Интерьеры Зимнего дворца в живописи: барокко, рококо, классицизм
Зимний дворец в Санкт-Петербурге – яркий образец классического европейского стиля барокко. Строительство помпезного сооружения по проекту Бартоломео Франческо Растрелли началось в 1754 году и продолжалось восемь лет. Но даже после постройки Зимний дворец многократно достраивался и перестраивался российскими императорами, а его интерьеры оформлялись в стилистике характерной для последующих периодов. Поэтому сейчас в Эрмитажах зимнего .
В те времена было модным рисовать интерьеры, так называемые перспективные виды, и благодаря этому мы знаем, как выглядели дома изнутри. Так, император Николай I пожелал увековечить облик дворца и пригласил знаменитых акварелистов того времени сделать серии картин, на которых будут запечатлены все помещения грандиозного здания.
В нашей коллекции представлены работы талантливых русских акварелистов, которые подарили потомкам прекрасные акварели с интерьерами роскошного Зимнего дворца.
- Содержание
- Ухтомский, Константин Андреевич
- Гау, Эдуард Петрович
- Луиджи Премацци. Покои императрицы
- Чернецов, Григорий Григорьевич
Ухтомский, Константин Андреевич
Константин Ухтомский – архитектор и живописец, в 1838 году окончил Императорскую академию художеств. Специализировался на акварельных изображениях внутренних помещений зданий. Художник путешествовал по миру и отовсюду привозил эскизы интерьеров знаменитых дворцов. Его акварельные работы итальянских зданий хранятся в коллекциях императорских семей. Константин Ухтомский запечатлел в акварели десятки залов Зимнего дворца (Георгиевский, Малахитовый, Концертный, Николаевский и другие), а также кабинеты, гостиные и будуары членов королевской семьи. Изображения восхищают великолепной техникой, скрупулезно выполненными мелкими деталями, воссоздающими роскошь убранства помещений дворца.
- Аванзал Автор Художник, Константин Ухтомский org/ImageObject» data-id=»311″> Арапский зал или Большая столовая
- Георгиевский зал
Автор Художник, Константин Ухтомский
- Гостиная великой княжны Марии Николаевны
Автор Художник, Константин Ухтомский
org/ImageObject» data-id=»314″>
Зимний сад императрицы Александры Федоровны - Кабинет великого князя Николая Николаевича
Автор Художник, Константин Ухтомский
- Кабинет великой княгини Марии Александровны
Автор Художник, Константин Ухтомский
org/ImageObject» data-id=»317″>
Концертный зал - Малахитовый зал
Автор Художник, Константин Ухтомский
- Николаевский зал
Автор Художник, Константин Ухтомский
org/ImageObject» data-id=»320″>
Парадный вестибюль - Спальня великой княжны Марии Николаевны
Автор Художник, Константин Ухтомский - Угловая гостиная императора Николая I
Автор Художник, Константин Ухтомский
org/ImageObject» data-id=»323″>
Туалетная Автор
Художник, Константин Ухтомский - Новый Эрмитаж. Зал библиотеки
Автор Художник, Константин Ухтомский
- Новый Эрмитаж. Зал греко-этрусских ваз
Автор Художник, Константин Ухтомский
org/ImageObject» data-id=»326″>
Коммендантский пост - Павлин часы в восточной галерее
Автор Художник, Константин Ухтомский
Автор Художник, Константин Ухтомский
Автор Художник, Константин Ухтомский
Автор Художник, Константин Ухтомский
Автор Художник, Константин Ухтомский
Автор Художник, Константин Ухтомский
Гау, Эдуард Петрович
Эдуард Гау (1807-1887) – русский акварелист, рожденный в городе Ревель (сейчас Таллинн).
Художник с детства имел тягу к рисованию и за собственные деньги обучился в Дрезденской академии художеств. Признание своего таланта Эдуард Гау получил в Санкт-Петербурге, где ему было присвоено звание академика перспективной живописи.
Интересно: Серия акварелей Большого Гатчинского дворца представляет особую ценность, поскольку дворец был полностью сожжен отступающими немцами во время Великой Отечественной войны. Картины использовались специалистами для реставрации дворца.
Эдуард Гау больше известен как портретист знаменитых зданий Санкт-Петербурга, Москвы, Гатчины по заказу императорской семьи.
- Александровский Зал
Автор Художник, Эдуард Гау
- Аполлонов Зал
Автор Художник, Эдуард Гау
org/ImageObject» data-id=»330″>
Белая Гостиная Императрицы Александры Федоровны - Бильярдная Императора Александра II
Автор Художник, Эдуард Гау
- Большая Гостиная Императрицы Александры Федоровны
Автор Художник, Эдуард Гау
org/ImageObject» data-id=»333″>
Большой Фельдмаршальский Зал - Будуар Великой Княгини Марии Александровны
Автор Художник, Эдуард Гау
- Будуар Императрицы Марии Александровны
Автор Художник, Эдуард Гау
org/ImageObject» data-id=»336″>
Ванная Великой Княгини Марии Александровны - Верхняя Площадка Лестницы
Автор Художник, Эдуард Гау
- Вид Ротонды В Зимнем Дворце
Автор Художник, Эдуард Гау
org/ImageObject» data-id=»339″>
Военная Галерея 1812 Года - Вторая Запасная Половина. Гостиная
Автор Художник, Эдуард Гау
- Гербовый Зал
Автор Художник, Эдуард Гау
org/ImageObject» data-id=»342″>
Гостиная В Стиле Рококо - Готическая Гостиная Великих Княжен
Автор Художник, Эдуард Гау
- Зал Камей
Автор Художник, Эдуард Гау
org/ImageObject» data-id=»345″>
Зал Русской школы живописи - Зимний Сад Императрицы Александры Федоровны
Автор Художник, Эдуард Гау
- Кабинет Императора Александра II
Автор Художник, Эдуард Гау
org/ImageObject» data-id=»348″>
Кабинет Императрицы - Кабинет Цесаревича Николая Александровича, Малый эрмитаж
Автор Художник, Эдуард Гау
- Новый эрмитаж, Галерея Истории Древней Живописи
Автор Художник, Эдуард Гау
org/ImageObject» data-id=»351″>
Павильонный Зал, Малый Эрмитаж
Автор Художник, Эдуард Гау
Автор Художник, Эдуард Гау
Автор Художник, Эдуард Гау
Автор Художник, Эдуард Гау
Автор Художник, Эдуард Гау
Автор Художник, Эдуард Гау
Автор Художник, Эдуард Гау
Автор Художник, Эдуард Гау
Луиджи Премацци. Покои императрицы
Луиджи Премацци (Людвиг Осипович Премацци) – русский акварелист итальянского происхождения (родной город – Милан). Изучал живопись в академии Брера. В 1834 году художник переехал в Петербург, где его заметил император Николай I и заказал серию акварелей с видами Александрии. Луиджи Премацци быстро обрел влияние в высших российских кругах, по его предложению было создано Императорское общество акварелистов. Художник создал множество картин, изображающих интерьеры Зимнего дворца, на которых в точности воссозданы цвета и предметы убранства.
Чернецов, Григорий Григорьевич
Григорий Чернецов (1802-1865) – русский пейзажист, портретист и художник перспективных видов, родился в семье мещанина в Костромской губернии, в селе Лух. Первые навыки в рисовании ему привил старший брат Никанор, художник. В отрочестве Григорий обратился в
Академию художеств с просьбой о зачислении в студенты за казенный счет. Он получил отказ, но администрация академии прислала юноше бесплатно учебные пособия. Однако его талант смог пробиться при меценатстве Павла Свиньина, собирателя предметов искусств, который забрал талантливого юношу в Петербург, где Григорий поступил в Академию художеств.
Со своим братом Григорий Чернецов много путешествовал по России и Кавказу, рисуя русскую природу. Позже братья отправились за границу – в Турцию, Египет и Палестину. По возвращении на родину акварелист писал интерьеры разных зданий, в том числе Зимнего дворца, в которых помимо обстановки изображал еще и людей, тем самым придавая картинам живость и осмысленность.
Дата последнего обновления:
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Дизайн Стили интерьеров (58)
Галерея
Классический стиль интерьера — характеристика, примеры, фотоДизайн Стили интерьеров (37)
Галерея
Исторические стили: барокко, рококо, классицизм, ампир
Стиль Зимнего Дворца 7 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 7 букв длиной и начинается с буквы Б
Ниже вы найдете правильный ответ на Стиль Зимнего дворца 7 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Среда, 26 Февраля 2020 Г.
БАРОККО
предыдущий следующий
другие решения
БАРОККО
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Барокко
- Архитектурный стиль
- Литературное течение, направление
- Барокко
- Стилевое направление в искусстве европы и америки конца xvi- середины xviii веков 7 букв
- Стиль в евр. искусстве 17-18 вв 7 букв
- Художественный стиль xvi-xviii веков 7 букв
- Стиль в европейского искусстве xvii-xviii веков 7 букв
похожие кроссворды
- Архитектор зимнего дворца при петре 1
- Русский архитектор, итальянец по происхождению, создатель зимнего дворца 9 букв
- Итальянский архитектор петергофа и зимнего дворца
- Защитник зимнего дворца 5 букв
- Русский архитектор, итальянец по происхождению, создатель зимнего дворца букв
- в украшении зимнего дворца в петербурге
- — некоторые залы зимнего дворца с художественными коллекциями
- Архитектор зимнего дворца
- Архитектор, зодчий зимнего дворца в петербурге
- Стиль дворца дожей в венеции букв
- Стиль айкидо. жесткий стиль айкидо или боевое айкидо.
- В англии стиль города- это горизонталь. а каков стиль города в америке 9 букв
- Японские яблоки зимнего сорта
- Город в финляндии, центр зимнего спорта
- Курорт и центр зимнего спорта в германии
- Вид старинного зимнего закрытого экипажа
- Климатический курорт в венгрии, в горах матра, центр зимнего спорта
Зимний дворец | Encyclopedia.
comgale
просмотров обновлено
Учреждение Зимнего дворца относится к первому десятилетию существования Санкт-Петербурга, когда в 1711 году был построен первый Зимний дом для Петра I. С переносом столицы от Москвы в 1712 году зимняя резиденция царя-императора приобрела статус крупного государственного здания. Следующий Зимний дворец был построен на набережной Невы в 1716–1719 годах по проекту Георга Маттарнови и расширен в 1720-х годах Доменико Трезини. В 1732 году Бартоломео Франческо Растрелли начал работу по приказу императрицы Анны над третьим вариантом Зимнего дворца, который строился большую часть 1730-х годов.
Планирование нового Зимнего дворца для императрицы Елизаветы началось в начале 1750-х годов под руководством Растрелли, который намеревался включить существующий третий Зимний дворец в проект еще более крупного сооружения. Однако по мере того, как работы продолжались в 1754 году, он пришел к выводу, что новый дворец потребует не просто расширения старого, но и должен быть построен на его фундаменте. Строительство продолжалось круглый год, несмотря на суровые зимы, и императрица, считавшая дворец предметом государственного престижа во время Семилетней войны (1756–1763), продолжала отдавать приказы о его скорейшем завершении. 859555 рублей, первоначально выделенных на строительство Зимнего дворца, должны были быть взяты по схеме, разработанной царедворцем Петром Шуваловым, из доходов казенных трактиров. (Большая часть армии рабочих Растрелли получала ежемесячную заработную плату в один рубль.) Перерасход средств был хроническим, и работа иногда останавливалась из-за нехватки материалов и денег в то время, когда ресурсы России были истощены до предела Семилетней войной. В конечном итоге проект стоил около 2 500 000 рублей, полученных из налогов на алкоголь и соль, взимаемых с и без того обремененного населения. Елизавета не дожила до завершения строительства дворца: она умерла 25 декабря 1761 года. На следующий год были готовы парадные парадные залы и императорские апартаменты для царя Петра III и его супруги Екатерины.
Основной план Зимнего дворца представляет собой четырехугольник с внутренним двором, оформленным аналогично внешним стенам. Наружные фасады нового императорского дворца, три из которых обращены в сторону общественных помещений, оформлены в стиле позднего барокко. На невском фасаде дворец издалека представляет собой непрерывный горизонтальный размах протяженностью более 200 метров, а противоположный фасад (на Дворцовой площади) отмечен в центре тремя арками парадного входа во двор, увековеченными кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном, а также художниками, изобразившими в утрированном виде «штурм Зимнего дворца». Фасад, выходящий на Адмиралтейство, — это единственная часть конструкции, которая содержит существенные элементы третьего Зимнего дворца.
На фасадах царит строгая симметрия. Двести пятьдесят колонн разделяют около семисот окон, не считая окон внутреннего двора. Дворец состоит из трех основных этажей, расположенных над цокольным этажом, а кульминацией конструкции является тщательно продуманный карниз, поддерживающий 176 больших декоративных ваз и аллегорических статуй. Первоначальная каменная скульптура, изъеденная суровым петербургским климатом, в 1890-х годах была заменена медными фигурами. Песочный цвет, который Растрелли предназначал для лепнины фасада, исчез под серией красок от тускло-красной (нанесенной в конце девятнадцатого века) до бирюзовой в начале двадцать первого века.
Интерьер Зимнего дворца, насчитывающего более семисот комнат, претерпел множество изменений, и от растреллиевского убранства в стиле рококо сохранилось немногое. Работа над интерьером продолжалась несколько десятилетий, так как помещения менялись и
переделывались в соответствии со вкусами Екатерины Великой и ее преемников. Еще более разрушительным был дворцовый пожар 1837 года, который бесконтрольно горел более двух дней и уничтожил интерьер. В ходе реконструкции большинство помещений было оформлено в эклектических стилях середины XIX века или восстановлено в стиле неоклассицизма, которым пользовались преемники Растрелли в оформлении дворца, такие как Джакомо Кваренги. Только парадная, или Иорданская, лестница и ведущий к ней коридор (Галерея Растрелли) были восстановлены Василием Стасовым в манере, близкой к первоначальному замыслу Растрелли. И все же Зимний дворец по-прежнему ассоциируется прежде всего с именем Растрелли, создателя этого шедевра барокко.
В 1918 году Зимний дворец и его художественная коллекция были национализированы, а в 1922 году большая часть здания отошла к Государственному Эрмитажу. Существенные реставрационные работы были прерваны начавшейся войной, в ходе которой сотрудники музея действовали героически. Государственный Эрмитаж вновь открылся в 1945 году, и с тех пор бывший Зимний дворец стал объектом кропотливой работы по сохранению одного из величайших музеев мира.
См. также: Элизабет; французское влияние в России; музей, эрмитаж; Растрелли, Бартоломео; ул. петербург
Брамфилд, Уильям Крафт. (1993). История русской архитектуры. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Орлов Александр и Швидковский Дмитрий. (1996). Санкт-Петербург: царская архитектура. Нью-Йорк: Abbeville Press.
Уильям Крафт Брумфилд
Энциклопедия истории России
Еще с encyclopedia.com
Зима , зима •горький, коммиттер, тварь, озлобленность, излучатель, слесарь, флиттер, оладья, блеск, пескоструй, нападающий, дрожание, вязальщица, помет, разрешитель, питта,… Джонни Винтер , Зима, Джонни Гитарист В 1968 году в журнале Roiling Stone, написанном Ларри Сепульвадо и Джоном Бёрксом, под заголовком «Техас» говорилось: «Представьте себе 130-фунтовый… Буран, буран. Местное название ветра в России и Центральной Азии, который сильно дует с севера. Восток зимой и летом. Зимой очень с… Северный олень, северный олень, жвачное млекопитающее, род Rangifer, семейства оленьих, встречается в арктических и субарктических районах Евразии и Северной Америки. Это единственный д… Санкт-Петербург Россия , Санкт-Петербург фонды апогей индустриализация и революция Библиография «Долгий девятнадцатый век» Европы стал свидетелем апогея Р… Торфинн Карлсефни , Торфинн Карлсефни Торфинн Карлсефни (thôr´fĬn kärl´sĕvnē), эт. 1002–1015 гг., исландский лидер попытки колонизировать Северную Америку. Он появился в Гр…
Об этой статье
Обновлено О Содержимом encyclopedia.com Распечатать статью
Вам также может понравиться
wint.
Christy, Barrett (1971–)
Winter, Johnny and Edgar
Waara, Jennie (1975–)
Winter, Alla
5959595959595959595959595959595959595959595959595959595959595959595.- .
зимняя ягода
Близлежащие сроки
Зимние олимпийские игры
зима 1779–1780
Зимние встречи
Зимняя лилия
Зимние убийства
Зимние путешествия
Зима в крови
Зимний полете
Зимний путь
В зимней кровке
Зимние путешествие
. Скотт Фицджеральд, 1922
Зимние сны
Зимний кресс
Зимний перерыв
Зимняя ягода
Зимний.
Винт, Морис Дин
Winstone, Ray 1957–
Winstone, Harold E.
Университет штата Уинстон-Салем: табличные данные
Университет штата Уинстон-Салем: описательное описание State University
Winston-Salem Foundation
Winston-Salem Bible College: табличные данные
Winston-Salem Bible College: описательное описание
Winston-Allen, Anne 1942–
Winter Palace
Зимний парк
Зимний прохождение
Зимние люди
Зимний диапазон
Зимние шпалы
Зимние солнцестояния
Зимние солнечные песни
Зимние штормы
Зимние слова
Зимние Эймс (1865–1944)
Винтер, Дэвид Брайан
Винтер, Элла
Винтер, Эрик 1976-
Винтер, Этель (1924–)
9Винтер, Джон (Энтони) Джонни и Эдгар
Винтер, Иона 1962-
Винтер, Кари Дж.
Винтер, Леон де 1954-
Винтер, Лиана (1942–)
Эрмитаж, Зимний дворец
Санкт-Петербург
Эрмитаж (Зимний дворец)
Резюме Эрмитаж представляет собой серию из шести зданий, построенных за 250 лет и составляющих сегодня один из величайших музеев мира. Здания включают Зимний дворец , строительство которого было начато в 1754 году. Он стал известен после штурма 26 октября 1917 года большевистскими войсками, что привело к образованию Советского Союза. |
Эрмитаж представляет собой серию из шести зданий, построенных за 250 лет и составляющих сегодня один из величайших музеев мира. Его коллекция показывает развитие мировой культуры и искусства от каменного века до 20 века. Здания расположены на набережной реки Невы, в самом центре Санкт-Петербурга.
Главное здание Эрмитажа — Зимний дворец, показанный справа на фотографии выше.
Начатый императрицей Елизаветой Петровной в 1754 году в стиле барокко, он требовал огромных средств и привлекал к строительству более 4000 человек. Елизавета так и не увидела его завершения, так как умерла, а новый монарх, Екатерина II (Великая), была поклонницей нового архитектурного стиля, неоклассицизма, и назначила нового дизайнера и архитектора. Дворец был завершен в 1762 году, когда он стал официальной резиденцией русских царей.
В феврале 1917 года правящая династия Романовых была свергнута революцией. Это началось из-за нехватки хлеба во время Первой мировой войны, когда 23 февраля 1917 года женщины Петрограда (так тогда назывался Санкт-Петербург) прошли маршем протеста по городу, в течение следующих нескольких дней это повторялось и более 100 000 человек заняли центр города. Хотя в то время это была просто потребность в хлебе, но в революцию это превратилось, когда начальник военного округа приказал своим войскам стрелять по безоружным толпам. Ситуация ухудшилась, и царь Николай II был вынужден отречься от престола, в результате чего было сформировано временное правительство.
После Февральской революции дворец стал штаб-квартирой Временного правительства России, хотя наиболее известен он тем, что 26 октября 1917 года в начале Октябрьской революции его штурмовали большевистские силы под руководством Владимира Ильича Ульянова, более известного как Ленин, что привело к возникновению Советского Союза. С установлением нового правительства при Ленине Эрмитаж был объявлен музеем.
В период с 1771 по 1787 годы Екатериной II был построен Большой Эрмитаж для размещения Дворцовой художественной коллекции и библиотеки. Екатерина должна была также добавить Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр, капитально отремонтированный в 1991, а сейчас здесь располагается Российская академия музыки. Здание Главного штаба было построено в 1820-1827 годах и передано Государственному Эрмитажу в 1993 году для размещения новых экспозиций музея. Меншиковский дворец был добавлен в качестве филиала Эрмитажа в 1981 году.
Площадь перед Зимним дворцом считается главной площадью города и является прекрасным примером того, как можно сочетать разные стили.
В центре площади Александровская колонна. назван в честь царя Александра I, правившего Россией с 1801 по 1825 год.
Это самая большая отдельно стоящая колонна в мире, сделанная из цельного монолита красного гранита и имеющая высоту 83 фута и диаметр 11 дюймов. Весь памятник имеет высоту 155 футов и включает в себя пьедестал, украшенный символами воинской славы в память о военной победе России в войне с Наполеоном, и статую ангела с крестом, лицо ангела, как говорят, смоделировано. на лице Александра I.
Эрмитаж состоит из множества богато украшенных залов и различных архитектурных стилей.
Комнаты содержат работы и артефакты, начиная с предыстории, Древнего Египта и классических времен и заканчивая Европой начала 20-го века. Он содержит более 3 миллионов предметов, в том числе работы великих скульпторов и художников: в том числе значительное количество произведений, относящихся к эпохе Возрождения и современных мастеров. Картины, скульптуры, оружие и доспехи, предметы из серебра и золота, часы и другие экспонаты всех великих мастеров выставлены в некоторых из самых изысканно оформленных и роскошных залов.
При входе со стороны Невы посетители проходят по Иорданской галерее, которая до XIX века называлась Главной галереей. Она вела к Главной лестнице, которая сейчас называется Иорданской лестницей. Его название было изменено в связи с тем, что в день Богоявления по этому маршруту на пути от Большой церкви Зимнего дворца к Неве проходил «Иордан» — скиния для освящения воды, которая использовалась для богослужений. был возведен над прорубью во льду реки Невы. Иорданская лестница выполнена из мрамора и украшена скульптурой, лепниной и позолотой.
Павильонный зал, расположенный на первом этаже, содержит архитектурные элементы античности, ренессанса и востока. В нем собрана коллекция мозаичных столов, изготовленных к свадьбе Александры III.
Он также содержит копию напольной мозаики, обнаруженной в древнеримской бане в Окрикулуме, Италия, в 1780 году. На ней изображена голова Медузы и сцены войны между человеком и кентаврами из греческой мифологии, которые изображены в Парфеноне в Афины. Сбоку от ниши два мраморных фонтана. Они копируют Фонтан слез в Татарском дворце в Крыму. Часы с павлином были получены Екатериной II от Потемкина, одного из ее любовников.
Гербовый зал Зимнего дворца предназначался для официальных церемоний. Над входом в зал колоннада, поддерживающая балкон с балюстрадой между скульптурной группой русских воинов по обе стороны от входа. Люстры из позолоченной бронзы включают в себя щиты с гербами и геральдическими гербами всех губерний России.
Лестница Совета соединяет Малый, Большой и Новый Эрмитажи. Вход и лестница обязаны своим названием заседаниям Государственного совета, проходившим в первом этаже Большого Эрмитажа в середине XIX века. Верх лестницы украшен колоннами из белого мрамора и украшен большой малахитовой вазой.
Большой тронный зал, также известный как зал Святого Георгия. Он служил для официальных церемоний и приемов и содержит трон. Над балдахином трона находится мраморный барельеф, изображающий святого Георгия, поражающего дракона. Комната была уничтожена пожаром, охватившим здание в 1837 году. При реставрации использовался каррарский мрамор вместо первоначального цветного русского мрамора. До пожара в комнате был расписной потолок, его заменил потолок с большими сундуками, украшенными украшениями из позолоченной бронзы. Паркетный пол сделан из шестнадцати различных пород дерева и повторяет рисунок бронзового потолка.
Военная галерея посвящена войне 1812 года и посвящена победам русских в наполеоновских войнах. В нем 332 портрета генералов, героев 1812 г. и европейских кампаний 1813–1814 гг.
Одним из самых богато украшенных залов Нового Эрмитажа является Испанский просвет. Он имеет большой свод, а фриз украшен лепными и позолоченными арабесками. Акустика отличная, в этом зале часто проходят концерты.
Ряд комнат названы в честь дисплеев, которые проводятся в комнате. Это те, которые многие из самых известных художников мира.