Дайвинг туризм: Дайвинг – лучший вид активного туризма

Содержание

Дайвинг – лучший вид активного туризма

  1. Главная
  2. Мир

Дайвинг – быстро прогрессирующий вид активного отдыха. Его растущая популярность обусловлена упрощением процедуры посещения ныряльщиками приморских стран, включая экзотические, открытием специальных туристических маршрутов и клубов. Весомую роль играет постоянное совершенствование экипировки дайверов.

Она становится более легкой, удобной и безопасной. Глобальный рынок предлагает широкий выбор аквалангов, рассчитанных как на начинающих, так и опытных ныряльщиков. Это позволило превратить дайвинг из узкопрофессионального спорта в полноценный вид любительского туризма с включением элементов экстрима.

Особую притягательность дайвингу придает возможность для отдыхающих проникнуть в глубины неописуемого по красоте подводного мира. Он скрыт от взглядов с суши. Коралловые рифы, затонувшие корабли, ставшие обиталищем разнообразной морской флоры и фауны, не могут оставить равнодушным ныряльщика. Не случайно дайвинг считается самым «затягивающим» видом отдыха.

Дайверы тесно общаются друг с другом в социальных сетях. Благодаря этому они находят новые места для плавания, которые полнее всего удовлетворяют их потребностям. Это могут быть участки с особой морской стихией, уникальными течениями, редкими биологическими ресурсами, наличием подводных скал с пещерами.

Подготовка к дайвингу

Дайвинг относится к экстремальным видам туризма. Поэтому начальная подготовка ныряльщика под руководством профессионального наставника обязательна. Особое внимание уделяется поведению пловца при переходе из одной физической среды в другую. После ныряния он перестает ощущать свой вес. Движения становятся свободными.

При дальнейшем погружении ощущается повышенное давление воды. При подъёме, особенно в момент выхода из воды, невесомость исчезает. Подобные переходы иногда вызывают дискомфорт у новичков. Дыхание с помощью акваланга, использование ласт для передвижения также требуют практической отработки. Поэтому первичное время пребывания под водой лимитируется в зависимости от физического состояния пловца. Для полной адаптации требуется до 5 учебных погружений.

Начальные уроки ныряния не сложны и интересны, если соблюдать правила поведения и требования безопасности при нахождении под водой.

Начинающим пловцам предпочтительнее проходить обучение на мелководье, при удобной температуре. В более сложных условиях их поведение труднопредсказуемое. Они могут растеряться, испугаться и даже потерять сознание.

Виды экстремального дайвинга

Туристическим развлекательным нырянием считается погружение на 40 м. Большая глубина требует дополнительных приспособлений. Вместо сжатого воздуха используется специальная газовая смесь из кислорода, азота и гелия.

Ныряльщикам-любителям 20-30 м достаточно, чтобы полностью насладиться прелестями подводного царства.

Базовые виды дайвинга рассчитаны именно на такие глубины. Среди них выделяются:

Сафари. Самый распространенный вид ныряния. Как правило, носит организованный характер. Группа дайверов во главе с инструкторами доставляется на яхте в места, удаленные от берега. Там пловцы могут находиться несколько суток, совершая до 4-х погружений в день. Преимущества: насыщенная подводная экскурсионная программа, детальное изучение особенностей морской жизни на участке, облегченный поиск интересных мест для ныряния, комфорт и безопасность.

Drift diving. Подводное плавание в условиях сильных течений. Подходит для туристов — любителей повышенного адреналина. Дайвер должен иметь хорошую физическую подготовку. Несмотря на повышенную опасность получения травм, число желающих испытать себя в сложных условиях неуклонно растет.

Плавание среди подводных пещер. Также требует специальных навыков и тренинга. Чаще всего данным видом дайвинга занимаются опытные ныряльщики, которых влекут таинственные места, полные загадок.

Дайвинг на затонувшие корабли. Аналогичен пещерному подводному плаванию.Обычный или дневной дайвинг с берега. Подводное плавание с минимумом риска. Доступно для любителей любых возрастов. Часто осуществляется семьями.

Night diving. Подводное плавание в ночное время. С точки зрения получения впечатлений самый интересный вид дайвинга. Глубоководная жизнь в этот период носит самый насыщенный характер.

Дайвинг — завораживающий вид туризма. Усилия, затраченные на обучение подводному плаванию, финансовые расходы на приобретение экипировки сторицей окупятся. Полученный заряд бодрости, впечатления от подводных красот — достойная плата за потраченные усилия и финансы.

Статья добавлена: 24.11.2017

Обновлена: 04.04.2021

Что такое дайв-туризм? — Дайвинг центр Нерпа

В английском языке существует слово «dive» — погружаться, нырять. Слово дайвинг, употребляемое в русском языке произошло именно от этого слова.   

Любительский дайвинг считается чем-то средним между спортом и просто развлечением. Погружение под воду и изучение морских глубин стало возможным благодаря известному французскому исследователю Жак-Иву Кусто и его другу Эмилю Ганьяну, которые изобрели и впервые применили аппарат для автономного плавания под водой — акваланг.

На сегодняшний день, дайвинг стал популярным видом отдыха, который дает возможность увидеть подводный мир и испытать свои силы. Погрузившись один раз, вам захочется сделать это еще и еще. Как говорится есть люди, которые не погружались ни разу, но нет людей, которые бы погрузились всего один раз. Дайвинг открывает перед вами новый мир, полный красоты и гармонии.

В России дайвинг, который был известен по всему миру более полувека, стал развиваться только к середине 1990 годов. Сейчас – это очень популярный вид спорта и отдыха. В нашей стране открыто несколько десятков центров, клубов и школ, которые занимаются обучением дайвингу по основным международным системам. Это PADI, CMAS, SSI/TDI, IANTD, NAUI и др.

Так как дайвинг получил должное признание по всему миру, то стало развиваться туристическое направление, которое называют дайв-туризмом. Этот туризм представляет собой индивидуальные и групповые туры по разным направлением с целью погружений, повышения дайверской квалификации или овладения навыками с нуля.

