Ремесла русского севера: Ремесла Русского Севера

Содержание

Ремесла Русского Севера. Вступление — Телеканал «Моя Планета»

Путешествие это произошло с нами не случайно. Наверное, это первое путешествие за долгие годы, которое было заранее спланированно. Дело было так:
Спустя пять месяцев на подготовку и подачу на медиа-грант Русского Географического Общества мы защитились. Сказать, что это было сложно, значит не сказать ничего. В финал вышли всего 18 человек, а сама защита была похожа на защиту докторской. В последний раз я так волновался в девятом классе школы перед экзаменом по французскому языку. Тогда я не сдал. Но это в прошлом. А сейчас, несмотря на серьезную комиссию и страхи, все прошло успешно.

Подготовив транспорт, собрав оборудование для съемок и дождавшись нужного времени, мы выдвинулись в дорогу. Путь наш лежал в Архангельскую область. В земли Поморов. Мы ехали к ремесленникам, которые сохранили до наших дней традиционные художественные промыслы Русского Севера. Сразу скажу, что подробно про каждое ремесло писать не буду, так как не хватит символов в одной публикации, но обещаю, что подробно расскажу о каждом мастере и пункте нашего пребывания отдельно и в очень скором времени.

Выдвинулись мы из Москвы в ночь, с целью добраться без остановок до вечера следующего дня в город Холмогоры – пункт нашей первой остановки. Именно из этого населенного пункта нам предстояло отправиться на Куростров, в село Ломоносово. Именно тут родился великий русский ученый и именно тут местные мастера сохранили традицию ажурной поморской резьбы по кости. Переправившись на пароме через Северную Двину мы оказались в центре косторезного промысла северной земли.

За два дня пребывания на острове мы посетили школу косторезного промысла, где встретились с мастерами и педагогами, побывали в гостях у Ирины Ивановны Маклаковой , мастера с большим опытом, а так же познакомились с гостеприимным домом семьи Митусовых, которые передают свое ремесло будущим поколениям и сейчас уже внучка потихоньку осваивает этот промысел. Именно там нас откормили пирогами и долго не хотели отпускать дальше в дорогу.

Вторым пунктом нашего пребывания стала деревня Кимжа, которая входит в ассоциацию самых красивых деревень и не зря. Жизнь тут протекает тихо и мирно. Люди общительные и гостеприимные, а красоты заставляют надолго отключиться от дел и наблюдать, наблюдать, наблюдать… В Кимже мы провели два дня.

Собрали кучу материала по деревянному зодчеству и отправились дальше, в Мезень, на родину традиционной северной росписи. И хотя сама роспись зародилась в селе Палащелье, вверх по течению реки, сохранили и возродили ее именно тут, в мезенской школе искусств.

Именно в этой школе нам предстояло встретиться с Татьяной Ивановной Шумовой, которая почти три десятка лет занимается изучением этого вида искусства. В городе мы посетили еще много интересных мест и даже успели дать лекцию по гуслям в местной музыкальной школе.

Спустя два дня из Мезени, вдоль лесов и полей, через мергельные берега, по переправам и понтонам мы поехали в обратном направлении. Скажу честно: ехать почти четыреста километров по размытому дождями грейдеру – удовольствие не из лучших. В общем, ехали мы порядка пятнадцати часов со скоростью 30 км/час. Но именно такой темп позволил нам в полной мере насладиться местными красотами, а так же посетить в Пинеге дом с необычным садом, в котором стоят потрясающие и сложные в изготовлении фигуры, сплетенные из веток деревьев. Проехать мимо было невозможно.
Приехав обратно в Архангельск мы поняли, что собрать нужный материал не удастся. Иногда бывает и такое. Не тратя зря время, перед следующим четырехсоткилометровым броском мы отправились смотреть на Белое море и заночевали в Северодвинске, откуда рано утром мы выдвинулись в Каргополь, на встречу новым мастерам и их работам.

В Каргополе у нас было две задачи. Первая – это традиционная Каргопольская глиняная игрушка. С этим вопросом нам очень помогли сотрудники дома ремесел «Берегиня», где, помимо нужной нам информации, мы набрали кучу сувениров. Вторая задача была посложнее. Нужно было найти мастера по щепной птице, материал о которой мы так и не сняли в Архангельске.

Но и тут удача нам улыбнулась. Благодаря творческим людям мы такого мастера нашли. Он к тому же оказался звонарем на местной колокольне, что позволило нам снять это действа для фильма о городе. На второй день вместе с Антоном Крехалевым и при поддержке местного краеведческого музея мы сняли потрясающий материал о традиционной щепной птице.

Поздно вечером мы, наконец-то, добрались до гостевого дома. Уставшие, но довольные, мы начали упаковывать вещи и оборудование. На утро нам предстоял очередной большой бросок. На этот раз домой. По дороге было много красивых видов, интересных остановок, поздний ужин в Ярославле и поездка по ночным Химкам, но это уже совсем другая история. А впереди еще зимние съемки четырех серий по проекту и подробные повествования о каждом ремесле, про которые мы снимали фильмы. Долго ждать не заставим. До встречи на страницах клуба «Моя планета»!!!


Художественные промыслы русского севера | Русский север

Широкое развитие на Архангельском Севере получили художественные промыслы и народные ремесла: резьба по кости, шитье золотом, жемчугом, чернение по серебру, берестяной промысел, медный промысел, усольская финифть, бондарный промысел, каргопольский гончарный промысел и глиняная игрушка, кузнечное дело, ткачество, вышивка, лоскутное шитьё, узорное вязание, роспись северных козулей и т. п.

Народно-прикладное искусство Архангельского Севера воплотило в себе практическую целесообразность, красоту форм и яркость красок. Издавна северных мастеров-ремесленников называли по «сработанным» ими вещам – бочарники, лукошечники, столяры, плотники, бердники, колесники, ковшечники, кузнецы, гвоздники, гнездники (замочники) ;и т.д. Едва ли не каждый крестьянин умел «ладить» деревянную утварь и посуду – вальки, рубели, пивные жбаны, шкатулки, ковши, солонки – «утушки», черпаки, ложки с резными ручками и разноцветной росписью;  берестяные емкости – туеса, пестери, пороховницы разнообразные плетеные изделия из прутьев и корней.

Но, пожалуй, ни один предмет обихода не получил столь разнообразных форм и так не был украшен, как прялка. Русская прялка состояла из стояка с лопастью для кудели и горизонтальной доски – донца. Ее форма и декор сложились довольно рано, вероятно в XVI-XVII вв., о чем мы можем судить по сохранившимся образцам XIX – начала XX в. В Беломорье были распространены прялка с поразительно разнообразной резьбой, особенно на Летнем берегу Белого моря и в низовьях Северной Двины. Лопасти поморских прялок были «вытянуты» по вертикали и «заужены» по ширине доски, представляя собой симметричный лепесток с фигурным треугольным навершием.

Если производство прялок считалось преимущественно мужским делом, то домотканное искусство являлось исключительно женским занятием. Природный художественный вкус и удивительный талант северных крестьянок-мастериц превращал полотенца, подзоры, головные уборы, женское и мужское платья в подлинные произведения искусства.

В лесном северном краю всегда активно развивалось искусство резьбы и росписи по дереву. Из пород дерева мастера использовали березу, сосну, ель, лиственницу, тополь, наросты на стволах деревьев – «кап». Обрабатывали как собственно древесину, так и луб, кору молодой березы – бересту. Для росписи применяли природные краски, олифу в качестве лака. Среди инструментов главными были топор и различные ножи. Сохранились шедевры средневековой орнаментальной резьбы – это иконостасы и детали «царских» мест, царские врата, киоты, аналои, сплошь покрытые рельефной и плоской резьбой. В росписи же наряду с растительными узорами размещались сказочные звери и птицы, изображения людей, сценки из жизни.

Забытые ремёсла Русского Севера – Книговед

ОТ АВТОРА

Может быть, ты возьмёшь эту книжку с некоторой гордыней. И действительно, что нам в век компьютерных технологий могут дать эти примитивные крестьянские ремёсла? Не спеши с выводами. А прочитай эту книжку, и ты узнаешь много интересного и удивительного.

Человек — мера всего, говорили наши предки. Что они имели в виду? А то, что человек создан по принципу Вселенского мира и соразмерен ему… Русские плотники носили особый кушак — пояс зодчего — и головную ленту, которые вмещали все необходимые для строительства меры длины и пропорции: сажень, косую сажень, локоть и пядь…

Не нужно крестьянину было знать евклидову геометрию и архитектурные законы, когда вот он сам и есть гармоничное создание вселенского творца.

В тотемском краеведческом музее хранится старинный XV111 века договор, по которому купец Черепанов, ходивший на промысел в Тихий океан, заказывал местному крестьянину строительство двухэтажной, двухсветной церкви с колокольней, украшенной «картушами, как наилутчше возможно». Эта красавица церковь и по сей день поражает свой грациозностью и монументальностью. Она — шедевр мирового искусства.

Любой простейший инструмент крестьянского труда сопрягался с устройством Вселенной, например, прялка. Мастер наделял её изображением Вселенского древа, или солярного круга.

Она несла образы космоса, земли в виде засеянной пашни внизу, четырёх времён года, четырёх главных славянских праздников: Коляды, Масленицы, Купалы и Овсеня…

Крестьянину было подвластно всё. И, наверное, потому, когда наступала необходимость, он легко воспринимал весь мировой научный опыт цивилизации и раздвигал его пределы. В начале прошлого века из деревни на Кубенском озере ушёл в Питер копать канавы деревенский паренек, имевший за своими плечами четыре класса церковно-приходской школы.

А через пятнадцать лет его имя — Сергей Ильюшин — знал весь мир. Паренёк стал выдающимся авиаконструктором, создавшим лучший штурмовик Второй мировой войны, знаменитый «ИЛ». Практически все прославленные маршалы этой народной Отечественной войны, разгромившие военную машину Гитлера, были выходцами из деревень.

Крестьянский ремесленный опыт нам сослужит ещё добрую службу, достаточно оглянуться вокруг. Земля наша — мать и кормилица — ждёт наших умелых заботливых рук…

Ремёсла и народные промыслы

Главная особенность традиционного прикладного искусства – культура ручного труда. Каждое изделие уникально и неповторимо.

Русский Север всегда славился мастерами. Почти каждый помор умел делать деревянную посуду, или ковать инструменты, или работать на гончарном круге.
Женщины ткали, шили, пекли знаменитые северные козули. В наши дни во многих районах Архангельской области сохраняют и развивают ремесленные традиции предков.

Дерево

Поморье – лесной край, поэтому древесина была и остаётся излюбленным
материалом здешних ремесленников. Из неё делают игрушки, корзины, короба, берестяные туеса. Один из символов Севера – щепная птица, знак счастья и благополучия, свободы и стремления к свету. Птицу делают из
тонких сосновых или еловых пластинок и вешают под потолок, чтобы она «наблюдала» за благополучием в доме.

Краска

Натуральное дерево хорошо выглядит само по себе, но дополнительное очарование ему придаёт красочная роспись. В Архангельской области известно четыре основных вида росписи: Пермогорская, Борецкая, Ракульская и Мезенская. Цветами, ягодами, животными, сценами из крестьянской жизни украшены самые разнообразные деревянные предметы: ложки, щепные птицы, прялки и даже мебель.

Кость

Одно из уникальных северных ремёсел – холмогорская резьба по кости. Северные мастера изготавливают из кости ажурные серьги и брошки, изящные
шкатулки, статуэтки, подсвечники, шахматы, ножи и другие предметы. Многие костяные изделия – это настоящие произведения искусства, украшенные великолепными гравюрами. Это ремесло развивается, в селе Ломоносово открыто косторезное училище.

Глина

Расписные глиняные игрушки из Архангельской области известны по всей России. Самая знаменитая, конечно, каргопольская игрушка, радостная и яркая. Танцующие медведи, довольные коты, весёлые поморские мужики и жонки – каргопольские игрушки всегда содержат в себе весёлый сюжет. Известная каргопольская мастерица Ульяна Бабкина (1888–1977) передала свой опыт молодым мастерам, и ремесло удалось сохранить до наших дней.

17 апреля 2017, министерство культуры Архангельской области

Ехалов А., Забытые ремёсла Русского Севера: russkij_sever — LiveJournal

название: Забытые ремёсла Русского Севера

издательство: Белые альвы

год издания: 2013

иллюстратор: В. Добрынинская

тип обложки: твердая

качество бумаги: офсет

ISBN: 978-5-91464-094-8

формат: 70х100/16

количество страниц: 120

тираж: 2000

аннотация: от автора

Может быть, ты возьмёшь эту книжку с некоторой гордыней. И действительно, что нам в век компьютерных технологий могут дать эти примитивные крестьянские ремёсла? Не спеши с выводами. А прочитай эту книжку, и ты узнаешь много интересного и удивительного.

Человек — мера всего, говорили наши предки. Что они имели в виду? А то, что человек создан по принципу Вселенского мира и соразмерен ему… Русские плотники носили особый кушак — пояс зодчего — и головную ленту, которые вмещали все необходимые для строительства меры длины и пропорции: сажень, косую сажень, локоть и пядь…

Не нужно крестьянину было знать евклидову геометрию и архитектурные законы, когда вот он сам и есть гармоничное создание вселенского творца.

В тотемском краеведческом музее хранится старинный XV111 века договор, по которому купец Черепанов, ходивший на промысел в Тихий океан, заказывал местному крестьянину строительство двухэтажной, двухсветной церкви с колокольней, украшенной «картушами, как наилутчше возможно». Эта красавица церковь и по сей день поражает свой грациозностью и монументальностью. Она — шедевр мирового искусства.

Любой простейший инструмент крестьянского труда сопрягался с устройством Вселенной, например, прялка. Мастер наделял её изображением Вселенского древа, или солярного круга.

Она несла образы космоса, земли в виде засеянной пашни внизу, четырёх времён года, четырёх главных славянских праздников: Коляды, Масленицы, Купалы и Овсеня…

Крестьянину было подвластно всё. И, наверное, потому, когда наступала необходимость, он легко воспринимал весь мировой научный опыт цивилизации и раздвигал его пределы. В начале прошлого века из деревни на Кубенском озере ушёл в Питер копать канавы деревенский паренек, имевший за своими плечами четыре класса церковно-приходской школы.

А через пятнадцать лет его имя — Сергей Ильюшин — знал весь мир. Паренёк стал выдающимся авиаконструктором, создавшим лучший штурмовик Второй мировой войны, знаменитый «ИЛ». Практически все прославленные маршалы этой народной Отечественной войны, разгромившие военную машину Гитлера, были выходцами из деревень.

Крестьянский ремесленный опыт нам сослужит ещё добрую службу, достаточно оглянуться вокруг. Земля наша — мать и кормилица — ждёт наших умелых заботливых рук…








А. Ехалов «Забытые ремёсла русского Севера».

Автор статьи Л.Пыченкова литературно-краеведческий клуб «Госпожа Провинция» и «Рубцовский центр г.Череповца.

ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЕМ ЕХАЛОВЫМ А.К. И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЕГО КНИГИ «ЗАБЫТЫЕ РЕМЁСЛА РУССКОГО СЕВЕРА».

Но моя родимая землица надо
мной удерживает власть…» Н. Рубцов

Мы подчас не осознаем силу этой власти, ее значение, а эта сила сохранения рода, сохранения нашей русскости, нашей культуры и нашего будущего.
Об этом шел разговор на презентации книги Анатолия Ехалова «Забытые ремесла русского севера», которая состоялась 15 ноября в Доме знаний города Череповца. Анатолий Константинович – заслуженный работник культуры РФ, писатель тележурналист, автор 16-ти книг прозы и публицистики, лауреат многочисленных премий и фестивалей, автор и режиссер более 200 телевизионных фильмов о Вологодчине и просто — очень интересный человек. Мне, как жительнице деревни, особенно дорог он своей неустанной заботой о судьбе деревни, сохранении ее культурного наследия, чему он посвятил 40 лет своей жизни.
Интересен и тревожен был наш разговор. В его родной деревне Новинка Ярославской области осталась одна тропинка, она на кладбище. А ведь когда-то именно в деревне складывалась цивилизация.
Русский северный человек, как Бог, творил мир вокруг себя. Все было сопряжено с законами Вселенной. Купцы, возвращаясь из поездок, ставили храмы необыкновенной красоты, гармонии и изящества. Их ставили простые крестьяне, ведь гармония Вселенной заложена в самом человеке.
Общинность, артельность, соборность – три кита, на которых держалась деревня и Россия. Земли Северо-Запада России признаны самым главным продовольственным ресурсом планеты, землями будущего. Они представляют большую ценность для денежных магнатов, и идет зачистка территорий.
Нашему Правительству надо драться за каждую деревню, за каждый гектар земли. Держитесь за землю руками, ногами и головой – призывает Анатолий Константинович.
Людей заселили в города, в каменные квартиры, представьте, что будет если к примеру отключится электроэнергия – не будет народа, не будет страны! А никакой другой народ не способен жить в этих условиях, когда за три летних месяца, надо сделать годовой объем работ.
Залог нашего будущего – это наша земля, сохранение национальной культуры, ремесел. Об этом рассказ Анатолия Ехалова в книге.
Все выступавшие на встрече были озабочены положением дел в деревне и говорили о своей привязанности к ней. На мой риторический вопрос: что делать? ответа не последовало, очевидно, каждый должен решать это для себя сам. Анатолий Константинович делает свое дело, делает ярко и последовательно.
Наша встреча состоялась благодаря Рубцовскому центру и инициативе Марины Виноградовой.
Анатолий Константинович посетил наш музей Николая Рубцова, а в книге отзывов написал: «Славьте Рубцова, Любите Россию!»

—————————————————

Новая выставка «Ремесла Севера» объединит вологодских мастеров и любителей народных промыслов — Главная | Новости | Новая выставка «Ремесла Севера» объединит вологодских мастеров и любителей народных промыслов

Новая выставка «Ремесла Севера» объединит вологодских мастеров и любителей народных промыслов

26. 06.2020 08:41

Фонд «Земля Вологодская» планирует начать работу после снятия ограничений. Команда Фонда сейчас работает над выставкой «Ремесла Севера». К 1 июля выставочный зал будет готов открыть двери для публики. Сейчас разрабатывается и утверждается внутренний стандарт безопасности и идет прием авторских работ на выставку от мастеров и самозанятых умельцев.

Вологду называют культурной столицей Русского Севера. Она славится своим кружевом. А еще — деревянной скульптурой и резьбой по дереву, устюжской финифтью и шемогодской берестой. Выставка «Ремесла Севера» объединит мастеров совершенно разных: тех, что опираются на ремесленные традиции, и тех, что когда-нибудь сами могут дать жизнь новой традиции. Узнать, чем живут сегодня вологодские ремесленники, позволяют более 100 экспонатов декоративно-прикладного и народного искусства. Спектр представленных работ более чем широк – это изделия из глины, бересты, дерева, лоскутное шитье, куклы, рисунки, а также изделия, выполненные в технике вязания, плетения и ткачества.

Выставка будет открыта до 30 августа с 10:00 до 17:00 в выставочном зале Фонда поддержки гражданских инициатив (Вологда, Советский пр. 35-А). Выходные – воскресенье, понедельник. Вход свободный с соблюдением временных правил безопасности. Телефон для справок: 8 (8172) 562 069

Проект реализует Фонд «Земля Вологодская» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие проектов в области культуры и искусства, предоставленного Фондом Президентских грантов.

Больше хороших новостей
в нашем телеграм канале
Палисад media

Культура, Общество

comments powered by HyperComments

Возврат к списку

 

Изучение Русского Севера

Север России | © Коля Саныч / Flickr

В популярном представлении практически вся Россия — это «север», холодный и невесомый. Тем не менее, на этом огромном евразийском континенте есть регион, традиционно известный как «Русский Север», который включает территории, расположенные в пределах или вблизи бассейна Белого моря. Это пространство пересекают водные сети, простирающиеся от Белого озера (Белое Озеро) до Белого моря (Белое Море). Особый интерес представляют современные районы Вологды и Архангельска.Несмотря на катаклизмы двадцатого века, этот район Русского Севера по-прежнему претендует на глубоко укоренившуюся культурную целостность, созданную теми, кто поселился в его лесах и передвигался по его рекам и озерам.

Автомобиль вытаскивают из ледяной слякоти на «промерзшей» поверхности реки Мезень между Мезенью и Каменкой. Фотография: 8 марта 2000 г.

Сегодня реки заилились, и путешествие на север осуществляется по дороге или по дороге. Автомобиль все. У новых русских есть свои Мерседесы и Чероки, но для истинного ценителя русских дорог лучшим автомобилем является УАЗИК, ближайший аналог классического джипа в России. Привод четырехколесный, две ручки переключения передач, два бензобака (левый и правый), жесткая подвеска, высокий клиренс. Ремень безопасности? Не спрашивай. Максимальная скорость составляет сто километров в час, но вы редко достигнете этой скорости, если будете проезжать на нем по колеям и проселочным дорогам, для которых он был разработан.

В России таких дорог больше нет, чем в Архангельской области, огромной территории, простирающейся от Белого и Баренцева морей на севере до границы с Вологодской областью на юге. Сочетание бедности, дефолта правительства как на местном, так и на национальном уровне и расстояний, превышающих таковые в большинстве западноевропейских стран, создали одни из худших дорог в европейской части России.

Сольвычегодск. Благовещенский собор, вид на северо-восток. Собор был начат в 1560 году, завершен в начале 1570-х годов, но освящен, как и Вологодский Софийский собор, только в 1584 году (видимо, из-за гнева Ивана Грозного на церковную иерархию). Фотография: 26 июня 2000 г.]

Отсюда УАЗИК, название которого происходит от аббревиатуры «Ульяновский автомобильный завод», расположенный в городе Ульяновск на реке Волге. Это не комфортно, но опытный водитель может проехать на этой машине по изрезанным колеями ледяным трассам посреди метели и не упустить ни секунды.Сразу скажу, что я не такой водитель и имею лишь смутное представление о том, как работает машина. Однако я свободно говорю по-русски, и эта способность спасала многие сложные ситуации.

Хотя мои первые фотографии России были сделаны летом 1970 года, мой первый ограниченный поход на север произошел только в 1988 году (остров Кижи), с обратными поездками в ту же область в 1991 и 1993 годах. началось только в 1995 году, но за предыдущие два с половиной десятилетия я создал обширный фотоархив и опубликовал фундаментальные книги по истории российской архитектуры, в том числе «Историю русской архитектуры» (1993, второе издание в 2004 году).К тому времени, когда физические и бюрократические препятствия для путешествий по Северу были преодолены, я был готов рассматривать эту местность как выражение освященных веками традиций, которые я давно изучал. После исследования пришли автомобильные поездки, и водители доставили меня туда, куда мне нужно было ехать. Моя работа заключалась в том, чтобы держать камеры наготове и сканировать горизонт в поисках луковичных куполов. А в моих поездках по Северу УАЗИК отлично себя показал, с дорогами и без.

Дело в том, что дороги в Архангельском крае были второстепенными.Поселенцы, охотники и торговцы перемещались в основном по сети рек, озер и волостей, которые определяли этот район как географически обособленный культурный объект. Действительно, заселение этой части северной России, ее постепенное развитие и окончательная ассимиляция Московией были основаны на парадоксальном стечении обстоятельств. Богатство его лесов, рек, озер и самого Белого моря сулило немалые награды тем, кто сможет освоить этот район; и все же удаленность местности, относительная скудность пахотных земель (обычно ограниченных определенными речными равнинами) и продолжительность суровых зим сдерживали значительный рост населения. Те, кому удалось заселить эту территорию в течение 10-13 вв., Оказались крепкими, самостоятельными земледельцами и ремесленниками, смесью славян и финских племен.

Москве удалось колонизировать этот регион в течение следующих двух столетий, и во время правления Ивана Грозного в шестнадцатом веке система реки Двина стала основным маршрутом России на восток к Уралу и на запад в Англию. Хотя значение этой сети снизилось после основания Св.В Петербурге в 1703 году Север продолжал функционировать как критическая артерия, например, во время Второй мировой войны и гонки подводных лодок во время холодной войны.

Нигде прежнее богатство этой местности не проявляется так отчетливо, как в Сольвычегодске («Соль на Вычегде»), который когда-то был столицей Строгановской торговой империи. До недавнего времени добраться до Сольвычегодска было непросто. Исходя из богато исторического города Великий Устюг, примерно в восьмидесяти километрах к югу, один перешел на восточный берег Северной Двины по ветхому понтонному мосту через Двину к югу от грязного города Котлас, расположенного в месте слияния рек. Реки Двина и Вычегда.Зимой автомобили также использовали гусеницу, проложенную по толстому льду Двины. Любой маршрут пролегает через промышленные развалины Котласа до парома через реку Вычегда.

Паром в этом районе обычно представляет собой небольшую баржу, способную перевозить одну или две машины. Вдоль палубы — скамейки для туристов и байкеров. Питание обеспечивается моторным катером, привязанным к борту баржи. Это первое путешествие в июле 1996 года представляло собой пустую посадку холодным воскресным утром, и никто не был уверен, что там вообще будет паром.Но через полчаса беспокойства появилось несколько человек с рюкзаками, и вскоре после этого паром сознательно направился к нашему берегу. Когда им предложили оплату, перевозчики с грубоватым юмором отказались: «Сегодня Национальный день речного флота». И в доказательство включили радио с зажигательной музыкой русских речных певчих. Поездка была неспокойной, но это был идеальный способ увидеть эту северную реку, холодную и продуваемую ветрами, как пейзаж. С противоположной стороны баржа с грохотом загрохотала, и машины погрузились в песчаный берег, как с амфибийного авианосца.Колейная дорога вела через плоские заболоченные поля с небольшими деревнями и, наконец, соединилась с дорогой из гравия на Сольвычегодск.

Сольвычегодск. Переправа через реку Вычегда, южный берег. На втором плане — Благовещенский собор. Фотография: 17 июля 1999 года.

Въезд в Сольвычегодск, в котором проживает около четырех тысяч душ, — это еще один из тех российских событий, которые переносят вас в девятнадцатый век. Одноэтажные дома, как правило, деревянные, сливаются с невысокими кирпичными постройками немногих городских предприятий и мастерских советских времен.Первые русские поселения в этом районе, вероятно, возникли в четырнадцатом веке при поддержке средневековой русской торговой державы Новгорода, исследователи и торговцы которого признали ценность места, расположенного недалеко от пересечения двух основных речных путей: на север к Белому морю и на восток до Урала. Купеческая династия Строгановых возникла только в середине XVI века, и вскоре после этого был основан город. Поскольку новые торговые пути привели к упадку его значения в восемнадцатом и девятнадцатом веках, город стал небольшим курортом, известным своими минеральными водами и источниками.

В начале этого века здесь было не менее двенадцати кирпичных церквей, из которых восемь были разрушены в советское время, а две другие остались в разном состоянии. Но жемчужины в короне, два Строгановских «собора», все еще остаются относительно невредимыми. Первый — собор XVI века, посвященный Благовещению, а другой — тщательно украшенная церковь XVII века, посвященная Сретению Богородицы.

Сольвычегодск.Вретенский собор, вид на юго-запад. Построен между 1689 и 1693 годами, освящен в 1712 году. Фотография: 17 июля 1999 года.

Почему такие грандиозные сооружения были построены в таком отдаленном месте? Один ответ находится недалеко от Сретенской церкви, в соленом источнике, ныне покрытом небольшой бревенчатой ​​башней, точной копией более раннего Строгановского частокола. Район изобилует такими источниками, а также небольшой солоноватой рекой Усол и соленым озером Солониха. Производство соли сейчас считается само собой разумеющимся, но в средневековье она была одним из самых ценных товаров.В этой части Русского Севера чрезвычайно прибыльная соляная монополия, полученная из обильных источников рассола, позволила Строгановым создать частную империю в Сольвычегодске. Хотя во многих отношениях Строгановы были скупыми, они тратили огромные суммы на декоративно-прикладное искусство на Севере России в XVI и XVII веках. Термин «Строгановский стиль» определяет искусно орнаментированные формы в музыке, иконописи и архитектуре, а также в прикладном искусстве — стиль, который появлялся везде, где Строгановы вели крупные операции, от Сольвычегодска до Нижнего Новгорода, на Волге, до Пермь на Урале.

Самым роскошным образцом строгановской архитектуры является главная церковь бывшего монастыря Введения Пресвятой Богородицы. Зимой службы в Сретенской церкви проходят только в более теплой южной галерее. Однако в марте 1998 года отец Владимир, молодой священник прихода, разрешил мне войти в главное святилище после полуденной службы в светлое воскресенье. Внутри было очень холодно, но солнечный свет, пробивающийся через высокие южные окна, ярко освещал иконостас.Я поспешно возился с фотоаппаратами, чтобы сделать как можно больше снимков (сам священник хотел сфотографировать интерьер), и через несколько минут я вспотел, несмотря на холод. Редко бывает, чтобы небольшой приход получил такие роскошные помещения.

Сольвычегодск. Дом-музей политической ссылки. Бревенчатый дом, в котором Иосиф Джугашвили (Сталин) жил в ссылке с конца 1910 года по июль 1911 года. Фотография: 28 июля 1996 года.

Традиционные ремесла — Начало | О регионе | Культура | Традиционные ремесла

На протяжении многих веков традиционные ремесла, окутанные легендами и сказками, радуют россиян своими искусно выполненными рисунками.В крае доведены до совершенства многие виды народного творчества. Пожалуй, самый известный из них — кружевоплетение. Еще в средние века Вологда и Великий Устюг славились своим кружевом. XVIII и XIX века считаются золотым веком прикладного искусства Вологодской области. Так, в 19 веке вологи выставляли свои работы в Европе. Согласно документам Вологодского ЗАГСа кружево экспортировалось в некоторые города Европы. Вологодские купцы участвовали в различных зарубежных ярмарках, например.грамм. в Филадельфии (1876 г.), Чикаго (1893 г.), Берлине (1909 г.), Париже (1925 г.). О популярности вологодского прикладного искусства свидетельствуют многочисленные приглашения, которые сейчас хранятся в Вологодском архиве.

Вологодское кружево

Вологодское кружево снискало заслуженную славу и мировое признание своей высокой художественной ценностью, богатым орнаментом и прекрасным исполнением. Самые ранние дошедшие до нас кружева относятся к 17 веку. Кружево, сотканное из золотых и серебряных нитей, украшало богатую гражданскую и церковную одежду и использовалось в основном знати.

К середине 19 века кружева стали широко продаваться. В начале ХХ века вологодское кружево приобрело отличительные художественно-стилистические особенности. Богатство и разнообразие орнамента, четкая легкая линия рисунка, монументальность форм и преобладание цветочных мотивов отличает традиционное вологодское кружево.

На Всемирной выставке в Париже в 1937 году Вологодское кружевное объединение было удостоено награды за новизну и художественность кружевных изделий; На Брюссельской выставке в 1958 году вологодское кружево было награждено Золотой медалью.

Современное развитие кружевоплетения в Вологде и в России связано, прежде всего, с кружевной фирмой «Снежинка». В фирме работают кружевницы и профессиональные дизайнеры. Кружево сплетено вручную с помощью коклюшек. Кружевные изделия пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом.

Гравюра на дереве

Это традиционное ремесло появилось в небольшом поселке у реки Шемокса в восточной части области (18 век). Старые мастера украшали свои шкатулки и сундуки фигурами животных и сказочных персонажей, сценами из жизни дворян и крестьян.Изделие отличается простотой обработки и обилием дешевых материалов.

В 1882 году работы шемогодских мастеров, выставленные в Москве, имели большой успех. С тех пор шемогодские мастера выполняли заказы русского царского двора. Сегодня это ремесло сосредоточено на фабрике Великоустюгские узоры.

Niello

Много веков назад жители Великого Устюга занимались чернением серебра — процессом создания прочного узора на поверхности драгоценного металла (черни).Сейчас Великий Устюг — центр северной черни. Это традиционное ремесло появилось в 17 веке. В XVIII веке мастеров из Великого Устюга приглашали обучать москвичей чернью. В то время преобладал стиль «вкус барокко». Все предметы украшали пышные пасторальные охотничьи пейзажи. В 19 веке наступил классицизм. Часто можно было увидеть достопримечательности городов и географические карты. В середине 19 века сформировались вегетативные закономерности. ХХ век внес большой вклад в дальнейшее развитие черни.Традиция сохранилась и на фабрике «Северная черня», основанной в 1932 году.

Большой ассортимент столовых приборов и десертных сервизов, а также предметов сервировки стола производства фабрики «Северная чернь»: чай, кофе, мороженое и мед, ложки и вилки детские, ложки с изображениями. знаков гороскопа, сита для чая, зажимы для банкнот, визитницы, вазы, кувшины для воды, украшения и другие предметы. Также фабрика выпускает иконы — Владимирская Богоматерь, Казанская Богоматерь, Св.Николай Чудотворец, Вседержитель и Сергей Радонежский.

Уникальные ремесла Великого Устюга получили международное признание. Среди них искусство белой и цветной декоративной эмали по меди.

Эмаль

Русская эмаль имеет богатую историю. За столетия своего существования он превратился в драгоценную жемчужину русского и мирового искусства.

Города Сольвычегодск и Великий Устюг — один из старейших городов Русского Севера, вошедший в историю как крупнейшие ювелирные центры производства эмали. Сольвычегодские цветные эмали часто называли «Усольскими», так как старое название города было Сольвычегодск-Усольский.

Сольвычегодск основан в 14 веке на берегу реки Вычегды. В XVI-XVII веках Сольвычегодск был крупным торговым, ремесленным и культурным центром Севера России. Расположенный по дороге в Сибирь Сольвычегодск быстро развивался. Его процветанию способствовало его стратегическое географическое положение вдоль оживленных водных путей и быстрый рост производства соли.С 1796 по 1937 год Сольвычегодск входил в состав Вологодской области.

В XVII — XIX веках Сольвычегодск был одним из прославленных центров церковной вышивки (покрывало, алтарь, пеленки), чеканки, филиграни, «Строгановской школы» иконописи, своеобразной школы эмали и книгопечатания.

Искусство мастеров Сольвычегодской эмали оказало большое влияние на развитие других ювелирных центров. Мастера из Сольвычегодска были отправлены в Москву, чтобы поднять производство эмали.Расписанные эмалевые изделия отправлялись на царский и патриархальный двор. Они стали драгоценным украшением церкви и публики. Сольвычегодская эмалевая посуда украшена чеканкой, филигранью и гравировкой.

В начале 18 века, когда город утратил свое экономическое значение, исчезло и искусство росписи по эмали.

В Великом Устюге в 1730-1740-х годах была заложена местная разновидность, так называемая «устюжская эмаль», отличающаяся большой декоративной особенностью, которой не было в других центрах.Изделия из устюжской цветной эмали, выполненные в стиле барокко, имели форму, богатую пластикой и живописными очертаниями. Мастера Устюга к тому времени создали свой стиль, который отличается богатым растительным орнаментом с лилиями, выполненными черной, зеленой и бирюзовой эмалями на белом фоне. Нежнейшей мозаикой украшали нимб и рамки икон, крестов и другой церковной утвари.

Архитектура на краю Земли: Фотографирование Русского Севера (0000822359065): Брамфилд, Уильям Крафт: Книги

« Архитектура на краю Земли — это одновременно книга по искусству, путеводитель и личный документ об открытии этого мрачного, но красивого региона России, который большинство читателей увидит здесь впервые. «

— Анна Сорокина — Россия вне заголовков Дата публикации: 2015-04-14

» Необычный Уильям Брамфилд сделал это снова, выпустив еще одну замечательную книгу о русской архитектуре. Брумфилд — легенда, и, несмотря на то, что живет в Новом Орлеане где он является профессором Тулейна, национального достояния России ».

Православие

«Увлекательный текст Брамфилда и 200 цветных фотографий превосходны. Эта книга понравится читателям, интересующимся исторической церковной архитектурой или традиционной русской деревенской культурой.

— Дэвид Р. Конн — Библиотечный журнал

«Брамфилд запечатлел иногда разрушающиеся, иногда великолепные соборы, часовни и другие сооружения Русского Севера. Около 200 полноцветных изображений кирпичных и деревянных зданий в различной степени запущенности и содержание, а также рассказ о путешествиях и тщательная, убедительная документация зданий объединены, чтобы предложить красивый и устрашающий портрет региона ».

— Мелани Уорнер Спенсер — New Orleans Magazine Опубликовано: 2015-09-06

«Работа является важным вкладом в познание заброшенной области. Несмотря на то, что структуры подробно обсуждаются, отсутствие библиографии и указателя создает ложный вид книги с картинками, хотя это гораздо больше. Эта увлекательная книга должна иметь широкую популярность. Настоятельно рекомендуется. Все уровни читательской аудитории. »

— TJ McCormick — Choice Опубликовано: 2016-01-01

« Без сомнения, потрясающие фотографии — главная достопримечательность здесь, но книга также является путевым воспоминанием, и во многих отношениях, любовное письмо в эту дикую и часто недоступную часть России.. . . В крайнем случае, эта книга, как и многие другие работы Брамфилда, может оказаться наиболее ценной для документирования критически важной части культурного наследия России, части, которая понесла непоправимый ущерб, особенно в советские времена, и теперь ее ждет неопределенное будущее. «

— Дэниел Роуленд — Russian Review Опубликовано: 2016-10-01

» Без вклада Брамфилда фотографий этих северных деревенских церквей, до которых трудно добраться из-за тайги, вечной мерзлоты, климата и отсутствия проезжих дорог , существовала бы небольшая фотографическая архитектурная история этой региональной церковной архитектуры. Публикация этой книги фотографий и путевых заметок рассказывает о мире, почти потерянном для истории архитектуры. Рекомендуется для библиотечных собраний, включая русскую архитектуру, искусство, историю и культуру ».

— Кэтлин Дафф — ARLIS / NA Обзоры Опубликовано: 01.01.2017

« [Брамфилд] подготовил текст, который является историческим, фактическим , и географически расположен. В то же время он «рисовал» картины словами. Эти описательные виды можно затем испытать на другом уровне благодаря артистизму превосходных фотографий, которые создают ощущение пространства в книге…. Этот том с элегантным оформлением и изданием подтверждает ценность печатной книги в наш электронный век. Это само по себе произведение искусства ».

— Наталья Берг — Обзор Восток-Запад Опубликовано: 2017-05-01

« Богатое, но находящееся под угрозой архитектурное наследие Русского Севера прекрасно представлено в этом большом -форматная книга ведущего англоязычного историка русской архитектуры Уильяма Брамфилда. Книга представляет собой результат десятилетий исследований труднодоступных мест у Белого моря и представляет собой элегическое путешествие по выдающимся архитектурным памятникам Русского Севера, особенно церквям…. Книга будет интересна всем, кто хочет больше узнать о русской архитектуре, региональной художественной самобытности и Русском Севере ».

— Susan Smith-Peter — Region Опубликовано: 01.09.2017

« Архитектура на краю земли — это великолепно успешная работа, призванная запечатлеть на словах и сногсшибательной фотографией загадку Русского Севера: его архитектурные чудеса в безмолвной гармонии с пейзажами и людьми. Являясь частью монументального текущего проекта автора по отображению истории русской архитектуры, книга иллюстрирует, что эта обширная, но малоизвестная часть России — своего рода русская глубинка — категорически не «холодная и невесомая», а очаровательная, полная жизни. и тепло, а также грусть.«

— Константиновская Юлия — Соборность

Об авторе

Уильям Крафт Брамфилд — профессор славистики Тулейнского университета. Брамфилд, который начал фотографировать Россию в 1970 году, является ведущим западным авторитетом в области русской архитектуры. Он является автором, редактором и фотографом множества книг, в том числе книги «Затерянная Россия: фотографирование руин русской архитектуры» , также опубликованной издательством Duke University Press. Брамфилд является стипендиатом Мемориальной стипендии Джона Саймона Гуггенхайма и был научным сотрудником Национального гуманитарного центра.В 2002 году избран членом Российской академии архитектуры и строительных наук, а в 2006 году — членом Российской академии художеств. Он также является лауреатом Премии им. Д. С. Лихачева за выдающийся вклад в сохранение культурного наследия России в 2014 году. Фотографии русской архитектуры Брамфилда выставлялись во многих галереях и музеях и являются частью Коллекции изображений Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

Северные Ремесла ID: Развитие идентичности Северных Ремесел

Проект «Развитие Идентичности Северных Ремесел: Северные Ремесла ID» выбран программой ENI CBC Карелия в рамках приоритета «Развитие приграничного делового сотрудничества» и будет реализован с 1 января. 2020 по 30 июня 2022 года.Проект направлен на повышение потенциала и расширение возможностей для открытия и развития ремесленного бизнеса, а также на повышение роли мастеров в трансграничном экономическом развитии Республики Карелия в России и Северной Карелии и Северной Остроботнии в Финляндии. Проект возглавляет Ассоциация этнокультурных центров и организаций наследия ECHO, другими партнерами являются Университет Восточной Финляндии и общество «Финляндия — Россия» с финской стороны, а также туристическая компания «Карелика» и Центр поддержки коренных народов и гражданской дипломатии «Молодая Карелия». »С российской стороны.

Почему мы начали этот проект?

  • Ремесла на территории программы ПС Карелия обладают большим экономическим потенциалом, однако ремесленники обладают низкими предпринимательскими знаниями и навыками
  • Ремесленники ищут устойчивое бизнес-ориентированное обучение, поддержку и новые маркетинговые возможности
  • Студентам профессиональных колледжей и университетов нужна информация об управлении бизнесом, предпринимательстве и возможностях установления контактов, а также профессиональная поддержка и наставничество.
  • Отсутствуют надежные данные и исследования для обоснования правильной политики поддержки ремесел
  • В Карелии и Финляндии существуют разные модели работы с ремеслами, что позволяет взаимно учиться и взаимодействовать
  • Трансграничное сотрудничество между академическими кругами и представителями гражданского общества может иметь значение

Ожидаемые результаты:

1.Повышается статус и профессиональный престиж ремесел среди целевых групп и покупателей.

2. Улучшение деловых возможностей и предпринимательского потенциала мастеров.

3. Увеличились выставочные и презентационные возможности изделий ручной работы.

4. Территориальный бренд кустарного промысла укрепляется за счет общих методик в сфере ремесел. Укрепляются взаимосвязи между ремеслами, дизайном, культурой и социально-экономическим развитием.

Целевые группы: (1) предприниматели в сфере ремесел; (2) студенты колледжей и университетов, изучающие ремесла и дизайн; (3) мастера и мастерские, которые могут стать предпринимателями; (4) Ремесленные ассоциации, союзы.

Получатели: (1) этнокультурные центры на территориях, на которых работают ремесленники; (2) туристические компании и туристы.

Мероприятия по проекту:

• Рабочий пакет 1: Определение и анализ услуг и продуктов ремесленного сектора, составление карты мастеров, проведение маркетингового исследования.

• Рабочий пакет 2: Разработка и развитие долгосрочной образовательной программы по развитию предпринимательского потенциала для мастеров.

• Рабочий пакет 3: Повышение квалификации мастеров и студентов

• Рабочий пакет 4: Трансграничные сети, семинары, форумы наставничества и встречи для заинтересованных сторон ремесленного сектора.

• Рабочий пакет 5: Техническая поддержка, консультации и маркетинговые возможности.

Бюджет проекта: 542 288 евро

Вклад программы CBC Karelia: 488 060 евро

Фотосъемка российского Севера на JSTOR

Описание книги:

Ковровое покрытие в бореальных лесах, усеянных озерами, прорезанных реками, за Полярным кругом, в окрестностях Белое море, известное как Русский Север, малонаселенное и чрезвычайно изолированное.Это также дом для архитектурных чудес, поскольку многие из оригинальных деревянных и кирпичных церквей и домов в древних деревнях и городах региона все еще стоят. «Архитектура на краю света», включающая почти двести полноцветных фотографий этих прекрасных многовековых построек, является последним дополнением к текущему проекту Уильяма Крафт Брамфилд по фотографическому документированию всех аспектов русской архитектуры. Архитектурные шедевры, которые сфотографировал Брамфилд, разнообразны: от скромных часовен до величественных соборов, обветшавших или ухоженных зданий и построек, перепрофилированных в советское время.Сюда входят деревянные церкви с луковичными куполами, такие как Успенская церковь, построенная в 1674 году в Варзуге; массивный обнесенный стеной Спасо-Преображенский монастырь на Большом Соловецком острове, датируемый серединой 1550-х годов; фрески Ферапонтово-Рождественского монастыря, написанные в 1502 году Дионисием, одним из величайших средневековых художников России; бревенчатые дома девятнадцатого века, как деревенские, так и богато украшенные; и Софийский собор в Вологде, построенный по заказу Ивана Грозного в 1560-х годах. В тексте к фотографиям подчеркивается значение региона для истории и культуры России.Брамфилд сталкивается с огромной трудностью доступа к Русскому Северу, и он рассказывает о пересечении дорог, забитых илом, на баржах и паромах, импровизационных договоренностях о поездках, задержках из-за сильных метелей и наблюдении за регионом с воздуха на борту небольших самолетов. ему нужно добраться до отдаленных районов. Сфотографированные Брамфилдом здания, некоторые из которых лежат почти в руинах, постоянно находятся под угрозой из-за местного безразличия и вандализма, нехватки средств на содержание, неуклюжих реставраций или изменений в местных и национальных приоритетах.Брамфилд озабочен их будущим и надеется, что прекрасные и уязвимые достижения российских мастеров-плотников будут сохранены. «Архитектура на краю света» — это одновременно книга по искусству, путеводитель и личный документ об открытии этого мрачного, но красивого региона России, который большинство читателей увидят здесь впервые.

Фотографии Русского Севера Уильяма Крафта Брамфилда

Архитектура на краю земли

Фотографии Русского Севера, сделанные Уильямом Крафтом Брамфилдом

Архитектура на краю земли исследует Русский Север и его многогранное архитектурное наследие через фотографии историка и фотографа Уильяма Крафт Брамфилд.За последние четыре десятилетия Брамфилд много путешествовал по России, документируя и фотографируя разнообразную архитектуру страны. То, что начиналось спорадически, превратилось в многолетний архивный и издательский проект, получивший признание в Соединенных Штатах и ​​России как за свои исторические, так и художественные достижения. Север, который Брамфилд впервые посетил в 1988 году, является последней главой Брамфилда в этом долгом историческом исследовании русской архитектуры и культуры.

Регион, известный как «Русский Север», отличается несколькими географическими особенностями. Удаленность и недоступность территории означали, что культура коренных народов и традиционный образ жизни сохранились до наших дней. Его густые леса обеспечивают живописные виды и являются материальной базой для многовековых традиций бревенчатого строительства. Арктическое море, которое образует его северную границу, открыло регион для торговли и поселений из средневековых центров Великого Новгорода и Москвы, а также для влияния Православной церкви — и, в конечном итоге, Запада.

На выставке представлены фотографии семи регионов. Они рассказывают сложную историю, часто о пренебрежении и окончательной утрате, но также о реконструкции и переосмыслении. На выставке представлены фотографии, охватывающие почти два десятилетия, а также графические и аудиовизуальные компоненты, выставка также рассказывает о путешествиях Брамфилда по Северу и прослеживает его встречи с сообществами, стремящимися сохранить преемственность со своей собственной историей. Отвечая на вопрос об истоках его непреходящего интереса к России и русской культуре, Брамфилд сравнил Русский Север с его родной землей, Американским Югом: «Несмотря на все потери, травмы… есть необычайное богатство, большая часть которого находится в руинах. государственный.Но для историка важна и разруха. Это нечто необычайной силы. Что это создало? Потому что сейчас нет ничего видимого, поддерживающего его ».

Выставка составлена ​​из постоянной коллекции Музея русского искусства. Музей благодарит за дар художника Уильяма Крафт Брамфилд.

В галерее Fireside 26 мая — 19 августа 2018 г.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1674 г.) и церковь Св.Афанасий Великий (1854)

Фотограф: Уильям Крафт Брамфилд. Снято 21 июля 2001 г.

Трапезная Успенская церковь и внешняя галерея (1552–1557). Соловки.

Фотограф: Уильям Крафт Брамфилд.Снято 25 июля 1998 г.

Каргополь | Сеть творческих городов

О творческом городке:

Расположенный в Архангельской области на севере Российской Федерации, ремесла и народное искусство являются важнейшим сектором экономики Каргополя. Город насчитывает более 100 мастеров, чьи ремесленные мастерские принадлежат семье на протяжении нескольких поколений. Город специализируется на резьбе по дереву и древесной коре и вышивке по текстилю. Тем не менее, всемирное признание получили цветные фигурки, обожженные глиной, которые называются каргопольскими игрушками.

Культурные мероприятия и достопримечательности привлекают в город около 30 000 посетителей в год. Международный праздник народных мастеров России проводится в Каргополе с 1991 года и собирает сотни художников, знатоков традиционных ремесел из разных уголков России, Норвегии, Швеции, Финляндии и других. Изюминкой каргопольского календаря является фестиваль «Хрустальные колокола». Это уникальное событие в России проходит в день православного Крещения и собирает ледяных скульпторов и музыкантов из Норвегии и Германии, чтобы продвигать свои таланты и ремесла.Международная научная конференция «Каргопольские чтения», организованная Каргопольским государственным музеем, также является основным ежегодным мероприятием с 1996 года, собирая участников из городов соседних стран.

В поддержку местных традиционных ремесел и народного искусства, «Проектируя будущее малых земель» — это многопрофильный проект, который предлагает создать Каргопольский ресурсный центр. Каргопольская ассоциация общественных организаций совместно с Фондом грантов Президента Российской Федерации и местным муниципалитетом совместно финансируют эту инициативу в надежде на поощрение участия граждан и малых предприятий, связанных с областью культуры и декоративно-прикладного искусства. в разработке долгосрочных проектов устойчивого развития.

Добавленная стоимость:

Как творческий город ремесел и народного искусства Каргополь предусматривает:

  • содействие устойчивому развитию местных ремесленных сообществ в гармонии с природной средой, которая поддерживает и вдохновляет ремесленную культуру;
  • поощрять участие граждан и малых предприятий, связанных со сферами культуры и искусства и ремесел, в разработке долгосрочных проектов устойчивого развития;
  • расширение существующих международных культурных обменов традициями ремесел, ярмарок и фестивалей;
  • развитие навыков ведения бизнеса и сбора средств, а также возможностей для развития декоративно-прикладного искусства;
  • модернизация водной и городской инфраструктуры в гармонии с экологической устойчивостью и традиционной культурой; и
  • расширяя возможности для будущих поколений, продвигая образовательные возможности для детей посредством школьных программ, конкурсов, обменов и фестивалей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *