Статуя коня – 7 самых известных конных памятников Петербурга

Кони Клодта! – Ярмарка Мастеров

Кони Клодта.

Во все века, во все эпохи воспевали лошадей — их стать, их внешность, их силу, быстроту, изящество, ум, нрав. На протяжении многих столетий лошадь — герой мифов, легенд и сказок, песен и поэм, живописи, графики и скульптуры.

Первые изображения лошади — наскальные рисунки — относят к четвёртому тысячелетию до н.э. В Древней Греции поэты воспевали крылатого коня Пегаса, огненных лошадей, влекущих по небу колесницу бога солнца Гелиоса, сказочных человеко-коней — кентавров.

Надо полагать, жители Васильевского острова в Петербурге были немало удивлены, когда в один из весенних дней 1831 года наблюдали за тем, как сын покойного барона Клодта фон Юргенсбурга заводит в свою небольшую квартирку в полуподвальном помещении на углу Академического переулка и Пятой линии… коня. Но еще больше они были бы удивлены, если бы узнали, что же происходило дальше в квартире Клодта. А об этом свидетельствует запись одного из очевидцев: хозяин ставил лошадь в одной из комнат, «а самому уже поместиться негде; сядет, съежившись, у ее ног и рисует…» Да, именно в таких условиях рисовал, а еще вырезал из дерева и лепил из гипса фигурки лошадей человек, чье имя станет одним из самых значительных в мировой скульптуре,— Петр Карлович Клодт.

Замечательный русский скульптор и литейный мастер П.К. Клодт родился 24 мая (5 июня) 1805 года в Петербурге. Он происходил из старинного немецкого баронского рода, известного в Европе с XII в. В XVIII в. Клодты прибыли в Россию, где род их производит династию из 18 художников различных жанров.

Дом Клодтов был полной чашей – в прямом и переносном смысле. В хлеву квартировали животные — «модели» Петра Карловича разных видов и пород. Кстати, они прекрасно уживались друг с другом и людьми, словно переняв доброту и ласку своих хозяев. Один только осел оказался строптивым и частенько убегал из дома, особенно если слышал звуки похоронного оркестра. =) .Он провожал процессию до кладбища, замыкая шествие собственной персоной, а после, как ни в чем не бывало, возвращался в стойло. На клодтовской даче в Павловске гостей встречал огромный волк – добрейший зверь, считавший эту семью своей «стаей». А получив заказ на создание фигуры льва для генеральского надгробия, Клодт начал сокрушаться о том, что они не догадались завести настоящего царя зверей.

Кони Аничкова Моста.

Один из самых известных мостов Петербурга — Аничков на Невском проспекте. Его четыре скульптурные композиции «Человек, укрощающий коня» поставили это чудо инженерного искусства в один ряд с шедеврами мирового уровня.

Прототипом скульптур лошадей на мосту стал арабский скакун Амалатбек. В работе с ними Клодту помогала его дочь. Она садилась на коня, поднимала его на дыбы, что и зарисовывал скульптор.

Кони Нарвских ворот

Сильным продолжением карьеры стал большой правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. На аттике арки установлена несущая колесницу богини славы шестёрка коней, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году. В отличие от классических изображений этого сюжета, кони в исполнении Клодта стремительно несутся вперёд и даже встают на дыбы.

Памятник Николаю I

Памятник для установки на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге был спроектирован Огюстом Монферраном в 1856—1859 годах. Над оформлением памятника работали несколько скульпторов: сам Клодт выполнил фигуру императора. Памятник проектировался как объединяющий центр разностильного архитектурного ансамбля большой площади между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором.

Обычно все, кто обращался к описанию статуи Николая I, отмечали техническое мастерство выполнения сложнейшей задачи — постановки коня на две точки опоры. Для их прочности Клодт заказал на лучшем заводе в Олонецкой железные подпоры .

Когда-то молодой «игрушечник»Петр Клодт вырезал для Николая конногвардейца, удивительно похожего на царя. Спустя тридцать лет, став первым скульптором России, он поставил бронзового «Конногвардейца» на пьедестал… Огромный, чуть не на две головы выше всей своей свиты, в накинутой на плечи николаевской шинели, в белой фуражке с красным околышем, Александр II стоял перед своим батюшкой. Затем, обернувшись к Клодту, молча протянул ему руку. Конь под бронзовым царем рвался в галоп. Казалось, еще мгновение — и громадный всадник уйдет в небо.

Не счесть сокровищ искусств в Петербурге: гениальна улица Росси, великолепен Зимний дворец Растрелли, грандиозен Исаакий Монферрана… И все же прав тот, кто сказал: «Нет Петербурга без клодтовских коней!»

www.livemaster.ru

Памятники лошадям — ikirov.ru — новости Кирова и Кировской области

Лошадь всегда была для человека помощником, другом и верным спутником. Согласитесь, что заслуги лошади перед человечеством действительно велики и их сложно переоценить. Памятников, установленных в честь лошадей именно за личные заслуги, не так уж много, хотя различных скульптур огромное количество по всему миру.

Лошадь всегда была для человека помощником, другом и верным спутником. Согласитесь, что заслуги лошади перед человечеством действительно велики и их сложно переоценить. Памятников, установленных в честь лошадей именно за личные заслуги, не так уж много, хотя различных скульптур огромное количество по всему миру.

Памятники за заслуги ставятся по большей части породным чемпионам. Так, например, самым известным отечественным конем стал жеребец орловской рысистой породы по кличке Квадрат. Более того, эта лошадь удостоилась сразу двух памятников: один из них (бронзовый, в натуральную величину) находится на территории Московского конного завода, а второй стоял раньше в Москве у одного из павильонов ВДНХ, но после того, как пришел в негодность, был снесен. Точно также снесен был памятник, установленный в честь коня

Символа — жеребца буденовской породы.

В 2006 году в Красноярске на праздник День города была открыта скульптурная композиция «Лошадь белая». Она была установлена в честь русских первопроходцев в Сибири на «Стрелке», на берегу реки Енисей. Памятник представляет собой лошадь среднерусской породы в натуральную величину высотой порядка полутора метров. Сделан памятник из кованого железа: каждая деталь изготавливалась отдельно, а потом все соединялось воедино. Для того, чтобы все было анатомически верно и пропорционально, приглашался ветеринарный врач. Согласно легенде, здесь в 17 веке высадились казаки с Андреем Дубенским — он выбрался на берег, оставил своего коня, а сам отправился осматривать местность. А лошадь осталась и ждала своего хозяина. Именно этот момент и решили увековечить в скульптуре. Ее автор — Евгений Пащенко, а мастер — мастер художественной ковки Александр Артемов.

В Минске есть скульптура под названием «Лошадь и воробей». Она представляет собой оседланную лошадь, которая пасется на тротуаре. На ее спине сидит воробей. Эта скульптура изготавливалась с натуры — ее лепили с лошади по кличке Экспертиза, из Ратомки. Она специально сделана так, что на нее можно сесть всем желающим. От детей и взрослых нет отбоя — каждый пытается сесть на Экспертизу!

Еще одна скульптура, расположенная в Минске возле ратуши, — «Экипаж». Она посвящена лошадям, которые погибли в битве при Аустерлице. Скульптура изображает лошадей в натуральную величину, запряженных в карету. В этой известной битве погибли более 20 тысяч человек и порядка 5 тысяч лошадей. Скульптором выступил В. Жбанов.

В Сочи тоже есть памятник лошади, только носит он шуточный характер и посвящен популярному персонажу поговорки: «Кто-кто, Конь в пальто!». Появился такой конь в 2007 году.

Это необычный памятник сферическому коню в вакууме. Берлин. 

А эти скульптуры — дело рук мастера Хизер Янш. Они сделаны из самых обыкновенных древесных коряг. Только посмотрите, как эти переплетения создают впечатление всей мощи и мускулатуры лошадей.

В Милане на ипподроме Сан Сиро находится репродукция коня Леонардо.

В Германии скульптура лошадей расположена на обычной пешеходной улице.

Скульптура «Коногон» есть в Кемерово.

Перед входом на Центральный московский ипподром есть скульптура «Купание лошадей».

Памятников и скульптур, посвященных лошадям, в мире огромное количество, мы охватили лишь малую часть. Если у Вас будет когда-нибудь возможность увидеть вживую все эти архитектурные композиции — не упустите ее!

www.ikirov.ru

Конные памятники мира. Венгрия. Будапешт

В этом обзоре речь пойдет о бывшем имперском городе, а ныне столице Венгрии — Будапеште, где я был в начале апреля, осматривал, так сказать культурные и материальные памятники мадьярской культуры, в виде замков и дворцов, попутно не приминув обозреть моих любимых конников, коих в Будапеште множество. Впрочем, как и в любой, уважающей свою историю столице, тем более второй столице могучей Австро-Венгерской Империи.

Будапешт пережил много смен эпох, разрушение империй, войны, и немецкую оккупацию и советское вторжение. Каждая эпоха пыталась снести старые памятники. возводить на их месте новые, но вот сейчас, в начале XXI века, вроде все успокоилось. Временные герои забыты, а люди, сделавшие для своей страны многое, заняли свои пьедесталы. Начну описывать памятники, по мере их установки. Так будет удобнее и понятнее, в плане обозрения эпох.

1. Памятник Графу Дьюла Андраши. Памятник был установлен 2 декабря 1906 года в память о выдающемся венгерском революционном деятеле, участнике Революции 1848-49 в Венгрии, в 1867-71 председателе Совета министров Венгрии, в 1871-79 министре иностранных дел Австро-Венгрии. Памятник был установлен рядом со зданием парламента на правом фланге, скульптор Дьёрдь Зала.

После Второй мировой войны, когда Будапешт восстанавливался, скульптуру сняли с постамента, и достаточно бережно увезли в запасники, а массивный постамент был разобран, и его материалы пошли на ремонт разрушенного Цепного моста через Дунай. В 80х годах была идея, и бурная дискуссия о восстановлении скульптуры и установки её на проспект Андраши — главный проспект Будапешта, но идеи не воплотились в жизнь. И только в начале 2000х годов эта идея вновь появилась у будапештских градоначальников.

Когда я был в Будапеште (апрель 2015 г.) на историческом месте идет возведение постамента под памятник, и думаю, что уже этим летом памятник вновь встанет на свое историческое место.

2. Памятник Евгению Савойскому расположен на террасе пред главным входом в Королевский дворец, ныне Национальная галерея. Архитектор — Йозеф Рона, создавал этот памятник по заказу сербского города Сента, где проходила знаменитая Битва при Сенте, где австрийская армия, которой командовал Евгений Савойский разбила армию Османской Империи. Но город не смог оплатить затраты на изготовление и установку памятника, и его оставили в Будапеште, до решения короля Франца Иосифа. Решения так и не случилось и муниципалитет Будапешта выкупил памятник, и в 1900 году он был установлен на нынешнем месте. Часть денег на памятник дал город, часть император Франц-Иосиф I.

Евгений Савойский освободил Буду от турок, это событие отражено и в памятнике — у ног Савойского побежденные турки, на постаменте барельефы со сценами битв. Смотрит Савойский в сторону Пешта, противоположного берега Дуная.

Савойский прославился своими подвигами, головокружительной карьерой и беспримерной храбростью. Его мать была изгнана из Франции, после чего Евгений поступил волонтером в австрийскую армию, где и дослужился от простого солдата до фельдмаршала, а потом и генералиссимуса. Его первым подвигом было сражение с турками за Вену. Но именно за победу над турками в Буде Савойский получил звание генералиссимуса и поместье в Венгрии.

3. Статуя «Хардобадский укротитель диких лошадей» работы скульптора Дьердя Вастага. Скульптура была изготовлена для демонстрации на Всемирной выставки в Париже в 1900 году. По окончании выставки в 1901 году скульптуру установили перед школой верховой езды у бывшей террасы Ювилаг.

Со временем, статуя пришла в полную негодность и её, в 60х годах убрали в запасник, где она и прибывала до 1983 года, когда её отреставрировав, установили в западном дворе Королевского дворца, рядом с фонтаном Матиаша.

4. Памятник Иштвану I – основателю венгерского государства — был установлен скульптором Алайошем Штроблем в 1906 году, в стенах Рыбацкого бастиона. Скульптору заказали этот монумент к празднованию Тысячелетия государства. Над созданием памятника он трудился десять лет, при этом скрупулезно изучал малейшие исторические детали.

Всадник на коне символично держит крест. На пьедестале – барельефы со сценами из жизни святого Иштвана. Памятник охраняют со всех сторон четыре льва. На одном из рельефов можно разглядеть и образ самого скульптора – фигуру мужчины, который, как бы обращаясь к королю, предлагает макет церкви.

За распространение христианского вероучения на венгерских землях Иштван I был после смерти канонизирован католической церковью и признан святым покровителем Венгрии. 20 августа – День святого Иштвана — является главным государственным праздником.

5. Одна из самых знаменитых площадей Будапешта, Площадь Героев, украшена величественным Памятником Тысячелетию Венгрии. Его созданием было отмечено эпохальное для венгров событие – приход мадьяр в Европу в 896 году.

Памятник – это целый комплекс скульптур, скульптурных групп и монументальных сооружений, центром которого является отдельно стоящая коринфская колонна. На ее вершине, на высоте 36 метров, установлена пятиметровая фигура архангела Гавриила. По легенде, обратить венгров в христианство велел святому Иштвану именно архангел Гавриил, явившийся ему во сне.

У подножия монумента установлены семь конных фигур, изображающих легендарных вождей семи мадьярских племён (Элод, Онд, Конд, Тас, Хуба, Тохотом) во главе с князем Арпадом, основателем правившей венгерской династии. По легенде, перед началом завоевательно-освободительной компании, по освобождению земель, завоеванных ранее Атиллой, именно совет, состоящий из этих семи вождей признал Арпада самым сильным и авторитетным среди них и выбрал его верховным князем.

Создатели памятника — скульпторы Дьёрдь Зала и Альберт Шикезану. Памятники создавались в разное время. Например, статуя Арпада создана в 1912 году, а статуи Элода, Онда, Конда и Таса в 1928 г., скульптуры Хубы и Тохотома в 1929 г.

За основным памятником развернулись две полукруглые колоннады, по краям которых стоят скульптуры Войны и Мира, на внешнем карнизе фризов колоннад – символические изображения Труда, Благосостояния, Знания и Доблести. В просветах между колоннами установлены скульптуры венгерских королей, выдающихся военачальников и политиков. На каменной плите надпись: «Памяти героев, отдавших свои жизни за свободу и национальную независимость нашего народа».

6. Памятник 2 погибшим трансильванским гусарам, погибшим в Первую Мировую Войну. Памятник установлен в Будайской крепости на Арпад Тот Променад. Создан скульптором Лаешем Петри в 1934 году. Наплевав на традиционные формы поминальных памятников того времени, Лаеш Петри создал диномическую скульптуру голого всадник, на вздыбленном коне. На голове всадника военный шлем, что, по замыслу скульптора должно не вводить в заблуждение зрителя, чему посвящен памятник.

Так же, грамотно было выбран постамент под памятник, облицованный таким же кирпичом, как и бастион Променада, на котором установлена скульптура, как бы продолжая фортификационную линию.

7. Памятник военачальнику и революционеру Артуру Гергею. Установлен в Будайской крепости на Бастионном променаде 21 мая 1935 года. Автор памятника, скульптор Дьёрдь Вастаг. Статуя сильно пострадала во время боев за взятие Будапешта Красной Армией, и была демонтирована, а бронза памятника пошла на памятник Сталину. Точная копия была создана Ласло Мартоном в 1990 году.

Артур Гергей, известен тем, что 4 мая 1849 года венгерская революционная армия под его руководством осадила замок Буда, замок был захвачен, в результате Королевский дворец полностью сгорел.

Вскоре после Венгерской революции, в 1850-1856 годах дворец был восстановлен. После заключения Австро-Венгерского соглашения в 1867 году император Франц Иосиф I был коронован во дворце как король Венгрии. Ну а Гергей попал в опалу и так до конца жизни и не был оправдан. Только после его смерти были признаны полезными его действия и он был реабилитирован в глазах венгерского народа.

8. Граф Андраш Хадик был одним из самых заметных военных деятелей Венгрии XVIII века и первым венгром, ставшим президентов Гофкригсрата Австрийской империи.

Среди множества одержанных им побед особо выделяется взятие Берлина силами одного 5000-го корпуса в ходе Семилетней войны (1756-63). Хадик потребовал от Берлинского муниципального совета контрибуцию в полмиллиона серебряных талеров. За 8 часов удалось собрать 200,000 талеров для самого Хадика и его офицеров и дополнительно 15,000 для солдат. На остальную сумму Хадик взял долговые расписки. Помимо денег, галантный гусар потребовал две дюжины пар перчаток с городским гербом для своей любовницы, императрицы Марии-Терезии. Говорят, что берлинские перчаточники отомстили Хадику, выдав ему все перчатки на левую руку.

Памятник Андрашу Хадику стоит на Замковом холме Будапешта, на улице Ури. Статуя работы скульптора Дьёрдя Вастага была установлена в 1937 году. Этот памятник считается также монументом 3-го Императорского и Королевского гусарского полка Арада, основанного в 1702 году и существовавшего до 1918 года. В основании памятника находится стеклянный контейнер с именами героев полка.

С памятником связана еще одна, вполне гусарская история. У будапештских студентов-политехников есть поверье, что прикосновение к яйцам гусарского коня приносит удачу на экзамене. Как легко догадаться, конские гениталии отполированы до блеска.

9. Конная статуя князя Ференца II Ракоци находится на Пештской стороне, рядом с набережной, перед Венгерским Парламентом. Фигура князя на вздыбленном коне выполнена из бронзы и установлена на массивном пьедестале из красного гранита. На передней стороне пьедестала помещён барельеф герба Ракоци с короной наверху и под ним имя «Rakoczi». Монумент установлен в 1935 году по проекту скульптора Яноша Пастора и архитектора Денеша Дьёрдьи.

Князь Ференц II Ракоци является одним из самых почитаемых героев Венгрии. Он был венгерским магнатом и трансильванским князем, происходил из семьи с традиционно антигабсбургской ориентацией. Ференц II Ракоци в 1703 году возглавил восстание в северо-восточных комитатах Венгерского королевства. Восстание переросло в антигабсбургскую (антикоролевскую) войну 1703–1711 годов, на первом этапе которой Ракоци достиг больших успехов. Он вытеснил австрийские войска из северо-восточной части Венгрии, в состав которой входила нынешняя Закарпатская область Украины, называемая в Венгрии Подкарпатьем, или Подкарпатской Русью. В 1705 году на сейме в городе Сечень сословное Государственное собрание Венгрии приняло решение лишить Габсбургов короны венгерских королей, а Ференц II Ракоци был провозглашён правителем Венгерского королевства.

После поражения в войне с австрийцами Ракоци отказался признать условия Сатмарского мира (1711) с Веной и навсегда покинул Венгрию с немногочисленными соратниками. Он перебрался во Францию, а из Франции в 1717 году Ракоци уехал в Турцию. Там, в поместье своей матери Илоны Зрини и отчима Имре Тёкёли, он прожил остаток своей жизни.

Хотя памятники Ференцу II Ракоци стоят практически во всех венгерских городах (во многих городах и сёлах есть улицы и площади, носящие его имя), конная статуя у Венгерского Парламента служит главным местом поклонения венгров памяти национального героя. Во время общегосударственных праздников, а также различных митингов и манифестаций к подножию памятника возлагаются цветы и венки.

10. Памятник Королю Трансильвании Яношу Хуньяди, отцу Матиаша Корвина, героя Венгрии, легендарного Короля Трансильвании. Памятник установлен в Городском парке Будапешта — Варошлигете, во дворе Сельскохозяйственного музея, который находится в одном из зданий замка Вайдахуняд. Это уменьшенная копия памятника Яношу Хуньяди в городе Печ, на площади Сечени.

Янош Хуньянди — великий венгерский, как политический, так и военный деятель, генерал и регент венгерского королевства, который был князем и воеводой Трансильвании, победил Влада III Цепеша (Дракулу) и временно остановил наступление турок под Белградом в 1454 году.

Над созданием памятника Яношу Хуньяди работал талантливый венгерский скульптор Паль Пацаи, который стал автором многочисленных скульптур по всей стране. Постамент был установлен в 1956 году. Фигура воеводы изготовлена из бронзы и размещена на высоком постаменте. Скульптор изобразил Яноша Хуньяди верхом на верном коне и с прямым взглядом, что характеризовало его сильную волю.

11. Памятник Св. Георгию Победоносцу. Расположен на правом портале лестницы Рыбацкого Бастиона. Является точной копией памятника, созданного братьями Георгом и Мартином Клуж и установленного в Праге в 1373 году на площади Св. Вита. Известны 4 копии этого памятника, три в Румынии, и одна в Будапеште.

Святой Георгий изображен в традиционном образе — сидящим на коне и разящим своим копьем дракона. Он облачен в доспехи и выглядит воинственно и изящно.

12.. Барельеф Св. Георгию Победоносцу расположен на площади Св. Георгия на Замковом Холме в Буде. Долгое время являлся элементом декора газона перед Национальным театром, но в 2014 году, при возсоздании внутренних замковых стен, был вмурован в одну из них, как и подобает барельефу.

В Будапеште есть ещё конные памятники, как малых форм, так и декоративные и садовые, но эти основные. Буду рад, что эта информация будет для вас полезной в Ваших путешествиях.

dimon-porter.livejournal.com

Бронзовая четверка лошадей собора Святого Марка

Собор Святого Марка – наиболее известный из многочисленных храмов Венеции. Расположен он вблизи Большого канала. Изначально был частью дворца Дождей, впоследствии архиепископ Венеции выбрал его в качестве своей резиденции.

Собор Св. Марка – это здание поразительной красоты и снаружи и внутри. Основная часть собора была возведена к 1071 году, но затем на протяжении веков продолжались работы по его отделке. За это время сменился не один стиль в архитектуре, что, конечно же, отразилось на соборе

Св. Марка. Здесь причудливо переплелись элементы византийского, романского и готического стилей. И хотя в архитектуре переплелись европейские стили, в целом же дух собора пропитан восточной роскошью. Для украшения храма венецианские купцы сотни лет привозили с Востока все самое лучшее: бронзу и золото, мрамор и порфиры, фризы, капители и колонны византийских церквей и античных храмов, памятники и предметы искусства.

Бронзовая четверка лошадей, запряженных в колесницу – единственный сохранившийся образец конской многофигурной античной скульптуры. Она была создана, как считают, приблизительно в IV веке до н.э. и раньше украшала в Риме арку Нерона. За свой век немало повидали бронзовые кони. Из Рима по приказу императора Константина они были доставлены в Константинополь.

При захвате в 1204 году византийской столицы, в виде военного трофея дожа Энрико Дондоло, статуи коней перевезли в Венецию, где украсили ими собор Св. Марка. Однако и здесь прекрасным скульптурам не суждено было насладиться покоем: в 1797 году коней по прихоти Наполеона демонтировали и переправили в Париж, там, на площади Карусели их установили на Триумфальной арке. Только в 1815 году многострадальные кони опять возвратились в Венецию и заняли подобающее им место на соборе Святого марка на крыше притвора.

set-travel.com

«Синий дьявол», убивший своего создателя

Блюцифер ужасен, и это усугубляется ещё и его месторасположением — недалеко от аэропорта Денвера. На самом деле Блюцифер не настоящее название статуи; это всего лишь одно из немногих «нежных» прозвищ, которые дали ему жители города. Среди них — «Синий жеребец смерти» и «Конь сатаны». Оригинальное название статуи — «Синий мустанг», но достаточно посмотреть на статую, чтобы понять, откуда взялись ее прозвища. В теории это вставшая на дыбы фыркающая анатомически правильная лошадь. Но, глядя в ее горящие красные глаза, понимаешь, что это конь сатаны.

Вы не верите ? Почитайте тогда что случилось со скульптором …

Фото 2.

 

Неудивительно, что многие жители Денвера не любят эту статую. Даже своему создателю она принесла одни несчастья. Луис Джименес работал на почти 10-метровой высоте над 4100-килограммовой статуей, когда она убила его. На скульптора упал фрагмент статуи.

 

 

Американский скульптор Луис Джименез, который считается пионером в области использования для создания скульптуры стекловолокна, скончался при трагическом стечении обстоятельств в собственной мастерской.
Как стало известно, Джименез и двое подручных занимались транспортировкой очередной скульптуры в мастерскую при помощи подъемника. Крепления подъемника не выдержали и многокилограммовая скульптура упала, нанеся смертельные ранения 66-летнему Джименезу.

 

Фото 3.

 

«Синий конь» был заказан администрацией города Денвера скульптору Луису Хименесу, известному своими смелыми интерпретации мексиканских веяний и мотивов Дикого запада в американском искусстве. Скульптура должна была стать символом города Денвера как ворот на запад страны. Сначала Хименес предложил изваять несущееся стадо бизонов, но это было признано не совсем корректным, поскольку бизоны были в свое время истреблены. В итоге остановились на лошади, которая должна была вызывать ассоциации со свободой и передвижением на длинные дистанции.

То, что добра не будет, было ясно с самого начала. Заказ был сделан в 1993 г., за два года до открытия аэропорта, но работы по созданию скульптуры затянулись. Автор статуи художник их Техаса Луис Джименез (Luis Jimenez) 4 раза продлевал срок, необходимый для выполнения работы, и даже подумывал отказаться от этого проекта.

Фото 4.

 

После смерти скульптора, установка статуи снова была отложена. В результате, проект завершил сын Луиса Джименеза. Работы Луиса Джименеза считается пионером в области создания скульптур из стекловолокна. Его работы известны по всему миру. Одна из них есть даже в личной коллекции кандидата в президенты США Хиллари Клинтон.

 

Фото 5.

Но это еще не все, сторонники теории заговора считают эту лошадь своеобразным символом, подтверждающим их теорию. Они убеждены, что международный аэропорт Денвера на самом деле является секретной базой, с которой будет дан сигнал к началу перестройки общества. Когда при строительстве аэропорта выяснилось, что бюджет был превышен, а само строительство затянулось на несколько лет дольше, чем планировалось, появились слухи, что дополнительные время и деньги нужны были для постройки огромного подземного бункера, где будет скрываться правительство и откуда оно сможет вести свою деятельность после наступления конца света. Теперь некоторые думают, что конь — явное доказательство этого, так как он несомненно изображает одного из коней Апокалипсиса из Книги откровений.

 

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

 

[источники]

источники

http://nevolia.net/showthread.php?t=4736

http://www.nbcnews.com/news/latino/unseen-cuba-photographers-stunning-aerial-views-island-n349276

http://www.vokrugsveta.ru/news/3309/

 

А я вам напомню еще несколько интересных статуй — КОНЕЙ : вот такие Кельпи: кони — оборотни, а вот Темучжин на коне, он же Чингис Хан. Вот человек всю жизнь хотел Создать нечто великое ну и для разнообразия Бык Уолл Стрит Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=64799

masterok.livejournal.com

Застывшие лошади мира. Самые странные и нелепые памятники

Автор: Владислава СМИРНОВА
Номер журнала: ЗМ №1(114)2012

Шутка скульптора

 

В центре Праги есть местная достопримечательность – памятник Святому Вацлаву на одноименной площади. Несколько лет назад в Праге появился его, так сказать, антипод. Скандально известный чешский скульптор Давид Черны сваял памятник Святому Вацлаву наоборот. Конь подвешен вверх ногами с высунутым языком, а святой король Вацлав сидит у него на брюхе. Сначала антипода установили неподалеку от оригинала – на другом конце Вацлавской площади. Но горожане возмутились кощунственным соседством, и скульптура переехала в один из центральных пассажей Праги, где теперь висит под потолком на радость туристам. 

 

 

Памятник Александру III

 

Памятник императору Александру III был установлен в Санкт-Петербурге в 1909 году. Проект памятника создал скульптор П.П.Трубецкой (несмотря на фамилию, он был итальянцем). Зачем несуразно грузную фигуру императора посадили верхом на нелепого конного монстра? Теперь остается только гадать. В истории сохранились данные о том, что скульптура не понравилась членам царской семьи, прежде всего, брату Александра III великому князю Владимиру Александровичу – он усмотрел в проекте карикатуру на покойного императора. Памятник даже не хотели ставить в столице, а отправить «в ссылку» в Иркутск (на постаменте стоит надпись «Императору Александру III державному основателю великаго сибирскаго пути»). Когда же все-таки решили поставить в Санкт-Петербурге, скульптора на его открытие даже не пригласили. Вряд ли сам скульптор из-за этого расстроился – история донесла до нас, что Трубецкой сильно недолюбливал Александра III, и грубый давящий массив памятника был его сознательным воплощением образа императора.

 

 

Лошади, уплывающие от Шолохова

 

В 2007 году на Гоголевском бульваре открыли памятник Михаилу Шолохову, чтобы почтить некруглую 102-ю годовщину его рождения. Создал шедевр скульптор Александр Рукавишников. Почему он посадил «сухопутного» писателя в лодку, это другой вопрос, а вот зачем из-под лодки писателя в ужасе уплывает табун лошадиных голов? Неординарность памятника вызывает много толкований, но одно совершенно точно – отрубленные конские головы с очевидным и хорошо изображенным ужасом на мордах приводят в изумление и конников, и простых обывателей.

 

 

Жеребец Ярож

 

Только ленивый не удивлялся явлению гигантского коня у кафе «ЯР» на въезде в Воронеж. Скульптура прославила и этот участок трассы Дон, и придорожное кафе, у коего установлен трехтонный монстр с весьма упитанными пропорциями, агрессивно взирая на все вокруг и держа в зубах кусок рельса. Авторы творения – семья местных скульпторов. Зачем они это сделали? Видимо, в едином творческом порыве и желании добавить туристических достопримечательностей Воро­нежу. Им это удалось…

 

 

Памятник князю Святославу в Киеве

 

Могучие кони и всадники, видимо, в почете у скульпторов, иначе чем объяснить появление чудного памятника князю Святославу в Киеве. Вроде он и национальный герой, и, может, скульптор А. Пергаменщик хотел как лучше, но памятник сразу вошел в число самых нелепых в украинской столице. Удивляет в этом памятнике все – и чересчур «перекаченные» конь и всадник, и нелепая посадка князя на богатырском коне. В защиту памятника говорят, что он уникален – сделан целиком из камня, что нынче редкость. И что скульптор подарил его городу, то есть не взял за изваяние ни копейки. Да простит своих потомков князь Святослав! К счастью, памятник этот не единственный, посвященный Святославу, есть вполне традиционные по форме и содержанию (например, Памятник великому князю киевскому Святославу Храброму в Белгороде).

 

 

Деревянные лошади Хедер Дженс

 

Англичанка по имени Хедер Дженс уже 40 лет занимается необычным творчеством – создает конные скульптуры из дерева, а точнее коряг, найденных на побережье. При первой встрече ее скульптуры немного пугают – навевают мысли о препарированных мышцах, скелетах и прочих радостях некромантов. Однако все оказывается намного приятнее. Хедер собирает на морском берегу древесные коряги и, используя металлические каркасы, создает из них лошадей. Работа кропотливая и небыстрая, лошадей Хедер создает больших, в натуральную величину или чуть больше, хотя есть и миниатюры. На одну такую скульптуру может уйти не один год. В итоге рождаются авангардные элегантные скульптуры. Но деревянные лошади, к сожалению, не столь долговечные, как бронзовые. Свои творения Хедер Дженс продает все желающим.

 

 

Славные бойцы Первой конной

 

Памятник бойцам Первой Конной армии С.М.Буденного парит над трассой Львов-Киев в 70 км от Львова. Памятник был открыт в 1975 году в честь 55-летия Первой Конной. Его авторы – скульптор В.Н.Борисенко и архитектор А.Д.Консулов даже получили за него государственную премию. Две авангардные фигуры – первый – трубач, второй просто боец – имея в длину 27 метров, тем не менее вполне элегантно парят над землей. В советские времена скульптура имела подсветку и смотрелась еще более оригинально. Сейчас памятник в плохом состоянии, полуразрушен, не раз его пытались снести. Так что спешите увидеть.

 

www.goldmustang.ru

В каких городах мира есть памятники лошадям

Пожалуй, самый необычный памятник лошади был установлен в 2007 году в Сочи. Его скульптором стал Акоп Халафян, который подобным образом высмеял персонажа одной из самых известных поговорок. Скульптура так и называется «Конь в пальто». На лавочке восседает улыбающийся конь в роскошном пальто, который держит в левом копыте чашу с вином, а в зубах – курительную трубку. Он, как настоящий английский джентльмен, вальяжный и неторопливый. Этот юмористичный памятник определенно поднимает настроение прохожим.

Скульптура лошади установлена также и в Москве, у входа в центральный ипподром. Называется памятник «Купание лошадей».

Одна из самых странных скульптур лошади установлена в центральной части Лондона. На постаменте расположена лошадиная голова. Автором памятника является британец Ник Фиддиан, а воздвигнут он был в 2009 году. Невероятным кажется вес головы, приблизительно 6 тонн, и ее громадные размеры. Со временем этот памятник стал местом постоянного обитания местных пернатых.

Еще два памятника лошадям находятся в Минске, автором этих произведений является Владимир Жбанов. Первый, под названием «Экипаж», посвящен животным, которые погибли во время битвы при Аустерлице. Лошади стоят в упряжке и выполнены в натуральную величину. Вторая скульптура называется «Лошадь и воробей». Любопытно, что она является копией настоящей лошади по кличке Экспертиза. Оседлать ее может каждый желающий.

В Милане на ипподроме под названием Сан Сиро располагается памятник знаменитому коню Леонардо. Это наиболее известный итальянский памятник. Он представляет собой копию незавершенной скульптуры Леонардо да Винчи, которая была изготовлена из глины.

В Берлине установлен памятник известному в узких кругах сферическому коню в вакууме. Этот шуточный термин распространен среди физиков, а сам конь является персонажем многочисленных анекдотов.

Под руководством художника Энди Скотта в городе Фолкерк (Шотландия) были открыты две громадные скульптуры лошадей. Для того чтобы их изготовить, потребовалось около 600 тонн листового металла. Высота скульптур составляет 30 м.

Американский город Лексингтон является местом, где содержится множество лошадей в конюшнях, а также ипподромов. Не удивительно, что в этом городе установлен памятник в виде группы лошадей во время скачек. Он располагается в центральном городском парке.

В небольшом австралийском городке Маррабел также есть интересный памятник лошади, которую никто не мог обуздать. Тому, кто продержался хотя бы несколько секунд, был положен приз. Сделан этот памятник по документальному фотоснимку.

Безусловно, это основные памятники лошадям, однако не все. Их установлено огромное количество по всему миру.

www.kakprosto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о