Бахчисарайский историко-культурный и археологический музей-заповедник – Чуфут-Кале
Чуфут-Кале – один из известнейших и самых посещаемых «пещерных городов» Крыма. Он расположен на плато высотой 558 м над уровнем моря на окраине г. Бахчисарай. Общая площадь городища 46 га. Исследования последних лет позволяют предположить, что крепость была возведена в конце VI – VII вв. и принадлежала готоаланам — федератам Византийской империи. Некоторые ученые склонны к другой версии возникновения городища в более поздне время IX-X в. и X-XI в, и связывают его с поселением Фуллы.
Первоначальное название поселения неизвестно. Письменные источники XIII-XVI называют его Кырк-Ер или Кырк-Ор, что в переводе с тюркского означает «сорок укреплений». Другие источники разных времён сообщают нам и другие названия – Гевхер Кермен, Бутмай, Топра-кала. Название города Чуфут-Кале появилось тогда, здесь остались одни караимы.
В XV в. во время образования Крымского ханства Чуфут-Кале становится первой его столицей.
Внутреннее устройство кенас во многом сходно с устройством синагог и своими корнями восходит к библейскому Иерусалимскому храму. Считается, что большая кенаса построена в XIV в., а малая — в XVIII вв. Здесь собирались старейшины караимского общества. В большом зале Шулхан (место для прихожан) молились все мужчины, женщинам разрешалось молиться на втором этаже.
Самый древний архитектурный памятник городища – Средняя оборонительная стена. Учитывая её архитектурные особенности, оборонительное сооружение можно предположительно датировать VI – VII вв. Близ Средней стены находится мавзолей Джаныке-ханым. Восьмигранное центрическое сооружение с черепичной крышей.
Надпись на мраморном надгробии гласит: «Эта гробница знаменитой государыни Джанике-ханым, дочери Тохтамыш-хана» (1637). Возле мавзолея находится мусульманское кладбище, о котором упоминали путешественники еще в начале XIX в.Не далеко от ворот Средней оборонительной стены находится мечеть, которая была построена 1346 г., во время правления золотоордынского хана Джанибека. А в 1455 г. ее основательно реконструировал первый крымский хан Хаджи-Герай, сделав соборной.
За Средней оборонительной стеной находился Новый город, который оканчивается ещё одной стеной — Восточной оборонительной. Территория Нового, как и Старого города, в древности была плотно застроена. В Старом городе выделяются три улицы (с юга на север) — Кенасская, Средняя и Бурунчакская. Улицы были проложены на самой поверхности скалы. По их краям устроены тротуары из камня для пешеходов. Дворы от постороннего взора были закрыты высоким каменным забором. Дома были каменными, большинство двухэтажными. Второй этаж был деревянным или глинобитный в сочетании с деревенным каркасом. Крыши покрывались черепицей. Примером такой застройки является усадьба известного караимского просветителя и собирателя древних рукописей — А.С. Фирковича.
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Одно из самых крупных пещерных поселений — Чуфут-Кале — находится всего в трех километрах от Бахчисарайского дворца. Предположительно этот средневековый город возник в V–VI веках как византийское укрепление. Близость к Бахчисараю делает его одним из самых посещаемых туристами местом на полуострове.
История Чуфут-Кале
Город расположен на небольшом плато Бурунчак и окружен глубокими ущельями. Природный ландшафт и крепостные стены обеспечивали безопасность поселению, добраться сюда было весьма непросто. Единственный путь — это горная тропа, которая связывала жителей с остальным миром.
Первыми обитателями пещер были аланы, могущественное сарматское племя и союзники Византии, которые осели в горном Крыму. Упоминания о поселении в этих местах встречаются в письменных источниках с XIII века. Крепость на неприступной горе была известна под турецким названием Кырк-Ор. В 1299 году полчища татарского эмира Ногая совершили набег на полуостров, вместе с другими городами разорению подвергся и Кырк-Ор. Татары задержались в городе на длительный период, разместив здесь военный отряд.
Новый этап в жизни города начался в XIV веке, когда с восточной стороны укреплений поселились караимы, которые возвели второй ряд крепостных стен. При них Кырк-Ор стал крупным торгово-ремесленным центром. А с середины XV до начала XVI века Кырк-Ор становится первой резиденцией крымских ханов и называется Кырк-Йер.
После переноса столицы Крымского ханства в Бахчисарай, в крепости остались одни караимы, при них поселение разрослось, и его восточная часть стала называться Йаны-Кале, что значит «новая крепость», а древняя часть Эски-Кале, что значит «старая крепость». По одной из версий, весь город тогда стал именоваться Джуфт-Кале, что значит «Парная крепость», это название и трансформировалось в нынешнее Чуфут-Кале. Также есть версия, что Джуфт-Кале означало — иудейская крепость, поскольку караимы были иудейского вероисповедания.
К концу XIX века, после того, как караимы покинули эти места, Чуфут-Кале опустел.
До революции в крепости действовали храмы, отмечались праздники караимской общины, проходили молебны. Содержались в порядке дома, на родовом кладбище хоронили усопших. До 20-х годов XX века в городе жили смотритель, сторожа и несколько семей.
Крепость сегодня
Пещерный город Чуфут-Кале — один из самых интересных памятников на полуострове. Начиная с XX века многие писатели и художники посещали крепость, среди них был Иван Крамской. Художник видел в пустынной местности Чуфут-Кале пейзажи, напоминавшие ему Палестину. А Владимир Набоков, побывав в этих местах написал: «Я видел мертвый город: ямы былых темниц, глухие храмы, безмолвный холм Чуфуткалэ… Небес я видел блеск блаженный, кремнистый путь, и скит смиренный, и кельи древние в скале».
До наших дней у Южных ворот города сохранились четырехъярусные боевые пещеры, соединенные внутренними ходами. Также обнаружены пещеры-подвалы, водопровод, остатки городских кварталов, оборонительных стен и храмов. Сохранились постройки разных периодов, среди них: мавзолей Джанике-ханым, дочери хана Тохтамыша; остатки ханского дворца, мечети и монетного двора; богатая усадьба с хозяйственными пещерами Чауш-Кобасы, жилая усадьба XIX века, принадлежавшая караимскому историку А. Фирковичу.
Кроме памятника истории, Чуфут-Кале интересен и как уникальный природный объект, где архитектура слилась с нерукотворными пещерными лабиринтами. С плато, на которое ведет извилистая дорога, открывается потрясающий вид на природу Крымского полуострова.
Пещерный город Чуфут-Кале, Бахчисарай: лучшие советы перед посещением
Согласна со всеми восторженными отзывами: открыли для себя горный Крым, с его каньонами, пещерами, хребтами, вековой историей… но все по порядку.
Мы отправились в Чуфут-кале семьей (родители и две дочки-подростки) на своей машине из Мисхора. Навигатор предложил нам дорогу по ЮБК, а затем по новой трассе через Инкерман. Но не доезжая Балаклавы, мы свернули по указателю на отличную дорогу, которая пролегала через горную местность и уже на этом пути мы наслаждались видами скал, плато, пещер.
