Ржд бонус войти: РЖД Бонус Личный кабинет

Содержание

Как войти в личный кабинет РЖД Бонус

На чтение: 4 минОбновлено: Автор: Максим Бондаренко

РЖД Бонус – это программа выгодных путешествий. По программе можно приобретать билеты на поезда, накапливать бонусы и при помощи этого существенно экономить на переездах. Достаточно пользоваться банковскими карточками партнеров, благодаря чему число накопленных бонусов будет увеличено. Для комфорта имеется персональный профиль. Он позволяет пользоваться услугами дистанционно и отслеживать число полученных, списанных баллов. Для онлайн взаимодействия необходимо совершить вход в личный кабинет проекта «РЖД Бонус».

Содержание

  1. Процесс регистрации личного кабинета
  2. Как войти в личный кабинет
  3. Как восстановить доступ
  4. Возможности ЛК
  5. Мобильное приложение
  6. Контакты

Процесс регистрации личного кабинета

Стать участником проекта и получить доступ в личный кабинет может каждый желающий пользователь.

Чтобы пользоваться услугами проекта онлайн, необходимо зарегистрироваться на официальном портале. Для этого выполнить:

  1. Перейти на официальный ресурс rzd-bonus.ru и в верхней части выбрать «Войти».
  2. После этого откроется авторизационная форма, в которой выбрать раздел «Регистрация».
  3. Далее открывается регистрационная анкета, все графы которой внимательно заполнить. Здесь указываются фамилия, имя, отчество, промокод при наличии, регион, пол, дата рождения, электронная почта, телефон, город, гражданство, тип и номер документа, указывается контрольный вопрос и ответ на него, придумать пароль и повторить его. Поставить галочку о согласии с правилами организации и нажать «Зарегистрироваться».

Далее на привязанную почту поступит сообщение с подробным руководством по завершению действий. Необходимо четко следовать всем пунктам инструкции.

Как войти в личный кабинет

Чтоб начать накапливать баллы и после их списывать, необходимо войти в личный кабинет РЖД Бонус.

Сделать это просто:

  • перейти на официальный портал rzd-bonus.ru;
  • вверху выбрать «Войти»;
  • заполнить логин и пароль;
  • кликнуть «Войти».

На сайте человек пребывает только четверть часа. После этого наблюдается автоматический выход из ЛК. При авторизации с чужого ПК можно не бояться. Сделано это с целью защиты профилей клиентов от действий мошенников.

Как восстановить доступ

Некоторые клиенты забывают данные, которые придумали для входа в личный кабинет РЖД Бонус. Но в этом нет ничего опасного и страшного, так как всегда есть возможность возобновить вход. На самом ресурсе имеется услуга восстановления пароля. Чтобы прибегнуть к использованию функции, выполнить:

  • зайти на страничку входа https://rzd-bonus.ru/cabinet/;
  • выбрать «Забыли логин или пароль?»;
  • заполнить номер счета или электронную почту;
  • указать код с картинки;
  • выбрать «Далее».

На привязанный адрес почты поступит полное руководство по восстановлению пароля для авторизации в проекте. Важно четко следовать всем пунктам.

Возможности ЛК

Личный кабинет РЖД Бонус – это комфортный метод сотрудничества проекта с пользователями. ЛК открывает возможности:

  • активация карточки;
  • просмотр истории начислений и списания баллов;
  • получение приветственных 500 баллов;
  • получение дополнительных привилегий;
  • изучение информации на что можно тратить бонусы;
  • чтение ответов на часто появляющиеся вопросы;
  • ознакомление с партнерами программы;
  • изучение правил программы;
  • изучение дополнительных программ: студенческая, семейная;
  • поддержка контакта с представителями и пр.

Личный профиль доступен пользователям с любого устройства.

Мобильное приложение

Для комфорта РЖД Бонус имеет мобильное приложение. Загрузить программу можно на устройства с операционной системой Андроид и iOS. Чтобы выполнить установку, перейти в официальный магазин Эпл Стор или Гугл Плей, в строке поиска задать наименование программы и кликнуть «Загрузить».   Чтобы авторизироваться, не нужно заново получать доступ в личный кабинет. Вход производится по имеющимся данным. Здесь представлен тот же функционал, что и на компьютере.

Контакты

У любого человека могут появляться вопросы и проблемы. Касаться они могут как банально регистрации, так и списания, начисления баллов. Какая бы ситуация ни наблюдалась, связаться с РЖД Бонус можно так:

  • телефон поддержки пользователей: 8 800 100 1000;
  • форма связи через сайт.

Для быстрого решения вопросов необходимо позвонить по указанному номеру. Оператор оперативно подключается на линию для решения вопроса. К каждому клиенту находится индивидуальный подход.

Еще один вариант связи – использование формы на сайте. Для этого перейти по ссылке https://rzd-bonus.ru/feedback/ и заполнить форму. Здесь указываются ФИО, электронная почта, категория вопроса, телефон, прикрепляется файл. Также задается непосредственно сам вопрос. Указать код с картинки. Кликнуть «Отправить».

Ответ поступает на исходную почту пользователя в течение суток.

Как войти в РЖД бонус?

Бонусы

Как войти в программу РЖД бонус? Зарегистрироваться в программе можно 2 способами:

  • В кассе ФПК на ж/д вокзалах. Сообщите кассиру о своем желании вступить в программу РЖД Бонус. После заполнения необходимых для регистрации полей кассир выдаст Вам карту с номером счета.
  • Зарегистрироваться можно на сайте программы здесь:
  1. Что является логином в РЖД бонус?
  2. Как узнать свой номер в РЖД бонус?
  3. Как узнать свой логин в РЖД?
  4. Где посмотреть бонусы РЖД в приложении?
  5. Как войти в личный кабинет на сайте РЖД?
  6. Где посмотреть РЖД бонус?
  7. Каким должен быть логин в РЖД?
  8. Какой должен быть пароль на РЖД?
  9. Как оплатить часть билета РЖД бонусами?
  10. Как активировать карту РЖД бонус?
  11. Чему равен 1 балл в РЖД бонус?
  12. Как зарегистрироваться в программе РЖД бонус?
  13. Как пользоваться картой РЖД бонус?
  14. Что делать если не помнишь контрольный вопрос в РЖД бонус?
  15. Как купить билет на поезд за бонусы?
  16. Как добавить билеты в РЖД бонус?
  17. Можно ли на бонусы РЖД купить билет другому человеку?
  18. Как восстановить пароль в портале РЖД?
  19. Где найти номер участника программы РЖД?
  20. Как авторизоваться в приложении ржд пассажирам?
  21. Как изменить личные данные в РЖД бонус?
  22. Как проверить данные билета РЖД?
  23. Как работает программа РЖД бонус?
  24. Как в приложении РЖД купить билет за бонусы?

Что является логином в РЖД бонус?

3. Восстановить доступ, если забыт пароль от РЖД Бонуса. Цифра 1 на рис. 3 — Вводим логин (он же номер счета).

Как узнать свой номер в РЖД бонус?

Личный кабинет Чтобы посмотреть свой номер достаточно: Войти в ЛК, указав логин и пароль. На главной странице Личного кабинета в виртуальной карте участника с надписью»БОНУС» отображается 13-значный номер владельца бонусного счета.

Как узнать свой логин в РЖД?

Если Вы забыли пароль, но помните логин: введите логин и e-mail, указанные при регистрации. Если Вы забыли логин: введите e-mail, указанный при регистрации. Если введенные Вами данные верны, Вы получите на e-mail письмо с дальнейшими инструкциями.

Где посмотреть бонусы РЖД в приложении?

Узнать количество баллов, доступных для использования можно в Личном кабинете участника программы. При авторизации в Личном кабинете вы попадаете» Мой кабинет». Здесь отображается виртуальная карта с номером участника программы, а справа от нее общее количество бонусных баллов.

Как войти в личный кабинет на сайте РЖД?

Для этого на главной странице сайта нужно нажать кнопку «вход» и на следующей странице ввести логин и пароль, которые вы использовали во время регистрации. Если все будет сделано верно вы окажетесь на своей личной странице.

Где посмотреть РЖД бонус?

Как узнать количество накопленных баллов по карте? Узнать о текущем состоянии счета можно в личном кабинете на сайте rzd-bonus.ru.

Каким должен быть логин в РЖД?

7 выше). Поле «Логин» оставляем пустым, так как логин пока неизвестен. Вводим свой почтовый ящик в поле «E-mail», который был использован при регистрации личного кабинета, например, [email protected].

Какой должен быть пароль на РЖД?

Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов: -буквы в верхнем регистре A-Z -буквы в нижнем регистре a-z -цифры 0-9 -спецсимволы «.», «-», «_», «?» Даю согласие на обработку своих персональных данных согласно Политике ОАО «РЖД» по обработке и защите персональных данных.

Как оплатить часть билета РЖД бонусами?

Последовательность оформления Премиального билета:

— Ввести персональные данные пассажира/пассажиров (в рамках Акции допускается покупка билетов на третьих лиц как с частичной оплатой баллами, так и с полной оплатой денежными средствами). В поле «Процент оплаты баллами» указать желаемый % оплаты 25%, 50%, 75%.

Как активировать карту РЖД бонус?

Чтобы стать участником программы «РЖД Бонус» достаточно пройти процедуру регистрации на сайте: www.rzd-bonus.ru. Активация профиля участника Программы происходит после перехода по ссылке в письме, направляемом на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Чему равен 1 балл в РЖД бонус?

Курс начисления баллов идентичен начислению за ж/д билеты: 1 балл за каждые 3,34 рубля. Для учета баллов необходимо прислать копию перевозочного документа на транспортное средство через личный кабинет.

Как зарегистрироваться в программе РЖД бонус?

Регистрация в программе:

  • Заполните Анкету
  • Активируйте по e-mail электронную карту
  • Получитеприветственные 500 баллов
  • Начислите баллы за поездки, совершенные за последний месяц

Как пользоваться картой РЖД бонус?

Как потратить бонусы

Билет за бонусы можно купить на сайте pass. rzd.ru. При этом все сервисные услуги, в том числе комплект постельного белья, придется оплатить наличными. Но зато за бонусы можно выбрать любой тип вагона — сидячий, купе, СВ и люкс.

Что делать если не помнишь контрольный вопрос в РЖД бонус?

Если вы забыли свой контрольный вопрос, обратитесь в службу поддержки по номеру: 8 800 100 10 00.

Как купить билет на поезд за бонусы?

Позвоните по телефону контактного центра «РЖД Бонус» 8 800 100 1000 (круглосуточно, звонок бесплатный). В первом голосовом меню выберите «4» — Приобрести железнодорожный билет за баллы. 2. Сообщите оператору, что хотите сделать возврат премиального билета, оформленного по телефону.

Как добавить билеты в РЖД бонус?

Если вы не указали свой номер участника программы при покупке билета, то начислить баллы можно вручную, зайдя в личный кабинет на сайте «РЖД Бонус» не ранее чем через 30 дней до и не позднее чем через 120 дней после поездки.

Можно ли на бонусы РЖД купить билет другому человеку?

Покупайте билеты, накопив нужную сумму баллов. Билеты оформляются на сайте. Ограничений на число билетов или сумму накоплений нет. Потратить баллы можно на любого участника Программы.

Как восстановить пароль в портале РЖД?

Как восстановить пароль

Перейдите по ссылке Забыли пароль? И введите e-mail, который был указан при регистрации Личного кабинета. Затем нажмите кнопку Выслать ссылку. Письмо со ссылкой для восстановления пароля будет отправлено на указанную почту.

Где найти номер участника программы РЖД?

Примечание: в случае если письмо о подтверждении регистрации не пришло по указанному адресу электронной почты, 13-значный номер участника можно найти в первом письме со ссылкой на подтверждение регистрации.

Как авторизоваться в приложении ржд пассажирам?

После успешной активации войдите в приложение «РЖД Пассажирам», указав логин и пароль. После входа в приложение система попросит выбрать отображение времени (местное или московское). Обращаем внимание, что пригородные поезда в Самарской области курсируют по местному времени, поэтому рекомендуем выбрать МЕСТНОЕ время.

Как изменить личные данные в РЖД бонус?

Зайдите на сайт https://rzd-bonus.ru/index.html:

  • Авторизуйтесь: введите имя и логин.
  • После входа в РЖД Бонус личный кабинет нажмите на «Обратная связь».
  • Выберите «Изменение персональных данных».
  • Укажите причину.
  • Загрузите подтверждающие документы.
  • Поставьте галочку напротив пункта о извещений на электронную почту.

Как проверить данные билета РЖД?

Проверка статуса электронного билета РЖД возможна и по номеру — это 14-значный код, расположенный в верхней части контрольного купона. Для этого пассажиру нужно найти терминал на вокзале и отсканировать штрих-код или ввести цифровое значение самостоятельно.

Как работает программа РЖД бонус?

Участники «РЖД Бонус» получают баллы за перевозку транспортных средств в вагонах-автомобилевозах. Курс начисления баллов идентичен начислению за ж/д билеты: 1 балл за каждые 3,34 рубля. Для учета баллов необходимо прислать копию перевозочного документа на транспортное средство через личный кабинет.

Как в приложении РЖД купить билет за бонусы?

В первом голосовом меню выберите «4» — Приобрести железнодорожный билет за баллы. 3. Оператор уточнит необходимые данные и направит электронное письмо для подтверждения параметров поездки, а также электронное письмо и СМС с ссылкой для списания баллов.

  • Как изменить личные данные в РЖД бонус?

Спасибо за данные, лохи Как информационная небезопасность угрожает пассажирам РЖД и рискует тюрьмой для ИТ компании работники — Медуза

Сергей Ермохин / ТАСС

13 января хакер по кличке LMonoceros опубликовал доказательство того, что он взломал частную сеть РЖД и получил доступ к камерам наблюдения на вокзалах, на железнодорожных платформах, вдоль железнодорожных путей и внутри офисов компании. Сотрудники РЖД связались с хакером и вместе залатали уязвимость в сети. Проблемы с информационной безопасностью возникают у РЖД не впервые: за последние полтора года утекли персональные данные 700 тысяч сотрудников и 1,3 миллиона пассажиров, а Wi-Fi в скоростных поездах «Сапсан» был взломан всего за 20 минут. «Медуза» объясняет, чем проблемы с безопасностью РЖД угрожают сотрудникам компании.

Случайное вторжение

13 января 2021 года I.T. Специалист и хакер по имени Алексей (известный как «LMonoceros») написал на онлайн-портале Habr , что ему удалось взломать внутреннюю сеть РЖД. Хакер утверждает, что непреднамеренно получил несанкционированный доступ; LMonoceros анализирует маршрутизаторы, незащищенные от подключений внешних пользователей.

По словам хакера, с помощью сетевого сканера «Nmap» он обнаружил роутер с открытым прокси-сервером, к которому можно было получить доступ без какой-либо авторизации. После подключения LMoceros снова запустил сканер, на этот раз на прокси-сервере, и обнаружил, что роутер подключен к частной сети, объединяющей более 20 000 устройств: камеры видеонаблюдения, роутеры разных производителей, IP-телефоны и различные другие внутренние операционные системы. системы, такие как табло прибытия/отправления платформы и системы отопления/охлаждения.

По словам хакера, большинство устройств, обнаруженных в сети, также не были защищены. Логины и пароли были «установлены на заводе» (это означает, что производители устанавливают и публикуют эту информацию в документах на устройство, часто просто используя «admin/admin»). Таким образом, LMonoceros мог удаленно подключаться к этим устройствам.

Хакер также предоставил скриншоты с камер видеонаблюдения, установленных на железнодорожных путях, платформах и офисах РЖД. «Даже по скромной оценке существует не менее тысячи камер [которые можно взломать]», — написал LMonoceros, предупредив, что неограниченный удаленный доступ может позволить злоумышленнику без труда отключить камеры от системы. Все, что потребуется, — это установить модифицированный код — задача, с которой можно справиться за неделю.

«РЖД не может быстро заменить камеры, потому что у них нет достаточного резерва, и они должны будут заключать контракты на покупку новых, в соответствии с требованиями госзакупок. Все железные дороги останутся без видеонаблюдения как минимум на месяц. А это представляет опасность террористических угроз», — пояснил хакер.

LMonoceros также предоставил скриншоты интерфейсов многих других устройств в частной сети РЖД и указал, что он, вероятно, не единственный, кто обнаружил эту сетевую уязвимость. В настройках роутера РЖД он обнаружил сетевое подключение, не связанное ни с одним оборудованием компании. «Есть много признаков того, что кто-то [еще] скрывается в этой сети», — сказал он.

После публикации хакера на Habr пресс-служба РЖД оперативно объявила о расследовании и заверила, что «утечки личной информации клиентов Холдинга не было, и опасности в путешествии нет».

«Напоминаем, что незаконный доступ к компьютерной информации является уголовным преступлением», — добавил представитель РЖД. Вскоре после этого LMoceros сообщил, что с ним связались специалисты компании, и он говорит, что помог им исправить обнаруженную им уязвимость.

«Сапсан не совсем безопасный. Все еще хуже [чем кажется]. Один из наших авторов получил доступ к сети РЖД, даже не находясь в поезде. Объясняем, как он это сделал, что такое «АйТи РЖД»? режиссер не сделал, и что может произойти дальше».

Не

Первое родео РЖД

В ноябре 2019 года другой пользователь Хабра , хакер keklick1337, рассказал, что смог взломать общедоступный Wi-Fi на борту скоростного поезда «Сапсан» по пути из Санкт-Петербурга в Москву. Он утверждал, что взломал общедоступный Wi-Fi РЖД из любопытства, заметив, что для доступа к сети Wi-Fi требуется ввести последние четыре цифры номера паспорта пассажира, вагона поезда и номера места. Таким образом, он предположил, что информация о пассажирах хранится локально в системе, и решил проверить, насколько эта информация защищена.

На доступ к информации ушло около 20 минут — «и это только потому, что сервер был медленным». Для этого хакер использовал утилиту Nmap и публичные эксплойты (программы, выполняющие атаки с использованием известных уязвимостей в программном обеспечении). Keklick1337 просканировал сеть и обнаружил несколько сетевых служб с открытыми портами; оказалось, что все они работали на одном сервере, тестируя пределы его оперативной памяти.

Информация о пассажирах из этой поездки и предыдущих маршрутов, пояснил хакер, хранилась в текстовом формате в базе данных на жестком диске этого «Сапсана». «Это все было так плохо спроектировано, везде одни и те же пароли… Исправьте все, РЖД, и я еще раз проверю через пару месяцев», — написал keklick1337, предупредив, что любые пользователи, подключившиеся к Wi-Fi в поезде «Сапсан», подвержены «сниффинговой атаке», при которой их трафик может быть перехвачен и проанализирован с помощью специального программного обеспечения.

После этой должности директор РЖД И.Т. Евгений Чаркин сообщил, что компания протестировала свою сеть и «не обнаружила уязвимостей, которые могли бы привести к утечке критической информации». «Как был возможен взлом? Этот парень, вероятно, сделал это. Наверное, для развлечения. Может быть, он какой-то вундеркинд, — сказал Чаркин.

Тем не менее, утечки важных данных происходили как до, так и после того, как компания I.T. объявление директора. Одна такая утечка произошла в августе 2019 года, за пару месяцев до взлома Wi-Fi на борту 9.0011 Сапсан

, когда в сети появилась личная информация 703 000 сотрудников РЖД (из 732 000 сотрудников на тот момент). Тот, кто сбежал с записями, оставил после себя издевательскую записку, в которой говорилось: «Спасибо, РЖД, за данные, предоставленные таким тщательным обращением с личной информацией ваших собственных сотрудников».

Тогда РЖД обратились в полицию, и через несколько месяцев следственная комиссия заявила, что задержала подозреваемого: 26-летнего мужчину из Краснодара, который смог использовать счета двух сотрудников компании. Позже хакер был осужден за уголовные преступления: незаконный доступ и несанкционированное разглашение коммерческой тайны.

Тем не менее компании не удалось предотвратить еще большую утечку в ноябре 2020 года, когда в сети появилась личная информация 1,4 млн пассажиров.

Эта информация, как вскоре выяснилось, принадлежала зарегистрированным пользователям «РЖД Бонус». Утекший файл содержал их хешированные пароли, адреса электронной почты, идентификаторы, даты регистрации и даты их последних записей в системе.

РЖД признали попытку взлома программы «РЖД Бонус», но заявили, что их система безопасности не позволила хакерам получить доступ к информации о пассажирах. По данным РЖД, хакеры получили доступ только к файлу с информацией о компании. Представитель компании добавил: «Сейчас мы проводим внутреннее расследование, результаты которого определят, передаем ли мы его правоохранительным органам».

Хакеры не единственные, кто может отсидеть срок

Действующее законодательство делает РЖД субъектом критической информационной инфраструктуры (КИИ) России и может иметь последствия для злоумышленников, осуществляющих кибератаки на компанию, а также для сотрудников, ответственных за предотвращение таких атак.

Статья 274.1 Уголовного кодекса России, принятого в 2016 году, предусматривает наказания за незаконные нарушения критической информационной инфраструктуры, которым хакерам грозит до 10 лет лишения свободы (хакерам, судимым по другим статьям, грозит более мягкое наказание).

Статья 274.1 предусматривает тюремное заключение как для хакера, так и для сотрудников организации CII, если сотрудники нарушают правила ИТ компании. правил, в случае, если нарушения приводят к убыткам. При таких обстоятельствах сотрудникам РЖД может грозить до шести лет лишения свободы.

Законодатели защищают эти более строгие наказания как необходимую защиту критической информационной инфраструктуры России, предупреждая, что кибератаки на эти цели могут нарушить работу жизненно важных служб и привести к социальной, финансовой и экологической катастрофе.

Пока что многочисленные лазейки и бреши в системе безопасности РЖД не вызвали катаклизмов. Вместо этого РЖД недавно продвигала I.T. директора Евгения Чаркина на должность заместителя генерального директора компании.

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров в конце 2018 года объявил о планах инвестировать 150 миллиардов рублей (2 миллиарда долларов) в оцифровку операций компании, в том числе в повышение уровня информационной безопасности. В новой стратегии цифровой трансформации РЖД прямо отмечается необходимость «гарантировать непрерывность бизнеса с соблюдением самых высоких стандартов информационной безопасности».

Недавние взломы показывают, что компании еще предстоит пройти долгий путь.

ИСТОРИЯ по Maria Kolomychenko

Перевод на Peter Bertero

  • Доля до

RPT-Fitch назначает российские железные дороги EUR1BN Notes ‘BBB’ RATIN Повторите для дополнительных подписчиков)

23 апреля (Рейтер) — (следующее заявление было опубликовано рейтинговым агентством)

Fitch Ratings присвоило облигациям участия в кредите (LPN) RZD Capital P.L.C. на сумму 3,3744% на 1 млрд евро со сроком погашения в 2021 г. окончательный приоритетный необеспеченный рейтинг «BBB» в соответствии с долгосрочным рейтингом дефолта эмитента (РДЭ) ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) «BBB»/прогноз «Стабильный».

Облигации будут выпущены с ограниченным правом регресса с единственной целью финансирования займов РЖД Капитал РЖД. Средства от займов будут использованы РЖД в ходе обычной деятельности, в том числе для финансирования инвестиционной программы компании и погашения задолженности. Держатели векселей «РЖД Капитал» полагаются на кредитоспособность и финансовое положение РЖД при оплате обязательств по LPN.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

— Рейтинги соответствуют суверенным рейтингам «BBB»

Рейтинги РЖД соответствуют рейтингам Российской Федерации (BBB/Стабильный) на уровне «BBB», что отражает ее 100%-ю государственную собственность, стратегическую важность для Российская экономика и операционные связи, включая ежегодное утверждение тарифов и капиталовложений федеральным правительством, предоставление федеральных и региональных субсидий на пассажирские и грузовые перевозки и прямые вливания капитала для финансирования капиталовложений РЖД. Однако, если суверенный рейтинг будет повышен до «ВВВ+», рейтинги РЖД, вероятно, останутся на уровне «ВВВ» и будут на одну ступень ниже суверенного рейтинга с более высоким рейтингом, если только не укрепятся связи с государством, например, посредством существенных прямых гарантий. долга РЖД. Кроме того, более сильный самостоятельный профиль РЖД вместе с повышением суверенного рейтинга может привести к повышению рейтинга РЖД. Суверенный рейтинг ниже «ВВВ», вероятно, будет ограничивать рейтинг РЖД.

— Самостоятельная кредитоспособность поддерживает рейтинги

Fitch оценивает кредитоспособность РЖД как самостоятельной компании на уровне среднего уровня «BBB». Это обусловлено положением РЖД как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, необходимой для перевозки грузов и пассажиров по России и за границу. Самостоятельный профиль РЖД ограничен отсутствием долгосрочных тарифов, ее подверженностью рискам товарного рынка, отсутствием географической диверсификации и зависимостью от денежно-кредитной государственной поддержки. Fitch не ожидает введения долгосрочных тарифов до 2014 г.

— Рейтинг приватизации Нейтральный

В настоящее время обсуждается пилотная приватизация недавно выпущенной 5% доли в уставном капитале РЖД в 2014 г. за счет средств, контролируемых государством, что обеспечит государственную поддержку РЖД и позволит протестировать механизмы приватизации. Fitch отмечает, что частичная приватизация РЖД (25% минус одна акция, при этом 75% плюс одна акция остаются в государственной собственности), объявленная правительством в 2012 г. и не ожидаемая в настоящее время ранее 2016 г., вряд ли изменит текущие рейтинги РЖД. Тем не менее, агентство отмечает, что после частичной приватизации компании, возможно, придется найти альтернативные формы государственной поддержки для финансирования части своей программы капиталовложений, которая ранее финансировалась за счет прямых вливаний капитала.

— Финансирование государственных пенсионных фондов

С 2013 года инфраструктурные проекты со значительным сроком окупаемости будут частично финансироваться за счет государственных средств через инфраструктурные облигации, выпущенные РЖД с соответствующими сроками погашения. Облигации будут привязаны к ИПЦ, с низкой маржой и сроком погашения до 30 лет. РЖД рассчитывает получать до 100 млрд руб. в виде поступлений от инфраструктурных облигаций ежегодно в течение 2013-2015 гг. Вырученные средства будут использованы для финансирования инфраструктуры и расширения пропускной способности железных дорог. Предполагается, что начиная с 2014 года выплаты процентов и основного долга по этим инфраструктурным облигациям будут покрываться тарифной индексацией. Fitch положительно оценивает финансирование долгосрочных проектов за счет долгосрочных инфраструктурных облигаций. Однако это может привести к сокращению или замене других форм государственной поддержки или более высокому повышению тарифов.

— Капитальные затраты для увеличения левериджа

На конец 2011 г. РЖД сообщила о скорректированном чистом леверидже по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) в размере 0,7x. Fitch ожидает, что крупная консолидированная программа капиталовложений РЖД в размере 1,4 трлн руб. в 2013–2015 гг. будет частично финансироваться за счет заемных средств. Таким образом, агентство прогнозирует скорректированный чистый левередж РЖД по FFO примерно в 2 раза к концу 2014 года.

— Высокие показатели деятельности, стабильная маржа

Грузооборот РЖД в 2012 г. составил 2,22 трлн ткм, что на 4,4% больше, чем в предыдущем году, и 525 млрд ткм в 1 кв. 13 г., что на 5 % меньше, чем в 1 кв. За 2012 г. и 1 кв. 2013 г. РЖД перевезла 1 272 млн тонн (на 2,4% больше, чем в4 млн (снижение на 4,1% по сравнению с 1 кварталом 2012 г.) тонн грузов соответственно. Во 2 пол. 2012 г. РЖД сообщила о консолидированной выручке в размере 745 млрд руб., что на 5% больше, чем в предыдущем году, а EBITDA составило 211 млрд руб., что на 12,9% больше, чем в предыдущем году. В 2012 г. рентабельность по EBITDA немного увеличилась до 28% с 26% в 2011 г. (около 77 млрд руб.) проектов (104 млрд руб.). В 2013 году РЖД рассчитывает получить субсидию и взнос в уставный капитал. Однако объем прямой государственной поддержки со временем будет уменьшаться, поскольку основная часть прямых вливаний капитала была направлена ​​на проекты зимних Олимпийских игр, завершенные в 2013 г.

— Текущие выбытия

В декабре 2012 г. РЖД получила выручку за оставшиеся 25% акций ОАО «ПГК», привлекая 50 млрд руб. В 2012 году вместе с прочими продажами РЖД получила выручку в размере около 76 млрд руб. Эти средства предназначены для реализации программы капитальных вложений РЖД. РЖД ожидает дальнейших продаж в 2013 г., однако в меньшем масштабе – около 36 млрд руб.

— Принцип «бери или плати» и долгосрочный тариф для инвестиционного планирования

В 2012 году РЖД, Внешэкономбанк (BBB/Стабильный) и более 20 крупнейших российских промышленных компаний подписали соглашение о развитии железнодорожной инфраструктуры на основе принцип «бери или плати» в сотрудничестве РЖД и грузовладельцев. В соответствии с этим принципом грузовладельцы обязаны закладывать в бюджет долгосрочные объемы грузов, и на их основе РЖД будет определять необходимое расширение/модернизацию пропускной способности инфраструктуры. Это соглашение и последующие долгосрочные прогнозы грузовладельцев легли в основу подготовки инвестиционной программы компании до 2020 года и пятилетнего тарифного планирования. По данным РЖД, план развития инфраструктуры не должен увеличивать планы капиталовложений более чем на 5%. Мы полагаем, что, хотя процесс планирования капиталовложений может быть улучшен, подверженность РЖД объемному риску существенно не изменится.

РЕЙТИНГОВАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Позитивно: Будущие события, которые могут привести к положительным рейтинговым действиям, включают:

— Экономический рост, поддерживающий рост выручки от железнодорожных перевозок, превышающий ожидания Fitch, будет положительным для рейтингов РЖД. При текущем уровне «ВВВ» повышение суверенного рейтинга России было бы предпосылкой, но не автоматическим поводом для повышения РДЭ РЖД.

Негативно: будущие события, которые могут привести к негативному рейтинговому действию, включают:

— Устойчивый скорректированный чистый левередж по FFO выше 2,5x окажет давление на рейтинги. Fitch ожидает, что РЖД по-прежнему будет соответствовать РДЭ России на уровне «BBB», учитывая сильные связи с государством. Таким образом, Fitch вряд ли понизит рейтинг РЖД до того, как сначала понизит рейтинг России.

ЛИКВИДНОСТЬ И СТРУКТУРА ДОЛГА

— Адекватная ликвидность, управляемые сроки погашения

Неконсолидированные денежные средства и их эквиваленты РЖД составляли 113 млрд руб. на конец 2012 г., что достаточно для погашения краткосрочного долга в размере около 68 млрд руб.

Однако ожидаемый отрицательный свободный денежный поток продолжает увеличивать потребность в финансировании. РЖД также имела неиспользованные срочные кредиты на сумму около 238 млрд руб., в основном от ряда крупных российских банков, включая государственный Сбербанк России («BBB»/прогноз «Стабильный») и ОАО Банк ВТБ («BBB»/прогноз «Негативный»). Fitch полагает, что РЖД сможет привлекать средства из российских банков в рамках утвержденных лимитов, если и когда это будет необходимо. По оценкам Fitch, РЖД придется частично полагаться на новые заимствования, включая инфраструктурные облигации, для финансирования своей программы капиталовложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *