Самая опасная дорога в мире
Кто же не любит путешествия! И очень многие предпочитают отправляться на отдых на своих автомобилях. Они тщательно изучают карту дорог, просматривают, где и какие уникальные места можно посмотреть, разглядывают, где можно сделать остановку. А надо бы просмотреть youtube и хорошо изучить топ самых опасных дорог и убедиться, что ваше турне не проходит по этим трассам.
Важно, что ни одна страховая компания в мире не возьмется за страхование жизни, если ваш путь лежит через самые опасные дороги. Это приравнивается к самоубийству, и расплачиваться за чье-то безрассудство, никто не хочет.
В Интернете очень много видео на эту тему. Там представляют разные версии того, какая из дорог занимает по опасности первое, а какая – последнее место. Но, как правило, опасные дороги указываются везде одни и те же.
Вот наш топ тех дорог, которые лучше всего, объехать мимо.
1 место. Боливия. Северная Юнгас Роуд
Юнгас Роуд считается самой опасной трассой планеты. Протяженность этой дороги в Боливии 56 км.
На пути можно наблюдать все факторы опасности: оползни, туманы различной плотности, камнепады, нигде нет ограждений, а проезды, в иных местах, катастрофически узкие.
Перепады высоты от 1200 до 4600 метров над уровнем моря, дают представление о том, какие крутые подъемы могут быть на этой трассе.
С середины осени по начало весны, здесь сезон дождей. Почва размывается до такой степени, что сложно представить, как автомобили передвигаются, сцепления, практически, нет. Колеса скользят, машина выходит из-под контроля, и только большое мастерство водителя отводит беду.
Летом наступает другая беда — туманы или же пылевая завеса. И то, и другое – самое худшее для видимости. И ведь невозможно ошибиться даже на сантиметр — ширина дороги кое-где не превышает 3 метров.
Но дорога не является односторонней. А значит, здесь приходится встречаться автомобилям, едущим в разные стороны. И тогда водители просто вынуждены испытывать судьбу. Одной из встречных машин приходится заезжать за край дороги и, буквально, повисать над пропастью. При этом, следует помнить, что дорога покрыта только грунтом, а он — покрытие крайне ненадежное и может обвалиться в любую секунду.
Дорогу строили пленные парагвайцы. Изначально она предполагалась только для того, чтобы доставлять гуманитарную помощь между низиной и высокогорьями. Но продавцы древесины постоянно втискивались в караван из автобусов.
Если ехать по North Yungas Road, то можно смотреть на облака сверху вниз, ведь дорога поднимается намного выше облаков. Резкие подъемы и спуски, повороты в стороны, их больше 200 – все это на огромной высоте. А рядом – пропасть. Огромный каньон, где раскинулся тропический лес – захватывает дух от красоты, но спастись, в случае аварии, никаких шансов.
Еще в 90 годах прошлого столетия дорога была официально признана самой опасной трассой в мире. И не просто так – каждый год здесь оставляли свои жизни 300 людей-путешественников и до 26 автомобилей. Подтверждение этому – многочисленные кресты по всей дороге.
В 2009 году была построена новая дорога, которая отвечала всем требованиям правил безопасности. Жители перестали ездить по «Дороге Смерти», но азартные путешественники никак не хотят прекратить игры с судьбой и ездить по другой трассе. Мало того, что они выбирают Юнгас Роуд для своих экстремальных поездок, так они еще и устраивают гонки в самых опасных местах дороги. Велосипедисты, мотоциклисты – они несутся на невероятной скорости по трассе, наслаждаясь адреналином. Поэтому смертельный счет никак не может остановиться.
2 место. Китай. Туннель Джуолинг
Вторая по опасности дорога в мире, совсем не длинная. Ее протяженность всего 1, 2 км.
Но и на этом километре можно встретить все «прелести» дорожной жизни — пыль, грязь, туманы, камнепады, скала с одной стороны и пропасть – с другой.