В Бахчисарае переживали за парковку и зря. На машине можно доехать почти до самого монастыря, правда там мало парковочных мест, но есть еще бесплатная парковка в самом начале подьема к монастырю. Но даже если там вам не достанется места, то можно припарковаться у любого ближайшего кафе, где есть парковка для посетителей. Поэтому пытыйтесь доехать сначала хотя бы до шлагбаума. Тем более, что около него находится экскурсионное бюро, которое собирает группы желабших для экскурсий с гидом.
Мы ничего этого не знали, поэтому припарковав машину на одной из стоянок у кафе, мы отправились самостоятельно в путь, который занял у нас почти 4 часа. Без экскурсовода вы тоже не потеряетесь: во-первых, везде стоят указатели, во-вторых, дорога там одна:).
Наверное, можно пройти все это и быстрее, но мы наслаждались видами, очень много фотографировали, муж и дети залезали во все пещеры и гроты. В общем, мы не спешили , а получали удовольствие.
Обязательно: вода, очки, панамы… кроссовки! С сочувствием смотрела на людей в шлепках и даже на каблуках. Конечно, можно и так, но после монастыря асфальт закончится, а по гороной дороге лучше в спортивной обуви.
Обязательно 2: дойти до конца , в районе усыпальницы откроется вид на каньон. Признаюсь, это поразило меня большь всего. Такая красота!!!
Про джипы: их очень назойливо предлагают на стоянках. Наверное, неспортивным пожилым людям этот вариант будет предпочтительным. Подьем действительно долгий. Несколько раз встретились люди, которые готовы были повернуть обратно. НО! ничего ужасного в этом подьеме нет: часть пути заасфальтирована, половина пути через лесок, т.е. в тени. Всего получилось около 17 тыс. шагов. Все красоты пешком тоже можно посмотреть.
Итог: мы получили море удовольствия, всем рекомендуем!
Город Чуфут-Кале
Чуфут-Кале пещерный город
Пещерный город Чуфут-Кале расположен недалеко от города Бахчисарай, на расстоянии 2,8 км. Крепость Чуфут-Кале находится на высоте 600 метров над уровнем моря. Три из четырех подходов к крепости являются отвесными скалами.
Географические координаты Чуфут-Кале на карте Крыма GPS: N 44.741298, E 33.920656.
Добраться до Чуфут-Кале очень просто с Бахчисарая, практически с любой точки города есть указатели, но, даже если на них не обращать внимания, из центра в сторону окраины города двигаться по улице Ленина до улицы Старосельской. Продолжая движение в сторону окраины города по улице Старосельская, Вы упретесь в мощенную камнем широкую дорогу, местами с кусками уложенного асфальта, по ней двигайтесь примерно около 600 метров и Вы добрались до скального Успенского монастыря, от монастыря дорога движется в горы.
Добраться до крепости Чуфут-Кале можно двумя способами: либо пешком, либо с Бахчисарая подъем на джипах. Оба варианта по-своему хороши. На джипах Вы посетите больше мест. Движение по горному хребту, узкие скальные дороги и потрясающие виды Вам обеспечены. Подымаясь пешком, можно посетить Успенский монастырь, а если от монастыря возьмете чуть правей по дороге в сторону Чуфут-Кале, то попадете на старинное кладбище, место немного жутковатое, но оставляет впечатления от своей старины и архитектурных форм.
Дальше дорога двинется вверх под небольшим углом. При средней скорости движения 2-3 км в час Вы доберетесь за минут 30 к вершине вполне в хорошем состоянии.
Название Чуфут-Кале появилось в 17 веке и переводится как “Еврейская Крепость”. Еврейской ее начали называть из-за обитателей этих мест караимов. По мнению многих историков и самих караимов их корни происходят от евреев.
История Крепости предположительно началась в 5-том веке нашей эры, с поселения Фуллы, которое часто упоминается в Византийских архивах и хрониках. Но однозначную дату ученые историки так и не определили.
Основателями пещерного города Чуфут-Кале считают аланов, но этому противоречит их нежелание к строительству и оседлому образу жизни. Скорее всего племена аланов захватили чей-то укрепленный пещерный город, но история таких сведений до нас не донесла.
В 15 веке город уже практически на 80% был заселен караимами по причине того, что в Крымском ханстве им разрешали селиться только в небольшом количестве мест.
В 1532 году недалеко от Чуфут-Кале ханом Сахиб Герайем была построена новая ханская резиденция, которую назвали Бахчисарай. С тех пор город-крепость Чуфут-Кале стала терять свою актуальность, если бы не ханский указ о месте жительства караимов, то возможно опустела бы сразу.
В 1783 году Крымский полуостров вошел в состав Российской империи и крепость Чуфут-Кале стала пустеть. К концу 19 века крепость полностью опустела, караимы расселились по всему Крыму, оборонительные свойства крепости практически в центре Крыма утратили свою необходимость.
Посещение Чуфут-Кале довольно-таки интересно, весь город практически высечен в камне, в скале, в два, а иногда и в три, этажа. Город-крепость имела два входа, естественную защиту с трех сторон и рукотворную стену с четвертой. Внутри города было множество сооружений, оружейниц, склады, мечеть, казармы для гарнизона и жилые помещения. Был обустроен небольшой дворец и долгие годы тут размещался монетный двор Крымского ханства. Также в Чуфут-Кале была школа и небольшой продуктовый рынок.
В начале 15-го века появился ров, в силу веяний с запада. Эффективность рва была весьма сомнительна, но, как настоящая Крепость, этот атрибут придавал ей более внушительный вид.
Чуфут-Кале — одна из старинных достопримечательностей Крымского полуострова, ее географическая близость к Бахчисараю зачастую объединяет эти две достопримечательности в одну экскурсию: сначала Ханский дворец Бахчисарая, потом подъем к скальному Успенскому монастырю и последним усилием подъем к городу-крепости Чуфут- Кале.
Чуфут-Кале (пещерный город) — путеводитель по отдыху в Крыму
Средневековый крымскотатарский город-крепость в Крыму, родовая крепость крымской правительницы Джанике, родовое гнездо караимов.
Пещерный город Чуфут-Кале. Фото: Denis BashkirevДревний город расположен на плато горного отрога, господствующего над тремя долинами, на высоте до 581 м над уровнем моря. С высоты птичьего полета столовая гора напоминает полуостров, с трех сторон окруженный высокими — до 30 м — обрывами; только с четвертой — восточной — имеется относительно удобный подъем. Общая площадь поселений на чуфут-калинском плато — 46
Происхождение названия
Среди «пещерных» городов Предгорья Чуфут-Кале — наверняка единственный, у которого сохранилось сразу несколько имен.
Самые ранние письменные источники, которые сообщают о нём, датируются только XIII–XVII веками. В это время укрепление носит тюркское имя и называется Кырк-Йер («земля рода кырков», тюрк.), или Кырк-Ор («сорок укреплений», тюрк.), или, не исключено, Кырк-Ер («сорок расселин», тюрк.). «Керкер… находится в стране Ассов», — сообщает в 1321 году арабский географ Альбуфеда. Караимы (считающие Чуфут-Кале своим родовым гнездом) находят наиболее правильным название Джуфт-Кале («двойная крепость», тюрк.; варианты: Чуфт-Кале, Чифт-Кале). Однако на картах и в книгах в большинстве случаев зафиксирован искаженный по написанию и смыслу, фактически ошибочный вариант топонима — Чуфут-Кале («иудейская крепость», тюрк.).¹
Чуфут-Кале. Фото: Marina-NИстория
Чуфут-Кале — один из хорошо сохранившихся и наиболее известных «пещерных городов». Он расположен близ Бахчисарая на плато горного отрога, господствующего над тремя глубокими долинами. Природа сама позаботилась о неприступности этого города, человек усилил естественную защиту крепостными сооружениями.
О времени возникновения городища у исследователей нет единого мнения. Одни считают, что это византийская крепость, основанная в VI в. По мнению других, укрепленное поселение возникло здесь в X–XI вв.
На раннем этапе существования города основное его население составляли аланы — самое могущественное из позднесарматских племен иранского происхождения. Они стали проникать в Крым со II в. н. э. Обосновавшись в горном Крыму, аланы приняли христианство. Занимались они земледелием, животноводством, ремеслом. Согласно точке зрения археолога Е. В. Веймарна, производившего в 50–60-е гг. раскопки некоторых участков городища, здесь была не только крепость, но прежде всего торгово-ремесленный центр. В письменных источниках он упоминается в XIII в. под названием Кырк-Ор (Сорок укреплений). Это название существовало до середины XVII в. В 1299 г. татарская орда эмира Ногая совершила очередной набег на Крымский полуостров. Среди прочих ограбленных городов значился и Кырк-Ор.
На рубеже XIV–XV вв. впереди восточной линии укреплений татары поселили караимов-ремеслеников, которые для защиты своей слободы построили вторую оборонительную стену. Так возникла новая часть города.
По достоинству оценив крепость, первый крымский хан Хаджи-Гирей в XV в. превратил старую часть города в свою укрепленную резиденцию. Она и позднее укрывала ханов во время междоусобиц, была надежным убежищем в период их борьбы с Золотой Ордой за самостоятельность. После разгрома Золотой Орды Крымское ханство заметно усилилось. Значение Кырк-Ора как крепости упало, крымский хан Менгли-Гирей переселился в новую столицу — Бахчисарай. Старый город оставался своеобразной цитаделью Бахчисарая и местом заточения знатных пленников.
Одна из хозяйственных пещер-подвалов Чуфут-КалеВ конце XV в. здесь был заточен литовский посол Лез, в середине XVII в. — польский гетман Потоцкий. В застенках Кырк-Ора томились и русские послы, и видные политические деятели — любимец Ивана Грозного Василий Грязной, русский посол Василий Айтемиров и князь Ромодановский, посланные в конце XVII в. в Крым для заключения мирного договора. Однако самые тяжелые испытания выпали на долю русского воеводы В. Б. Шереметева. Он провел в татарской неволе 21 год (с 1660 по 1681 годы).
В середине XVII в. татары покинули Кырк-Ор, остались жить там только караимы — потомки древних тюрко-язычных хазар, в состав государства которых (Хазарский каганат) в VII–X вв. входила и часть Крыма. В VIII в. в Хазарском каганате была принята иудейская религия. Татары считали караимов евреями, поэтому город стали называть Чуфут-Кале, что в переводе с тюркского языка означает «Иудейская крепость». После ухода татар караимы жили здесь еще более 200 лет. Приняв иудейскую религию, караимы были последователями древнееврейской ветхозаветной Библии (Пятикнижия Моисея), но при этом отрицали талмуд. Со временем слово «караим» стало этнонимом — названием народности.
После завоевания Крыма и включения его в состав России караимы объявили себя ее приверженцами. Царское правительство предоставило караимам некоторые привилегии. Они могли теперь жить на всей территории империи. С этого времени Чуфут-Кале стал пустеть. Жители покадили плато с его суровыми условиями жизни и переселялись в Бахчисарай, Евпаторию и другие города. К середине XIX в. город прекратил свое существование.
Описание
На Чуфут-Кале сохранились архитектурные памятники, отражающие различные этапы истории этого города. Самый древний из них — оборонительная стена, построенная в X–XI вв., возможно вместе с городом, и пересекающая плато с севера на юг. Конструкция оборонительной стены характерная для раннесредневековой фортификации. Стена как бы трехслойная, лицевая и тыльная ее стороны выложены из правильных, хорошо отесанных блоков, а внутри между панцирями заложен ломаный необработанный камень, скрепленный известковым раствором.
Для защиты от тарана, самого страшного врага древних укреплений до изобретения огнестрельного оружия, перед стеной в толще скалы был пробит ров глубиной до 2 метров. Особенно ответственное место любой крепости — ворота. В период осады они становились, как правило, главным объектом штурма, поэтому их защита продумывалась особенно тщательно. Ворота древней оборонительной стены (Орта-Капу) сохранили арочное перекрытие. Они были двустворчатыми, их дубовые полотнища запирали тяжелым засовом, который заводился в специальный паз, хорошо сохранившийся до наших дней.
Караимские молитвенные дома — кенасыВо время археологических раскопок 1958 г. были обнаружены остатки водопровода. Нитка водопровода, составленная из керамических гончарных труб, проходила через проем ворот. Это открытие осветило загадку водоснабжения города. Вода поступала в крепость из находившихся за пределами города источников. Эта вода использовалась для питься. Для хозяйственных целей жители города собирали и хранили в пифосах и цистернах атмосферную влагу.
Древняя оборонительная стена, достигшая пятиметровой толщины, служила главным защитным рубежом города до конца XIV в. Она потеряла свое значение, когда впереди возникла новая (караимская) часть города с другой крепостной стеной (восточной). Караимы построили стену в конце XIV — в начале XV в. для защиты новой части города. В XVI в. ее, вероятно, перестраивали. В стене большие ворота: сохранились полуразрушенные южная и две северные башни с ружейными бойницами, а также орудийная амбразура, ныне заложенная. Древняя стена стала средней и отделяла старый город от нового. В старой части города, не доходя средней оборонительной стены, можно осмотреть руины мечети, возведенной в первой половине XIV в.
Напротив мечети высится хорошо сохранившийся восьмигранный в плане мавзолей XV в. под шатровой черепичной крышей. На его портале искусно вырезана надпись на арабском языке, напоминающая издали причудливый орнамент. Внутри мавзолея установлена гробница дочери хана Тохтамыша Джаныке-ханым, скончавшейся в 1437 г.
Кроме того, из наземных построек в старой части города сохранились два караимских молитвенных дома — кенасы, огороженные каменным забором. Кенаса напротив входа во дворик, украшенная аркадой из тесаных камней, предположительно датируется XIV в. Другая, справа, более скромная, появилась в конце XVIII в. Вероятно, она была построена караимами, переселившимися в это время с Мангупа.
Кенасы возвышаются над ущельем, в верховьях которого находится Иосафатова долина, где расположено караимское кладбище. Некогда на кладбище росли вековые дубы, рубить которые считалось великим грехом. Татары называли это кладбище Балта-Тиймез (топор не коснется). Кладбище довольно обширно, здесь сохранились старинные «однорогие» и «двурогие» надгробия из известняка, памятники из мрамора с эпитафиями на иврите, которым караимы пользовались, совершая религиозные обряды.
Ворота средней оборонительной стены. Фото: AnBВ новой части Чуфут-Кале интерес вызывает сохранившаяся усадьба XVII в. Она дает представление о конструкции жилых домов жителей города. Дома были обычно двухэтажными, с балкончиками и окнами, выходящими во двор. Верхний этаж предназначался для жилья, а нижний — для содержания скота и хранения хозяйственного инвентаря. Двускатные или односкатные крыши покрывались черепицей. Для отопления служили очаги и жаровни, утроенные в земляных полах, в некоторых домах были печи. Для хранения пищевых припасов под домами в скале врубались подвалы. Во дворе строили сарайчики, навесы для скота. Все эти сооружения огораживались высоким каменным забором с небольшими калитками. Такие застройки были типичны и для других поселений горного Крыма.
Сохранившаяся усадьба принадлежала известному караимскому ученому А. С. Фирковичу (1887–1874 гг.), знатоку древних рукописей и надгробных надписей средневековья. Он много путешествовал по Крыму, Кавказу, Египту, Палестине, Турции в поисках рукописей и сведений о своем народе.
Его уникальная коллекция рукописей хранится в Санкт-Петербурге, в Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.
В 1998–2001 годы в древней крепости была выявлена древняя гидротехническая система подземных сооружений, или, проще говоря, осадный колодец Чуфут-Кале, которого просто не могло не быть в крепости такого ранга. В период осады воду доставляли из этой тайной системы, которую со временем забыли и она осталась только в преданиях. В 2002 г. около башни, прикрывающей вход в колодец, был найден клад — горшок с монетами.
Как добраться?
Добраться до Чуфут-Кале можно только пешком. Пешеходная часть маршрута (1,5 км) начинается от конечной остановки «Староселье» в Бахчисарае. Рядом находится оборудованная автостоянка. Дорога через 10 минут ходьбы приводит к Успенскому монастырю. За монастырем дорога спускается в старую ореховую рощу и ведет вверх по балке Марьям-Дере к Чуфут-Кале.
Координаты: 44° 44′ 28.80″, 33° 55′ 23.00″
Чуфут-Кале ᐈ достопримечательности Крыма |Парк Авеню, Мисхор
Всего в 2,8 км от Бахчисарая находится подземный город, с трех сторон окруженный неприступными скалами. В древнюю крепость, расположенную на высоте 600 метров на гористом плато, ведет лишь одна дорога.
Считается, что в VI веке нашей эры византийский правитель Юстиниан для защиты Херсонеса возвел в здешних местах три крепости, которые заселили аланы и готы. Одна из них, Чуфут-Кале, сохранилась лучше прочих. Дав защиту жителям соседних долин от набегов кочевников, в XV веке крепость стала резиденцией крымских ханов. Лишь в XVII веке ханы оставили город караимам, и он получил свое нынешнее название, что, в переводе с татарского означает «иудейская крепость». Лишь в XIX веке крепость стала безлюдной.
Если вы приехали на отдых в Кореиз или любой другой город Крыма, то можете воспользоваться экскурсионными бюро и приобрести автобусную экскурсию в Чуфут-Кале.
Самые интересные достопримечательности:
- Чуть выше Малых южных ворот находятся многоярусные пещеры хозяйственного предназначения, по которым можно побродить и представить, как жили здесь люди тысячу лет назад.
- Большая соборная и Малая кенассы (молельные дома) караимов с уникальной архитектурой, колоннадами и черепичными крышами.
- Монументальный мавзолей Джанике-ханум – дочери знаменитого хана Тохтамыша, героини легенд и преданий тюркских народов. Говорят, она помогала жителям города во время осады, принося им питьевую воду из родника, и умерла от потери сил под утро. По другой легенде, девушка бросилась со скалы, спасаясь от гнева отца, застигшего ее врасплох с возлюбленным. У этого обрыва она и была похоронена.
- За мавзолеем и пятисотлетним деревом находятся оборонительная стена, усадьбы караимов и двухъярусная пещера-каземат.
- Галереи древней подземной гидросистемы города, где был обнаружен богатейший клад монет XV века.
- На пути из Чуфут-Кале стоит посетить действующий Свято-Успенский мужской монастырь, основанный в VIII веке.
Пещерный город Чуфут-Кале: перекрёсток эпох и религий
опубликовано: март 2015
Чуфут-Кале – один из наиболее известных, лучше всего сохранившихся и чаще всего посещаемых пещерных городов Крыма. Располагается эта средневековая крепость всего в 2,5 км к востоку от Бахчисарая, поэтому её посещение с лёгкостью доступно всем. В отличие от многих подобных поселений, здесь можно полюбоваться не только руинами, но и хорошо сохранившимися старинными архитектурными строениями.
Малый крепостной ров Чуфут-Кале | Одна из улиц города Чуфут-Кале |
Богатое историческое прошлое Чуфут-Кале
Наименование этого пещерного города в переводе с крымскотатарского звучит как «еврейская/иудейская крепость», что, скорее всего, связано с общинами проживавших здесь в средние века караимов. Хотя, за многие века существования Чуфут-Кале населяли самые разные народы, поэтому и различных наименований у города немало. Одно из наиболее известных – Кырк-Ор. Именно так именовалась неприступная крепость во времена Крымского ханства. Название переводится как «40 укреплений», и археологи трактуют это как факт существования на пути к Херсонесу 40 укреплённых поселений-форпостов. Но не отрицается и версия, что именно Чуфут-Кале назывался так из-за обширной территории и особенного значения для защиты Херсонеса.
Окна жилых пещер Чуфут-Кале: | |
---|---|
Вид из окна жилой пещеры | Окно жилой пещеры |
Горное плато возвышается над тремя живописными долинами Чуфут, обеспечивая с трёх сторон неприступность крутыми природными обрывами, а восточная сторона была укреплена надёжной крепостной стеной, не позволяющей врагам проникнуть в город.
Гора, на которой расположен город Чуфут-Кале | Головокружительный вид из пещеры в северной части Чуфут-Кале на долину Биюк Ашлама и гору Беш-Кош |
Как и иные пещерные города и пещерные монастыри Крыма, Чуфут-Кале скрывает свои тайны, и историки не сходятся в едином мнении относительно того, когда же в районе современного Бахчисарая возник город-крепость на скале. Многие исследователи пещерных городов склоняются к мысли, что Чуфут-Кале возник, как и аналогичные ему крепостные сооружения на скалах, примерно в V-VI веках, и изначально служил дозорным пунктом для охраны Херсонеса от вторжения кочевников, подобно городам Эски-Кермен и Мангуп-Кале. Иные учёные считают, что крепость на скалах в районе современного Бахчисарая возникла гораздо позже, примерно в 10-11 вв., хотя, скорее всего, это уже было новое поселение на месте более древнего.
В различных источниках V-VI веков встречается название Фуллы. Есть предположение, что это и было первым наименованием Чуфут-Кале, представлявшего собой в ту пору укреплённое поселение аланов на границе с византийскими землями и служившее оборонным пунктом на пути к Херсонесу. Спустя время город перешёл под контроль кыпчаков и при них обрёл название Кырк-Ер, но в конце 13 века он был захвачен и частично разрушен ордами Ногая.
В средние века этот пещерный город приобрёл особую популярность, так как стал столицей Крымского ханства, и именно здесь располагалась резиденция первого крымского хана Хаджи-Гирея. Во времена его правления на Чуфут-Кале был создан монетный двор, а в одной из подземных пещер располагалась тюрьма для пленных. Внизу, у подножия скалы, располагался ханский дворец, а в случае возникновения опасности хан всегда мог укрыться в крепости.
