Санта-Мария (каракка) | это… Что такое Санта-Мария (каракка)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Санта-Мария.
Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) — флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Это была трёхмачтовая каракка типа нао длиной не более 25 метров. Длина Санта-Марии в разных источниках оценивается в 70 футов или в 82 фута, что составляет, соответственно, 21,4 метра или 25 метров, вместимостью до 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф.
«Санта-Мария» была однопалубным трёхмачтовым кораблём с прямым парусным вооружением [источник не указан 1313 дней]. Парусное вооружение ее состояло из 6 парусов: фока и фок-марселя на фок-мачте, грота и грот-марселя на грот-мачте, косой бизани на бизань-мачте и прямого блинда на блинда-рее под бушпритом. Она двигалась медленнее других судов Колумба [источник не указан 1313 дней], но отличалась надежностью во время штормов.
Корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба описательно — «La Capitana» (то есть, «флагман») или «La Nao» («нао», тип судна).
«Санта-Мария» разбилась на Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения[1], основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад (исп. La Navidad — «Рождество») по дате гибели «Санта-Марии». Современное название этого города — Môle Saint-Nicolas.
Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба [источник не указан 1313 дней]. Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реплика «Санта-Марии». В XX веке было выполнено множество макетов и плавающих реплик в натуральную величину [источник не указан 1313 дней], причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле. Последняя реплика «Санта-Марии» выполнена как «нао»[2], так как эта версия признана более правдоподобной.
См. также
- Пинта и Нинья — два других корабля Колумба
- Виктория — корабль Магеллана
- Золотая лань — корабль Дрейка
Примечания
- ↑ Peter Blackwell A history of Latin America
- ↑ The Ships of Christopher Columbus, Xavier Pastor, Naval Institute Press, 1992, ISBN 978-1-84486-014-2
Модели
Ссылки
- Колумб, Христофор
- О Христофоре Колумбе
- Каравелла Колумба Санта-Мария — как выглядел флагманский корабль великой экспедиции?
- Чертежи корабля Санта-Мария ОСТОРОЖНО ВИРУС
Каракка «Санта-Мария» #12325 — «СОВ-АРТ»
Категории
| Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) — один из самых известных кораблей мира, о котором, тем не менее, неизвестно практически ничего, один из трех кораблей Христофора Колумба, на которых была открыта Америка в 1492 году.
Вокруг этого парусника больше догадок и легенд, чем достоверных фактов. Не сохранилось ни одного изображения «Санта-Марии», нет ни чертежей, ни схем. Поэтому даже относительно типа этого судна мнения разнятся. Чаще всего «Санта-Марию», как и два других колумбовских корабля «Нинью» и «Пинту», называют каравеллой. Другие считают ее караккой.
«Санта-Мария» была трехмачтовым однопалубным кораблем, длиной по разным источникам от 23 до 25 метров, шириной – 6,7 метров и водоизмещением 237 тонн.
Модель имеет бронзовую медаль на Чемпионате России 2019 года по стендовому судомоделизму.
На создание модели ушло 12 месяцев. Материал: Орех Размеры: Автор: Кицай А. В. Страна: Россия Состояние: отличное Заполните форму чтобы узнать стоимость предмета: Ваше имя Номер телефона Адрес e-mail Дополнительная информацияСпасибо, ваш запрос успешно отправлен. |
Нау (неф) — Википедия Si trattava ди ип natante ди большие размеры utilizzato для ле ротте коммерческих ди лунга percorrenza: fundamentalmente ла ротта даль Мар Медитерранео аль Мар Балтико.
[1] [2] La nau aveva un’alta opera morta, tre alberi a vela quadra (albero maestro, albero di mezzana e albero di trinchetto), bompresso e cassero sia a poppa sia a prua .
Evolutasi a partire dal modello della cocca (a sua volta evoluzione duecentesca del knarr vichingo con l’innovazione del timone a perno e non più a remo laterale), durante l’Età delle scoperte funse da base per lo sviluppo della caracca.
Указатель
- 1 Этимология
- 2 История
- 2.1 Происхождение
- 2.2 Эволюция
- 3 Описание
- 4 Примечание
- 5 Библиография
- 6 Голосовой коррелят
- 7 Альтернативные проекты
- 8 Коллегиальные сложные
L’etimo portoghese nau deriva dal latino «navis» (букв. «nave») e in molti documenti del periodo 1211-1428 viene sostituito dall’etimo « nave » (assonante con l’italiano) . Si contrapone all’etimo « embarcação » (итал. «imbarcazione») используется для индикации и натанти ди пикколе размеров. L’etimo è del tutto identico на каталонском языке: ноя .
L’uso portoghese della parola trova riscontro nella Repubblica di Genova dove, nel medesimo periodo, l’etimo « nao » ( navis nei documenti ufficiali) indicava un natante affine. В lingua spagnola l’etimo figura на генуэзском языке: nao .
Происхождение[модификация | modifica wikitesto]
Nel Basso Medioevo, portoghesi e genovesi, per poter commerciare con i paesi del Nord Europa, фонд. il Regno d’Inghilterra ed i ricchi porti della Lega Anseatica, adottarono la tipologia di nave in uso presso quei popoli: la cocca, un’evoluzione del knarr usato dai norreni nelle loro spedizioni Commerciali. Эпоха кокки ип veliero monoalbero кон Гранде Вела Quadra е timone a perno, montato sotto la poppa, Эд оперы morta molto alta per permetterle ди Meglio affrontare ла navigazione в mare aperto.
Nel Panorama marittimo del Mar Mediterraneo, dominato dalla galea in uso ai veneziani, le cocche dei portoghesi e, soprattutto, della Repubblica di Genova, destarono скальпор [3] ed iniziarono ad essere chiamate, neitina lingua ufficiali come in navis alla maniera dell’Antica Roma. La nao genovese, dovendo affrontare il lungo viaggio dalla Liguria al Baltico, crebbe sistematicamente in sizei ed iniziò sviluppare alberatura più complessa, arrivando ad un totale di tre alberi.
Evoluzione [модификация | modifica wikitesto]
Lo stesso argomento in dettaglio: Sviluppo marittimo iberico (14:00-16:00) .
Nel XV secolo, al tempo di Re Ferdinando, il Portogallo partì alla conquista della costa africana, costruendosi un impero ed avviando l’Età delle Scorte. La Corona pretese dai suoi maestri di scure navigli quanto più all’avanguardia possibile e la nau fu uno dei natanti che beneficiò della conseguente spinta evolutiva; l’altro fu la caravella, in origine un peschereccio portoghese d’ispirazione arabo-mediterranea. L’evoluzione fu lenta: ancora al tempo di Gil Eanes, l’esploratore portoghese che nel 1434 doppiò Capo Bojador, erano in uso i gozzi (po. barca ) ma da lì a poco le caravelle di nuova concezione e le nau a tre alberi didennero i legni standard nelle spedizioni marittime lusitane.
Соучастие пиратов, вооруженных пиратами на побережье Портогезе и национальных силах, создающих армейские бои и пираты, le nau entrarono nel contempo nella marina regia, как piattaforme d’artiglieria galleggianti proprio perché la loro stazza, ben maggiore di quella delle galee votate alla guerra di corsa ed all’arrembaggio, ne faceva un ottimo appoggio для различных бочче да фуоко. Le nau iniziarono ad essere distinte per i cannoni che poteva portare: nau a tre ponti (da 100 a 120 bocche da fuoco) e navi da due ponti e mezzo (80 bocche). Anche la capacità delle navi aumentò, raggiungendo le 200 t nel Quattrocento e le 500 t nel XVI secolo.
Nel 1492, quando Cristoforo Colombo salpò dalle Isole Canarie verso i Caraibi, l’ammiraglia della sua piccola flotta, la Santa Maria, эра una nau . Cinque anni dopo, nel 1497, Vasco da Gama partì per l’India con tre nau ed una caravella. La nau , in ragione delle sue caratteristiche, эра pù indicata della caravella per i lunghi viaggi oceanici. Le necessità di un commercio marittimo semper più dilatato a livello globale spinse ad un’ulteriore evoluzione, sviluppando dalla nau un nuovo legno, la caracca (po. carraca ), che avrebbe dominato il Cinquecento.
La nau эра un veliero di grandi Dimensi (dislocamento non inferiore a 500 al principio del XVI secolo e 600 t al termine, secondo la testimonianza di padre Fernando de Oliveira, nel suo Livro da Fábrica das Naus ), con cassero sia a prua sia a poppa, da 2 a 4 alberi con due o tre ordini di vele sovrapposte. L’opera morta era molto alta, con scafo tondeggiante e chiglia arcuata. 9 ( EN ) Констам А., История кораблекрушений, Lyons Press, 2002, стр. 77–79, ISBN 1-58574-620-7.
- ( PT ) Silva LM, Nau Catrineta e a História Trágico-Maritima: Lições de Liderança, Centro Atlântico, 2010, ISBN 978-989-615-090-7.
- Каракка
- Caravella
- Wikimedia Commons содержит изображения или другие файлы su Nau (неф)
- The Nave Factory Book nel contesto della costruzione Navye oceanica del XVI secolo (Фернандо Оливейра: un geniale umanista), di Filipe Vieira de Castro, 2010
- La Ricerca di Navi e Galeoni portoghesi dal 1550-80 al 1640, di João da Gama Pimentel Barata, ars nautica — Comitato Internazionale per la storia della scienza della nautica, Coimbra, 1970
- Ricostruzione virtuale di una nave del XVI secolo. Rapporto FCT, 2010, ди Филипе Кастро, Томас Вакас, Нуно Фонсека и Т.А. Сантос, Instituto Superior Técnico, Лиссабона
- Rilievo delle caratteristiche nautiche di una nave del XVI secolo, di Filipe Castro, Tomás Vacas, Nuno Fonseca e TA Santos,verbale della decima giornata tecnica dell’Ing. Navale (innovazione e sviluppo nelle attività marittime, 2006.
Gran Caracca Santa Maria C9A135472 (1999) — Maltacom
Юго-Западная Европа 1974/2013 — Высококачественная коллекция, включая множество материалов для франкирования (!) в престижных буклетах + буклеты с марками — Мишель
Закрывается в
d h m s
€ 270,00
Нидерланды — Нидерланды — красивый и ценный лот — Открытки (117) — 1905
Закрывается в
d h m s Spider
2 0 € 1606,02 -Мужчина №9 | Обложка R1C0 «Девственница» | 9,8 CGCзакрывается в
D H M S
€ 67,00
Lucky Luke — Alles Door Morris — 18 Альбомы — 1e Druk Heruitegave — Hardcover — (2018)
закрывается в
D H M S 9. 0011
€ 90,00
местные выпуски 1945 — Различные комплектации и четыре блока
Закрывается в
д ч м с
€ 131,00
Rietze 7 — Автобусы модели Голландия, ВК-Одель1, 8 — Автомобили Голландии, модели 1, 8 , Veolia, Arriva
закрывается в
D H M S
€ 272.00
Piko H0 — 57411 — Электрический локомотив — BR 1116 Siemens Dispolok — DB
закрывается в
г. Класс — Arceus V FA — Brilliant Stars 166/172 — UCG 9
закрывается в
D H M S
€ 47,00
Франция 1884 — Тип шалфея, № 98, Mint **, Цитата: 425
Закрывает
D H M S
€ 43.00111111111111110002 D H M S
€ 43,001111111
Франция — Y&T 133 ‘Semeuse’ тип 30 карат фиолетовый, в центре, мята** VF
Закрывается через
d h m s
€ 100,00
Франция 1849/1850 гг. — Первые 6 марок Франции — 9 Yvert & Tellier
Закрывается через
д ч м с
€ 121,00
Faller H0 — 140433 — Пейзаж — карусель поезда джунглей
закрывается в
D H M S
€ 80,00
Zelfbouw H0 — Привязанности — Спираль с 2,5 Twists R1/R2
Закрытие в
D H M H M H M H M H M H M H M H M H M H M. s
121,00 €
Roco H0 — 4155B — Тепловоз — Series 2200 — NS
Закрывается в
d h m s
€ 51,00
Женщина-кошка # —Женщина-кошка | Вариант обложки | 9.8 CGC
Закрывается через
d h m s
€ 50,00
Бельгия 1884 — 1F Красновато-коричневый на зеленом — Леопольд II с профилем влево — новый тип — OBP/COB 51
Замыкается в
d ч 9 м 0 1 с
Австрия. 1 1/2 евро 2014 Philharmonique в тубусе — 25 x 1 унция
Закрывается в
d h m s
620,00 €
World — Прекрасный лот наборов монетных дворов со всего мира + монетный двор Ватикана 1959-1963 гг.
Закрывается через
D H M S
€ 70,00
Швеция — Ризидж, Постфрис Дюбеттенсммлунг в 9 Gressen Alben
закрывается в
D H M S
€ 450,00
Барбадос. 5 Долларов 2023 — CHAMÄLEON — Античная отделка — 3 унции с сертификатом подлинности и КОРОБКОЙ
Закрывается через
d h m s
€ 220,00
Ozzy Osbourne — TRIBUTE to Randy Rhoads (19st Pressing — 2xLP) /1987
Закрывается через
д ч м с
€ 40,00
Европа 1967/2001 — в том числе: Швеция -Норвей -НИТЕРЛАНДИ следы, высокая цитата.