Страна рф: Россия — подробная информация о стране

Главные новости СВО: в Брянской области бессрочно продлен высокий уровень террористической опасности, в Сербии думают о вводе санкций против России, студентам расскажут о целях СВО на истории — 4 февраля 2023

Помимо целей СВО, студентам расскажут о санкциях и вхождении в состав РФ новых субъектов

Поделиться

24 февраля 2022 года по приказу Владимира Путина началась специальная военная операция на территории Украины, спустя почти семь месяцев, 21 сентября, президент подписал указ о начале частичной мобилизации, а 19 октября — о введении военного положения в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях. 28 октября министр обороны Сергей Шойгу сообщил об окончании частичной мобилизации.

Каждый вечер мы рассказываем вам о главных событиях минувшего дня, связанных со спецоперацией. Сегодня подводим итоги 3 февраля.

На сайте Минобрнауки РФ опубликовали концепцию преподавания в вузах отечественной истории для непрофильных специальностей и направлений подготовки. В них указаны новые темы, которые будут изучать студенты с 1 сентября: это цели специальной военной операции на Украине, санкции против РФ и вхождение в состав страны новых субъектов.

Ранее глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил о том, что новый учебник истории с разделом про специальную военную операцию может появиться в российских школах со следующего учебного года. По словам министра, в нынешней программе курса по истории уже есть раздел про цели и задачи спецоперации. В разрабатываемом учебнике также будут подробно изложены причины спецоперации.

Для медиаменеджера, журналистки, блогера и автора популярных кулинарных книг Вероники Белоцерковской* запросили девять лет колонии по делу о фейках про ВС РФ — такое наказание потребовала прокуратура. Как сообщает РИА Новости, дело слушается заочно, сторона защиты заявила о несогласии с позицией гособвинения. По этой статье блогеру грозит от 5 до 10 лет лишения свободы.

Поводом для возбуждения дела в отношении Белоцерковской* стали посты в соцсетях. Сама она живет за границей. В России Белоцерковская* заочно арестована и объявлена в розыск.

* Признана в РФ иноагентом.

«Желтый» уровень террористической опасности в Брянской области продлен с 3 февраля до особого распоряжения. Он действует в Брянской области с апреля. Позднее глава республики Крым Сергей Аксёнов сообщил об аналогичной мере в муниципалитетах, ближайших к Крымскому мосту, а также приграничных районах Крыма.

Раньше уровень опасности могли продлевать только на 15 суток, но в конце января президент Владимир Путин отменил это ограничение, внеся изменения в свой указ от 2012 года. Кроме того, в регионах, где установлен «желтый» уровень угрозы терактов, введут досмотр машин для обнаружения оружия и взрывчатки.

«Желтый» уровень террористической опасности с весны 2022 года вводился в Белгородской, Курской областях, Севастополе, отдельных районах Крыма и Краснодарского края и так далее. Из-за действовавшего ранее ограничения по срокам власти регионов регулярно сообщали о продлении его действия.

В Минобороны РФ сообщили о том, что ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области включили в зону ответственности Южного военного округа России.

— Зона ответственности каждого военного округа включает часть территории РФ и зарубежные территории. В данном случае увеличение зоны ответственности связано с вхождением в состав России новых субъектов и включением в состав Вооруженных сил РФ объединений народной милиции ДНР и ЛНР, — сообщили в ведомстве.

В конце прошлого года министр обороны Сергей Шойгу говорил о том, что необходимо создать два межвидовых стратегических территориальных объединения ВС РФ — Московский и Ленинградский военные округа.

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

Президент Сербии Александр Вучич, выступая в парламенте, допустил, что страна может ввести санкции против России. По его словам, цена того, что Сербия до сих пор не ввела их, «немаленькая».

— Я не в восторге от этого, но я не знаю, как долго мы протянем, если не введем санкции. Мы расплачиваемся за то, что не вводим их, но это вопрос политической приверженности нашего руководства, — сказал Александр Вучич.

Евросоюз неоднократно призывал Сербию присоединиться к санкциям против России, однако руководство страны считает такие меры неэффективными и отмечает, что сам Белград находился под санкциями в начале 90-х годов прошлого века. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал слова сербского президента:

— Мы прекрасно понимаем, какому беспрецедентному давлению подвергается руководство Сербии со стороны коллективного Запада. Мы понимаем, какими усилиями сербскому руководству удавалось до сих пор выдерживать это давление. Мы высоко ценим эту позицию сербского руководства и мы надеемся, что наши отношения двусторонние будут и дальше развиваться по восходящей.