Общая площадь поселения составляла около 29 га, но большая часть использовалась под пастбища, и лишь 9 га занимали дома и хозяйственные постройки местных жителей. Начиная с конца 15 века, крепость стали осваивать караимы, при которых она и обрела наименование Чуфут. Когда ограничения на проживание караимов в городах Крыма было сняты, люди покинули пещерный город, а сам Чуфут-Кале уже к концу 19 века окончательно опустел и превратился в молчаливого свидетеля былых эпох.
Эта историческая достопримечательность Крыма располагается всего в километре от Свято-Успенского монастыря, от которого к Чуфут-Кале ведёт утопающая в зелени деревьев дорога, что даже в летний зной позволяет наслаждаться неспешной прогулкой в тени. По пути с другой стороны ущелья можно заприметить немало вырубленных в скалах пещер. Это остатки старинного греческого поселения Мариамполь, существовавшее в этих местах примерно в VIII веке. Искусственные пещеры здесь пронизывают почти каждый скалистый уголок.
Искусственные пещеры Чуфут-Кале | |
---|---|
Входные двери и окно в дом | Многоэтажный дом в скале |
Путешествие по Чуфут-Кале словно позволяет оказаться на перекрёстке разных эпох. Здесь сохранились руины древних поселений и искусственные пещеры, которые, скорее всего, были вырублены в скалах ещё первыми жителями городища, средневековые сакральные помещения и жилые дома 18-19 веков, в которых проживали караимы. Дома последних обитателей города сохранились наилучшим образом.
Среди главных достопримечательностей Чуфут-Кале можно отметить молитвенные дома караимов – кенасы (14 и 18 веков), расположенные вблизи южного обрыва, и несколько жилых домов известных представителей этого тюркского народа, исповедующего иудаизм. Караимские кенасы представляют собой изящные двухэтажные дома, окружённые внутренними двориками. Время почти не разрушило их, а караимская община Крымского полуострова прилагает все усилия для сохранения этих уникальных архитектурных памятников своего народа.
Чуфут-Кале. Вид с внешней стороны на кенасы — молитвенные дома караимов | Чуфут-Кале. Караимские кенасы |
В одной из старинных усадеб, возведённых ещё в 18 веке, до самой смерти жил караимский учёный Фиркович. За свою жизнь он посетил многие страны и собрал богатейшую коллекцию, посвящённую караимам. Покрытый красной черепицей двухэтажный каменный (верхний этаж деревянный) дом Фирковича прекрасно сохранился до сих пор. Вблизи караимских кенас располагалась первая в Крыму типография, которая, к сожалению, не уцелела. О существовании в этих краях караимов напоминает и старинное кладбище в расположенной вблизи Чуфут-Кале Иосафатовой долине, названной так в память о святом месте в Иерусалиме.
Экскурсии по Чуфут-КалеЭкскурсионный маршрут по этому пещерному городу Крыма начинается от массивных Малых ворот, возведенных ещё в 14 веке из дубовых брусьев, и обитых железом спустя два века. Ворота скрываются в скале, и незаметны при подъёме по сохранившейся каменной дороге.
Вход в Чуфут-Кале через Малые Южные ворота Кучук-Капу | Малые (Южные) ворота Чуфут-Кале |
Чуть правее ворот располагалась крепостная стена с бойницами, а ведущий от ворот узкий коридор приводит к вырубленным в скалах четырёхъярусным т.н. оборонительным пещерам. Исследователи полагают, что возможно, в этих пещерах располагался пещерный храм, монахи которого впоследствии перебрались в Свято-Успенский монастырь. После их посещения можно выйти на главную улицу города, где частично сохранились каменные жилища и хозяйственные помещения. В средние века на территории Чуфут-Кале насчитывалось не менее 400 домов. Старинная каменная дорога, идущая почти через весь город, хорошо сохранила следы повозок в виде глубокой колеи, оставленной деревянными колёсами. Это основная улица города, к которой примыкают многочисленные извилистые улочки с северной части былого поселения.
Каменные дороги Чуфут-Кале: | |
---|---|
Дорога к средним воротам | Дорога с тротуаром для пешеходов |
На территории города располагаются две старинные мусульманские постройки. Одна из них – древняя мечеть, от которой остались лишь руины фундамента, и местами можно заметить остатки восточного орнамента на нём, хотя ещё на заре 20-го века здесь можно было увидеть остатки минарета с винтовой лестницей
По соседству с разваленной мечетью, вблизи северного обрыва, располагается иной, более сохранившийся культовый объект – восьмигранное сооружение средневекового мавзолея Джаныке-ханым — дочери хана Тохтамыша. Некрополь, строительство которого датируется ещё 30-ми гг. 15 века, впечатляет своей массивностью, величественной строгостью и красотой декоративных узоров на колоннах, которые даже время не смогло разрушить. Согласно одной из легенд хан застал здесь свою дочь с возлюбленным, и, испугавшись отцовского гнева, та бросилась вниз со скалы. С этой части Чуфут-Кале открывается потрясающий живописный вид на долину Ашлама-Дере.
Чуфут-Кале. Мавзолей Джанике-ханым, дочери хана Тохтамыша |
Вблизи мавзолея располагаются 2 искусственные пещеры: верхняя и нижняя, в которой, как считают историки, во времена Крымского ханства существовала тюрьма. Местные жители знают немало легенд о казнённых на Чуфуте, которых сбрасывали в ущелье, но археологи пока так и не нашли официальных подтверждений этим сказаниям.
Чуфут-Кале: тюрьма XVII в. |
По соседству с руинами старинной мечети располагается каменный колодец. Помимо него, для обеспечения жителей города водой в скалах был вырублен глубокий ров, в котором накапливалась дождевая вода.
Водосборный колодец в Чуфут-Кале | Чуфут-Кале. Дорога к колодцу |
Тем не менее, жители Чуфут-Кале постоянно испытывали сложности с водоснабжением, что и стало главной причиной опустошения города после того, как караимы получили возможность жить в любом уголке Крыма.
На окраине городища сохранилась крепостная стена с воротами Орта-Капу, которые соединяют старую и новую часть города.
Чуфут-Кале. Ворота Орта-Капу |
По соседству располагаются сохранившиеся усадьбы караимов. В западной части города наилучшим образом сохранились хозяйственные помещения, которые были вырублены в пещерах. В восточной части города располагались не сохранившиеся жилые дома и монетный двор.
Многочисленные экскурсии по Крыму с посещением Бахчисарая обычно включают и знакомство с пещерным городом Чуфут-Кале. Увлекательное путешествие позволяет погрузиться в историю Крымского полуострова через призму исторических событий, пережитых поколениями обитателей Чуфута. Лучше всего отправляться на Чуфут-Кале с утра, ведь предстоит путь в гору, который проще преодолеть в период утренней прохлады.
