Монастырь в козельске: Монастыри Козельской епархии

Оптина Пустынь — Козельск, Россия

Введенская Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный недалеко от города Козельска Калужской области, в Калужской епархии.

Монастырь находится на расстоянии около 2-х километров на северо-восток от г. Козельска: дорога пересекает реку Жиздру и идет вдоль монастырской рощи. В 1832—1839 годах вокруг монастыря была построена невысокая ограда и четыре наугольные башни. В двух километрах от монастыря, на том же берегу Жиздры, также расположена станция Тупик.

В плане монастырь почти квадратный. В центре находится главный храм монастыря — Введенский собор. Вокруг собора крестообразно расположены церкви. На севере — церковь Марии Египетской, переделанная в 1858 года из старой трапезной, на юге — Казанская церковь, построенная в 1811 году, на востоке — Владимирская.

За монастырской рощей расположен скит, в котором происходят круглосуточные богослужения. На 2009 год в нём живут 10 монахов. Когда он устраивался, вокруг него было запрещено рубить лес, «дабы навсегда он был закрытым». Здесь ещё целы домики, где останавливались Гоголь и Достоевский. Сохранилась деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822), срубленная из того самого леса, который рос на месте скита. Вход в скит для мирян закрыт.

История

XV—XVIII века

По преданию, основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий. Синодик Оптиной обители 1670 года, переписанный с древнего синодика, свидетельствует, что уже в XV столетии существовала Оптинская обитель. Она служила убежищем для старцев и стариц, живших в двух разных отделениях под управлением одного духовного отца. Соборное определение 1503 года запрещало совместное проживание в одних обителях инокам и инокиням.

Первые письменные свидетельства об Оптиной пустыни относятся к царствованию Бориса Годунова. В Козельских писцовых книгах (1629, 1630, 1631 годы) значится, что монастырю дано на поминовение о царе Феодоре Иоанновиче (ум. 1598) «на свечи и ладан». По окончании смутного времени Оптина пустынь оправилась от постигших её бедствий, от литовского разорения. Старейшая вкладная книга с 1670 года свидетельствует о вкладах царствующих особ.

В 1689 году началось в монастыре строительство первой каменной церкви Введения Пресвятыя Богородицы с приделом во имя преподобного Пафнутия Боровского.

В XVIII века материальное состояние монастыря было тяжёлым. В 1704 году по указу Петра I Оптина пустынь должна была платить оброк государству, деньги были нужны на строительство Петербурга и на войну со шведами. Этот оброк был обременителен для Оптиной пустыни. По просьбам к прежним вкладчикам можно судить о бедственном положении Оптиной пустыни. К 1724 году в обители было 12 человек.

Оптина пустынь была упразднена в 1724 году по Духовному регламенту и была присоединена к Белёвскому Спасо-Преображенскому монастырю. Все деревянные строения в годы упразднения обители развалились.

В конце 1726 года по указу императрицы Екатерины I Оптина пустынь восстановлена. На основании указа архиепископа Сарского и Подонского Леонида, от 11 июля 1727 года, архимандриту Тихону, настоятелю Белёвского Спасо-Преображенского монастыря Оптиной пустыни было возвращено монастырское имущество.

В 1741 году началось строительство деревянной колокольни. В 1750 году началось строительство нового храма во имя Введения Пресвятыя Богородицы, с двумя приделами: с южной стороны — придел преподобного Пафнутия Боровского, чудотворца, с северной — великомученика Феодора Стратилата. В 1759 году храм уже был почти готов, в этом же году освящён был придел Пафнутия Боровского.

В 1764 года по указу Екатерины II в ходе секуляризационной реформы Оптина пустынь вошла в число заштатных монастырей в Крутицкую епархию.

В 1768 году завершилось строительство нового соборного храма, благодаря богатым вкладам новых благодетелей. В 1770 году по отчету числилось трое монашествующих. В 1773 году в монастыре было всего два монаха — оба глубокие старики.

Положение монастыря стало меняться в 1795 году, когда митрополит Московский и Калужский Платон обратил внимание на нужды обители. В 1796 году он посетил Оптину пустынь, и ему очень понравилось это место. По его настоянию в настоятели обители был назначен иеромонах Авраамий, опытный старец из Песношенской обители. Уже в 1797 году братия обители насчитывала 12 человек.

В 1799 году Оптина пустынь перешла во вновь открытую Калужскую епархию. Епископ Калужский Феофилакт (Русанов) обращал особое внимание на возрождавшуюся обитель.

XIX век

В 1802 году было начато строительство новой трехярусной колокольни в 30 сажень вышины. К ней с обеих сторон были пристроены флигели для братских келлий. В 1804 году было закончено строительство колокольни и левого флигеля, а в 1806 г. построили и правый. В 1805 году было начато строительство Казанского храма, а в 1809 году начали строить больничную церковь с шестью при ней келлиями. Материал на строительство церкви пожертвовал надворный советник Камынин. Оба храма были достроены в 1811 году и освящены преосвященным Евлампием, епископом Калужским и Боровским 26 августа 1811 году — больничная, 23 октября 1811 года освятили Казанскую церковь.

18 января 1809 года по просьбе игумена Авраамия и по ходатайству епископа Феофилакта указом Святейшего Синода штат насельников монастыря был увеличен до 30-ти насельнов (вместе с настоятелем).

В 1821 году в монастыре был устроен скит. Здесь селились пустынники — люди, которые многие годы провели в совершенном уединении. Всей духовной жизнью монастыря стал ведать старец (настоятель оставался администратором). Со всех сторон к монастырю потянулись люди, стремившиеся к духовной жизни. Оптина стала одним из духовных центров России. Стали поступать пожертвования; монастырь приобрел угодья, мельницу, обустроил каменные здания.

С Оптиной пустынью связаны эпизоды в жизни некоторых писателей и мыслителей России. В. С. Соловьёв привёз Ф. М. Достоевского в Оптину после тяжелой драмы — смерти сына в 1877 году; он прожил в скиту некоторое время; некоторые детали в «Братьях Карамазовых» возникли под впечатлением этой поездки. Прототипом старца Зосимы явился старец Амвросий (прп. Амвросий Оптинский, канонизирован в 1988 году), живший в то время в скиту Оптиной пустыни.

XX век

23 января 1918 года декретом СНК Оптина пустынь была закрыта, но монастырь ещё держался под видом «сельскохозяйственной артели». Весной 1923 года закрыли сельхозартель, обитель перешла в ведение Главнауки. Как исторический памятник была названа «Музей Оптина пустынь».

На территории монастыря Оптина пустынь в 1931 году был открыт Дом отдыха имени Горького. В ноябре 1939 года, после раздела Польши, по приказу Л. Берии НКВД СССР преобразовал дом отдыха в концлагерь «Козельск-1», где в ожидании обмена военнопленными между Германией и СССР разместили около 5000 польских офицеров, позднее отправленных в Катынь на расстрел.

Во время Великой Отечественной войны на территории Оптиной пустыни сначала был госпиталь, в 1944—1945 году проверочно-фильтрационный лагерь НКВД СССР для возвратившихся из плена советских офицеров, а после войны до 1949 года размещалась воинская часть.

17 ноября 1987 года Советское правительство передало Оптину пустынь Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 в надвратой башне обители в день Владимирской иконы Божией Матери состоялась первая божественная литургия.

1 февраля 1990 г. Оптиной Пустыни был возвращен Иоанно-Предтеченский скит.

Храмы

Действующие

  1. Введенский собор — главный храм обители (построен в 1750—1771 годах). Освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы: Имеет три придела: главный — Введения во Храм Пресвятой Богородицы, северный — преп. Амвросия старца Оптинского, южный — Святителя Николая Чудотворца. Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Во Введенском храме совершаются ежедневно: полунощница, ранняя литургия, панихида, молебен с акафистом преп. Амвросию. В воскресные дни: ранняя литургия, молебен с акафистом преп. Амвросию.
  2. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери (построен в 1811 году, восстановлен и освящен в 1996 году): Престолы: центральный — Казанской иконы Божией матери; северный — свв. великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата; южный — Кресто-воздвиженский. Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия I. Мощи покоятся под спудом, сверху устроены мраморные надгробия с мощевиками для поклонения верующих. Силами монастырских братий-иконописцев, стены храма украшаются фресками, выполненными по древнему способу «влажной» росписи. Это самый большой храм в Оптиной Пустыни, в нём проводится ежедневно вечернее богослужение, а также воскресные и праздничные поздние литургии.
  3. Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери (восстановлен на месте полностью разрушенного храма и освящен в 1998 г.): Престол один — в честь Владимирской иконы Божией Матери. Это храм-усыпальница для обретенных 7-10 июля 1998 г. св. мощей преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа. Св. мощи семи преподобных старцев перенесены во Владимирский храм 23 октября 1998 г.
    на празднование памяти преп. Амвросия Оптинского и положены в гранитные раки для поклонения верующих. Во Владимирском храме ежедневно совершаются: исповедь, водосвятный молебен, акафист преподобным Старцам Оптинским.
  4. Храм в честь прп. Илариона Великого (построен в 1874 г.): Находится вне стен монастыря, в одном здании с гостиницей и паломнической трапезной. Престол один в честь прп. Илариона Великого. В этом храме совершаются Таинства для мирян: крещение, отпевание усопших.
  5. Храм в честь св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня в Иоанно-Предтеченском Скиту (построен в 1825 г.): Престол один в честь Собора св. Иоанна Предтечи. В этом храме совершаются богослужения по особому скитскому уставу. Паломники допускаются на эти богослужения только в престольные праздники Скита.
  6. Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»
    : Храм построен в 1997—2000 гг. Находится на территории подсобного хозяйства монастыря. Имеет один Престол, освященный в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».
  7. Храм в честь Преображения Господня: Заложен 14 августа 2005 года Святейшим Патриархом Алексием II во время его последнего посещения Оптиной Пустыни. Освящён 30 декабря 2007 года наместником обители архимандритом Венедиктом. Храм является новым: на его месте никогда не было храма. Святыни: в храме находятся мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко). В этом храме несколько раз в неделю совершается Литургия, служатся водосвятные молебны.

В течение дня главные храмы обители: Введенский, Казанский и Владимирский, всегда открыты. Всем желающим благословляется свободный вход и доступ к святыням: чтимым иконам и св. мощам преподобных отцев и Старцев Оптинских.

Восстанавливающиеся

  • Храм в честь прп. Марии Египетской: В настоящее время храм восстанавливается и реставрируется.
  • Храм в честь свт. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского с храмом в честь Архангела Михаила в нижнем полуподвальном помещении. Находится на территории Иоанно-Предтеченского скита. В настоящее время в здании храма размещается паломническая гостиница. Ведутся ремонтно-восстановительные работы. В подклетном храме в честь Архангела Михаила служатся водосвятные молебны для паломников, проживающих на территории скита. Посторонние не допускаются.
  • Храм в честь Всех Святых. Находится на бывшем новом монастырском кладбище за оградой монастыря. После закрытия обители был полностью разрушен, в настоящее время строится заново. На монастырском кладбище (в юго-восточной части монастыря) находятся могилы оптинских иноков: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта, убиенных сатанистом на Пасху 1993 г. В настоящее время на месте их погребения построена каменная часовня.

Оптинские старцы

На Поместном соборе 1988 года прославлен иеросхимонах Амвросий (Гренков). Остальные старцы прославлены в 26 июля 1996 как местночтимые, а в 2000 году общецерковно. 25 декабря 2009 года Священный Синод утвердил службу Собору преподобных Оптинских старцев, подготовленную Синодальной богослужебной комиссией, и рекомендовал её к общецерковному богослужебному употреблению.

Иеромонах Никон (Беляев) прославлен в чине преподобноисповедника, расстрелянный большевиками архимандрит Исаакий II (Бобраков) — в чине преподобномученика.

  1. Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — первый основатель и вдохновитель оптинского старчества. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа.
  2. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788—1860) старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой своей смерти нес великий и святой подвиг старческого окормления. С именем старца Макария связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России. Под его духовным руководством находилась не только Оптина пустынь, но и многие другие монастыри, а письма к монашествующим и мирянам, изданные обителью, стали бесценным руководством для каждого христианина в духовной жизни.
  3. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея.
  4. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) — брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, смиренный подвижник и молитвенник, через всю жизнь терпеливо и мужественно несший крест телесных болезней. Он всемерно способствовал деланию старчества в скиту, которым руководил в течение 14 лет. Письменные наставления преподобного старца являются дивным плодом его отеческой любви и дара учительного слова….
  5. Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805—1873) — ученик и преемник старца Макария.
    Будучи ревностным защитником и проповедником православной веры, он сумел возвратить в лоно Православной Церкви многих заблудших и отпавших от православной веры.
  6. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) — великий подвижник земли Русской, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ — искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве…
  7. Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) — приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества.
  8. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов)
    (1824—1894) — скитоначальник и старец, наставлял в духовной жизни не только иноков Оптиной пустыни, но также насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Являясь пламенным молитвенником и подвижником, он был для всех приходящих к нему чутким отцом, терпеливым учителем, всегда делясь сокровищем мудрости, веры и особой духовной радости. Старец Анатолий обладал удивительным даром утешения.
  9. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) — ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, старец не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие ещё при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом.
  10. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) — скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил, что благодать Божия в одну ночь из блестящего военного сотворила великого старца. Не жалея самой жизни, он исполнял свой пастырский долг в русско-японской войне. Старец обладал необыкновенной прозорливостью, ему открывался внутренний смысл происходящих событий, он видел сокровенность сердца пришедшего к нему человека, с любовью пробуждая в нём покаяние.
  11. Иеросхимонах Анатолий II (Потапов) (1855—1922), прозванный в народе утешителем, был наделён Господом великими благодатными дарами любви и утешения страждущих, прозорливости и исцеления. Смиренно неся своё пастырское служение в тяжёлые дни революционной смуты и безбожия, старец утверждал своих духовных чад в решимости даже до смерти быть верными святой православной вере.
  12. Иеросхимонах Нектарий (Тихонов) (1853—1928) — последний соборно избранный Оптинский старец, который подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел величайшие дары чудотворения и прозорливости, нередко скрывая их под видом юродства. Во дни гонений на Церковь, сам находясь в изгнании за исповедание веры, неустанно окормлял верующих.
  13. Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) — ближайший ученик старца Варсонофия, пламенный молитвенник и любвеобильный пастырь, самоотверженно исполнявший старческое служение уже после закрытия Оптиной пустыни, претерпевший мучения от безбожников и скончавшийся в изгнании, как исповедник.
  14. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) — последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. Неся свой крест настоятельского служения в годы испытаний и скорбей, он был исполнен несокрушимой веры, мужества и всепрощающей любви. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.

Свято-Введенская Оптина пустынь

Козельск город, Россия

   

Один из самых почитаемых и знаменитых монастырей в православной России. Огромное количество туристов приезжает поклониться мощам Оптинских старцев.
Расположенная у опушки соснового бора, отрезанная от мира рекой Жиздрой, она была превосходным местом для отшельнической жизни. Это был духовный оазис, где повторялись благодатные дары первых веков монашества. Эти дары, получили полное выражение в особом служении — старчестве. Оптинские старцы отличались высшим из всех даров — даром рассудительности, а также прозорливостью, даром исцелений и чудотворений.
Самые древние постройки монастыря относятся к концу XVIII века.
Адрес: Калужская обл., Козельский район, Козельск (Оптина)
Одним из древнейших монастырей России является Мужской монастырь Свято-Введенская Козельская Оптина пустынь, которая расположена в 3 км от города Козельска, недалеко от впадения реки Клютома в речку Жиздру. Монастырь был основан, как свидетельствует монастырский писарь, в XV веке. По одному из преданий, основателем обители был отшельник по имени Опта. По другому преданию, предполагается, что строили ее не князья и бояре, а сами подвижники по призванию свыше покаянными слезами, трудом и молитвой.
До начала XVI в. в ней подвизались старцы и старицы. После Собора 1504 года, было запрещено проживание в одной обители иноков и инокинь, и монастырь стал мужским.
Строительство первого каменного храма в монастыре началось в 1689 году.
При правлении на Руси династии Романовых, обители были пожертвованы земли. При Петре I для увеличения государственных доходов монастыри облагались большими пошлинами и малочисленные пустыньки, в том числе Оптина, были упразднены.
В 1724 г. Оптина пустынь была приписана к Белевскому Спасо-Преображенскому монастырю. А еще спустя два года в 1726 году, по прошению стольника Андрея Шепелева, она была вновь восстановлена, как самостоятельная обитель. Монастырь оказался без всяких средств, почти на пустом поле. Несмотря на опеку со стороны окрестных бояр, скудное существование продолжалось и во время царствования Екатерины II.
В 1764 г. все деревянные строения обители пришли в ветхость.
Возрождение Оптиной пустыни началось к концу XVIII века в 1796 г., когда митрополит Московский и Калужский Платон (Левшин) посетили Оптину. Пораженный красотой местности, он начал восстановления в ней общежительной жизни. В то время братия монастыря состояла из 3 человек, и в ней не было ни одного священника. По ходатайству митрополита Платона настоятелем обители был назначен иеромонаха Авраамия, опытного старца из Песношской пустыни, численность братства стала увеличиваться, и через год в нем насчитывалось 12 человек. Духовное возрождение Оптиной Пустыни началось лишь тридцать лет спустя в 20-х гг. XIX века, когда епископ Калужский Филарет принял решение об устройстве Скита.
В 1799 году войдя в Калужскую епархию, Оптина пустынь получила попечение со стороны первого епископа Калужского Феофилакта (Русанова). К 1809 г. количество монах в обители выросло до 30 человек.
В 1825 г. при настоятеле монастыря духовнике пустыни архимандрите Моисей (Путилов), возродилось старчество или особая духовно-попечительская деятельноссть. Не только братия монастыря, но и все люди, приезжавшие в Оптину пустынь и обращавшиеся к старцам со своими нуждами, получали духовный совет и благодатную помощь. Оптина пустынь стала одним из духовных центров России.
К концу XIX века количество монашествующих в Оптиной выросло до 200 человек. При содействии Оптинских старцев на Калужской земле были открыты 3 монастыря: Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь в с.Шамордине, Дугненский женский монастырь «Отрада и Утешение», Казанская Белопопытовская женская община Мосальского уезда.
В течение XIX века обитель активно расширялась и благоустраивалась, в ней велось возведение новых монастырских построек.
В 1917 году в Оптиной пустыни было 6 каменных храма — это соборный в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы, храм в честь Казанской иконы Божией Матери, больничный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, трапезный храм в честь преподобной Марии Египетской, кладбищенский храм в честь Всех Святых и храм в честь святителя Амвросия Медиоланского. В Иоанно-Предтеченском скиту было 3 храма, каменные в честь Казанской иконы Божией Матери, преподобного Иоанна Рыльского и деревянный в честь Иоанна Предтечи.
Декретом от 23 января 1918 года монастырь был закрыт. 26 марта его имущество было передано в распоряжение Козельского исполкома. Постройки его разграблены и разорены, монахи изгнаны, многие из них были арестованы и сосланы в лагеря, где и погибли. Часть братии, избежавшая печальной участи, организовала сельхозартель на территории монастыря, которая просуществовала до 1923 г., богослужения в это время проводились только в Казанском храме.
С ноября 1939 до апреля 1941 года на территории монастыря был лагерь НКВД. В годы Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 год в нем действовал военный госпиталь, а затем размещался танковый батальон и пехотный полк. С 1949 по 1959 годы в обители размещался специальный детский дом для детей, родители которых были репрессированы или погибли в Великую Отечественную войну. С 1959 по 1988 годы территория монастыря служила СПТУ по подготовке механизаторов. В 1957 г. в скиту открылся филиал Козельского краеведческого музея, литературный отдел которого действует в нем до настоящего времени.
17 ноября 1987 г. Оптина пустынь была передана в ведение Русской Православной Церкви, в год великого юбилея — тысячелетия Крещения Руси. И уже 3 июня 1988 г. в день празднования Владимирской иконы Божией Матери в ней было совершено первое Богослужение.
В настоящее время в монастыре действуют по прямому назначению и проводят богослужения 7 храмов. Главной святыней обители являются мощи преподобных старцев Оптинских, покоящиеся в Введенском, Казанском и Владимирском храмах.
Неподалеку от монастыря расположены святые источники, напротив Святых ворот Иоанно-Предтеченского скита колодец, освященный в честь святителя Амвросия Медиоланского, на берегу реки Жиздры источник с купальней, в честь преподобного Пафнутия Боровского. На монастырском кладбище покоятся останки иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта, убиенных в день Пасхи 1993 году. Сейчас в монастыре живут более 100 насельников. Братия опекает заключенных исправительно-трудовой колонии в Сухиничах, православное подразделение в местной дивизии и Православную гимназию в г. Козельске.
Оптину пустынь неоднократно посещал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Источник:
https://tury.ru

Фотографии:

  • Нило-Столобенская пустынь
  • Мужской монастырь Святых Царственных Страстотерпцев
  • Рыльский Свято-Николаевский Мужской Монастырь
  • Богоявленско-Анастасиин монастырь

Отзывы:

Отзывов еще нет. Станьте первым!

 

  •  

Монастырь Оптина Пустынь летом. Город Козельск. Россия, Фотография, картинки и низкий бюджет Фотография. Рис.

См. наши планы подписки С 1 МБ А8 683 х 512 пикселей 24,1 х 18,1 см 72 €10,00 М 6 МБ А6 1672 х 1254 пикселей 14,2 х 10,6 см 300 €20,00 л 26 МБ А4 3481 х 2611 пикселей 29,5 х 22,1 см 300 €25,00 0}»> XL 50 МБ А3 4827 х 3621 пикселей 40,9х 30,7 см 300 €30,00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-048941289 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4827 х 3621 пикс. — 40,9х 30,7 см — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Маленький бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Comp Image

Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (оценочный период) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Монастырь Оптина Пустынь в Козельске – Стоковое редакционное фото © uatp12 #66023127

Монастырь Оптина Пустынь в Козельске – Стоковое редакционное фото © uatp12 #66023127

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Только для редакционного использования

Чтобы загрузить это изображение,


создайте учетную запись

Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку и специальные предложения

Козельск, Россия — 23 февраля 2015: Введенский ставропигиальный мужской монастырь. Монастырь Оптина Пустынь в Козельске Калужской области

— Фото автора uatp12

Получите это изображение всего за 1,44 € с нашим новым гибким планом

Попробуйте сейчас

Похожие лицензионные изображения:

См. больше

См. больше

Та же серия:

Козельск, Россия — 23 февраля 2015: Введенский ставропигиальный монастырь. Монастырь Оптина Пустынь в Козельске, Калужская область, РОССИЯ, СЕРПУХОВ — 20 марта 2015 г.: Собор Святой Троицы в СерпуховеОбраз Вильнюса, Литва, 17 ноября 2014 г.: Соборная площадь в Вильнюсе, Литва, ЕвропаКозельск, Россия — 23 февраля , 2015: Введенский ставропигиальный мужской монастырь. Монастырь Оптина Пустынь в Козельске, Калужская областьКазань, Россия — 21 августа 2018 г.: вид на Казанский Кремль, РоссияОбраз Вильнюса, Литва, 17 ноября 2014 г.: Соборная площадь в Вильнюсе, Литва, ЕвропаКозельск, Россия — 23 февраля 2015: Введенский ставропигиальный мужской монастырь. Монастырь Оптина Пустынь в Козельске Калужской области Козельск, Россия — 23 февраля 2015 г. : Храм в честь Преображения Господня. Монастырь Оптина Пустынь в Козельске, Калужская область Изображение Иверского монастыря на Валдае, РоссияКозельск, Россия — 23 февраля 2015 г.: Монастырь Оптина Пустынь в Козельске, Калужская областьКоломна, Россия — 21 марта 2015 г.: Богоявленский Старо-Голутвин монастырь. Казань, Россия — 21 августа 2018 г.: вид на падающую башню Сююмбике в Казанском Кремле, РоссияРОССИЯ, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, КОЗЕЛЬСК — 23 ФЕВРАЛЯ 2015 г.: Никольская церковь на Нобелевской горке Брянский собор, Россия

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Монастырь Оптина Пустынь в Козельске» в личных и некоммерческих целях согласно Стандартной лицензии. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.

Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 2000×3000.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *