Римский амфитеатр: Ничего не найдено для % request_words%

Содержание

Колизей — римский амфитеатр в Италии

В настоящее время Колизей является символом Рима, да что там Рима, пожалуй всей Италии. Это как Эйфелева башня в Париже, известная на весь мир и притягивающая к себе туристов со всего мира. Также и Колизей ежегодно как магнит тянет к себе тысячи туристов, едущих со всех уголков земного шара, чтобы увидеть это чудо архитектуры и истории, и хоть на миг прикоснуться к некогда могучей Римской империи.

Основным предназначением Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев.

Сейчас Колизей это величественные развалины, древнейший памятник архитектуры, над созданием которым трудились великие мастера и тысячи рабов, специально свезенных в Рим для строительства Колизея по приказу императора Тира, работавших днем и ночью. Также Колизей вошел в список одного из семи новых чудес света, который по праву считается самым великим творением рук человека.

Разрушение Колизея и вандализм продолжались на протяжении веков. Поэтому до сих пор он нуждается в реставрации, что время от времени и делают по настоящее время.

При ближайшем рассмотрении можно видеть, где находятся старые камни, а где бреши заделаны новыми кирпичами и бетоном. От оригинального Колизея к настоящему времени осталась лишь одна треть.

Это величественное строение сейчас представляет собой развалины и служит визитной карточкой Рима. А ведь когда-то это была действующая арена, на которой проходили кровавые бои гладиаторов и травля диких зверей, а порой даже казни. Жаждущие крови зрители восседали вдоль круглой арены и решали, быть жизни или нет. Это сейчас, спустя века нам кажется что зверства, происходящие на арене, как бы нас не касаются, но не стоит забывать что на этой сцене проливалась кровь, люди и животные мучительно умирали под шумные аплодисменты зрителей.

Стоишь такой в стенах Колизея, на деревянных помостах, созданных уже в настоящее время для туристов… Смотришь на то, что осталось от Колизея и представляешь, как в подвалах под сценой, в клетках держали некогда живые души и как будто видишь большой палец руки императора, который в одну секунду решал судьбы.

Это сейчас Колизей называют Колизеем, а ведь его первое и оригинальное название было Амфитеатр Флавиев (латинское название Amphitheatrum Flavium). Колизей от латинского названия Colosseus дословно переводится как колоссальный, громадный. И это действительно так, стоит только взглянуть на его размеры. Именно поэтому, привычное для нас название — Колизей, со временем вытеснило оригинальное — амфитеатр.

Колизей построили на месте озера около «золотого дома» (дворца) императора Нерона. После того как Нерон лишил себя жизни, новый император римский Тит Флавий Веспасиан (Titus Flavius Vespasianus) велел засыпать озеро землей и на его месте возвести амфитеатр для развлечения жителей и гостей города. Место для строительства Колизея, бывшие владения прежнего императора, было выбрано неспроста. В те времена амфитеатр служил неким символом власти, могущества и знаком, что рука Тита может решить судьбу любого неповиновавшегося.

Строительство амфитеатра велось восемь лет. Началось строительство в 72 году нашей эры, а в 80 году амфитеатр был освящен императором Титом. Вместимость амфитеатра составляла свыше 50 тысяч человек. В центре амфитеатра возвышалась императорская ложа, соединенная с дворцом подземным ходом, на случай непредвиденного нападения и необходимости быстро укрыться императору.

В этом же году, в котором закончилось строительство Колизея, начались игры-бои в честь открытия амфитеатра. Бои продолжались безостановочно сто дней. За это время друг друга растерзали и перерезали 2 000 гладиаторов и 5 000 диких зверей.

Арена римского Колизея и зрительские места, в непогожие дни, сильная жара и дождь могли закрываться временным парусиновым тентом, чем-то похожим на потолок. Пол самой арены для боев был выполнен из дерева, обычно засыпался слоем песка, и был подвижным, мог подниматься или опускаться в зависимости от характера представления. Например, для проведения морских баталий, сцен из морских сражений, арена заполнялась водой. В центре арену украшала статуя Юпитера. На арене одновременно могли сражаться до 3 000 гладиаторов, проходить гонки на колесницах и театральные представления.

Снаружи амфитеатр был облицован мрамором, а арочные поэмы украшали мраморные статуи, ни одна из которых не сохранилась до настоящих времен.

Фото остатков амфитеатра, Колизея

Здесь, судя по всему, располагались ряды со зрительскими местами, а полукруглые арки служили проходами к сиденьям

Ныне созданные смотровые площадки Колизея

Месторасположение, часы работы Колизей

Колизей находится в центре Рима, пешей доступности от площади Венеции, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами. Да и вообще все достопримечательности Рима расположены в пешей доступности друг от друга, в исторической части города.

В настоящее время Колизей является охраняемым объектом. Попасть в него можно только в дневное время и купив билет. Время работы меняется в зависимости от сезона.

Где и как купить билеты в Колизей

Билет единый. То есть, купив один билет, вы по нему можете посетить Колизей, Римский форум (Палатин), что через дорогу от Колизея.

Билеты можно приобрести здесь же, в кассах Колизея. Замечу, в кассы амфитеатра всегда большие очереди. Поступить можно проще, пройти 100 метров и купить точно такой же единый билет в кассах возле Римского Форума, там очередей практически нет.

В какой последовательности вы будете посещать объекты, не имеет никакого значения, вот только зайти по единому билету на каждый объект вы можете всего один раз. Единый билет стоит 16 евро, действует в течение суток. Цена может меняться в зависимости от времени года.

Римский амфитеатр в Сиде — Удачи и свободы Вашему Я! — LiveJournal


Римский Амфитеатр в Сиде (Турция) был построен во II веке до н.э.
Он произвел на меня сильное впечатление. Даже сильнее Колизея, хоть вмещал всего лишь около 20000 зрителей. После
Рима
у меня наверное ломка по развалинам )))) тянет к ним. .. ))))

Сцена амфитеатра в древние времена была украшена различными статуями и декорациями и за свою историю пережила много событий. Сначала в Амфитеатре Сиде соревновались гладиаторы, при этом для боев с дикими животными вокруг сцены построили стену высотой в 1,5 метра. Позже, в V-VI веках, это место служило церковью под открытым небом.
Этот амфитеатр был самым большим во всей Памфилии (так раньше называлась область, где ныне расположен Сиде), в день представлений сюда стекались многочисленные зрители со всех окрестных поселений.

Вид сверху на Сиде. Фото (С)

На территории Амфитеатра было найдено достаточно много статуй, в 1964 году их разместили в музее. Большинство памятников, которые здесь нашли и которые относятся к VI веку н.э., сейчас находятся в Риме. На верхнем ряду можно увидеть прекраснейшую панораму всего города Сиде, вид на море и, конечно же, представить каким был город в античный период.

Арка… эти камни помнят века до н.э.

Полуокружности зрительских мест составляет 58 рядов, и в свою очередь разделяется на диазому и две равные части. Здание сцены длиной в 63 м, было построено в два этажа, которое возвышалось на небольшом постаменте. Удивляет великолепная акустика. То что говорят на сцене слышно на самом верху.

Вход в театр производился через крытые галереи и по лестничным площадкам. Орхестра носит полукруглую форму, а затем уже окружен высокой стеной. Порой, основание оснащалось водонепроницаемым материалом, после чего эта часть орхестры наполнялась водой и использовалась в сценах морских битв и других подобных сцен. На этой сцене устраивались также бои гладиаторов с хищниками, либо в целях развлечений рабы бросались на съедение хищным животным. Иногда даже устраивались морские сражения, арену можно было залить водой. Такая вот хитрая инженерия античности.

В V и VI вв. театр использовался в качестве церкви. Сейчас там иногда поют оперные певцы и до сих пор бывают театрализованные представления. Правда на верхний ярус туристам путь закрыт решетками.

В некоторых местах стены укреплены. Землетрясения тут не редкость. Проще укрепить, чем потерять памятник…

Ступени вниз…

Очень комфортный наклон, удобно сидеть и спускаться-подниматься. Удивительная эргономика.

Стена за сценой.

Сохранились и архитектурные излишества у скамеек… )))

Даже надписи видны… читается — Диоген ))) но не силен в древнеримском или древнегреческом. Городом владели и греки и римляне и финикийцы и даже пираты.

Некоторые плиты заботливо закрыты стеклом. Что бы вода не размывала.

Верхний ярус — галерка

Виды  с верхних ярусов.

Если приблизить, видно море…

Сухопутные ворота в город. Они рядом с амфитеатром.

Ящерка…

Вечером и амфитеатр и развалины не менее прекрасны.

..

Мой пост о Сиде на Майле   Про античную историю Сиде (Турция) и еще про город у Памукалле
Древний город Иераполис

Римский амфитеатр Аммана в Иордании высеченный в толще скалы

При посещении Иордании сложно упустить из поля своего внимания и не посетить легендарный амфитеатр. Многие достопримечательности Аммана считаются образцом исторических памяток и могут много рассказать и минувших днях, например, как Бетания, но лишь смотря на Амфитеатр можно действительно понять, насколько величественная была Римская империя во времена своего расцвета.

Амфитеатр Аммана – свидетель Истории

Амфитеатр Аммана является одним из самых грандиозных и величественных сооружений, которые можно увидеть в Иордании, да и вообще одним из самых известных памятников римского периода на Земле. Лишь узнав его историю можно вообразить, сколько человеческого труда понадобилось для постройки такого великолепия. Как и некоторые другие достопримечательности Иордании, Амфитеатр был высечен прямо в толще скалы, которая располагалась недалеко от древнего огромного кладбища.

Его архитектура такова, что длинные скамьи обращены на север — это позволяет в любое время суток наблюдать за тем, что происходит на сцене, не боясь быть ослепленным лучами солнца. Специально для знатных лиц того времени амфитеатр был соединен подземным туннелем, который располагается очень глубоко, с Цитаделью, что обеспечивало достаточную защиту и позволяло в любое время прибыть полюбоваться на новые зрелища.

Амфитеатр Аммана сегодня – место для общения

Иордания — страна, которая до сих пор сохраняет свои древние сокровища не только в национальных культах, но и в архитектуре. Это прекрасное место для тех, кто желает вблизи встретиться с далеким прошлым и почувствовать могучую силу веков, которые не смогли стереть необыкновенные архитектурные сооружения с лица земли. Жители Иордании приветствуют желающих узнать подробнее об их истории, поэтому территория Амфитеатра полностью открыта для посещений и доступна в любое время.

Здесь можно делать практически все что угодно – лазать по скамьям, бегать вокруг колонн, фотографироваться. Кроме того, в древнем амфитеатре до сих пор проводят соревнования и различные праздники, развлекательные программы.

Вместимость данной достопримечательности Аммана – 6000 человек, чего вполне достаточно даже в наши дни. Многие местные жители проводят тут все свое свободное время, это фактически место встречи всего города, где можно найти много интересных собеседников. Посетить Иорданию и не посетить Амфитеатр – зря потерять время.

Римский амфитеатр на полуострове Истрия, Хорватия

В Пуле — городе в Хорватии с населением 59 000 на западном побережье полуострова Истрия в Адриатическом море, есть одна из ярких и интересных достопримечательностей. Это римский амфитеатр — памятник древнеримской истории, возведенный в начале нашей эры и хорошо сохранившийся до наших дней.

Пишет Дмитрий Даркин

Амфитеатр находиться неподалеку от берега моря и запарковавшись возле него можно легко прогулять пару часов по окрестностям: по протяженной набережной и вокруг большого холма, на котором расположены другие интересные достопримечательности и сосредоточена вся туристическая инфраструктура.

По всему периметру амфитеатр обнесен основательным забором и попасть внутрь можно только через главных вход, заплатив 30 кун с чел за билет (около 4 евро):

Судя по обилию парковочных мест, амфитеатр популярное место. Мы были с утра и не в пик туристического сезона и народу было не много:



Симметричная арена доминирует над городским ландшафтом набережной Пулы. Так получилось, что в наш первый визит мы колесили по городу в поисках амфитеатра, высматривая его вдали, и вдруг из-за поворота резко показалась колоссальная по размерам арена. Незабываемые впечатления:

Для полноты картины сначала мы решили обойти амфитеатр по периметру с наружной стороны. Возведено строение на склоне и тропинка вокруг идет в небольшую горку:

С противоположной входу стороны амфитеатр сморится менее значительно:

Изнутри строение смотрится монументально. Его можно обойти самостоятельно, либо немного доплатив за плеер с аудиоэкскурсией (на разных языках) или же присоединиться к экскурсионной группе:

И в наше время арена не остается без зрелищ. На арене устанавливается современная сцена, акустика, свет и проводятся концерты, фестивали, а так же торжественные мероприятия местного масштаба:

По данным туристического проспекта: по размерам и количеству зрителей строение занимает 5 место в мировом рейтинге римских амфитеатров. Больше только римский Колизей (Италия), амфитеатр города Капуя (Италия), амфитеатр в городе Эль-Джем (Тунис), амфитеатр Вероны (Италия):

Стены состоят из известняковых блоков и возвышаются на 30 метров, по всему периметру располагаются выразительные арки и симпатичные квадратные окошки:

Посидеть на каменной ступеньке и не торопясь окинуть взглядом арену — непременная часть пешеходной прогулки:

С раннего утра шел дождь, но потом разъяснило и во время нашего визита голубое небо украшали живописные облака:

В средние века внутреннюю часть амфитеатра частично разобрали на стройматериалы для окрестных домов. После возведения амфитеатра все трибуны вмещали около 26 000 зрителей, сейчас на концерты пускают не более 5 000 человек:

У входа есть спуск в подвальные помещения под ареной. В немногочисленных коридора и залах находится историческая экспозиция. Посещение включено в стоимость билета:

Устроители подземного выставочного центра умело усиливают эффект присутствия в древнем мире путем организации скромного освещения и недостаточной вентиляции. Атмосферу древности можно ощутить буквально с первых шагов:

Где находится:

Римский амфитеатр: ТОП-10 лучших — Путеводитель Рим ТМ

Амфитеатры у римлян играли важную роль. Римский амфитеатр был создан римлянами для проведения разнообразных увеселительных мероприятий. Амфитеатр представляет собой сооружение внушительных размеров, в котором когда-то одновременно могли находиться около 50 тысяч зрителей. Римские амфитеатры повидали многое:

  • гладиаторские бои;
  • звериные травли;
  • гонки на колесницах.

Римляне строили на века и знали толк в развлечениях. По сей день амфитеатры поражают размахом и прочностью построек.

В мире наиболее известны несколько амфитеатров.

1Колизей – главный римский амфитеатр

Колизей

В Риме находится один из самых известных огромных амфитеатров, прекрасно сохранившихся и сегодня:

  1. Открытие амфитеатра в Риме состоялось в 80 году.
  2. В плане Колизей представляет эллипс размерами 188 на 156 метров и вмещает 50 000 зрителей.
  3. Арена прятала под собой подвальные помещения, в которых размещались декорации и клетки зверей. В нужный момент механизмы подъема демонстрировали зрителям необходимую часть представления.

Покупайте заранее билеты в Колизей, чтобы не стоять часами в очередях. Сделать это можно по ссылке на официальном сайте.

2Сиракуза в Сицилии

Амфитеатр в Сиракузах построили во II веке, его размеры 140 на 119 метров.

Этот амфитеатр разрушен, совсем немногое напоминает о былом его величии.

3Эл Джем. Тунис

Амфитеатр был возведен в III веке, его размеры – 148 на 122 метров, создается ощущение, что этот амфитеатр построен не до конца. Но внушительные размеры римского амфитеатра позволяли ему вмещать около 35 тысяч зрителей, желающих увидеть гладиаторские сражения на африканском континенте.

4Римский амфитеатр в Вероне

Амфитеатр в Вероне действует и сейчас. Он сохранился в столь прекрасном состоянии, что около 22 тысяч зрителей и сейчас любуются представлениями, проводимыми на его площади.

Точной даты постройки римского амфитеатра в Вероне историки не знают, датируют сооружение I-III вв. Размеры амфитеатра 152 на 123 метров. В этот амфитеатр привлекают зрителей со всего мира:

  • концерты классической и современной музыки;
  • опера;
  • представления на льду.

5Капуя

Капуя когда-то практически не уступала крупным городам Древнего Рима, этому способствовало удобное географическое местоположение на Апиевой дороге. Город украшал и амфитеатр, величина которого практически не уступала римскому амфитеатру. В Капуе он был чуть меньше в размерах. Амфитеатр возвели в I веке до н.э.

6Поццуоли

Амфитеатр Флавия – один из двух построенных римлянами в Поццуоли. Сооружение появилось в городе при Веспасиане, римский Колизей стал образцом для нового амфитеатра.

Когда-то представления здесь могли увидеть 20 000 зрителей, а размеры этого амфитеатра составляли 147 на 117 метров.

7Арль в Франции

Амфитеатр в Арле возвели римляне в конце I века, его размеры 136 на 107 метров, когда-то он одновременно мог вместить около 22 тысяч зрителей. Сейчас в нем могут находиться 12 тысяч человек.

8Ним во Франции

Существует легенда, что Ним получил своё название благодаря имени одного из сыновей Геракла. По легенде, город Ним был назван по имени одного из сыновей Геракла. Когда-то этот город в провинции Нарбонская Галлия процветал. Одним из подтверждений значимости этого места является наличие римского амфитеатра. Великолепной постройки I века.

Амфитеатр Ним достигал размеров 133 на 101 метр, имел продуманные пути для входа и выхода зрителей, коих могло находиться внутри 23 тысячи одновременно.

В настоящие дни в амфитеатре в Ниме проходят концерты и представления.

9Пула в Хорватии

Пула в I веке до н.э. была римской колонией. Амфитеатр в этом городе не совсем привычный, границами его арены являются четыре массивные башни, внутри них расположены лестницы, ведущие вверх.

Размеры амфитеатра 132 на 105 метров.

НАШ СОВЕТ. Если вы собираетесь посетить Колизей и другие достопримечательности Рима, обратите внимание на туристическую карту Rome City Pass, которая поможет сэкономить время и деньги. В стоимость карты входят билеты без очереди в основные достопримечательности Рима, трансфер из аэропорта и обратно, поездка на туристическом автобусе и скидки на посещение многих музеев и прочих интересных мест Рима. Подробная информация здесь.

10Катания на Сицилии

Амфитеатр Сицилии появился во II веке, но был частично разрушен в V веке, понадобился жителям для постройки домов.

В амфитеатр одновременно могли попасть около 15 тысяч зрителей.

*В этом перечне вы не найдете амфитеатр в Милане, когда-то имевший размеры 155 на 125 метров, он почти не сохранился.

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
Предыдущая статьяРайон Гарбателла: нетривиальный РимСледующая статья​Как доехать из Рима в Милан

Создатель проекта Рим ТМ

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Главная > Иордания > Амман

Римский Амфитеатр в Аммане, Иордания: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Римский Амфитеатр в Аммане – достопримечательность в пригороде Аммана, Иордания. Все превосходство римского амфитеатра в Аммане можно почувствовать, стоит лишь подняться в вверх. Его высота 44 ряда, которая способна вместить до 6 тысяч человек. Театр в Аммане является самым большим на Ближнем Востоке. Его масштаб способен впечатлить любого, а древность подарить завораживающий восторг. У Амфитеатра оригинальная планировка. За счёт достаточного крутого угла наклона рядов, каждый из них словно нависает над предыдущим, при этом общая высота их довольно большая. При хождение по ступеням театра, нужно быть очень аккуратным, ступени стали очень скользкими от времени.

Филадельфия, как раньше называлась страна,  свое название получила от правителя Египта Птолемея II Филадельфа, театр был построен в промежутке с 138 года по 161 год во время правления Антония Пия. Сооружение было возведено с несколькими целями, одно из них было создания места для развлечения жителей, а второе запечатлеть значимое событие, которое произошло в 130 году, это посещение императором Рима Адрианом. Этот визит подтверждает надпись, сделанная на колонне театра.

Самое удивительное это то, что он находиться в скале, с северной стороны холма. Не далеко от театра находиться Цитадель Аммана, соединённая потайным тоннелем. Перед ним возведены колоны и фонтан Нимфаун, который был сделан в 191 году в честь нимф воды. Рядом с амфитеатром находиться совсем маленький театр Одеон, он был построен для избранных зрителей, вместительностью всего на 500 мест. Но и в наши дни эти театры функционируют по их прямому назначению в которых проводят все значимые события и концерты для жителей Иордании.

Римский Амфитеатр располагается недалеко от As-Safsat Street. Доехать сюда можно на общественном транспорте, следующем в сторону Национального музея.

 

Фото достопримечательности: Римский Амфитеатр в Аммане

 

Римский Амфитеатр в Аммане на карте:

Римские амфитеатры в Европе — описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Римские амфитеатры в виде эллипсов появились в начале нашей эры. В Малой Азии сильно было влияние греческой культуры, поэтому там амфитеатры имели классическую греческую форму. В них ставились театральные представления.

В Италии сохранились амфитеатры, где уже не ставились театральные представления. Римляне любили кровопролитные представления: гладиаторские бои, травля зверей, морские сражения. Все это устраивалось для развлечения публики. Римские императоры считали, что народу обязательно нужно дать хлеба и зрелищ. 

До наших дней сохранилось несколько римских амфитеатров:

  • Колизей в Риме
  • Арена ди Верона
  • Амфитеатр в Таррагоне
  • Амфитеатр в Помпеях

 

Римский амфитеатр Колизей

Амфитеатр Колизей, или Амфитеатр Флавиев, является символом величия Римской Империи и современной Италии. Слово Колизей на латыни звучит Colosseo – громадный, колоссальный. И действительно, Колизей является самым значительным архитектурным памятником Древнего Рима.

Колизей — символ Рима и всей Италии, был построен в 80 году

Руины внутренней части Колизея в Риме

Колизей начали строить при императоре Веспасиане в 72 году н.э. а закончили при его сыне Тите, в 80 году. Цирк, вмещавший почти 70 тыс. человек назвали Арена Флавиев. Огромный Колизей, который мы видим сейчас, составляет лишь 30% от Древнего Колизея. В 217 году в него ударила молния, из-за которой вспыхнул пожар, уничтоживший былое великолепие арены. Его восстановили, но без былого блеска. 

Римский амфитеатр в Вероне

Римский амфитеатр в Вероне, который называют Арена ди Верона, является одним из крупнейших в мире. Причем, если другие амфитеатры находятся в руинах, то амфитеатр Вероны находится в прекрасной сохранности и его акустика великолепна. Каждое лето на Арене проводят знаменитый оперный фестиваль.

Арена ди Верона — римский амфитеатр в Вероне, построенный в 30 году н.э. при императоре Тиберии

Сохранность амфитеатра Арена ди Верона великолепна. Каждое лето здесь проводят оперный фестиваль

Строительство амфитеатра в Вероне было начато в 30 году во времена правления императора Тиберия. Знаменитый Колизей в Риме начал строить император Веспасиан в 72 году, спустя 50 лет. Арена ди Верона на своих 44 ярусах вмещает 30 тыс. зрителей. Во времена Древнего Рима здесь проводили традиционные гладиаторские бои, а также немахи (морские сражения). 

Римский амфитеатр в Таррагоне

Римский амфитеатр в Таррагоне является одной из главных достопримечательностей. Он был построен во 2 веке н.э. и сохранился до наших дней в очень хорошем состоянии. Амфитеатр располагался за крепостными стенами на самом берегу моря, недалеко от порта. 

Римский амфитеатр в Таррагоне был построен в 2 веке н.э. при императоре Домициане

До наших дней Римский амфитеатр в Таррагоне сохранился в очень хорошем состоянии

Место у подножия холма, на котором был построен Таррако, была наилучшим местом для отдыха местных жителей. Рядом располагался Римский Цирк и  Форум. Римский Амфитеатр вмещал более 15 тыс. зрителей. Здесь проводились традиционные для Римской Империи представления: гладиаторские бои, травля зверей, а также театральные постановки. Иногда здесь проводились и казни.

Римский амфитеатр в Помпеях

В 79 году нашей эры произошло извержение вулкана Везувий. Эта трагедия привела город Помпеи к гибели, однако, она позволила фактически законсервировать его в том виде, каким он был 2 тысячи лет назад. В Помпеях сохранилось все, улицы со всей инфраструктурой колодцев и водостоков, дома, в которые можно буквально завозить мебель и жить.

Амфитеатр в Помпеях. Здесь проводились гладиаторские бои

Квадрипортик казармы гладиаторов. Здесь они тренировались, прежде чем их выпускали в Амфитеатр, расположенный поблизости

Кварталы города разделены по уровню благосостояния помпейцев. Есть кварталы, где вплотную друг к другу стоят небольшие домики бедных людей. На других улицах построены большие дома патрициев, занимающие огромные площади, с внутренними садами. На юге города вплотную друг к другу построен Амфитеатр Помпей Одеон для гладиаторских игр и школа для молодежи. Оба строения находятся в идеальном состоянии.

10 знаменитых римских амфитеатров (с картой и фотографиями)

Когда думаешь о римских развлечениях, на ум приходят жестокие бои между заключенными и животными (как в «Гладиаторе») и гонки на колесницах (как в Бен-Гуре). Гонки на колесницах обычно проводились в цирке, гладиаторские бои были прерогативой амфитеатров. Бои между преступниками, пленными или война, рабы и животные — свидетельство характера и жизни римлян, которые считали эти бои хорошей тренировкой для нации воинов.Иногда свободные граждане даже вступали в бой, чтобы насладиться своими 15 минутами славы.

Первые римских амфитеатров были построены в I веке до нашей эры из дерева и были спроектированы путем вращения и соединения двух построенных друг за другом театров так, чтобы они образовали овал (амфитеатр на самом деле означает «двойной театр»). В каждом уголке Римской империи было найдено более 230 амфитеатров, от могущественного Колизея в Риме до руин арены в Честере, Англия.

10. Амфитеатр Утина

Утина (или Удна) была римской колонией в Тунисе. Он находился на главном пути в Карфаген с юга и запада страны. Город, похоже, пришел в упадок после арабского завоевания в 7 веке. Все еще ведутся раскопки, но руины мало посещаемы. Археологический парк включает римский амфитеатр, который может принять около 16 000 посетителей. Нижняя половина амфитеатра вырыта в холме, а арки находятся над землей.Сиденья не оригинальные и недавно были реконструированы.

9. Амфитеатр Поццуоли

Амфитеатр в Поццуоли — один из крупнейших римских амфитеатров в Италии, способный принять более 20 000 зрителей. Его строительство началось при императоре Веспасиане, который также положил начало строительству Колизея в Риме. В отличие от Колизея, от верхних рядов сидений осталось немного, но подземные области очень хорошо сохранились, в том числе клетки для содержания животных и части механизмов для их подъема на пол арены.В поздний античный период арена была заброшена и частично погребена под пеплом после извержения вулкана Сольфатарайн.

8. Leptis Magna Arena

flickr / Sebastia Giralt

Расположенный на территории современной Ливии, Лептис-Магна был основан финикийцами в 10 веке до нашей эры и стал частью Римской империи после поражения Карфагена в 146 году до нашей эры. Под властью римлян город процветал и стал крупным торговым центром. Лептис Магна был заброшен в 523 году нашей эры после того, как был разграблен берберским племенем и быстро освоен пустыней.На протяжении веков покрытый песком пустыни, он содержит одни из самых впечатляющих и нетронутых римских руин в Средиземноморье. Римский амфитеатр Лептис Магна датируется 56 годом нашей эры и находится примерно в километре к востоку от центра города. Он вмещал 16 000 зрителей. В отличие от большинства римских амфитеатров, он построен под землей.

7. Римская арена в Арле

Римская арена — одна из самых популярных туристических достопримечательностей в городе Арль на юге Франции.Он был построен примерно в I веке до нашей эры и вмещал более 20000 зрителей на трех ярусах. С 1830 года и до наших дней арена использовалась для проведения корриды, что, безусловно, одобрили бы римляне, поскольку она лишь немного менее жестокая, чем гонки на колесницах и кровавые рукопашные сражения, которыми они сами наслаждались.

6. Амфитеатр Нима

flickr / Натан Хьюз Гамильтон

Построенная в конце I века нашей эры и рассчитанная на 24 000 зрителей, Арена Нима была одним из крупнейших римских амфитеатров в Галлии (современная Франция).В средние века на территории амфитеатра был построен укрепленный дворец. Позже в его пределах возник небольшой квартал с 700 жителями и двумя часовнями. В 1863 году арена была переоборудована в арену для боя быков, и сегодня здесь проходят два ежегодных боя быков, а также другие общественные мероприятия.

5. Pompeii Spectacula

flickr / John McLinden

24 августа 79 года нашей эры извергся вулкан Везувий, покрыв близлежащий город Помпеи пеплом и землей, и впоследствии сохранив город в его состоянии с того рокового дня.Одними из наиболее хорошо сохранившихся построек в Помпеях являются 2 театра и амфитеатр. Построенный около 70 г. до н.э., он является старейшим из сохранившихся римских амфитеатров в мире. Амфитеатр называли зрелищем, поскольку термин «амфитеатр» еще не использовался. Он мог принять около 20 000 зрителей, что равняется всему населению Помпеи. В 59 году нашей эры вспыхнул жестокий бунт между фанатами из Помпеи и конкурирующим городом, который побудил Сенат запретить любые дальнейшие игры там на десять лет.

4.Пула Арена

Амфитеатр в Пуле — шестая по величине сохранившаяся римская арена и один из наиболее хорошо сохранившихся древних памятников в Хорватии. Арена Пулы была построена примерно в I веке нашей эры и вмещала более 26 000 зрителей. В 15 веке из амфитеатра было взято много камней для строительства домов и других построек вокруг Пулы, но, к счастью, эта практика была прекращена до того, как вся конструкция была разрушена. Сегодня он используется для проведения различных фестивалей и представлений в летние месяцы.

3. Арена Вероны

flickr / Сын Граучо

Арена Вероны в Италии — третий по величине амфитеатр в мире, сохранившийся со времен римской древности. Внешнее кольцо из бело-розового известняка было почти полностью разрушено во время сильного землетрясения 1117 года, но внутренняя часть до сих пор удивительно хорошо сохранилась. Арена в Вероне была построена в 30 году нашей эры и вмещала 30 000 зрителей. Римский амфитеатр на протяжении веков постоянно использовался для проведения шоу и игр: гладиаторских боев во времена Римской империи, рыцарских турниров и турниров в средние века и с 18 века до наших дней арена является местом проведения зрелищных оперных представлений Вероны.

2. Амфитеатр Эль-Джема

flickr / Сара Мюррей

Римский амфитеатр Эль-Джем в Тунисе — третья по величине арена в мире после Римского Колизея и разрушенного театра Капуи. Эль-Джем ранее был римским городом Тисдр, одним из самых важных городов в Северной Африке после Карфагена. Амфитеатр был построен в начале 3 века нашей эры и вмещал 35 000 зрителей. Структура оставалась в хорошем состоянии до 17 века, когда камни с арены были использованы для строительства близлежащей деревни Эль-Джем и перевезены в Великую мечеть в Кайруане.Совсем недавно и менее разрушительно он использовался для съемок некоторых сцен из оскароносного фильма «Гладиатор». Сейчас это популярное туристическое направление в Тунисе.

1. Колизей

Колизей в Риме — самый большой и самый известный амфитеатр в римском мире. Его строительство было начато императором Веспасианом из династии Флавиев в 72 году нашей эры и завершено его сыном Титом в 80 году нашей эры. Во время церемонии открытия Колизея в течение 100 дней проводились спектакли, в ходе которых было убито 5 000 животных и 2 000 гладиаторов.Римский Колизей мог вместить около 50 000 зрителей, которые могли войти в здание не менее чем через 80 входов. Зрителей защищали от дождя и солнечного тепла паруса, которые назывались «велариум», которые были прикреплены к вершине чердака. Колизей является обязательной достопримечательностью во время любой экскурсии по Риму.

Интерактивный путеводитель по римским амфитеатрам

Список амфитеатров римского мира

Албания

Дуррес (Диррахиум): самый большой амфитеатр, построенный на Балканах. Карты: Римский мир

Алжир

Шершель, Ламбез, Тебесса, Типаса

Австрия

Петронель (Карнунтум): здесь два амфитеатра, один в военном городе и один в гражданском городе. Военные карты города: Австрия | Римский мир Гражданский город Карты: Австрия | Римский мир

Болгария

София (Сердика): остатков амфитеатра под гостиницей в центре города. Карты: Болгария | Римский мир

Хисаря (Диоклетианополис): первоначально назывался Аугустой, город был переименован после посещения римским императором Диоклетианом в 293 году. Карты: Болгария | Римский мир

Также: Девня (Марцианополис) , артефакты в Музее мозаики, и Стара Загора (Августа Траяна) .

Хорватия

Бурнум, Пула, Солин

Кипр

Пафос, Саламис

Англия

Олдборо (Isurium Brigantum): очень мало остатков этого амфитеатра, но небольшой холм за городом скрывает уцелевшие останки. Карты: Англия | Римский мир

Чартерхаус (римское название неопределенное, Вебриакум или Искалис): самый маленький из известных амфитеатров в Англии. Карты: Англия | Римский мир

Честер (Дева Виктрикс): амфитеатр I века нашей эры, крупнейший в римской Британии, хотя открыт лишь частично. Карты: Англия | Римский мир

Чичестер (Noviomagus Reginorum): ничего не видно, на информационной панели указано местонахождение амфитеатра. Карты: Англия | Римский мир

Киренчестер (Corinium Dobunnorum): стены 2-го века окружали второй по величине город в римской Британии. Карты: Англия | Римский мир

Дорчестер (Дурновария): амфитеатр называется Кольца Мамбери. Карты: Англия | Римский мир

Лондон (Лондиниум): остатков амфитеатра в подвале Лондонской галереи искусств Гилдхолл. Карты: Англия | Римский мир. Дополнительная информация и сведения о посетителях

Ричборо (Рутупиа): — крупный порт римлян и отправная точка римской дороги на Уотлинг-стрит. Карты: Англия | Римский мир

Сент-Олбанс (Веруламиум): театр, который также использовался как амфитеатр. Карты: Англия | Римский мир

Силчестер (Calleva Atrebatum): римский город был построен на вершине здания позднего железного века. Карты: Англия | Roman World

Также: По адресу Caistor St Edmund (Venta Icenorum) , возможно, есть амфитеатр. В Колчестере (Камулодун) присутствие артефактов, изображающих гладиаторские бои и цирк (единственный известный в римской Британии), заставило некоторых предположить, что здесь был амфитеатр — никаких свидетельств наличия такового еще не найдено.Также между Фрилфордом и Марчамом, недалеко от Абингдона, был раскопан «полуамфитеатр» (2001–2007 годы), поразительно похожий на те, что были в Сент-Олбансе, Париже и Лиллебонне.

Франция

Арль, Безансон, Безье, Бордо, Древан, Фрежюс, Женн, Гран, Монбуи, Ницца, Ним, Лиллебонн, Лион, Париж, Периге, Пуатье, Сент, Санлис, Тулуза

Германия

9000, Тулуза

Германия

9, 0002 Трир, Ксантен

Греция

Агиои-Дека, Коринф, Гортин

Венгрия

Будапешт (два амфитеатра)

Израиль

Бейт-Гуврин

Италия

Альбано-Лациале, Альбе, Альбенга, Альбенга, Альбена Аоста, Л’Акуила, Ареццо, Азоло, Ассизи, Авелла, Авеллино, Больсена, Борджиа, Кальяри, Карсула, Кассино, Кастеллеоне-ди-Суаса, Катания, Кьети, Чивидате-Камуно, Колизей (Рим), Кумы, Монтелеоне-Сабино, Падуя, Пестум , Peltuinum, Pollenzo, Pompeii, Pozzuoli (два амфитеатра), Римини, Рим (два амфитеатра Ludus Magnus и Amphitheatrum Castrense), Roselle, Rudiae, Santa Maria Capua Vetere, Spoleto, Susa, Syracuse, Telese Urleia, Tivlia Венафро, Веноза, Вер целли, Верона, Загароло

Ливия

Кирена, Лептис Магна, Птолемаида, Сабрата

Марокко

Ликсус

Нидерланды

Неймеген (Ulpia Noviomagus Batavorum) : от этой части Нидерландов ничего не сохранилось. .Его положение обозначено кирпичом на Рембрандтстраат. Карты : Нидерланды | Roman World

Португалия

Bobadela, Conímbriga

Romania

Moigrad-Porolissum, Sarmizegetusa, Veţel

Scotland

Newstead

Spain

Almodovar del Campo, Ampurias, Caparra, Caragenó Археологический парк, Таррагона

Швейцария

Аугст, Авенш, Берн, Мартиньи, Ньон, Виндиш

Сирия

Босра, Дура-Европас

Турция

Бергама, Чавдархисар, Кизикус , Дилеккая

0003, Дилеккая,

0003 Tounga, Argoub, Bararus, Bouficha, Carthage, Chemtou, El Djem (два амфитеатра), Henchir Bou Cha, Jebel Moraba, Ksar Lemsa, Leptis Minor, Mactaris, Oudna, Oum El Abouab, Sbeitla, Thaenboae, Thapsus, Thubur Thumbus , Thugga, Uchi Maius, Ulissipira, Utica

Wales

Caerleon, Carmarthen, Tomen y Mur

Римский амфитеатр в Лондоне, Ратуша

После более чем ста лет поисков археологами римский амфитеатр Лондона был наконец обнаружен в 1988 году, спрятанный под Гилдхолл-Ярд.Это было довольно неожиданное открытие, поскольку амфитеатр был найден в пределах старых римских городских стен, тогда как большинство древних амфитеатров располагалось снаружи.

История амфитеатра довольно бурная. Построенный в 70 году нашей эры как простая деревянная конструкция, амфитеатр претерпел более существенные изменения в начале 2 века, в результате чего в нем могли разместиться до 6000 человек. В это время арена использовалась для массовых мероприятий, боев животных, публичных казней и, конечно же, гладиаторских боев.

После того, как римляне покинули Британию в 4 веке, амфитеатр был разобран, и большая его часть использовалась для строительных материалов. Он лежал заброшенным и лежал в руинах в течение сотен лет, однако к XI веку перенаселенность Лондона вынудила его повторно оккупировать. Поначалу постройки, которые упорно вторгались в старый амфитеатр, были простыми; в основном деревянные дома торгового поселения викингов. Со временем эти здания уступили место заведению, которое теперь наиболее знакомо лондонцам; первая в истории Ратуша.Сайт снова стал центром Лондона.

Сегодня первый намек на то, что вы на правильном пути, требует беглого взгляда на пол Двора Ратуши. Здесь вы заметите изогнутую линию из темного камня шириной 80 м, которая идет по краю самого амфитеатра.

Фактические останки амфитеатра находятся примерно на восьми метрах под землей, погребены под слоями древнего мусора и обломков. Вход в останки амфитеатра осуществляется через Художественную галерею Гилдхолл.

Оказавшись внутри, вы увидите остатки старых стен, дренажную систему и даже песок, который когда-то использовался для впитывания крови раненых гладиаторов. Да, и на всякий случай, если ваше воображение не на высоте, есть довольно впечатляющая цифровая проекция, которая заполняет пробелы в руинах!

Хотите посетить римский амфитеатр Лондона? Мы рекомендуем эту частную пешеходную экскурсию, которая также включает остановки в ряде других римских достопримечательностей в центре Лондона.

Амфитеатр — Всемирная историческая энциклопедия

Амфитеатр — это сооружение, построенное по всей Римской империи, где обычные люди могли наблюдать за такими зрелищами, как гладиаторские игры, имитация морских сражений, охота на диких животных и публичные казни. Обычно овальные по форме, самые большие из них вмещали десятки тысяч человек, и они стали центром римского общества и прибыльного развлекательного бизнеса.Амфитеатры — один из лучших сохранившихся образцов древнеримской архитектуры, и многие из них используются до сих пор, где проводятся различные мероприятия, от реконструкции гладиаторов до оперных концертов.

Архитектурные особенности

Полностью закрытый амфитеатр был особенно любим римлянами и возник на основе двухсторонних стадионов и полукруглых театров древней Греции. Дата и местоположение первого настоящего амфитеатра неизвестны, но традиция гладиаторских боев уходит корнями в этрусскую и осско-самнитскую культуры.Самый ранний амфитеатр в Помпеях, построенный ок. 75 г. до н.э. и известна как зрелище . Ранние постройки использовали каменные и земляные склоны холмов, чтобы построить берега из деревянных сидений, но к I веку до н.э. были построены отдельно стоящие каменные версии. Амфитеатры всех размеров были построены по всей империи, когда римская культура смела путь ее армии. Действительно, в армейских лагерях часто были свои собственные арены, обычно построенные из дерева и использовавшиеся как для тренировок, так и для развлечений.Амфитеатры делали овальными или эллиптическими, чтобы действие не застревало в одном углу и открывало хороший обзор с любого места в доме.

Колизей, официально открытый в 80 г. н.э. и известный римлянам как Амфитеатр Флавиев, является самым большим и самым известным примером с вместимостью не менее 50 000 зрителей. Затмевая все остальные здания в городе, он был 45 метров в высоту и размером 189 х 156 метров в поперечнике. В нем было до 80 входов, а площадь самой зашлифованной арены — 87.5 м на 54,8 м. На платформе верхнего этажа моряки работали над большим навесом ( velarium ), который защищал зрителей от дождя или давал тень в жаркие дни.

Колизей или амфитеатр Флавиев

Деннис Джарвис (CC BY-NC-SA)

Дизайн Колизея стал известен благодаря размещению на монетах, так что даже люди, никогда не бывавшие лично, знали о величайшем храме Рима для развлечений. Дизайн копировался по всей империи: очень декоративный внешний вид, несколько входов, места для сидения ( cavea ), расположенные над сетью цилиндрических сводов, стена, защищающая зрителей от действий арены (иногда с добавленными сетками), и подземные комнаты. под полом арены, чтобы спрятать людей, животных и реквизит до тех пор, пока они не понадобятся в очках.Была также обширная дренажная система, особенность, которую можно увидеть на других аренах, таких как амфитеатр Вероны, где он все еще функционирует, и внесший большой вклад в превосходную сохранность памятника.

Арена Вероны имеет размеры 152 х 123 метра и была третьей по величине после Колизея и Капуи. Это еще один отличный пример особенностей римского амфитеатра. Он был построен в I веке нашей эры с использованием смеси цемента и щебня, известной как opus caementicum , кирпича и каменных блоков, установленных в квадратных столбах, для создания внешнего фасада из трех уровней из 72 арок, каждый из которых охватывает 2 метра и создавая общую высоту более 30 метров.Самые низкие арки ведут прямо во внутренний коридор шириной 4,4 метра, огибающий Арену. Из этого коридора ступени ведут вверх через равные промежутки времени и на четырех разных уровнях, образуя vomitoria (выходы), которые открывают доступ во внутреннюю часть cavea . Внутри сиденья были расположены в виде четырех эллиптических колец, что дало в общей сложности 44 ряда сидений.

Amphitheatre Exterior, Верона

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Римляне построили более 200 амфитеатров по всей империи, большинство из них на западе, а на востоке очень часто существующие греческие театры и стадионы были переоборудованы / использованы для публичных представлений.Другие хорошо сохранившиеся арены, помимо Колизея и Арены Вероны, которые можно посетить сегодня, включают Арль, Бурнум, Капуя, Эль-Джем, Фрежюс, Ним, Лептис-Магна, Пергамон, Помпеи, Пула, Салона, Таррагона и Утина.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

Если и что-то римское любило, так это зрелище и возможность увидеть странные и чудесные шоу, которые ошеломили чувства и усилили эмоции.

События

Если и было что-то, что римляне любили, так это зрелище и возможность уйти от реальности на несколько часов и таращиться на странные и чудесные публичные представления, которые атаковали чувства и усиливали эмоции. Римские правители хорошо это знали, и поэтому, чтобы повысить свою популярность и престиж среди людей, они устраивали роскошные и поистине зрелищные представления, которые стоили целых состояний и длились целый день в течение нескольких дней. Таким образом, вся индустрия живых развлечений стала огромным источником занятости, от дрессировщиков лошадей до охотников на животных, от музыкантов до грабителей.

Для современных глаз кровавые очки, надетые римлянами, могут вызвать отвращение, но, возможно, нам следует принять во внимание, что иногда шокирующие события этих зрелищ были формой бегства от действительности, как сегодня кино и компьютерные игры, а не репрезентативными для общества. нормы и барометры общепринятого поведения в римском мире. Возможно, шокирующе иной мир римского зрелища на самом деле помог укрепить социальные нормы, а не подорвал их.

Амфитеатр Tarraco

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Император Август установил правила, согласно которым рабы и свободные люди, дети и взрослые, богатые и бедные, солдаты и гражданские лица, холостые и женатые мужчины сидели отдельно, как и мужчины от женщин.Естественно, что первый ряд с более удобными креслами в амфитеатрах был зарезервирован для местного сенаторского сословия. Билеты, вероятно, были бесплатными на большинство видов зрелищ, поскольку организаторы, будь то городские магистраты, отвечающие за проведение общественных гражданских мероприятий, сверхбогатые граждане или императоры, которые позже монополизировали контроль над зрелищами, стремились продемонстрировать свою щедрость, а не использовать события как источник дохода.

Гладиаторские бои

Из кровавых событий на арене нет ничего более яркого, чем гладиаторские бои один на один.Такие качества, как храбрость, страх, техническое мастерство, знаменитость и, конечно же, сама жизнь и смерть, привлекали публику, как никакое другое развлечение, и, несомненно, одним из самых привлекательных моментов гладиаторских соревнований, как и в современном профессиональном спорте, был потенциал. для расстройств и аутсайдеров, чтобы выиграть день.

В Риме городские магистраты должны были устроить шоу гладиаторов ( munera ) в качестве платы за получение должности, и города по всей империи предложили провести местные соревнования, чтобы продемонстрировать свою солидарность с обычаями Рима и отметить такие известные события, как как императорский визит или день рождения императора.Гладиаторские бои стали очень популярными, и те, кто продолжал выигрывать, стали живыми легендами, любимцами толпы, у которых даже были свои фан-клубы.

Мозаика Retiarius Gladiator

Кэрол Раддато (CC BY-SA)

Охота на диких животных

Помимо соревнований гладиаторов, на римских аренах проводились соревнования с участием экзотических животных ( venationes ), пойманных из отдаленных частей империи, таких как носороги, пантеры и жирафы.Они были созданы для борьбы друг с другом или людьми. Животных часто сковывали цепями, часто это были дуэт плотоядных и травоядных, и дрессировщики уговаривали их драться друг с другом ( бестиарии, ). Некоторые животные получили имена и славу сами по себе, как и их человеческие «охотники» ( venatores ). Во время этих событий использовались подземные механизмы, чтобы животные неожиданно появлялись на арене, которая часто была украшена камнями и деревьями, чтобы напоминать экзотические места и усиливать реализм.

Имитация морских сражений

Представления на арене часто сопровождали пышные торжества, проводившиеся во время римского триумфа, и одним из самых популярных событий было смелое воссоздание реальных морских сражений ( naumachiae ), естественно, максимально реалистично и смертельно опасно. Юлий Цезарь ознаменовал Александрийскую войну, устроив огромную битву между египетскими и финикийскими кораблями, в то время как Август устроил битву, чтобы отпраздновать свою победу над Марком Антонием при Акции.Нерон пошел еще дальше и затопил целый амфитеатр, чтобы провести свое военно-морское боевое шоу. Эти события стали настолько популярными, что более поздние императоры не нуждались в военной победе, чтобы поразить публику эпическими морскими сражениями на мифологическую тематику. Маневры и хореография этих событий были придуманы, но бои были настоящими, и поэтому осужденные военнопленные и военнопленные отдали свои жизни, чтобы добиться максимального реализма для лающей толпы.

Фреска с изображением бунта 59 г. н. Э. В амфитеатре Помпеи

Кэрол Раддато (CC BY-SA)

Публичные казни

Аренас также служил местом казни преступников — обычно во время обеденного перерыва, — что достигалось творчески ужасными способами, такими как натравливание диких животных на осужденных ( damnatio ad bestias ) или заставление их драться хорошо вооруженными и хорошо вооруженными. тренированных гладиаторов или даже друг друга.Другие, более театральные методы включали сжигание на костре или распятие, часто с заключенным, одетым как персонаж из мифологии, чтобы придать немного больше цвета этому случаю. Зрители не были пассивными зрителями, иногда казнь отменялась, если этого требовала толпа.

Отклонение и повторное использование

В конце концов, гладиаторские состязания, противоречащие новой христианской Империи, пришли в упадок при более поздних императорах и, наконец, закончились в 404 году нашей эры. Зрелище преступников, сражающихся с животными, продолжалось еще столетие, но постепенно амфитеатры пришли в негодность и стали подвергаться разной степени повторного использования и жестокого обращения.Рассказ о Колизее — обычная судьба: превратили его в крепость в XII веке нашей эры, разрушили землетрясение в XIII веке нашей эры, и папа Александр VI использовал в качестве общественного карьера. Тем не менее, Колизей и многие другие уцелевшие римские арены остаются сегодня великолепными памятниками и непреходящим свидетельством как навыков, так и пороков римского мира. Многие амфитеатры все еще используются и по-прежнему собирают большие толпы людей для проведения всевозможных культурных мероприятий, таких как всемирно известный летний оперный сезон в Вероне, имитирующие бои гладиаторов в Таррагоне и рок-концерты в Арле.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

Римский амфитеатр в Александрии

Римский амфитеатр — один из самых популярных памятников Александрии. Это второй по значимости город Египта после столицы Каира. В то время как амфитеатры были разбросаны по разным странам, таким как Греция, Италия и Турция во время правления римлян, и многие примеры этих сооружений все еще присутствуют во многих регионах Европы и Ближнего Востока, римский амфитеатр в Александрии является единственным из них. типа в Египте.

Значение слова Kom EL Dekka

Слово Kom El Dekka на арабском языке означает холм из щебня или холм скамеек, названный известным историком El Neweir проходил по этой местности в начале 20 века. Эль Ньюейри видел множество груд щебня и песка, образовавшихся в результате рытья канала Махмудия в конце 19 века, который соединял Александрию с рекой Нил, и эти груды выглядели в точности как огромные скамейки, и он был тот, кто дал этому району его недавнее известное название.

Знакомство с римским амфитеатром

Римский амфитеатр в Александрии был обнаружен простым совпадением в 1960 году.

Когда в 1960 году рабочие пошли убрать кучу пыли и песка, чтобы очистить землю для При строительстве правительственного здания они обнаружили несколько прочных железных колонн, указывающих на то, что под ними что-то может быть похоронено. Сразу после этого в районе Ком-эль-Декка начались раскопки, которые проводились Греко-римским музеем и Польской миссией раскопок в Египте при поддержке Варшавского университета.Вскоре после этого раскопки выявили одно из самых важных открытий в Египте в 20 веке. Использование римского амфитеатра в разные периоды времени.

Римский амфитеатр оставался в эксплуатации и использовался для проведения различных художественных мероприятий, таких как музыкальные концерты и различные мероприятия вплоть до 7 века. Этот факт был подтвержден архитектурными элементами, присутствующими в театре, которые показывают, что он использовался в течение трех разных периодов; римская, византийская и раннеисламская эпохи.Амфитеатр использовался для нескольких целей на протяжении своей долгой истории и проходил через разные периоды времени. Он использовался как одеум, где в римский период проводились музыкальные представления. В то время в театре были все элементы для идеального выступления, такие как купол, который когда-то возвышался над сценой, и секция оркестра.

С другой стороны, в византийскую эпоху он использовался как конференц-зал, где когда-то проводились важные встречи, такие как публичные собрания и правительственные встречи на высшем уровне.Римский амфитеатр, скорее всего, был заброшен в ранний исламский период и позже, пока он не был обнаружен в середине 20-го века и стал одним из чудесных исторических мест города Александрии.

Описание амфитеатра

Римский амфитеатр, который мы видим сегодня в Александрии, был построен в 4 веке нашей эры и был характерной чертой греко-римского периода. Амфитеатры были специальными крытыми театрами, которые были построены для проведения музыкальных церемоний и конкурсов поэтов во время правления римлян в Египте.

Амфитеатр имеет мраморную секцию для зрителей, которая симметрична расширенному крылу и может вместить 600 зрителей.

Зрительный зал имеет диаметр около 33 метров и состоит из 13 рядов, сделанных из европейского белого мрамора, причем самая верхняя часть представляет собой портик, сделанный из гранитных колонн, привезенных из Асуана, и некоторые из них до сих пор стоят. Тринадцать рядов римского амфитеатра в Александрии были пронумерованы римскими цифрами и буквами, чтобы регулировать рассадку зрителей в разных случаях.

В верхней части аудитории было также пять отсеков, которые использовались для размещения важных фигур и богатых торговцев во время выступлений.

Эти отсеки когда-то имели потолки с куполами, которые опирались на большие колонны из гранита, чтобы защитить публику от солнца и дождя. Более того, эти купола использовались для усиления звука музыки и песнопений во время различных представлений. К сожалению, все эти сооружения были разрушены во время землетрясения, которое поразило Александрию в 6 веке нашей эры и привело к повреждению многих важных построек того времени, таких как знаменитый маяк фараонов, который когда-то стоял на месте форта Кайтбей сегодня.

Ступени и ряды римского амфитеатра опираются на толстую стену из белого известняка, ее также окружает другая стена. Эти две стены были соединены вместе несколькими арками, причем внешняя стена служила опорой для внутренней стены, общей чертой римской архитектуры со 2-го по 4-й век.

В центре здания находится оркестр, в котором раньше проходили музыкальные представления. Эта секция поддерживается двумя большими мраморными колоннами, а пол украшен одной из лучших римских мозаик.

Сравнение римского амфитеатра с другими подобными сооружениями

Современные исследователи, которые провели некоторые сравнения между римским амфитеатром в Александрии и другими подобными сооружениями, обнаруженными в Италии, Греции и Театром Гараша в Тунисе, пришли к заключению. много интересных фактов. Первый факт, который был доказан этими исследователями, заключается в том, что римский амфитеатр в Александрии изначально не был построен как театр для проведения представлений и художественных мероприятий.

Этот тип театров обычно проектировался в форме буквы «C», чтобы все зрители, сидящие вокруг аудитории, могли смотреть представления под любым углом.

Более того, небольшие размеры здания, вмещавшего максимум 600 человек, по сравнению с большим количеством жителей города Александрии в римский период доказывают, что это сооружение никогда не было построено как театр, и он скорее использовался для встреч важных фигур и официальных лиц или для частных представлений с ограниченным количеством зрителей.

Вилла птиц и римские бани

Расположенные к северу от римского театра, есть большие строения из сырцового кирпича, и это руины римских бань, которые были построены рядом с амфитеатром в период со 2-го по 4-й век нашей эры. Расположенный к востоку от римского амфитеатра в Александрии, недавние раскопки обнаружили римскую виллу, которая восходит к периоду римского императора Адриана, который правил Египтом и большой империей во 2 веке нашей эры.Археологи, обнаружившие эту виллу, назвали ее; «Вилла Птиц» из-за чудесного мозаичного пола в главном зале строения, на котором изображено множество птиц разных форм. Другие мозаичные орнаменты на Вилле Птиц имеют другие геометрические мотивы, что делает виллу отличительным памятником, который стоит посетить или исследовать в Египте. Вилла Птиц — самый замечательный образец частных домов, построенных в Александрии в римский период. Благодаря прекрасной сохранности, он дает гостю хорошее представление о том, как эти дома выглядели много веков назад, когда были построены.Находясь под защитой Верховного совета Египта по древностям и Американского исследовательского центра в Египте, Вилла Птиц является одним из самых важных памятников, недавно обнаруженных в Египте.

10 самых известных римских амфитеатров Факты

Если кто-то хочет представить себе римские развлечения, первое, что приходит на ум, — это жестокие бои между пленными и животными (как в «Гладиаторе») и гонки на колесницах (как в Бен-Гуре).Гладиаторские бои были прерогативой римских амфитеатров.

Римляне считали эти бои хорошей тренировкой для нации воинов. Теперь мы понимаем, какая это была дикая вещь! Здесь кратко описаны 10 самых известных римских амфитеатров.

Самые известные римские амфитеатры:

10. Амфитеатр Утина

Амфитеатр Утина; Изображение предоставлено www.flickr.com/
Сара Мюррей

Утина (или Удна) была римской колонией на севере Туниса.Город потерял свое рвение после арабского завоевания в 7 веке. В городе все еще ведутся раскопки, и руины пока не пользуются популярностью.

Римский амфитеатр Утина вмещал около 16 000 посетителей. Центральная арена имеет размеры 58 х 35 м. Форма его эллиптическая. Однако сиденья амфитеатра не являются оригинальными и недавно были реконструированы.

9. Амфитеатр Поццуоли

Амфитеатр Поццуоли; кредит изображения nl.wikipedia.org

Амфитеатр в Поццуоли — третий по величине римский амфитеатр в Италии.Он способен принять более 20 000 посетителей. Строительство было начато при императоре Веспасиане и завершено при его сыне Тите.

Внутри амфитеатра сохранились нетронутые даже шестерни, которые использовались для подъема клетки. Арена была заброшена и частично засыпана пеплом из-за извержения вулкана Сольфатарайн.

8. Лептис Магна Арена

Лептис Магна Арена; кредит изображения Cordaiy Photo Library Ltd./Corbis

Лептис-Магна был важным городом Римской империи.Город расположен на территории современной Ливии. Основанная финикийцами в 10 веке до нашей эры, Лептис Магна стала частью Римской империи после поражения Карфагена в 146 году до нашей эры.

Город процветал и стал крупным торговым центром во времена римского правления. И, он был заброшен в 523 году нашей эры после нападения берберского племени, а затем был покрыт пустыней.

По этой причине здесь находятся одни из самых впечатляющих и нетронутых римских руин в Средиземноморье.Амфитеатр Лептис Магна, построенный в 56 году нашей эры, находится примерно в километре к востоку от центра города. Он был способен вместить 16 000 зрителей. Этот амфитеатр особенный, потому что он находился под землей.

7. Римская арена в Арле

Римская арена в Арле; кредит изображения www.flickr.com/decar66

Римский амфитеатр в городе Арль — одна из главных туристических достопримечательностей на юге Франции. Амфитеатр, построенный примерно в I веке до нашей эры, вмещает более 20 000 зрителей.

Амфитеатр не заброшенный. Он до сих пор используется для проведения боя быков с 1830 года, который был гораздо менее жестоким, чем у римлян.

6. Амфитеатр Нима

Амфитеатр Нима; кредит изображения en.wikipedia.org

Арена Нима — еще один впечатляющий римский амфитеатр. Он находился в городе Ним во Франции. Построенный в конце I века нашей эры, он был реконструирован в 1863 году и стал ареной для боя быков.

Около 24 000 зрителей могут сидеть на Арене Нима.Это был один из крупнейших римских амфитеатров в Галлии. В средние века на территории амфитеатра был построен укрепленный дворец. Позже в его пределах возник небольшой квартал.

5. Зрелище Помпеи

Помпеи Spectacula; кредит изображения de.wikipedia.org

24 августа 79 года нашей эры город Помпеи был полностью разрушен извержением вулкана Везувий и впоследствии сохранил город в его состоянии с того трагического дня. Лучше всего сохранившиеся сооружения в Помпеях — это 2 театра и амфитеатр.

Это старейший из сохранившихся римских амфитеатров в мире. Интересно, что амфитеатр был назван « Spectrum », потому что термин « amphitheatrum » еще не использовался.

В этом амфитеатре могут сидеть около 20 000 зрителей, что равняется всему населению Помпеи. Любые игры были запрещены на 10 лет, когда в 59 году нашей эры вспыхнул жестокий бунт между фанатами из Помпеи и конкурирующим городом.

4. Амфитеатр Пулы

Пула Арена; общее кредитное изображение.wikimedia.org

Амфитеатр в Пуле — один из наиболее хорошо сохранившихся древних памятников Хорватии. Это была шестая по величине сохранившаяся римская арена. Он был построен примерно в I веке нашей эры и вмещал более 26 000 зрителей.



Booking.com

В 15 веке из амфитеатра было взято много камней для строительства домов и других построек вокруг Пулы. Сегодня амфитеатр используется для проведения различных фестивалей и представлений.

3. Арена Вероны

Верона Арена; Изображение предоставлено www.flickr.com/Kevin Poh

Арена Вероны, третий по величине сохранившийся римский амфитеатр, а также одно из лучших туристических направлений в современной Италии. Во время сильного землетрясения в 1117 году его внешнее кольцо из белого и розового известняка было почти полностью разрушено, но внутренняя часть до сих пор прекрасно сохранилась.

Построенный в 30 г. н.э., он вмещал 30 000 зрителей. На протяжении веков он постоянно использовался для проведения игр и шоу.Во времена Римской империи здесь проводятся бои гладиаторов, в средние века на рыцарских турнирах и турнирах, а с 18 века до наших дней здесь проходят зрелищные оперные представления.

2. Амфитеатр Эль-Джема

Амфитеатр Эль-Джема; Изображение предоставлено commons.wikimedia.org

После римского Колизея и разрушенного театра Капуи римский амфитеатр Эль-Джем в Тунисе является третьей по величине ареной в мире. Эль-Джем ранее был римским городом Тисдр. Это был один из важнейших городов Северной Африки после Карфагена.Амфитеатр, построенный в начале 3 века нашей эры, вмещает 35 000 зрителей.

До 17 века постройка оставалась в хорошем состоянии, но позже камни с арены были использованы для строительства близлежащей деревни Эль-Джем и перевезены в Великую мечеть в Кайруане. В нем снимались некоторые сцены из оскароносного фильма « Гладиатор» с Расселом Кроу в главной роли.

1. Колизей

Колизей; кредит изображения www.flickr.com / Берт Кауфманн

Колизей — самый большой и самый известный амфитеатр из когда-либо построенных. Он также известен как амфитеатр Флавиев. Его строительство было начато римским императором Веспасианом из династии Флавиев в 72 году нашей эры и завершено его сыном Титом в 80 году нашей эры. Во время инаугурационных игр амфитеатра было убито более 9000 диких животных.

Колизей вмещал около 50 000 зрителей, которые могли войти в здание через более чем 80 входов. Колизей использовался для проведения гладиаторских шоу, а также множества других мероприятий.Зрителей защищали от дождя и солнечного тепла паруса под названием « velarium », расположенные вокруг верхней части чердака. Он стал культовым символом Императорского Рима.

10 римских амфитеатров в Великобритании — HeritageDaily

Римские амфитеатры — это большие круглые или овальные площадки под открытым небом с приподнятыми сиденьями. Они использовались для таких событий, как гладиаторские бои, гонки на колесницах,

кровопролития, (убийства животных) и казни.

Около 230 римских амфитеатров было найдено на территории Римской империи, однако в Великобритании до сих пор сохранилось лишь несколько примеров.

Амфитеатры отличаются от цирков; от ипподромов, которые обычно были прямоугольными и строились в основном для гонок; и от стадионов, построенных для легкой атлетики. Но несколько из этих терминов иногда использовались для одного и того же места проведения.

1: Амфитеатр Кэрлеон (Иска-Августа)

Иска Августа (или Иска Силурум) была крепостью и поселением римских легионеров, остатки которой лежат под частями современной деревни Карлеон на северной окраине города Ньюпорт в Южном Уэльсе.

Из-за своей округлой формы нераскопанный амфитеатр был известен местным жителям как «Круглый стол короля Артура», но связи между ними нет. Первоначальное расследование в 1909 году показало возможность полномасштабных раскопок сооружения, которые начались в 1926 году и проводились под руководством Виктора Эрле Нэш-Вильямса.

Это, среди прочего, показало, что амфитеатр был построен около 90 г. н.э., но дважды частично реконструировался: один раз в начале II века, а затем примерно через сто лет.Арена овальной формы с восемью входами, а стадион, как считается, вмещал около шести тысяч зрителей.

Кредит изображения: Бекс — CC BY 2.0

2: Амфитеатр в Силчестере (Calleva Atrebatum)

Каллева Атребатум (или Римский город Силчестер) был оппидумом железного века, впоследствии город в римской провинции Британия и столица сивитас племени Атребатес.

Амфитеатр Силчестерс был построен между 50 и 70 годами нашей эры в восточной части города и является одним из самых ранних известных амфитеатров в Великобритании.Амфитеатр имеет эллиптическую планировку с двумя входами на противоположных сторонах и имеет общие размеры около 45 х 39 метров.

Исследование участка показало, что скамейки для сидения были построены из почвы, выкопанной на основной площади арены, которая находится на два метра ниже первоначального уровня земли. Залы вмещали от 4500 до 7500 зрителей. Окончательно он был заброшен в 5-7 веках, что необычно поздно по сравнению с другими заброшенными римскими поселениями.

Кредит изображения: Саймон Берчелл — CC BY-SA 4.0

3: Амфитеатр Кармартен (Моридунум)

Моридунум был римским фортом и городом в римской провинции Британия. Сегодня он известен как Кармартен и расположен в валлийском графстве Кармартеншир (ранее в графстве Дайфед).

К востоку от старого города находится римский амфитеатр с каменными стенами и деревянными сиденьями, удивительно большой для амфитеатра для жителей города. Окружность сидячих мест составила 92 на 67 метров, а центральной арены — 46 на 27 метров.

4: Амфитеатр Честера (Дева Виктрикс)

Амфитеатр Честера — римский амфитеатр в Честере, графство Чешир. Видные в настоящее время руины — это руины большого каменного амфитеатра, похожие на те, что были найдены в континентальной Европе, и, хотя долгое время считалось, что на этом месте существовал деревянный амфитеатр меньшего размера, раскопки с 1999 года показали, что деревянный ростверк является основой здания. сидения. Сегодня открыта только северная половина конструкции; южная половина покрыта зданиями, некоторые из которых сами перечислены.

Амфитеатр использовался в течение большей части периода римской оккупации Британии, но не использовался примерно в 350 году. Амфитеатр был вновь открыт только в 1929 году, когда одна из стен карьера была обнаружена во время строительных работ. В период с 2000 по 2006 год раскопки амфитеатра проводились для городского совета Честера, а после 2004 года — для «Английского наследия».

Кредит изображения: Кэрол Раддато — CC BY-SA 2.0

5: Кольца Мамбери (Дурновария)

Maumbury Rings — это хендж эпохи неолита на юге города Дорчестер в Дорсете, Англия.Это большой круговой земляной вал диаметром 85 метров с одним валом, внутренним рвом и входом на северо-восток. Ров был создан путем рытья ряда воронкообразных шахт, каждая по 10 метров глубиной, которые были расположены так близко, что образовывалась непрерывная траншея. Фрагменты черепа человека и оленя были найдены в насыпи канавы при раскопках в начале 20 века.

Две тысячи пятьсот лет после строительства, во время римской оккупации (около 100 г. н.э.), это место было приспособлено как амфитеатр для жителей близлежащего римского города Дурновария (Дорчестер).Вход был сохранен, а внутреннее ограждение, построенное на юго-западе, было интерпретировано как предназначенное для исполнителей. Внутреннюю часть хенджа опустили, а полученный материал насыпали на берега.

Кредит изображения: tpholland — CC BY 2.0

6: Римский амфитеатр Киренчестер (Corinium Dobunnorum)

Амфитеатр Сайренчестера — римский амфитеатр, расположенный в Сайренчестере, Глостершир, Англия. Археологические раскопки обнаружили земляные валы, выявив очертания сооружения, которые все еще видны, с берегом, достигающим 25 футов от дна арены.

Размеры самой арены составляют приблизительно 150 футов (46 м) на 135 футов (41 м). На этом месте были обнаружены римские артефакты, в том числе монеты и керамика. Считается, что он был построен к началу 2 века.

На земляных валах обнаружены многоярусные деревянные сиденья для около 8000 человек, размещенные на каменных террасах. Есть два входа, расположенные с северо-восточного и юго-западного концов стадиона.

В V веке, когда Западная Римская империя подверглась нападению и солдаты вернулись в Рим, чтобы защищать ее, амфитеатр был укреплен для защиты от вторжений саксов.Внутри самой арены были возведены деревянные конструкции, поставлены в ямы для столбов, а часть северо-восточного входа была перекрыта.

Кредит изображения: kitmasterbloke — CC BY 2.0

7: Лондонский римский амфитеатр (Лондиниум)

Римский амфитеатр Лондиниум расположен в сводчатом зале под комплексом галереи Ратуши. Обнаруженные в 1998 году во время запланированного расширения Ратуши гильдии, останки выставлены на месте и теперь являются охраняемым памятником.

Первый римский амфитеатр в Лондоне был построен в 70 г. н.э. из дерева, но позже был отреставрирован во II веке с использованием тряпичных каменных стен и плиточного входа. Размер амфитеатра, способного вместить тысячи зрителей, отображается на уровне улицы, где окружность арены обозначена черным кружком на мощении двора перед залом.

Амфитеатр использовался для проведения различных мероприятий, включая гладиаторские игры, бои животных, казни и религиозные праздники.Когда римская провинция Британия позаботилась о своей защите, амфитеатр стал заброшенным вместе с остатками римского города и превратился в руины. При дальнейших раскопках МОЛАСа в 2000 году у входа в Гилдхолл-Ярд были обнаружены остатки огромной сторожки 13-го века. построен прямо над южным входом в амфитеатр.

Лондонский римский амфитеатр (Лондиниум): Кредит — Маркус Миллиган

8: Римский «Театр» Сент-Олбанс (Веруламиум)

Хотя на самом деле это не амфитеатр, римский театр Веруланиума, безусловно, заслуживает внимания.Уникальный в Британии, он сохранился как один из немногих известных примеров римского театра из Римской Британии и является одним из самых впечатляющих римских руин в Англии.

Театр был построен около 140 г. н.э., с поднятой деревянной платформой для религиозных процессий, танцев, борьбы и шоу диких зверей. В расцвете сил театр вмещал почти 2000 зрителей, но был заброшен, когда римляне закончились между 400 и 450.

Кредит изображения: Кэрол Раддато — CC BY-SA 2.0

9: Амфитеатр Ричборо (Рутупиа)

Рутупиа или Порт Ритупис был основан римлянами после их вторжения в Британию в 43 году нашей эры. Из-за своего положения около устья реки Рутупии был главным британским портом при римлянах и отправной точкой для их эквивалента Уотлинг-стрит.

Амфитеатр сохранился в виде эллиптической впадины размером примерно 60 на 50 метров и глубиной 3 метра. Котловину окружает насыпь шириной 12 метров и высотой до 2 метров.В ходе раскопок 1849 года было обнаружено три входа. Судя по всему, он датируется концом 3 века нашей эры и был занят до начала 5 века нашей эры.

10: Римский амфитеатр Чичестера (Noviomagus Reginorum)

Новиомагус Регинорум — римский город, который сегодня называется Чичестер, расположенный в современном английском графстве Западный Суссекс. Город стал важным жилым, рыночным и промышленным центром, производящим как прекрасную посуду, так и эмалированные изделия. Во II веке город был окружен берегом и деревянным частоколом, который позже был перестроен из камня.Амфитеатр был построен за городскими стенами, недалеко от Восточных ворот, примерно в 80 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *