Турецкий гарем Султана Сулеймана Топкапы, покои Хюррем Султан
Дворцовый комплекс Топкапы — официальная резиденция султанов османской империи, о которой мы уже рассказывали, но есть во дворце еще одна часть, «Харем-и Хумаюн» (Harem-i Hümâyûn) — женская половина дворца. Слово «гарем» происходит от арабского «гарим», что означает защищённый, неприкосновенный и запретный. Гарем Топкапы имеет огромную архитектурную и историческую ценность, и в нем можно отыскать стили зодчества периода XVI — конца XIX веков. Он отчасти олицетворяет эпоху правления Султана Сулеймана I «Великолепного» (Кануни), потому что был возведен с подачи его жены, Роксоланы Хуррем Султан, и это была крупнейшая перестройка дворцового ансамбля Топкапы с момента его основания султаном Мехмедом. Чтобы попасть в турецкий гарем Топкапы, требуется приобрести отдельный билет стоимостью 150 турецких лир или €9. Вход в Гарем почему-то напоминает вход в лифт. 🙂
В Гареме проживали не только многочисленные жены султана (кадын эфендилер), но и его мать (валиде-султан), сестры, дочери и наследники (шехзаде), фаворитки (гюзде) и наложницы (джарийе).
К сожалению, для посещения открыт только первый этаж, а верхние этажи и лестницы недоступны для туристов и до сих пор находятся на реконструкции.
Интересное по теме: Дворец Топкапы (Topkapı) — резиденция султанов
Надеемся, что когда-нибудь их тоже откроют, потому что очень интересно было бы ознакомиться с условиями жизни «обычных» наложниц, ведь на первом этаже открыты только покои и залы привилегированных женщин.
Почти над всеми дверьми в гареме располагаются надписи золотыми буквами, но что они означают мы, к сожалению, не знаем — возможно, это цитаты из Корана.
На стенах тоже много надписей.
Коридор евнухов. Здесь находились комнаты так называемых «чёрных евнухов» — караагалар. На эту должность брали только мужчин с темным цветом кожи (негров) и в штате султана их насчитывалось около 400 человек.
Именно в этот двор приезжали кареты за девушками, которые ехали на прогулку или по своим делам. Дальше этого коридора мужчины категорически не допускались.
Все стены внутри оформлены красочными мозаиками из изникской плитки, а потолки шикарно расписаны и их яркость и красоту сложно передать на фотографиях. В Изнике производили мозаичную плитку для многих известных строений Турции, в том числе и для оформления знаменитой Голубой Мечети в Стамбуле.
Красота необыкновенная — ни одна комната не похожа на другую.
Турецкий гарем Топкапы имеет площадь около 6700м2 и состоял из 300 комнат, 46 туалетов, 8 бань (хаммам), 2 мечетей, 6 кладовок для съестных припасов, прачечной, бассейна и больницы. По одним данным тут так же располагалось 4 кухни, но по другим — их не было, а еда доставлялась из Султанского дворца.
Честно говоря, весьма сложно представить, как все это размещается на такой небольшой площади, но для осмотра открыт только первый этаж — похоже все самое интересное пока скрыто от глаз любознательных туристов.
А это «Двор рабынь» — самый маленький прогулочный дворик гарема с совсем небольшим кусочком неба над головой. Был воссоздан до мельчайших подробностей и даже «снимался» в сериале «Великолепный век». Он же и на заглавной фотографии.
Почти во всех комнатах есть камины, и нам показалось, что они практически одинаковые.
Это то ли это умывальник, то ли один из 46 туалетов — в общем, явно какая-то сантехника. 🙂
В одной из комнат обнаружился «прибор» для мытья ног.
А вот и сами девушки! 🙂
Главной фигурой гарема была мать султана — валиде-султан, и в ее распоряжении находилось более 40 комнат, персональный прогулочный двор и множество служанок.Незамужние сестры султана во внутренней иерархии авторитетов имели уровень чуть ниже, а за ними уже шли жены. Ниже прогулочный двор валиде-султан.
Для туристов в гареме дворца Топкапы так же открыты покои знаменитой Роксоланы Хюррем Султан (Hürrem Haseki Sultan) — украинской наложницы, ставшей впоследствии женой султана Сулеймана Великолепного, получившей статус султанши, имевшей на него очень большое влияние и родившей ему наследника — султана Селима II.
Ее настоящее имя неизвестно, но по версиям историков разных стран ей приписывают имена Александра, Анастасия или Роксолана.
На окнах позолоченные решетки — «золотая клетка». 🙂
Если одной из рабынь удавалось забеременеть от султана, то она переходила в статус фавориток (или «счастливых» — икбал), получала право совершать прогулки во «Дворе Избранных» и другие привилегии, например, отдельную комнату-спальню, улучшенный рацион питания и рабынь-прислуг.
В этом дворе и места для прогулок больше, и красивый вид на Галату.
Несмотря на всю роскошь и красоту, совсем не хотелось бы здесь оказаться в качестве постояльца, ведь жизнь в турецком гареме подчинялась строгим внутренним законам, распорядкам и правилам.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…
После утренней молитвы всем необходимо было отправляться в хамам, а затем, после завтрака, начинались нескончаемые уроки по этикету, шитью, религии, музыке и так далее.
Именно в гареме Топкапы наиболее сильно ощущается история Стамбула и Османской империи, хотя конечно, это наше личное мнение. Гарем заинтересовал нас даже больше, чем сам дворец — очень рекомендуем зайти и в него, если будете посещать Топкапы.
Экскурсии по дворцу Топкапы и Гарему на русском языке
- Индивидуальная обзорная экскурсия по Стамбулу с посещением дворца Топкапы и Гарема — €150 за экскурсию + билеты
- Экскурсия по следам Великолепного века — €174 за экскурсию, данная экскурсия не включает поход в гарем, но экскурсовод много расскажет о жизни в гареме, поэтому, когда вы самостоятельно отправитесь в Топкапы, будете подготовлены
- Групповая экскурсия по Стамбулу с посещением гарема Топкапы — €40 с человека
- Индивидуальная экскурсия с лицензированным гидом в Топкапы — €125 за экскурсию + билеты
- Индивидуальная экскурсия по следам Хурем Султан с посещением гарема во дворце Топкапы — €180 + билеты
Все отели Стамбула на карте
Турецкий гарем Султана Сулеймана во дворце Топкапы и покои Хюррем Султан 2014-04-29T16:00:00+03:00 2022-07-03T13:58:46+03:00 Natalya ‘Poznamka’
Спальня султана сулеймана (72 фото)
1Великолепный век спальня Султана
2
Покои Султана Сулеймана
3
Дворец Михримах Султан интерьер великолепный век
4
Покои Валиде Султан великолепный век
5
Дворец Топкапы покои Султана Сулеймана
6
Дворец Топкапы гарем комната Хюррем
7
Покои Валиде Султан великолепный век
8
Покои Валиде Султан великолепный век
9
Арабский Шик интерьер
10
Мавританский стиль в Марокко
11
Дворец Топкапы покои Хюррем
12
Покои Султана Сулеймана великолепный век
13
Покои Хюррем Султан в Топкапы
14
Северная Испания марокканский стиль
15
Дворец Топкапы покои Хюррем Султан
16
Спальня в Восточном стиле
17
Sacred House
18
Арман Альбер Рато
19 Дворец Топкапы покои Махидевран
20
Отели Турции в Восточном стиле
21
“Дворец Лакшми Вилас изнутри
22
Спальня в стиле Султана
23
Кровать Хюррем Султан
24
Марокко интерьеры марокканцев
25
Покои Кёсем Султан
26
Дворец Топкапы покои Хюррем Султан
27
Дворец Топкапы великолепный век
28
Гостиница Султан
29
Султан Сулейман покои
30
Терраса в марокканском стиле
31
Дворец Топкапы покои Султана Сулеймана
32
Дворец Топкапы великолепный век
33
Дворец Топкапы покои Хюррем Султан
34
Дворец Топкапы покои Султана Сулеймана
35
Покои Валиде Кёсем Султан
36
Дворец Топкапы в Стамбуле гарем
37
Яшмак Султан отель
38
Интерьер кальянной в Восточном стиле
39
Дворец Топкапы комната Султана
40
Спальня Султана
41
Отель декор в Стамбуле
42
Восточный стиль в интерьере
43
Обои спальня СУЛТАНШИ
44
Отель дару Султан в Стамбуле
45
Съемочный павильон великолепный век
46
Спальня Султана
47
Покои принцессы в замке
48
Покои Валиде Султан в Топкапы
49
Дворец Топкапы покои Султана Сулеймана
50
Спальня в стиле Султана
51
Семейная кровать у турецкого Султана варианты
52
Дворец Топкапы покои Султана
53
Дворец в Топкапы Султана Сулеймана
54
Султана рум
55
Antonovich Design марокканский стиль
56
Покои Султана Сулеймана в Топкапы
57
Дворец Топкапы в Стамбуле сокровищница
58
Мусульманский стиль в интерьере
59
Рияд Султана Марокко
60
Отель дару Султан в Стамбуле
61
Дворец Султана Сулеймана великолепный век
62
Великолепный век комната фавориток
63
Дворец Топкапы комната Султана
64
Спальня в замковом стиле
65
Алладин дворец Султана трон
66
Рияд Султана Марокко
67
Дворец Хюррем Султан в Стамбуле
68
Покои Хюррем Султан в Топкапы
69
Турецкая гостиная Султан золото
70
Гарем Топкапы в Стамбуле
71
Алладин интерьеры
72
Статуи и скульптура над дверью галереи Палаты представителей Капитолия США.
Медальон Сулеймана I [ промежуточная рулонная пленка ]Об этом товаре
Заголовок
- Статуи и скульптура над дверью галереи Палаты представителей Капитолия США. Медальон Сулеймана I
Имена
- Горычак, Теодор, примерно 1890–1971, фотограф.
Создано/опубликовано
- 1950.
Заголовки
- — Капитолии.
- — Рундели.
- — Султаны.
- — США — округ Колумбия — Вашингтон (округ Колумбия)
- — Округ Колумбия — Вашингтон (округ Колумбия)
Заголовки
- Ацетатные негативы.
Заметки
- — Старое отрицательное число: 17.
- — Название и дата из записных книжек фотографа или предметных карточек.
- — Кредитная линия: Коллекция Теодора Хорыдчака, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.
- — Общая информация о коллекции Теодора Горыдчака доступна по адресу: https://hdl. loc.gov/loc.pnp/pp.horyd.
- — Является частью: коллекции фотографий Horydczak (Библиотека Конгресса).
- — Темп. примечание: партия третья.
Середина
- 1 отрицательный: безопасность; 8 х 10 дюймов
Номер телефона/физическое местоположение
- LC-H814-S07-152-A [P&P]
Исходная коллекция
- Коллекция фотографий Горычака (Библиотека Конгресса)
Репозиторий
- Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США
Цифровой идентификатор
- thc 5a45345 https://hdl. loc.gov/loc.pnp/thc.5a45345
Контрольный номер
- 2019683272
Репродукционный номер
- LC-H814-T01-S07-152-A (черно-белый дубликат, отрицательный)
Консультант по правам
- Публикация может быть ограничена. Для получения информации см.: «Коллекция Теодора Горыдчака» https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.100.hory .
Онлайн формат
- изображение
Права и доступ
Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.
В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.
Информацию о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным материалам см. в: Theodor Horydczak Collection – Информация о правах и ограничениях
- Консультант по правам : Публикация может быть ограничена. Для получения информации см.: «Коллекция Теодора Горыдчака» https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.100.hory.
- Репродукционный номер : LC-H814-T01-S07-152-A (ч/б дубликат пленки, отрицательный)
- Телефонный номер : LC-H814-S07-152-A [P&P]
- Информация о доступе : —
Получение копий
Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
- Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет
сделано из источника, указанного в скобках после номера.
Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.
- Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять бланк вызова в разделе «Печать». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)
- Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки
Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав
ограничения.
В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
- Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки
Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав
ограничения.
Указывает ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?
- Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
- Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
- Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.
Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.
Процитировать этот товар
Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.
Чикаго стиль цитирования:
Горыдчак, Теодор, Приблизительно, фотограф. Статуи и скульптура над дверью галереи Палаты представителей Капитолия США. Медальон Сулеймана I . Вашингтон, округ Колумбия, 1950 год. Фотография. https://www.loc.gov/item/2019683272/.
Стиль цитирования APA:
Horydczak, T., фотограф. (1950) Статуи и скульптура над дверью галереи Дома палаты Капитолия США. Медальон Сулеймана I . Вашингтон, округ Колумбия, 1950 г. [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/2019683272/.
MLA стиль цитирования:
Horydczak, Theodor, Приблизительно, фотограф. Статуи и скульптура над дверью галереи Палаты представителей Капитолия США. Медальон Сулеймана I . Фотография. Получено из Библиотеки Конгресса,
Малый фонтан Сулеймана I | Зал аудиенций, также…
Зал аудиенций, также известный как Зал аудиенций или Палата прошений (Arz Odası- Arz Dîvanhanesi), расположенный сразу за Воротами счастья и интегрирующийся с ними через карниз, является основным местом, олицетворяющим непосредственный контакт с государственной администрацией. Это место именуется Высшим кабинетом (макам-и муалла) в указах султана. Султаны принимали в этой палате послов иностранных государств. Здесь же торжественно вручили Священное знамя (Sancak-ı Şerif) командующим экспедиционными силами, отправляющимися в военный поход. По воскресеньям и вторникам, то есть в обычные дни аудиенций (Arz Günleri), а также после заседаний Императорского совета (Dîvân-ı Hümâyun), султаны проводили здесь частные консультации с государственными чиновниками. Зал для аудиенций — классический пример павильонной архитектуры в турецком стиле, сводчатая конструкция, состоящая из тронного зала и помещения для омовения рядом с ним. Он имеет две двери спереди и одну сзади. В то время как султаны использовали только заднюю дверь, парадную использовали государственные чиновники и послы, которым султаны предоставили аудиенцию. Подарки, представленные послами, были помещены перед большим окном с железными решетками в середине главного фасада между двумя дверями и Пишкешскими (Подарочными) воротами слева (Пишкеш Капысы, Пишкеш означает подарок, принесенный настоятелю). Царствование султана Сулеймана Великолепного было самым славным периодом Аудиенции. Здание претерпело несколько ремонтов с 16 по 19 век.й век. Тем не менее надпись в стихах, украшающая купол над тронным залом, указывает на то, что первоначально он был построен во время правления султана Мехмеда III (1595-1603). Лакированный потолок инкрустированного драгоценными камнями трона украшен растительными мотивами, между которыми изображена борьба дракона с симургом как символом власти. Эта тронная палата была спасена с наименьшими повреждениями от пожара 1856 года. Однако колпак камина, изразцы на поверхности купола и на стенах, деревянные окна и дверные створки, украшенные черепаховым панцирем и перламутром, и все предметы внутри сгорели. (Изображение потолка трона с украшением Симурга.) После пожара 1856 года Зал аудиенций был восстановлен во время правления султана Абдулмеджита. Здание, отреставрированное в стиле ампир архитекторами и мастерами, построившими дворец Долмабахче, дошло до наших дней с отделкой в стилях ампир и неоклассицизм.