Смотрите фотографии пещерного города Чуфут-Кале в нашей галерее
Материалы страницы составлены на основе авторской статьи Skywriter13
Заброшенный пещерный город Чуфут-Кале
<< 2014-03-16 13:24 >>
Чуфут-Кале, снизу |
Из ханского дворца в Бахчисарае мы проехал на маршрутке пару километров вверх по долине, до следующего зрение. Маршрутка, кстати, — это микроавтобус, названный так потому, что он «идет по маршруту». Мы прошли немного дальше по долине по лесной тропинке. В конце концов, лес закончился, и под открытым небом мы мог видеть вершину скал и оборонительную стену.Взломан в в скале было много темных отверстий, зияющих, как глазницы череп. В стене были ворота, за которыми стояли местные жители, спросившие скромный сумма зачисления. Мы достигли заброшенного пещерного города Чуфут-Кале.
Пещеры |
За воротами крутые узкие мощеные улочки, не дома, как в обычном городе, но высокие отвесные каменные стены и скалы с большим количеством зияющих окон и прорезанных в них дверных проемов. Вся сторона утес казался выдолбленным человеком и превратился в своего рода натурального многоквартирного дома.Внутри пещеры были на удивление жилые, с каменными скамьями, вырезанными вдоль стены, пол и, возможно, ямы для хранения вещей.
«Гостиная» |
Некоторые квартиры даже двухэтажные, с резными лестницами в камень. И у всех были «оконные» проемы, пропускающие свет. Посредством вид некоторых проемов, в которых когда-то, должно быть, находились деревянные двери, давно сгнила. Выше находится небольшая защитная стена, разделяющая верхний город пополам, а дальше — стена гораздо большего размера с большие, запертые ворота.Пещерный город звучит как преувеличение, но это действительно то, что должно было быть когда-то.
Восточные ворота |
Что заставляет задуматься, кто это сделал и почему. Ответы на самом деле не до конца известно. Ясно то, что на протяжении веков разные народы укрылись здесь, используя утес как естественный защита от врагов. Татары, кажется, взяли город когда они взяли Крым и использовали его в качестве начальной столицы, прежде их сила росла, и они чувствовали, что могут безопасно двигаться вниз по долине в Бахчисарай.Они сохранили город как крепость в течение нескольких столетий. прежде чем покинуть его. В этот момент пришли другие меньшинства.
Кенесас |
Выше в городе два каменных дома. Они выделяются, потому что это единственные настоящие дома во всем городе, и потому что они так хорошо сохранились. На самом деле, они выглядели так, будто все еще могли быть в использовании. Рядом с ними в скале высечено потрепанное от непогоды надпись на иврите.Я смотрел на это в путаница. Иврит? Здесь? Но разве это место не было убежищем татары? Писали по-арабски, как мы видели в ханском дворце.
Надпись на иврите |
Я посмотрел в путеводителе, где упоминалось «две кенассы (караите. молитвенные дома) «. Это должно быть так. Но что такое караимы? В путеводителе они кратко упоминаются как «диссидентская еврейская секта». Это было лет до того, как я узнал, кто эти люди на самом деле. Как выясняется, С ними связано несколько интересных историй.
Чтобы объяснить, нам нужно пройти долгий путь назад, вплоть до древнее и довольно темное царство, известное как Хазария. Это был большой империи к востоку и северу от Черного моря примерно на три веков, начиная с 650 г. н.э. Им правили люди, говорящие на давно исчезнувший хазарский язык, один из многих тюркских языков в этом область. Примечательно, что в какой-то момент этот народ обратился в иудаизм. после 740 г., приняв иврит в качестве своего письма, а также в качестве письменного язык.
О Хазарии известно очень мало, и далеко правые экстремисты придумали ряд теорий заговора о важность этой «еврейской империи».Точный характер связи между караимами и хазарами неясны, но оба говорил на тюркских языках и придерживался иудаизма. Это менее необычно, чем может показаться. Фактически есть свидетельства того, что значительная часть восточных Европа была иудейской до того, как стала христианской. Почти все это Иудейский мир теперь полностью ушел вместе с хазарами, но караимы до сих пор живут в Крыму.
Караимский деревянный дом, Тракай, Литва |
Примечательно, что в то время, когда большая часть Украины была частью Великой Княжество Литовское, ряд караимов были приглашены великим князем Витаутас переезжает в Литву.Они зарабатывали на жизнь телохранителями и стражи замка, а в Тракае до сих пор живет около ста караимов, рядом с двумя старинными литовскими замками. Посещение Тракая, чтобы увидеть замков Я нашел караимские деревянные дома, кенесу (молитвенный дом) и даже ряд кафе караимской кухни. Многие из деревянных В домах окна разделены на три части: одно для Бога, другое для семья, и один для великого князя Витовта.
Караимская кухня |
При царском правительстве были жесткие ограничения на то, где евреи могли жить, какую работу они могли устроить и так далее.Караим вел кампанию за то, чтобы классифицировать ее как тюркский, а не еврейский народ, на вполне логичные основания, что они говорили на тюркском языке. В Царское правительство в конце концов приняло этот аргумент и постановило караим освобождаются от этих ограничений.
Позже, с приходом нацистов, вопрос снова возник, на этот раз скорее срочнее. Караимы повторили свой успех. Уже в 1934 г., община караимов в Берлине обратилась к нацистам с петицией. освобожден от законов против евреев.Соответствующее агентство Рейха официально постановил, что караимов нельзя считать евреями. Этот было меньшим благословением, чем может показаться, как в разгар войны и геноцида, многие караимы были приняты за евреев и убили всех тем же. Сегодня осталось очень мало людей, и еще меньше людей могут говорить на караим.
Средняя оборонительная стена, Чуфут-Кале |
Понятно, что жизнь Крыма 17 века не обошлась без своего опасности, так как массивные стены и укрепления Чуфута Кале дает показания.Интересно, что имя татарское, и означает «еврейский». рок »в весьма уничижительном смысле. Таким образом, тюркские татары явно смотрели свысока на своих тюркских соседей-караимов и считали их евреи. Логика расизма — запутанная, запутанная вещь.
Меса |
Дорога ведет вверх от кенесса к какому-то открытому плато. Отсюда мы могли видеть, что длинная плоская вершина утеса нужно продолжать приличное расстояние. Через долину был другой утес, очень похожий на техасскую гору.Одно здание стоит в на этой территории: мавзолей дочери одного хана.
Мавзолей Джанике-Ханым |
Мы копались, забирались в большие пещеры, исследовали улицы и стены. На многих улицах есть выемки в камне. по проезду телег. В некоторых местах они очень глубокие, показывая что в городе, должно быть, наблюдалась значительная активность на протяжении сотен годы.
Колеи колеи |
Изучать все это было странным чувством.Я привык к руинам отгороженные области, указатели, путеводители, карты и множество туристов. Турист аттракционы должны быть огорожены, упакованы и представлены посетитель, но здесь были только мы и скалы. Мы могли бы пойти куда хотели, видели и делали то, что хотели, и мешать нам было некому. К тому же мне было некому ответить на мои вопросы.
В конце концов мы уехали, спустившись по долине к маршрутке, отвез нас на вокзал.
Бахчисарай вокзал |
Похожие сообщения
Отдых в России и Украине
«Зачем вы приехали в Украину
Читать | 2006-09-24 22:45
Норвежский рынок тематических карт
Мой босс, Оле-Йорген Таллаксруд, написал краткое изложение состояния норвежского рынка тематических карт по запросу для тех, кто пишет заявка на грант на исследовательский проект
Читать | 2007-10-04 09:45
Бахчисарай
Съехали на электрюшку электричку. Симферополь, через прекрасную сельскую местность Крыма
Читать | 2014-03-09 12:35
Без комментариев.
Добавить комментарий
Описание |
|
---|
фото, описание, адрес, на карте
.Самые древние поселения на территории Украины, в основном построенные в оборонительных целях, появились на полуострове Крым.Чуфут-Кале — яркий образец города, построенного в пещере. Он расположен на плато на высоте 500 метров и с трех сторон окружен широкими долинами. Сегодня неизвестно, кто основал город; однако считается, что в XI веке здесь жили хазары и аланы. Позже эти земли были завоеваны татарами, и этот уникальный город до начала 16 века был резиденцией крымских ханов. В 14 веке караимы стали заселять территорию Чуфут-Кале.Со временем татары покинули эту территорию и сделали своей столицей Бахчисарай. В 19 веке караимы заселили другие города Крыма в связи с лучшими жилищными условиями — таким образом, Чуфут-Кале был полностью заброшен, однако туристы и любители древней истории не оставляют его пустым.
Этот скрытый в пещерах город — излюбленное место туристов, которые ходят по тропинкам и лестницам, а также поднимаются на высокие холмы, чтобы добраться до средневекового Чуфут-Кале. Здесь можно увидеть Успенскую церковь, монастырь, кладбище и источник святой воды.
Чтобы попасть в город, необходимо пройти через массивные старые Южные (Мали) ворота, которые заменили старые деревянные ворота. Раньше проезжали на колесницах. Большая часть древнего города была разрушена на протяжении веков; однако крепостные стены, башни, в том числе Южные и Восточные ворота, сохранились. Здесь можно увидеть переулки с узкими тротуарами, дома, кенасы — караимские молитвенные дома, руины ханского дворца, мечети, монетный двор и мавзолей дочери хана Тохтамыша.
За мавзолеем, где круто обрывается плато, открывается потрясающий вид на Крымские горы с их высочайшей вершиной Роман-Кош. Рядом с кенасами были террасы, где можно было расслабиться в ожидании службы. Там же решались разные важные для общества вопросы.
Первая типография в Крыму началась в 1730-х годах в Чуфут-Кале. Большинство изданных там книг были религиозными.
Пещеры в скалах интересны тем, что выполняли разные функции.Вы увидите пещерный комплекс, который раньше служил оборонительной точкой во время атак врагов. Есть также предположение, что когда-то здесь был монастырь.
Иосфатова долина с караимским кладбищем впечатлит вас! Говорят, там выросли старые дубы и рубить их строго запрещено. Сегодня среди деревьев можно увидеть надгробия с различными надписями.
Городское водоснабжение было довольно важным вопросом. Считалось, что вода для города была привозной, а дождевая вода использовалась в хозяйственных целях, но это предположение было опровергнуто только в 21 веке, когда археологи обнаружили уникальный колодец глубиной 40 метров, расположенный в пещере недалеко от Чуфут-Кале.Если вы любите экстремальные приключения, вы можете отправиться на экскурсию к колодцу.
Советуем вам посетить средневековый город Чуфут-Кале, где два века назад процветала жизнь. Этот древний город, полный легенд, может вернуть вас в те времена.
Вас также может заинтересовать
Чуфут-Кале | Бахчисарай, Украина Достопримечательности
Это длинное и отвесное плато высотой 200 метров представляет собой соты пещер и построек, в которых люди укрывались веками.Приятно исследовать, особенно (осторожно) погребальные камеры и казематы с большими открытыми «окнами» на головокружительной северной скале. Они действительно захватывают дух, как и вид на долину внизу.
Впервые упоминаемый в исторических записях как Кырк-Ор (Сорок укреплений), город был основан где-то между 6 и 12 веками христианизированными потомками сарматских племен. Последний могущественный правитель Золотой Орды Тохтамыш укрылся здесь после поражения в 1390-х годах, а первое Крымское ханство было основано в Чуфут-Кале в 15 веке, прежде чем перебраться в соседний Бахчисарай.После ухода татар тюрко-еврейские караимы занимали город до середины 19 века, благодаря чему гора получила нынешнее название «Еврейская крепость».
Следуя по тропе от Успенского монастыря, лучше всего держать направление направо. Главный вход находится не под плоской жестяной крышей слева от вывески Чуфут-Кале, а дальше вверх по холму справа. В этом главном здании 14-го века South Gate вам обычно придется заплатить за вход 12 грн.
Вскоре после ворот вы попадаете в состав резных комнат и ступенек, напоминающий швейцарский сыр.За этим каменная дорожка ведет вдоль вершины плато, мимо двух запертых кенас (караимских молитвенных домов) в обнесенном стеной дворе справа. В соседнем бывшем доме последнего жителя города, караимского лидера Авраама Фирковича расположены караимский культурный центр и кафе.
Слева от первого перекрестка стоит крытый красной черепицей мусульманский мавзолей (1437) Джанике-Ханым, дочери Тохтамыша; справа — арка. Пройдите налево за мавзолеем к краю утеса и насладитесь видом на долину внизу.Справа (восток) травянистая тропа ведет к двум погребальным камерам на северной стороне утеса.
Отсюда сложно заблудиться; есть еще пещеры, пока вы не дойдете до запертых Восточных ворот , где дорога петляет обратно к главным воротам.
Украина, Крым, Чуфут-Кале, недалеко от Бахчисарая (Принт № 9494031)
Гравюра в рамке Украина, Крым, Чуфут-Кале, близ Бахчисарая, скот на пастбище
Украина — Крым — Чуфут-Кале, близ Бахчисарая.Крупный рогатый скот на пастбище
Мы рады предложить этот отпечаток в сотрудничестве с Universal Images Group (UIG)
Universal Images Group (UIG) управляет распространением для многих ведущих специализированных агентств по всему миру
© DEA / W. BUSS
Идентификатор носителя 9494031
Бахчисарайский скот, Чуфут-Кале
Красота в природе Утес Крым Крымский полуостров Домашний скот Поле География По горизонтали Пейзаж Большая группа животных гора Природа Нет людей На открытом воздухе Пастбище Физическая география Сельская сцена Scenics Украина
14 дюймов x 12 дюймов (38 x 32 см) в современной раме
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену
проверить
Гарантия идеального качества пикселейпроверить
Сделано из высококачественных материаловпроверить
Изображение без кадра 24.4 x 16,3 см (прибл.)проверить
Профессиональное качество отделкиклетка
Размер продукта 37,6 x 32,5 см (прибл.)Водяной знак не появляется на готовой продукции
Рамка под дерево с принтом 10×8 в держателе для карт. Фотобумага архивного качества. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (363×325 мм). Задняя стенка из ДВП скреплена скобами и покрыта прочным стирольным пластиком, что обеспечивает практически небьющееся покрытие, напоминающее стекло.Легко чистится влажной тканью. Молдинг шириной 40 мм и толщиной 15 мм. Обратите внимание, что для предотвращения падения бумаги через окошко крепления и предотвращения обрезания оригинального изображения видимый отпечаток может быть немного меньше, чтобы бумага надежно крепилась к оправе без видимой белой окантовки и соответствовала формату. соотношение оригинального произведения искусства.
Код товара dmcs_9494031_80876_736
Фотографическая печать Плакат Печать Пазл Печать в рамке Поздравительные открытки Печать на холсте Фото кружка Художественная печать Коврик для мыши Стеклянная подставка Печать в рамке Установленное фото Премиум обрамление Подушка Сумка Металлический принт Стеклянная рамка Акриловый блок Стеклянные коврики
Категории
> Животные
> Ферма
> Крупный рогатый скот
> Связанные изображения
> Животные
> Млекопитающие
> Бовидные
> Крупный рогатый скот
> Европа
> Украина
> Связанные изображения
> Universal Images Group (UIG)
> Науки о Земле
> География
> По горизонтали
Полный диапазон художественной печати
Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.
Фотопечать (6,07–121,62 доллара)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.
Плакат (13,37–72,97 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений
Пазл (34,04 — 46,21 доллара)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай
Печать в рамке (54,72 доллара — 279,73 доллара)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену
Поздравительные открытки (7 долларов.26 — 14,58 долл. США)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Отпечатки на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру любому пространству.
Фотокружка (12,15 $)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные фотокружки станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Репродукция изобразительного искусства (36 долларов.48 — 486,49 долл. США)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей. Они имеют мягкую текстурированную естественную поверхность, что делает их еще лучше, чем оригинальные произведения искусства.
Коврик для мыши (17,02 доллара США)
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышками.
Glass Coaster (9,72 доллара)
Индивидуальная стеклянная подставка под столешницу. Элегантное полированное безопасное закаленное стекло и подходящие термостойкие коврики также доступны
Печать в рамке (54 доллара.72 — 304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем
Фото (15,80 — 158,10 долларов)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению
Премиум обрамление (109,45–352,70 долл.)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на вашу стену
Подушка (30,39 $ — 54,72 $)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Большая сумка (36 долларов.43)
Наши сумки-тоут изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.
Metal Print (71,76 — 485,28 долларов)
Изготовленные из прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому пространству
Стеклянная рамка (27,96 — 83,93 доллара)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.
Acrylic Blox (36 долларов.48 — 60,80 долл. США)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать
Стеклянные коврики (60,80 $)
Набор из 4 стеклянных ковриков. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также доступны подходящие подстаканники
достопримечательностей Бахчисарая | Колодец Чуфут Кале
В Крыму есть такие популярные туристические объекты, как древний «пещерный» город-крепость: Чуфут-Кале, Тепе-Керман, Мангуп-Кале и другие. Особое внимание привлекает город-крепость Чуфут-Кале под Бахчисараем.Этот город является исторической территорией крымских караимов. Крепость построена на изолированном плато, где нет естественных выходов подземных вод. В прошлом здесь проживало более тысячи горожан до середины XIX века.
Несмотря на отсутствие естественных выходов грунтовых вод, город жил сотни лет. Старшие караимы помнят доставку питьевой воды в замок из ближайшего источника. Для технических целей тщательно и умело собирали атмосферные осадки.Однако из легенд известно, что во время осады вода забиралась из скрытой гидросистемы, и информация о ней была военной тайной. Даже когда замок утратил свое оборонительное значение, эта загадка караимы передавалась из поколения в поколение.
На основании информации письменных и устных источников спелеологи начали поиски. Теоретически вода должна находиться в геологическом разломе Пенджер-Изар. Здесь была целенаправленная работа. Небольшое углубление под растущим деревом положило начало колодцу Чуфут-Кале! Это было в августе 1998 года.В течение 3 лет из скважины сначала вручную, а затем с помощью механизмов извлекались глыбы породы и грунт. Всего было задействовано более сорока человек. Работы по расчистке колодцев выполняли сотрудники Центра спелеотуризма.
На 25-метровой глубине исследователи обнаружили боковой вход, полный камней, которые плавно поднимаются вверх. Топографическая съемка показала, что верхний конец галереи выходит на поверхность. После расчистки галереи выяснилось, что галерея начинается от фундамента боевой башни, которая, вероятно, принадлежала первой линии обороны укрепленного города.Ранее об этой линии обороны археологи не знали.
Далее в скважине Чуфут-Кале на глубине 27 метров появился спиральный каменный откос, который на глубине 40 метров от поверхности привел к большим резервуарам. Вода из больших трещин в стенках колодца Чуфут-Кале поступала в один из резервуаров, затем переливалась в другой резервуар и далее использовалась. Теперь трещины заилены и вода практически не идет. На стенах нижних комнат найдены ниши для светильников.После расчистки дна колодца — общая глубина колодца составила 45 метров.
Кто и зачем построил эту сложную и огромную систему? Основная версия — спелеологи открыли крупнейшее в Крыму гидротехническое сооружение, служившее для водоснабжения во время осады крепости.
Сделано электрическое освещение всех частей системы. Уникальное старинное сооружение превращено в интересную экскурсионную достопримечательность.
20 марта 2002 года всего в нескольких метрах от входа в колодец Чуфут-Кале был найден огромный клад средневековых монет.В этот день сотрудники Центра спелеотуризма расчищали вход в подземное сооружение. При очистке рва на глубине 40 см случайно был обнаружен обыкновенный керамический горшок, наполненный мелкими серебряными и золотыми монетами. Уникальное сокровище было передано в музей Крыма в Симферополе и теперь доступно для всеобщего обозрения.
ЧУФУТ-КАЛЕ — JewishEncyclopedia.com
Пригород Бахчисарая, города в правительстве Тавриды, Россия. Его называют татары Кирк-эр (Место сорока), а караимы.к какой секте принадлежит большая часть ее жителей, «Села ха-Йехудим» (Скала евреев). Об этом месте ходит много легенд. По одной из них, он был назван «Кирк-эр», потому что ханы Менгли-Гирей и Тахтамыш, основатели города, привезли с собой сорок караимских семей и в их честь назвали его «Местом сорока».
Другая легенда, созданная караимами, чтобы показать древность их секты, гласит, что караимы были привезены сюда из Персии во время первого изгнания.Первые поселенцы города оказали большое влияние на своих соседей, хазаров. Чакам Авраам Фиркович, который был очень искусен в фальсификации эпитафий и рукописей, сделал вид, что раскопал на кладбище надгробные плиты Чуфут-Кале, датируемые 6 годом нашей эры, и обнаружил гробницу Сангари, которая сохранилась до сих пор. караимами. Однако, согласно Харкави, на кладбище Чуфут-Кале, называемом «Долина Иосафата», нельзя увидеть эпитафию ранее 1203 года; и гробницы принадлежат не караимам, а старым раввинитским поселенцам, которых называли «крымчаки».«Чуфут-Кале, однако, существовал еще в седьмом веке. Абу аль-Фида упоминает его под именем« Кирк-эр ». Шакам, хаззан и бидл (шаммаш). В 1734 году здесь была основана типография караимских сочинений. Историю окраины см. Крым; караимы.
Библиография:- Семенов, и.742;
- Regesty, pp. 1023 et seq .;
- Хвольсон, Труды Пятаво, Археологическое Съезд в Тифлисье, стр. 95–100;
- Beim. Памят о Чуфут-Кале;
- Бейлинсон, ebi la-addiḳ, опровергающий легенды, изложенные в предыдущей работе;
- см.