По теме

  • 02 ноября 2022, 02:00

    Срочников не отправят на спецоперацию, а указа о конце мобилизации не будет: новости СВО за 1 ноября
  • 14 сентября 2022, 02:05

    В Кремле ответили на вопрос о всеобщей мобилизации: новости вокруг спецоперации за 13 сентября
  • 20 октября 2022, 02:00

    Военное положение для новых регионов РФ и премия Сахарова народу Украины: новости СВО за 19 октября
  • 03 декабря 2022, 02:00

    Путин объяснил, зачем понадобились ракетные удары по целям на Украине: новости вокруг спецоперации за 2 декабря
  • 09 декабря 2022, 02:00

    Путин объяснил причину ударов по энергоструктуре Украины: новости вокруг СВО за 8 декабря

Виктор Старцев

Журналист национальной редакции

Минобороны РФМинобрнаукиРоссияСербияУкраинаЮжный военный округВузыИсторияСанкцииСпецоперацияСтудентыУровеньБрянская областьТеррористическая опасностьНовые регионы РоссииАлександр Вучич

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    КОММЕНТАРИИ10

    Читать все комментарии

    Что я смогу, если авторизуюсь?

    Новости РЎРњР?2

    Новости РЎРњР?2

    «Никакие санкции не навредят России так, как решения ее финансово-экономического блока»

    Почему МВФ больше не прогнозирует РФ спад экономики и что заставляет Запад «дергаться»

    «Ученый Эммануэль Тодд считает, что Соединенные Штаты не могут просто так выйти из украинского конфликта. Значит, это затяжной конфликт. Тодд оценивает его длительность примерно в пять лет. При этом Россия бежит в нем очень экономично и эффективно», — разбирает статью французского аналитика в Le Figaro главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН Иван Грачев. Автор «БИЗНЕС Online» продолжает обращать внимание читателей на важные темы, экономические статьи иностранных СМИ и политические высказывания, озвученные на этой неделе, и объясняет, как они влияют на мировую повестку.

    Le Figaro на неделе опубликовала результаты опроса о том, как читатели относятся к поставкам танков на Украину. В опросе участвовали примерно 200 тыс. человек. Из них за высказались примерно 47%, против — 52% Фото: © Daniel Karmann/dpa/ www.globallookpress.com

    «Оценки Тодда заставляют Запад дергаться» 

    Читатели моей прошлой статьи усомнились, что дискуссии интеллектуалов в нежелтой французской прессе об СВО на Украине действительно были. Ну прежде всего в Le Figaro на неделе опубликовали результаты опроса о том, как читатели относятся к поставкам танков на Украину. В опросе участвовали примерно 200 тыс. человек. Из них за высказались примерно 47%, против — 52%. Это на самом деле фактологическая часть дискуссии, которая действительно есть. А интеллектуалом, который отметился в ней, был французский историк, антрополог, профессор Эммануэль Тодд. Повод для интервью с ним в Le Figaro — выход его книги «Третья Мировая война началась» в Японии. 100 тыс. экземпляров уже продано, и французы начинают спрашивать Тодда, о чем идет речь в ней.

    Почему он котируется как интеллектуал? Еще в 1976 году Тодд опубликовал книгу «Окончательный провал», где предсказал распад Советского Союза, а много лет назад предсказал начало военных действий на Украине. Поэтому кроме научных работ также котируются и его геополитические суждения. Он говорит, что на момент начала конфликта Украина уже была несостоявшимся государством. Доказательства этого понятны любому естественнонаучному человеку: убыль населения на 10–15 миллионов. Огромная цифра для этой страны. Хотя точное число населения неизвестно, потому что перепись не проводили с 2001 года. Тодд в том числе объясняет, почему государство рассыпалось не сразу (как многие считали). По его мнению, армия Украины уже являлась частью НАТО, была обучена и вооружена и очень сильна. Это недооценивали и европейцы, не только Россия.     

    В связи с тем, что армия НАТО по факту оказалась на Украине, Тодд считает, что для России это оборонительная ситуация, противодействие вторжению НАТО. Потому наша страна не может выйти из этого конфликта, не завершив его. Вместе с тем он отмечает, что и США не могут выйти из него. Если они сделают это, не добившись победы, рухнет мировая финансовая система. Это случится быстро и обвально и не позволит Америке закрывать огромный внешнеторговый дефицит. Грубо говоря, они не смогут покупать китайские товары в нужном объеме. А это уже кардинальное снижение уровня жизни внутри страны. Просто катастрофическое!

    Соответственно, французский ученый считает, что Соединенные Штаты тоже не могут просто так выйти из этого конфликта. Значит, это затяжной конфликт. Тодд оценивает его длительность примерно в пять лет. При этом Россия бежит в нем очень экономично и эффективно. Ничего похожего на провал экономики не наблюдается.   

    Многие комментаторы стали лихо утверждать, что Тодд предрекает России победу. Прямо так он не говорит, но, в принципе, его оценки заставляют Запад дергаться. Китай и Россию Тодд считает одним блоком. Кстати говоря, и генсек НАТО Йенс Столтенберг заявлял, что Запад борется именно против этого блока. Француз же неявно фиксирует, что Россия победит на длинной дистанции, будучи в данном блоке.

    Виктор Орбан сказал, что, мол, мы еще в 2010 году поняли, что ЕС и НАТО уже не очень для нас привлекательны Фото: © Zheng Huansong/XinHua/ www. globallookpress.com

    Почему МВФ больше не прогнозирует экономический спад России?

    На этой неделе были очень интересные высказывания у венгерского премьера Виктора Орбана. Примечательна, например, его речь на обеде с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. В ней Орбан утверждает, что Украина — несостоявшееся государство, что сейчас на ее территории уже фактически Афганистан. Мало кто обратил внимание на фрагмент, где он говорит, что, мол, мы еще в 2010 году поняли, что ЕС и НАТО уже не очень для нас привлекательны. Почему я обратил на это внимание? Примерно в тот период я был в Венгрии, ездил на атомную электростанцию «Пакш», разговаривал со многими значимыми венгерскими политикам. И точка зрения, что доминировать в будущем станут Китай и Россия, меня тогда поразила. А ведь она была главенствующей и в партии Орбана, и в некоторых других партиях. Иногда премьер-министра Венгрии обвиняют в том, что он популист, что все это говорит ради того, чтобы следующие выборы выиграть.

    Это, безусловно, неправда. Он выражает давнюю политическую оценку венгров о том, как будут дальше развиваться события. 

    В продолжение данной темы вышла очень приличная аналитическая статья на официальном сайте международного валютного фонда об экономических итогах 2022 года и прогнозах на 2023-й. Это статья еще одного француза, экономиста Пьера Оливье Гуринша. Там говорится, что прогнозируется экономический рост в мире на 3%, в США — на 1,4%, в Китае — 5,2%, Германии — 0%. Если посмотреть мои оценки, которые я ранее здесь публиковал, то они очень схожи с оценками МВФ. Для России дается прогноз роста на 0,3%. От первоначальных прогнозов, что в России будет катастрофический спад, они уже отошли. Если коротко объяснить почему, то они как бы говорят, что ни санкции, ни «потолки» особого влияния на экспорт нефти из России не оказали. На неделе в The Economist вышла статья, в которой также речь идет о том, что на экспорт нефти санкции и потолки существенно не повлияли.

    Там дается объяснение почему. По факту у России в прошлом году добыча нефти в плюс 2%. Это предварительные оценки хороших аналитических источников. 

    В статье The Economist аналитики также объясняют, почему экспорт в РФ не страдает от санкций. Например, потому что ОАЭ стали закупать много российской нефти. У них вроде как своей полным-полно, но они стали ее закупать и перепродавать. Малайзия начинает продавать Китаю в 2 раза больше нефти, чем она сама может произвести. Дальше аналитики пишут, что наша страна на данный момент контролирует примерно 18% танкеров в мире — 360 штук поставила под свой контроль. Это, в принципе, обеспечивает все морские перевозки при необходимости.

    Польша заказала в январе через «Транснефть» 500 тыс. т нефти для себя из России. Вроде они настолько агрессивны в конфликте с российским государством, но такой вот факт. Да и дальше продолжают заказывать.

    То же с казахской нефтью Фото: © РИА «Новости»

    Никакие санкции не навредят России так, как решения ее финансово-экономического блока

    Также интересно, что Польша заказала в январе через «Транснефть» 500 тыс. т нефти для себя из России. Вроде они настолько агрессивны в конфликте с российским государством, но такой вот факт. Да и дальше продолжают заказывать. То же с казахской нефтью. Соглашение о ее прокачке в Германию через нефтепровод «Дружба» уже вроде даже достигнуто. Кстати, украинцы долбанули по нефтепроводу. Видимо, решили венгров, а заодно и немцев закошмарить. Ну что ж…

    Резко возросло количество перегрузок нефти в море, в том числе прямо называется один испанский порт возле Гибралтара и возле него куча нефти с российских танкеров перегружают. Все эти схемы, как я раньше говорил — быстро отработаны и в полном объеме реализуются.

    Возвращаясь к прогнозам МВФ. Думаю, рост экономики России будет не 0,3%, а 2%, как я прогнозировал ранее. Но почему вдруг валютный фонд, заведомо проамериканская структура в этом конфликте, отказалась от предвзятых оценок России, которые могли бы давить психологически (по крайней мере на российскую элиту), перешел к более реалистичным? Думаю, есть место версии, которая высказывалась в том числе и в некоторых наших аналитических статьях: это скрытая поддержка своих контрагентов в РФ. Мы понимаем, что картинка зашаталась: Кудрин ушел из Счетной палаты, Чубайс давно уехал, Мау — один из экономистов, который у них там котировался в либерал-фундаменталистской тусовке. Очевидно, их позиции зашатались.

    Евгений Минченко: «Европейцы считают, что за их страдания кто-то должен заплатить. Этот кто-то – Россия»

    Очень характерно предложение Валентины Матвиенко о моратории на закон о госзакупках. Этот закон, против которого я выступал и голосовал в Думе, вульгарная либерал-фундаменталистская калька американских законов. Он никогда никакую коррупцию не останавливал, а только мешал людям работать. Кстати, политолог Евгений Минченко высказался в «БИЗНЕС Online», что якобы наш либерал-фундаменталистский блок спас рубль и экономику страны, когда другие структуры облажались. На мой взгляд, это заявление чрезвычайно вредное, как и сама эта тусовка! Уж что и обвалит экономику России, так это вредные и бездарные решения ее финансово-экономического блока: по ключевой ставке, по вывозу примерно $250 млрд за прошлый год из страны. Никакие санкции так не навредят ей. Вот это действительно осложняет бег РФ на длительную дистанцию. 

    Не финансово-экономический блок спас экономику РФ, а вопреки его действиям, она выжила. Потому что в мире идет огромная переоценка ценностей, резкое изменение оценок рыночной стоимости сырья, земли, позволяющей производить продукты питания и вот этих всех финансовых спекуляций. Я думаю, что это процесс неизбежный, что с точки зрения вероятности выживания и дальше будет расти роль и вес реальных ресурсов.  

    Российская национальная библиография (Российская национальная библиография) – ИФЛА

    Титул Российская национальная библиография (Российская национальная библиография)
    Адрес веб-сайта http://www.bookchamber.ru/
    Дата начала Начало 1907 г.
    Покрываемый период 1907 г. по настоящее время
    Текущий размер Базы данных онлайн: около 5,5 млн записей; выполняется ретроконверсия около 20 миллионов записей в базе данных.
    Освещение в СМИ Печатные книги и сериалы, статьи в периодических изданиях, аудиозаписи (музыкальные и немузыкальные записи), печатные ноты, карты, оффлайн и официальные издания, книги для слепых и слабовидящих.
    Общие критерии выбора Включить российскую издательскую продукцию, полученную Российской книжной палатой и другими федеральными хранилищами в соответствии с законом об обязательном экземпляре (книги, брошюры, нотные издания, карты, атласы, докторские диссертации, избранные газетные и другие периодические статьи, обзоры, художественные издания, библиографии)
    Критерии выбора цифровых ресурсов Только оффлайн документы
    Применены политики исключений Отчеты, серая литература, однодневка, фильмы
    Основная организация, ответственная за национальный библиографический учет Российская Книжная Палата (Российская Книжная Палата)
    Адрес веб-сайта национального библиографического агентства http://www. bookchamber.ru/content/about/about.html
    Кооперативные структуры или отношения, поддерживающие выпуск национальной библиографии Агентства ISBN и ISMN входят в состав Российской книжной палаты, отвечающей за текущую библиографическую обработку печатной и совмещенной с печатной продукцией; «Информрегистр» отвечает за офлайн-цифровые ресурсы; Библиотека российского парламента отвечает за все официальные публикации; Российская национальная библиотека для слепых отвечает за все материалы для слепых и слабовидящих людей; Российская государственная библиотека (Москва) и Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург) отвечают за национальную ретроспективную библиографию.
    Единая интегрированная или множественная категоризированная библиография Российская национальная библиография включает в себя следующие разделы:
    * «Книжная летопись» – книги и брошюры, монографии всех видов. Выходит еженедельно.
    * «Летопись авторефератов диссертаций». Выходит ежемесячно.
    * «Нотная летопись». Выходит ежеквартально.
    * «Летопись периодических и продолжающихся изданий». Выдается раз в год.
    * «Летопись изоизданий». Выходит ежеквартально.
    * «Библиография Российской библиографии». Выдается раз в год.
    * «Картографическая летопись». Выдается раз в год.
    * «Летопись рецензий». Выходит ежемесячно.
    * «Летопись газетных статей». Выходит еженедельно.
    * «Летопись журнальных статей». Выходит еженедельно.
    * «Книги Российской Федерации» – 11-томное годовое собрание из 52 выпусков «Книжной Летописи».

    Во всех вышеупомянутых библиографиях есть указатели по именам, предметам, географии, языку и т. д.

    Источники библиографических метаданных, используемых для создания национальной библиографии Источником для составления НБ являются данные собственного производства: библиографические записи Российской книжной палаты.
    Связь с национальным законодательством об обязательном экземпляре или соглашениями о добровольном экземпляре Материал поступает в Российскую книжную палату и другие специальные федеральные депозитарии в соответствии с законом об обязательном экземпляре.
    Связь с национальной программой каталогизации в публикациях (CIP) Программа CIP практикуется в России с 1988 года, но практически не используется мелкими и региональными издательствами. Допубликационные записи используются в системе «Русские книги в печати».
    Варианты носителей и форматов РУСМАРК, МАРК21, УСМАРК, УНИМАРК. CCF, ONIX и др.
    Варианты доступа к национальным библиографическим метаданным Веб-каталог, Z39.50, FTP
    Усовершенствования метаданных, предлагаемые через онлайн-сервисы Пока не предлагается.
    предлагаемых услуг Web 2.0 Пока не предлагается.
    Частота сервисных обновлений В зависимости от части типа библиографии (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно).
    Целевые аудитории для услуг Библиотекари и издатели в целом, научные исследователи, библиографы, библиофилы, члены различных профессиональных ассоциаций.
    Использование предлагаемых услуг Комплектование/отбор, производная каталогизация и региональные и тематические библиографии.
    Ценовая политика на национальные библиографические услуги Российская национальная библиография управляет всеми сетевыми базами, как правило, бесплатно. Кроме того, он обеспечивает возмещение затрат на специальные услуги, которые требуют дополнительных ручных и временных затрат.
    Доступность метаданных для повторного использования Метаданные Национальной библиографии России обычно бесплатно публикуются в открытом доступе (за исключением коммерческих целей).
    Форматы метаданных MARC21
    Код каталога Российские правила каталогизации.
    Предлагаемые уровни описания ISBD
    Предметные стандарты УДК, ББК (библиографический библиотечный код)
    Стандарты авторитетных имен Российские стандарты, совместимые с GARR
    Является ли НБА членом IFLA SC? Да
    Дата представления информации 20.02.2012
    Информация предоставлена ​​ Константин Михайлович Сухоруков, заведующий отделом национальной библиографии Российской книжной палаты

    Метки: Страница, Национальные библиографии

    Поделиться Фейсбук Твиттер LinkedIn

    Офис директора национальной разведки

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГНОЗЫ

    • Введение
    • Латинская Америка
    • Европа
    • Ближний Восток и Северная Африка
    • Африка к югу от Сахары
    • Россия и Евразия
    • Южная Азия
    • Восточная Азия

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГНОЗЫ НА ПЯТИЛЕТНИЕ

    Суждения в этом документе были сделаны Группой по стратегическому будущему NIC в консультации с внешними экспертами и аналитиками разведывательного сообщества и не отражают официальную политику правительства США или согласованную позицию разведывательного сообщества США.

    В течение следующих пяти лет Россия останется доминирующей экономической и военной державой бывшего Советского Союза, а большинство других государств Евразии будут балансировать между Россией, Китаем и Западом, чтобы сохранить свою независимость и получить доступ к экономическим возможностям. Российские лидеры будут продолжать настаивать на согласовании своих геополитических интересов и интересов безопасности со стороны ослабленных, но все еще могущественных Соединенных Штатов, время от времени рискуя утвердить экономическое и политическое влияние за пределами своих границ. Однако российский режим также, вероятно, столкнется с более сложной внутренней обстановкой, чем в предыдущие пять лет. Россияне, похоже, все больше готовы протестовать против предполагаемой халатности правительства, злоупотребления властью и экономической несправедливости. Неспособность президента Владимира Путина и его союзников решить основные проблемы общественного недовольства и их попытки остаться у власти могут противоречить ожиданиям общества относительно перемен в течение следующих пяти лет, когда на 2021 год запланированы выборы в законодательные органы, а на 2024 год — президентские выборы9. 0118

    ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ


    Проблемы демографии и безопасности

    В течение следующих пяти лет Россия продолжит сталкиваться с проблемами демографии и безопасности человека, все из которых усугубились пандемией COVID-19 и, вероятно, способствуют политической непредсказуемости. Условия жизни в России за последнее десятилетие стагнировали, включая плохую инфраструктуру здравоохранения. Кроме того, между регионами существуют значительные различия, поскольку сельские районы сокращаются в демографическом и экономическом отношении. Страна сталкивается с дальнейшим сокращением населения трудоспособного возраста и утечкой квалифицированных молодых россиян, хотя и пытается противостоять этому развитию, поощряя иммиграцию в Россию молодых, образованных, прежде всего этнических славян из соседних государств. Тем не менее, Россия останется магнитом для преимущественно низкоквалифицированных рабочих из Средней Азии, Кавказа и других частей Азии.

    Напряженность между требованиями общественности и Кремлем

    Одной из наиболее значительных тенденций в ближайшие пять лет, вероятно, станет растущая пропасть между требованиями российской общественности о социально-экономических изменениях и политической подотчетности и стремлением российского режима к стабильности и преемственности — воплотился в отказе Путина существенно изменить свое централизованное правление. Изменив Конституцию России в 2020 году, Путин дал понять, что он один будет решать, откажется ли он от власти и когда. Этот раскол, вероятно, приведет к усилению общественного недовольства и, соответственно, усилению репрессий.

    После переизбрания Путина в 2018 году протестная активность в России усилилась вокруг социальных вопросов, таких как повышение пенсионного возраста, санитарии и других экологических проблем, а также неспособности правительства уважать народное волеизъявление на региональных выборах. Недавние социологические исследования показывают, что большее число россиян осознают необходимость перемен и в большей степени готовы идти на связанные с этим риски в надежде на возможные улучшения. Если правительство не сможет справиться с экономическими и социальными последствиями пандемии коронавируса, требования россиян о переменах могут значительно усилиться.

    Однако Путин последовательно предпочитал не трогать свою систему государственного управления и управления экономикой, вероятно, полагая, что риск нестабильности перевешивает любые потенциальные выгоды от реформ. За исключением секторов добычи ресурсов и экспорта вооружений, экономика России, вероятно, останется неконкурентоспособной в глобальном масштабе в долгосрочной перспективе; Путин не проявил интереса к структурной реформе, которая могла бы способствовать экономическому динамизму или повышению уровня жизни. Тем не менее, без ускоренного отказа от углеводородов в энергетике российская экономика вряд ли будет отставать до такой степени, которая вызовет неконтролируемый социальный откат или заставит Россию сократить зарубежную деятельность в этот период.

    Продолжающаяся конкуренция с Соединенными Штатами

    В течение следующих пяти лет российские лидеры, вероятно, продолжат рассматривать Соединенные Штаты как главную угрозу безопасности и статусу России. В результате Россия, вероятно, продолжит полагаться на все элементы национальной мощи, за исключением кинетических военных действий, включая асимметричные средства, чтобы попытаться ослабить Соединенные Штаты и их глобальные союзы и попытаться заставить Соединенные Штаты вступить в сговор с Россией. согласование новых правил глобального порядка. Россия будет продвигать «правила», которые включают в себя признание США статуса великой державы Москвы и ее сферы влияния в ее бывшем советском соседстве, а также аспекты стратегической стабильности, которые Россия считает нерегулируемыми или недостаточно регулируемыми.

    • Контроль над вооружениями: Россия приветствовала продление нового договора о СНВ, вероятно, по-прежнему будет остро заинтересована в контроле над вооружениями с Соединенными Штатами. Путин будет стараться заключать только те сделки, которые отвечают ключевым целям, таким как ограничение противоракетной обороны США, но будет стремиться удержать Вашингтон в рамках системы контроля над вооружениями. Русские, вероятно, продолжат попытки расширить обсуждение на другие нерегулируемые области, включая кибероружие, космос и системы с искусственным интеллектом (ИИ).
    • Информация и кибербезопасность: Россия будет и впредь рассматривать информационную войну — как распространение дезинформации на Западе, так и развитие способности проникать в компьютерные сети США — как жизненно важную для компенсации общей слабости России. В то же время Москва, вероятно, продолжит вести диалог с США по «информационной безопасности», стремясь ограничить кибервозможности США. Путин и другие российские официальные лица призвали к разработке международных норм и правил для информационного пространства.


    Продолжение сотрудничества с Китаем

    Китай будет все больше фигурировать в сознании России как ее самый полезный, могущественный и временами вызывающий беспокойство партнер. Настойчивое требование Китая о мощной сфере влияния подтвердит претензии России на новый мировой порядок, и наоборот. Близость отношений России с Китаем будет в значительной степени определяться общим восприятием двумя странами Соединенных Штатов как общего конкурента, если не противника, и, вероятно, этому будут способствовать личные отношения между Путиным и председателем Си Цзиньпином. . В то же время глобальное влияние Китая и его центральная роль в мировой экономике, зависимость России от Китая в области 5G и других технологий, а также сохраняющаяся зависимость российской экономики от экспорта энергоносителей, все чаще в Китай, могут не давать спать по ночам многим российским чиновникам. Отчасти для того, чтобы застраховаться от растущей мощи Китая, Россия, вероятно, будет стремиться укрепить свое влияние в региональных державах, таких как Индия, Япония, Южная Корея и Турция, и попытается восстановить связи с Европой, особенно с Францией и Германией.

    • Развитие военного, технологического и экономического сотрудничества: С 2018 года Россия и Китай активизировали совместные военные учения, и Россия остается крупнейшим поставщиком вооружений в Китай. Две страны все больше сотрудничают в области исследований и разработок. В конце 2019 года Россия и Китай создали технологический инвестиционный фонд для совместной разработки стратегических технологий, таких как полупроводники, искусственный интеллект и беспроводная связь 5G. Россия, вероятно, останется одним из крупнейших поставщиков сырой нефти в Китай и все больше будет стремиться продавать природный газ Китаю, поскольку спрос Европы на российский газ снижается.
    • Урегулирование напряженности в отношениях: Растущее экономическое влияние Китая и его вторжение в районы, которые Москва считает принадлежащими ей заявленной сфере влияния, частично в Центральной Азии и Арктике, может осложнить отношения. Россия осталась вне китайской экономической инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП), предпочитая связать свой собственный Евразийский экономический союз с ОПОП и поддерживать подобие паритета в отношениях с Пекином. Россия рассматривала расширение влияния Китая как гораздо менее угрожающее, чем расширение влияния Запада, но это восприятие может измениться, если личные отношения между двумя лидерами остынут или какая-либо из стран начнет рассматривать Соединенные Штаты как менее опасную.


    Москва стремится укрепить сферу влияния

    В течение следующих пяти лет Россия будет продолжать добиваться признания Западом своего господства — сферы влияния — в бывшем Советском Союзе. Россия рассматривает всю Евразию как свою законную «зону привилегированных интересов», с Украиной и Беларусью на вершине своей иерархии. Пока Путин находится у власти, а, возможно, и дольше, Россия вряд ли откажется от своих притязаний на влияние на Украину, даже если будущий преемник Путина не разделит приверженность Путина усилению нестабильности на Украине в качестве тактики принуждения Киева. , Европе и Вашингтону согласиться с предпочитаемым Россией исходом.

    Москва, вероятно, готова к военному вмешательству, чтобы помешать некоторым странам сблизиться с западными союзами, как показали события, последовавшие за мошенническими заявлениями президента Беларуси Александра Лукашенко о переизбрании в 2020 году. Россия также будет продолжать стремиться стать доминирующей державой в Арктике; Обеспечение доступа к арктическим морским путям и ресурсам занимает центральное место в амбициях Путина по экономическому развитию России. Стремление Москвы к господству в регионе, вероятно, поставит под вопрос свободу доступа и обострит напряженность в отношениях с региональными партнерами, в том числе с другими членами Арктического совета и Китаем, который считает себя «приарктическим» государством.

    Россия считает, что изменение климата ведет к увеличению доступности арктических природных ресурсов и транспортных путей, находящихся под ее контролем. Это, наряду с зависимостью ее экономики от экспорта газа и нефти, традиционно делало борьбу с изменением климата малоприоритетной для Москвы. Тем не менее Кремль начал признавать, что глобальное потепление может иметь непредсказуемые и дорогостоящие последствия для России, что может сделать ее открытой для принятия скромных мер по сокращению выбросов углерода, при условии, что они не затронут экономические интересы России.

    Бывшие советские государства, балансирующие отношения с крупными державами

    Государства Евразии продолжат определять свое геостратегическое направление в отношении России и, во все большей степени, Китая. Они пытаются укрепить свою автономию и независимость, балансируя между Россией, Китаем и Западом. Хотя Россия, вероятно, сможет наложить вето на большинство событий, против которых она выступает, особенно в сфере безопасности, она, вероятно, будет бороться за влияние на внутреннюю динамику, потому что эти государства ревностно оберегают свою независимость от Москвы и в некоторых случаях установили более тесные связи с целым рядом внешних игроки. Некоторые государства, такие как Армения, Кыргызстан и Таджикистан, рассматривают Россию как иногда неприятного, но полезного или необходимого соседа, в то время как другие, такие как Грузия и Украина, будут продолжать рассматривать ее как в значительной степени злонамеренную державу с неумолимыми планами в отношении их суверенитета, территории. , и населения.

    События в области безопасности человека в этих странах в течение следующих пяти лет могут усугубить региональные политические проблемы. В ряде стран Евразии в этот период возникнет дефицит трудоспособного населения из-за обвала рождаемости в 1990-е годы и масштабной миграции. Это, вероятно, ограничит возможности правительств по привлечению доходов для выполнения социальных обязательств, особенно в таких странах, как Украина и Молдова, которым не хватает природных ресурсов, которые могли бы компенсировать низкие темпы роста.

    • Украина, Беларусь, Молдова. Эти три страны продолжат сталкиваться с проблемами пересечения границы между Европой и Россией в течение следующих пяти лет. Украина вряд ли откажется от своего желания присоединиться к Европейскому союзу и НАТО, даже несмотря на то, что она стремится уменьшить напряженность в отношениях с Россией и поддерживать экономические связи с Китаем. Киев, вероятно, продолжит бороться с дестабилизирующим неэффективным управлением и коррупцией, препятствующими его экономическому развитию. Белорусские лидеры — независимо от того, останется президент Лукашенко у власти или нет — будут стремиться сбалансировать зависимость своей страны от России с поддержкой Запада и, возможно, Китая, чтобы сохранить свою власть и суверенитет. Лукашенко, однако, вряд ли восстановит симпатии на Западе после жестокого подавления протестов после его, вероятно, фальсифицированных выборов. Молдова будет иметь многие из тех же проблем управления, что и Украина, а также гноящийся поддерживаемый Россией «замороженный конфликт» в Приднестровье.
    • Средняя Азия . Центральноазиатские государства Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана по-прежнему будут находиться в центре соперничества между Россией и Китаем, но первостепенное значение, которое эти две державы придают нахождению, может привести к их разделению, если не разрешению каких-либо разногласий. с участием региона.

      Растущее экономическое влияние Китая сталкивается с общественным беспокойством в Центральной Азии и может вынудить региональные правительства искать противовесы Пекину. Москва имеет хорошие возможности для того, чтобы играть эту роль и сохранять влияние благодаря давним связям между российской и центральноазиатской элитами, экономическим переводам, некоторым общим культурным, историческим и языковым связям, а также российскому военному присутствию в регионе. Более того, центральноазиатские государства — во главе с Казахстаном и Узбекистаном — могут попытаться расширить связи друг с другом, помимо каких-либо партнерств великих держав.

    • Южный Кавказ . Боевые действия в конце 2020 года между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха подчеркнули потенциал более широкого регионального конфликта с участием множества внешних субъектов. Конфликт был самым интенсивным с 1990-х годов, когда Азербайджан фактически потерял контроль над регионом в результате войны. Дипломатическое вмешательство России, Турции и западных стран уже давно помогало предотвратить новые боевые действия, но собственные интересы Турции в регионе и ее решительное отстаивание интересов Азербайджана в 2020 году изменили баланс сил. Кроме того, общественное давление Азербайджана на его лидеров с целью вернуть себе весь Нагорный Карабах, а также настойчивость Армении в защите своего фактического контроля над территорией осложняют усилия по достижению долгосрочного компромисса.

      Грузия, вероятно, останется наиболее прозападной из трех республик Южного Кавказа, несмотря на эрозию ее демократических институтов и отсутствие прогресса в интеграции в западные институты. Отношения Тбилиси с Москвой, скорее всего, останутся холодными, и хотя ни одна из стран не хочет возврата к открытой враждебности, усилия России по ужесточению административных границ оккупированных регионов Абхазии и Южной Осетии угрожают хрупкой нормализации отношений, которую преследуют Грузия и Россия.

    Риск неожиданности на заднем дворе России

    Решительная поддержка Турцией Азербайджана в войне за Нагорный Карабах высветила возможность для внешних игроков неожиданно бросить вызов российскому влиянию и повлиять на результаты в том, что Россия считает своей сферой влияния. Чувствительность Москвы к угрозам — реальным или воображаемым — ее преобладанию в большей части постсоветского региона предполагает, что ей придется решить, следует ли более настойчиво противостоять внешним акторам внутри себя или избирательно приспосабливаться к ним.


    КЛЮЧЕВЫЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ


    Способность управлять требованиями перемен

    По мере того, как основные слои российского общества все больше заинтересованы в значимых изменениях в политической системе и экономике, Кремль, как и сторонние наблюдатели, занимает неблагоприятные позиции. распознавать события, которые могут серьезно бросить вызов власти режима. С 2018 года крупные протесты регулярно застают Кремль врасплох, что свидетельствует о подрыве его способности предвидеть общественное недовольство и справляться с ним. Экономический рост начала 2000-х годов и патриотический подъем, связанный с оккупацией Россией Крымского полуострова Украины, который укрепил легитимность руководства Украины, вряд ли вернутся, а общественное негодование по поводу неспособности России в 1990-е годы для эффективного продвижения своих интересов, вероятно, будут иметь меньшее влияние на новые поколения.

    Режим активизировал такие инициативы, как программы «патриотического воспитания», чтобы попытаться обеспечить лояльность молодежи; однако опросы общественного мнения показывают, что отношение молодежи к лидерству двойственное .     Отчасти это связано с тем, что молодые россияне гораздо чаще получают доступ к новостям из Интернета, где Кремль гораздо менее способен контролировать информацию, чем на телевидении, которое по-прежнему является основным источником новостей для старшего поколения.

    Российское правительство и бизнес-элита также могут потерять терпение из-за того, что высшие должностные лица не справляются с управлением событиями или тенденциями. Непрозрачность решений российского руководства, склонность действовать оппортунистически, не задумываясь о последствиях, и неспособность решить проблему долгосрочного отставания страны от ведущих экономик, включая Китай, создадут возможность в течение следующих пяти лет значительной потери элитной поддержки режима. . Путин или другие представители правящего круга, например, могут решить вовлечь Россию в иностранное предприятие, которое пойдет плохо и подорвет поддержку элиты быстрее, чем ожидалось.

    Преемственность руководства

    Преемственность вырисовывается как критическая неопределенность в России на уровне президента и ниже. Некоторые российские наблюдатели считают, что Путин может уйти в отставку в пользу избранного преемника в 2024 году или, возможно, раньше, как это сделал президент Борис Ельцин в конце 1999 года. Он также может уйти более неожиданно, что может привести к потенциальной борьбе за власть. Любой преемник, даже внутри системы, скорее всего, будет править Россией хотя бы немного по-другому, и может появиться окно — пусть и хрупкое — для менее конфронтационных отношений между США и Россией, как это произошло в 2009 году.при тогдашнем президенте Дмитрии Медведеве.

    Тем не менее основные практики российского управления и понимание Россией своих интересов вряд ли будут принципиально расходиться в ближайшие пять лет даже без Путина у руля. Где-то в течение следующих пяти лет Россия также может стать свидетелем появления молодых кадров, которые заменят некоторых стареющих лидеров, например, в российских службах безопасности. Зарождающаяся смена поколений, скорее всего, начнет влиять на работу системы, даже если ее полное влияние будет ощущаться за пределами пятилетнего горизонта.

    Изменения на периферии России

    Ключевой неопределенностью для стран этого региона является долголетие их лидеров и то, кто последует за ними. В большей части Евразии, где царит безответственное или авторитарное правительство, качество и предпочтения руководства имеют несоразмерное значение. В этом же регионе также произошли многочисленные неожиданные смены руководства — иногда в результате «цветных революций» — и вместе с ними изменения в геополитической ориентации стран. Падение многолетних лидеров в некоторых евразийских странах может привести к сдвигам во внешней политике, что может подтолкнуть Россию к борьбе за защиту своих интересов, что, возможно, повысит вероятность дестабилизирующего конфликта или военного вмешательства. Россия склонна видеть причастность США к смене режима в бывшем Советском Союзе, особенно на Украине. Приоритет, который Москва придает сохранению сферы влияния вдоль своих границ, ее страх перед вмешательством США в регион, а также трудности, с которыми сталкиваются все стороны в предвидении времени и хода смены режима, означают, что это останется неустойчивым фактором в США.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    [18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

    Карта сайта