Архитектура храма Христа Спасителя
Содержание:
Сегодня храм Христа Спасителя — архитектурная доминанта столицы. Особенностью его комплекса является то, что состоит он не из одного, а сразу из трех зданий — собственно собора, Преображенской церкви и шатрового храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Державная».
Сам кафедральный собор — это «верхний храм». «Нижним храмом» именуют Преображенскую церковь, расположенную под «верхним». Шатровый храм-часовня стоит отдельно. В отличие от уничтоженного храма Христа Спасителя, нынешний собор имеет очень массивное основание, называемое стилобатной частью.
Его возвели на месте срытого холма, на котором в свое время находился храм. Высота стилобатной части составляет 17 метров. В ней расположены церковь Преображения Господня, Музей храма, Зал церковных соборов, Зал Высшего церковного совета, Трапезные палаты, технические и служебные помещения.
С каждой из четырех сторон храм окружен крыльцами с парапетом из мелкого гранита темно-красного цвета.
В храме Христа Спасителя имеется 60 окон: 36 устроены над хорами, 16 — в главном куполе, а еще восемь — в коридоре. 36 настенных столбов (колонн) поддерживают карниз храма с 20-ю арками (кокошниками): по три на фасадах и по две на углах.
Саша Митрахович10.01.2017 15:17
17306 | 0 | Понравилась статья : 3
В соответствии с отечественной традицией, храм Христа Спасителя увенчан пятью главами.
Средний купол значительно крупнее остальных, прочие же повторяют форму восьмиугольной башни.
Все купола изготовлены из нержавеющей стали, покрытой нитридом титана. На нее нанесен тонкий слой золота.
Памятуя о вредном воздействии городской среды, купола дополнительно защитили тончайшим слоем алмазной пыли.Саша Митрахович10.01.2017 15:24
2325 | 0 | Понравилась статья : 0
По периметру внешней стороны здания храма Христа Спасителя в Москве размещены горельефы, посвященные тому или иному важному событию или святому.
Так, на северном фасаде, обращенном к Пречистенке, установлены изображения тех, кто нес веру Христову, а также святых, в чьи дни памяти происходили сражения заграничного похода русской армии (после 1812 года).
На западном фасаде мы видим тех святых, кто так или иначе напоминает об идее воздвигнуть храм Христа Спасителя.
На южном фасаде храма — святые, в дни памяти которых шли крупнейшие сражения Отечественной войны 1812 года.
На восточном фасаде, обращенном к Московскому Кремлю, — святые заступники земли Русской, особо чтимые иконы и картины главных событий земной жизни Иисуса Христа.
Саша Митрахович10.01.2017 15:26
1836 | 0 | Понравилась статья : 0
В храме Христа Спасителя насчитывается 12 бронзовых наружных дверей — по три с каждой стороны. Они сделаны таким образом, что средняя дверь больше крайних.
Высота центральных дверей — 9,6 метра, ширина — 5,3 метра. Высота боковых дверей — 8,5 метра, ширина — 4,25 метра.
Ворота украшены композициями с образами, особо почитаемыми русскими воинами: это Иисус Христос, Божия Матерь, апостолы, обще христианские святые, русские святые.
Саша Митрахович10. 01.2017 15:30
3139 | 0 | Понравилась статья : 0
Московский Храм Христа Спасителя располагает четырьмя колокольнями, звонницу составляют 14 колоколов. Крупнейший из них — Торжественный большой колокол, звонящий только четыре раза в год: в дни самых важных православных праздников. Его вес составляет 29,8 тонны. На этом колоколе изображены Христос, Божия Матерь, Иоанн Предтеча, а внизу, в медальонах, — императоры Александр I, Николай I и Александр II.
Торжественный большой колокол занимает 19-е место в списке крупнейших колоколов мира.
Второй по величине колокол — Праздничный — весом 15,9 тонны.
Полиелейный колокол весит 9,2 тонны
Будничный — 5,2 тонны
Остальные колокола — весом от нескольких десятков килограммов до трех тонн.
Саша Митрахович10. 01.2017 15:38
3970 | 0 | Понравилась статья : 0
# Россия # Москва # Православные храмы
Загрузка…
Поделиться с друзьями:
ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
Приняв решение о прекращении строительных работ на Воробьевых горах, 11 мая 1827 года Сенат издает указ, где говорится: «Комиссию о сооружении в Москве храма во имя Христа Спасителя закрыть, а дела ее, чиновников, строения, заготовленные материалы и все казенное ведомства ее имущество — передать в ведение московского военного генерал-губернатора и действительного тайного советника князя Юсупова».(1)
19 февраля 1830 года министр императорского двора сообщил московскому генерал-губернатору: «Его Императорское Величество приказал, чтобы князь Голицын собрал всех архитекторов и спросил, согласны ли они строить храм на Воробьевых горах, если нет, тогда уже избрать места и составить конкурс из русских архитекторов и заграничных». (2) Все приглашенные к участию во втором конкурсе московские и петербургские архитекторы согласились с возможностью возвести храм на поверхности Воробьевых гор. Но при этом многие московские зодчие отказались от участия в составлении проекта храма на Воробьевых горах, предложив свои варианты размещения храма Христа Спасителя. Петербуржец Тон, человек исключительно чуткий к новым веяниям, примкнул к исканиям московских зодчих.
В конце 1831 года, после ряда конкурсов, Николай I вызвал Тона в Москву и поручил ему проектирование храма Христа Спасителя. Как произошло утверждение проекта, каким образом пал на Тона выбор — документально пока выяснить не удалось. Возможно, помог покровитель Тона — вице-президент Академии Художеств А.Н. Оленин, сумевший уже однажды обратить на него внимание Николая I (Оленин помог Тону победить в конкурсе на проект церкви св. Екатерины у Калинкина моста в Петербурге).
Работая над проектом храма, Тон представил Николаю I на выбор три варианта размещения храма Христа Спасителя: за Воспитательным домом, где церковь Никиты Мученика на Кресте над Москвой-рекой (вариант, родственный предложенному Бове), на Тверской улице на месте Страстного монастыря (сегодня Пушкинская площадь; разновидность варианта, предложенного Шестаковым) и у Большого Каменного моста недалеко от Кремля, между Москвой-рекой и Волхонкой, на месте Алексеевского женского монастыря. Император выбрал последнее.
10 апреля 1832 года в Святейший Синод и московскому военному генерал-губернатору Д.В. Голицыну Николаем I было послано предписание: «Блаженной памяти Император Александр I, побуждаемый чувством благоговения и благодарности … повелел соорудить в Москве храм во имя Христа Спасителя, памятник достойный великих событий того времени и сердца великого Государя.
В 1817 году храм сей был заложен на Воробьевых горах, но непреодолимые препятствия … остановили предприятие. Надлежало избрать другое, более удобное и приличнейшее место: таким признано нами занимаемое ныне Алексеевским девичьим монастырем, как находящееся среди самого города и положением своим подобное первому месту.
Утвердив ныне проект сооружаемого храма и приступив к исполнению всегда священной для Нас воли почивающего Государя и Брата нашего, Нам приятно поручить вам возвестить любезно верным жителям первопрестольной столицы Нашей, что обет, произнесенный Им в незабвенный день спасения России, будет при помощи Божией совершен». (3)
Новый собор, как и храм Витберга, был обращен к Москве-реке и стоял на излучине высокого берега. На этом подобие места на Воробьевых горах и места около Кремля заканчивается. Различий гораздо больше. Сооруженный около Кремля храм вошел в исторически сложившуюся систему вертикалей московских храмов и панораму ее парадного, обращенного к Москве-реке ансамбля. Наряду с Кремлем и собором Василия Блаженного храм Христа Спасителя становился одной из доминант городского центра. К его мощному объему тяготеет окружающая застройка. Чтобы дать представление о размерах строящегося Храма Христа Спасителя, современник замечает: «Колокольня Ивана Великого в Москве служит для многих мерилом особенной высоты зданий… Она могла бы вполне поместиться во внутренность вновь воздвигаемого храма». Огромный храм высотой около 100 м был поставлен достаточно далеко от Кремля, чтобы не выглядеть его придатком и не утратить самостоятельности, но настолько близко, чтобы восприниматься с разных точек зрения в прямой связи с ним.
Характерно, что все предложения Тона о выборе места для будущего собора обладали одной общей чертой: он предлагает сооружать новый храм на месте уже существующих церквей или монастырей. Выбранное место рядом с Кремлем было очень выигрышное. Стоявшие там церкви (а потом и храм Христа Спасителя) органично вписывались в панораму берегов Москвы-реки, будь то виды со стороны Яузы и Симонова монастыря или с противоположной стороны — от Нескучного сада и Воробьевых гор, от Замоскворечья. С противоположного берега и вдоль Москвы-реки храм Христа Спасителя можно было видеть в сочетании с Кремлем, чему в большой степени способствовало иное, чем сегодня, расположение Большого Каменного моста. Старый Большой Каменный мост и сменивший его в середине ХIХ века новый металлический располагались на другом месте, не как сегодняшний, сооруженный в 1930-е годы. Мост находился выше по течению Москвы-реки по оси улицы Ленивки, в принципиально ином соотношении с набережной. Полотно моста располагалось с ней на одном уровне. Набережная не прерывалась, как теперь, береговым пролетом моста, не делилась на отдельные отсеки, позволяя воспринять ее как единое целое, как торжественный проспект.
Принимая во внимание, что символика храма Христа Спасителя в целом была ориентирована на выявление связи с соборами Московского Кремля, большим достоинством окончательно выбранного места стал великолепный, открывающийся от храма Христа Спасителя вид на Кремль с соборами, башнями и колокольней Ивана Великого.
Наметившиеся в обществе того времени явные тенденции к поиску национальных форм в литературе, искусстве и общественной жизни пробудили интерес к древностям, к памятникам старины. В них увидели образцы для подражания. Храм Христа Спасителя стал первым церковным сооружением столь большой идейной значимости и грандиозного масштаба, где автор попытался суммировать национальные строительные традиции России, отличные от классицизма. Облик собора говорил о том, что русское зодчество было основано на византийской традиции, о том, как она была преобразована в течение эпохи средневековья владимирскими и московскими мастерами. В то же время он сохранил строгость и симметрию, рожденную «ученым» академическим классицизмом.
Храм Христа Спасителя спроектирован Тоном по образцу восходившего к византийским образцам, наиболее величественного и одновременно традиционного типа древнерусской соборной церкви. Пятикупольный, четырехстолпный, с характерным позакомарным перекрытием: каждая перекрытая сводом часть храма получала прямое выражение на фасадах в виде криволинейного завершения. Наряду с этим Тон воспроизводит и ряд второстепенных особенностей древней архитектуры, которые имели важное символическое значение и ассоциировались с совершенно определенными прототипами. К таким элементам относились, например, килевидные очертания закомар, свойственные московским храмам XV — XVI веков (закомары килевидной формы имели Благовещенский собор — домовая церковь московских царей, и церковь Ризоположения, расположенные на Соборной площади Кремля).
Форма главного купола и боковых глав-колоколен также восходит к древнерусским прототипам. Все они имеют характерную для московских храмов XV — XVI веков луковичную форму.
Тон придал храму Христа Спасителя еще одну характерную для древнерусского храма соборного типа особенность — опоясывающую основной объем церкви крытую галерею. В древнерусских храмах она устраивалась более низкой, чем основной объем, придавая тем самым церкви ступенчатый силуэт и ярко выраженную вертикальность общей композиции. В проекте Тона галерея двухярусная. В ней Тон как бы соединил сразу два разновременные, но в равной степени распространенные в древнерусском зодчестве элемента — галереи и хоры (хоры — элемент, распространенный в наиболее древний домонгольский период древнерусского зодчества). Второй (верхний) ярус галереи и служит хорами.
Нижний коридор (галерея) предназначался для описания сражений Отечественной войны 1812 (сражение такое-то, год, месяц и число, командующий войсками такой-то, участвовавшие войска и орудия, имена убитых и раненых в этом сражении офицеров и общее число выбывших из строя нижних чинов). Здесь кроется одно из принципиальных отличий от проекта Витберга, который предполагал увековечить память всех погибших воинов.
При этом Витберг переводил события Отечественной войны 1812 года в контексте христианской и всемирной истории. Он посвятил престолы своего храма основным событиям земной жизни Христа — Рождеству, Преображению и Воскресению. Из них только Рождество Христово соотносилось с тем, в память чего сооружался храм Христа Спасителя — в этот день был обнародован Манифест о строительстве храма.
Тон посвящает главный алтарь храма Рождеству Христову, приделы — св. Николаю Чудотворцу и св. Александру Невскому. Придел св. Николая Чудотворца связывался с Николаем I, воплотившим в жизнь замысел своего державного брата. Придел св. Александра Невского соотносился с именами сразу трех Императоров: Александра I (ему принадлежал замысел создания храма), Александра II (при нем было завершено строительство), и Александра III (в его царствование храм был освящен).
В плане храм представляет равноконечный крест, называемый еще греческим. Крестообразность достигалась не за счет пристройки портиков к прямоугольному или квадратному в плане основному объему храма, как в проекте Витберга и как вообще в храмах, созданных в стиле классицизма. Крестообразность — изначально присущая, исходная форма всего объема храма. Она возникла благодаря устройству ризалитов — выступающей вперед центральной части каждого из фасадов. Как и в проекте Витберга, крест — символ крестной муки, принятой павшими во имя спасения Отечества. Подвиг павших воинов сравнивается с искупительной жертвой Христа. Крестообразные в плане церкви не часто, но встречались в древнерусской архитектуре. Такой план имела знаменитая церковь Вознесения в Коломенском (1532), в виде равноконечного креста были спроектированы два наиболее знаменитые церкви в стиле барокко в Петербурге — собор Смольного монастыря и Никольский военно-морской собор. Плану здания в виде равноконечного креста соответствуют одинаковые по композиции и облику фасады (различаются они только тематикой расположенных на их поверхности скульптурных композиций).
Основные особенности архитектурного облика храма определились уже в 1832 году. Однако в ходе длительного строительства процесс проектирования не прекращался вплоть до его завершения. В проект непрерывно вносились изменения, которые сводятся, по большей степени, к увеличению сходства с наиболее известными московскими историческими памятниками. Первым в 1840-е годы появляется опоясывающий фасады на уровне окон аркатурный пояс (арочки, опирающиеся на колонны). Аркатурный пояс воспроизводил характерную, легко узнаваемую особенность фасадов Успенского собора Московского Кремля, который, в свою очередь, позаимствовал этот элемент в храмах древнего Владимира. В то же время главам боковых колоколенок придается ребристая форма, отчасти напоминающая главы малых столпов собора Василия Блаженного.
В 1851 году Тон вносит в проект еще ряд принципиальных изменений: окна барабана главного купола окружаются аркадой (аналогичной той, что на фасадах), а главному куполу придается такая же ребристая форма, что и малым куполам (ранее на главном куполе предполагалось исполнить звезды). Особенно важным дополнением стало украшение раковинами кокошников центральной главы. Этот элемент в соединении с другими уподоблял храм Христа Спасителя группе главных храмов Соборной площади Кремля, символически уравнивая новый собор с историческими предшественниками, подчеркивая его важность как национального памятника, связь новой истории России с древней, укорененность ее в прошлое и верность традициям. Таким образом, в храме Христа Спасителя все символично и направлено на выражение идеи народности, все подчинено тому, чтобы сделать памятник Отечественной войны 1812 года памятником русской национальной истории и главным храмом России.
Но, в то же время, в композиции храма проступают и характерные признаки классицизма: массивный кубовидный объем, относительная грузность пропорций. В особенностях пятиглавия — купол на широком барабане и относительно небольшие боковые клавы-колоколенки — легко распознаются конкретные прототипы, в частности, Исаакиевский собор в Петербурге. Тон сознательно ориентируется на некоторые особенности Исаакиевского собора. Храм Христа Спасителя претендует не только на роль новой, соизмеримой по значению с кремлевскими соборами, святыни. Своей архитектурой он пытается встать вровень с Исаакиевским собором в Петербурге. Этот собор своими размерами, местоположением, значением (в день празднования св. Исаакия Далматского родился Петр I) превращался в символ новой европеизированной России — детища Петра I. Храм Христа Спасителя становится антиподом Исаакиевского собора. Он символизирует иную концепцию российской истории, связанную в своих истоках с древней Русью и Византией.
Основным содержательным и композиционным элементом интерьера храма становится подкупольное пространство, главенство которого было выражено не только центральным положением, но и высотой, которая больше чем в два раза превосходила высоту примыкающих к подкупольному пространству ветвей креста. Нижняя, восьмигранная в плане подкупольная часть (восьмигранная форма возникла благодаря срезанным углам четырех гиганстких столбов, в основании которых были устроены ниши) с помощью парусов естественно «перетекала» в круглые формы барабана и купола. В процессе работы оформление интерьеров храма Христа Спасителя претерпело еще большие изменения, чем оформление фасадов. Переработка их проектов идет в том же направлении, что и переработка внешнего облика здания: с усилением черт национальной художественной традиции. Первоначально проектом предусматривалась только скульптурная отделка, выполненная в стиле классицизма. В процессе переработки стены храма внутри украсили сюжетные и орнаментальные росписи.
Напротив главного входа, в восточной ветви креста проектируется уникальный по композиции иконостас в виде беломраморной восьмигранной часовни, увенчанной бронзовым шатром. Необычность иконостаса, не имевшего аналогов и предшественников в древнерусской и послепетровской архитектуре и оставшегося единственным в своем роде, заключалась в том, что он имел вид шатрового храма, тип которого был распространен на Руси в XVI — первой половине XVII веков. Таким образом, появившийся в интерьере своего рода храм в храме подчеркивал уникальность храма Христа Спасителя, его высокое значение своеобразного Храма Храмов.
Непрерывная переработка проекта в течение долгого строительства позволяет рассматривать храм Христа Спасителя как памятник искусства, воплотивший наиболее яркие тенденции не только времени утверждения проекта, но и целой половины столетия. Отдельные части храма представляют отдельные этапы художественного процесса. Наиболее ранний этап (1830 — 1850) связан с фасадами. Украшающие их скульптуры — явление более позднее (1846 — 1863). Позднему этапу (1860 — 1880) также соответствуют росписи, церковная мебель и утварь (1870 — начало 1880).
Проект К.А. Тона возрождает древнюю, средневековую отечественную художественную традицию. Тон стал родоначальником новой эпохи в русском искусстве, автором первого программного сооружения нового направления. По влиянию, оказанному на ход развития отечественной архитектуры, с Тоном не может соперничать ни один из его современников. После создания храма Христа Спасителя по всей России получает распространение строительство церквей в русском стиле.
… Весной 1880 года к подножию храма Христа Спасителя, сверкающего золотом куполов и крестов, принесли носилки с восьмидесятилетним стариком. Он хотел подняться, чтобы взойти по ступеням в храм, но не собрался с силами. Так и лежал он с глазами, полными слез.
Остается лишь догадываться о тех чувствах, что испытывал выдающийся зодчий при виде своего главного творения. Знал ли он о той всенародной любви, которой будет окружен храм Христа Спасителя?
Известно лишь одно: Константин Андреевич Тон, человек с душой, исполненной патриотизма и гордости за русский народ, почти пятьдесят лет провел в неустанных трудах по строительству Главного Храма России. Он умер, не дожив совсем немного до освящения своего детища, до того дня, когда под мощными сводами храма Христа Спасителя была провозглашена Вечная Память совершившим ратный подвиг во имя Отчизны, до того дня, когда и его, К.А. Тона, имя с благодарностью было произнесено простыми людьми, преклонившими колена в молитве пред алтарем . ..
Краткая биографическая справка:
Константин Андреевич Тон родился 26 октября 1794 г. в семье обрусевшего немца ювелира Андрея Тона. Кроме Константина у него было еще два сына — Александр и Андрей. Все трое братьев стали архитекторами. Как и Константин, Александр достиг в своей карьере профессорской должности, но работал не только как архитектор, но и как график, специалист в области литографии. Андрей, закончив учение, переехал в Харьков, был профессором университета.
Константина определили в Академию художеств в возрасте девяти лет, как допускали нормы академического устава начала XIX века. С 1809 года он начал заниматься архитектурой под руководством А.Н. Воронихина. Согласно правилам прохождения курса учащиеся архитектурного отделения разрабатывали по заданиям педагогов учебные проекты, лучшие из которых отмечались медалями разного достоинства. Такие награды получил и Константин Тон: малой серебряной медалью в 1813 году был отмечен его проект инвалидного дома, а еще через год награды в виде большой серебряной медали Тон удостоился за разработку проекта монастыря. В 1815 году малую золотую медаль Тон получил за проект здания Сената. Одновременно ему было присвоено звание художника 1-й степени, что давало право на поездку за границу «для усовершенствования в искусствах» в качестве академического пенсионера. Однако совершить такую поездку сразу по получении звания художника Тону не удалось: у Академии в то время не нашлось средств для выплаты соответствующего пенсиона. Молодой архитектор вынужден был поступить на службу в Комитет строений и гидравлических работ, где, скорее всего, выполнял обязанности чертежника. А в 1818 году недавний выпускник Академии представил на ее суд исполненный им проект ярмарки, получивший высокую оценку специалистов. Благодаря этому успеху Константину Тону удалось, наконец, отправиться в пенсионерскую поездку. Произошло это в мае 1819 года, когда президентом Академии Художеств уже был А.Н. Оленин — выдающийся деятель русской культуры, энергичный администратор, ученый-историк и знаток искусства.
За границей Тон пробыл почти десять лет. Жил он, как и другие академические пенсионеры, преимущественно в Италии, занимаясь там изучением памятников искусства античности и Возрождения. Исследования античных развалин, предпринятые Тоном, позволили ему разработать проекты реставрации святилища Фортуны в Пренесте и комплекса императорских дворцов на Палатине в Риме. Создание подобных «реставраций» считалось обязательным разделом программы занятий академических пенсионеров в Италии: оно должно было способствовать лучшему усвоению законов классической композиции, которые молодым архитекторам предстояло затем использовать в проектной практике. В декабре 1828 года Константин Тон возвратился в Петербург, где вскоре начал работу над проектом храма Христа Спасителя.
Константин Андреевич Тон — человек исключительного трудолюбия, спроектировал множество церквей, больше всего из которых было построено в Петербурге и его окрестностях. По проектам Тона сооружены соборы в Томске, Красноярске, Ельце, Свеаборге, Тихвине и др. По проектам Тона было построено немало гражданских построек: Петербургский вокзал в Москве и Московский в Петербурге, знаменитая пристань со сфинксами перед зданием Академии Художеств в Петербурге, здание Малого театра в Москве. Тон создал два атласа образцовых проектов церквей и альбом образцовых проектов сельских знаний.
Winter Moscow Russia Temple Of Christ The Savior Architecture — Bilder und Stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sie 152
winter moscow russia temple of christ the savior architecture Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Количество номеров:
Am beliebtesten
transport der russischen hauptstadt — зима москва россия храм христа спасителя архитектура stock-fotos und bilderTransport der russischen Hauptstadt
sehenswürdigkeiten der russischen hauptstadt — зима москва россия храм христа спасителя stock-foto 190 bildertosund architecture Stock-fotos und bilder Sehenswürdigkeiten der russischen Hauptstadt7. Май 2018, Москва, Россия. Passanten auf dem Prechistina-Tor-Platz mit der Christ-Erlöser-Kathedrale im Hintergrund в Москве.
Собор Христа Спасителя, москау — зима москва россия храм Христа Спасителя архитектура фото и фотографииСобор Христа Эрлёзера, Москва
Winteransicht der Christ-Erlöser-Kathedrale von der Great Kamenny-Brücke. Christ-Erlöser-Kathedrale in Moskau — Kathedrale der russisch-orthodoxen Kirche in der Nähe des Kremls am linken Ufer des Moskauer Flusses
winterlandschaft — зима москва россия храм Христа Спасителя архитектура стоковые фото и изображенияWinterlandschaft
14. Декабрь 2021, Москва, Россия. Die Christ-Erlöser-Kathedrale in der russischen Hauptstadt bei Schneefall an einem Winterabend.
ансамбль Московского Кремля и бизнес-центра Москва-Сити blick über die moskwa bei einem winter tag zu nacht zeitraffer — зима москва россия храм Христа Спасителя архитектура стоковые фото и изображенияАнсамбль Московского Кремля и бизнес-центра Москва-Сити. .
Россия. Ensemble des Moskauer Kremls und des Geschäftszentrums Moskva-City mit Blick über die Moskwa bei einem Winter-Tag-Nacht-Übergangszeitraffer
christ-erlöser-kathedrale — зимний москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото и фотографииХристос-erlöser-kathedrale
holzkirche der ikone der gottesmutter в митино, москау — зимний москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото und bilderХольцкирхе дер Иконе дер Готтесмуттер в Митино, Москва
Хольцкирхе дер Иконе дер Муттерготт в Митино, Москва.
tempel der kasaner ikone der mutter gottes im dorf kiyasovo, region moskau — зима москва россия храм христа спасителя архитектура фото и фотографииTempel der Kasaner Ikone der Mutter Gottes im Dorf Kiyasovo,…
Tempel der Kasaner Ikone der Muttergottes im Dorf Kiyasovo, Region Moskau.
собор Христа-Эрлёзера. Россия. москва. — зима москва россия храм Христа спасителя архитектура фото и фотографииChrist-Erlöser-Kathedrale. Россия. Москва.
Die Kathedrale Christi des Erlösers. Россия. Москва.
christ-erlöser-kathedrale in moskau — зима москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото и фотографииChrist-Erlöser-Kathedrale в Москве
Winteransicht der Christ-Erlöser-Kathedrale von der Great-Kamenny-Brücke. Christ-Erlöser-Kathedrale in Moskau — Kathedrale der russisch-orthodoxen Kirche in der Nähe des Kremls am linken Ufer des Moskauer Flusses
blick auf das spaso-andronikov-kloster in moskau im зима — зима москва россия храм Христа Спасителя архитектура сток- фото и фотографииБлик на Спасо-Андроников-Кластер в Москве зимой
Кирхе де Эрлёсерс, г. 1706. Православная церковь на территории земного заповедника иркутских кремлей в историческом центре города. — зима москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото и фотографииKirche des Erlösers, gegründet 1706. Православная церковь на территории…
Erlöserkirche, gegründet 1706. Православная церковь на территории verlorenen Irkutsker Kremls im historischen Zentrum der Stadt. Eine der ersten Steinstrukturen в Иркутске.
kleines dorf am ufer des jenissei зимой. драуфсихт. — зима москва россия храм Христа спасителя архитектура фото и фотографииkleines Dorf am Ufer des Jenissei im Winter. Драуфсихт.
russische kirche bei sonnenuntergang — зима москва россия храм христа спасителя архитектура фото и фотографииRussische Kirche bei Sonnenuntergang
erlöserkathedrale — зимний москва россия храм христа спасителя архитектура фото и фотографииErlöserkathedrale
christ-erlöser-kathedrale — зимний москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото и изображенияChrist-Er Kathedrale
Christ-Erlöser-Kathedrale im Winter, Moskau, Russland
kirchen und tempel des konzept der религии, russland — зима москва россия храм христа спасителя архитектура фото и изображенияKirchen und Tempel des Konzept der Religion, Russland
christ-erlöser-kathedrale an einem warmen sommertag gegen einen stürmischen himmel. москау, россия-июнь 2019 — зима москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото и изображенияХристос-эрлозер-кафедральный собор ан einem warmen Sommertag gegen einen…
зима в москау — зима москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фотографии и изображенияЗима в москау
кирхи православных — зима москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фотографии и изображенияKirche-orthodoxes
зимний собор в москау ночь — зима москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото и фотографиизимний собор в москау ночь
Христос-эрлёзер-кафедральный собор в москау ночь зимой
christ-erlöser собор — зима москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото и изображенияХристос-эрлозер-собор
монастырь спасо-влахернский в деденево, россия — зима москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото и изображенияСпасо-Влахернский монастырь в г. Деденево, Россия
Спасо-Влахернский монастырь в г. Деденево, Московская область, Россия. Kathedrale des Erlösers des Heiligen Bildes
menschen zu fuß entlang Пушкин böschung в парке Горького — зима москва россия храм Христа Спасителя архитектура фото и фотографииMenschen zu Fuß entlang Пушкин Böschung в Парке Горького
christ-erlöser-kathedrale, blick vom kunstpark im winter — зима москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото и фотографииChristus-Erlöser-Kathedrale, Blick vom Kunstpark im Winter
christus-erlöser-kirche — зима москва россия храм христа спасителя архитектура фото и фотографииChristus-erlöser-kirche
православная церковь христа-эрлёзера в москау зимой — зима москва россия храм Христа Спасителя архитектура фото и фотографииПравославная Церковь Христа-Эрлёзера в Москве зимой
Москва, Россия Собор Христа-Эрлёзера, Главный собор России. Блик фон дер Fußgängerbrücke des Patriarchen.
christ-erlöser-kathedrale an einem warmen sommertag gegen einen stürmischen himmel. москау, россия-июнь 2019 — зима москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото и фотографиисобор Христа-эрлёзера и греть в нем Sommertag gegen einen…
собор христа-эрлёзера, русский православный собор, архитектура архитектуры , москау, руссланд, nordufer der moskwa südwestlich des kremls. — зима москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото и фотографииChrist-Erlöser-Kathedrale, Russisch-Orthodoxe Kathedrale, Schöne…
christ-erlöser-kathedrale im winter sonnenuntergang — зима москва россия храм Христа Спасителя архитектура фото и фотографииChrist-Erlöser-kathedrale im winter Sonnenuntergang
Кирхен и храм концепции религии, руссия — зима москва россия храм христа спасителя архитектура стоковые фото и фотографииКирхен и храм концепции религии, Россия
Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге
Собор Воскресения Христова – памятник русского зодчества в духе романтического национализма конца 19 – начала 20 веков. Он был построен на том месте, где 1 марта 1881 года член партии «Народная воля» Игнатий Гриневецкий смертельно ранил императора Александра II. Из-за этого собор чаще именуют Храмом Спаса-на-Крови . В том же году городская управа призвала к образованию комиссии по увековечиванию памяти Александра II. Наибольшее признание получил проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Прибрежного Сергиевского монастыря Игнатия Малышева. Его соавторы учитывали и основные требования императора Александра III, которые требовали, чтобы собор по архитектурному стилю напоминал ярославские и московские храмы XVI или XVII веков, а также сооружение сложной святыни в виде кивория на место смертельного ранения. Основная и центральная часть 9-купольный собор возвышается на высоту 81 метр (266 футов), с западной стороны к основному корпусу храма примыкает массивная башня, а с южной и северной сторон эту башню украшают 4 крыльца, которые также служат как подъезды.
От шапки до уступа колокольня украшена 134 геральдическими изображениями, которые раньше обозначали административные области (уезды, округа и т. д.) Российской империи. Их жители пожертвовали 580 тыс. руб. на строительство собора, а царская семья вложила 1 млн руб. В общей сложности 24-летнее строительство обошлось в 4,6 млн руб. 9купола собора луковичные; пять из них были покрыты стекловидной эмалью общей площадью 5000 квадратных метров (53 820 квадратных футов). Такое широкое использование эмали было уникальным для русской архитектуры.
Важнейшей и уникальной особенностью убранства храма Спаса-на-Крови является использование мозаичных изображений и композиций. Их общая площадь составляет более 7000 квадратных метров (75 347 квадратных футов), что является одним из крупнейших коллекций монументальной мозаики в Европе. Они же первыми привлекают внимание всех, кто входит в Храм Спаса-на-Крови. Поверхности всех стен, пилонов, арок, сводов и светильников украшены мозаикой. Целая плеяда русских живописцев конца 19 века.го и начала 20 веков создавали свои эскизы, если быть точным, более 30 художников, и большинство из них воспитанники Императорской Академии художеств. Вот некоторые из них: Нестеров, Васнецов, Рябушкин. Их произведения искусства хранятся и экспонируются в Русском музее и Третьяковской галерее.
Мозаики гармонируют с красочно-декоративным каменным декором собора. При входе посетитель ступает на изысканный многоцветный пол, выложенный 45 коврами-мозаиками из итальянского мрамора. Ни разу не повторяется его геометрический рисунок. Чудесными образцами русского и итальянского камнерезного искусства являются иконостас храма, его киоты и киворий над местом смертельного ранения царя. Резьба выполнена из итальянского мрамора, уральской и алтайской яшмы, порфира, родонита.
Read also
Information About the Excursion
Schedule
All year | |
---|---|
Monday | 10.30 — 22.30 |
Tuesday | 10.30 — 22.30 |
Среда | выходной |
Четверг | 10. |