Чем такие дайв-туры лучше самостоятельных поездок? В составе группы обязательно будет находиться опытный инструктор, который всегда поможет вам и ответит на все вопросы.
Дайв-туры в разные страны обычно предлагают операторы, которые сотрудничают с дайвцентрами. Это сотрудничество позволяет туроператорам предлагать пакет услуг, включающий в себя какое-то определенное количество погружений. В этом случае пакет погружений обойдется вам дешевле, чем при оплате его в дайвцентре курортаю О таких дисконтах можно узнать в дайвцентрах и специализированных турагентствах, предлагающих тур.

Опытные дайвцентры и турагенства, вместе с пакетом услуг предлагают и наземную экскурсионно-познавательную и развлекательную составляющие. Дайвтуры с центром «Nerpa» оставят у вас в памяти прекрасные воспоминания на долгое время, потому что у нас большой опыт организации и мы знаем, что нужно именно вам. Интересные наземные экскурсии, впечатления от красот подводного мира, опытные инструктора и команда единомышленников, с которой хочется поддерживать дружбу и помимо увлечения дайвингом.

Максим Первушин,
IDC Staff Instructor PADI,
Tec Trimix Instructor PADI,
руководитель Дайвинг центра «Nerpa»

Назад к списку

Будьте в курсе

Отписаться

Подпишитесь на email-рассылку, чтобы быть в курсе мероприятий клуба

Дайв туризм из Европы | CBI

Европа является ключевым исходным рынком для дайв-туризма. Страны Западной Европы, такие как Германия, Франция и Великобритания, являются особенно сильными рынками. Европейские дайверы заинтересованы в устойчивых направлениях с хорошими мерами по охране здоровья и безопасности. Они все чаще ищут уникальные места для дайвинга или опыт. По мере того, как пожилые путешественники открывают для себя дайвинг, это растущее население становится многообещающей целевой группой. Надежность является обязательным условием, которое вы можете продемонстрировать посредством сертификации.

Содержание этой страницы

  1. Описание продукта
  2. Профиль путешественника
  3. Какие европейские рынки предлагают возможности для дайв-туризма?
  4. Какие тенденции открывают возможности для дайв-туризма на европейском рынке?
  5. Каким требованиям должен соответствовать дайв-туризм, чтобы его допустили на европейский рынок?
  6. С какой конкуренцией вы сталкиваетесь на европейском рынке дайв-туризма?
  7. Через какие каналы вы можете поставлять свои продукты для дайв-туризма на европейский рынок?
  8. Каковы конечные рыночные цены на продукты дайв-туризма?

1. Описание продукта

Основной целью дайв-туризма является участие в подводном плавании. Дайв-туризм включает в себя все более широкий спектр рекреационных занятий дайвингом. Он считается нишевым рынком приключенческого или спортивного туризма.

Совет:

  • Для получения более общей информации см. наше исследование приключенческого туризма.

Качество среды для дайвинга

Привлекательному месту для дайвинга необходима здоровая морская среда, хорошая видимость и множество диких животных. Должно быть множество различных мест для дайвинга, таких как места затонувших кораблей, стены или коралловые рифы. Путешественникам, занимающимся дайвингом, требуются информационные тропы или информационные пакеты для конкретных поездок.

Совет:

  • Четко сообщите о характеристиках места вашего погружения на своем веб-сайте. Дайте информацию о течениях, обрывах, камнях, песке или кораллах, условиях погружения и глубине мест погружения.

Меры по охране здоровья и безопасности

Стандарты здоровья и безопасности поставщиков дайв-туризма имеют ключевое значение для европейских дайверов. Европейские дайв-туроператоры оценивают потенциальных партнеров по их уровню обслуживания, качеству и безопасности. Обычно они проводят физический осмотр снаряжения и оборудования для дайвинга в пункте назначения, прежде чем заключить сделку.

Подсказка:

  • Чтобы соответствовать европейским требованиям, поддерживайте высокие стандарты в использовании оборудования. Кроме того, регулярно обучайте свой персонал технике безопасности, обслуживанию и взаимодействию с клиентами.

Политическая стабильность

Безопасность важна для путешественников из Европы, особенно потому, что некоторые развивающиеся страны политически нестабильны. Большинство коммерческих туроператоров не предлагают отдых в странах, которые их Министерство иностранных дел объявило небезопасными. Эта политика привела, например, к снижению числа туристов в Мали, Египте и Венесуэле.

Советы:

  • Держите потенциальных клиентов в курсе изменений ситуации с безопасностью в вашем районе; например, через ваш веб-сайт и через ваших сотрудников.
  • Поделитесь опытом безопасности от клиентов на вашем веб-сайте. Пусть пишут о том, в какой безопасности они себя чувствовали, ведь люди ценят опыт других путешественников.
  • Если ваш регион «небезопасный», то коммерческие туроператоры, скорее всего, туда не поедут. В этом случае ориентируйтесь на волонтерские организации и индивидуальных путешественников. Проверьте текущий статус безопасности вашей страны на веб-сайте Министерства иностранных дел вашей целевой страны, например, Нидерландов, Швеции и Великобритании.

Устойчивое развитие

Устойчивое развитие является ключевым фактором для многих европейских дайверов, особенно из Западной и Северной Европы. Дайв-сайт, который не управляется устойчивым образом, придет в упадок и в конечном итоге станет непривлекательным для дайвинга.

Европейские дайверы часто готовы платить за посещение морского парка или национального парка. Должно быть ясно, что плата хорошо потрачена на качество дайв-сайта. Дайверы привыкли оплачивать этот сбор на месте. По словам туроператоров, это дает им хорошее представление о месте погружения.

Советы:

  • Не бойтесь взимать плату за устойчивое обслуживание ваших местных дайв-сайтов.
  • Предлагайте устойчивые мероприятия, такие как очистка пляжа или рифа, в которых могут принять участие ваши клиенты. Дополнительную информацию см. в «Руководстве по очистке побережья Green Fins» и «Руководстве по очистке под водой». Вы также можете предложить гостям курс по сохранению коралловых рифов.
  • Покажите своим гостям, что вы привержены принципам устойчивого развития. Всегда давайте дайверам экологический инструктаж о том, как вести себя под водой. Поставщики жилья могут подумать о программе повторного использования полотенец, сортировке мусора, водосберегающем оборудовании, светодиодном освещении или солнечных батареях. Дополнительные идеи можно найти в статье «Как создать зеленый отель».
  • Если ваш бизнес устойчив, продвигайте этот аспект на своем веб-сайте и в информации, которую вы предоставляете европейским туроператорам.
  • Подумайте о том, чтобы вступить в организацию устойчивого дайвинга, такую ​​как Green Fins. Если эта стратегия не подходит, изучите их Кодекс поведения и придерживайтесь его в максимально возможной степени.
  • Для получения дополнительной информации см. наше исследование потребностей европейских туроператоров в надежных поставщиках.

Водолазное снаряжение на месте

Европейские дайверы ожидают, что поставщики дайв-туризма предоставят оборудование для дайвинга на месте; например, баллоны, регуляторы, гидрокостюмы, ласты и грузовые ремни. Многие авиакомпании взимают дополнительную плату за провоз снаряжения для дайвинга, что делает непривлекательным для дайверов приносить свое собственное.

Совет:

  • Убедитесь, что вы можете предоставить своим гостям снаряжение для дайвинга, и сообщите об этой услуге на своем веб-сайте. Либо предоставьте оборудование сами, либо выберите надежного партнера, который сделает это за вас.

Интервальная деятельность на поверхности

Дайвинг-отпуск на дальние расстояния должен включать периоды без погружений, так называемые поверхностные интервалы. Этот интервал необходим для того, чтобы путешественники были готовы к погружению и чтобы предотвратить проблемы с декомпрессией.

После прибытия в место назначения путешественникам необходимо некоторое время перед погружением, чтобы восстановиться после полета. Дайверы также должны планировать достаточные интервалы между погружениями на поверхности. Кроме того, им требуется нахождение на поверхности не менее 24 часов перед полетом после погружения. Чтобы предотвратить проблемы с декомпрессией, деятельность после погружения не должна включать увеличение высоты.

Советы:

  • Организуйте мероприятия, не связанные с дайвингом, которыми ваши гости могут заниматься во время перерывов на поверхности.
  • Если ваше предложение продукта включает в себя занятия на большей высоте, четко укажите, какие занятия подходят для поверхностных интервалов.

2. Профиль путешественника

Средний возраст дайверов составляет от 33 до 55 лет. Большинство составляют мужчины, но женщины неуклонно их догоняют: с 34% в 2014 году до 37% в 2016 году. Дайверы, как правило, имеют относительно высокий доход, образованы и ведут активный здоровый образ жизни.

Существует три основных сегмента дайверов:

Дайверы-любители

Дайверы-любители составляют около 70% европейских дайверов. Они предпочитают совмещать дайвинг с занятиями, не связанными с дайвингом, в пункте назначения и часто остаются на курорте. Помимо привлекательного места для дайвинга, они ценят комфорт, культуру, качественную еду и альтернативные однодневные поездки. Они ищут возможности испытать что-то новое и необычное.

В зависимости от индивидуальных предпочтений, дайверы-любители могут проводить до половины своего отпуска на мероприятиях, не связанных с дайвингом. Популярные виды деятельности включают теннис, гольф, пешие прогулки, езду на велосипеде и другие водные виды спорта, такие как серфинг или гребля. Другими интересными вариантами являются сафари-туры, культурные туры или исторические экскурсии. Эти занятия также могут быть подходящим способом для дайверов проводить свои интервалы на поверхности.

Совет:

  • Чтобы привлечь этот сегмент, вы должны предоставить качественное оборудование, комфорт, хорошее питание и привлекательную программу, не связанную с дайвингом.

Страстные дайверы

Около 20% европейских дайверов являются страстными дайверами. Этот сегмент состоит из дайверов, имеющих лицензию или прошедших курсы дайвинга. Такие курсы могут быть основаны на общем опыте или включать области особого интереса, такие как подводная фотография или погружение на затонувшие объекты. Страстные дайверы часто путешествуют в одиночку или с другими дайверами. Дайвинг сам по себе является их основной причиной, чтобы отправиться в отпуск.

Страстные дайверы обычно отправляются в место погружения, чтобы увидеть определенные виды рыб или морских млекопитающих. Они ныряют как можно чаще и не особо заботятся о проживании или культурных поездках. Их основные потребности состоят из чистой комнаты, хорошей основной еды, горячего душа и приятного персонала. Эти дайверы обычно приносят свое снаряжение (за исключением баллонов), для которого им необходимо безопасное место для хранения.

Совет:

  • Чтобы ориентироваться на этот сегмент, основывайте свое сообщение на качестве и уникальности вашего продукта для дайвинга. Предоставьте список редких видов и специальных погружений, которые вы можете предложить страстным дайверам. Подумайте о том, чтобы позволить дайверу написать ваш контент, чтобы вы говорили на том же языке, что и ваши целевые клиенты.

Семьи и пары

Семьи и пары составляют около 10% европейских дайверов. Обычно есть один энтузиаст дайвинга, а остальные любят нырять только один или максимум два раза. Для них очень важно качество. Дайверы в этом сегменте, как правило, могут и готовы тратить больше на качество; например, на проживание или дополнительные праздничные мероприятия. Семьи почти всегда хотят, чтобы в их доме был бассейн.

Советы:

  • При нацеливании на этот сегмент обязательно сосредоточьтесь на качестве всего пакета.
    Качество не обязательно означает роскошь. В целом, этот сегмент ищет что-то более выгодное, чем бюджетные альтернативы.
  • Удовлетворить потребности недайверов; например, предлагая размещение с удобствами для отдыха, такими как спа-салоны или занятия йогой.
  • Будьте готовы к тому, что среди ваших гостей будут молодые дайверы, желательно через специализированных инструкторов по дайвингу или гидов. Для получения дополнительной информации см. серию статей DAN о молодых дайверах, включая разговоры под водой и 3 способа уважать жизнь под водой.

