Географические диктанты: Результаты | Географический диктант

Географические диктанты – MyGeograph.ru

Самостоятельное изучение нового материала на уроке в индивидуаль­ном режиме с использованием информационной карты урока (ИКУ уро­ка для учащихся).

 

 

 

7а. Самостоятельное изучение нового материала по тексту в группах. 76. Самостоятельное изучение нового материала в работе с объекта­ми, моделями.

7в. Самостоятельное изучение нового материала с помощью обучаю­щей компьютерной программы и выполнением диагностических заданий.

  1. Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме (выбор одно­го правильного ответа из нескольких предложенных) с вопросами обя­зательного уровня.

Пример: Тест к теме «Гидросфера». Скорость ветра измеряют:

а)батометром                         в)эхолотом

б) анемометром                 г) термографом

8а. Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных) с воп­росами прикладного и творческого уровней.

Использование тес­товых заданий интегрированного и/или шутливого содержания.

Пример 1: Тестовые задания, используемые при подготовке учащихся к итоговой зачетной работе при повторении темы «Гидросфера» 6 класс:

  1. Почему пресная вода на Земле не иссякает?

а) потому, что существуют океаны и моря;

б) потому, что существуют реки и озера;

в) потому, что существуют ледники;

г)            потому, что существуют почвенные и подземные воды;

д) существует круговорот воды в природе.

  1. Какова основная причина океанических течений?

а) географическое положение океана;

б) нагревание воды солнцем;

в) подземные водные источники;

г) постоянные ветры;

д) все перечисленные причины.

  1. Какова основная причина морских приливов?

а) океанические течения;

б) притяжение воды Луной;

в) перепад температур морской воды;

г) ветры;

д) все вместе взятое.

4. В каких состояниях существует вода в природе?

в) в газообразном;

а) в жидком;

б) в твердом;

г) во всех названных состояниях.

5. В каком состоянии воды в природе больше?

в) в газообразном.

б) в жидком;

  1. Назовите основную причину круговорота воды в природе?

а) холодные и теплые течения; в) энергия Солнца.

б) внутреннее тепло Земли;

  1. Какова причина образования цунами?

а) моретрясения;               в) ветер;

б)           температура морской воды; г) океанические течения.

  1. В каком море наибольшая соленость воды?

а) в Черном;                            г) в Красном;

б) в Средиземном;                  д) в Карибском.

в)            в Каспийском;

  1. Чем ценен для человека Мировой океан?

а) водой;                                  г) водорослями;

б) полезными ископаемыми; д) всем перечисленным.

в) рыбой и морскими животными;

  1. Что такое архипелаг?

а) коралловые острова;          в) вулканические острова;

б)                                             материковые острова; г) группа островов.

  1. Назовите материк, который омывается четырьмя океанами?

а) Евразия;                           г) Австралия;

б)                                            Африка;            д) Северная Америка;

в) Южная Америка;

  1. Что входит в понятие «гидросфера»?

а) моря и океаны;                         г) подземные воды;

б) реки, озера и водохранилища; д) все перечисленное.

в)ледники;

  1. Как на физических картах изображаются неровности дна?

а) изобатами;

б) различными оттенками синего цвета;

в)            отметками глубины;

г) всеми перечисленными способами.

Пример 2: «И в шутку и всерьёз» (из игры «О, счастливчик» в рамках школьной предметной декады)

1. Параллели и меридианы можно увидеть на:

а) горных склонах;                 в) на картах;

а) в твердом;

б)                                             на рыболовных судах;            г) в страшном сне.

 

2. Так на западе США называют скотоводческие фермы:

в)       санчо;

г)       панчо.

а) пончо;

б) ранчо;

 

 

 

3. В горбе верблюда хранятся запасы:

в)       пепси;

г)       горючего.

а) воды;

б)       жира;

 

  1. Зебра имеет разные полосы на шкуре, потому что:

а) она помесь от черной и белой лошадей;

б)    это хорошая маскировочная окраска;

в)    это модный прикид;

г)    измазалась черной и белой краской.

  1. Сколько часов в сутки спят ленивцы?

а) 3 часа;

б)    до 10 ч;

в)    от 15 до 18 ч;

г)    в зависимости от количества уроков.

Цифровой диктант в устной форме («Я утверждаю,что…»), учащиеся сигнализируют учителю о своем согласии или несогласии с помощью компьютерной обратной связи и сразу корректируют свой ответ.

  1. К внутренним водам относятся моря, реки, озера, ледники, бо­лота и искусственные водоемы.
  2. Распределение речной сети зависит от рельефа и климатичес­ких условий.
  3. Большинство рек Африки относится к бассейну Индийского океана.
  4. Самая полноводная река Африки — Замбези.
    1. Водопад Виктория на реке Замбези был открыт английским пу­тешественником Ливингстоном.
    2. Вторая река Африки — Нигер, полноводна круглый год и дваж­ды пересекает экватор.
    3. В Африке много озер ледникового происхождения, крупней­шее из них — Танганьика.
    4. Чад — озеро, имеющее свои размеры в зависимости от време­ни года.
    5. Подсчеты ученых показали, что запасы подземных вод в цент­ральной части Сахары незначительны.

Ответ: 010 010 010.

9а. Цифровой диктант «на слух» — ответить на вопросы письменно (да — 1, нет — 0), с последующей немедленной «работой над ошиб­ками»:

Пример: Тема «Океан»

  1. 2-й океан по величине — Индийский.
  2. Тихий океан — самый неспокойный и грозный.
    1. Канарское, Гвинейское, Бенгальское течения находятся в Ин­дийском океане.
    2. Марианский желоб расположен в Тихом океане
    3. Индийский океан — самый мелководный.
      1. Саргассово море — море без берегов располагается в Атланти­ческом океане.
      2. Северный Ледовитый океан самый разнообразный по природ­ным условиям.
      3. Тихий океан имеет самую высокую t° поверхностных вод.

Ответ: 010 101 01. (Вопросы лучше подбирать так, чтобы ответы легче было проверить. Например, 111 ООО или 100 100 и т.д.)

96. Цифровой диктант в письменной форме после просмотра видео­фрагмента.

Пример: Цифровой диктант, проводимый после просмотра видео­фрагмента «Гидросфера»:

  1. Ледники — это скопление пресного льда на суше.
  2. Озеро — это искусственный водоем.
  3. Огромные льды в океане называются айсбергом.
  4. Айсберги не опасны для судоходства.
  5. Реки, озера, ледники, болота — это воды суши.
  6. Ледники не участвуют в Мировом круговороте воды.

Ответ: 101 010.

Несколько слов о цифровых диктантах

Технология приема. Набор утверждений, правильных и непра­вильных, составленный на материале изучаемой темы. Проводится в устной форме, требует при определенном навыке 5—6 мин. Каждое утверждение произносится учителем 1—2 раза, ученики записывают свое мнение о нем в виде: 1— «согласие» или 0 — «несогласие».

Затем учитель демонстрирует (на доске или устно) правильный от­вет, называет критерий оценки, ученики выставляют себе оценки сами. Однако, если на этом остановиться, эффективность выполнения задания будет минимальной. Этот прием позволяет дифференцировать проблемы учеников и учителей: ученики поднимают руку, когда учи­тель просит сказать, кто правильно ответил на 1-й вопрос, на 2-й и т.д. За несколько секунд выявляется то утверждение, которое вызвало за­труднения у большинства. Это — проблема учителя. Если же неудач­ным были ответы у одного-двух учеников — это их проблемы.

Для исп­равления ошибок достаточно быстрого разъяснения учителя.

Сама форма утверждений в цифровом диктанте тоже может нести функцию развивающего задания. Сравните: «Я утверждаю, что центр происхождения табака находится на Американском континенте» — это уровень простого воспроизведения знаний. Но более сложные вопросы потребуют и анализа, и других мыслительных операций.

Когда и зачем может быть использован. Прием позволяет разви­вать навыки работы в аудиальной модальности (ответ на слуховое восприятие), обучает концентрации внимания. Возможности применения:

1)    при актуализации необходимых ЗУН в начале урока, темы;

2)    при оперативной диагностике уровня усвоения изученного материала в середине или конце урока;

3)   для проверки домашнего задания;

4)   как форма проверки самостоятельной работы для учеников, наверстывающих пропущенные по болезни занятия.

10. Буквенный диктант (на слух).

Пример 1: Записывать только первые буквы слов. По первым буквам можно прочесть фамилию путешественника, давшего название Тихому океану.

  1. Самый глубокий желоб на Земле в Тихом океане. (Марианский.)
  2. Глыбы льда в океане. (Айсберг.)
  3. Водная оболочка Земли. (Гидросфера.)
  4. Материк, омываемый четырьмя океанами. (Евразия.)
  5. Твердое состояние воды. (Лёд.)
  6. Холодное течение у восточных берегов Северной Америки. (Лабрадорское.)
  7. Самое мелкое море на Земле. (Азовское.)
  8. Остров у восточных берегов Северной Америки в Атлантичес­ком океане и порода собак. (Ньюфаундленд.)

Ответ: Магеллан. Пример 2: Тема «Африка».

  1. Третья буква в названии реки, дважды пересекающей экватор. (КоНго.)
  2. Вторая буква в названии самой длинной реки материка. (НИл.)
  3. Четвертая буква в названии самого глубокого озера материка. (Танганьика.)
  4. Вторая и (или) четвертая буквы в названии реки и государства, столица которого является конечным пунктом автогонки «Па­риж — Дакар». (СЕнЕгал.)
  5. Последняя буква во втором названии реки Конго. (ЗаиР.)

Ответ: Нигер.

Если всё сделано правильно, должно получиться название реки, проте­кающей на западе материка и давшей название сразу двум государствам.

О буквенных диктантах

Технология приема. Требуется отгадать зашифрованное* слово, расшифровывая его по буквам. Буквы закодированы в вопросах по изученной или изучаемой теме. Ученики записывают только указан­ную букву из отгадываемого понятия.

Когда и зачем может быть использован. Прием развивает навыки работы в аудиальной модальности, активизирует внимание. Возможности применения:

         прием отлично работает при введении новой темы, объясне­ние которой основано на актуализации опорных знаний; в этом случае зашифровывается тема урока;

          на этапе усвоения понятийного аппарата темы;

          на этапе предварительной диагностики перед зачетом.



Акция «Географический диктант» Югорский государственный университет

Добро пожаловать на обновленный сайт
Югорского государственного университета!

На данный момент мы заканчиваем работы по наполнению и доработке функционала, просим вас отнестись с пониманием.

Если вы нашли грамматическую ошибку или ошибку, связанную с отображением сайта, просьба направлять замечания на почту: [email protected]

Перейти на старую версию сайта можно по ссылке.

30 октября состоится Международная просветительская акция «Географический диктант». Югорский государственный университет является главной площадкой округа для проведения акции.

Географический диктант проводит «Русское географическое общество» по инициативе Президента страны ежегодно с 2015 года. В первый раз диктант прошёл во всех регионах страны на 210 специально подготовленных площадках. В 2019 году диктант написали в 106 странах мира, очными участниками диктанта в России стали почти 310 тысяч человек.

Задачами Географического диктанта являются:

  • мотивация различных слоев населения к изучению географии родной страны, знание которой является неотъемлемой составляющей образованного человека;
  • привлечение интереса к России и распространение достоверной информации о ней за рубежом;
  • предоставление возможности жителям России и зарубежных стран принять участие в интеллектуальном соревновании по географии и узнать свой результат;
  • привлечение внимания средств массовой информации к вопросу популяризации географии.

Для участия в диктанте необходимо:

— заполнить регистрационную форму;

— 30 октября в 11:00 прийти в ЮГУ (г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 16; корпус 1, ауд. 113).

В холле первого этажа вас встретят волонтеры. С собой обязательно следует иметь авторучку.

                                                                                   

График работы региональной площадки:

    11:00 – начало работы площадки;

    11:00–12:00 – сбор, регистрация участников и выдача бланков участников диктанта;

    12:00–12:15 – викторина, инструктаж по заполнению бланков для написания заданий;

    12:15–13:00 – написание диктанта;

    13:00–13:10 – сбор заполненных бланков для написания диктанта;

    13:10 – закрытие площадки.

Каждый вариант диктанта состоит из 40 вопросов, разделенных на две части, различающиеся по степени сложности. Первая часть упрощенного уровня из 10 вопросов, так называемый «географический ликбез», составлена на основе общеизвестных фактов из географии, вторая часть из 30 вопросов потребует применить образное мышление, системную логику и эрудицию.

Ведущий будет читать задание, текст вопроса отображается на экране c иллюстрацией или фотоизображением в качестве подсказки.

Время выполнения участниками заданий диктанта – 45 минут.

Перед началом диктанта каждому участнику присваивается индивидуальный идентификационный номер, вписываемый в бланк для написания диктанта при его получении. Данный номер также дублируется в виде отрывного листка, который остается у участника диктанта. По нему участник сможет проверить свой результат на сайте dictant.rgo.ru.

Диктант можно написать онлайн — с 14:00 30 октября до 14:00 10 ноября по московскому времени. На сайте диктанта опубликуют индивидуальные результаты 21 ноября.

Участие в диктанте является добровольным и бесплатным. Участниками могут стать все желающие, независимо от возраста, образования, социальной принадлежности и гражданства. Полная информация о диктанте размещается на сайте РГО.

Контактные данные, по которым желающие могут получить дополнительную информацию о работе площадки: [email protected], +7 (909) 507-29-50, Алёна Вячеславна Каверина.

Дата:

19.10.2022

Автор:

Пресс-служба Югорского государственного университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.

Возврат к списку

Skills: диктант для обучения английскому языку | Статья

Традиционный диктант, когда учитель читает текст вслух, а учащиеся должны его точно записать, часто весьма непопулярен среди учащихся. Это может показаться несправедливым испытанием. Можем ли мы сделать его более приятным и полезным?

Демократические диктанты

Обычно все решения по диктанту принимает учитель. Как насчет перевернуть столы? Пусть учащиеся выбирают текст. Или пусть сами решают, сколько раз ее читать. Или кто должен это прочитать. В самом деле, могли ли учащиеся выбрать все, а затем диктовать учителю?

Ключевые слова диктант

  • Найдите интересный рассказ и подчеркните в нем 15-20 самых важных слов (например, ключевые существительные и глаголы).
  • Продиктуйте эти слова классу, но не рассказывайте им оригинальную историю. Теперь они должны составить новый рассказ, в котором используются эти слова — точно в том порядке и в той форме, в которой вы их продиктовали.
  • В конце класс может обменяться историями, прочитать или рассказать их. Вы также можете сказать им оригинал, если хотите.

Диктовка «сильная простуда»

  • Объясните, что у вас сегодня сильная простуда (чихните или покашляйте, чтобы доказать это!).
  • Скажите классу, что вы собираетесь делать обычный диктант, но если вам нужно чихнуть или кашлянуть (и они не слышат ни слова), они должны написать любое хорошее слово, которое подходит к месту. Например, вы можете продиктовать: «В прошлый четверг Мария решила немного покашляться на завтрак».
  • Учащиеся могли написать предложение со словом «яйца», «кукурузные хлопья» или «виски» вместо слова «кашель».

Живой магнитофон

  • Нарисуйте на доске элементы управления магнитофоном (например, символ кнопки воспроизведения, кнопки перемотки назад и кнопки остановки).
  • Представьтесь «живым магнитофоном». Попросите двух учеников встать у доски, чтобы управлять «магнитофоном», пока вы читаете диктант.
  • Члены класса могут кричать, чтобы попросить «контролеров» «нажимать» кнопки. Вы игнорируете все, что говорят люди, но строго подчиняетесь любым нажатиям кнопок. Таким образом, вы будете читать диктант, перематывая, перематывая, перематывая и т. д., пока ученики не будут довольны тем, что у них у всех есть диктант. Сначала это немного хаотично, но потом это здорово!

Дикий диктант

  • Продиктуйте пронумерованный список описаний слов, например: «№ 1 — имя поп-звезды, № 2 — прилагательное, описывающее еду, № 3 — глагол движения. , №4 вид животного» и т. д.
  • Учащиеся должны записать ответы на эти подсказки, например. «Робби Вильямс, соленый, плыви, котенок» и т. д.
  • Когда списки будут закончены, продиктуйте подготовленный вами короткий рассказ, но с соответствующими промежутками (в которые учащиеся впишут свои ранее выбранные слова), например. «К зоопарку подъехала машина, внезапно остановилась и – №1 – вышла. Он действительно посмотрел – №2 – когда начал – №3 – в сторону клетки №4». и т.д. Вы получите несколько очень забавных историй.
  • Не забудьте перед уроком подготовить рассказ и список словесных описаний.
  • Advanced
  • начинающий
  • Британский английский
  • Элементарная
  • Промежуточные
  • Предварительно среднее значение
  • .

    Блог

    Идеи для преподавания

    Автор Холли (Teach Starter)

    Обновлено | 4 минуты чтения

    Программа Teach Starter недавно получила запрос ресурсов на создание нескольких отрывков для диктовки. Это вызвало некоторую дискуссию в офисе Teach Starter. Мы начали задаваться вопросом: сколько учителей все еще используют диктант в качестве учебного пособия в своих классах? Сколько учителей сочли бы диктант пустой тратой времени, утомительной для учеников задачей, «ориентированной на учителя»? В сегодняшней перегруженной учебной программе неудивительно, что традиционные методы обучения, такие как диктант, все чаще оттесняются в сторону. В этом сообщении в блоге будет описано, что такое диктовка, почему она считается полезной, а также некоторые способы, которыми учителя могут расширить традиционные методы чтения под диктовку.

    Что такое Диктовка?

    Под диктовку понимается чтение человеком (обычно учителем) небольшого фрагмента текста вслух, чтобы слушатели (учащиеся) могли записать сказанное. После завершения учащиеся сверяют свой текст с исходным отрывком и исправляют все допущенные ошибки. Хотя у этой стратегии есть свои преимущества, существуют альтернативы этому традиционному методу доставки. Можно сделать диктовку более ориентированной на учащихся, закрепив в процессе разнообразные навыки.

    Как диктовать

    1. Прочитайте весь текст один раз с немного замедленной скоростью. Студенты слушают.
    2. Прочтите текст еще раз четко, фраза за фразой. Учащиеся начинают записывать сказанное. Предоставьте учащимся разумное количество времени, чтобы закончить одну фразу, прежде чем начинать другую.
    3. Прочитайте весь текст еще раз. Дайте учащимся время просмотреть написанное и проверить орфографию, пунктуацию и грамматику.
    4. Покажите текст на доске, чтобы учащиеся могли проверить и исправить написанное.

    Если учащиеся сравнивают свою версию текста с оригиналом, это может повысить их способность замечать аспекты языка, с которыми им приходится сталкиваться. Некоторые области, которые могут показаться учащимся сложными, включают применение общих правил правописания, правильную пунктуацию в предложениях и выявление грамматических правил.

    Расширение традиционной стратегии диктовки

    Знакомство с новым языком – используйте диктовку для ознакомления учащихся с новым языком. После того, как учащиеся проверят свое письмо, позвольте им обвести кружком слова, в которых они не уверены. Предложите им использовать свои словари, чтобы узнать значения этих незнакомых слов.

    Ведение заметок – попросите учащихся делать заметки во время прослушивания диктуемого текста. Идея состоит в том, что в процессе ведения заметок учащиеся научатся определять самые важные слова и фразы в отрывке. Расширьте это задание, попросив учащихся использовать свои заметки, чтобы переписать текст своими словами.

    Диктовать учащимся – позволяет учащимся диктовать текст друг другу в парах. Это способствует развитию речи и навыков произношения. Это также позволяет учащимся играть более активную роль в выполнении задания.

    Интенсивный диктант – при чтении текста попросите учащихся записать примеры конкретной языковой особенности, на которой вы хотите сосредоточиться. Например, учащимся можно поручить записать любые глаголы, которые они услышат в отрывке.

    Быстрые диктанты   – варьируйте типы текстов, которые вы выбираете в качестве заданий для диктовки. Используйте списки покупок, расписания встреч, обзоры книг и фильмов, описания продуктов… Возможности безграничны!

    Воображаемый подкаст — сделать вид, что текст диктанта читается через подкаст. Когда вы читаете текст, учащиеся выкрикивают такие команды, как «стоп», «перемотка назад», «воспроизведение», «пауза» — так же, как если бы они слушали iPod.

    Диктоглосс – диктоглосс – это диктант в классе, когда учащиеся вместе реконструируют короткий текст.

    1. Прочитайте текст учащимся. Студенты только слушают; они ничего не записывают.
    2. Когда вы закончите, попросите учеников записать столько отрывка, сколько они помнят.
    3. Перечитайте текст. Когда вы закончите, позвольте учащимся записать любую дополнительную информацию, которую они забыли в прошлый раз.
    4. Разделите учеников на пары. Позвольте им сравнить записи и попытаться воссоздать отрывок полностью.
    5. Еще раз перечитайте текст учащимся (опять же, учащиеся просто слушают). Дайте им немного времени, чтобы добавить их к окончательной версии.

    Беговой диктант – учащиеся работают в парах, воссоздавая отрывок текста.

    1. Распечатайте текст и повесьте перед классом.
    2. Учащиеся работают в парах. Один человек — писатель, другой — «бегун».
    3. Бегун бежит к классу и пытается запомнить первое предложение. Затем они возвращаются к своему партнеру и сообщают о прочитанном.
    4. Это продолжается до тех пор, пока текст не будет завершен. Если учащийся забывает ход своих мыслей, он может вернуться к тексту.
    5. В конце покажите отрывок на доске (достаточно большой, чтобы все могли его прочитать). Затем учащиеся проверяют свою работу.

    Ресурсы для начинающих

    Мы создали фантастический ресурс для диктантов для каждого года обучения. Используйте эти отрывки для диктовки в классе:

    Учебный материал

    Отрывки под диктовку PowerPoint — Year 2

    Редактируемый шаблон PowerPoint из 22 слайдов, который можно использовать для различных диктантов.

    2 страницыГод: 2

    Учебный материал

    Отрывки из диктанта PowerPoint — 3-й год

    Редактируемый шаблон PowerPoint из 22 слайдов, который можно использовать для различных диктовок.

    2 страницыГод: 3

    Учебный ресурс

    Отрывки под диктовку PowerPoint — 4-й год

    Редактируемый шаблон PowerPoint из 22 слайдов, который можно использовать для различных диктантов.

    2 страницыГод: 4

    Учебный ресурс

    Отрывки под диктовку PowerPoint — 6-й год

    Редактируемый шаблон PowerPoint из 22 слайдов, который можно использовать для различных диктантов.

    2 страницыГод: 6

    Мы хотели бы услышать от наших членов о других способах использования отрывков под диктовку в своих классах. Дайте нам знать, разместив комментарий в этом блоге.

    Идеи и мероприятия были созданы с помощью следующих информативных статей в блогах:

    • 5 забавных способов использования Dictogloss в классе EFL от Кариссы Пек
    • Диктовка от TEFL.net
    • 10 диктантов для занятий по английскому языку с помощью онлайн-тренинга TEFL

     

    • Идеи для обучения
    • Редактирование
    • Диктовка

    9 комментариев

    Войти комментировать

    • блог

      Список книг «Лучший учитель снова в школу»: 36 книг, которые нужно прочитать в первый день в школе

      Ищете книгу для чтения в первый учебный день, чтобы по-настоящему увлечь своих учеников? Этот школьный список из 36 книг, одобренных учителями, обязательно поможет!

      Holly (Teach Starter) 11 минут чтения

    • блог

      4 забавных идеи демонстрации дня рождения в классе + больше способов отпраздновать особый день учащихся

      Нужны новые идеи оформления в классе на день рождения? Узнайте, что любят наши учителя, а также забавные способы поздравить своих учеников с днем ​​рождения!

      Cassie (Teach Starter) 7 мин чтения

    • блог

      22 простых идеи настенных дисплеев в классе, которые нравятся учителям (и ученикам)

      Дисплеи для учебных заведений не нужно создавать вечно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *