Как по лезвию: 8 самых опасных дорог мира
16.07.2019
Есть в мире суперопасные трассы, на которых даже у бывалого автомобилиста ёкает сердце. А вот местные привыкли пользоваться ими изо дня в день. Сегодня мы расскажем о самых опасных трассах мира.
Пассаж-дю-Гуа, Франция
Эта дорога проложена прямо по дну залива и соединяет остров Нуармутье, расположенный в Атлантическом океане, с материковой Францией. Протяженность дороги невелика — чуть более четырех километров, но фокус в том, что проехать по ней можно лишь в течение нескольких часов во время отлива.
Во время же прилива трасса оказывается затопленной, причем основательно. И хотя предупреждающими об этом плакатами пестрит все пространство на подъезде к дороге, все равно то и дело кто-нибудь что-то не так понимает или просто не успевает — и оказывается в водной ловушке. Для таких случаев вдоль водной трассы построено несколько спасательных сооружений, где незадачливые водители и их пассажиры могут дождаться отлива.
Дорога по каньону Скипперс, Новая Зеландия
Страшная, но в то же время невероятно красивая и чрезвычайно притягательная дорога проложена по каньону Скипперс, что в Новой Зеландии. На трассе постоянно случаются камнепады, зимой ее заметает снегом, на ней много крутых спусков и резких подъемов. Построили ее во второй половине позапрошлого века, чтобы обеспечить шахтерам доступ в каньон, где добывалось золото.
Почему шоссе при этом назвали «Дорогой капитанов» (Skippers Road), не очень понятно, но историческое название сохранилось и по сей день. Сегодня для передвижения по этому отрезку пути требуется специальное разрешение, и даже при его наличии в случае эксцессов страховые компании отказываются возмещать убытки. Но туристы-экстремалы все равно ежегодно приезжают сюда, да и для многих местных дорога все еще актуальна.
Тролльстиген, Норвегия
Название этой трассы в переводе означает «Лестница троллей» или «Дорога троллей» и говорит само за себя. Необычайно живописная трасса — одна из важных туристических достопримечательностей Норвегии, но активно используется и местными, так как не имеет дублеров.
Дорога проложена по склону горы рядом с пропастью и поэтому чрезвычайно опасна, здесь нередко происходят аварии. Ширина полотна местами составляет немногим более трех метров, поэтому здесь запрещен проезд транспортных средств длиной более 12,4 метра. Кроме того, большую часть года «Лестница троллей» вообще закрыта для движения (а открыта чаще с мая по октябрь — все зависит от погоды).
Перевал Стельвио, Италия
Эта довольно известная трасса соединяет Ломбардию и Австрию. Хотя бы качество асфальта здесь хорошее, но десятки резких поворотов, за которыми открываются умопомрачительные виды, никак не способствуют снижению аварийности. Скорее, наоборот — шикарные высокогорные пейзажи Восточных Альп очень уж отвлекают водителей и особенно туристов. А ограждение тут слишком невысокое, чтобы удержать разогнавшийся автомобиль от падения в пропасть…
Из-за большого количества аварий, а также из-за периодического схода лавин было принято решение закрывать дорогу с ноября по конец мая — для объезда был проложен туннель. Также на перевале регулярно проводятся соревнования велосипедистов и мотоциклистов.
Шоссе Далтон, Аляска, США
Эта трасса пролегает в действительно диких условиях. Можно сказать, что шоссе Далтон — одна из самых изолированных дорог в мире. Ее протяженность — более 660 километров, и при этом вдоль нее располагаются лишь три крошечных населенных пункта и три заправки. Менее трети дороги с асфальтовым покрытием, остальное — гравий. И хотя крутых виражей тут нет, шоссе все равно снискало славу одного из самых опасных.
Тем, кто собирается по нему проехать, настоятельно рекомендуют запастись теплыми вещами, медикаментами, водой и продуктами. Ведь если во время движения по Далтон-хайвею что-то случится, помощь может прийти очень нескоро, а не справиться с управлением здесь довольно легко, коль скоро это еще и одна из самых заснеженных дорог США.
Тоннель Гуолян, Китай
Этот тоннель, вырубленный прямо в скале, являет собой потрясающий пример мужества, трудолюбия и целеустремленности небольшой группы деревенских жителей из китайской провинции Хэнань. Ведь участок дороги сделан ими практически вручную, а все потому, что долгое время просто не существовало сколько-нибудь удобного пути, который связывал бы маленькое горное поселение с остальным миром. Местные долго просили об этом властей, но не были услышаны и взялись за дело сами. Дорогу они строили более пяти лет, причем многим пришлось продать свой скот и другое имущество, чтобы купить толковый инструмент.
Длина тоннеля — менее полутора километров, а ширина — порядка четырех метров. На всем его протяжении вырублены «оконные проемы» — это единственный источник освещения в тоннеле, при этом весьма нестабильный. Два автомобиля разъезжаются здесь с трудом, а в некоторых местах дорожное полотно ничем не огорожено от пропасти. Несчастные случаи происходят здесь ежегодно, особенно в сезон дождей. Зато со стороны дорога выглядит просто потрясающе. Никакого дублера за эти годы — а тоннель прорубили еще в 1970-е — здесь так и не построили.
Шоссе Карнали, Непал
Длина этой трассы составляет 250 километров, и ежегодно она уносит жизни десятков человек.
Дело в том, что дорога очень узкая, граничит с глубоким обрывом и не имеет нормального покрытия. Здесь даже на мотоцикле особо не развернешься, что уж говорить о легковом или тем паче грузовом автомобиле! А если добавить к этому еще и оползни с камнепадами…Тем не менее ежедневно здесь ездят десятки машин, потому что шоссе Карнали — единственная возможность добраться до нескольких десятков непальских горных деревень и городка Суркхет. Показателен тот факт, что в 2010 году, когда после сильного муссона дорога была закрыта, в поселениях, оказавшихся отрезанными от внешнего мира, начался сильный голод, и несколько человек погибло.
Дорога Смерти, Боливия
Это единственная трасса в нашей подборке, которая используется уже не столько по прямому назначению, сколько в качестве туристической достопримечательности — не так давно был построен безопасный дублер. Но ранее эта 64-километровая дорога, соединяющая столицу Боливии город Ла-Пас с городом Коройко, унесла немало жизней и обрела печальную мировую известность.
Ширина дорожного полотна не более трех метров, никаких ограждений, чудовищный перепад высот, внизу — пропасть. К тому же в этих краях постоянно идут дожди, нередки оползни и туманы. На шоссе грязно и очень скользко. Асфальта только 20 километров, остальное — глина и грунт. Разъехаться двум грузовикам тут практически нереально — надо останавливаться и договариваться. Иногда дорогу пересекают ручьи, сбегающие с гор, потихоньку размывающие покрытие. Любая даже самая незначительная оплошность на «дороге смерти» — и машина летит в пропасть. В общем, даже велосипедный тур по этой трассе — уже экстрим и проводится только под чутким надзором гидов.
(По материалам “Вокруг света”)
Новости по теме
22.11.2019Транзит попросят на выход
Транзитное грузовое движение планируют вынести из центральной части Санкт-Петербургского транспортного узла. Об этом заявил […]
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Войти
Запомнить меня
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
13 самых страшных дорог мира
Людей, живущих в России, можно напугать разными вещами, но только не дорогами. Практически любой зарубежной диковинке из приведенного списка в родном отечестве отыщется аналог, а то, пожалуй, еще и не один, а прямо десятки! Но все же давайте посмотрим, чего боятся остальные жители планеты и какие дороги заслужили у них славу наиболее опасных и ужасающих.
1. Горная Дорога смерти
Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко — северный Лас-Юнгас — имеет второе, более часто употребляемое имя: Эль Камино де ла Муэрте, то есть Дорога смерти. Эти 64 км асфальта, которые ведут вниз по кромке горы Альтиплано с высоты 4650 метров до высоты в 1200 метров, в 1930-х построили во время войны парагвайские военнопленные.
Движение на Дороге смерти (в отличие от остальных боливийских трасс) разрешено в обоих направлениях, но дорожное полотно здесь не шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности.
Чудовищный перепад высот верхней и нижней точки Дороги Смерти является причиной того, что путники, спускающиеся по ней, переходят из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за этого же на недлинном отрезке дороги так часты дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады.
В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.
Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Ежегодно Дорога смерти уносила десятки жизней. 24 июля 1983 года с нее сорвался вниз автобус, погибло более ста человек.
Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.
2. Железная Дорога Смерти
Железнодорожный путь длиной 415 километров (из которых 13 км — мосты) между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма) тоже называют Дорогой смерти, но не из-за опасности движения по нему, а потому, что его строительство стало причиной гибели нескольких тысяч человек. Может быть, более точным было бы название Дорога мертвецов.
Вероятно, это единственная стройка в мире, признанная по суду военным преступлением.
В 1942 году императорская Япония вторглась из Таиланда в Бирму, отвоевав её у Великобритании. Для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» потребовалось возвести дорогу.
Когда Бирмой правили британцы, они сочли это непосильной задачей: проложить почти полтысячи километров через холмистые джунгли с большим количеством рек.
Однако самураев грандиозный замысел не смутил. Ведь они не своими руками предполагали строить. Да и платить за работу не собирались. Они использовали труд 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных — британцев, австралийцев, голландцев, американцев и других участников антигитлеровской коалиции. Условия работы и содержания были такими, что во время строительства умерли около 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. После войны Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных — был признан лично виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.
Дорогу построили в 1943 году, но в результате военных действий она пришла в негодное состояние. Тем не менее, 130 км пути после войны реконструировали. Были даже планы полностью восстановить дорогу.
А пока катание по маршруту «Адский проход» возле города Канчанабури к северо-западу от столицы Таиланда — там, где поезд огибает отвесные скалы и минует несколько деревянных мостов — является одним из популярных туристических развлечений.
Встречаются ли там призраки, неизвестно. В наши дни о печальных событиях на Дороге смерти напоминают только классический фильм «Мост через реку Квай» и несколько музеев и мемориальных кладбищ.
3. Стеклянная тропа и «Райские врата»
На горе Тяньмэнь, одной из самых высоких вершин Китая (1518.6 метров над уровнем моря), в национальном парке неподалеку от города Чжанцзяцзе выстроен изумительный туристический комплекс, частью которого являются уникальная стеклянная тропа и самая длинная и высокая в мире канатная дорога. Пролеты ее достигают 500 м, а общая длина — 7455 м! Название дороги на китайском звучит весьма романтично: «Врата в небо». А вот на английском романтика уже сомнительная: название Heaven’s Gate, скорее, выдает опасливое отношение многих путешественников, которым довелось провести несколько жутких и захватывающих минут в кабинке, подвешенной посреди облаков на стальном тросе.
Тут многих охватывает робость. Но если найдутся такие, кого не испугает высота канатки, то уж подвесная стеклянная тропа нагонит страху на кого угодно. Подвесная дорожка ведет вдоль горы прямо по краю пропасти среди причудливых реликтовых деревьев. В отдельных местах пол подвесной дорожки стеклянный. Можно увидеть облака под ногами. И вспомнить о хрупкости и бренности земного бытия.
Впрочем, ни аварий, ни катастроф на горе Небесных врат еще не случалось: все конструкции весьма надежны.
4. Спорная дорога
Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.
Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху там открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта. Но что еще более неприятно — дорога эта пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум. Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.
5. Безжалостная дорога
Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок».
Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.
Шоссе представляет собой 1200 метров туннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. Имеются 30 окон, может быть, для того, чтобы клаустрофобы могли успокоить нервы, выглянув наружу и полюбовавшись на просторную бездну внизу.
Действительно, очень красиво. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.
6. Дорога без страховки
Во второй половине 19-го века эту дорогу построили в Новой Зеландии, чтобы местные шахтеры получили доступ в золотоносный каньон. При этом называется дорога почему-то Дорогой капитанов — Skippers Road.
Теперь, чтобы передвигаться по ней, водители должны получить разрешение. Но большинство страховых компаний предупреждают, что покрывать убытки таких любителей риска они, в случае чего, не будут.
Тем не менее, туристы-экстремалы из лежащего поблизости города Квинстауна обожают однодневные путешествия по этой опасной дороге. Очень уж там красиво. И потом, вслушайтесь: прошел Дорогой капитанов. Без страховки. Звучит гордо!
7. Пустынная дорога
Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Шоссе длиной 280 км с хорошим и ровным дорожным покрытием, путь по нему отнимает всего 4-5 часов.
И все-таки на этой дороге погибло множество народу. Штука в том, что ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую.
Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Последствия печальны. В 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 германских туриста.
8. Чем длиннее — тем убойнее
Согласно книге рекордов Гиннесса, шоссе «Панамерикан» является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается на Аляске, в Северной Америке, а заканчивается в самых южных районах Южной Америки.
Участок дороги, проходящий через Коста-Рику — наиболее кровавый отрезок этой трассы.
Живописный маршрут ведет сквозь тропические леса, дикие места, почти нетронутые цивилизацией. Красиво, но ремонтные работы проводятся здесь слишком редко. Так что некоторые участки панамериканской трассы просто смывает во время сезона дождей. А после наводнений здесь в любое время года могут случиться оползни.
Так что дорога эта полна сюрпризов, но часть из них — смертельны.
9. Ледяная дорога
Канадские городки Инувик и Туктояк расположены на самом севере Канады. Они так удалены от «большой земли», что никаких дорог, кроме зимника по льду реки Маккензи, в тамошних местах не существует.
Каждую зиму дорожные службы проводят замеры толщины льда и разрешают или запрещают открывать движение. Они же чистят дорогу и спасают несчастных, угодивших в метель — бури в этом регионе Канады коварны, налетают всегда внезапно.
Также существует постоянная опасность нарваться не трещину во льду или попасть в снежный занос. Канадцы и американцы считают Ледяную дорогу Туктояк экстремальной. Конечно, в России зимники — дело привычное, чуть ли не в каждой деревне они используются.
10. Скотская дорога
Каннингский скотоперегонный путь(Canning Stock Route) в Австралии — и в самом деле бывший маршрут, по которому гоняли стада первые белые поселенцы.
Это одна из самый удаленных от цивилизации дорог в мире. Пройти по ней — очень непросто, ведь она пересекает 1850 км абсолютно безлюдной пустыни. Чтобы преодолеть эту дорогу, понадобится не меньше месяца времени, технически безупречный автомобиль, а также запчасти и умение чинить любые поломки своими руками, солидные запасы воды, провизии и топлива. Хотя кое-что можно и прикупить у аборигенов, одна или две общины все же обитают в этой дикой местности.
Но, разумеется, нет уверенности, что у них отыщется именно то, что вам нужно. Или что никто из них не окажется людоедом.
11. Дорога Троллей
Норвежскую горную трассу начали строить в конце 19 века, но закончили только в 1936 году.
Это самая сказочная дорога в мире, так она ведет путников по горе «Колпак Тролля», через местечки «Хижина Тролля» и «Церковь Тролля».
На извилистой дороге 11 петель, ширина дорожного полотна не превышает трех метров. Автомобили ездят по этому пути только весной и летом. В остальное время года — слишком опасно.
Чтобы преодолеть эту непростую дорогу, приезжие туристы часто нанимают водителей из числа местных жителей: они во всех этих диких троллях, поди, лучше разбираются.
12. Увертливая дорога
Когда-то давно эта местность была границей между Италией и Австро-Венгрией. Как говорится, и вашим, и нашим. Может быть, поэтому дорога через перевал Прато в здешних горах получилась столь… увертливой.
Поездка по ней способна изрядно потрепать нервы, особенно если наверху въехать в облако, а чуть ниже попасть под ледяной дождь. Не напрасно такую капризную дорогу назвали Stelvio Pass — «Королева Зигзагов».
Ездить по ней на автомобилях можно с июня по сентябрь. Зимой это — трасса для санного спорта. Опять: и нашим, и вашим, два в одном. Но хотя бы в чем-то теперь имеется определенность: дорога признана территорией Италии.
13. Дорога в никуда
Американскую автотрассу в штате Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке, местные жители называют «дорогой в никуда». Она ведёт к горному массиву Сан-Матео и там заканчивается. Туристам нравилось ездить по ней, чтобы полюбоваться видами. Однако, начиная с 2000 года, на этой дороге бесследно исчезли 17 человек. И это только подтвержденные официальные данные.
На дороге не имеется поворотов и ответвлений и, по идее, деться с нее никуда. Тем не менее — дорога словно проглатывает неосторожных водителей, а иногда целые семьи. Люди будто растворяются в воздухе. Полиция штата и управление по туризму не так давно признали существование загадки этого сухопутного Бермудского треугольника. Раскрыть секрет Дороги в никуда пытались и государственные служащие, и частные энтузиасты, и разного рода экстрасенсы. И все же до сей поры это так никому и не удалось.
В заключение хочется напомнить: у нас в России всего в достатке. А уж страшных-то дорог — просто как грязи. Правда, стеклянными не обзавелись — климат не позволяет.
14 самых страшных дорог мира
Считаете ли вы себя опытным водителем? Сможете ли вы справиться с шоссе, полным крутых поворотов? Или дорога, высеченная в склоне горы? Или, может быть, обледенелая дорога на лавиноопасном перевале? Или дорога, проложенная так близко к океану, что огромные волны смывают автомобили во время шторма? Попытка пройти по некоторым из самых страшных дорог в мире не для слабонервных. Давайте посмотрим на 14 дорог, которые считаются одними из самых опасных в мире для путешествий. Действовать с осторожностью!
Wit.Siri / Shutterstock.com1. Zoji La Pass (Индия)
Во-первых, это самая страшная дорога, на которой я был в своей жизни. Перевал Зоджи Ла соединяет города Лех и Сринагар в западных Гималаях. Дорога обычно закрыта зимой, когда 50-метровые сугробы и толстые стены льда делают ее непроходимой. Перевал уязвим для лавин и оползней, из-за чего автомобилисты застревают на больших высотах. Даже в теплое время года эта узкая грунтовая дорога пугает; без барьеров безопасности, в результате чего водители рискуют упасть с высоты 11 500 футов в долину внизу. Это место, где, наверное, лучше не смотреть вниз!
Не знаю, что было для меня самым страшным в маршруте; возможно, это была узкая, рассыпающаяся, единственная полоса, зигзагообразная грунтовая дорога среди крутых и скалистых пиков, с тысячами футов пустоты между мной и землей внизу; а может быть, дело было в том, что мы ехали на нем посреди ночи! Мы покинули Лех намного позже, чем планировали, только что закончили несколько недель восхождений в близлежащих горах и направлялись в Кашмир, на границе с Пакистаном, для «отдыха и восстановления сил». К счастью, длина перевала Зодзи всего около 6 миль, но в темноте эти 3 часа показались мне самыми длинными в моей жизни!
mr.ben.gaisser / Shutterstock.com2. The Killar To Pangi Road (Индия)
Оставаясь в Индии, эта следующая дорога прямо там, где я испытал самые страшные впечатления от вождения. Тот факт, что меня вдавило на переднее сиденье ветхого местного автобуса, а за рулем сидел слегка ненормальный мужчина, не помог. Немощеная, крутая, грязная и изолированная дорога, от которой волосы встают дыбом, была построена местными жителями сотни лет назад и не ремонтировалась десятилетиями. Это дорога для людей со стальными нервами или тех, кто понятия не имеет, на что идет!
Дорога открыта только в летние месяцы, и из ее 70-мильной длины 6-мильный участок в середине особенно опасен, со скалистыми выступами, которые выглядят так, как будто они могут упасть на дорогу в любой момент и раздавить ты. Достаточно широкая, чтобы проехать только по одному транспортному средству, и без ограждений дорога местами ужасно нестабильна. Обгон встречного автомобиля чреват опасностью, и одно неверное движение любого из водителей может привести к тому, что автомобиль упадет с высоты 2000 футов вниз с вертикальной скалы. Когда я набрался смелости, чтобы бросить взгляд через край, я увидел несколько машин, лежащих грудами разбитых машин далеко внизу.
travelview / Shutterstock.com3. Каракорумское шоссе (из Пакистана в Китай)
Оставаясь в Азии, давайте посетим Каракорумское шоссе, которое на высоте 16 000 футов является самой высокой асфальтированной дорогой в мире. Дорога охватывает более 800 миль и в некоторых местах проходит по старому Шелковому пути. Каракорумское шоссе, проходящее через самый гористый регион в мире, полно опасностей; камнепады, оползни, лавины, наводнения, сильный снегопад, лихачи-водители, стада бродячих животных, отвесные скалы и ужасные бури.
Строительство Каракорумского шоссе началось в 60-х годах, при строительстве дороги погибло около 900 рабочих. Несмотря на то, что сейчас это популярное туристическое направление, на этом шоссе часто случаются несчастные случаи со смертельным исходом. На высоте более 18 000 футов и без барьеров многие водители попадали в аварии из-за высотной болезни.
Yuangeng Zhang / Shutterstock.com4. Тоннельная дорога Гуолян (Китай)
Китайский туннель Гуолян был проложен вручную 13 местными жителями по склонам крутой горы Тайхан. Потребовалось 5 лет, чтобы завершить 4000-футовый туннель, и при 12 футах в ширину и 16 футов в высоту он достаточно большой, чтобы через него можно было проехать. Хотя этот район стал популярным местом, в туннеле по-прежнему отсутствуют барьеры и уличные фонари, поэтому водители въезжают на свой страх и риск. Тридцать «окошек» дают смелым водителям заглянуть в отвесную пропасть внизу, но останавливаться для селфи я бы не советовал! Местные жители называют ее «дорогой, которая не терпит ошибок».
CHC3537 / Shutterstock.com5. Дорога через ущелье Тароко (Тайвань)
Подобно туннельной дороге Гуолян, дорога через ущелье Тароко проходит через гору. Этот популярный 12-мильный участок дороги впечатляет, так что ожидайте парада туристических автобусов, автомобилей, скутеров, велосипедистов и пешеходов, которые едут по одной и той же узкой дороге, пытаясь пройти слепые повороты и повороты, которые почти кажутся слишком узкими и ужасающими, чтобы попытаться . Склонный к оползням, наводнениям и камнепадам, если вы окажетесь на Тароко-Гордж-Роуд, вам лучше надеяться на хорошую погоду!
Cat MacGregor / Shutterstock.com6. 99-Bend Road To Heaven (Китай)
Расположенная в Национальном парке горы Тяньмэнь в центральном Китае, дорога 99-Bend Road to Heaven протяженностью 10,8 км представляет собой, как вы уже догадались, 99 смертоносные повороты шпильки. Это определенно одна из самых живописных дорог в мире, но если вы водитель, не отрывайте глаз от дороги ни на мгновение! В плохую погоду, когда постоянно маячит землетрясение, эта дорога может быть коварной.
haoranxg / Shutterstock.com7. Шоссе Джеймса Далтона (Аляска)
Оставив Азию позади, давайте переместимся в Америку и начнем с шоссе Далтон на Аляске. Даже водители за рулем Ice Road Truckers питают здоровое уважение к скользким условиям этой дороги, которая тянется на 400 миль через отдаленные леса, тундры и реку Юкон. Водителям на шоссе Далтон рекомендуется взять с собой собственное спасательное снаряжение и много припасов. Поскольку на маршруте всего три города, на всей дороге нет медицинских учреждений, и что делает эту поездку особенно пугающей, так это 240-мильный участок без заправочной станции, ресторана, отеля или услуг — самый длинный участок дороги в Северная Америка без каких-либо придорожных служб. Большая часть дороги покрыта гравием, что затрудняет движение даже в хорошую погоду, а зимой дорога становится скользкой и обледенелой.
Елена Скаловская / Shutterstock.com8. North Yungas Road, или «Дорога смерти» (Боливия)
«Дорога смерти» Боливии считается самой опасной дорогой в мире, и не зря она получила свое название! Эта однополосная грунтовая дорога, соединяющая Ла-Пас с Коройко, опасно цепляется за склон Восточных гор Кордильеры. Отвлекшийся или невезучий водитель, перешагнувший границу, рухнет на землю с высоты от 4000 до 15000 футов. Ежегодно на этой дороге гибнет около 300 водителей и велосипедистов.
Построенная парагвайскими заключенными в 1930-х годах, дорога, большая часть которой не шире 12 футов, спускается на 11 800 футов всего за 40 миль, и водителям приходится иметь дело с постоянным туманом, проливным дождем, рыхлыми камнями, ограниченной видимостью, отвесной падает и делает более 200 крутых поворотов при спуске в тропический лес Амазонки внизу. Это не мешает туристам, ищущим острых ощущений, путешествовать (и даже ездить на велосипеде) по печально известному маршруту, который является одной из самых популярных достопримечательностей Боливии.
Стивен Босток / Shutterstock.com9. Skippers Canyon Road (Квинстаун, Новая Зеландия)
Эта грунтовая дорога была проложена в склоне горы в Новой Зеландии 140 лет назад. Сегодня он по-прежнему считается настолько опасным, что для его вождения необходимо обращаться за специальным разрешением. Прокатные компании не допустят туда свои автомобили, а стандартная страховка водителей не покроет вас, если у вас возникнут проблемы. Узкая дорога спускается вертикально к реке Шотовер, и, если вы встретите встречный автомобиль, вам, вероятно, придется свернуть до 2 миль, прежде чем найти точку обгона. Шахтеры, построившие его, в конце 19 века, в их распоряжении были только ручные буры и порох, и им потребовались годы, чтобы пройти этот великолепный, но пугающий путь.
Хотя вы, возможно, не сможете проехать по этой дороге самостоятельно, местные туроператоры могут отвезти посетителей вверх по каньону, и не удивляйтесь, если она выглядит знакомой, дорога была фоном для Миссия невыполнима Fallout и нескольких Властелин колец фильмов.
Pru Sanderson / Shutterstock.com10. Маршрут консервного запаса (Западная австралийская глубинка)
Дорога консервных запасов не предлагает особых видов: только пыль, пыль и еще раз пыль, и едва ли дорожный знак укажет вам правильное направление. Эта трасса протяженностью 1150 миль в западной Австралии считается самой отдаленной дорогой в мире, и вам потребуется 3 недели, чтобы проехать по ней от начала до конца. Поездка в летние месяцы практически невозможна из-за знойной температуры. Водителям рекомендуется ехать колонной и иметь при себе достаточно еды, воды и запасных частей.
Макиком / Shutterstock.com11. Перевал Стельвио (Италия)
В Европе тоже есть свои страшные дороги. Давайте рассмотрим один или два, начиная с перевала Стельвио в северной Италии. На высоте 9045 футов эта впечатляющая дорога, которая является самым высоким мощеным горным перевалом в Восточных Альпах, имеет 40 крутых поворотов на ломбардской стороне и еще 48 на южнотирольской стороне. Если смотреть снизу, дорога выглядит как гигантская прядь спагетти, накинутая на горы. Не позволяйте потрясающим альпийским видам отвлекать вас, только низкий бетонный барьер отделяет вас от довольно крутого обрыва.
Татьяна Попова / Shutterstock.com12. Атлантическая дорога (Аверёй, Норвегия)
Атлантическая дорога проходит через небольшую группу живописных островов в Норвегии. Эта извилистая лента прибрежного бетона может выглядеть красиво, но не дайте себя обмануть, это одна из самых опасных дорог Норвегии. Проезжая по ней, чувствуешь себя как на американских горках, со всеми крутыми поворотами, а в плохую погоду, что часто бывает в этой части мира, видимость пропадает в считанные секунды. В ненастный день порывы ветра и огромные волны обрушиваются на баррикады и на ничего не подозревающие автомобили.
Piu_Piu / Shutterstock.com13. Колымское шоссе (Россия)
Колымское шоссе проходит через Дальний Восток России и является самым удаленным из всех шоссе в стране. Преимущественно грунтовая дорога крайне опасна зимой из-за сильного снегопада, скользкого льда и ограниченной видимости. Сам район невероятно негостеприимный, а Оймякон, самый холодный город на земле, находится всего в 60 милях от него.
Колыма также известна как «Дорога костей», потому что в большинстве ее фундаментов использовались скелеты подневольных рабочих, погибших во время строительства.
Storvandre Photography / Shutterstock.com14. Перевал Тизи-Н’Тест (Марокко)
И последнее, но не менее важное место в моем списке самых страшных дорог мира занимает перевал Тизи-Н’Тест в Марокко, узкая извилистая дорога через Атласские горы. Выброшенный из скалы в 1920-х годах, крутые обрывы означают, что его лучше избегать, если вы страдаете от головокружения, а местные водители, как правило, мчатся на пугающих скоростях, игнорируя все правила дорожного движения. По этой дороге без ограждений безопасности можно ходить только днем, а зимой оползни и лавины случаются почти ежедневно. С другой стороны, если вы достаточно смелы, чтобы управлять им, вы будете наслаждаться прекрасными видами.
Вот мой взгляд на некоторые из самых страшных дорог в мире. Я надеюсь, что когда-нибудь вы попробуете некоторые из них сами, и если у вас уже есть или вы думаете, что я что-то упустил, дайте мне знать.
Если вас заинтересовали эти дороги, ознакомьтесь с нашими репортажами о поездках:
- Ларедо — Натчиточес: 10 остановок на исторической тропе Эль-Камино-Реал-де-Лос-Техас В Америке (и во всем мире), которые будут петь для вас
Самые опасные дороги в мире (сериал 2011–19101 гг. 7.4/10
254
ВАША ОЦЕНКА
Документальный фильм
В этой специальной коллекции представлены все три сезона «Опасных дорог». Предпосылка проста — проехать самые необычные дороги мира из конца в конец. Британские знаменитости, в том числе Х… Читать всеВ этой специальной коллекции представлены все три сезона «Опасных дорог». Предпосылка проста — проехать самые необычные дороги мира из конца в конец. Британские знаменитости, в том числе Хью Бонневиль и Сью Перкинс, путешествуют по этим автомагистралям, любуясь захватывающими дух пейзажами… Читать всеВ этой специальной коллекции представлены все три сезона «Опасных дорог». Предпосылка проста — проехать самые необычные дороги мира из конца в конец. Британские знаменитости, в том числе Хью Бонневиль и Сью Перкинс, путешествуют по этим дорогам, любуясь захватывающими дух пейзажами и интересными персонажами, которые живут, работают и путешествуют по этим дорогам. Из… Читать все
- Stars
- Adrian Dunbar
- Hugh Dennis
- Sue Perkins
Episodes19
Browse episodes
TopTop-rated
4 seasons
4321See all
4 года
2023201320122011Все
0003
Sue Perkins
Saoirse-Monica Jackson
Stephen Mangan
Ed Gamble
Leigh Francis
- Keith Lemon
Maisie Adam
Zoe Lyons
Darren Harriott
Pierre Novellie
Jamie-Lee O ‘Доннелл
Джо Уилкинсон
Уилл Меллор
Лу Сандерс
Сьюзи Раффелл
Лара Рикоте
Фил Ван
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, касса и многое другое в IMDBPRO
больше, похоже, это
Autsiders
Funny Woman
Earthstorm
HOUNXPLADE
Огня в Огня
BETHPLEAD
9000. AloneThe Gold
Chris Rock: Selective Outrage
Агент Элвис
Поддержание внешности
Сюжетная линия
Отзывы пользователей10
ОбзорИзбранный обзор
1/
10
Не развлекательное, просто очередное отстойное реалити-шоу
Крушение поезда из шоу, в котором участвуют: грубые ведущие, слабая предпосылка, водитель, намеренно создающий опасные ситуации, и ВСЕ. ОДИНОКИЙ. СЦЕНА была отредактирована, чтобы добавить больше драмы, чем за всю мою школьную жизнь. Это тот тип телевидения, который нужно просто остановить. Нужно пропустить нелепые махинации с реалити-шоу, это шоу только подчеркнуло, насколько отстойным является весь жанр.
helpful•2
1
- brotherthew
- Jun 23, 2021
Details
- Release date
- September 4, 2011 (United Kingdom)
- United Kingdom
- Официальный сайт
- BBC (Великобритания)
- Язык
- Английский
- Также известен как
- Самые опасные дороги мира
- Производственная компания
- Renegade Pictures
- См.