Небольшая горная деревушка Гуолян почти не имела связи с внешним миром. Только крутая лестница, выбитая в горе, могла связать деревенских жителей с цивилизацией. Но эта лестница была настолько опасной, что даже самые ловкие молодые люди, порой, не могли ее преодолеть. Люди же, которые не обладали ловкостью, и вовсе не могли покинуть деревню.
Самое страшное, что по этой опасной дороге вынуждены были ходить дети. И не все они после таких походов оставались живыми. Жители деревни часто просили чиновников, чтобы им помогли. Однако, власти не считали разумным прокладывать хоть какую-то дорогу к деревушке, где находятся всего 3 сотни жителей. Вкладывать деньги в такое строительство никто не хотел.
Тогда жители решили сами проложить дорогу. И 13 добровольцев стали пробивать тоннель прямо в скале. Их поджидали неудачи, ведь никто из них прежде дорог не строил. Были и те, кто погиб при строительстве – несчастные случаи были не редки. Но те, кто оставались, не отступали, они продолжали строить дорогу. Эта борьба камня и человека продолжалась 5 лет. За 3 дня рабочие могли проложить только 1 метр, но их это не пугало. И в 1977 году по дроге можно было проехать. Тоннель, который высотой всего 5 метров, а шириной не более 4 метров, был построена обычными деревенскими жителями, без каких- либо инженерных знаний, без тяжелой техники, без вспомогательных средств. И да, на ней нет барьеров, там нет освещения, а после дождя она становится опаснее раз в 10, но зато теперь можно было ездить в магазины, продавать излишки урожая, а самое главное – была связь с внешним миром.
На протяжении всего тоннеля расположены окна – это через них проходит свет. Но и они же (окна), создают серьезную опасность. Надо быть предельно внимательным, чтобы через окно не упасть в каменистую бездну. Таких окон 30.
Ширина дороги очень небольшая. Можно проехать только на легковом авто. Ездят еще и на велосипедах или мотоциклах. На протяжении километра здесь невозможно разминуться с машиной, которая едет навстречу. Поэтому водителям пришлось придумать целую систему знаков, чтобы не застрять на своем авто.
Этот тоннель был назван, как «Дорога, не допускающая ошибок». И очень скоро стал известен далеко за пределами Китая.
Теперь власти не стали отгораживаться от деревенских жителей, они решили на этом заработать. Очень скоро тоннель был открыт для туристических экскурсий. Конечно, деревенские жители не испытали бурного восторга от такого нашествия иностранных граждан, но зато теперь у них появился неплохой доход от туристов из разных стран.
3 место. Индия. Зоджи Ла Пасс
Это дорога длиной чуть больше 25 км.
Большой риск вызывают отвесные скалы, отсутствие любых ограждений, узкие участки, отвратительные погодные условия.
Опасна трасса еще и тем, что она расположена рядом со старой деревушкой. То есть, если случится беда, помощи ждать будет неоткуда – жители деревушки не слишком продвинуты в медицине, а добраться к квалифицированным врачам будет проблематично.
Сначала шоссе использовали только в военных целях. Если разобраться, то дорога слабо напоминает трассу. Это просто большая тропа. Но и по ней активно передвигаются автобусы, грузовики и другой автотранспорт крупных размеров.
Зимой снег блокирует все движение. Сугробы достигают 24 метров. Но военные службы регулярно очищают Зоджи Ла, хотя на это и уходит около 2 месяцев. Летом же, частые дожди превращают дорогу в бездорожье из грязи.
Но и сейчас здесь хватает людей – сюда едут туристы, которых захватывает экстрим.
4 место. Пакистан. Дорога Фэйри Медоуз
Дорога пролегает на протяжении 16 км.
Опасность заключается в том, что покрытие ее из гравия, трасса не обслуживается совсем, никаких ограждений нет. Зато постоянно присутствуют оползни, сход снежных лавин, страшный гололед. Здесь существуют постоянные испытания погодой. То холод, от которого поверхность покрывается льдом, то дожди, когда сцепления с дорогой почти нет, а то грязь. От всего этого автомобили легко падают вниз, а вот надежды на то, чтобы зацепиться за ограждения никакой. Их же нет.
Сто лет назад ее построили жители местных деревень. И, с тех пор, дорогой пользуются не только они, а вот обслуживать дорогу никто не собирается.
Вся дорога имеет разные участки по ширине. Бывают места, где машина уже просто не сможет проехать, приходится пересаживаться на велосипед или на мотоцикл.
Вид с Фэйри Медоуз открывается сказочный. Однако, чтобы полюбоваться этой красотой, придется рисковать жизнью. Но еще находятся добровольцы, которые ради красивого фото готовы даже рискнуть жизнью.
5 место. Афганистан. Кабул-Джелалабад
Афганская дорога пролегает на протяжении 152 км.
Здесь, помимо того, что существуют природные опасности, такие как очень большая высота, скалистый обрыв, река, на многих участках отсутствие ограждений, люди и сами создают рискованные ситуации. Всевозможные теракты, убийства, похищения, различные преступления, лихачество водителей. Это здесь проводились военные действия. И, на самом деле, удобнее места не придумать – засада могла делаться, где угодно, автомобилю, который шел по этой дороге, свернуть было некуда. С одной стороны – крутые скалы, с другой – река или обрыв.
Может быть, поэтому и сейчас там довольно часто совершаются разбойничьи набеги – место идеально для нападения. У жертвы не остается шансов на выживание.
Дорога соединяет город Джелалабад и столицу Афганистана. Причем, дорога проходит через территорию талибов. И уже одно это делает дорогу ужасной, смертельно опасной для всех путешественников, да и просто для тех, кто по ней проезжает. Но, поскольку это основной путь в стране, то, если туристы и не спешат «насладиться» таким экстримом, обычным водителям деваться некуда, им приходиться ежедневно рисковать своей жизнью.
Еще удивляет неоправданное лихачество самих водителей. Крутые склоны будто созданы для испытания стойкости тех, кто обязан здесь ездить. Но есть и те, кто напоказ выставляет свою бесшабашность. Например, пассажирские автобусы носятся по извилистому пути, с огромной скоростью, нарушая все правила. И не важно, что пассажиров ждут дома, и они вовсе не стремятся закончить жизнь именно сейчас, водители азартно несутся на всей скорости, по самым сложным участкам автотрассы.
Кажется, будто на этой дороге сама жизнь потеряла ценность – каждый раз для кого-то становится последним на трассе. У этой дороги давно есть название «Долина смерти», ведь жители уже и не помнят, сколько человек и автомобилей разбились в этих горах.
Россия. Трасса М5 «Урал»
Многие источники выдают данные, что 5 место в списке принадлежит вовсе не Афганистану с талибами, а вполне себе мирной трассе М5 в России, на Урале. Эта очень старая дорога, соединяет Москву и Челябинск. Ее начали развивать еще в 30 годах прошлого столетия, когда еще и автомобилестроение-то только начинало развиваться.
Протяженность этой трассы 1879 км. По сравнению с прежними дорогами эта «опасная зона» достаточно большая.
Интересно, что на всей протяженности не находится горных подъемов или каменистых обвалов, здесь не бывает оползней и даже лавины не сходят, но россияне сумели вывести дорогу в топ опаснейших дорог и повысить рейтинг. До последнего времени, более 84% всей дороги не соответствовали требованиям. И, как результат, только за прошлый год, здесь погибло более 2200 человек. А увечья получили более 12 000. За один только год! Факты шокируют. Ведь в Боливии, на дороге Северная Юнгас Роуд, которая по опасности занимает общепризнанное 1 место, ежегодно погибает около 100 человек. Что называется, «почувствуй разницу»!
А виной всему погодные условия – зимой зеркальный лед покрывает всю дорогу, а летом мокрая поверхность. Никаких ограждений, конечно же, не существует, поэтому у машин на катке нет ни малейшего шанса задержаться. И по сей день ничего не делается для того, чтобы покинуть этот жуткий рейтинг.
«Дорога смерти»: какая трасса России самая опасная – Дороги, инфраструктура – АТИ, Дальний Восток: Система грузоперевозок
Федеральная трасса Р-504 «Колыма» между Якутском и Магаданом не случайно отнесена к числу самых опасных автомобильных дорог России. Второе, неофициальное, но очень укоренившееся название Колымского тракта — «Дорога на костях».
История Колымского тракта
Протяженность трассы «Колыма» составляет 2 032 километра. Большая ее часть пролегает по территории республики Саха (Якутия).
Впервые вопрос о строительстве дороги в этих труднодоступных местах встал в 20-х годах прошлого века, когда СССР приступил к развитию горнодобывающей промышленности в Восточной Сибири.
В 1931 году был создан «Государственный трест по промышленному и дорожному строительству в районе Верхней Колымы», сокращенно – «Дальстрой». Главной задачей этого учреждения стало создание автодороги между Магаданом и городком Усть-Нера. Дорога имела ответвление до Якутска. Первые 30 километров новой трассы были сданы в эксплуатацию уже через год.
Дорога строилась силами заключенных «Севвостлага» и вольнонаемных специалистов – дорожников и инженеров.
Работы шли в невероятно сложных условиях. Приходилось валить лес, прорываться сквозь горные хребты и болота, кишащие гнусом. Часть трассы проходит через Оймяконское нагорье, которое известно, как «полюс холода». Зимой температура опускается здесь иногда ниже шестидесяти градусов. Зато летом случается жара под сорок.
Кроме того, нужно помнить, что большую часть работ приходилось делать вручную, имея в качестве инструмента лишь топоры, пилы, лопаты и кирки. Условия жизни рабочих при этом были совершенно невыносимыми – кое-как сколоченные бараки, очень плохое питание, антисанитария, холод зимой, жара и гнус летом.
По подсчетам историков, на строительстве Колымского тракта было занято около восьмисот тысяч рабочих, по большей части это были заключенные.
Смертность на этих работах была очень высокой. Старожилы утверждают, что на обочинах часто можно было увидеть обледеневшие трупы. Если было лето, то мертвых хоронили вдоль дороги. Часто зеки, как утверждают исследователи истории ГУЛАГа, делали это тайком, чтобы заполучить пайку умершего. Есть и вовсе жуткие рассказы о том, что трупы укладывали в качестве уплотнения под полотно дороги. По разным подсчетам здесь погибло от 250 тысяч до полумиллиона человек. Так что, «Дорогой на костях» Колымский тракт назван не случайно. Иногда эту трассу называют самым длинным кладбищем в мире.
Сегодняшнее состояние
Колымский тракт был полностью введен в эксплуатацию в 50-х годах прошлого века. С тех пор дорога не раз менялась, проходила через новые населенные пункты, появлялись новые переправы и развилки. Сегодняшняя трасса «Колыма» не повторяет в точности маршрут староколымской дороги. Однако, тот факт, что многие участки «на костях» остались в стороне, и что вдоль дороги теперь не расположены лагеря (раньше они стояли через каждые 25 километров), мало что меняет в мрачной славе этой трассы. Она по-прежнему остается самой опасной в стране.
И дело здесь не в том, что трасса «Колыма» является единственной неасфальтированной трассой федерального значения в России. Асфальта на ней действительно немного, он положен лишь там, где дорога пересекает нечастые населенные пункты, однако, грунтовка и щебень по словам автомобилистов, вполне терпимы.
Самой опасной эта дорога считается из-за природных условий.
Она проходит через горный хребет и тайгу, местность тут невероятно красивая, но, при этом, очень безлюдная. Три-четыре автомобиля за день – это может считаться весьма оживленным движением. Иной раз водитель за сутки может не повстречать ни единой живой души. Населенные пункты располагаются тут более чем в ста километрах один от другого. В такой ситуации водителю, попавшему в беду, рассчитывать на помощь не приходится. Особенно страшно это зимой. Вдоль дороги можно увидеть сгоревшие автомобили – так пытались спастись от холода путешественники, которые из-за аварии не могли двигаться дальше.
Многие участки являются очень опасными из-за сложностей рельефа. Дорожные знаки предупреждают автомобилистов о таких опасных участках. Это и «Заячья петля», и Ольчанский перевал, и «Ласточкино гнездо» и «Чертовы ворота», и т.д. Еще лет десять назад над речкой Восточная Хандыга трасса проходила по узкому карнизу, на котором невозможно было разминуться двум встречным автомобилям.
В наши дни Колымский тракт становится довольно популярным направлением среди любителей экстремального туризма. Отчаянных автолюбителей привлекают и невероятные природные красоты этих мест, и, в не меньшей степени, мрачная слава трассы и ее опасности.
Что рассказывают о «Дороге на костях»
Было бы странно, если бы место с такой сложной и суровой историей не обросло бы легендами и байками. Именно так произошло и с Колымским трактом. Однако, как ни странно, ни местные жители, ни дальнобойщики, работающие на этой дороге, не рассказывают ничего, связанного с жертвами ГУЛАГа, похороненными вдоль обочин. Из историй такого рода гуляют лишь байки о развлечении, придуманном, якобы, местными – копаться в земле в поисках костей. Это здесь такое гадание. Наткнешься на череп – значит, ждет повышение по службе, бедренная кость сулит богатство, а ребро – семейное счастье.
Гораздо больше легенд и страшилок связаны с местной якутской мифологией.
Так, через 140 километров после поселка Хандыга дорога идет через священный лес. Здесь деревья увешаны лоскутами ярких тканей, брелоками и разными амулетами. Все якуты, и даже многие люди иных национальностей непременно останавливаются здесь, чтобы принести священным деревьям что-то в жертву. Иначе не видать удачи в дороге! Многие водители, начиная путь в Магадане или в Якутске кладут на обочину незакуренную сигарету. На удачу.
Озера Лабынкыр, Красное и Ворота, вдоль которых идет трасса, считаются обиталищем каких-то таинственных чудовищ. Сторонники криптозоологии утверждают, что эти существа не порождение якутской мифологии, а действительно какие-то неизвестные науке твари.
И, наконец, одна из историй совсем недавнего времени. В 2018 году в местных СМИ и в социальных сетях стали появляться сообщения о какой-то женщине, которая идет по трассе «Колыма». Ее видели на разных участках дороги, в том числе, и в поселке Хандыга. Она не просит ее подвезти, отвергает все предложения о помощи. Просто идет одна по дороге, повергая водителей в настоящий шок – как она может выжить в таком опасном и безлюдном месте? Некоторые считают, что это и не живая женщина вовсе, а призрак.
donbasstoday.ru
Самые опасные дороги в мире
Погода, география и дизайн играют свою роль, но некоторые дороги просто более опасны, чем другие
На звание «самой опасной дороги в мире» претендуют конкурирующие друг с другом. Это субъективный выбор, но большинство списков возглавляет North Yungas Road в Боливии. Также известная как «Дорога смерти», когда-то она регистрировала 70 смертельных случаев в год на каждые 10 из ее 43 миль. Благодаря узким участкам, отвесным перепадам высоты 2000 футов и отсутствию ограждений он легко заслужил свое прозвище. Водители обнаружили, что его часто окружают туман, облака пыли, оползни и водопады. Однако в 2006 году была открыта объездная дорога, и теперь этот маршрут более известен как место для велосипедистов, ищущих острых ощущений, поэтому теперь титул должен получить другой путь.
Для многих это означает, что Killar to Pangi Road в Индии теперь «выигрывает пирог», как выразился Insurance4carhire. Дорога проходит через горный регион Киштвар на севере Индии и имеет неохраняемые перепады высоты 2500 метров. Он был построен местными жителями «сотни лет назад», и с тех пор мало что было сделано для его улучшения. Из-за местных погодных условий он открыт только несколько месяцев в году и подвержен плохой видимости и оползням. «За эти годы были зарегистрированы сотни смертей», — говорится на сайте. Би-би-си рассказывает о типичном путешествии, когда водителям приходилось проезжать несколько сотен метров задним ходом, чтобы найти место для обгона. На 52-километровый участок пути по снегу ушло восемь часов.
Не менее опасен и постоянно присутствует в «списках самых опасных дорог» Zoji La . Горный перевал находится на Индийском национальном шоссе 1D между Сринагаром и Лехом и является вторым по высоте в Гималаях на высоте 11 500 м. Всего 16 миль в длину, он опасно узкий, часто закрытый, с отвесными обрывами. Добавьте к этому грязь, лед, снег и сильный ветер, которые часто делают его чрезвычайно опасным. Однако принимаются меры по снижению числа смертей. Deccan Herald сообщает, что строится 14-километровый туннель, чтобы обеспечить круглогодичный доступ в Ладакх. Он должен быть завершен к 2026 году.
Высота является общей темой, и, согласно Dangerousroads.org, шоссе Sichuan-Tibet Highway печально известно «плохим покрытием для движения и острыми шпильками на склонах гор». С частыми однопутными участками, он проходит через 14 гор и имеет крутые повороты с большими обрывами. Оползни, лавины и общая непогода мало помогают грунтовым участкам дорожного покрытия. При длине 2242 км ежегодно погибает около 7500 человек. «Вид разбитых машин, разбросанных по шоссе, — обычное дело», — добавляет сайт.
Конечно, не все опасные дороги проходят в горах. Майкл Дрезнес, бывший исполнительный вице-президент Международной дорожной федерации (IRF), однажды написал, что «задача инженеров-дорожников состоит в том, чтобы использовать самые современные технологии для обеспечения километров дорог в очень небольших районах вблизи или в городах вокруг». мир. Здесь люди хотят жить, здесь нужны дороги. Одним из неизбежных результатов, не по вине конструкции, а просто из-за отсутствия идеальной геометрии, будут черные точки или опасные области потенциальной аварии. Как правило, это области, где водителям необходимо принимать решения».
Это, безусловно, относится к Commonwealth Avenue в Кесон-Сити, Филиппины. Уровень смертности сопоставим с шоссе Сычуань-Тибет, но не может быть больше. В самом центре города он имеет 18 полос движения на участках его 12-километровой длины. Часто затопляемый из-за плохого дренажа, он особенно опасен для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Elephantcarhire отмечает, что автобусы «часто останавливаются в неподходящих местах, чтобы забрать пассажиров, что приводит к столкновениям транспортных средств. И эти столкновения приводят к тому, что люди идут по проспекту Содружества (часто в местах, где пешеходы не допускаются), что способствует гибели пешеходов».
Если говорить о Европе, то самой опасной дорогой является Байбурт D915 в Турции, по крайней мере, согласно Warrantywise. «Эта дорога протяженностью 66 миль состоит из 29 крутых поворотов без перил или ограждений, чтобы автомобили не съезжали с края», — говорится на веб-сайте. Dangerousroads соглашается, говоря: «Дорога в ужасном состоянии и требует крепких нервов, чтобы преодолеть ее. Это, безусловно, захватывает дух и имеет устрашающую репутацию. Слова не могут описать дорогу, а фотографии не передают ее должным образом».
Что касается Африки, печально известен номер N2 в Южной Африке. Как отмечает Бегемот: «Дороги, подобные этой, — это идеальный шторм из мчащихся машин, небрежных пешеходов и интенсивного движения». The Irish Times добавляет, что ежегодный отчет о смертях на дорогах, составленный Корпорацией по управлению дорожным движением Южной Африки, «выглядит мрачно». «В нем шесть участков 2255-километровой трассы N2 включены в число 25 самых опасных в стране, на них ежедневно регистрируется в среднем три человека со смертельным исходом, что составляет 1,095 за 12-месячный период», — пишет газета.
Не застрахована и Америка. Считается, что самой смертоносной дорогой является Interstate-4 во Флориде. Участок протяженностью 132 мили связывает Тампу с Дейтоной. Automotive Fleet цитирует пятилетний анализ, в котором шоссе признано самым опасным в стране. Он несет в себе смертельную комбинацию туристов, посещающих тематические парки, пассажиров пригородной зоны и грузовые перевозки. Сочетание людей, которые не знают дорог и едут медленно, и тех, кто спешит добраться туда, куда они едут, — токсичная смесь.
Дрезнес из IRF отмечает, что, по статистике, каждый день на дорогах по всему миру разбивается эквивалент трех полностью загруженных самолетов Boeing 747. «Слишком часто, — писал он, — если только виновником аварии не является кто-то из наших близких или кто-то известный, никто этого не замечает. Смерть и бойня продолжаются, и дорожные власти, по-видимому, мало беспокоятся».
Если и есть проблеск надежды, так это то, что дела идут лучше. Строятся объездные дороги, чтобы избежать самых опасных горных маршрутов в мире, а автомагистрали по всему миру наносятся на карту и получают звездный рейтинг на основе безопасности с использованием методологии iRAP. Исследования показывают, что риск смерти или серьезной травмы человека уменьшается примерно вдвое при каждом постепенном улучшении звездного рейтинга, и правительства начинают обращать на это внимание.
Картирование также предоставляет возможности для работодателей. Если вы знаете звездный рейтинг дорог, по которым работают ваши водители, вы можете дать совет по планированию маршрута, помогая обеспечить безопасность ваших сотрудников. Помимо внутренних коммуникаций, вы также можете оказать давление на местные органы власти, чтобы они улучшили инфраструктуру, за которую они отвечают, что принесет пользу всем участникам дорожного движения, включая мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.
Для получения дополнительной информации о звездных рейтингах прочитайте статью Brightmile здесь
10 самых опасных дорог мира — Nextbase
Вождение неодинаково, и некоторые дороги просто более опасны, чем другие, либо из-за таких особенностей, как отвесные обрывы, узкие проходы и суровая местность, либо из-за того, насколько они удалены, если что-то пойдет не так. Здесь мы составили список из 10 самых опасных дорог с описанием самых опасных дорог в мире и объяснением, почему они такие опасные.
1. Шоссе Джеймса У. Далтона, Аляска,
Более известное как шоссе Далтон, его изолированное положение делает его постоянным участником самых опасных дорог в мире. Обозначенная как Alaska Route 11, дорога протяженностью 414 миль названа в честь инженера, который руководил ее строительством в рамках маршрута снабжения Трансаляскинской трубопроводной системы. Двухполосная гравийная дорога местами примитивна и в основном используется огромными грузовиками, курсирующими между городом Фэрбенкс и северными нефтяными месторождениями. Из-за крутых подъемов, всего трех городов и заправок на всем маршруте и экстремальных полярных погодных условий, таких как ограниченная видимость, требующая постоянного включения фар, водителям настоятельно рекомендуется путешествовать только с аварийным снаряжением, таким как провизия и теплое снаряжение.
2. North Yungas Road, Боливия
Тот факт, что этот маршрут из Ла-Паса в Коройко также известен как «Дорога смерти» (или Эль-Камино-де-ла-Муэрте по-испански), дает вам некоторое представление о том, почему он включен в наш список самых опасных дорог. На самом деле, ее часто называют самой опасной дорогой в мире. Единственная гравийная дорожка, врезанная в склон горы, имеет узкую и неровную трассу, отвесные перепады высоты 900 м, практически полное отсутствие ограждений и плотный облачный покров, который ограничивает видимость. Эта дорога официально закрыта для движения уже несколько лет из-за огромного количества аварий и смертельных случаев, но велосипедисты все еще стекаются по ней, и она стала чем-то вроде знакового туристического места.
3. Перевал Зоджила, Индия
Зоджила — это высокий немощеный горный перевал в индийском Кашмире, местами настолько узкий, что одна машина может с трудом проехать. Часто упоминаемая как одна из самых опасных дорог в мире, экстремальные погодные условия в виде ветров, штормов, льда и снега могут сделать дорогу грязной и непроходимой, и часто она полностью закрыта до шести месяцев в году. Полный привод настоятельно рекомендуется всем, кто думает о поездке по этому участку Индийского национального шоссе 1D между Сринагаром и Лехом, поскольку на нем нет никаких барьеров.
4. Атлантик Роуд, Норвегия
Атлантическая дорога, расположенная на норвежском побережье, возможно, является одним из самых живописных маршрутов в мире, но она считается одной из наших опасных дорог, потому что движение по ней сравнивают с балансированием на краю моря. Он соединяет города Кристиансунн и Мольде и включает в себя восемь захватывающих дух мостов, в том числе мост Стурсейсундет, настолько крутой, что он больше похож на пандус или трамплины, чем на переправу. Другие характеристики включают серпантиновые изгибы и повороты, которые могут заставить водителей чувствовать, что они ныряют и ныряют на американских горках. И последнее, но не менее важное: погода в этом районе также непредсказуема: внезапная потеря видимости и перепады температуры, а также сильный ветер.
5. Тоннельная дорога Гуолян, Китай
Проложенная вручную жителями деревни Гуолян в провинции Хэнань в 1970-х годах на скалистом склоне горы, эта дорога считается одной из самых опасных дорог в мире, потому что она известна как участок, который не терпит ошибок при вождении. Чтобы перемещаться по туннелю, ширина которого местами составляет всего 3,5 метра, и едва позволяет разъехаться двум автомобилям, требуется лазерный фокус на дороге впереди. Отвесные обрывы в сочетании с отсутствием четкого представления о том, насколько конструктивно прочна вся дорога, усугубляются плохой погодой, обычно окутывающей дорогу туманом и вызывающей оползни.
6. Каньон Скипперс, Новая Зеландия
Каньон Скипперс, спрятанный на юго-западе Южного острова Новой Зеландии, входит в наш список самых опасных дорог из-за своей высоты, узкости и извилистости. Вырезанная вручную горняками в конце 1800-х годов и не асфальтированная, дорога полна крутых поворотов, которые имеют резкие обрывы к реке Шотовер внизу. В целом, водить машину настолько рискованно и сложно, что многие агентства по аренде автомобилей не допустят к ней свои автомобили, а страховка аннулируется, если эти инструкции игнорируются.
7. Родовиа да Морте, Бразилия
Дорога BR-116 из Форталезы в Хагуарао, которую местные жители называют Родовиа-да-Морте или Шоссе смерти, является одной из самых опасных дорог в мире, потому что на ней ежегодно гибнут тысячи людей. Плохие погодные условия в сочетании с участком извилистой дороги, проходящей в опасной близости от края горы без какого-либо защитного ограждения, а также риск нападения вооруженных банд делают маршрут очень опасным.
8. Fairy Meadows Road, Пакистан
Эта горная тропа считается одной из самых опасных дорог, потому что ее 10-мильный участок ручной работы, который не ремонтировался с тех пор, как сотни лет назад был построен сельскими жителями, является грунтовым и неровным и достигает более 3300 м.
над уровнем моря, но без ограждений. Кроме того, в то время как Fairy Meadows Road узкая на протяжении всего маршрута — не шире 4×4 на большей части маршрута — она настолько узкая в конце, у деревни Тато, что поездки должны совершаться на велосипеде или пешком.9. Колымское шоссе, Россия
Эта российская магистраль ведет к Якутску, где установлена самая низкая температура, когда-либо зарегистрированная за пределами Антарктиды. На части маршрута M56 зимой температура настолько низкая, что водители не могут носить очки, чтобы не примерзнуть к лицу, а летом дорога превращается в трясину из грязи и песка. Одна из единственных дорог в этом районе, поскольку ей не нужно официальное название, она грунтовая и пересекает горы, а также пустыни и леса.
10. Байбурт D915, Турция
Дорога D915 считается одной из самых опасных дорог из-за 29 крутых поворотов и явного отсутствия перил и ограждений для защиты водителей на протяжении 66 миль.