Место а в самолете где: Буквы кресел в самолёте

Содержание

Схема салона Airbus A320 Аэрофлот. Лучшие места в самолете

Про один из самых популярных лайнеров современности Airbus A320 мы писали очень много. Подробный обзор можно прочесть тут, а про выбор лучших мест в лайнере – тут.

Сейчас мы рассмотрим частный случай конфигурации Эйрбас А320, а именно ту, которую использует Аэрофлот на своих рейсах. Всего в самолетном парке этой авиакомпании 80 самолетов А320.

Давайте рассмотрим схемы салонов Airbus A320, доступные на сайте Аэрофлота

Для удобства, изобразим одну из них схематически и разберемся, какие места лучше всего бронировать, а какие брать не стоит или брать в самую последнюю очередь.

Замечу, если совсем недавно в Аэрофлоте все воздушные суда A320 имели одинаковую конфигурацию, то сейчас их уже две. Разница только в соотношении мест бизнес и экономического классов. Давайте разбере обе эти схемы и посмотрим, где расположены лучшие места в Airbus A320 Аэрофлот и где вам будет комфортнее во время перелета.

 


Схема салона Airbus A320 Аэрофлот. Вариант 1

Места в 1-5 ряду. Это места бизнес-класса. В этих узкофюзеляжных самолетах “Аэрофлота” шаг между рядами в бизнесе не очень большой, если сравнивать с широкофюзеляжными дальнемагистральными Airbus A330. Однако, “бизнес класс”, есть “бизнес класс”. Отметим несколько особенностей первого ряда:

  • 1. На вас никто не откинет спинку своего сидения, так как угол наклона бизнес-кресел достаточно большой, это важно.
  • 2. Перед вами на стене есть крепления для детских люлек. Поэтому, существует вероятность, что с вами по соседству окажутся пассажиры с маленькими детьми. Хотя в бизнес классе это бывает крайне редко и скорее исключение из правил.
  • 3. У кресел в первом ряду отсутствует “подножка”, это такая удобная подставка для ног. На этих самолетах она установлена под стоящим впереди сидением.

Места в 6 ряду.

Расположены перед перегородкой, отдедяющей бизнес класс от экономического класса обслуживания пассажиров. У этих мест также есть несколько особенностей, как положительного, так и отрицательного характера:

  • 1. Как и в первом ряду бизнес-класса, на вас никто не откинет спинку своего кресла. В эконом-классе это еще важнее, так как расстояние между рядами минимальное.
  • 2. Питание вы получите первым, так как обслуживание пассажиров начинается с вашего ряда.
  • 3. Места для коленей достаточно, но сильно вытянуть ноги вперед не получится.
  • 4. В стене есть крепления для детских люлек, поэтому возможно соседство с младенцами.
  • 5. Некоторым пассажирам не очень комфортно весь полет смотреть в стену.

Пожалуй, это все особенности 6-ого ряда в этой конфигурации. Стоит или не стоит бронировать эти места, решать вам.

Места в 8 ряду.

Эти места хуже, чем стандартные места эконом класса, так как сразу за ними находятся аварийные выходы. Из-за этого спинки кресел не откидываются или имеют в этом сильное ограничение.

Места в 9 ряду. Спинки в этом ряду также заблокированы, однако, есть одно очень существенное преимущество. Расстояние до 8 ряда увеличено, поэтому там много свободного места для ног. Соседи не будут вас сильно беспокоить, если захотят встать со своих мест. Места A и F чуть хуже из-за того, что они находятся возле аварийного люка.

Места 10A и 10F На этих креслах достаточнодля ног, а спинки стандартно откидываются. Однако, из-за непосредственной близости к аварийной двери, у кресел отсутствует один подлокотник. А сама конструкция люка немного выпирает.

Места в 10 ряду B,C,D,E Лучшие места экономического класса на борту. Их еще называют местами повышенной комфортности. Спинки кресел спокойно откидываются, много места для ног. Вам будет очень удобно здесь во время перелета.

Помните, что и у этих мест есть небольшие ограничения! Ручную кладь нельзя размещать в ногах и под креслами, загораживая проход к люкам.

Добавим, что на 9 и 10 рядах нельзя лететь пассажирам с детьми и животными, пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым людям.

24 ряд, места C и D – близость к туалетам может доставлять неудобство.

Последний 25 ряд. Некоторые спинки кресел в этом ряду не откидываются, а близость к туалетам – не самое приятное соседство.

Возле вас постоянно будут ходить “желающие”, а иногда – образовываться небольшие очереди. Сопровождающие все это звуки хлопающей двери и спускаемого бачка также не добавят приятных впечатлений во время полета.

Регистрируйтесь на такие места в самую последнюю очередь, когда других вариантов нет!

Лучшие места Airbus A320 Аэрофлот. Вариант 2

Отличие этой конфигурации салона от той, что мы разобрали выше, только в разнице между количеством кресел бизнес и экономического классов. Выбор лучших мест в этом самолете происходит по тому же прицнипу, отличие исключительно в номерах рядов. На лайнере с какой компоновкой салона лететь вам – уточняйте на стойке регистрации в аэропорту!

Полезная информация пассажиру о компании “Аэрофлот”

  • Аэрофлот. Все самолеты и описание авикомпании
  • Фото, видео и описание этого самолета Airbus A320 Aeroflot
  • Рейтинг и отзывы об “Аэрофлоте”
  • Питание на рейсах Аэрофлота

Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы самолетов Аэрофлота / Airbus A320

Лайфхак: как занять лучшее место в самолете

17 Мая 06:40 2021

3 086

Выбор удачного места в самолете лишь кажется лотереей. Одинаковые, казалось бы, кресла отличаются «сюрпризами»: иногда не откидывается спинка, вид из иллюминатора может закрывать крыло или, напротив, предусмотрено расширенное пространство для ног. Но гадать и не надо – на самом деле, будущий комфорт, как и неудобства, предсказуемы.

Оксана Санфирова

Автор статей

В начале салона или в хвосте: в чем разница

Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.

Когда такие места удобны:

  • Хочется, чтобы меньше ощущалась тряска – особенно при турбулентности.
  • Нужно выйти из самолета как можно быстрее. Подойдет 1-2 ряд и 3-6.
  • В приоритете – питание. Еду и напитки начинают разносить с носовой части, поэтому выбор блюд обширный.
  • Перелет планируется с детворой. Нередко в начальных рядах предусмотрены крепления для люлек.

В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.

Центральная часть

Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.

Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.

В чем преимущества сидений у крыла:

  • Слабая тряска – здесь она ощущается меньше всего.
  • Аварийные выходы максимально близко.

Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.

Преимущества сидений у аварийных выходов:

  • Больше свободного пространства для ног.
  • Возможность встать, не боясь потревожить соседей.
  • Отсутствует шум от детей.

Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.

В хвосте самолета

Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.

В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:

  • Приоритет – безопасность. Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте.
  • Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.

В каких случаях выгодно место в хвосте:

  • Приоритет – безопасность. Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте.
  • Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.

Не берите места в последнем ряду (не откидываются кресла)

Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.

Фото: depositphotos.com

А, B, C: удачные расположения кресел

Места возле иллюминатора считаются самыми удачными – 25% пассажиров предпочитают сидеть именно там. Бонус – вид из окна и больше дневного света. А еще – меньше назойливых соседей, никто не побеспокоит.

В каких случаях предпочтительнее сидеть у окна:

  • Хочется любоваться видами с высоты. Иногда мешает обилие света – надо выбирать место так, чтобы солнце светило с противоположной стороны самолета.
  • В приоритете – сон. Никто не будет беспокоить, «протискиваться» к выходу. Можно прислониться головой к стенке.
  • Хочется, чтоб рядом было меньше людей. Отсутствует контакт с соседом с одной стороны.

Место у иллюминатора не подойдет тем, кто страдает боязнью высоты или часто ходит в уборную. На борту многих самолетов есть сидения, где вместо иллюминатора – стена. Кресло располагается в промежутке между двумя окнами. Недоступен как полный обзор, так и регулировка освещенности: управлять шторками будут соседи.На схеме обычно нет данных об иллюминаторах, но информацию можно узнать в службе поддержки или изучив отзывы.

Места возле прохода

Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.

Кому понравятся места возле прохода:

  • Тем, кто желает покинуть самолет в числе первых.
  • Людям высокого роста – можно вытянуть ноги наискосок (но придется следить за передвижением людей в проходе).
  • Пассажирам, которые предпочитают вставать без препятствий или часто выходят в уборную.

Посередине

На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».

В каком случае выбирают такие места:

  • Человек путешествует в паре или с друзьями/родственниками.
  • Не хочется сидеть у окна, но мешает движение возле крайних кресел.

Фото: depositphotos.com

Как выбрать место

Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.

При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).

Перед отправкой в путешествие не забудьте
  1. 🏖 Купить тур онлайн
  2. ✈️ Купить авиабилеты
  3. 🏨 Забронировать номер в отеле
  4. ☂ Оформить страховку
  5. 🏛 Записаться на экскурсию

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!

Метки: лайфхаки, отдых, перелет, путешествия, самолет

Поделиться:

Больше лайфхаков

Все лайфхаки

Airbus-A320 — схема салона и лучшие места

Airbus А320 — узкофюзеляжный пассажирский самолет, один из самых популярных лайнеров мировой гражданской авиации, выпущенный в 1988 году. Эти воздушные судна широко используются во всем мире на рейсах средней и короткой дальности, в том числе в Европе, Азии, на трансконтинентальных рейсах и по всей территории Соединенных Штатов Америки. Самолеты Airbus A320 активно используются как российскими компаниями: «Аэрофлот», S7 Airlines, «Россия», «Ямал», «Уральские авиалинии», так и зарубежными: Turkish Airlines, Air Arabia, Qatar Airways. Ранее Airbus A320 эксплуатировала и а/к «Владивосток Авиа», однако в 2014 году компания прекратила свою деятельность. Ниже рассказывается, как выбрать лучшее место на борту, учитывая различные модификации лайнера.

Схема салона и лучшие места

Общие характеристики Airbus A320:

  • Дальность полета — до 6100 км.
  • Крейсерская скорость — 840 км/ч.
  • Длина — 37,57 м.
  • Максимальная вместимость — 180 пассажиров.

На борту есть 3 туалета: 2 в хвосте и 1 в носовой части. В зависимости от конструкции лайнера и авиакомпании количество мест в салоне может меняться.

Вне зависимости от модели существует несколько общих рекомендаций по выбору места в самолете:

  • места на рядах A и F находится возле иллюминатора, никто не побеспокоит вас, когда будет вставать или садиться, но если вы захотите встать со своего места, придется побеспокоить соседей;
  • ряды B и E (в середине ряда) считаются не самыми удобными, так как прямой доступ к иллюминатору, а также собственные подлокотники отсутствуют;
  • ближайшие к проходу ряды C и D также не являются популярными. С одной стороны можно в любое время покинуть свое место, не мешая соседям, с другой — придется пропускать соседей, если они захотят встать. Также могут беспокоить стюардессы с тележками и проходящие по узкому проходу салона пассажиры;
  • места перед перегородкой подходят пассажирам с детьми (из-за наличия крючков для детской люльки), однако некоторым может быть некомфортно весь полет смотреть в стену;
  • самыми лучшими считаются места в передней части самолета, вы первыми получите еду и напитки, а также в числе первых покинете самолет при посадке;
  • самыми неудачными считаются места в самом хвосте, близко к туалетам, кухне и другим техническим помещениям для экипажа. Спинки кресел здесь не откидываются, а сильный шум от взлетно-посадочного устройства лайнера мешает пассажирам.

ВАЖНО! Не забудьте, что в ряду, возле которого расположен аварийный выход, запрещено размещать багаж в ногах и под креслами. Также здесь нельзя летать пассажирам с ограниченными возможностями, детям, беременными женщинам и пожилым людям.

Выбрать место в салоне самолета можно при покупке авиабилета или во время регистрации на рейс (онлайн или в аэропорту).

«Аэрофлот»

В самолетном парке авиакомпании «Аэрофлот» находится 64 самолета Airbus A320. С недавних пор воздушные суда имеют три варианта конфигурации мест в салоне. Различаются они только в соотношении мест бизнес и экономического класса.

Вариант 1. Самым распространенным типом компоновки мест в фюзеляже является двухклассовый вариант со следующими характеристиками:

  • Бизнес-класс — 20 мест (рассадка 2 + 2).
  • Экономкласс — 120 мест (рассадка 3 + 3).
  • Количество рядов — 25.

Места бизнес-класса в салоне располагаются с 1 по 5 ряд. Помимо явных преимуществ, большим плюсом будет наличие крючков для детской люльки, если вы совершаете перелет с ребенком. В бизнес-классе никто не откинет на вас спинку своего кресла, здесь они расположены так, чтобы было комфортно всем пассажирам.

Места в 6 ряду расположены перед перегородкой, здесь больше свободного места для ног и вы первыми получите еду и напитки, однако велик шанс лететь рядом с пассажиром с детьми. Еще одни минус данных мест — расположение откидывающихся столиков. Они находятся в подлокотниках, что делает его неподвижным, а сидение немного уже.

Места в 8 ряду расположены около аварийного выхода, поэтому спинки их кресел не откидываются или сильно ограничены в этом.

В 9 ряду расстояние перед креслами увеличено, что предоставляет пассажирам дополнительное пространство для ног, однако места 9A и 9F чуть хуже из-за того, что они находятся возле аварийного люка.

Местами повышенной комфортности на борту считаются B, C, D, E в 10 ряду. Спинки кресел здесь спокойно откидываются, а места для ног больше, чем в стандартном ряду. Места 10A и 10F также популярны у пассажиров, однако у кресел отсутствует один подлокотник из-за близости аварийной двери.

Места A и F находится возле иллюминатора. Однако обратите внимание, что на рядах с 8 по 14 обзор будет ограничен из-за крыльев самолета.

Вариант 2. Есть также еще один популярный вариант конфигурации салона.

  • Бизнес-класс — 8 мест (рассадка 2 + 2).
  • Экономкласс — 150 мест (рассадка 3 + 3).
  • Количество рядов — 30.

Местами с повышенной комфортностью при такой компоновке считаются места B, C, D, E в 14 ряду вблизи аварийного выхода. Неудачными местами в экономклассе считаются кресла в 30 ряду.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В рядах с 10 по 21 видимость из иллюминатора будет ограничена из-за крыльев лайнера.

Вариант 3. Последний вид конфигурации салона — улучшенный Airbus A320-200n.

  • Бизнес-класс — 12 мест (рассадка 2 + 2).
  • Экономкласс — 144 мест (рассадка 3 + 3).
  • Количество рядов — 29.

Самые лучшие места экономкласса в таком авиасалоне расположены в 13 ряду, а кресла последнего ряда традиционно считаются неудачными.

Видимость из иллюминатора будет ограничена на местах с 10 по 17 ряд.

S7 Airlines

В самолетном парке авиакомпании S7 Airlines эксплуатируются 2 вида Airbus A320.

Вариант 1. В 2017 году в авиапарк компании поступил первый лайнер нового поколения — Airbus A320neo. Он является более экологичным самолетом, признанным самым тихим в своем классе.

  • Бизнес-класс — 8 мест (рассадка 2 + 2).
  • Экономкласс — 156 мест (рассадка 3 + 3).
  • Количество рядов — 28.

Первые два ряда занимают места бизнес-класса, они отличаются особым комфортом.

3-й ряд подойдет для пассажиров с детьми, здесь есть специальные крючки для детской люльки.

Аварийные выходы находятся возле кресел в 10 и 11 рядах, и эти места традиционно считаются самыми комфортными и безопасными в экономклассе. Спинки кресел в 9 ряду не откидываются, либо сильно ограничены в этом.

Неудачные места расположены в 28 ряду вблизи туалета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 8 по 12 ряд обзор из иллюминатора не полностью открыт из-за крыльев самолета.

Вариант 2. Еще одна конфигурация салона отличается от других отсутствием мест бизнес-класса.

  • Экономкласс — 174 мест (рассадка 3 + 3).
  • Количество рядов — 29.

Самыми популярными считаются места в 12 и 13 рядах, здесь расположен аварийный выход, за счет чего перед креслами есть дополнительное пространство для ног. Кресла в 11 ряду из-за аварийного выхода не откидываются, либо сильно ограничены в этом.

Самые неудачные места в самолете — последний 29 ряд. Они расположены ближе всего к туалету и другим техническим комнатам, а спинки у кресел не откидываются из-за находящейся позади стены.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 10 по 15 ряд обзор из иллюминатора ограничен из-за крыльев лайнера.

Уральские авиалинии

В авиапарке «Уральских авиалиний» числится Airbus A320 двух видов конфигурации салона.

Вариант 1. Большинство самолетов имеют двухклассовый салон на 162 места.

  • Бизнес-класс — 12 мест (рассадка 2 + 2).
  • Экономкласс — 150 мест (рассадка 3 + 3).
  • Количество рядов — 28.

Места с повышенной комфортностью располагаются в 10 и 11 рядах, здесь есть дополнительное свободное место для ног.

В 4 ряду будет удобно пассажирам с маленькими детьми, места находятся у перегородки, это значит, что вы быстрее получите еду и напитки, а также будете первыми при выходе из салона.

Неудачные места расположены в 30 ряду вблизи туалета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Крылья самолета ограничивают обзор из иллюминатора с 8 по 18 ряд.

Вариант 2. Второй вариант конфигурации — новейшая компоновка Airbus A320neo. Она отличается дополнительным числом мест в экономклассе и наличием четырех запасных выходов, вместо двух.

  • Бизнес-класс — 12 мест (рассадка 2 + 2).
  • Экономкласс — 164 мест (рассадка 3 + 3).
  • Количество рядов — 28.

Исходя из схемы самолета, представленной на официальном сайте компании, места с повышенной комфортностью расположены в 11 и 24 ряду вблизи аварийных выходов. Не стоит выбирать место в конце салона, в 30 ряду, спинки кресел здесь не откидываются, а прямо за перегородкой находятся туалет и технические помещения.

«Россия»

В эксплуатации двух видов. В каждом есть бизнес-класс и места повышенной комфортности в экономклассе.

Вариант 1. Первый вариант представляет собой двухклассовый салон на 158 пассажирских мест.

  • Бизнес-класс — 8 мест (рассадка 2 + 2).
  • Экономкласс — 150 мест (рассадка 3 + 3).
  • Количество рядов — 30.

Места повышенной комфортности с дополнительным пространством для ног расположены вблизи аварийного выхода в 13 и 14 рядах.

Самые неудачные места традиционно расположены в конце салона, однако последние три ряда при необходимости могут использоваться для установки носилок.

Если вы хотите сидеть у иллюминатора, обратите внимание, что с 7 по 13 ряд обзор будет немного ограничен.

Вариант 2. Данная конфигурация салона отличается количеством мест в экономическом и бизнес-классе.

  • Бизнес-класс — 12 мест (рассадка 2 + 2).
  • Экономкласс — 156 мест (рассадка 3 + 3).
  • Количество рядов — 29.

С 1 по 3 ряд занимают места бизнес-класса, расположенные попарно с обеих сторон.

Лучшие места в экономклассе традиционно располагаются вблизи аварийного выхода в 11 и 12 рядах. Не стоит выбирать место в последнем ряду возле туалета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 9 по 16 ряд обзор из иллюминатора будет ограничен из-за близости крыльев самолета.

«Ямал»

В воздушном парке авиакомпании «Ямал» 8 самолетов Airbus A320.

  • Бизнес-класс — 8 мест (рассадка 2 + 2).
  • Экономкласс — 156 мест (рассадка 3 + 3).
  • Количество рядов — 29.

Места с повышенным комфортом расположены в 10 и 11 рядах. Самые неудачные места традиционно находятся в 29 ряду у туалета.

Обратите внимание на расположение кресел в 9 ряду, из-за близости аварийного выхода их спинка не откидывается, сидеть там может быть некомфортно.

С 8 по 15 ряд обзор из иллюминатора ограничен из-за крыльев самолета.

Отзывы пассажиров

Пассажиры отмечают надежность и безопасность лайнеров Airbus A320, им нравится хорошая звукоизоляция в самолете, многие довольны тем, что не слышат лишних звуков при выходе шасси. В отзывах путешественники чаще всего сравнивают Airbus A320 с самолетом Boeing 737–800, отмечая более комфортное размещение ручной клади из-за увеличенного размера багажных полок. Основное удобство Аэробусов для пассажиров заключается в более широких креслах и расстоянии между рядами.

Как читать карту мест в самолете

Руководство

Бен Смитсон — старший писатель TPG UK. Родом из Австралии, он является основным автором баллов и миль для британского сайта.

16 июня 2019 г.

Чтение: 7 мин.

Этот пост содержит ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в ​​отношении рекламы, посетите эту страницу.

Если вы зарегистрировались на рейс онлайн или выбрали место заранее, вам может быть представлена ​​наглядная карта мест, позволяющая либо выбрать свободное место, которое вы хотите, либо показывающая, где в самолете вы будете находиться. сидеть.

Некоторые схемы мест очень легко читаются, потому что все места либо одинаковые, либо очень похожие. В то время как другие намного сложнее, потому что есть огромная разница между разными местами в салоне.

Некоторые основы

Вы, возможно, уже знаете это, но прежде чем мы перейдем к сложным схемам мест, вот некоторые основы:

  • Карты мест всегда обращены вперед, поэтому верхняя часть карты — это передняя часть самолета или салона, а нижняя это задняя часть самолета или салона.
  • Карты мест обычно не масштабируются — большой проход или зона кухни на карте вряд ли соответствуют реальной конфигурации самолета. Авиакомпании используют каждый сантиметр доступного пространства для максимизации доходов.
  • Каждое место обычно представлено одним квадратом — три квадрата вместе (т. е. в эконом-классе) обычно означают три места рядом друг с другом.
  • Промежутки, проходящие вертикально через всю карту мест, обычно представляют собой проход.
  • Даже если на схеме мест места показаны только в виде квадратов, обращенных вперед, сиденье может быть обращено вперед, под углом к ​​проходу или окну или даже назад.
  • Промежутки между рядами по горизонтали обычно обозначают либо выходной ряд, либо перегородку (стенка кабины в передней части кабины).
  • Заштрихованные «откидные створки» по обеим сторонам схемы сидений указывают, где находятся крылья. У вас может не быть прекрасного вида из окна, если вы сидите над крылом — если только вам не нравится смотреть на крыло.
  • Символ ножа и вилки означает камбуз, где экипаж хранит и готовит еду и напитки, а символ ванной (мужской и женской) означает туалеты. Многие пассажиры избегают выбирать места рядом с туалетом из-за потенциального шума и запахов, а на загруженных рейсах пассажиры, как правило, собираются возле туалета, пока ждут.
  • Символ коляски означает, что этот ряд подходит для детей. Здесь обычно сидят семьи с малышами. Если вы хотите спокойного полета, вам следует избегать этих рядов.
  • Зазор между сиденьем и стеной, показанный в строках 51-53 на карте мест ниже, означает, что форма самолета имеет более узкую заднюю часть, поэтому он недостаточно широк, чтобы вместить три сиденья в этом пространстве. Эти места могут быть отличными для путешествий с кем-то еще, хотя между сиденьем у окна и окном может быть зазор, что может означать дополнительное место для хранения, но из-за зазора трудно спать, прислонившись к окну.
  • Карты мест будут иметь легенду, показывающую, что означают разные цвета и символы на местах. Доступные места будут одного цвета, а те, которые уже выбраны другими пассажирами, или иным образом недоступны для выбора другого цвета заранее. Если на месте, которое вы хотите выбрать, стоит значок X, это может означать, что его нельзя зарезервировать заранее, а если на месте есть знак $, это означает, что вам нужно будет доплатить за выбор этого места.

Салоны премиум-класса

Различные места эконом-класса и премиум-эконом-класса в одном салоне обычно очень похожи, независимо от авиакомпании. Обычно они располагаются по схеме 3-3, 2-4-2, 3-3-3 или 3-4-3. Во что бы то ни стало, ищите ряды у выхода, как описано выше, но в остальном большинство мест будут одинаковыми.

В салонах бизнес-класса и первого класса может быть огромная разница как в планировке салона, так и в выборе лучших мест у разных авиакомпаний. Это связано с тем, что между авиакомпаниями существует большая разница в продуктах бизнес-класса и первого класса, чем в креслах эконом-класса и эконом-класса премиум-класса.

Для «прямой» схемы мест 1-2-1 с четырьмя рядами, где все средние места между рядами выглядят одинаково, это означает, что все места будут иметь прямой доступ к проходу. Они будут либо смотреть прямо вперед и могут слегка наклоняться к окну или проходу в виде елочки.

Возможно, вы захотите избегать нескольких передних или задних рядов, если они находятся рядом с камбузом или ванной комнатой — сиденье или сиденья посередине сзади должны быть хорошим балансом.

Еще одна популярная компоновка в бизнес-классе — ступенчатая компоновка 1-2-1. Вместо того, чтобы каждое сиденье располагалось непосредственно за сиденьем перед ним (как на карте мест выше), в этом макете ваши ноги будут находиться в горизонтальном положении рядом с человеком впереди вас, а не сзади.

Это означает, что для каждого места у окна можно выбрать место рядом с окном или место у окна, но рядом с проходом. «Настоящие» места у окна рядом с окном (места A и K на карте выше), как правило, более уединенные. Для центральных сидений вы увидите, что ряды чередуются между рядами с двумя сиденьями, расположенными очень близко друг к другу, и рядами с сиденьями, расположенными далеко друг от друга. Их часто называют местами для «медового месяца» и местами для «развода». Если вы путешествуете с любимым человеком, вы можете выбрать пару очень близко друг к другу, а если вы путешествуете с коллегой или кем-то, с кем вы не хотите быть очень близко, выберите места для развода, чтобы между ними было больше места. ты.

В некоторых авиакомпаниях салоны бизнес-класса расположены в шахматном порядке по схеме 1-2-1, в которой все центральные места одинаковы. Для салона, подобного приведенному ниже, нет центральных пар, которые были бы ближе или дальше — и, следовательно, не лучше или хуже.

Вы также можете увидеть большую переднюю/переднюю кабину бизнес-класса, за которой следует кухня или ванные комнаты, а затем меньшую кабину сзади. Задние салоны бизнес-класса имеют тенденцию быть меньше и, следовательно, тише и более эксклюзивными. Обратной стороной этого может быть то, что еда занимает больше времени, если экипаж начинает подавать спереди, поэтому ваш выбор блюд может закончиться к тому времени, когда экипаж доберется до задней кабины.

У некоторых авиакомпаний достаточно подробные карты мест, чтобы показать, в какую сторону на самом деле обращены сиденья. Например, вот салон бизнес-класса 2-2-2 с парами сидений, обращенными немного в разные стороны. Карта мест

United 787-9.

Салоны первого класса одной авиакомпании, как правило, имеют очень похожие места в очень маленьком салоне, поэтому, если вы не путешествуете с кем-то другим или особенно не хотите сидеть у окна, не так важно заранее выбрать идеальное место.

В дополнение к просмотру карты мест на веб-сайте авиакомпании полезно проверить такие ресурсы, как SeatGuru, которые позволяют просматривать парк авиакомпаний в поисках лучших и худших мест.

Лучшие предложения от наших партнеров

Как мы выбрали эти карты

Наши помешанные на баллах сотрудники ежедневно используют множество кредитных карт. Если кто-то из нашей команды не порекомендовал бы его другу или члену семьи, мы бы не рекомендовали его и на The Points Guy. Наши мнения являются нашими собственными и не проверялись, не утверждались и не подтверждались нашими рекламными партнерами.

Просмотреть все лучшие предложения карт

Лучшие места в самолете для турбулентности

Автор Сумит Сингх

Обновлено

Выбор лучшего места на борту при турбулентности.

Фото: Гетти Изображений

Турбулентность — одна из самых неприятных частей полета для многих пассажиров и даже бортпроводников. Подобно вождению автомобиля по каменистой дороге, самолеты сталкиваются с неровностями в небе. Хотя турбулентность не опасна, многие люди все же опасаются ухабистой дороги. К счастью, в самолете есть места, где пассажиры могут чувствовать себя более комфортно.

Страх полета

Ощущение тряски во время турбулентности — одна из самых страшных частей путешествия. Пассажиры также обычно боятся застрять в металлической трубе на несколько часов или не иметь контроля над транспортным средством, как в автомобиле. Заблаговременное бронирование рейса, наличие дополнительного места для ног, наличие отвлекающих факторов, таких как книга или планшет, и обсуждение любых проблем с летным экипажем могут помочь пассажирам насладиться более комфортной поездкой. Сон также является отличной рекомендацией. Тем не менее, не забудьте взять с собой маску для глаз, беруши и подушку, чтобы можно было комфортно вздремнуть во время полета.

Отдыхать в самолете в условиях турбулентности может быть непросто, но некоторые приготовления могут помочь. Фото: Гас Рубалло через Wikimedia Commons

Что вызывает турбулентность?

Хотя существует несколько причин возникновения турбулентности, важно знать, что пилоты хорошо обучены справляться с этими факторами и сделают все возможное, чтобы обеспечить плавный полет.

Турбулентность вызвана в основном нарушениями воздушного потока. Проблемы, связанные с погодой, такие как сильный ветер, облачность или шторм, могут вызвать турбулентность. Горные хребты или случайные карманы воздуха также могут вызвать несколько ударов. Часто пилоты могут определить, когда будет турбулентность, и уведомят бортпроводников, а также пассажиров, чтобы они вернулись на свои места и пристегнули ремни безопасности.

Существуют различные категории тяжести турбулентности. Однако самые тяжелые случаи невероятно редки. Пилоты обычно сталкиваются с сильной турбулентностью около пяти минут за 10 000 часов полета.

Изменение погодных условий может привести к отклонению. Фото: Getty Images

Лучшее место

Во избежание турбулентности лучше всего сидеть в самолете над крыльями или по направлению к передней части самолета. Крылья самолета делают его сбалансированным и гладким, тогда как хвост самолета может больше подпрыгивать вверх и вниз.

Чем ближе пассажир находится к передней части самолета, тем меньшую турбулентность он обычно ощущает. Если пассажир сядет ближе к передней части крыльев, так что двигатели будут позади него, он не только почувствует меньше турбулентности, но и полет будет более тихим. Полет не всегда может быть самой удобной миссией. Тем не менее, выбрав правильное место (как правило, между 10-м и 30-м рядами) и подготовившись, вы сможете полностью изменить ситуацию, обеспечив себе расслабленный полет.

Пилот коммерческой авиакомпании Джонни Ноулсон рассказал MailOnline о том, как добиться более спокойного полета. Член экипажа дал несколько советов, когда дело дошло до бронирования места.

«Если вы ищете самую плавную поездку, знаете ли вы, что сидеть за крыльями большого самолета, который летит на большей высоте, будет работать в вашу пользу ? (…) Быть ближе к центру Масса самолета, в то время как на него действуют такие силы, как подъемная сила, крутящий момент, ветер, гравитация, сопротивление и тяга, означает, что вы будете хорошо подготовлены для плавного полета. Это будет немного тише, чем у окна. Хотя вид менее привлекательный. Лучшее место для сна, вероятно, ближе к середине вашей каюты, подальше от шума туалетов и моих трудолюбивых коллег на камбузе».

Тщательный выбор места может улучшить впечатление. Фото: КМХТ Корректировщик

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Уйти в прошлое?

Многие перевозчики прилагают все усилия, чтобы обеспечить своим пассажирам более комфортную поездку. Например, полеты, выполняемые Delta Air Lines, становятся менее турбулентными. Перевозчик из Атланты запустил приложение Flight Weather Viewer. Эта функция дает пилотам лучшее понимание условий, с которыми они сталкиваются по всему миру. В конечном счете, этот инструмент помогает пилотам лучше оценивать свои полеты.

Турбулентность Это естественное явление в воздухе. Тем не менее, воздействие можно контролировать с некоторой подготовкой.

Тем не менее, не пассажиры больше всего рискуют получить травму во время турбулентности. Члены экипажа подвергаются большему риску. Часто в проходах или на кухне, когда происходит неожиданное происшествие, стюардессы на протяжении многих лет получают переломы лодыжек или травмы головы. Вот почему пассажирам предписано не пристегивать ремни безопасности, когда прибывают карманы. Независимо от того, где находится пассажир в салоне, он должен быть в безопасности, если его ремень безопасности правильно пристегнут.

Что вы думаете о влиянии турбулентности? Был ли у вас опыт с сильной турбулентностью во время полета? Поделитесь с нами своими мыслями в разделе комментариев.

Источник: MailOnline

6 советов по выбору лучшего места в самолете

Будь то короткая поездка между штатами или длительный международный перелет, поиск лучшего места в самолете может иметь решающее значение. Путешествуя по работе, вы хотите приземлиться в пункте назначения свежими и готовыми к работе, а не уставшими, одеревеневшими и больными. Не все места в самолете одинаковы; в некоторых есть дополнительное пространство для ног, некоторые более шумные, а некоторые расположены рядом с туалетами. Поэтому независимо от того, предпочитаете ли вы проход или окно, или если вы чувствительны к шуму и ищете хорошее место для сна, в приведенном ниже списке представлены лучшие места для любого путешественника, чтобы сделать вашу следующую поездку более комфортной.

1. Избегайте шума

Если вам предстоит долгий ночной перелет, вам, вероятно, захочется немного поспать, поэтому поиск тихого места будет первым в вашем списке. Чтобы избежать шума двигателя снаружи самолета, держитесь подальше от задней части самолета. Шум двигателя отклоняется назад, поэтому лучший способ избежать внешних шумов — сидеть перед крылом, особенно если вы сидите у окна.

В самой кабине попытайтесь найти место в середине кабины. Основными местами, где собираются пассажиры, являются туалеты и закусочные, и они, как правило, расположены в задней части кают, поэтому, если вы находитесь в проходе и не хотите, чтобы вас беспокоили шумные пассажиры, держитесь подальше от задней части. Места в задней части самолета, как правило, более неровные, а если сидеть ближе к задней части, вы будете одним из последних пассажиров, выходящих из самолета после приземления.

Точно так же перегородки в передней части салона предназначены для семей с младенцами и маленькими детьми. Это потому, что в этих местах есть дополнительное место для люльки. Поскольку младенцам намного сложнее уравнять давление во внутреннем ухе, они могут испытывать сильную боль, когда самолет начинает снижаться, что заставляет их плакать. Поэтому постарайтесь найти место в середине салона, чтобы избежать потенциальных шумов с обоих концов.

2. Дополнительное пространство для ног

Несмотря на то, что перегородки обеспечивают дополнительное пространство для ног, лучший вариант — ряды у выхода. Это связано с тем, что сиденья у переборки часто создают дополнительные проблемы — перед вами нет места, поэтому все ваши ручные вещи должны быть в верхнем шкафчике для взлета и посадки, а выдвижные видеоэкраны обычно меньше, чем спинка сиденья. экраны. Кроме того, подносы также хранятся в подлокотнике сиденья, что означает, что ширина сиденья немного уже, чем у других сидений. Поэтому, чтобы избежать этих проблем и получить немного дополнительного места для ног, попробуйте место у аварийного выхода. Ряды разнесены дальше друг от друга, чтобы обеспечить аварийный доступ, и нет перегородки, чтобы уменьшить пространство, чтобы вы могли вытянуть ноги.

3. Дополнительное пространство для локтей

Попытка получить дополнительное пространство для локтей может быть чем-то вроде азартной игры. Но если вы отчаянно хотите размять локти, поищите место в задней части самолета и подальше от дверей. Области возле дверей заполняются раньше, так как большинство путешественников предпочитают находиться рядом с ними. Если вы выберете место сзади, маловероятно, что среднее место будет заполнено, так как средние места сзади считаются еще худшими местами, чем средние места впереди и возле дверей — вы уходите одним из последних. самолет, он более ухабистый, и вы получите свою еду позже. Таким образом, вы можете наслаждаться дополнительным пространством для локтей, когда рядом с вами никого нет. Риск, однако, заключается в том, что рейс полон.

4. Места у прохода

Если вы предпочитаете сидеть у прохода, лучшими местами у прохода являются те, которые находятся в центральной части самолета. Если в самолете конфигурация 3-4-3, сидение в проходе центроплана означает, что меньшему количеству пассажиров нужно пройти мимо вас, чтобы попасть в туалет или размять ноги. Средние места в центральной секции также менее желательны для пассажиров и обычно заполняются последними, так что вам даже может повезти иметь рядом с собой запасное место.

5. Быстрое питание

Если вы хотите поесть как можно быстрее, чтобы не отвлекаться на оставшуюся часть полета, садитесь ближе к передней части салона, так как доставка еды обычно начинается впереди. Еще лучше, подумайте о том, чтобы заказать еду онлайн перед полетом, так как эти блюда приносят первыми, а не кому-либо еще, что дает вам еще больше времени для сна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *