Джераш, Иордания — подробная информация с фото
Общая информация
Множество прекрасно сохранившихся памятников делают Джераш уникальным, однако он остается труднодоступным и неудачно расположенным. Город хаотично построен в неглубокой долине, здесь не испытаешь таких потрясений, как в Петре при взгляде на фасад Сокровищницы, и романтического восторга, в который придешь, пройдя много миль по пустыне и увидев изящные колонны Пальмиры, возвышающиеся на фоне арабского замка. Руины Джераша продолжают разрушаться, и лишь весной цветы придают городу своеобразное очарование. Рекомендуем посетить Джераш во время ежегодного Летнего фестиваля, когда толпы туристов помогают представить, сколь многолюдным некогда был этот город.
Если вы не станете взбираться по ступеням театра и других зданий, вас ждет прогулка по ровной местности, но все равно наденьте удобную обувь, чтобы не спотыкаться о выступающие камни. Тень — редкость в Джераше, так что выберите для прогулки такое время, чтобы не попасть под палящие солнечные лучи в самые жаркие месяцы. В городе есть гостиница, у входа — туалеты. Протяженность прогулки — около 3 км. Она займет не меньше двух часов.
Открыто: 8.00-16.00 (зимой), 8.00-19.00 (летом). Вход платный.
Раскопки
Когда первые западные путешественники случайно обнаружили этот город в начале XIX в., они нашли его в живописном запустении: улицы заросли травой, колонны упали. В 1878 г. черкесские мусульмане — беженцы из России — по указанию султана Османской империи Абдула Хамида II поселились в долине и употребили камни из развалин на строительство собственных домов. Восточная часть римского Джераша исчезла, уступив место так называемому Новому городу. Раскопки продолжались в течение всего XX в., их проводили археологи из Великобритании, Германии, США и Департамента по охране древностей Иордании. Особенно преуспели немцы, обнаружившие в 1907 г. прекрасную римскую мозаику с изображением мифологических сцен, лучшую из найденных в Джераше. Она была отправлена морем в Германию и более чем через 50 лет помещена в хранилище Берлинского Пергамон-музея. Сейчас она там выставлена.
Богатства римлян
Хотя уже в IV в. до н. э. здесь был эллинистический город, все, что сохранилось до наших дней, относится к эпохе римлян. Гераса была захвачена Римской империей в 84 г. до н. э., и Помпей, деля свои владения на провинции, включил его в провинцию Сирия. На деле же здесь процветало самоуправление, и в конце концов город вошел в состав Декаполиса — союза десяти свободных городов. Торговля и сельское хозяйство процветали под властью Рима, и ко II в. н. э. город накопил столько богатств, что был перестроен — в таком виде мы застаем его сегодня. Городские стены сохранились на протяжении 3,5 км — они окружали город кольцом. Численность римского населения оценивалась в 15 тысяч человек. Ионические колонны на овальном форуме были окрашены в красный, желтый, синий и зеленый цвета — оригинальный замысел. Вдоль улицы Кардо Максимус стояли по 260 коринфских колонн с каждой стороны, и до сих пор видны выбоины от колес колесниц на каменной мостовой.
Что посмотреть
Ворота Адриана (Hadrian’s Gate)
Эта прекрасная триумфальная арка была возведена в 129 г. н. э. по случаю визита в город императора Адриана. Три сводчатых арки обозначают начало старой дороги, которая вела к главным городским воротам — Южным. Театры, храмы, форум и бани — все относится к тому времени, когда регион процветал благодаря стабильному благополучию Рима. Пройдите через арку, мимо ипподрома (слева), чтобы выйти к гостинице и Южным воротам.
Овальный форум (Oval forum)
Эта жемчужина Джераша — первое, что вы увидите, когда дорога выйдет на открытое место. Его необычная форма заставила исследователей предположить, что здесь приносились жертвы перед храмом Зевса, и лишь позже появилась торговая площадь. Осмотрев храм Зевса и театр, выйдите с Форума на улицу Кардо Максимус, пройдите мимо маленького музея справа, мимо нескольких перекрестков и идите к собору (до него около 400 м).
Собор (Cathedral)
Этот собор, к которому ведет широкая лестница, был построен в середине IV в. В пору расцвета Джераш мог похвастаться пятнадцатью церквями, и большинство их сосредоточено у собора. Идите по тропинке через Фонтанный двор к церкви Св. Теодора.
Церкви
Обратите внимание на мозаичные полы в церквях; самый красивый — в церкви Св. Косьмы и Дамиана, его можно увидеть, заглянув за высокую стену. Также сохранились фрагменты мозаик в церквях Св. Георгия и Иоанна Крестителя. Вернитесь к церкви Св. Теодора, затем сверните налево, на тропинку, ведущую к громоздкому цоколю храма Артемиды.
Храм Артемиды
Это самое впечатляющее из строений Джераша во всей его целостности и мощи, ведь храм посвящен богине — покровительнице города. Он представляет собой скопление лестниц, ворот и дворов. Выйдите из храма на север, к театру; отсюда вам предстоит только спускаться. Вернитесь на Кардо Максимус мимо пропилей (входа) храма и пройдите к Нимфеуму (справа).
Нимфеум
Двухэтажный монументальный фасад фонтана искусно украшен; огромный каменный бассейн также очень красив. Вернитесь к кассе, все время идя прямо.
Джераш. Единственный римский город за пределами Рима
Сегодня будет репортаж про Джераш, про который наш гид говорил, что это единственный сохранившийся римский город за пределами Рима. Сам город совсем небольшой, находится в 48 км. к северу от Аммана, на высоте 527 м над уровнем моря. Население по данным переписи 2004 года составляет 31 650 человек.
В античности город была развитым и оживлённым торговым городом, частью так называемого Декаполиса. Сильное землетрясение в 747 г. н. э. уничтожило большую часть Джераша. Руины Джераша оставались покрытыми слоем почвы в течение сотен лет, пока не были обнаружены немецким востоковедом Ульрихом Зетценом в 1806 году. Жители Сакиба (Sakib) и других старинных сел региона были основателями современного города в начале девятнадцатого века. Через 70 лет в Джераше поселились мои соотечественники — адыги, эмигрировавшие в Иорданию с Кавказа в 1878 году, после Русско-турецкой войны.
Не буду пересказывать википедию, тем более, что в русской версии можно найти только ту информацию, которую я поместил в первых двух абзацах, а вот в англоязычной инфы намного больше, кому интересно можете прочитать здесь — https://en.wikipedia.org/wiki/Jerash
От города остались только развалины, но как и во всем мире, древние развалины являются предметом интересов архелогов и туристов, которых здесь немало. На фото внешняя стена ипподрома.
Вход в город. Арка Адриана.
За этими стенами ипподром, зайдем туда.
В течении многих столетий все это было покрыто песком. Да и сейчас здесь песка хватает.
Южные ворота.
Кому интересно можно узнать этой подсказки, что это за место. Но 99% читателей пропустят эту фотку и не станут париться.
Овальный форум.
Храмы названные в честь римских богов.
Форум сверху.
Дома в жилом городе за пределами римских развалин в светлых и бежевых тонах, никакой другой цвет вы не увидите в Иордании. Почему так можно узнать из прошлых постов про Иорданию, просто ткните в тэг снизу поста.
Строения были сделаны на совесть, многие из них выдержали землетрясение.
Кое-где жизнь пробивается наружу.
Резные камни.
Южный амфитеатр.
Подниматься наверх было страшно — высокие ступеньки и ветер. Меня чуть не сдуло.
Эгегей!
В общем везде развалины.
Время не пощадило ступени.
Для туристов тут играют английские мелодии на волынке)
Идем к останкам других храмов. Тут внезапно стало капать. Наш экскурсовод очень удивился, потому что дождь в этих местах — редкое явление.
Форум со стороны.
Коасиво наверное здесь было когда-то.
А сейчас все заросло травой.
Храм Артемиды.
Инфа, которую не прочитает 99% читателей. Отдельный поклон последнему проценту)
Колонны собирались как пазл, а внутрь, через отверстия посередине заливался свинец, чтобы этот стержень не давал ему упасть.
Там подвал.
Все в бежевых тонах.
Здесь раньше был фонтан, протекала речушка, которая питала его, но все высохло. Из отверстий в стенах лилась вода.
Пришли обратно к форуму.
На этом все, спасибо, что уделили две драгоценные минуты своего времени на тренировку указательного пальца, прокручивая фотки вниз) Следующие репортажи будут интереснее, обещаю. Хотя обычно 99% читателей не долистывают до конца посты с таким большим количеством фоток, потому они об этом не узнают…
Tags: иордания
Джераш — Энциклопедия всемирной истории
Джераш (он же Гераса, Гераш или Гераша) — столица и крупнейший город мухафазы Джераш в Иордании, но в древние времена это был один из самых богатых и космополитичных городов древнего Ближнего Востока . Заселенный людьми еще в период неолита (ок. 7500–5500 гг. до н. э.) и основанный как эллинистический город во II веке до н. э., Джераш сегодня известен своими прекрасными римскими и византийскими руинами, которые считаются одними из крупнейших и лучше всего сохранившихся в мир. Джераш расположен в 48 км (30 миль) к северу от Аммана, столицы Иордании, и в 40 км (25 миль) к югу от Ирбида, Иордания. Джераш — одно из самых посещаемых мест в Иордании после набатейского города Петра.
География и ранняя история
Район Джераша и его окрестностей довольно плодороден и имеет доступ к воде круглый год благодаря древнему водохранилищу. Руины Джераша находятся на высоте 500 м (1640,42 м), откуда открывается впечатляющий вид на окружающие низменные районы, а погода в городе относительно умеренная по сравнению с близлежащим Амманом. Плодородные холмы и долины вокруг Джераша поддерживают поселение и заселение людей на протяжении как минимум 6500 лет, а ландшафт вокруг разрушенного города окружен оливковыми деревьями, сливами, фиговыми деревьями, пшеницей, эвкалиптом, различными кустарниками и кедрами.
Удалить рекламу
Реклама
Основание Джераша, вероятно, произошло около ок. 175–164 гг. до н. э., правление Антиоха IV Епифана.
Вполне возможно, что небольшой македонский гарнизон когда-то существовал на территории нынешнего Джераша или рядом с ней около ок. 332 г. до н.э., и есть некоторые традиции, которые связывают основание колонии Александром Македонским (годы правления 336-323 до н.э.) или его полководцем Пердиккой (ок. 355-320 до н.э.) в регионе, но это не было подтверждено археологические раскопки. Основание Джераша как города, вероятно, произошло около ок. 175-164 г. до н.э. во времена правления Антиоха IV Епифана (годы правления 175-164 до н.э.) из Империи Селевкидов. В это время Джераш быстро рос, так как город был благословлен природными ресурсами.
Джераш также находился на узле торговли и коммуникаций между Дамаском и Петрой, а также на торговых путях, идущих на север и запад к средиземноморским портам Тира и Иоппии (Яффо) на территории современных Ливана и Израиля соответственно. Селевкиды построили в Джераше храмы, посвященные Зевсу, Гере, Аполлону, Посейдону, Артемиде и Немезиде.г. Правление Селевкидов над Джерашем было недолгим, и после смерти Антиоха VII Сидета (справа) в 129 г. до н. э. в битве против парфян Джераш попал под контроль ряда сменявших друг друга военачальников-царей, которые правили городом до 102 г. до н. э. . Главными бенефициарами вакуума власти после распада империи Селевкидов были евреи, которые быстро основали свое собственное царство со столицей в Иерусалиме под властью династии Хасмонеев (140–37 гг. до н. э.). Царство Хасмонеев достигло своего апогея при правлении царя-воина Александра Яннея (годы правления 103–76 до н. э.), который осадил и завоевал Джераш на рубеже II века до н. э. Королевство Хасмонеев контролировало Джераш до 63 г. до н.э., и их непреходящим наследием для города стало создание еврейской колонии, а также содействие укреплению торговых связей между Джерашем и прибрежными городами, находящимися под контролем евреев.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube! Ворота Адриана, Джераш — 3D видВ 63 г. до н.э., в результате поселения Помпея на Востоке, Джераш (у римлян: Гераса) стал частью Десятиградия, группы из десяти полуавтономных городов, расположенных в римской провинции Сирия, существовавшей с 63 г. до н.э. до 106 г. н.э. Каждый из этих городов сохранял измеримую степень свободы, но полагался на Рим в своей защите, а некоторые вопросы были прерогативой римского легата в Сирии. Римляне победили парфян в Сирии в 38 г. до н.э., а Джераш вступил в период огромного набатейского влияния в I веке н.э. из-за богатства набатейских городов, таких как Петра (в Иордании), Мадаин-Салех (в Саудовской Аравии). , Босра (в Сирии) и Авдат (в Израиле). Археологи обнаружили набатейские монеты и набатейское искусство по всему Джерашу, а также в Джераше есть много надписей, призывающих набатейских богов. Храм, посвященный набатейскому богу Пакидасу, расположен рядом с храмом, посвященным греческой богине Артемиде. Римско-еврейский историк Иосиф Флавий упоминает Джераш в I веке нашей эры как богатый город, населенный как сирийцами, так и евреями. Более того, Джераш записан в Новом Завете Библии как «область Герасин» (Марка 5:1; Луки 8:26).
Золотой век Рима и Византии
«Золотой век» Джераша датируется правлением римского императора Траяна (98–117 гг. н. э.), который в 106 г. н. э. включил город Джераш в состав новой римской провинции Аравия. Расположенный в непосредственной близости от столицы провинции Босры, Джераш извлек выгоду из своего выгодного положения на осях нескольких торговых путей. Сам Траян частично ответственен за бум роста Джераша, поскольку он приказал построить новые дороги, в том числе Via Nova Traijana 9. 0028 (Новая дорога Траяна), которая соединяла Босру с городом Айлаон у ворот Красного моря, который расположен в заливе Акаба. Большинство построек, которые можно увидеть в Джераше, датируются вторым веком нашей эры. Римский император Адриан (117–138 гг. н. э.) останавливался в Джераше зимой 129 г. н. э., и это продолжительное пребывание было отмечено строительством триумфальной арки, известной как «Арка Адриана». Богатство Джераша позволило осуществить амбициозную программу общественных работ, включая строительство нового храма Артемиды в середине второго века нашей эры. По оценкам, население Джераша составляло от 10 000 до 25 000 человек около ок. 175 г. н.э.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Colonnaded Street, Джераш
Кэрол Раддато (CC BY-SA)
Хотя Джераш стал римской колонией — он назывался Ауреалией Антониниана — во время правления императора Марка Аврелия Антонина (годы правления 121-180 н.
Под властью Византийской империи Джераш насчитывал 15 церквей ок. 600 г. н.э.
Джераш процветал и под властью Византийской империи, но неизвестно, когда в город пришло христианство. Джераш был резиденцией епископства — епископ по имени Эксерезиус из Джераша присутствовал на Селукийском соборе в 359 г. н.э. — и к ок. 600 г. н.э. Многие из этих церквей когда-то содержали изысканные мозаики, которые позже были повреждены вторгшимися арабскими войсками, а также землетрясениями в регионе.
Самая старая церковь — собор Джераша, построенный в конце 4 века нашей эры. Последняя христианская надпись, найденная в Джераше, датируется ок. 611 г. н.э. и находится в церкви епископа Генезиоса.Удалить рекламу
Реклама
Северный театр, Джераш
Кэрол Раддато (CC BY-SA)
Общественные памятники продолжали возводиться, пока Джераш находился под властью Византии; в первую очередь, Ванны Флакка, которые были построены около ок. 454-455 гг. н.э. и отремонтирован в 584 г. н.э. Судя по всему, город процветал во время правления императора Юстиниана (годы правления 527–565 гг. н. э.). Известно, что ипподром Джераша продолжал использоваться, но другие монументальные сооружения все чаще использовались для хранения или использования в качестве конюшен. Тем не менее, византийцы построили специальный театр и бассейн около ок. 535 г. н.э. для водного фестиваля Майумас. Вполне вероятно, что жители Джераша сохранили сильную склонность к зрелищам даже после их постепенного обращения в христианство: святой Епифаний Саламинский (ок.
Более поздняя история и археология
Персидские сасаниды захватили, разграбили и оккупировали Джераш между 614-630 годами н.э. Джераш был настолько ослаблен к моменту прибытия арабских армий в 636 г. н.э., что немедленно сдался. Хотя Джераш пережил халифат Омейядов (661-750 гг. н.э.), он был намного меньше и скромнее. Самые богатые жители Джераша, вероятно, переехали в Дамаск, резиденцию правительства Омейядов, и город сильно пострадал от их отъезда. Поскольку новые торговые пути полностью обошли регион вокруг Джераша, город вступил в период резкого упадка. Когда Аббасидский халифат (750-1258 гг. н.э.) перенес столицу из Дамаска в Багдад в 750 г. н.э., Джерашу был нанесен еще один удар, так как он был удален от нового центра управления и покровительства. Серия землетрясений сделала Джераш непригодным для жизни в течение первых двух столетий раннего средневековья.
К тому времени, когда средневековый летописец и прелат Вильгельм Тирский (ок. 1130–1186 гг. Н. Э.) Посетил Джераш, он написал, что город давно заброшен и лежит в руинах.Археологические останки Джераша, несмотря на разрушительное воздействие времени, очень хорошо сохранились, и с 1920-х и 1930-х годов н.э. в городе часто проводились раскопки. Многое еще предстоит раскопать и раскопать, и важность Джераша только начинают понимать и лучше ценить.
Удалить рекламу
Реклама
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Джераш | Религия Вики | Fandom
Координаты: 32 ° 16’20,21 «N 35 ° 53’29,03» E / 32,2722806 ° N 35,8913972 ° E / 32,2722806; 35.8913972
Старый римский город Гераса и современный город Джераш на заднем плане.
Джераш , Гераса древности, является столицей и крупнейшим городом провинции Джераш ( محافظة جرش ), который расположен на севере Иордании, в 48 км (30 миль) к северу от столицы Аммана в направлении Сирия. Географические особенности провинции Джераш варьируются от холодных гор до плодородных долин (от 1250 до 300 метров над уровнем моря), подходящих для выращивания самых разных культур.
Содержание
- 1 Демография
- 2 Древний Джераш
- 3 Современный Джераш
- 4 Эконом
- 5 См. также
- 6 Каталожные номера
- 7 Внешние ссылки
Демография
Римская овальная площадь в Джераше
Согласно национальной переписи населения Иордании 2004 года, население города Джераш составляло 31 650 человек, и он занимал 14-е место по величине муниципалитета в Иордании. Население провинции Джераш составляло 153 650 человек. [2] Провинция Джераш занимает второе место по плотности населения в Иордании (после провинции Ирбид).
В Джераше этнически разнообразное население, большинство из которых составляют арабы. Черкесы и армяне также составляют несколько больший процент по сравнению с другими городами Иордании. Большинство населения Джераша составляют мусульмане, однако процент христиан (православных и католиков) в городе Джераш также является одним из самых высоких в Иордании.
Древний Джераш
Северный римский амфитеатр в Джераше
Арка Адриана была построена в честь визита императора Адриана в Джераш в 129/130 г. н.э.
Карта Джераша
Джераш известен руинами греко-римского города Гераса , также известная как Антиохия на Золотой реке . Иногда его ошибочно называют «Помпеями Ближнего Востока или Азии», имея в виду его размер, степень раскопок и уровень сохранности (хотя Джераш никогда не был погребен под вулканом). Джераш считается одним из самых важных и лучше всего сохранившихся римских городов на Ближнем Востоке. Это был город Десятиградия.
Джераш был домом Никомаха из Гераса (греч. Νικόμαχος) (ок. 60 — ок. 120), одного из величайших математиков в истории человечества. Никомах из г. Гераса известен своими работами «Введение в арифметику» (Arithmetike eisagoge), «Руководство по гармоникам» и «Теология чисел», а также многими другими книгами. Его самая известная книга «Введение в арифметику» была написана с использованием арабских чисел и впоследствии переведена на римские числа. Эта книга оставалась стандартным учебником по математике более тысячи лет.
Карта Десятиградия с указанием местонахождения Гераса (Джераш)
Руины римского Джераша рядом с современным городом Джераш
Тетрапилон
мозаика в христианской церкви Бронзовый век (3200 г. до н.э. — 1200 г. до н.э.). После римского завоевания в 63 г. до н.э. Джераш и окружающие его земли были присоединены к римской провинции Сирия, а позже присоединились к городам Десятиградия. В 9 г. н.э.0, Джераш был поглощен римской провинцией Аравия, в которую входил город Филадельфия (современный Амман). Римляне обеспечили безопасность и мир в этом районе, что позволило его жителям посвятить свои силы и время экономическому развитию и поощряло гражданское строительство.
Во второй половине первого века нашей эры город Джераш достиг большого процветания. В 106 году нашей эры император Траян построил дороги по провинциям, и в Джераш стало больше торговли. Император Адриан посетил Джераш в 129 году нашей эры.-130. Триумфальная арка (или Арка Адриана) была построена в честь его визита. Замечательная латинская надпись свидетельствует о религиозном посвящении, установленном членами имперской конной гвардии, «зимовавшими» там.
Город, наконец, достиг размера около 800 000 квадратных метров в пределах своих стен. Персидское вторжение в 614 году нашей эры вызвало быстрый упадок Джераша. Однако город продолжал процветать в период Омейядов, о чем свидетельствуют недавние раскопки. В 749 году нашей эры сильное землетрясение разрушило большую часть Джераша и его окрестностей. В период крестовых походов некоторые памятники были превращены в крепости, в том числе храм Артемиды. Небольшие поселения сохранялись в Джераше в периоды Айюбидов, Мамелук и Османской империи. Раскопки и реставрация Джераша велись почти непрерывно с 19 века.20 с.
В Джераше расположено большое количество поразительных памятников: Коринфская колонна, Арка Адриана, цирк/ипподром, два огромных храма (Зевсу и Артемиде), почти уникальный овальный Форум, окруженный изящной колоннадой. , длинная улица с колоннадой или кардо, два театра (Большой Южный театр и меньший Северный театр), две бани, россыпь небольших храмов и почти полный контур городских стен. Большинство этих памятников построено на пожертвования состоятельных горожан.
С 350 г. н.э. в Джераше проживала большая христианская община, а между 400-600 гг. н.э. было построено более тринадцати церквей, многие с великолепными мозаичными полами. Собор был построен в четвертом веке. Под церковью была найдена древняя синагога с подробными мозаиками, в том числе с изображением истории Ноя.
Современный Джераш
Овальный форум римского Джераша и южный конец Кардо
Джераш значительно развился в прошлом веке благодаря своему стратегическому положению в самом сердце Иордании и растущему значению индустрии туризма для город. Джераш в настоящее время является второй по популярности туристической достопримечательностью в Иордании, сразу после великолепных руин Петры. Руины были тщательно сохранены и защищены от посягательств, а современный город раскинулся к западу от городских стен древнего Джераша.
Суф был семенем современного Джераша. На протяжении многих веков Суф был центром района аль-Мерад во времена Османской империи. Регион Аль-Мерад был назван так, потому что это был единственный регион на севере Иордании, который сопротивлялся мародерским нападениям южных бедуинов, которые раньше совершались племенами бани сахер. Они возглавили союз сопротивления, которому наконец удалось победить бедуинов.
Богатая лепнина на храме Артемиды говорит о бурном процветании
Джераш фактически заново заселен местными жителями Суфа и окрестных деревень, которые сейчас составляют подавляющее большинство населения города. Он стал местом назначения для многих последовательных волн иностранных мигрантов. Первая волна началась во второй половине девятнадцатого века, когда сирийцы (швам) и черкесы разбили лагерь возле старых руин. Местные жители приветствовали новых иммигрантов и обосновались в городе. Позже Джераш также стал свидетелем волн палестинских беженцев, которые устремились в город в 1919 году. 48 и 1967.
Тем не менее, недавно город Джераш был расширен за счет многих близлежащих деревень, включая Суф, Даиреллиат, Тугретасфур, Джаба, Альджбарат и Маджар. Другие важные деревни в провинции включают: Сакеб, Киттех, Нахле, Бирма, Мустаба, Джубба, Раймун, Куфр Халл, Балила и Кафкафа.
С 1981 года в старом городе Джераш проходит фестиваль Джераш, [3] трехнедельная летняя программа танцев, музыки и театральных представлений. Фестиваль часто посещают члены королевской семьи Иордании, и он считается одним из крупнейших культурных мероприятий в регионе.
Кроме того, на ипподроме в Джераше стартовали выступления римской армии и опыта колесниц (RACE). Шоу проходит два раза в день, в 11:00 и 14:00, а также в 10:00 по пятницам, кроме вторника. В нем представлены сорок пять легионеров в полных доспехах, демонстрирующих учения и боевые тактики римской армии, десять гладиаторов, сражающихся «на смерть», и несколько римских колесниц, соревнующихся в классической гонке из семи кругов вокруг древнего ипподрома.