Посмертная маска марии стюарт: Мария Стюарт: посмертный образ | Мария Стюарт

Мария Стюарт: посмертный образ | Мария Стюарт

Экспонаты под названием «посмертная маска Марии Стюарт» можно увидеть в музейных коллекциях нескольких шотландских замков. Какой из этих обьектов – подлинный? Почему между ними существуют различия? Что известно о происхождении масок? Когда и кем они были сделаны? Попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Собор Питерборо (Peterborough Cathedral)

Мария Стюарт умерла 8 февраля 1587 года. Королева Шотландская была обезглавлена по указу Елизаветы Тюдор в английском замке Фотерингей. Известно, что сразу после казни тело Королевы перенесли в один из залов замка, где труп был забальзамирован и подготовлен к погребению. Однако не сохранилось никаких упоминаний о том, что с головы Марии была снята маска. С другой стороны, эти действия могли быть произведены в тайне. Специальный указ Елизаветы требовал, чтобы все вещи покойной (в том числе одежда, в которой она встретила смерть) а также помост, где производилась казнь, были уничтожены. Вероятно, это было сделано с той целью, чтобы сторонники Марии Стюарт не могли сохранить и использовать для поклонения какие-либо из предметов, связанных с казнью королевы, которую католический мир готовился прославить как мученицу.

Место первого захоронения Марии Стюарт, Собор Питерборо: Фото: Scott C. McElvain

Указ Елизаветы был исполнен – траурный помост и вещи покойной сожгли на костре. Тело Марии Стюарт захоронили в соборе Святого Петра — Питерборо (Peterborough Cathedral). Ныне это место отмечено мемориальной плитой.

В 1612 году по приказу короля Англии Иакова Стюарта (сына Марии Стюарт) прах королевы Шотландской был перенесен из Питерборо в Вестминстерское Аббатство – традиционное место захоронений британских монархов. Гробница была оформлена известным художником Корнелиусом Кюре и его сыном, Уильямом Кюре.

Гробница Марии Стюарт: Скульптура работы Уильяма и Корнелиуса Кюре, 1606-1616 гг. Фрагмент гробницы.

Скульптурное изображение королевы, украсившее гробницу, было создано Корнелиусом Кюре в период между 1606 и 1616 годами. Фрагментарные копии этой скульптуры также украшают музейные экспозиции шотландских замков Линлитгоу и Фолкланд. Изображения иногда именуются «посмертными масками», поскольку были созданы для гробницы. Однако это определение не совсем точно.

Что такое посмертная маска? Это слепок, снятый с лица умершего и выполненный из гипса или другого пластичного материала. Скульптура, созданная Кюре, не является такого рода слепком. Вероятно, это изображение передает лишь условный образ, который художник создал на основе портретов Марии Стюарт. А может быть, при изготовлении скульптуры Кюре использовал настоящую посмертную маску, сделанную неизвестным автором?

Скульптурное изображение Марии Стюарт: Коллекция дворца Фолкланд

Существует предположение, что после смерти королевы с ее лица сняли четыре слепка, но лишь два из них сохранились до наших дней. Один находится в музее шотландского города Джедбург, другой — в частной коллекции дворца Леннокслав (Lennoxlove House), в Шотландии.

Посмертная маска Марии Стюарт: Коллекция замка Леннокслав

Поместье Леннокслав было куплено 14-ым герцогом Гамильтоном в 1947 году, и тогда в доме разместилась коллекция артефактов XVI века. Среди них есть серебряный ларец Марии Стюарт и сапфировое кольцо королевы, подаренное лорду Джону Гамильтону, 1-му маркизу Гамильтон. К этой же коллекции относится и слепок с лица королевы. Он сделан из воска, детали – брови и ресницы — были добавлены позже, для придания лицу жизненного подобия. Гамильтоны утверждают, что маска хранилась в коллекции семьи около 250 лет.

Посмертная маска Марии Стюарт: Коллекция замка Леннокслав

Музей, который представляет в экспозиции маску королевы – «Дом Марии Стюарт» (Mary, Queen of Scots house) в Джедбурге (Jedburgh). Эта маска была обнаружена Чарльзом Хэпберном, известным искателем и коллекционером, в Питерборо. Происхождение находки значимо, ведь прах Марии был первоначально захоронен именно там. Маска украшена ручной росписью – нарисованы брови, ресницы, губы.

Посмертная маска Марии Стюарт: Коллекция музея, Джедбург

Между двумя сохранившимися слепками существуют различия. Они заключаются не только в способе придания маске жизненного подобия (в первом случае это добавление восковых элементов, во втором случае – роспись). Заметна разница в размере слепков: маска из коллекции Гамильтон меньше, чем маска из Джедборгского музея. Некоторые историки полагают, что в замке Леннокслав хранится маска не Марии Стюарт, а некой леди из рода Гамильтон. Защитники подлинности экспонатов объясняют разницу в размере тем предположением, что один слепок является более поздней копией другого.

Посмертная маска Марии Стюарт: Коллекция музея, Джедбург

Однако на этом все вопросы не исчерпываются. Скептики указывают на заметный факт – обе маски можно назвать лишь отдаленно похожими на прижизненные изображения Королевы. Известно, что на момент смерти Марии Стюарт было 45 лет. О том, как выглядела Королева в последние годы жизни, мы можем судить по двум портретам работы Николаса Хиллиарда. Эти изображения свидетельствуют, что годы плена преждевременно состарили Марию. Однако любая из двух масок являет нам образ молодой женщины.

Принадлежат ли эти маски, или хотя бы одна из них, Марии Стюарт? Вряд ли будет найден однозначный ответ на этот вопрос. Пока историки спорят о подлинности слепков, любопытствующая публика стремится в Шотландию, чтобы увидеть лицо знаменитой Королевы, одной из первых красавиц 16 столетия. Ни один из шотландских музеев не спешит разочаровывать своих посетителей. Легенда о красоте Марии Стюарт живет, и над нею оказались не властны ни смерть, ни время.

Посмертная маска Марии Стюарт: Коллекция музея,Джедбург

Мария Стюарт (часть 8) Её облик, личные вещи и музей «Дом Марии Стюарт» в Джедборо: kazanocheka — LiveJournal

Амбуаз (Часть 5)
Замок Шенонсо (Часть 6)
Дворец Фонтенбло (Часть 7)

Мария I (урожденная Мария Стюарт 8 декабря 1542 — 8 февраля 1587) — королева Шотландии с младенчества, фактически правила с 1561 года до низложения в 1567 году, а также королева Франции в 1559—1560 годах

Музей «Дом Марии Стюарт» в Джедборо(Джедбург)

.

Продолжаем путешествовать по местам, где побывала Мария Стюарт.
На этот раз это будет «Дом Марии Стюарт» в Джедборо. Когда-то здесь действительно некоторое время проживала Мария Стюарт. Сейчас там музей Марии Стюарт.




город Джедборо

Из предметов обстановки,мебели, предметов быта той эпохи не сохранилось ничего, поэтому это просто музейная экспозиция в фактически пустом , за исключением обеденной залы, доме.


Так выглядел Дом Марии Стюарт во время её жизни

Здесь можно увидеть как здание выглядело много лет назад и каким ландшафтом было окружено, можно полюбоваться на портреты Марии Стюарт и исторические персоны той эпохи, сыгравшие значительную роль в ее судьбе.


Обеденный зал


Туфля и локон волос Марии Стюарт

Здесь выставлен подлинный локон волос королевы и несколько полуистлевших туфелек, которые она когда то носила. Еще некоторые мелочи с ее туалетного столика.


Мужчины Марии Стюарт

Главным экспонатом, безусловно является посмертная маска Марии Стюарт, найденная Чарльзом Хэпберном, известным искателем и коллекционером, в Питерборо.Это до определенной степени является доказательством достоверности маски, ибо прах королевы был погребен в Питерборо.Маска раскрашена под живое лицо и оставляет впечатление полного и умиротворенного покоя (при том, что по свидетельствам, палачу потребовалось три удара, чтобы отруьить голову несчастной королеве)


Посмертная маска Марии Стюарт
Виртуальная реконструкция облика Марии Стюарт

Трехмерная компьютерная модель, созданная ученым-антропологом и художником.
Командой экспертов из Университета Данди была создана трехмерная компьютерная модель лица Марии Стюарт. Изображение демонстрирует, как королева выглядела в возрасте от 19 до 26 лет (время ее правления в Шотландиии).

Драгоценности и гардероб Марии Стюарт

С именем Марии Стюарт связана одна из глав в истории мировой моды.
Юность королевы Шотландской прошла во Франции. Если судить по тем изображениям, которые донесли до нас облик Марии в ту пору, королева следовала последним веяниям французской моды. На большинстве портретов она изображена в закрытых платьях, иногда с прической, украшенной драгоценной перевязью, сделанной из нитей крупного жемчуга — подарок Екатерины Медичи.

На некоторых портретах Мария запечатлена в «барете» — круглом головном уборе, который имел маленький бортик с полями и украшался перьями («барет» носили и мужчины, и женщины).

На других изображениях королевы можно заметить, что волосы ее убраны под золотую сетку, украшенную драгоценными камнями – деталь костюма, ставшая актуальной тоже только в 50-х годах 16 столетия.

Разглядывая образ Марии, нужно обратить внимание на ее характерный головной убор, — женский чепец. Мария Стюарт вводит в моду своеобразный «чепец» с выступающим на лоб углом.

Эта деталь костюма была связана с системой средневековых знаков семейного положения женщины: чепец носили замужние дамы. Используя его в траурном облачении, королева подчеркивала, что была замужем и утратила своего супруга. Выбранный Марией фасон чепца имел характерные черты — мысок, опускавшийся на лоб, и дормез, открывавший волосы надо лбом, но закрывавший уши. .

Именно эта модель головного убора стала известна в истории как «чепец Марии Стюарт». Королева ввела в моду его использование, добавив к известной форме роскошные детали — длинную вуаль и кружево.
Королева любила рукоделие, умела вышивать и сама сочиняла различные узоры: образы птиц, животных, растений.
На многих портретах Мария изображена в платье с пышным кружевным воротником. Ее знаменитый чепчик тоже украшает кружево.


Камея с изображением Марии Стюарт

Эпоха жизни Марии Стюарт – вторая половина 16 столетия, эпоха Северного Возрождение. Знатные женщины того времени носили платья конусообразного силуэта с нижней юбкой и жесткия лифом на каркасе.

Известно, что юная Мария Стюарт любила облачаться в одежду ярких цветов — красного, синего, зеленого. Популярность чистых, сочных тонов костюма была следствием итальянской моды, «привезенной» во Францию Екатериной Медичи. В пору своего шотландского правления Мария Стюарт блистала в платьях изысканного золотого оттенка, который выгодно подчеркивал природную красоту королевы — светлый оттенок кожи и каштановый цвет волос.

Одежда эпохи 16 века. В центре — платье Марии Стюарт. Реконструкция.
ЭкспозицияЗамок Стирлинг (Часть 2)

Гардероб Марии включал в себя 50 платьев разных цветов. Королева использовала множество драгоценностей, среди которых были особенно знамениты жемчуга редкого цвета «мускат» — подарок Екатерины Медичи — Это было шесть нитей из крупного жемчуга, собранных в ожерелье, а также отдельные нити из еще более крупных жемчужин. Цвет жемчуга определялся как «черный мускат» и выглядел как глубокий фиолетовый оттенок, походящий на цветок винограда Мускат. Также королева носила три набора украшений из жемчуга, бриллиантов, сапфиров.

Часть известных картин периода 1560 года являет нам образ Марии Стюарт, облаченной в траур по умершему мужу. Королева изображена на этих портретах не в черном, а в белом наряде. Во Франции только особы царственной крови имели привилегию использовать в знак утраты именно этот цвет.

Мария Стюарт была знаменита своими украшениями. В описи ее имущества есть сведения о принадлежавших ей драгоценностях, которые на протяжении ее жизни и в дальнейшем переходили из рук в руки по разным причинам – романтическим или печальным…

Мария придавала огромное значение роскоши своего одеяния. Белое свадебное платье – новшество, введенное именно ею. До этого цвет свадебного платья во Франции был привычно красным.

Расшитое жемчугом с мантией, покрытой драгоценными камнями платье было роскошно! Изящная корона Королевы сияла алмазами, жемчугом, рубинами и изумрудами огромной ценности, а на ее шее был «Великий Гарри», огромный рубин…
Накануне родов Мария Стюарт написала завещание, опасаясь, что роды могут трагически закончится для нее. По этому завещанию ее муж лорд Дарнли в случае смерти завещателя, должен был получить крест «Saint Michael» из 40 алмазов, цепь из алмазов и золота, 12 золотых застежек, украшенных алмазными розами, золотые часы, инкрустированные десятью алмазами и двумя рубинами и еще несколько драгоценностей. Кроме того, ее муж и рожденный наследник должны были унаследовать рубин «Великий Гарри» и семь крупнейших алмазов, но с тем условием, что камни всегда будут украшать корону.

Все ее многочисленные наряды от парадных платьев до «горного костюма» предусматривали свои наборы драгоценностей. Только парадных комплектов было три: из рубинов, алмазов и белого жемчуга; из сапфиров; из черного жемчуга.


Уцелевшее украшение Марии Стюарт – золотое ожерелье, фрагмент декоративной застежки и золотой медальон. Сейчас эти вещи находятся на хранении в одном из музеев Шотландии.

Несмотря на свою запутанную в веках судьбу, некоторые из драгоценностей Марии сохранились, находясь во владении частных лиц.


Серьги и ожерелье Марии Стюарт, которые королева подарила своей подруге Мэри Сетон.

Мэри Сетон была в числе фрейлин — четырех Марий, сопровождавших Марию Стюарт во Франции. Роль и талант Марии Сетон, как личного парикмахера Марии Стюарт, была в подробностях описана сэром Френсисом Ноллисом, охранявшим королеву в замке Карлайл, в его письме к Уильяму Сесилу от 28 июня 1568 года. Мария Стюарт говорила Ноллису, что Сетон была звездой женских голов и волос в любой стране

Детально известен тот наряд, который королева избрала для последних мгновений своей жизни: платье шоколадного бархата, благородную строгость которого оттенила белая пена тонких кружев. Именно этот образ Марии Стюарт отразился во множестве посмертных ее портретов, во множестве картин художников последовавших эпох: тонкая женщина в темном одеянии гордо шествует на эшафот, оставляя за собой печальное и прозрачное облако белой вуали…

Коллекция в шотландском графстве Ист-Лотиан, в замке Ленокслав (Lennoxlove House)

Замок Ленокслав был куплен 14-ым герцогом Гамильтоном в 1947 году, и тогда в доме разместилась коллекция артефактов XVI века. Среди них находятся столь ценные вещи, как знаменитый серебряный ларец Марии Стюарт и сапфировое кольцо королевы, подаренное лорду Джону Гамильтону.

К этой же коллекции относится еще одна посмертная маска Марии Стюарт.
Слепок сделан из воска, детали – брови и ресницы — были добавлены позже, для придания лицу жизненного подобия.


Подлинность этого обьекта не является неопровержимо доказанной. Об истории маски известно очень мало. Кроме того, очевидно, что в чертах лица женщины, с лица которой был снят слепок, можно найти лишь отдаленное сходство с большинством известных портретов монархини. Но, несмотря на спорность своего происхождения, маска является очень популярным артефактом.
Серебряный ларец


Серебряный ларец – дар, поднесенный Марии ее первым супругом Франциском II – когда-то хранил письма королевы и, возможно, ее стихи. В 1566 или 1567 году королева подарила его своему фавориту и третьему мужу, графу Босуэлу. Во время восстания дворян 1567 года граф вынужден был бежать и оставить ларец в покинутом замке. Предмет оказался в руках у преследователей и был вскрыт. Его содержимое, — важные документы и переписка Марии с мужем, — стало опасным оружием в руках врагов. «Письма из ларца» доказывали вину королевы в убийстве ее второго супруга, лорда Дарнли. Ларец также содержал стихи, в которых излагалась история страсти Марии к ее фавориту, графу Босуэлу. Публикация этих сонетов сильно скомпрометировала королеву и послужила предлогом к тому, чтобы не возвращать узнице свободу.
Карманные часы королевы Шотландской


Эти золотые часы были потеряны Марией Стюарт во время ее поездки к графу Босуэлу в 1566 году. Поездка и связанные с нею события получили в истории название «Джедборосский эпизод». В октябре 1566 года Мария присутствовала в Джедборо на сессии суда, когда с границ пришло известие о тяжелом ранении, полученном Босуэлом. Она вскочила в седло и промчалась 20 миль, чтобы увидеть раненного. Проведя два часа у постели Босуэла, королева так же стремительно вернулась. После перенесенного напряжения она тяжело заболела и выздоравливала в течение двух недель. Во время той быстрой скачки королева потеряла свои французские карманные часы, обронив их в болото. Ныне это место называется «Queen’s Mire» («Болото королевы»). Часы были найдены только 250 лет спустя.
Арфа, принадлежавшая Марии Стюарт


А этому предмету королева, возможно, доверяла свои сердечные секреты. Арфа была одним из любимых музыкальных инструментов Марии Стюарт. Королева научилась играть на ней еще в юности, когда воспитывалась при французском дворе. Мария страстно любила музыку, в ее свите всегда были музыканты и певцы. Сама королева сочиняла стихи, которые перекладывали на мелодию и исполняли. Одним из придворных, хорошо владевших наукой создания песен, был музыкант Давид Риччо, своим талантом добившийся симпатии и покровительства королевы. Риччо был жестоко убит шотландскими дворянами, желавшими подчинить Марию своей власти. Вспоминала ли королева его песни? Возможно, в часы уединения она играла на арфе мелодии, в которых могла рассказать о своих сокровенных чувствах и мыслях.


Молитвенник Марии Стюарт

Молитвенник в золоченом переплете и с пергаментными страницами — произведение искусства XVI века. В книге 229 листов, каждый украшен бордюром в виде растительного орнамента. На многих страницах изображены яркие и красочные миниатюры. Книга содержит молитвы на латинском и французском языках, отрывки из Евангелий, псалмы, литании и календарь.
На страницах сохранились уникальные подписи и четверостишия, написанные королевой в разное время.
Молитвенник Марии подарил ее дядя. Книга была с королевой до последних дней. После широко известной казни шотландской королевы ценная реликвия перешла к её сыну Иакову Стюарту, а потом побывала в руках его кузины, Арабеллы Стюарт.

Оригинал молитвенника хранится в Отделе рукописей в Российской национальной Библиотеке, ранее известной как Публичная Библиотека.
В Петербурге молитвенник появился в XVIII веке, его привез из Франции Петр Петрович Дубровский, — коллекционер, секретарь и переводчик русской миссии в Париже.. О том, что книга была в руках королевы в последние минуты ее жизни, упоминал австрийский писатель Стефан Цвейг в своем романе «Мария Стюарт». Однако официальных подтверждений этому нет.

Четки, побывавшие на эшафоте

А этому предмету было суждено стать свидетелем последних мгновений жизни королевы Шотландской. Четки и распятие Мария Стюарт взяла с собой на эшафот, явив миру источник своего мужества и доказательство истинной веры. Поднявшись на эшафот, королева произнесла прощальную речь и слова молитвы, после чего слуги стали готовить свою госпожу к смерти. Они помогли Марии Стюарт снять украшения, головной убор и верхнюю одежду. Королева, облаченная в исподнее платье алого цвета, надела на руки длинные красные перчатки, чтобы скрыть от глаз зрителей брызги крови, которая должна была хлынуть на эшафот. Попрощавшись со слугами, Мария Стюарт преклонила колена и положила голову на плаху.

Маленькая собачка по кличке Geddon


Унизительный плен разделили с госпожой лишь несколько самых преданных слуг и верный четвероногий друг. О нем королева писала: «Моя единственная отрада — это маленькая собачка, которая всегда со мной. Она является символом моей страны».

Маленькая собачка по кличке Geddon была рядом с Королевой вплоть до трагического конца ее жизни. В те считанные минуты, которые разделили жизнь и смерть, четвероногий друг пытался защитить свою хозяйку. Когда палач привел приговор в исполнение и тело стали поднимать, чтоб унести с эшафота, в складках длинного платья возникло движение – это шевелилась собака, прильнувшая к ногам Королевы. Залитый кровью зверек лаял, кусался и ожесточенно бросался на палача и его помощника, не подпуская их к телу. С величайшим трудом людям удалось схватить животное. Дальнейший путь этой собаки печален – о ней заботилась одна из фрейлин (вероятно, Мэри Сетон). Однако зверь так тосковал по умершей хозяйке, что отказывался от пищи, пока это не привело к смерти.

Собака, которая явила миру такой трагический пример преданности, вероятнее всего относится к породе «скай-терьер». Свое название порода получила в честь острова Скай — одного из пятисот островов, образующих Гебридский архипелаг, расположенный около западного побережья Шотландии. Скай-терьер — превосходный охотник на крыс, мышей, ласку, а также на лисиц и барсуков. Собака пользовалась особой любовью у местной знати. Первыми хозяевами скай-терьеров были представители шотландских кланов Мак-Леодов, Мак-Дональдов, Мак-Киннонов. Возможно, Мария Стюарт получила щенка этой породы в дар от кого-то из подданных.


Скай-терьер (Skye Terrier)

Трагическая гибель Королевы Шотландской и связанная с этой гибелью история собачьей преданности повысила интерес британского общества к породе скай-терьер.

http://retrobazar.com/journal/fakts/287_dragotsennosti_i-garderob_marii_styuart.html
http://fashiony.ru/page.php?id_n=92049
http://gorod.tomsk.ru/index-1293622145.php?Comment…_num=1&Comment_comment_id=
http://www.maria-stuart.ru/content/legacy/virtualn…ruktsiya-oblika-korolevy-scots
http://rublev.com/novosti/321
http://www.maria-stuart.ru/content/legacy/chepchik…otlandskii-sled-v-istorii-mody
http://skif-ya.livejournal. com/69757.html
http://www.maria-stuart.ru/content/legacy

Серия сообщений «Мой взгляд. Принцессное.»:
Часть 1 — Легко ли быть принцессой
Часть 2 — Мир барышни

Часть 38 — Мария Стюарт. История в замках (Часть 6)
Часть 39 — Мария Стюарт. История в замках (Часть 7) Фонтенбло
Часть 40 — Мария Стюарт (часть 8) Её облик, личные вещи и музей «Дом Марии Стюарт» в Джедборо

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Тайна посмертной маски Марии, королевы Шотландии

Мария Стюарт, более известная как Мария, королева Шотландии, вела весьма противоречивую жизнь. Ей было всего шесть дней от роду, когда она взошла на шотландский престол после смерти ее отца, покойного короля Шотландии Якова V. Она провела большую часть своих ранних лет во Франции и вышла замуж за короля Франциска II. После его смерти она вернулась в Шотландию и четыре года спустя вышла замуж за своего сводного кузена Генри Стюарта. Их сын Яков VI и я правили после ее смерти.

Знаменитая королева была казнена в феврале 1587 года. Марии, как монарху и члену королевской семьи, по-прежнему давали посмертную маску, даже если ей не устраивали публичных похорон.

Посмертная маска — это копия лица человека, сделанная после смерти. Это часто делается путем получения оттиска или слепка с корпуса. Поскольку в то время фотография еще не была изобретена, люди использовали ее для сохранения образа умершего.

Королева Шотландии была приговорена к смертной казни через обезглавливание. Однако потребовалось несколько ударов, прежде чем ее голова отвалилась от шеи. Но ее страдания не отображали никаких признаков травмы на лице королевы, судя по четырем посмертным маскам. Два из которых существуют до сих пор.

Одна из посмертных масок королевы, называемая маской Леннокслав, принадлежала герцогам Гамильтонам и хранилась в их поместье Леннокслав, Восточный Лотиан, более 250 лет. Он поставляется с шкатулкой, в которой хранятся некоторые спорные вещи шотландского монарха, в том числе сапфировое кольцо, оставленное первому маркизу Гамильтону, и печально известные письма из шкатулки.

Содержимое коробки недавно было представлено на бесплатной выставке в Эдинбурге, а Lennoxlove был закрыт на два года на реконструкцию и консервацию. В то время герцог Гамильтон сообщил, что причина, по которой они позволили публике увидеть важные артефакты, состоит в том, чтобы позволить людям увидеть одну из лучших коллекций семейных портретов в Шотландии и заново пережить особое место в истории страны.

Другая популярная посмертная маска Мэри называется маской Джедбурга. Впервые он был обнаружен в Питерборо, где она была первоначально похоронена перед переводом в Вестминстерское аббатство. В настоящее время он выставлен в Доме королевы Шотландии Марии в Джедбурге.

Одна из существующих посмертных масок Марии, королевы Шотландии, выставлена ​​в Джедбурге, Шотландия.

Люди могут заметить, что обе посмертные маски не похожи друг на друга. Маска Lennoxlove меньше и почти голая, за исключением ресниц и бровей. Между тем, маска Джедбург была нарисована, что выглядит так, как будто покойная королева была накрашена во время своей смерти.

Споры продолжают преследовать королеву еще долгое время после ее смерти. Антония Фрейзер, один из многочисленных биографов, сосредоточивших внимание на ее жизни, считает, что маска в Леннокслав принадлежала одной из первых леди в семье Гамильтон. Из-за отсутствия доказательств было бы непросто доказать подлинность обеих посмертных масок.

Тайна относительно посмертных масок Марии, королевы Шотландии, скорее всего, будет продолжаться до тех пор, пока в ближайшее время не появятся новые доказательства.

В этой статье:посмертная маска, Мария Стюарт, королева Шотландии

Райли — автор историй, образов жизни и развлечений, живущий в Сан-Диего. Он получил степень бакалавра журналистики и мультимедиа в Орегонском университете. Его работы были представлены во многих изданиях по финансам и образу жизни в США. Когда он не пишет, Райли любит читать и проводить время на пляже со своей собакой.

Обезглавленная королева Шотландии Мария Стюарт, сделанная бессмертной ирландским цифровым художником

Обновлено 22 мая, 2020 — 13:59 Эшли Коуи

Ранее на этой неделе я написал новость о Древнем происхождении об ирландском художнике Мэтте Лоури, который руководит творческой студией визуализации и веб-сайтом mycolorfulpast. com, который устраняет разрыв между историей и искусством, используя технологию цифрового редактирования для воссоздания исторических личностей со всего мира. мир. Мария Стюарт теперь добавлена ​​в список его достижений.

В последней статье рассказывается о работе Мэтта по возвращению к жизни короля-воина, короля Англии Генриха VII, с исключительно подробным фотореалистичным изображением, а также в расширяющемся списке Мэтта известных исторических личностей, правнучки короля Генриха VII. , Мария, королева Шотландии. И поскольку цифровой редактор почти идеально уловил властное присутствие английского короля, ему также удалось запечатлеть безмолвную трагедию в посмертной маске знаменитой обезглавленной шотландской королевы.

Ирландский цифровой художник Мэтт Лоури реконструировал бюст английского короля Генриха VII. (Любезно предоставлено Matt Loughrey / My Colorful Past)

Половина жизни в заключении заканчивается обезглавленной королевой

Марии Стюарт, королеве Шотландии, или Марии I Шотландской (1542-1587 гг. н.э.), было всего шесть дней, когда она взошла на престол 14 декабря 1542 г., после смерти ее отца, короля Шотландии Якова V, и легендарная королева правила народом Шотландии до 24 июля 1567 г.

  • Мария, королева Шотландии: трагическая героиня или коварный заговорщик?
  • Женские призраки замка Стерлинг: призрачные встречи со служанкой и ее королевой
  • Английские детские стишки с неожиданным и иногда тревожным историческим происхождением

Франсуа Клуэ – Мария Стюарт, королева Шотландии (1542-87). Изображение впервые записано в коллекции Карла I. ( Public Domain )

Мария когда-то считала, что корона ее кузины, Елизаветы I Английской, принадлежит ей по праву. При этом, хотя многие английские католики считали ее законной правительницей Англии, Елизавета воспринимала Марию как прямую угрозу своему суверенитету и заключала ее в различные замки и поместья во внутренних районах Англии. В 1586 году, после восемнадцати с половиной лет заключения, Мэри была обвинена в заговоре с целью убийства Елизаветы и в следующем году была обезглавлена ​​в замке Фотерингей.

Современная иллюстрация казни Марии Стюарт, королевы Шотландии, из книги Роберта Била 1587 года, Порядок и способ казни Марии, королевы Шотландии

. ( Public Domain )

Глаза, запечатанные смертью, смотрят на трагический конец Марии Стюарт

Креативный редактор Мэтт Лоури сказал Mail Online, что он считает жизненно важным сохранить важность фотографии, «в мире, где изображение, которое мы приняли в качестве стандарта, устаревает из-за прогресса в технологии отображения». Говоря о своем воссоздании посмертной маски обезглавленной королевы Марии, королевы Шотландии, художник сказал, что это «отличный пример того, как далеко мы можем зайти».

Matt Loughrey Реконструкция королевы Шотландии Марии. (Любезно предоставлено Мэттом Лоури / Мое красочное прошлое).

В сообщениях очевидцев о казни Марии, королевы Шотландии, 8 февраля 1587 года нашей эры в замке Фотерингей, говорится, что большой зал стал сценой, вокруг которой графы Шрусбери и Кент и верховный шериф стали свидетелями этого события. Около девяти утра в записях говорится, что «пришел этот милый святой и мученик, и его повели, как ягненка, на бойню», и они описывают королеву в черном атласном платье, расшитом французской вышивкой из черного бархата; «Ее волосы, казалось, были убраны вуалью из белого газона, которая покрывала ее голову и всю другую одежду до ног».

На следующей фотографии показана копия посмертной маски Марии, которая выставлена ​​у входа в Зал Королевы в Фолклендском дворце, где отец Марии, король Джеймс V, умер в возрасте всего 30 лет, и вы можете видеть, что это “ безжизненный» по сравнению с фотореальностью, предлагаемой в работах Мэтта Лоури.

Копия посмертной маски Марии висит над входом в Королевскую комнату в Фолклендском дворце, где умер ее отец король Яков V в возрасте всего 30 лет. ( Public Domain )

Обезглавливание — жестокий, беспорядочный и недостойный конец для королевы

Согласно документам Бардона, документирующим события, связанные со смертью королевы в замке Фотерингей, палач и его помощник попросила прощения у королевы, которая ответила: «Я прощаю тебя всем сердцем, ибо теперь, я надеюсь, ты положишь конец всем моим бедам».

Мэри Стюарт с завязанными глазами белой вуалью, расшитой золотом, и она опустилась на колени у плахи. Согласно Bardon Papers, первый удар промахнулся и сломал ей затылок, а второй перерезал ей шею, «за исключением небольшого кусочка сухожилия, который палач перерезал топором».

  • Темная история висит над королевской резиденцией: залы с привидениями дворца Холируд
  • 8 самых посещаемых замков мира: заблудшие души мучают посетителей знаменитых бастионов
  • Элеонора, графиня Десмонд: «забытая» героиня Ирландии

Когда палач поднял окровавленную голову королевы кверху, он закричал: «Боже, храни королеву», и ее вышеупомянутые «спутанные волосы с фатой из белой лужайки» упали на землю.

Под париком у королевы были короткие седые волосы. Слугам Марии Стюарт было приказано вернуться в свои покои, а Генри Талбот, сын графа Шрусбери, был немедленно отправлен в Лондон, чтобы вручить Елизавете официальное свидетельство о казни.

Фотореалистичные изображения Мэтта состоят из тысяч отдельных слоев, которые связаны друг с другом вручную (на мыши). Сочетая его навыки программирования с его богатыми историческими знаниями о жизни (и смерти) фигур, которые он воссоздает, мы, зрители, можем смотреть на обезглавленную Марию Стюарт, королеву Шотландии. Для меня, представителя этого народа, это лучшее из всех невероятных произведений художника.

Верхнее изображение: Мэтт Лоури, реконструкция Марии, королевы Шотландии. Изображение: предоставлено Мэттом Лоури / My Colorful Past

Эшли Коуи

Ссылки

Гай, Джон (2004). «Мое сердце принадлежит мне»: Жизнь королевы Шотландии Марии. Лондон, Англия: Четвертое сословие.

Связанные статьи о древнем происхождении

22 мая, 2021 — 15:05 Эшли Коуи

На этой неделе вспоминается неоднозначная и трагическая смерть Анны Болейн в 1536 году нашей эры, спустя 485 лет после ее обезглавливания. Научный сотрудник одного из английских университетов обнаружил…

25 марта, 2021 — 14:00 Б. Б. Вагнер

17 января 1569 года незамужняя незамужняя служанка Агнес Боукер из Маркет-Харборо, Англия, рожала тайного ребенка. Рядом с ней были акушерки Маргарет Руз…

23 июня, 2020 — 22:54 Алекса Вучкович

На протяжении средневековой истории голос крестьян и рабочего класса всегда подавлялся. В трудные периоды этой эпохи крестьянин всегда был угнетенной стороной…

24 января, 2019- 01:56 dhwty

Анна Болейн была второй женой Генриха VIII и, следовательно, королевой Англии. Чтобы жениться на Анне, английский король отделился от Рима и образовал англиканскую церковь. Генри надеялся, что…

8 января, 2017 — 14:58 Феодорос Карасаввас

В первой половине XVIII века авторитет католической церкви и религиозная нетерпимость достигли во Франции новых высот, что во многих случаях приводило к иррационально суровым наказаниям за.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *