Самая опасная дорога США — Moki Dugwаy.
Moki Dugway является небольшим участком шоссе 261 и представляет собой грунтовый серпантин длиной в пару миль. Некоторые сайты заносят эту дорогу в список самых опасных не только в США, но и в мире. Так как до нее всего 60 километров от Долины монументов, то просто не мог не добавить в список мест обязательных к посещению.
1. По пути находится такая достопримечательность, как Mexican hat. Просто скала и камень похожие на шляпу мексиканца. Заезжать на стал — сфотографировал издалека.
2. Если ехать со стороны Долины монументов, то дорога будет идти вверх по серпантину. Большим трейлерам и грузовым машинам въезд не рекомендуется, так как дорога очень узкая и с крутыми поворотами.
3.
4. Само шоссе 261 в длину всего 55 километров или 34 мили.
5.
6. Название дороги происходит от испанского слова moqui, которым землепроходцы называли местных индейцев, а dugway — термин, использующийся для обозначения дороги, вырезанной в горном склоне.
7. По мере подъема открывается вид на Долину богов — некий аналог Долины монументов, только поменьше.
8.
9. Несмотря на отстуствие ограждений, на мой взгляд, самое опасное, что может быть на этой дороге — упадет камень на голову или на крышу.
10.
11. Говорить о чем-то реально страшном — смешно. Я без проблем взобрался вверх по этому серпантину зимой, при температуре около -3. Дорога была больше похожа на кашицу, и заднеприводный Додж с маленьким клиренсом спокойно ехал без малейшего намека на то, чтобы застрять.
12.
13.
14. Поднявшись на самую верхнюю смотровую площадку, с частыми остановками для фотографирования на каждом повороте, за все время мне не встретилось ни одного автомобиля.
15. Лишь потом куда-то вниз проехал рейнджер.
16. Park ranger отвечает за порядок во всех парках, начиная от национальных, заканчивая совсем местными и провинциальными. Его появление сразу привело к мысли, что если бы я застрял где-то по пути, то наверняка он бы вытащил.
17. Но что касается внешних видов, то они просто потрясающие. Я без колебаний считаю это место и виды с вершины одними из самых лучших, что успел увидеть за время поездки по США, где без малого посетил около семи национальных парков.
18. По этой дороге внизу я приехал.
19.
20.
21. Для тех кто едет с другой стороны, дорога начинается так:
22. Товарищ genka8, который и рассказал мне про это место, рекомендовал еще смотровую площадку Muley Point. Она находится немного в стороне, после того как поднялся наверх. Там совсем было не чищено и даже не видно колеи. Для легковой машины не было никакого смысла пробовать туда проехать.
23. Оставшийся участок шоссе 261 был абсолютно пустым, и кроме коров там никого больше не встретил.
24.
25.
26. Американский ковбой 21 века в прямом смысле этого слова.
27.
28. Затем шоссе упирается в трассу 95, по которой повернул налево. Там по пути просто огромное количество других красот, многие из которых я не посетил, так как день уже шел к завершению, но немного про это напишу в следующий раз.
В поисках информации перед поездкой, нашел видео спуска вниз по Moki Dugway, и когда открываются первые виды по правую сторону, то лично у меня просто захватывает дух даже уже после посещения этого места.
Ссылка с точным местоположением: https://goo.gl/maps/e55XJN7rvEU2
Tags: Путешествия и покатушки, США
Чжан Хэн и первый в мире сейсмограф
«Бэнг!» — покой императорского дворца нарушает звук металлического шара, который выпадает из головы дракона и со звоном падает в рот одной из восьми жаб, равномерно распределённых по кругу по всем сторонам света. Через несколько дней ко дворцу в провинции Хэнань прискачет обессиленный гонец, чтобы доложить императору о землетрясении, которое недавно произошло в одном из регионов его необъятной страны. Но владыка уже несколько дней как в курсе случившегося — о землетрясении он узнал сразу же после падения металлического шара. Что это — один из эпизодов фэнтези-фильма? Нет — это Древний Китай, империя Хань, 132 год нашей эры.
***
С глубокой древности Китай был сейсмоопасным регионом. В исторических хрониках содержится немало сведений о землетрясениях, разрушавших целые города ещё до нашей эры. Для большой территории Империи Хань каждое подобное землетрясение несло огромную опасность — внешние враги не брезговали воспользоваться чужой бедой, устраивая налеты на поврежденные города и грабя дезориентированных жителей.
Чтобы пресекать подобные случаи и вовремя помогать собственному населению, необходимо было сразу же узнавать о произошедшей трагедии и немедленно выдвигаться к месту событий. Где же ещё, как не в Китае, должен был появиться первый сейсмограф? Его создателем стал выдающийся древнекитайский учёный Чжан Хэн.
Китайский изобретатель Джан ХэнЧжан Хэн родился в семье обедневшего китайского чиновника в 78 году н.э. С детства проявляя трудолюбие и тягу к знаниям, Чжан Хэн всегда выделялся среди своих сверстников. Молодой человек быстро продвигался по карьерной лестнице, поэтому неудивительно, что уже в 37 лет он занял одну из самых уважаемых должностей в империи Хань — пост придворного историографа-астролога. За свою жизнь Чжан Хэн придумал множество интересных изобретений, усовершенствовал географические карты Китая, внес большой вклад в развитие математики. Кроме того, он стал первым, кто утверждал, что свет Луны — это отраженный солнечный свет. Но самым известным его творением является сейсмограф, который он представил императору в 132 году н.э после того, как очередное землетрясение нанесло большой ущерб столице. Если верить древнекитайским авторам, удивительный сейсмограф позволял регистрировать землетрясения, происходящие за сотни километров от места нахождения прибора.
Сейсмограф Чжан Хэна мало чем напоминает современные приборы для измерения подземной активности. Он представляет собой огромный медный сосуд, внутри которого располагался прикреплённый к вершине маятник. К маятнику были подведены 8 рычагов, распределённых равномерно по окружности. Под воздействием малейших подземных толчков от бушующего вдалеке землетрясения маятник отклонялся в сторону, активируя один из рычагов, который, в свою очередь, крепился другим концом к выходящей наружу голове дракона с находящимся внутри металлическим шаром. Система пружин сбрасывала шар вниз в фигуры жаб с широко открытым ртом. Упавший шар создавал гулкий звон, который был слышен по всему дворцу.
Современный экземпляр первого в мире сейсмографа | https://www.flickr.com/photos/museumdetoulouse/3063747610Сейсмограф пришёлся по нраву императору и с тех пор всегда находился в рабочем состоянии, готовый предупредить о случившейся беде. Данный сейсмограф стал первым в истории, увековечив имя своего создателя. Судьба же самого Чжан Хэна круто изменилась через 4 года после изобретения прибора: в результате дворцовых интриг учёный был изгнан из столицы и назначен управляющим отдаленной провинцией империи, где он работал до конца своей жизни.
Современный экземпляр первого в мире сейсмографа | https://en. wikipedia.org/wiki/File:EastHanSeismograph.JPGНо остаётся самый главный вопрос — действительно ли сейсмограф Чжан Хэна регистрировал землетрясение, или описания его работы чересчур приукрашены? Интересно, что во всех сохранившихся описаниях большое внимание уделяется именно внешнему виду сейсмографа, а не принципу его работы. Прибор безусловно красив, а его дизайн поистине оригинален, но современным исследователям хотелось бы больше узнать о его внутренней начинке. Нет сомнений, что главной деталью внутреннего механизма являлся подвешенный маятник с невероятной точностью умевший реагировать на подземные толчки, происходившие на больших расстояниях. Как именно был он закреплён в сосуде и что позволяло ему замечать подземные толчки, которые не мог ощутить человек? К сожалению, это так и остаётся главной загадкой.
Конечно, энтузиасты много раз предпринимали попытки создать похожий прибор. Все сейсмографы Чжан Хэна, которые мы сегодня наблюдаем в музеях — это работы современных мастеров. При изготовлении внутренностей данных сейсмографов примерялись передовые материалы, а сам маятник изготавливался с ювелирной точностью, которая, при всём уважении к древнекитайским умельцам, не могла быть достигнута две тысячи лет назад. Расположенные во многих частях света, эти приборы ни разу не смогли зарегистрировать ни одного землетрясения. Хотя некоторые из природных бедствий были довольно сильными и даже привели к многочисленным жертвам.
Но, быть может, мы просто недооцениваем гений изобретателя, который почти два тысячелетия назад смог с помощью простейших технологий создать удивительно точный работающий сейсмограф?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments powered by HyperComments
10 самых смертоносных дорог в мире
Любите адреналин за рулем Ледяных дальнобойщиков? Вот 10 смертоносных дорог, которые заставят задуматься даже самого смелого дальнобойщика…
1. North Yungas Road, Боливия
North Yungas Road в Боливии заслужила зловещее, но подходящее название «Дорога смерти», претендуя на 300 живет год. Важный транспортный маршрут для местных жителей, автомобили вынуждены разъезжаться по этой узкой дорожке, проезжая мимо отвесных обрывов высотой до 15 000 футов из-за дождя, солнечного света, тумана, падающих камней, импровизированных водопадов, оползней…
2. Дорога вулкана Котопахи, Эквадор
Дорога протяженностью 25 миль, соединяющая Панамериканское шоссе с Национальным парком вулкана Котопакси, печально известна. Частые выбоины и внезапные наводнения делают путешествие увлекательным, и это еще до того, как вы достигнете одного из самых активных вулканов в мире. Вулкан Котопахи высотой 19 393 фута извергался 50 раз с 1738 года!
3. The Widow Maker, Великобритания
Самая опасная дорога Великобритании, A537 из Маклсфилда в Бакстон, проходит через идиллический Пик-Дистрикт. Несмотря на крутые берега, каменные стены и британскую погоду, большинство аварий на этом популярном мотоциклетном маршруте произошло в сухую и солнечную погоду! Страшная штука!
4. The Way to Fairy Meadows, Пакистан
Дорога к Fairy Meadows, вырубленная в Гималаях и ведущая к Нанга Парбат (Гора Убийца), представляет собой каменистую дорогу, которая вьется на высоте 10 826 футов. Хотя Fairy Meadows был назван в честь его мирной, волшебной атмосферы, посетителям приходится рисковать отвесными обрывами и случайными оползнями, чтобы добраться до него…
5. Дорога из Джалабада в Кабул
Эта смертоносная дорога проходит через территорию талибов и унесла бесчисленное количество жизней. . Такой же длины и часто такой же ширины, как Северная дорога Юнгас в Боливии, местные жители, автобусы и даже грузовики путешествуют по этой горной дороге с головокружительной скоростью.
6. Tuen Mun Road, Hong Kong
Построенный в 1977 году, частые слепые зоны и узкие проезжие части на самом оживленном маршруте Гонконга привели к ужасным авариям. Многие считают, что число погибших увеличилось из-за призраков прошлых жертв, бродящих по шоссе. Рассказы местных жителей и туристов описывают призраков, появляющихся перед их автомобилями, заставляя их сворачивать на других путешественников.
7. Перевал Зоджи Ла
На высоте 11 575 футов перевал Зоджи Ла является второй по высоте дорогой в Гималаях. Дорога непроходима для части зимы, дремлющей под несколькими метрами снега. Участки также станут непроходимыми после шторма, после проливных дождей грунтовая трасса превратится в липкую грязь.
8. Транссибирская магистраль, Россия
Третья по длине магистраль в мире, Транссибирская магистраль в России протянулась на 6835 миль от Санкт-Петербурга до Владивостока. Водителям предстоит преодолевать 10-месячные зимы, снежные заносы, белые пробки и диверсии по замерзшим рекам и озерам.
9. Лос, перевал Караколес, Чили
Эта впечатляющая извилистая дорога позволяет колоннам грузовиков медленно подниматься на высоту 10 420 футов над Андами и проходить между Чили и Аргентиной. Нетерпение, известное местным жителям как Улиточный перевал, может оказаться смертельным; дорога покрыта снегом большую часть года и не имеет барьеров безопасности.
10. Шоссе Джеймса Далтона, Аляска
Как известно поклонникам «Ледяной дороги», шоссе Джеймса Далтона, также известное как Путь перевозки, заслуживает места в нашей десятке лучших. Дорога протяженностью 414 миль соединяет нефтяные месторождения Арктического моря с остальным миром. Летом водителям приходится иметь дело с облаками пыли и летающими камнями, а когда лето заканчивается, температура может опускаться до -62 градусов по Цельсию (запись 1971 года). В зимние месяцы 250 грузовиков в день преодолевают крутые обледенелые склоны с уклоном до 12%… опасная дорога, но отличное ТВ!
Хелен Комерфорд
6 самых опасных дорог в мире
Питер Мур | 11 апреля 2014 г.
Коварные перевалы, плохие дороги и транспортные средства в совокупности делают эти дороги самыми смертоносными в мире. Вы бы их избегали? Или искать их?
1. North Yungas Road, Боливия
North Yungas Road в Боливии, также известная как «Дорога смерти», считается самой опасной дорогой в мире. С его узкими и неровными трассами, некоторые из которых шириной всего три метра, а также с очень крутыми горами и отвесными обрывами высотой до 1000 м, легко понять, почему!
Дорога соединяет Ла-Пас с Коройко, причем первые 40 км считаются наиболее опасными. Каждый год сотни людей гибнут из-за того, что автомобили съезжают с дороги при попытке совершить рискованный обгон. Дорожное покрытие нестабильно, водопады ниспадают по склону горы, а густая облачность ухудшает видимость.
После долгих лет строительства в 2006 году был открыт новый объездной путь, который пролегает через гору, огибая самый опасный участок дороги.
2. Зоджила, Индия
Зоджила — высокогорный перевал в индийском Кашмире, расположенный на Индийском национальном шоссе 1D между Шринагаром и Лехом. Большинство гималайских дорог чрезвычайно опасны, но эта — убийца. Опасно узкий и часто грязный или обледенелый, он усеян разбитыми автомобилями и перевернутыми автобусами.
Зоджила обеспечивает жизненно важную связь между Ладакхом и Кашмиром, и многие рискуют каждый день использовать этот очень нестабильный и высокогорный перевал. Он проходит на высоте около 3528 м и является вторым по высоте перевалом в Гималаях. Зимой он часто закрыт, хотя Организация пограничных дорог (BRO) работает над расширением движения на большую часть года.
3. Перевал Нанга-Парбат, Пакистан
Эта дорога проходит у подножия пакистанской горы Нанга-Парбат, девятой по высоте горы в мире, высотой 8 126 м. Это отличное место для фото для любителей природы. Но добраться до Джута (или «Волшебных лугов») — это огромный риск, который не позволяет многим насладиться видом.
Самый опасный участок дороги до Фейри-Медоуз включает в себя узкий 6-мильный подъем по грунтовой и неровной дороге. Нет барьеров, препятствующих падению транспортного средства со скалы.
Переговоры по этой дороге определенно не для слабонервных. Если вы планируете подняться, двигайтесь очень медленно и не поднимайтесь на чем-то большем, чем джип; дорога просто не большая.
4. Родовиа-да-Морте, Бразилия
Прозванная местными жителями «Родовия-да-Морте» («Шоссе смерти»), BR-116 является второй по длине автомагистралью в Бразилии, идущей от Форталезы до Жагуарао. Ежегодно здесь происходят тысячи смертей на дорогах.
Участок утеса, ведущий к Сан-Паулу, общеизвестно опасен, в основном из-за плохих погодных условий в сочетании с тем, что извилистые дороги проходят в захватывающей дух близости от края горы.
Однако не только погода и дорожные условия делают путешествие на BR-116 таким коварным. Полицейских патрулей немного, и водители часто подвергаются риску нападения со стороны банд и вооруженных бандитов.
5. Транссибирская магистраль, Россия
Транссибирская магистраль может варьироваться от автомагистрали с хорошим покрытием на западе до неустойчивой и сложной грунтовой дороги на востоке. Летом условия часто ухудшаются, так как проливные дожди делают участки дороги непроходимыми.
Такова природа России, суровые зимние условия почти полностью разрушают каждый год участки дорог, а ремонт огромного участка дороги практически невозможен.
Дорога изолирована и пустынна, так что лучше взять с собой запасы выживания. Если вас поймают здесь, это может стать последней ошибкой в вашей жизни.
6. Шоссе Джеймса В. Далтона, США
Шоссе Джеймса В. Далтона, также известное как «Хоул-роуд», считается третьим самым опасным шоссе в мире. Дорога протяженностью 414 миль, идущая от Фэрбенкса до Северного склона Аляски, была открыта для водителей в 1974, чтобы грузовики могли снабжать предприятия нефтью и газом.
Шоссе извивается и петляет вокруг крутых гор хребта Брукс, где зимой 1971 года была зафиксирована самая низкая температура, когда-либо зарегистрированная в США (-62 градуса по Цельсию).
В 1994 году дорога была открыта для туристов, что шокировало несколько профессиональных водителей грузовиков, годами ездивших по коварной двухполосной дороге.