношения в дружбе с такой вот сложной стороны. Понаблюдать, как меняются люди, попавшие в жестокие условия». «Думаю, наш приключенческий триллердастДэну возможность снова показать себя во всей красе. Он – всемирно известный актер, но в то же время невероятно сосредоточенный и нереально нормальный парень. Он очень умный и инстинктивно знает, что к чему», — восхищается режиссер.
Рэдклифф уже играл реальных персонажей, но никогда – ныне живущих. Поэтому процесс перевоплощения Дэниэла в Йосси начался немедленно, по скайпу. «Первый раз мы общались по скайпу с Йосси два часа, потом былаеще одна сессия, — вспоминает Дэниэл. – Кроме того, он практически всегда присутствовал на съемках. Знаете, это так круто, спрашивать у живого героя прямо во время процесса съемок, о чем он думал в этот момент скитания по джунглям, плакал ли, или истерически смеялся, или бился в истерике, забившись между камнями, или что-то другое? Йосси- крайнехаризматичный парень. В нем есть что-то мистическое, что-то, что невозможно описать словами. И да, как основа истории, как человек, переживший эту историю, он мог бы предложить множество различных интересных решений, но он спокойно позволял съемочному процессу плыть по течению».
Подготовка Дэниэла Рэдклиффа к роли была непростой – кроме физических тренировок и работы над акцентом, актеру пришлось сесть на жесткую диету. «Ведь Йосси в джунгляхбыло, мягко выражаясь, не очень комфортно, — смеется Рэдклифф. — Мне захотелось прочувствовать это состояниевечного голода, поэтомуво время съемок я ел меньше. Почти не ел. И да, за время съемок – с первого съемочного дня до последнего – потерял почти семь килограммов. Но не это было самым интересным в моем персонаже, представьте себе: 19 суток человек находится один в постоянном ужасе, страхе, без минимального комфорта, без еды, без воды, без какого-либо общения, на чуждой территории, каждый сантиметр которой старается тебя убить, среди душераздирающих криков диких животных, смертельно опасных шорохов насекомых и незнакомых запахов. Как Йосси это сделал? Как выжил?»
Даже когда на экране перед нами Йосси Гинсберг остается один – он не одинок, о чем на самом деле сильно сожалеет. Компанию ему составляет пятый и самый главный персонаж истории – джунгли. «Джунгли Боливии – последнее нетронутое человечеством место на Земле. Но, самое густонаселенное место. Не людьми, конечно, а –представителями фауны. И у каждого вида фауны в джунглях – собственная территория.Сосуществование разных видов – хищников и млекопитающих –четко распределено, — делится мыслями ЙоссиГинсберг. – Мне лично джунгли помогли понять, что этоодин большой организм. На примере невидимых жителей джунглей нам, людям, стоитсамим научиться взаимодействовать и тогда мы тоже, возможно, сможем выжить. Находясь в джунглях можно многому научиться, на самом деле. Ведь это своеобразная лаборатория жизни». Йосси Гинсберг также подчеркивает, что определенная информированность их команды сыграла немалую роль, а возможно, былаи самой жизненно важной в этой истории. «Мы, четверо, были разных возрастов, разных судеб и характеров, имели разные гражданства и принадлежность к разным религиям». Себя юного Гинсберг называет «мечтателем» и добавляет, «а ведь обратная сторона мечтателя – дурак. Мечтатели просто мечтают, зато наивные глупцы полагают, что мечта может сбыться, поэтому там, где есть мечтатель – всегда найдется место приключениям».
Один из героев Карл Рухпректер – австриец, проживающий последние годы в Боливии, он исследовал Амазонию вдоль и поперек и убедил Йосси, Маркуса и Кевина последовать за ним в это роковое приключение. «Карл до сих пор живет во мне. Он был рассказчиком до мозга костей, у него был настоящий талант мотивировать и вдохновлять. Когда я поднимаюсь на сцену и говорю с тысячей людей по всему миру, — я чувствую в себе силу Карла, которую я себе присвоил, — рассказывает Йосси Гинсберг. – Я до сих пор считаю его волшебником. Карл говорил «дождь» — и тучи начинали сгущаться. У него была какая-то и темная сторона, иногда мыназывали его волшебником-дьяволом. Он постоянно встречался со своей тенью – она была архетипом того самого Карла». «Я работал с Томасом почти 20 лет назад», — говорит продюсер Майк Габрави. — И он был первым, кто пришел мне в голову, когда мы пытались найти актера на роль Карла. Томас великолепно изобразил этого странного человека еще и потому, что у него естьсобственная история, которую он мог бы поведать миру». Поразительное сходство между актером и персонажем было замечено и другими участниками съемочного процесса. Гэри Хамильтон вспоминает: «Когда Йосси Гинсберг встретил Томаса, он сказал «этот парень больше похож на Карла, чем сам Карл».
Несмотря на внешнюю схожесть, Томас Кречманн так и не понял истинный характер и замысел персонажа. «Конечно, это был вызов – сыграть такую роль, — рассказывает Томас. – Но я так до конца и не понял, каким же человеком был Карл. Хорошо, что мне не пришлось изобретать велосипед и сценарист оставил эту загадку нетронутой. Было сложно и интересно. Карл постоянно спорит с остальными героями. Как мячик, прыгающий от одной стены к другой, от одного мнения к другому, противоречит сам себе. Мне нужно было собрать все воедино». «Карл для меня – человек, который всегда находится где-то между весельем, опытностью и опасной непредсказуемостью. Никогда не знаешь, чего от него ждать, какие у него намерения. Томас очень эффектноизобразил это. Он провокатор сам по себе, так что он смог просто и быстро приспособиться», — восхитился работой коллеги Дэниэл Рэдклифф.
На съемочной площадке, увидев «воскрешение» давно потерянного друга из Швейцарии, Йосси Гинсберг сильно распереживался: «Я смотрел, как играет Джоэль, как он изображает страдания Маркуса, и чувствовал дикую боль. Съемки разбивали и разбивали мне сердце. Знаете, моя книга посвящена, на самом деле,Маркусу. Во время путешествия в джунглях, наши пути разошлись, и, хотя на то были свои причины, все эти годы я вынужден жить с этим. На протяжении всех этих летМаркус живетв моем сердце».
Маркуса сыграл успешный австралийский актер Джоэль Джексон. «В характере этого человека меня больше всего привлекли человечность, нежность и доброта, — делится Джексон. – Знаете, меня очень тронуло, что Йосси до сих пор хранит футболки Маркуса, фактические напоминания о путешествии в джунгли. Эти мелочи помогли мне понять роль. И, думаю, у меня неплохо получилось, потому что когда я смотрел на монитор режиссера, я видел реакцииГрегаи Йосси, которые были красноречивее тысячи слов. Получается, если я затронул хоть чьи-то души, значит, свою задачу выполнил».
Кевин – герой, у которого есть своя крайность. Он – настоящий воин. Тот, кто пройдет испытания, если даже ему придется пожертвовать собой. И австралийского актера Алекса Рассела очень привлекал этот героический аспект: «Мне нравился Кевин за его убеждения. Ничего не могло его остановить, если он считал, что делает все правильно». Для Расселла, как и для остальных, было очень важно, что Йосси присутствовал на съемках и при подготовке. Вот что он рассказывает: «Было что-то магическое в том, что Йосси присутствовал на съемках, когда мы снимали или репетировали. Это позволило нам быть оригинальными ис помощью импровизации лучше понять своих героев. Когдаиграешь реального персонажа, он тебе не по нраву, и тывсеми силами стараешься его осудить, это давит на тебя, делает скованным, лишает свободы. Чтобы было легче на съемках – начинаешь всячески оправдывать свой персонаж и его поступки».
Ясмин Кассим играет девушку Кину, с которой Йосси сталкивается, когда остается совсем один. Эта девочка из племени, обитающем в джунглях, приносит ему утешение и успокоение. Перед актрисой Ясмин Кассим была поставлена непростая задача – вжиться в роль персонажа, который говорил на редком языке. «Ее язык называется Трипиамона/Tripiamona, но на нем говорит только 100 человек – и те живут в джунглях и не имеют ноутбуков. Для того, чтобы вжиться в эту роль, я нашла боливийских женщин из Кочабамбы, которые научили меня своему языку. Это позволило мне импровизировать на съемках и это было невероятно», — рассказывает Ясмин. Кина, как и другие представители племени, очень связана с землей и окружающей средой, с природой. Поэтому Кассим, чтобы перевоплотиться, пришлось поработать не только над своим телом, но и учиться взаимодействовать с животными. Съемки в среде Кины, в джунглях, были для актрисы настоящим вызовом. «Я никогда не работала в таких условиях – в моем арсенале было всего несколько деревьев, на которые я могла опереться и пара дорожек для ходьбы. Плюс я постоянно ходила босая и рисковала пораниться. А еще мне постоянно было холодно и некомфортно. Зато все это позволило сделать многие сцены правдивыми. Знаете, я еще никогда настолько не перевоплощалась в персонажа».
Знаменитое путешествие Йосси Гинсберга произошло в Боливии, однако снимали фильм в Колумбии и Австралии. Вот, как объясняет такое решение продюсер Майк Габрави: «Я был в Колумбии несколько раз за последнее время, и с уверенностью могу сказать, что там очень хорошая инфраструктура для съемок. Возможно, одна из лучших во всей Южной Америке. Вдобавок, мы нашли там очень много талантливых людей». Таким образом, деревни и сцены, в которыхтребовалось большое количество людей – снимали в Колумбии. А также все сцены на реке, которые были особо важны в некоторых местах триллера. В целом, команда провела более трех месяцев в Колумбии. Здесь же в течение восьми недель находился оператор Стефан Душьо, который изучал страну вместе с режиссером ГрегомМакЛином и продюсером ТоддомФельманом, а также исследовал территории, находящиеся в радиусе пяти часов полета. Он также искал запоминающиеся детали в различных локациях с воздуха. Однако погодные условия и смена времен года сильно влияли на выбор создателей и подталкивали их к сложным решениям, которые нередко приходилось принимать в последнюю минуту. «Помню, как мы изучали реки и пытались закрепить наши позиции. Стоял сезон засухи, все было тихо и спокойно, — вспоминает ТоддФельман, — Подкупило нас также и то, что на фотографиях, которые мы видели, все выглядело просто великолепно. Согласовав необходимые локации, мы уехали на некоторое время в Австралию. Когда вернулись обратно в Колумбию сезон засухи закончился, начался прилив, и участки реки, которые мы считали подходящими для съемок всего три месяца назад, попросту исчезли».
Мэтт Путленд, художник-постановщик «Джунглей», также консультировался с Йосси. «Я постоянно спрашивал у него, какие приспособления для готовки у него были, какие спальные мешки, какие туфли, какие книги… Я хотел получить так много деталей, насколько это возможно. Кроме того, мы много изучали, как туристы путешествовали в конце 70-х – начале 80-х».
Австралийская часть съемок проводилась в тропических лесах на горе Тамборин в Квинсленде, которыереально похожи на леса Колумбии. «Мы могли за 100 метров от нетронутого лесазапарковатьсяс нашими грузовиками, обеденными столами и световыми кольцами, — рассказывает Том Фельман. – Чтобы подступиться к такой локализации в Колумбии, нужно ехать два или три часа и работать на очень удаленной территории, где почти нетвозможности для размещения».
Самыми сложными для актеров и съемочной группы оказались сцены на реке. Грег МакЛин вспоминает, что тяжелее всего было снять сплав по реке. Нужно было создать плот, который бы выглядел так, будто его построили четыре человека с помощью мачете и веревки, и, при этом, онмог бы держаться на плаву. Это было непросто. Первый прототип держался, но затонул, как только ребята приступили к первым трюкам. «Для съемочных целей нужно было создать что-то легкое, устойчивое. Такое, чтобы мы могли переснять, если бы захотели. Настоящая древесина слишком тяжелая и пересъемки заняли бы слишком много времени, поэтому мы сделали два плота по такому же дизайну, как и древесные, но из пенопласта, покрытого стекловолокном. Мы использовали пенопластовые для широких сцен и деревянные для более близкой работы. То, что получилось в итоге, идеально нам подошло – мы смогли снять реальных актеров на реальных плотах на реальной реке, — рассказал постановщик Мэтт Путленд.- Локация Маль Пасо Сан-Педро тоже стала вызовом для продюсеров. Нужно было карабкаться вверх почти полмили.
Команда использовала ослов, которые перевозили оборудование, а потом систему блоков, чтобы спустить вниз к 20-30 членам команды, которые стояли на скользком, влажном камне. Их страховочные тросы сложились в сложную систему кабелей». Ключ к успеху нашел местный эксперт по речным сплавам, который хорошо знал Рио Негро, и который работал в команде с местным координатором Джоном Уолтоном. «Колумбийская команда безопасности и команда каскадеров проделали отличную работу, — вспоминает режиссер. – Было сложно тяжело в таких диких условиях. Я постоянно думал: «Вот сейчас кто-нибудь упадет и сломает себе что-нибудь». К счастью, этого не произошло. Нам очень повезло». И все же без риска не обошлось. Это случилось в тот день, когдакинематографисты пытались отснять сцену с трюком Рэдклиффа, выпрыгивающего из плота. Кажется, каскадер проделал все правильно, но вдруг вода начала его топить.ТоддФельмн вспоминает: «Внезапно, один из байдарочников спустился по склону, сел в его байдарку, отплыл и спас Тоби – каскадера, от течения. Это все произошло в мгновение ока, но это было просто незабываемо». «Надо отметить, на историю это повлияло положительно, – говорит Марк Габрави. – Персонажи пытались добраться в безопасное место, а попали в бурный поток – и это то, что нужно было для фильма. Это был невероятный опыт и сцена, надеюсь, хоть немного отражает опасность в фильме».
Когда Йосси моется в реке, то выглядит, как будто только вышел из спортзала, однако за несколько недель он потерял почти весь свой вес, а руки были тощими до костей. Также его борода никогда не растет.
Примерно на 15-й минуте фильма, когда герои впервые отправляются в боливийские джунгли, то замечают пару птиц Anthracoceros albirostris, которые обитают исключительно в Азии.
Согласно сюжету фильма, Йосси планировал эту поездку в течение нескольких недель или даже месяцев, а потому должен был быть в курсе опасностей, которые им могут грозить. Однако, несмотря на это, он не взял с собой предметы первой необходимости, включая аптечку, таблетки для очистки воды, продукты питания, нож и т.д.
Йосси проводит в жарких и влажных джунглях около двух недель, пытаясь выжить в этих условиях. Несмотря на то, что к концу каждого дня он чуть не лишается всех сил, он ни разу не потеет в кадре.
В самом начале фильма можно заметить, парящий над дорогой, дрон.
Когда Йосси вырезал червя из головы, разрез был длиннее, чем тот, который показывали в остальной части фильма.
Когда Йосси швыряет по порогам, он ударяется головой и видна кровь, вытекающая из его головы. Однако позже на его голове нет никаких ран.
Когда Йосси выбирается на берег после того как его швыряет по порогам, река позади него течет в левую сторону. Однако проведя в джунглях некоторое время, он возвращается к этой реке, и она течет уже в другую сторону, хотя герой фильма не переходил ее в период между этими эпизодами.
В джунглях Бразилии засняли «самого одинокого человека на планете»
Вики Бейкер
Би-би-си
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, FUNAI
Подпись к фото,
Видезапись, облетевшая весь мир, длится меньше минуты
Появились уникальные кадры единственного оставшегося в живых члена редкого племени из амазонских джунглей.
Его принято называть «самым одиноким человеком на планете». Этот 50-летний мужчина живет в одиночестве в бразильской части низменности Амазония уже в течение 22 лет. Все члены его племени погибли от рук местных бандитов.
На не очень четких кадрах видеозаписи можно увидеть крепкого низкорослого мужчину, который рубит дерево топором. Запись была опубликована бразильским государственным агентством по делам коренного населения (FUNAI). Позже она разошлась по всем миру.
Перуанские индейцы линчевали канадца, обвинив в убийстве целительницы
Индейцы заблокировали вход в президентский дворец в столице Бразилии
Индейцы и фермеры в Бразилии борются из-за земли
FUNAI наблюдает за судьбой этого человека с 1996 года. Пока он жив, на территории в штате Рондония на северо-западе страны запрещена экономическая деятельность. Также туда закрыт доступ посторонним.
Согласно конституции Бразилии, коренное население наделено правом на владение землей племенных территорий.
«Бразильское агентство должно постоянно доказывать существование этого человека, — говорит Фиона Уотсон, сотрудница общественной организации Survival International, которая занимается защитой прав коренного населения по всему миру.
«Есть также и политические мотивы в публикации этих видеокадров. В бразильском конгрессе сильно влияние агробизнеса, и агентству не раз срезали бюджет. В стране идёт большое наступление на права коренного населения», — отмечает она.
Бразильские фермеры в прошлом пытались опровергнуть утверждения FUNAI о существовании коренных жителей в этой местности.
Что еще известно об этом человеке?
Автор фото, Survival
Подпись к фото,
Эта соломенная хижина под названием «мальока» была сфотографирована в 2005 году
Жизнь мужчины изучали антропологи, а американский журналист Монте Рил посвятил ему свою книгу «Последний из племени: эпическая кампания по спасению одинокого человека в Амазонии».
По официальной классификации этот человек числится в категории «неконтактный», то есть ни разу не общавшийся ни с кем из внешнего мира (либо факты этого общения не были зарегистрированы).
Считается, что он остался последним представителем группы из шести человек, на которую напали местные фермеры в 1995 году.
Никто не знает ни имени этого племени, ни языка, на котором оно разговаривало.
На протяжении многих лет бразильские СМИ называли этого человека «индейцем дыр», потому что он оставляет за собой глубокие ямы, в которых он, вероятно, прячется либо устанавливает в них ловушки на зверей.
В прошлом он также оставлял за собой соломенные шляпы и самодельные орудия — стрелы и смоляные факелы.
Почему эти кадры так ценны?
Автор фото, FUNAI/Survival
Подпись к фото,
Затерянное в джунглях на границе Бразилии и Перу племя впервые попало в объектив в 2011 году
До недавнего времени существовало лишь одно нечеткое фотоизображение этого затерянного человека.
Снимок был сделан кинорежиссером, который сопровождал сотрудников агентства FUNAI в их экспедиции. Он мелькнул в бразильском документальном фильме 1998 года «Корумбиара».
Активисты говорят, что очень рады — и приятно удивлены — открытием, что выживший индиген сохранил здоровье.
«С ним всё в порядке, он охотится, сажает и собирает кукурузу и папайю», — говорит региональный координатор агентства FUNAI Алтаир Альгайер.
Агентство проводит политику воздержания от контактов с изолированными группами коренных жителей. Этот человек дал понять, что не желает никаких контактов. В прошлом он выпускал стрелы в сторону людей.
«Он пережил много горя и считает мир очень опасным местом», — говорит Фиона Уотсон, которая побывала в этих местах и видела становища этого человека.
Почему ему угрожает опасность?
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Считается, что его племя было почти полностью уничтожено в 70-е и 80-е годы прошлого века после прокладки в этих местах дороги. Это, в свою очередь, привело к появлению фермеров и повышению цен на землю.
Сегодня фермеры и нелегальные лесорубы продолжают претендовать на землю, которая выведена из хозяйственного оборота.
Возможно, этот человек также сталкивался с так называемыми пистолерос — наемниками, которые патрулируют эти территории и которым платят местные владельцы ранчо.
В 2009 году временный лагерь, возведенный сотрудниками FUNAI, был разгромлен вооруженными людьми. На месте погрома они оставили две гильзы от огнестрельного оружия в качестве предостережения.
В тропических джунглях бразильской части Амазонии обитают племена, которые отказываются от контакта с внешним миром. Это уникальное место на нашей планете, как считают активисты общественной организации Survival International.
Известно, что у оставшихся коренных жителей этих районов очень слабый иммунитет к возбудителям таких заболеваний, как грипп или корь. Из-за этого им угрожает реальная опасность гибели в случае контакта с внешним миром.
«В каком-то смысле нам и не надо о нем ничего знать, — говорит Фиона Уотсон. — Однако он является символом того, что мы теряем, — невероятного разнообразия человеческого рода».
Метод «Человек в джунглях» — Привлечение внимания клиентов
Представьте, что сегодня жаркий день, и вам хочется мороженого
Я даю его вам. Ты собираешься лизнуть его. Но потом его у тебя отнимают.
Вам не нужно говорить, что будет дальше, верно?
И это потому, что ваш мозг уже получил «награду». За сотни миллисекунд до того, как вы лизнули это мороженое, центр удовольствия вашего мозга загорелся в предвкушении вкуса мороженого.
Когда конус был вырван, произошло прерывание, которое можно исправить только одним способом. Пока вы не вернете мороженое, ситуация останется нерешенной.
Этот метод называется методом «Человек в джунглях». «разъединитель»). И это важно, потому что никогда не знаешь, когда публика уснет.
В какой-то момент публика задремлет.
Но это неудача или плохое планирование, что люди засыпают? Люди не засыпают, когда вы знаете, как привлечь их внимание — и привлечь его в нужный момент. Как только вы собираетесь дать самую интересную часть своей презентации, все в комнате должны быть предельно бдительны. Вот когда вы используете технику «Человек в джунглях».
Метод «Человек в джунглях» состоит из трех частей
Часть 1: Поместите человека в джунгли. Часть 2: Натравить на него зверей. Часть 3: Доведите его до «края» джунглей, но не за его пределы.
Итак, давайте проанализируем, что означают эти три части?
Начнем с «человека в джунглях».
Когда вы помещаете главного в джунгли, вы используете метафору для обозначения человека, попавшего в беду. В нашем бизнесе мы все попадаем в какие-то неприятности. Допустим, вы сидите за своим компьютером, и клиент говорит вам, что ваш веб-сайт ведет себя странно. Вы обеспокоены, но не слишком обеспокоены.
Это начальная точка. Вы начали разворачивать историю с некоторой долей неприятностей, но без видимой опасности.
Но в следующей части вы понимаете, что «звери на вас напали».
Эта вторая часть раскрывает историю. И не в лучшую сторону. Вернемся к вашему сайту. Вы направляетесь туда, ожидая найти ничего слишком драматичного. Но вот оно. Он был испорчен. Хакеры были на вашем сайте и искалечили его.
Это только часть проблемы. Внезапно вы получаете поток электронных писем от клиентов. И все они говорят, что во всех поисковых системах появляются красные флажки. Вы сглатываете и глубоко погружаетесь в проверку вещей.
Это хуже, чем вы думали
Некоторые поисковые системы не только выдают предупреждения, но и не позволяют клиентам посещать ваш сайт. Внезапно вы сталкиваетесь с перспективой очистить свой веб-сайт, удалить его из черного списка и сообщить своим клиентам, что посещать сайт безопасно. Короче говоря, вы не только в джунглях, но и подвергаетесь нападению зверей.
И затем вы находите кого-то, кто собирается помочь
После нескольких часов рыскания в Интернете в поисках надежного источника (в конце концов, это ваше дело), вам удается получить рекомендацию. Вы на самом деле нашли кого-то, кто может очистить ваш сайт и вернуть его в нормальное русло.
Есть только одна проблема: этот эксперт по очистке прислал вам большой список вещей, которые вы должны соблюдать, потому что, если вы не будете соблюдать этот список, хакеры вернутся и снова устроят хаос.
Если вы не заметили — мы перенесли третью часть
Вы не должны были заметить. Вы должны были быть прикованы к истории, что, вероятно, и произошло. Но даже когда мы продвигались по статье, мы следовали схеме попадания в джунгли, нападения зверей и вывоза из джунглей.
Вывезли? Не совсем. Ты все еще на краю. Разрешения не видно. Вам все еще нужно закончить довольно много вещей, прежде чем проблема начнет решаться.
Незаконченная задача заставляет зрителей нервничать.
Зрители прошли через три этапа истории. И тогда они ищут решение. И этого не происходит. Вместо этого вы двигаетесь вместе с остальной частью истории. И это отсутствие закрытия действует как заусенец в ботинке. Это заставляет вас обратить внимание. Это не позволяет вам отвлекаться, потому что ваш мозг хочет знать ответ.
Но почему этот заусенец так критичен?
Это важно из-за реакции аудитории на презентацию. По прошествии определенного времени аудитория становится беспокойной. Независимо от того, насколько хороша ваша презентация, они начинают думать о возражениях, о том, что они хотят сделать, или начинают холодно анализировать факты.
Когда вы скользите в заусенцы, они вынуждены обращать внимание. Они ждут, что вы расскажете им, что произошло дальше.
Значит, они не отвлекутся, если ты не скажешь им, что будет дальше?
Нет, не будут. Вы все еще не знаете, был ли исправлен сайт и устранен ли взлом. Вы не знаете подробностей того, как вещи, которые нужно было выполнить, были наконец завершены. История так и не закончилась. Просто оборвалось на «опушке джунглей»
Но ты не отвлекался. Вы продолжали читать, ожидая, что все детали прояснятся.
История «Человек в джунглях» — это всего лишь способ привлечь внимание.
Когда вы закончите с информацией, вы можете легко вернуться к завершению истории. К тому моменту это уже почти формальность. Зрители, скорее всего, заподозрят счастливый конец. И обычно есть.
Но вы добились своего.
Вы отправили человека в джунгли. Вы надели на него зверей. Затем вы подвели его к краю. Теперь, когда аудитория взбудоражена, вы добавляете важную информацию. Наконец, пора заканчивать историю «человека в джунглях».
Привлечение внимания — это не искусство.
Это наука.
В мире отвлекающих факторов зрители легко могут заснуть на самой важной части презентации. Чтобы они не заснули, вам нужно рассказать историю — историю «человека в джунглях».
Это как забрать у них мороженое до того, как они собираются его лизнуть. После того, как вы сказали свое слово, вы можете вернуть мороженое.
Имеет смысл, а?
П.С. Эта история с хакерской атакой — такова была наша реальность в 2014 году. Наш сайт не был испорчен, но, поскольку мы входим в список 100 000 лучших сайтов мира (по данным Alexa), мы неоднократно подвергались атакам. И мы исправили и защитили сайт.
30 000+ человек в джунглях картинки
30 000+ изображений человека в джунглях | Скачать бесплатные изображения на Unsplash