3. Какие европейские рынки предлагают возможности для дайв-туризма?

Европа является ключевым исходным рынком

Соединенные Штаты Америки и Европа являются основными исходными рынками дайв-туризма. Хотя американский рынок, безусловно, является крупнейшим, около четверти из 6 миллионов дайверов во всем мире составляют европейцы. Годовой темп роста рынка дайв-туризма оценивается во впечатляющие 16%. Наиболее важными рынками в Европе являются Италия, Германия, Франция и Великобритания.

Европейские дайверы могут брать отпуск несколько раз в год. В дальних дайв-поездках они тратят около 400 евро в день при среднем 10–14-дневном отпуске. Дайверы из Германии, Франции и Великобритании обычно тратят на отдых больше, чем итальянские дайверы. Особенно немецкие дайверы имеют относительно высокие расходы, потому что они предпочитают жилье более высокого качества.

Совет:

  • Сосредоточьтесь на западноевропейских исходных рынках, таких как Германия, Франция и Великобритания.

Популярные направления для дайвинга

Основными регионами для погружений европейских дайверов являются Красное море, Мальдивы, Юго-Восточная Азия, Средиземноморье и Карибский бассейн.

Самые популярные направления для дайвинга в развивающихся странах включают:

  • Египет
  • Таиланд
  • Мальдивы
  • Мексика
  • Индонезия
  • Галапагосские острова

Эти направления предлагают привлекательную подводную жизнь, хорошее воздушное сообщение и приятные погодные условия. Они особенно популярны в холодное время года в Европе, когда ближнемагистральные направления менее привлекательны. Геополитическая нестабильность может продолжать сказываться на индустрии туризма в некоторых из этих направлений, таких как Египет и Мальдивы. Эти неблагоприятные обстоятельства могут создать возможности для других предстоящих направлений для дайвинга.

Совет:

  • Четко расскажите об уникальных и аутентичных впечатлениях, которые вы можете предложить дайверам. Эта информация выделяет вас среди конкурентов. Проиллюстрируйте свою историю визуальными эффектами, такими как фотографии и видео хорошего качества.

Для получения дополнительной информации о количестве путешественников в Европе в целом см. наше исследование европейского спроса на туризм в развивающихся странах.

4. Какие тенденции открывают возможности для дайв-туризма на европейском рынке?

Спрос на дайвинг становится все более разнообразным

В дайв-туризме традиционно доминирует дайвинг в нетронутой среде. Тем не менее, европейские дайверы все чаще ищут захватывающие дайв-экспедиции. Они ищут уникальные места для дайвинга или опыт. Примерами являются дайвинг с акулами на Галапагосских островах или в Южной Африке и подледный дайвинг в Арктике.

Другой процветающий вид дайвинга — подводная фотография. Необычные погружения могут быть особенно подходящими для этой цели при условии, что дайверы хорошо проинструктированы о том, что они могут и чего не могут делать.

Советы:

  • Определите, что делает дайвинг в месте вашего назначения уникальным, или какие дополнительные услуги можно добавить. Есть ли затонувшие корабли для дайвинга, лед или акулы?
  • Предлагаю курсы подводной фотографии.
  • Проинструктируйте дайверов о том, что можно и чего нельзя делать для сохранения подводной среды. Например, вы можете воспользоваться Руководством по подводной фотографии Green Fins.

Пожилые путешественники открывают для себя дайвинг

Растущее европейское население в возрасте 55+ становится важным целевым сегментом для туризма. Нынешнее поколение пожилых людей живет дольше и здоровее, чем раньше. Этот факт ведет к более активному образу жизни, побуждая пожилых людей все больше интересоваться дайвингом. Как подводный вид спорта, дайвинг представляет собой вид упражнений с низким уровнем воздействия. Этот аспект делает его особенно подходящим видом спорта для пожилых людей, при условии, что они достаточно физически и умственно здоровы. Если это так, то дайвинг действительно приносит пользу для здоровья.

Старшие дайверы гибки. Они относительно богаты и не привязаны к традиционным праздничным сезонам. Обычно они путешествуют с другими пожилыми путешественниками или в семьях, состоящих из нескольких поколений. В настоящее время около 22% постоянных дайверов старше 55 лет. Ожидается, что этот процент будет увеличиваться, поскольку количество пожилых людей в Европе продолжает расти, и все больше пожилых людей открывают для себя дайвинг.

Советы:

  • Предлагаем дайвинг-туры специально для пожилых людей и/или семей из нескольких поколений; например, погружения на ограниченные глубины, с относительно медленными спусками и всплытиями.
  • Предоставить терпеливых инструкторов, имеющих опыт работы со старшими дайверами.
  • Попросите старших дайверов заполнить медицинскую справку, чтобы убедиться, что они готовы к погружению. Информировать потенциальных клиентов заранее; например, опубликовав форму на своем веб-сайте. Эта информация позволяет им оценить, имеют ли они право на ваши дайв-туры перед бронированием.
  • Более общую информацию см. в нашем исследовании о путешествиях пожилых людей.

Влияние онлайн-обзоров и визуального повествования растет

Путешественники из Европы все чаще исследуют и планируют свои поездки в Интернете. Для сбора информации и обмена опытом они используют обзорные сайты, социальные сети, туристические форумы и блоги. Онлайн-обзоры и отзывы попутчиков стали важными источниками информации. Этот тип пользовательского контента является ключевым, так как 83% потребителей доверяют заработанным медиа больше, чем всем другим формам рекламы.

Визуальное повествование особенно важно для дайвинга и приключенческого туризма; например, на таких платформах, как Instagram. На самом деле, 72% профессионалов в области приключенческих путешествий считают, что визуальные эффекты являются основой того, как они общаются и рассказывают историю своего бренда. Более двух третей из них ожидают, что в ближайшие годы фото- и видеоконтент станет еще более важным.

  • Поддерживайте сильное присутствие в Интернете и стратегию онлайн-маркетинга, включая социальные сети.
  • Используйте фото и видео, чтобы оживить свою историю и продемонстрировать свои уникальные возможности для дайвинга. Для получения дополнительной информации посмотрите эту серию вебинаров по визуальной коммуникации в приключенческих путешествиях от Ассоциации приключенческих путешествий (ATTA) и Libris.
  • Используйте существующих клиентов в качестве представителей вашей компании и региона. Поощряйте их делиться своим опытом и изображениями в социальных сетях, вести блоги и оставлять отзывы о вашей компании.
  • Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими 10 советами для достижения успеха в Интернете.

Количество приложений для дайвинга растет

Мобильные технологии также влияют на дайв-туризм. Путешественники-дайверы все чаще используют приложения (приложения) для дайвинга на своих мобильных устройствах. Самые популярные приложения носят практический характер; например, с функцией журнала, таблицами приливов или найтрокс-инструментами. Некоторые позволяют добавлять свои подводные фотографии или легко делиться своими журналами в социальных сетях.

Советы:

  • Сообщите своим гостям о лучших приложениях для дайвинга в вашем районе. Обзор мобильных приложений для дайвинга см. в обзорах приложений ScubaDiving.
  • Если его еще нет, разработайте приложение для дайвинга для вашего пункта назначения. Вы можете попытаться объединиться с другими заинтересованными сторонами в вашем регионе и разработать приложение вместе. Хорошим примером местного приложения для дайвинга является Pearls of the Caribbean, разработанное совместно тремя региональными дайв-центрами.

Более общие отраслевые тенденции см. в нашем исследовании рыночных тенденций европейского туризма.

5. Каким требованиям должен соответствовать дайв-туризм, чтобы его допустили на европейский рынок?

Общие требования к туризму см. в нашем исследовании о том, каким требованиям должны соответствовать ваши услуги для привлечения европейских туристов.

К дайвинг-туризму применяются некоторые дополнительные требования.

Сертификация дайвинг-курорта/центра

Из-за относительно высокого риска, связанного с дайвингом, надежность имеет ключевое значение. Дайв-стандарты и сертификация являются полезными инструментами для европейских дайв-туроператоров при выборе надежных и профессиональных партнеров.

Дайв-центры в развивающихся странах должны соответствовать минимальным требованиям местных или предпочтительно международных дайв-организаций. Эти организации выдают дайверские сертификаты квалифицированным дайверам. Наиболее известной является Профессиональная ассоциация инструкторов по дайвингу PADI. Они позволяют своим курортам/центрам-членам по всему миру выдавать сертификаты от их имени. Соблюдение их стандартов безопасности является обязательным, поскольку большинство европейских туроператоров будут работать только с сертифицированными предприятиями.

Советы:

  • Получите сертификат всемирно признанной организации по обучению дайвингу; например, став дилером или курортом PADI.
  • Стать членом максимально возможного числа соответствующих национальных и международных отраслевых ассоциаций и сетей; например, торговая ассоциация туризма вашей страны.

Сертификат дайвера или С-карта

С-карта — это документ о сертификации дайвера (обычно пластиковая карта размером с бумажник), выдаваемый организацией по сертификации дайверов. Он удостоверяет, что дайвер прошел обучение, необходимое для определенного уровня навыков и знаний в области дайвинга. Эта сертификационная карта может потребоваться для подтверждения квалификации дайвера при бронировании дайв-путешествия. В результате эта информация защищает неподготовленных людей и сводит к минимуму потенциальную юридическую ответственность поставщика дайв-тура.

Советы:

  • Требовать от дайверов наличия С-карты на уровне, соответствующем сложности погружения.
  • Предлагайте обучающие курсы для начинающих или недостаточно сертифицированных дайверов.
  • Четко сообщайте о своих требованиях к сертификации дайверов, в том числе потенциальным партнерам, поскольку это повышает ваш профессиональный имидж и надежность.

Добровольные стандарты дайвинга

Стандарт ISO 24803 устанавливает требования к производительности для рекреационных поставщиков услуг дайвинга. Он включает в себя обучение и обучение аквалангистов, вводные занятия по дайвингу, погружения с гидом и аренду снаряжения для дайвинга. ISO 24801 и ISO 24802 посвящены обучению аквалангистов и инструкторов. Эти стандарты могут служить руководством для улучшения ваших показателей безопасности и программы обучения.

Кроме того, ИСО разрабатывает добровольные стандарты устойчивого развития для отрасли. ISO/CD 21416 содержит требования и рекомендации по устойчивым методам любительского дайвинга. ISO/CD 21417 устанавливает требования к обучению дайверов-любителей экологической осведомленности.

Советы:

  • Изучите стандарты ISO по дайв-туризму. Если стандарты ИСО финансово нецелесообразны для вашего бизнеса, используйте стандарты в качестве руководства.
  • Следите за изменениями в стандартах устойчивого дайвинга, чтобы улучшить свои результаты.
  • Проверьте возможные добровольные стандарты на ваших целевых рынках.

6. С какой конкуренцией вы сталкиваетесь на европейском рынке дайв-туризма?

Существует 10 ключевых факторов конкурентоспособности дайв-туризма:

  1. дайвинг-операции;
  2. восприятие риска;
  3. условий погружения;
  4. цена
  5. ;
  6. управление пунктом назначения;
  7. встреч с крупными морскими животными;
  8. обучение дайвингу;
  9. технический дайвинг;
  10. общих туристических достопримечательностей;
  11. визовая политика.

Наиболее важными являются водолазные операции в пункте назначения. Эти операции состоят из профессионализма, заботы об окружающей среде, дружелюбного персонала, непринужденной атмосферы, информации о погружениях и брифингов. Вы можете относительно легко повлиять на эти аспекты, чтобы повысить свою конкурентоспособность.

Актуальность этих факторов конкурентоспособности немного различается в зависимости от уровня дайвера. Для неопытных дайверов относительно важна доступность обучения дайвингу. Дайверы с большим опытом больше интересуются техническим дайвингом, который включает в себя погружение на затонувшие объекты или пещеры, а также глубокое погружение.

Совет:

  • Используйте эти факторы конкурентоспособности для анализа конкурентоспособности вашего направления и компании. Улучшите свои показатели в аспектах, на которые вы можете повлиять. Объединитесь с другими местными заинтересованными сторонами, чтобы попытаться повысить свою конкурентоспособность на уровне пункта назначения.

7. По каким каналам вы можете продавать свои продукты дайв-туризма на европейском рынке?

Сосредоточьтесь на небольших специализированных туроператорах

Небольшие европейские туроператоры, специализирующиеся на дайв-туризме или в вашем направлении, предлагают наилучшие возможности. Вы можете идентифицировать их через торговые ассоциации, события и базы данных.

Например:

  • Boot Düsseldorf – ежегодная выставка водных видов спорта, январь, Дюссельдорф;
  • DIVE – ежегодное мероприятие индустрии дайвинга, октябрь, Бирмингем;
  • Dive International – справочник дайв-туроператоров;
  • EUDI European Dive Show – ежегодное мероприятие индустрии дайвинга, март, Болонья;
  • ITB – ежегодная выставка туризма, март, Берлин;
  • Salon de la Plongée – ежегодное мероприятие индустрии дайвинга, январь, Париж;
  • World Travel Market – ежегодная туристическая выставка, ноябрь, Лондон.

Бизнес через членские организации дайверов

Многие европейские дайверы организованы в дайв-центры или дайв-клубы. Эти организации могут стать ценным каналом доступа к европейскому рынку дайв-туризма. В рамках членства они предлагают своим членам дайвинг-туры по всему миру. Эта ситуация означает, что они могут предоставить вам прямой доступ к потенциальным клиентам, которые ищут надежный отдых для дайвинга.

Почти в каждой европейской стране есть своя членская организация по дайвингу. К основным организациям относятся:

  • VDST – Германия
  • BSAC – Соединенное Королевство
  • FFESSM – Франция
  • ФИАС – Италия

Советы:

  • Обратитесь к дайверским организациям со специальными предложениями для их участников.
  • Используйте журналы ассоциации дайверов, чтобы продвигать свое направление через рекламу или статью о нем.

Прямые продажи

Все больше европейских дайверов обходят стороной туроператоров. Поскольку им по-прежнему нужен местный дайв-гид, они напрямую связываются с дайв-центрами в стране назначения. Чтобы охватить дайверов, вы можете продвигать свой продукт на веб-сайтах/порталах дайв-туризма.

Например:

  • ПОГРУЖЕНИЕ
  • Дайвинг
  • Taucher.Net (немецкий)

8. Каковы конечные рыночные цены на продукты дайв-туризма?

У путешественников есть множество направлений и видов отдыха, из которых они могут выбирать. Это разнообразие делает туризм относительно чувствительной к цене и конкурентоспособной отраслью. Цена дальнемагистральной поездки состоит из трех измерений:

  1. обменный курс между валютами в стране отправления и стране назначения;
  2. стоимость транспортировки в страну назначения и из страны назначения;
  3. цена товаров и услуг, которые путешественник потребляет в стране назначения.

Европейские туроператоры не раскрывают закупочные цены на свои туристические продукты. По оценкам отраслевых экспертов, их маржа колеблется от 10 до 25%. Цены на праздничные пакеты сильно различаются, так как они зависят от множества факторов, таких как:

  • доступность
  • пункт назначения
  • виды транспорта
  • период путешествия
  • количество путешественников
  • продолжительность пребывания
  • тип размещения
  • видов деятельности включено

Советы:

  • Проверьте, в каких странах есть дешевые прямые рейсы до пункта назначения; например, на Skyscanner. Эта доступность дает вам конкурентное преимущество в этих странах.
  • Вы можете сравнить цены на товары для приключенческого туризма онлайн; например, в Responsible Travel.
  • Tourism Boost предлагает несколько полезных онлайн-инструментов для определения цен на туры и проживание. Эти инструменты помогут вам определить точку безубыточности и идеальную розничную цену вашего туристического продукта.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим отказом от ответственности за рыночную информацию.

Следите за нами, чтобы быть в курсе последних обновлений

Экологичный туризм и дайвинг: советы по осторожности

«Авантюрный турист?» Действительно, так оно и есть — по крайней мере, согласно туристической индустрии. Фактически, подводное плавание с аквалангом и подводное плавание с маской и трубкой специально перечислены как приключенческие путешествия тем, что может быть ведущим экспертом в этой области — Торговой ассоциацией приключенческих путешествий. Они определяют приключенческого туриста как любого, кто участвует в путешествии, которое включает как минимум два из трех элементов: 1) физическую активность; 2) природная среда и 3) культурное погружение.

Но прежде чем отправиться дальше по пути приключенческого туризма, давайте сначала рассмотрим путешествия и туризм в целом. С точки зрения как прямого, так и косвенного воздействия, туризм является одним из основных факторов, влияющих на мировую экономику. Индустрия международного туризма генерирует почти один триллион долларов в год и составляет 30 процентов мирового экспорта коммерческих услуг (шесть процентов от общего объема экспорта). По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму, на его долю приходится более девяти процентов мирового валового внутреннего продукта (ВВП), и в нем работает каждый десятый человек на земле. Для сравнения, только три другие отрасли занимают более высокое место в мировом экспорте: топливо, химикаты и автомобильная продукция. И он растет.

Индустрия подводного плавания с аквалангом — отличный пример того, как в последние годы вырос туризм. На самом деле он изменился в корне. Когда-то за счет продаж снаряжения для подводного плавания теперь это зависит от путешествий. Например, ежегодный доход от дайв-путешествий составляет 19 миллиардов долларов, что более чем в шесть раз превышает доход от продажи снаряжения для дайвинга.

Но вы не занимаетесь дайвингом или туризмом. Итак, почему вас это должно волновать? Причина проста. Доллары, указанные во всей этой статистике, — ваши доллары. Таким образом, у вас есть очень большой голос в том, как, где и на что тратятся эти деньги. Другими словами, у вас есть огромная возможность влиять на будущее направление туристической индустрии в целом и непосредственно на индустрию дайв-туризма. Что еще более важно, ваши доллары не просто способствуют финансовому успеху любого поставщика туристических услуг, которого вы выберете. Если вы сделаете мудрый выбор, ваши доллары также могут оказать положительное влияние на качество места, которое вы посещаете, и на тех, кто там живет.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Как акулий туризм защищает глобальную популяцию акул

Итак, в чем проблема? Что ж, оказывается, туризм может быть обоюдоострым мечом. Во многих отношениях она может стать жертвой собственного успеха.

Международные туристические прибытия (посетители с ночевкой) в настоящее время превышают миллиард в год, миллионы из которых — аквалангисты. Это эквивалентно всему населению Китая, и ожидается, что к 2030 году это число увеличится почти до двух миллиардов человек. Поэтому неудивительно, что в местах, где их хлеб с маслом является природным ресурсом (например, коралловые рифы), воздействие туризма может от вредных до разрушительных. Тем не менее, к туризму можно подходить ответственно и на самом деле стать положительной силой для сохранения, если — и это большое «если» — все сделано правильно. Тебе решать. Как выразился один эксперт по путешествиям: «Туризм подобен огню: он может приготовить вам еду или сжечь ваш дом. Выбор за вами. » Не допустить, чтобы пожар туризма вышел из-под контроля, — самая большая проблема, стоящая сегодня перед туристической индустрией, потому что некоторые популярные направления по всему миру буквально «любят до смерти». У этого явления даже есть название — овертуризм.

Если говорить об экологических последствиях чрезмерного туризма, то морской туризм, возможно, является наиболее пострадавшим сектором из всех видов туристической деятельности на природе. Поскольку большая часть морского туризма приходится на тропики, а людей привлекает окружающая среда, не нужно быть гением, чтобы понять, что большая часть морского туризма полностью зависит от здоровых коралловых рифов и связанных с ними экосистем (зарослей морских водорослей и мангровые леса). И, конечно же, нет другого сегмента туризма, более зависящего от сохранения здоровых коралловых рифов, чем подводное плавание.

Реклама

Конечно, туризм не является основной причиной исчезновения коралловых рифов Земли. И хотя такие факторы, как пагубные методы рыболовства, загрязнение окружающей среды, развитие прибрежных районов и изменение климата, являются гораздо более серьезными проблемами, туризм все же играет свою роль. Однако проблема с рифами в популярных местах для дайвинга заключается не в том, что вы могли бы предположить. Когда речь заходит о том, как разрушаются коралловые рифы в популярных туристических местах, виновниками часто называют дайверов. В конце концов, наша высокая видимость и тесная связь с коралловыми рифами делает нас легкой мишенью. Без сомнения, якоря, а также неуклюжие и небрежные дайверы наносят ущерб нашим любимым рифам. И переизбыток дайверов на любом рифе, вне зависимости от их поведения, будет иметь негативное влияние. Но эта проблема меркнет по сравнению с другими деструктивными факторами.

Однажды мой коллега довольно точно сформулировал проблему. «Дайвер, — утверждает он, — вероятно, наносит больше вреда коралловому рифу, смывая туалет в своем гостиничном номере, чем когда-либо, ныряя на него». Это было бойкое, но проницательное понимание реальной проблемы. С точки зрения туризма беспокойство вызывает не столько прямой ущерб от рекреационных мероприятий, как дайвинг и катание на лодках, сколько косвенные угрозы со стороны инфраструктуры, необходимой для поддержки туризма. Каждому туристу нужно место, где можно поесть, поспать и сходить в туалет. Они также предпочитают, чтобы эти объекты находились очень близко или, в идеале, на воде. Кроме того, каждому туристу требуются средства и услуги, которые делают туризм возможным, например, пляжи, доки и пристани. Все это усугубляет эвтрофикацию, загрязнение, спрос на морепродукты и проблемы отложений, которые уже угрожают рифам из-за давления местного населения (которое иногда вызвано туризмом). А если учесть, что на небольших островах туристов иногда может быть больше, чем местных жителей, несложно понять справедливость утверждения моего друга о «смывании в унитазе».

В то время как экологические последствия туризма часто очевидны — по крайней мере, для тех, кто хочет присмотреться поближе — есть и другие не столь очевидные последствия, связанные с людьми. Ясно, что последствия быстро растущей туристической индустрии во многих направлениях были столь же пагубными для общества, как и для физической окружающей среды. Например, возможности трудоустройства в сфере туризма во многих развивающихся странах стимулировали миграцию людей в туристические центры, часто нарушая или полностью разрушая традиционный образ жизни. Уже сейчас некоторые общины и культуры полностью вытеснены или уничтожены бурно развивающейся туристической торговлей. Этот социальный переворот может привести к проблемам с преступностью, загрязнением окружающей среды и общей эрозией структуры общества. По иронии судьбы, это может привести к снижению привлекательности места назначения, потому что оно больше не кажется путешественникам «аутентичным», тем самым убивая гуся, несущего золотые яйца.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:  Руководство по организациям и усилиям по охране океана

Это явление настолько распространено и хорошо изучено, что у него даже есть название — жизненный цикл туристической зоны (TALC). Цикл TALC рассматривает туризм как динамический процесс, в котором пункты назначения проходят предсказуемые последовательные этапы. Это начинается, когда относительно неосвоенное место первоначально привлекает несколько предприимчивых туристов, ищущих нетронутую природу и местные культуры. Затем, когда туроператоры и связанные с ними предприятия осознают рыночный потенциал места, местная индустрия туризма быстро расширяется и развивается. Тем не менее, изменившаяся природа «открытого» направления заставляет туристов, которых изначально привлекала неразвитая природа этого места, переходить к другим направлениям, которые остаются неосвоенными и нетронутыми, — и цикл повторяется.

Но в этом цикле нет ничего неизбежного. Достаточно быстро распознав цикл чрезмерного туризма и неустойчивой практики туризма, туристические направления могут обратить вспять нисходящую спираль. Могут быть предприняты корректирующие действия, такие как ограничение числа туристов, создание охраняемых морских территорий, совершенствование правил инфраструктуры или ограничение определенных разрушительных действий. В идеале вся туристическая парадигма может измениться, но для этого требуется другой вид туризма: устойчивый туризм.

Концепция и практика «устойчивого туризма» представляют собой многогранную проблему. Направления, которые приветствуют дайверов, должны защищать свои ресурсы, защищая дайв-сайты от повреждения якоря и чрезмерного использования. Они также должны решать вопросы, связанные с инфраструктурой и сокращением пластикового загрязнения.

Устойчивый туризм: новая парадигма

Проблема в том, что неизведанные туристические направления не безграничны. Как говорит нам популярный плакат протеста: «Планеты Б не существует». Туризм стал настолько большим, что у нас почти закончились по-настоящему нетронутые места. Таким образом, без возможности создания большего количества мест на земле единственная разумная альтернатива — вести туристический бизнес по-другому — и именно это начинает происходить во всем мире. Туризм и туристы меняются к лучшему. Итак, давайте посмотрим, как.

Традиционно целью путешествия был отдых и расслабление. В морском секторе акцент на отдыхе называется туризмом «солнце, море и песок». Это описывает основную массу морских туристов и, вероятно, так будет всегда. Но за последние несколько десятилетий произошли некоторые существенные изменения. Все чаще туристы хотят от своего отдыха большего, чем загар и сувениры. Эти более бесстрашные путешественники — я больше не буду называть их туристами — хотят более близкого и более эмпирического знакомства с местом, которое они посещают, чем лежание на пляже днем ​​и вечеринка ночью. Для многих основной мотивацией при выборе места назначения является не качество его пляжей, полей для гольфа или ночной жизни, а его здоровая природная среда и нетронутая культура. По словам одного эксперта по туризму: «Сегодня все больше путешественников хотят, чтобы отдых был подлинным, захватывающим и самостоятельным». И что для нас является хорошей новостью, так это то, что это почти идеальное определение подводного плавания.

Другая хорошая новость заключается в том, что в то время как индустрия путешествий и туризма стабильно растет на пять-семь процентов в год, индустрия приключений и путешествий на природе растет в диапазоне от 20 до 30 процентов. И, что еще более важно, эти путешественники чаще всего понимают и даже предпочитают путешествовать ответственно. Конечно, это не осталось незамеченным многими в индустрии туризма и уже привело к значительным изменениям в туристических продуктах, предлагаемых многими направлениями, и в том, как они продаются.

Эволюцию приключенческих путешествий можно проследить до первых попыток удовлетворить потребность в изменении отношения к туризму, что привело к развитию индустрии экотуризма. Отсюда возникла идея о том, что путешествие должно служить не только туристу, но и месту назначения и его жителям. По мере того, как экотуризм становился все более популярным, были изучены новые и более аутентичные направления, а рынок был сегментирован на множество более специализированных секторов и видов деятельности. Затем, с растущим признанием ухудшающегося состояния окружающей среды Земли, многие туристы начали понимать, что сделать туризм более ответственным как перед местной окружающей средой, так и перед жителями, больше не может быть просто специализированным мероприятием, нацеленным на «любителей деревьев». Все формы туризма должны стать частью решения, а не частью проблемы. Из этого движения родилась идея «ответственного туризма» или того, что стало более известно как «устойчивый туризм» — ответвление растущей заботы об устойчивом развитии.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ НАШ КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ПО УСТОЙЧИВОМУ ТУРИЗМУ

Но что именно означает устойчивый туризм? В то время как среди экспертов в этой области бушуют споры, одно из лучших функциональных определений было предложено теми, кто занимается международным туризмом с момента его зарождения, жителями Карибских островов. Согласно Организации восточно-карибских государств, устойчивый туризм определяется как «оптимальное использование природных и культурных ресурсов для национального развития на справедливой и самодостаточной основе, чтобы предоставить посетителям уникальный опыт и улучшить качество жизни за счет партнерства между правительствами». , частный сектор и сообщества». Важно отметить, что это определение признает, что туризм — это не просто экономическая деятельность. Поскольку он имеет как экологические, так и культурные последствия, он также должен принимать во внимание и нести ответственность за свои последствия. Примером этого идеала является широко используемая мантра устойчивого туризма «люди, планета, прибыль» или то, что некоторые называют «тройным итогом».

В целом, устойчивый туризм преследует шесть основных целей. К ним относятся: минимизация воздействия на окружающую среду; улучшение местного вклада в устойчивое развитие; защита качества окружающей среды путем поддержания биологического разнообразия и функционирования экосистем; минимизация использования невозобновляемых ресурсов; обеспечение культурной целостности, местной ответственности и социальной сплоченности сообщества; и, наконец, что не менее важно, обеспечение высокого качества обслуживания туристов.

Сегодня перед опытными туроператорами, пытающимися угодить новым, более экологически и социально сознательным путешественникам, стоит непростая задача. Они больше не могут довольствоваться лучшим отелем и рестораном, лучшим пляжем или даже самыми захватывающими турами. Исследование за исследованием показывают, что многие путешественники сегодня — большинство из Европы и быстрорастущее число из США — так же или даже больше обеспокоены экологическим и социальным воздействием своего поставщика туристических услуг, чем самим продуктом. Таким образом, поставщики туристических услуг и направления сегодня не обращаются к устойчивому развитию, потому что это хорошо для Земли или будущих поколений. Они делают это, потому что это имеет смысл для бизнеса, и понимают, что если этого не сделать, в какой-то момент это будет означать, что они больше не будут заниматься бизнесом.

Итак, что вы можете сделать?

По моему опыту, ныряльщики — особая порода. Самые серьезные среди нас — кто угодно, только не туристы — мы путешественники. Мы очень серьезно относимся к нашей ответственности по защите окружающей среды, которую мы посещаем, и все больше осознаем, что наши потребности в поездках иногда создают чрезмерную нагрузку на местные экосистемы и культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *