Кругосветное плавание крузенштерна и лисянского: «Путешествие кругом света»: топ-5 фактов о трехлетней экспедиции Крузенштерна и Лисянского

Кругосветное плавание И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Кругосветное плавание И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Кругосветное плавание И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Кругосветное плавание И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского



Слайд 2

Описание слайда:

Цель работы: Изучить маршрут кругосветного плавания знаменитых русских мореплавателей И.

Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского , определить какое значение она имела для российского государства .


Слайд 3

Описание слайда:

Содержание Введение Биографии Цели и причины кругосветного плавания «Надежда» и «Нева» Путь кругосветного путешествия Маршрут экспедиции Признание и значение Вывод Список литературы


Слайд 4

Описание слайда:

Биография Иван Фёдорович Крузенштерн 8 (19) ноября 1770 — 12 (24) августа 1846 — российский мореплаватель, адмирал. Происходит из остзейских немецких дворян, праправнук основоположника рода в России Филиппа Крузиуса фон Крузенштерна.


Слайд 5

Описание слайда:

Биография Юрий Фёдорович Лисянский (13 августа) 1773 — 22 февраля (6 марта) 1837, Петербург) — российский мореплаватель и исследователь. Капитан первого ранга. Происходит из древнего украинского казацкого рода. Родился в семье священника.


Слайд 6

Описание слайда:

Цели и причины кругосветного плавания Развитие торговли, морского и охотничьего промыслов в дальневосточных водах потребовали детального изучения этих районов Тихого океана. Российско-американская компания выполнить такую задачу своими силами не могла: она не располагала для этого ни квалифицированными моряками, ни кораблями, приспособленными для исследований. Была и еще одна весьма важная причина для организации кругосветного плавания. Среди основных тихоокеанских стран только одна Япония не покупала товары компанейских купцов, несмотря на то, что Россия не раз предлагала Японии установить с нею торговые сношения. В 1782 году японское правительство изъявило согласие вступить в переговоры, указав, что русский корабль может посетить для этой цели порт Нагасаки.


Слайд 7

Описание слайда:

«Надежда» и «Нева» В июле 1803 года из Кронштадта шлюпы «Надежда» и «Нева». Длина «Надежды» составляла 117 футов (35 м), ширина 28 футов и 4 дюйма (8,5 м), «Нева» была еще меньше. На борту «Надежды» постоянно находилось 84 человека офицеров, команды и пассажиров


Слайд 8

Описание слайда:

Путь кругосветного путешествия 27 июля 1803 года шлюпы вышли в море. После десятидневного плавания «Надежда» и «Нева» прибыли в Копенгаген. Плавание к берегам Бразилии, длившееся почти два месяца, оказалось очень изнурительным. 14 ноября 1803 года русские корабли пересекли экватор. 24 января шлюпы вышли в море. Теперь им предстояло, обогнув мыс Горн, выйти в Тихий океан и направиться к Гавайским островам.


Слайд 9

Описание слайда:

Путь кругосветного путешествия К вечеру 14 февраля корабли находились в районе Огненной Земли. Десятиузловым ходом шлюпы обошли 19 февраля остров Штатов и к восьми часам утра 20 февраля оставили за кормой мыс Горн. 3 апреля «Нева» подошла к острову Пасхи.


Слайд 10

Описание слайда:

Путь кругосветного путешествия 9 апреля «Нева» направилась к Маркизским островам . 27 сентября 1804 года «Надежда» бросила якорь на рейде Нагасаки. В середине августа 1805 года «Надежда» возвратилась на Камчатку. 29 апреля встретилась у острова Нука-Хива с «Надеждой», которая пришла сюда за три дня до этого. 6 мая «Надежда» и «Нева» покинули остров Нука-Хива. В полдень 13 мая русские корабли вновь пересекли экватор, только теперь уже с юга на север.


Слайд 11

Описание слайда:

Путь кругосветного путешествия 22 ноября 1805 года «Нева» прибыла на рейд Макао, где в это время находилась «Надежда». В феврале 1806 года «Надежда» и «Нева» отправились в дальнейший путь через Южно-Китайское море и Индийский океан в Европу. 22 июля 1806 года «Нева» бросила якорь на Кронштадтском рейде. Две недели спустя сюда пришла и «Надежда». Исторический вояж вокруг света закончился.


Слайд 12

Описание слайда:

Признание и значение


Слайд 13

Описание слайда:

Выводы: Первое русское кругосветное путешествие сыграло большую роль в развитии этнографии и новой науки океанографии. Экспедицией на кораблях «Нева» и «Надежда» была проложена трасса нового пути в русские североамериканские колонии. Эти непрерывные дальние плавания оживили колониальную торговлю и во многих отношениях способствовали развитию североамериканских колоний и освоению Камчатки. Окрепли морские связи России с Тихим океаном, значительно развилась внешняя торговля. Рядом ценных наблюдений вдоль трасс дальних плаваний первое русское кругосветное путешествие заложило прочную научную основу трудному искусству дальнего мореплавания.


Слайд 14

Описание слайда:

Иллюстрации http://guardcrew.com http://lemur59.ru/node/319 http://sailing-ships.ru http://4friends.od.ua/~porto-fr/print.php?art_num=art014&year=2003&nnumb=29 http://lemur59.ru/node/319


Слайд 15

Описание слайда:

Список литературы 1. Пасецкий В. М.

Иван Фёдорович Крузенштерн (1770—1846) / Отв. ред. академик А. П. Окладников; Академия наук СССР — М.: Наука, 1974. — 176 с. 2. Вокруг света с Крузенштерном — СПб.: Издательство «Крига», 2005. — С. 288. —Невский В. В., Первое путешествие россиян вокруг света, М., 1951; 3. Крузенштерн И. Путешествие вокруг света в 1803, 1804,1805 и 1806 годах на кораблях «Надежда» и «Нева»: Часть первая/вступ. Ст. А. Добровольского, Н. Зубова. – М.: Мир книги, Литература,2009 4. Путешественники первопроходцы России: справочник/Составитель В.В. Шевченко – М.:Вече; Новый учебник, 2010. 5. 100 Великих мореплавателей/.Авторы-составители: Авадяева Е.Н., Зданович Л.И.-М.: Вече, 2000 .




Tags Кругосветное плавание И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

РИА Новости запустит VR-реконструкцию первой русской кругосветки

Первое русское кругосветное плавание на шлюпах «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского станет основой нового проекта в виртуальной реальности агентства «РИА Новости» (http://ria. ru) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (https://фондкультурныхинициатив.рф). В публичном поле проект стартует в ноябре 2022 года сразу на нескольких платформах, включая Steam, самую популярную и быстрорастущую на мировом рынке иммерсивных технологий.

 

Проект «Первые в истории: кругосветное плавание Крузенштерна» — это игровая историческая VR-реконструкция. Надев VR-шлем, пользователь перенесется в конец XVIII – начало XIX века, когда зарождалась, готовилась и проходила первая русская кругосветная морская экспедиция. В теле и от лица ее капитанов Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского пользователь проживет моменты, которые стали ключевыми для подготовки и благополучного течения этого путешествия.

 

В рамках VR-реконструкции игрок сможет принять участие в войне со Швецией на борту корабля «Мстислав»; осмотреть и купить шлюпы, которые после ремонта станут кораблями экспедиции «Надеждой» и «Невой»; устроить натуральный обмен с аборигенами острова Нука-Хива; тайно исследовать побережье Японии и попытаться установить торговые отношения с Китаем. Все это – не как сторонний наблюдатель, а как непосредственный участник событий. 

 

Заместитель главного редактора медиагруппы «Россия сегодня» Наталья Лосева о проекте: «Нам невероятно интересна эта тема. Экспедиция Крузенштерна — это корни и база сегодняшней внешней политики. Этот исторический сюжет сам по себе как захватывающий приключенческий роман. С нами в проект заходят лучшие эксперты по теме. Надеюсь, что с нашим опытом и уникальными компетенциями в VR-е мы сможем сделать интереснейший проект — и по содержанию, и по формату, — для российской и зарубежной аудитории».

 

История первого русского кругосветного морского похода объединяет захватывающие приключения и научный порыв, человеческий подвиг и преодоление любых испытаний и трудностей.  Подлинный масштаб событий VR-реконструкции не ограничивается лишь судьбой экипажей двух кораблей. В этой истории сходятся нити международной политики России: Русская Америка и Дальний Восток, попытки установления отношений с Японией и Китаем. Символично и участие в экспедиции будущего открывателя Антарктиды Фаддея Беллинсгаузена.

 

Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов: «Проекты с применением современных VR-технологий помогают погрузиться в атмосферу различных мест, к примеру, с помощью воссозданной виртуальной реальности можно оказаться в центре исторических событий. Это всегда интересно, поэтому подобные проекты становятся все более популярными и востребованными в обществе. В нашем случае — это масштабная реконструкция экспедиции Крузенштерна, которая будет нести в себе и образовательную функцию, рассказывая о малоизученных страницах истории и географии, и зарождая интерес к дальнейшему самостоятельному изучению темы. Проект получил высокую оценку независимых экспертов конкурса 2021 года и был поддержан грантом. Будем с интересом следить за его развитием, уверен, что виртуально воссозданное кругосветное плавание заинтересует многих — от детей и подростков до людей старшего поколения».

 

Проект «Первые в истории: кругосветное плавание Крузенштерна» ориентирован на самую широкую аудиторию, которой интересна российская история, — от школьников и студентов до профильных журналистов, блогеров и учёных.  Он предоставляет возможность игрокам – и виртуальным участникам событий — расширить свои познания в истории России и российского флота, международной географии и культурологии, познакомиться с личностями и судьбами героев, которые вывели Россию на мировую политическую и экономическую арену, закрепив за ней статус великой морской державы.  И все это — в форматах виртуальной и смешанной реальности, которые постепенно становятся частью повседневной жизни.

 

Виртуальная и дополненная реальность — сверхпрогрессивный сегмент экономики и цифрового развития. По данным статистического портала Statista (https://www.statista.com/statistics/1098630/global-mobile-augmented-reality-ar-users/) в 2021 году насчитывалось порядка миллиарда пользователей дополненной реальности. Ожидается, что к 2024 году число пользователей дополненной реальности достигнет 1,73 миллиарда человек. Также, количество произведенных гарнитур AR достигнет более 30 миллионов устройств к концу 2023 года. Для сравнения, это в 12 раз больше, чем отгруженные гарнитуры в 2020 году.

 

Все больше отраслей используют преимущества дополненной реальности. В том числе здравоохранение, туризм, маркетинг, обеспечение общественной безопасности и образование. Следуя этой тенденции, агентство «РИА Новости» в 2021 году создало документальный детектив «Нюрнберг. VRдикт народов» (https://ria.ru/20211012/nyurnberg-1753992957.html), применяемый в образовании и просвещении. РИА Новости активно занимается созданием журналистских, образовательных, просветительских и исторических AR- и VR-проектов с 2018 года, является лауреатом множества премий и конкурсов, как российских, так и международных.


 

Виртуальная реальность при этом является одним из уже существующих и наиболее подходящих на сегодняшний день решений для погружения пользователя в пространство метавселенной. Метавселенная — цифровая реальность, которая сочетает в себе аспекты социальных сетей, онлайн-игр, дополненной реальности, виртуальной реальности и криптовалют, позволяя пользователям и компаниям взаимодействовать виртуально. Сегодня о создании своей метавселенной заявили как крупнейшие мировые медиакорпорации, так и небольшие компании.  

Президентский фонд культурных инициатив создан по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина, которая была озвучена 21 апреля в ходе Послания Федеральному Собранию. Основная цель деятельности — обеспечение всесторонней поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий. На первый грантовый конкурс, прошедший в 2021 году, подано 12 460 заявок из 83 субъектов Российской Федерации, по итогам независимой экспертной оценки поддержаны 1 462 проектные команды из 79 регионов. 20 января 2022 года завершилась заявочная кампания первого грантового конкурса 2022 года, на который подано 10 290 творческих инициатив от жителей 84 субъектов. За два конкурса в системе сайта фондкультурныхинициатив.рф зарегистрировалось свыше 61 000 авторов творческих проектов и креативных команд России.

 

РИА Новости (https://ria.ru/) — флагманский информационный ресурс медиагруппы «Россия сегодня». Агентство является самым цитируемым СМИ среди российских СМИ и в соцсетях. Сайт RIA.ru (https://ria.ru/) читают порядка четырех с половиной миллионов пользователей ежедневно, что выводит ресурс в лидеры среди всех новостных порталов Рунета. Корреспондентская сеть агентства охватывает более 100 городов мира. Совокупная аудитория РИА Новости в социальных сетях Facebook (https://www.facebook.com/rianru), Twitter (https://twitter.com/rianru), Вконтакте (https://m.vk.com/ria), Одноклассники (https://ok.ru/ria), Instagram (https://www.instagram.com/ria_novosti/) и Youtube (https://www.youtube.com/user/rianovosti) составляет около девяти миллионов подписчиков.

 

Юрий Федорович Лисянский – русский мореплаватель и путешественник

6 марта 2017 года исполняется 180 лет со дня смерти известного русского офицера, исследователя и путешественника Юрия Федоровича Лисянского. Он навсегда вписал свое имя в историю, совершив в качестве командира шлюпа «Нева» первое русское кругосветное плавание (1803-1806) в рамках экспедиции, организованной Иваном Федоровичем Крузенштерном. Юрий Лисянский родился 2 августа 1773 года в городе Нежине (сегодня территория Черниговской области Украина ) в семье протоиерея. Его отец возглавлял Нижинскую церковь св.

Иоанн Богослов. О детстве будущего мореплавателя известно очень мало. Совершенно точно можно сказать, что уже в детстве у него была тяга к морю. В 1783 году переведен на обучение в морской кадетский корпус в Петербурге.

Петербург, где подружился с будущим адмиралом Иваном Крузенштерном. На 13-м году жизни 20 марта 1786 г. Лисянский был произведён в мичманы. В возрасте 13 лет досрочно после окончания кадетского корпуса второго послужного списка Юрий Лисянский был направлен мичманом на 32-пушечный фрегат «Подразил», входивший в состав Балтийской эскадры адмирала Грейга. На этом корабле он принял боевое крещение во время очередной войны со Швецией в 1788-179 гг. 0 лет.

Лисянский участвовал в Голландском сражении, а также в боях при Элланде и Ревеле. В 1789 году произведен в прапорщики. До 1793 года Юрий Лисянский служил на Балтийском флоте, стал поручиком. В 1793 году по повелению императрицы Екатерины II в числе 16 лучших морских офицеров он был направлен в Англию для прохождения службы-стажировки в британском флоте.

За границей он провел ряд лет, включающих в себя огромное количество мероприятий. Он не только постоянно совершенствовался в мореходной практике, но и участвовал в походах и сражениях. Участвовал в боях королевского флота против республиканского Франция и даже отличился при захвате французского фрегата «Элизабет», но был ранен. Лисянский сражается с пиратами в водах близ Северной Америки.

Он бороздил моря и океаны практически вокруг земного шара. Побывал в США , а в Филадельфии даже встретился с первым президентом США Джорджем Вашингтоном. На американском корабле он посетил Вест-Индию, где чуть не умер в начале 1795 года от желтой лихорадки в сопровождении английских конвоев у берегов Индии и Южной Африки. Юрий Лисянский был осмотрен, а затем описал остров св.

Елена изучила колониальные поселения Южной Африки и другие географические объекты. 27 марта 1798 г. по возвращении в Россию Юрий Лисянский получил звание капитан-лейтенанта. Он вернулся, обогатившись большим багажом знаний и опыта в области метеорологии, навигации, морской астрономии, военно-морской тактики. Значительно расширил свои ряды в области естественных наук.

Вернувшись обратно в Россию, он сразу же получил назначение капитаном на фрегат «Автроил» Балтийского флота. В ноябре 1802 г. он как участник 16 морских походов и двух крупных морских сражений был награжден орденом св. Георгия 4-й степени. Вернувшись из-за границы, Лисянский привез с собой не только большой опыт в области морских сражений и мореплавания, но и богатые теоретические знания.

В 1803 году на ул. В Петербурге была издана книга писаря «Движение флотов», в которой обосновывались тактика и принципы ведения морской войны. Над переводом этой книги на русский язык работал лично Юрий Лисянский. Одним из важнейших событий в его жизни стало кругосветное плавание, в которое он отправился в 1803 году. в освоении территории Русской Америки и Курильских островов) выступали за проведение специальной экспедиции для охраны и снабжения русских поселений на Аляске. С этого начинается подготовка первой русской кругосветной экспедиции. Первоначально проект экспедиции был представлен министру морских сил графу Кушелеву, но не нашел у него поддержки. Граф не поверил бы, что такое сложное образование окажется под силу русским морякам.

Прикомандирован, участвовал в оценке проекта экспедиции в качестве эксперта адмирала Ханыкова. Адмирал настоятельно рекомендовал нанять для первого кругосветного плавания под русским флагом моряков из Англии. Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский счастья, в 1801 г. министром морских сил был адмирал Н. С.

Мордвинову, который не только поддержал идею Крузенштерна, но и посоветовал ему купить для плавания два корабля, чтобы они в случае необходимости могли помогать друг другу в опасном и дальнем плавании. Одним из руководителей экспедиции был назначен капитан-лейтенант Лисянский, который осенью 1802 года вместе с корабельным мастером Разумовым отправился в Англию, чтобы купить для экспедиции два шлюпа и часть снаряжения. В Англии он приобрел 16-пушечный шлюп «Леандер» водоизмещением 450 тонн и 14-пушечный шлюп «Темза» водоизмещением 370 тонн. Первый шлюп после покупки получил название «Надежда», а второй — «Нева».

К лету 1803 года оба корабля были готовы к кругосветке. Их путь начался с Кронштадтского рейда. 26 ноября того же года шлюп «Надежда» под командованием Крузенштерна и «Нева» под командованием Лисианского впервые в истории русского флота пересекли экватор. В настоящее время имя Лисянского незаслуженно находится в тени всемирно известного путешественника адмирала Крузенштерна, как инициатора и руководителя экспедиции, и второго по малоизвестности участника этой экспедиции камергера Н.

П. Резанов, покоривший сердце испанской красавицы Кончиты, усилиями драматургов и поэтов обрел бессмертие в виде драматической истории «Юнона» и «Авось», известной во всем мире. Тем временем Юрий Ф. Лисянский, наряду с Крузенштерном и Резановой, был одним из руководителей знаменитой экспедиции.

Шлюп «Нева», которым он управлял, большую часть пути проделал самостоятельно. Это вытекало как из планов экспедиции (у кораблей была своя индивидуальная работа), так и из погодных условий. Очень часто бури и туманы русского двора теряли друг друга из виду. Кроме того, выполнив все поставленные перед экспедицией задачи вокруг земного шара и совершив беспрецедентный одиночный переход от берегов Китай на УК (без захода в порт) шлюп «Нева» вернулся в Кронштадт раньше, чем «Надежда». Следуя своим ходом, лисянский впервые в мировой истории мореплавания сумел провести судно без захода в порт и останавливается от берегов Китая до английского Портсмута.

Надо отметить, что лисянскому первая успешная русская кругосветка была обязана многим. Именно на плечи этого офицера легли обязанности по поиску и комплектованию судов и снаряжения для экспедиции, обучению моряков и решению большого количества «технических» вопросов и задач. Именно Лисянский и команда его корабля стали первыми русскими мореплавателями, совершившими кругосветное путешествие. «Надежда» прибыла в Кронштадт всего за две недели.

При этом вся слава кругосветного моряка досталась Крузенштерну, который первым опубликовал подробное описание путешествия, это произошло за 3 года до публикации воспоминаний Лысенко, считавшего служебный долг важнее оформления публикаций для географического общества. Но Крузенштерн видел в своем друге и коллеге в первом лице послушного, беспристрастного, старательного к общей пользе и очень скромного. При этом заслуги Юрия Федоровича были оценены государством. Получил звание капитана 2-го ранга, награжден орденом св.

Владимир 3-й степени, а также получил денежную премию в размере 10 тысяч рублей от Российско-американской компании и пожизненную пенсию в размере 3 тысяч рублей. Но главным подарком стала памятная золотая шпага с надписью «Благодарность экипажу корабля «Нева», которую ему преподнесли офицеры и матросы шлюпа, претерпевшие вместе с ним тяготы кругосветного путешествия. Тщательность, с которой Лисянский проводил астрономические наблюдения во время кругосветного плавания, определял широту и долготу, устанавливал координаты островов и гаваней, где «Нева», приближал измерения 200-летней давности к современным данным. проверил карту Касперского и Зондского проливов, отметил очертания Кадьяка и других островов, лежащих к северо-западному побережью Аляски.

Кроме того, он открыл небольшой необитаемый остров, входящий в состав Гавайского архипелага, этот остров назван лисианским. Также во время экспедиции Юрий Лисянский собрал богатую личную коллекцию различных предметов, в которую вошли одежда, оружие, утварь разных народов, а также кораллы, раковины, глыбы лавы, обломки горных пород из Бразилии, Северной Америки и островов Тихого океана. Собранная им коллекция стала достоянием Русского географического общества. В 1807-1808 годах Юрий Лисянский командовал боевыми кораблями «Зачатие святой Анны», «Амгалан» и командой из 9боевые корабли.

Участвовал в боевых действиях против флотов великой Британии и Швеции. В 1809 году вышел в отставку в чине капитана I ранга. Выйдя на пенсию, он занимался приведением в порядок собственных путевых записей, которые вел в виде дневника. Эти записи были опубликованы только в 1812 г., после чего он также перевел свои работы на английский язык и издал их в 1814 г. в Лондоне.

Умер знаменитый русский землепроходец и путешественник 22 февраля (6 марта по новому стилю) 1837 года в св. Петербург. Лисянский был похоронен на Тихвинском кладбище (некрополь мастеров художеств) в Александро-Невской лавре. На могиле офицера установлен памятник, представляющий собой гранитный саркофаг с бронзовым якорем и медальоном с изображением жетона участника кругосветки на шлюпе «Нева».

Впоследствии его именем стали называть не только географические объекты, среди которых острова Гавайского архипелага, горы.

Мир лиц Адам Иоганн фон Крузенштерн — Иван Федорович Крузенштерн

« Элизабет Вудвилл объединила две враждующие династии

Паскаль Беркович – замечательная женщина »

Адам Иоганн фон Крузенштерн – Иван Федорович Крузенштерн

Иван Федорович Крузенштерн — известный русский мореплаватель, адмирал. Он стал руководителем первой русской кругосветной экспедиции. Впервые нанес на карту большую часть побережья острова Сахалин, стал одним из основателей Русского географического общества. Сегодня в его честь названы пролив в северной части Курильских островов, проход между островом Цусима и островами Ики и Окиносима в Корейском проливе, гора на Новой Земле, острова в Беринговом проливе и архипелаг Туамоту. .
Без сомнения, Иван Федорович был уникальной исторической личностью, одним из основоположников отечественной океанологии. Он оказал значительное влияние на историю русских военно-морских экспедиций и вообще на мореплавание. Его краткая биография сегодня есть во всех учебниках.
Адам Иоганн фон Крузенштерн родился 19 ноября 1770 года. Он потомок обрусевшего дворянского рода Крузенштернов, сын судьи Иоганна Фридриха фон Крузенштерна (1724-1791) и Кристины Фредерики (1730-1804). Адам был седьмым ребенком в семье. В 15 лет продолжил обучение в Морском кадетском корпусе в Кронштадте. В 1787 году произведен в мичманы. Следует отметить, что с детства будущий мореплаватель и адмирал мечтал совершить кругосветное плавание. Это тот редкий случай, когда детская мечта действительно сбылась.

В 1788 году, в связи с начавшейся войной со Швецией, был досрочно освобожден из Морского кадетского корпуса и произведен в мичманы. 6 июля 1788 г. в Финском заливе встретились русская и шведская эскадры. Русская эскадра потеряла в этом бою более 300 человек убитыми и более 600 ранеными. Потери обеих сторон были примерно сопоставимы. Шведский флот был вынужден отступить и укрыться в крепости Свеаборг.
В 1790 году Иван Крузенштерн участвовал в морских сражениях у Ревеля, Красной Горки, а также Выборгского залива. После этих боев в 19 лет он получил звание лейтенанта..
В 1793 году Иван Иванович в числе 12 русских отличных офицеров был отправлен в Англию для повышения морского мастерства. В то время Англия прочно удерживала звание величайшей морской державы. С англичанами Крузенштерн вышел к берегам Северной Америки, где участвовал в боях с французами. Во время этой поездки он посетил Барбадос, Бермудские острова и Суринам. Чтобы исследовать воды Восточной Индии и открыть для России торговые пути в Ост-Индию, Крузенштерн посетил Бенгальский залив.

Морской кадетский корпус

Ивана Федоровича интересовала русская пушная торговля с соседним Китаем, которая велась из Охотска сухопутным путем в Кяхту. И решил, что морской путь будет гораздо выгоднее. В 1799 году в Петербурге Иван представил свое видение, но его проект был отвергнут. В то же время в 1802 году с аналогичным предложением выступила штаб-квартира Российско-Американской компании. Российский император Александр I одобрил это предложение. Снаряжена первая русская кругосветная экспедиция.
Всего в первую русскую кругосветную экспедицию, навсегда вошедшую в историю страны, вошли два корабля: «Надежда» и «Нева». Крузенштерн командовал «Надеждой», а другой известный русский моряк, капитан-лейтенант Лисянский, командовал «Невой». Кругосветное плавание началось 7 августа 1803 года с отходом кораблей из Кронштадта. Их путь пролегал через Атлантику. 3 марта 1804 года они обогнули мыс Горн. Особое внимание участники этой экспедиции уделили Сахалину, Камчатке и Курильским островам. Кругосветное плавание завершилось 19 августа., 1806 г. в Кронштадте.

Иван Федорович Крузенштерн – знаменитый русский мореплаватель

В ходе экспедиции Крузенштерн корректировал географические карты, нанес на карту западное побережье Японии, восточное побережье и южную часть Сахалина, исследовал часть Курильских островов.
Иван Федорович не только открыл и нанес на карту множество островов, описал часть северо-западного побережья Тихого океана и составил его первый атлас, но и стал одним из основоположников океанологических исследований. Экспедиция собрала богатые этнографические, ботанические, зоологические коллекции, а также провела большое количество астрономических наблюдений. Для своего времени составленный им атлас Тихого океана был великолепен, он был полон планов, карт и рисунков.
В 1811 году Иван Крузенштерн был назначен классным инспектором Морского кадетского корпуса. Позже, в 1814 году, он разработал подробную инструкцию для проведения кругосветной экспедиции 1815-1818 годов под руководством Отто фон Коцебу, одного из младших офицеров первой русской кругосветки. Крузенштерн также посетил Англию, чтобы заказать необходимые инструменты для экспедиции. Вернувшись в Россию, он создал Атлас Южного моря. Его труд, изданный на русском и немецком языках, вскоре был переведен на французский, а затем и на все без исключения европейские языки. Эта работа была отмечена Демидовской премией.

Монета, посвященная первой русской кругосветке

В 1813 году он был избран членом многих научных обществ и академий по всему миру, в том числе в Англии, Германии, Дании и Франции.
Иван Федорович был назначен директором Морского кадетского корпуса и стал членом Адмиралтейств-совета в 1827 году. Через шестнадцать лет, в 1842 году, Крузенштерн подал в отставку с должности адмирала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *