Пешком по КБЖД — 85 км удовольствия — Заметки — Trevio.ru
Как мы шли под мантру «рельсы-шпалы», любовались красотам, считали тоннели и варили грибные супы
Я вообще ничего про это не знала, вот прям совсем. А сестра не только вычитала еще где-то в детстве, но и внесла в свой список must see и давным давно туда съездила, всё рассказала и вдохновила.
С Байкала начиналось наше долгое и полное приключение десятимесячное путешествие по Азии, ну а Байкал начинался с посещенияКБЖД.
Кругобайкальская железная дорога — это историческая железная дорога, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, в настоящем — живописнейшее место на берегу Байкала.
Это нескончаемые тоннели, мосты, виадуки. Это изумительные утесы, скалы, мысы и бухты.
Дорога тянется по северному побережью южной оконечности озера от п. Слюдянка до порт Байкал, всего около 80 км. Сегодня это тупиковая ветка — участок от порт Байкал до Иркутска ушел под воду после строительства Иркутской ГЭС.
Грандиозное по масштабам сложности строительство начали в конце XIX века, как связующее звено между Центральной Россией и Сибирью.
Строили долго, больше 20 лет, хотя по расстоянию было проложено менее 300 км путей. Это объясняется сложностью рельефа — в скалах приходилось проламывать проходы, строить тоннели, над отвесами ставить мосты.
Итого сейчас на пути 39 туннелей (подсмотрено в путеводителе, сами со счету сбились в первый же день), 16 отдельно стоящих галерей, около 470 водопропускных сооружений, порядка 280 подпорных стенок. Сегодня из двух полос пути оставили один, второй путь был разобран в середине XX века.
По этому оставшемуся железнодорожному полотну мы и решили пройти пешком, чтобы в полной мере насладиться красотой и непередаваемой атмосферой этого места.
Как добраться:
Вариант раз — сесть в Слюдянке на поезд до порт Байкал, а обратно идти пешком.
Вариант два — наоборот)
Вариант три — проехать в обе стороны на туристическом поезде, который делает остановки в самых красивых и интересных местах.
Это памятник, можно залезть:
Мы выбрали первый.
Поезд идет очень медленно, скорость около 20 км/ч, и к тому же вагоны забиты под завязку — люди везут домой продукты, туристы везут рюкзаки. Потому что все знают, что еды по пути не купить)
Магазин есть в порт Байкал, ну и в Слюдянке, а на все, что посередине, надо запасаться. У нас еды на пять дней, и сладостей по пачке на каждое чаепитие, ну чтобы не голодать)
В первый день, приехав уже под вечер, прошли совсем немного и поставили палатку прямо на берегу Байкала. Вот мы и тут)
Во второй день — 25 км. Солнечно, красиво, ярко и красочно. Супер!
Была б вода не такая ледяная, мы б вообще никуда дальше б не пошли, а выбрали б самую красивую поляну и тусили б там целый день)
Тоннели встречаются часто, тут кстати пригодится фонарик. Заходишь внутрь — прохладно, темно и сыро. Выходишь — лето)
Третий день просидели в палатке — дождь лил почти сутки.
Развели костёр под тентом, доели сладости. Эх, как дальше-то пойдем?)
На следующий день — снова 25 км.
По шпалам идти неудобно, начинает надоедать. Зато по пути довольно много хороших площадок под лагерь — у воды, ровных и с цветочками.
На обед можно сварить суп, не зря же мы грибы нашли)
Ну и пятый день оказался заключительным. Мы не рассчитывали пройти 30 км, так как были уже подуставшие, и хотели разбить их на два неторопливых дня. .
В итоге, пройдя 10 км, мы вышли к резиденции начальника железной дороги.
Там стоял готовый к отправке мотовоз, на котором нас не только любезно довезли оставшиеся 20 км до Култука, но и напоили чаем, эмоционально рассказали, какой порядок был в стране при коммунистах, и дали мне посигналить в гудок столько раз, сколько я хотела.
Закончили) Теперь можно бежать в магазин за мороженым, ехать в Иркутск за монгольскими визами и выбирать, куда мы хотим дальше.
Место силы. Кругобайкальская железная дорога
Введение
- 5 Отзывы
- Бесплатно
Только на Русский
Поделиться
Загрузите тур на телефон:
Все точки тура
- Информация о туре
Информация о туре
Прослушать историю
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Дорогие путешественники!
У каждого из нас есть своё место силы – там, где мы заряжаемся энергией и полностью обновляемся. Жителям Иркутской области в этом смысле особенно повезло – здесь таких точек великое множество, и некоторые из них собрала для вас МТС в этом аудиогиде, созданном в рамках экологического проекта компании –
Обратите внимание, что не на всех участках КБЖД есть связь и интернет, поэтому необходимо сначала установить приложение izi.TRAVEL , а затем скачать сам аудиогид по КБЖД на ваш телефон.
Вот более подробная инструкция:
— Скачайте приложение izi.TRAVEL и разрешите ему отслеживание геолокации.
— Откройте аудиогид «Место силы. Кругобайкальская железная дорога» и скачайте его в приложении, чтобы на маршурте он работал офлайн.
— Нажмите кнопку «Начать». Истории на маршруте будут включаться автоматически, по GPS.
Готовы? Тогда трогаемся!
Источник: Хобта А. В. Дорога длиною в век: альбом-путеводитель по Кругобайкальской железной дороге. Иркутск, 2004 г. 251 с.
#ждпутешествие #местосилы #мтс
Вперёд
- 1 Порт Байкал
- 2 Противооползневая галерея № 1
- 3 Турбаза «Серебряный ключ»
- 4 Тоннель № 1
- 5 Тоннель № 2
- 6 Тоннель № 3
- 7 Тоннель № 4 «Бакланий»
- 8 Тоннель № 5 с западной галереей
- 9 Тоннели «Каторжанские»
- 10 Тоннель № 8 «Толстый»
- 11 Станция Хвойная (Уланово)
- 12 Тоннель № 9-бис
Информация о туре
Прослушать историю
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Дорогие путешественники!
У каждого из нас есть своё место силы – там, где мы заряжаемся энергией и полностью обновляемся. Жителям Иркутской области в этом смысле особенно повезло – здесь таких точек великое множество, и некоторые из них собрала для вас МТС в этом аудиогиде, созданном в рамках экологического проекта компании – «Место силы». Маршрут аудиоэкскурсии проходит по самым живописным и интересным местам Кругобайкальской железной дороги – уникального памятника архитектуры, построенного ещё в царские времена. На пути вас ждут утёс, магнИтящий чаек, скала с обнажённым мрамором, тоннель, который обещает исполнить самые заветные желания, и ещё много всего интересного и красивого в окружении легендарного озера. А компанию в этом атмосферном путешествии вам составят хорошо знакомые голоса ре гиона – ведущие Love Radio Иркутск
Обратите внимание, что не на всех участках КБЖД есть связь и интернет, поэтому необходимо сначала установить приложение izi.TRAVEL, а затем скачать сам аудиогид по КБЖД на ваш телефон.
Вот более подробная инструкция:
— Скачайте приложение izi.TRAVEL и разрешите ему отслеживание геолокации.
— Откройте аудиогид «Место силы. Кругобайкальская железная дорога» и скачайте его в приложении, чтобы на маршурте он работал офлайн.
— Нажмите кнопку «Начать». Истории на маршруте будут включаться автоматически, по GPS.
Готовы? Тогда трогаемся!
Источник: Хобта А. В. Дорога длиною в век: альбом-путеводитель по Кругобайкальской железной дороге. Иркутск, 2004 г. 251 с.
#ждпутешествие #местосилы #мтс
Вперёд
Предоставлено Мы вместе с народными экспертами создали маршруты, которые позволят взглянуть на города России с новой стороны. Все аудиогиды
Смотрите также
- ru
Россия • Оренбург
Городские легенды Оренбурга
- ru
Россия • Кемерово
Городские легенды Кемерова
- en
- ru
Россия • Екатеринбург
Городские легенды Екатеринбурга
- en
- ru
Россия • Петропавловск-Камчатский
Городские легенды Петропавловска-Камчатского
- ru
Россия • Иркутск
Городские легенды Иркутска
- ru
Россия • Томск
Городские легенды Томска
- ru
Россия • Пермь
Городские легенды Перми
- en
- ru
Россия • Красноярск
Городские легенды Красноярска
- en
- ru
Россия • Уфа
Городские легенды Уфы
- ru
Россия • Челябинск
Городские легенды Челябинска
- en
- ru
Россия • Казань
Городские легенды Казани
- ru
Россия • Тобольск
Городские легенды Тобольска
Отзывы
Я оцениваю этот тур
A minimum rating of 1 star is required.
Ваше имя
Please fill in your name.
Комментарий (необяз.)
Leave this field blank
5 out of 5 rating 07-04-2022
время пролетело незаметно
Виктор
5 out of 5 rating 09-19-2021
описание понравилось, просьба добавить аудио рассказы про тунели и галереи, мосты чтобы история была полной
Екатерина
5 out of 5 rating 08-26-2021
Супер! И фото какие красивые🔥 виден весь масштаб
Алексей
5 out of 5 rating 08-26-2021
Очень познавательный гид. С ним поездка по прекрасной Кругобайкальской дороге стала ещё интереснее!
Надежда
5 out of 5 rating 08-25-2021
Какой классный гид! Столько интересного узнала!
Открыть в приложении
Спонсоры этого тура
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
День 1.
Встреча 10:00 в аэропорту или на вокзале г. Иркутска.
Сититур по Иркутску: исторический центр – Вечный огонь – Памятник пионерам – Московские ворота (нижняя набережная реки Ангары) – Знаменский монастырь – памятник адмиралу Колчаку – ул. Карл Маркс – Памятник Александру III (верхняя набережная реки Ангара) – квартал «130».
Обед в кафе.
Трансфер в город Байкальск. Размещение в гостевом доме «Северные склоны». Трансфер в ледяную баню (себирская баня). Горячая ванна с купанием в проруби, ужин из традиционных байкальских блюд.
Вернитесь в отель.
День 2. Байкальск – Гора Соболиная – Горнолыжный комплекс (завтрак, обед, ужин)
Посещение Горнолыжного курорта Соболиная, подъем на кресельном подъемнике на смотровую площадку с видами на тайгу и зимний Байкал.
Обед в кафе. Вернитесь в отель. Свободное время.
В стоимость тура включены услуги инструктора для группы, прокат горнолыжного снаряжения, ски-пасс на ½ дня.
День 3. Байкальск – КБЖД – Листвянка – остров Ольхон (завтрак, обед, ужин)
Завтрак. Переезд на снегоходах на противоположный берег Байкала к Кругобайкальской железной дороге.
Кругобайкальская железная дорога – сооружение, вобравшее в себя множество уникальных инженерно-технических и архитектурных решений, причудливо переплетающихся и дополняющих друг друга.
Закуска и горячий чай в дорогу. Переход в село Листвянка. Обед в кафе. Экскурсия в Лимнологический музей, знакомство с Байкалом, его природой, аквариум с байкальской нерпой.
Трансфер на автобусе на остров Ольхон, в поселок Хужир. Заселение в кемпинг. Ужин.
День 4. Остров Ольхон – мыс Хобой (завтрак, обед, ужин)
Завтрак. Экскурсия на северную оконечность острова на мыс Хобой. Мыс со стороны моря напоминает женскую голову и считается у бурят священным; в древности он служил местом проведения религиозных ритуалов. Экскурсия на мыс Хобой рассчитана на целый день. Обед на маршруте – уха из знаменитой байкальской рыбы. Прогулка к скале Шаманка.
Вернитесь в общежитие. Ужин.
День 5. Остров Ольхон – Остров Огой – Иркутск (завтрак)
Завтрак. Экскурсия на остров Огой. В 2005 году в самой высокой точке острова по инициативе Московского буддийского центра была возведена буддийская ступа Просветления. Экскурсия по льду Малого моря. Обед в кафе. Переезд в Иркутск. После завтрака выезд из турбазы с чемоданами. После экскурсий на юг острова Ольхон и Малое Море выход на урочище, переезд в Иркутск. Обед в кафе по дороге. Трансфер в отель. Гостиница в Иркутске не входит в стоимость тура. Трансфер в аэропорт или на вокзал.
Маршрут : Иркутск – гора Соболиная – Байкальск – Гора Соболиная – Горнолыжный курорт – Кругобайкальская железная дорога – Листвянка – остров Ольхон – мыс Хобой – остров Огой – Иркутск Группа: от. 1 чел., макс. 8 чел.
Проживание: 3 ★
Виза: гражданина 58 государств, имеющие все типы паспортов, имеют право на безвизовый въезд в Россию на срок до 14 дней (см. список на официальном сайте), граждане 52 стран смогут получить однократную электронную визу сроком до 16 дней (список можно посмотреть на официальном сайте)
Размещение: комфортабельная гостиница в г. Байкальск, туристическая база на острове Ольхон
Сопровождение: опытные гиды, экскурсоводы
билет прямо до Байкальского вокзала. Таким образом, вы исключите лишние пересадки и будете в отеле гораздо быстрее.
Возможные даты отправления в 2023 году:
06 марта – 10 марта, 13 марта – 17 марта, 20 марта – 24 марта, 27 марта – 31 мартаВозможные даты вылета в 2024 году: 04 мар – 08 мар, 11 мар – 15 мар, 18 мар – 22 мар, 25 мар – 29 мар
Стоимость тура на человека (без авиаперелета), USD:
½DBL (двухместный) | – | 1 120 |
⅓TRPL (тройной) | – | 1 120 |
SNGL (одиночный) | – | 1 200 |
CHLD (ребенок до 12 лет) | – | 960 |
CHLD (ребенок до 5 лет) | – | 0 |
Дети до 5 лет без предоставления отдельного места.
График оплаты: 5% — при бронировании, 95% — за 15 или 30 дней до заезда.
Способы оплаты:
— банковский перевод долларов США, 9 евро0162, GBP, JPY, AED, ILS, DKK и т. д.
— кредитная/дебетовая карта онлайн на нашем сайте
— проживание в гостинице выбранной категории в г. Байкальск, 1 ночь:
гостиница «Северный склон» 3 ★
— проживание в гостинице выбранной категории на острове Ольхон, 3 ночи :
турбаза «Оазис» 2 ★
— питание по программе
— трансферы указанные в программе
— экскурсии, указанные в программе
— аренда необходимого снаряжения (лыжи, ботинки и очки на один день, снегоходы)
— инструктор на 1 час, Ски-пасс на 1 час во время обучения
— сопровождение экскурсоводов и экскурсоводов
— необходимые разрешительные документы для посещения особо охраняемых природных территорий
— язык экскурсий русский, но гиды владеют английским языком.
Категория размещения в неклассифицированных гостиницах:
3 ★ – стандарт, туалет и душ в номере.
2 ★ – стандарт, туалет и душ на этаже или на две комнаты.
Место проживания определяется Туристической фирмой с учетом пожеланий туриста при наличии мест в указанном жилье или аналогичных.
— авиаперелет в г. Иркутск и обратно
— питание, не указанное в программе
— личные расходы
— ранний заезд или поздний выезд в гостиницах
— проживание в гостиницах Иркутска до и после окончания программы
— не включено в программу или указано как дополнительные экскурсии
— персональный англо/испанский гид : 100 долларов США за требуемый день.
Лучшее время для посещения Байкала зимой – с 10 февраля по 8 марта. В январе лед окончательно твердеет, набирает прочность, становится прозрачным, а в начале февраля (обычно на 2-й неделе) открывается официальная ледовая переправа на острове Ольхон. Раньше этих сроков лед не имеет гарантированной прочности, а позже начинаются метели, он прогревается, и лед тускнеет.
г. Период ледостава в среднем с 9 января по 4 мая. Байкал замерзает в целом, за исключением небольшого, протяженностью 15-20 км, участка, расположенного в истоках Ангары. Период отгрузки пассажирских и грузовых судов обычно с июня по сентябрь; исследовательские суда начинают навигацию после вскрытия озера ото льда и заканчивают ее с замерзанием озера Байкал, то есть с мая по январь.
К концу зимы толщина льда на Байкале достигает 1 м, а в заливах – 1,5 – 2 м. В сильный мороз трещины, имеющие местное название «обратные трещины», разбивают лед на отдельные поля. длина таких трещин – 10 – 30 км, а ширина – 2 – 3 м. Разломы происходят ежегодно примерно на одних и тех же участках озера, сопровождаются громким треском, напоминающим гром или пушечные выстрелы. стоя на льду, что прямо под ногами лопается ледяной покров и он сейчас провалится в пропасть.Благодаря трещинам во льду рыба на озере не гибнет от недостатка кислорода.