Страны, имеющие выход к двум и трем океанам
В настоящее время в мире насчитывается около 200 независимых государств. Большинство из них обладают доступом к Мировому океану, водами которого покрыто чуть более 70% поверхности Земли. При этом 44 страны не имеют выхода к морю. Обычно государства омываются каким-либо одним из 5 океанов – Атлантическим, Тихим, Индийским, Северным Ледовитым или Южным. Но небольшому количеству стран посчастливилось граничить сразу с двумя и более океанами.
Далее, выделим страны, имеющие выход к двум и трем океанам.
№ | Страна | Континент/часть света | Океаны |
1. | Южная Африка | Африка | Атлантический, Индийский, Южный |
2. |
Россия | Европа | Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый |
3. | Канада | Северная Америка | Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый |
4. | США | Северная Америка | Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый |
5. | Аргентина | Южная Америка | Атлантический, Тихий, Южный |
6. | Чили | Южная Америка | Атлантический, Тихий, Южный |
7. | Австралия | Океания | Атлантический, Индийский, Южный |
№ | Страна | Континент/часть света | Океаны |
1. | Восточный Тимор | Азия | Тихий, Индийский |
2. | Египет | Азия/Африка | Атлантический, Индийский |
3. | Индонезия |
Азия/Океания | Тихий, Индийский |
4. | Израиль | Азия | Атлантический, Индийский |
5. | Малайзия | Азия | Тихий, Индийский |
6. | Таиланд | Азия | Тихий, Индийский |
7. | Норвегия | Европа | Атлантический, Северный Ледовитый |
8. | Гватемала | Северная Америка | Тихий, Индийский |
9. | Гондурас | Северная Америка | Тихий, Индийский |
10. | Гренландия | Северная Америка | Атлантический, Северный Ледовитый |
11. | Колумбия | Северная Америка | Тихий, Индийский |
12. | Коста-Рика | Северная Америка | Тихий, Индийский |
13. |
Мексика | Северная Америка | Тихий, Атлантический |
14. | Никарагуа | Северная Америка | Тихий, Индийский |
15. | Панама | Северная Америка | Тихий, Индийский |
Интересным фактом является то, что согласно Морскому праву ООН от 1982 года прибрежные страны получили в собственность 200 миль океана вокруг их континентального шельфа, так называемые исключительные экономические зоны. Таким образом, сегодня 83 государства состоят больше из воды, чем из суши, а 54 – это океан более чем на 80%. А несколько малых островных государств теперь более чем на 90% находятся под водой.
Автор (эксперт) материала – Анатолий В.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- Зарплата в Европе
- Налоги в Европе
- Безработица в странах мира
- Стоимость бензина в мире
- Самые чистые города мира
Добавить комментарий
Море островов: как региональная группа тихоокеанских государств работает над достижением ЦУР 14
ТИХИЙ ОКЕАН
Здоровье наших океанов оказывает самое непосредственное влияние на здоровье нашей планеты. Девяносто восемь процентов площади стран и территорий Тихоокеанских островов составляет океан. Учитывая эту географическую особенность, мы иногда называем себя «странами — хранителями большого океана». Вокруг Тихого океана построена наша культура, от него зависит наше продовольствие, доходы, занятость, свобода передвижения и экономическое развитие.
В этих отношениях заложена естественная напряженность. Океан объединяет и разделяет нас. Он и средство связи, и препятствие, он наша опора, но иногда также и угроза для нашего существования. Эта напряженность часто побуждала нас к сотрудничеству на благо наших народов. Океан стал катализатором развития регионализма.
На протяжении десятилетий мы наблюдаем чрезмерный вылов рыбы, растущее бремя загрязнения, увеличение температур воды и повышение уровня моря. Эти факторы оказывают глубокое разрушительное воздействие на наш океан и его экосистемы. Но мы также видим, что океан способен невероятно эффективно адаптироваться и восстанавливаться, если ему дают такую возможность.
Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и цели в области устойчивого развития (ЦУР) дают возможность принять неотложные меры для сохранения здоровья, целостности и долговечности Мирового океана. ЦУР 14, в рамках которой рассматриваются проблемы «подводной жизни», дает нам надежду, что в будущем океан сможет так же обеспечивать нашу жизнь и пропитание, как всегда обеспечивал в прошлом. Для этого необходимо переосмыслить методы рационального использования океана. Мы признаём, что наше отношение к этой проблеме и наше поведение должны коренным образом измениться. Для того чтобы добиться успеха как граждане, общины, правительства и страны, мы должны объединить свои усилия.
Реализация ЦУР 14 будет сложнее, чем достижение почти каждой из остальных целей, учитывая, что океан покрывает 70 процентов поверхности нашей планеты, а его экосистемы имеют основополагающее значение для поддержания жизни на Земле. У нас просто нет выбора — мы обязаны изменить ситуацию к лучшему.
Тихий океан живет в нас — он издревле является учителем для наших народов. Мы много поколений наблюдаем и чтим его «ману», передавая знание предков своим детям. При этом мы признаем, что наши традиционные знания могут быть дополнены научными и техническими открытиями, которые предлагают новые подходы к рациональному использованию и сохранению нашего океана, способные помочь нам в адаптации к условиям быстро меняющегося мира. Крайне важно, чтобы мы активно участвовали в развитии инноваций и новых идей и оказывали поддержку этому развитию.
Рациональное использование нашего океана
Неудивительно, что Форум тихоокеанских островов — ведущее политическое объединение островных стран и территорий Тихого океана — демонстрирует стойкую приверженность рациональному управлению океаном. Кроме того, на исторической первой сессии Форума, состоявшейся, в 1971 году1, активно обсуждались положения в области морского права, принимаемые на уровне Организации Объединенных Наций. Благодаря работе Форума в Тихоокеанском регионе уже создана комплексная система управления ресурсами океана, основанная на сотрудничестве. Региональная политика тихоокеанских островов в вопросах океана2 способствует «устойчивому развитию, рациональному использованию и сохранению морских и прибрежных ресурсов в Тихоокеанском регионе» за счет пяти руководящих принципов, основанных на Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву3.
Механизм «Тихоокеанский ландшафт»4 стимулирует осуществление действий и инициатив на региональном уровне, охватывая приблизительно 40 миллионов квадратных километров океанских и островных экосистем. Он способствует более эффективной реализации Региональной политики тихоокеанских островов в вопросах океана, в частности за счет применения более эффективных положений в области координации усилий, выделения необходимых ресурсов и осуществления поставленных целей. Его целью также является защита, контроль и сохранение культурной и природной целостности океана для нынешнего и будущих поколений жителей Земли5. В его основе лежит стремление к воспитанию гордости, повышению эффективности руководства, стимулированию обучения и сотрудничества в сфере защиты океана.
Недавно руководители стран Форума опубликовали Декларацию Палау «Мировой океан: жизнь и будущее» (2014 год)6 и Понпейское заявление по океанам: путь к устойчивому развитию (2016 год)7. Оба этих заявления посвящены взаимосвязям между океаном и жизнью тихоокеанских народов, а также нашему постоянному стремлению заботиться об океане в интересах нашего же собственного благополучия.
С новой силой обратив внимание на совершенствование и осуществление политики по вопросам океана благодаря началу реализации ЦУР 14, мы получили возможность развивать эти уже существующие руководящие принципы и обязательства в области политики.
Комиссар Тихого океана
Участники Форума тихоокеанских островов считают, что основополагающую роль может сыграть подлинное, надлежащее и прочное партнерство в интересах осуществления повестки дня по вопросам океана. Признавая, что такие партнерские отношения не должны ограничиваться инициативами на уровне правительств, в 2014 году в рамках Форума было принято решение об учреждении должности комиссара Тихого океана.
В числе моих обязанностей как комиссара — представление и защита интересов народов Тихого океана на высоком уровне при принятии решений и осуществлении процессов, касающихся приоритетных для них вопросов. Комиссар ведет работу по формированию единства стран и территорий Тихоокеанского региона за счет укрепления координации, сотрудничества и всестороннего учета межсекторальных вопросов, связанных с океаном, таких как защита биоразнообразия за пределами национальных юрисдикций и управление ресурсами океана на основе зон. Кроме того, Комиссар стремится обеспечить повышение подотчетности за счет разработки согласованных подходов к измерению параметров и представлению отчетов, а также проводит анализ связей между океанами и изменением климата, с тем чтобы обеспечить готовность Тихоокеанского региона к решению экологических проблем.
Альянс Тихого океана
Одним из важнейших моих достижений на посту комиссара стало участие в создании Альянса Тихого океана. Альянс представляет собой сетевое объединение представителей частного и государственного сектора, а также гражданского общества, ведущих совместную работу по развитию и популяризации подходов к комплексному управлению ресурсами океана.
Это партнерство создано для открытого и добровольного обмена информацией и осуществления координации между участниками, которые искренне заинтересованы в устойчивом развитии, рациональном использовании и сохранении Тихого океана и его ресурсов. Альянс создает пространство и общую основу для объединения усилий национальных ведомств, региональных организаций, представителей частного сектора, научно-исследовательских учреждений и организаций гражданского общества, а также общин, интересы которых ранее не были представлены, в целях решения вопросов, касающихся океана, на скоординированной основе. Альянс представляет собой механизм для проведения всеохватных консультаций в области разработки и осуществления политики по вопросам океана, координации технической помощи и поддержки в сфере устойчивого развития, рационального использования и сохранения океана для островных стран и территорий Тихого океана.
Роль руководства в управлении ресурсами океана
Я горжусь несколькими заслуживающими внимания наглядными результатами, достигнутыми в Тихоокеанском регионе благодаря новаторским подходам и образцовому руководству. В частности, Стороны Науруанского соглашения ввели систему квотирования судосуток для кошелькового промысла в своих исключительных экономических зонах; эта эффективная, экологически рациональная и экономически выгодная стратегическая инициатива позволила странам — членам данной субрегиональной группы значительно увеличить свои доходы. Этот новаторский подход к управлению рыбным хозяйством стал особенно эффективен в изменении баланса сил и перераспределении контроля и влияния, в то же время обеспечив более высокую ответственность за сохранность ресурсов и экологическую рациональность.
Рыболовное агентство Форума тихоокеанских островов осуществляет надзор за отвечающей мировым стандартам региональной системой мониторинга, контроля и наблюдения в сфере промысла тунца. Эта система, реализованная на базе Регионального центра наблюдения за рыболовством, расположенного в Хониаре на Соломоновых островах, высоко оценивается за сочетание инструментов, программ, активов и направлений деятельности на национальном и региональном уровне, которые приносят участникам ценные результаты.
Другим примером успешной практики в регионе является подход, применяемый местными общинами для управления ресурсами и их рационального использования в прибрежных и морских районах, в отношении которых эти общины имеют традиционные или недавно предоставленные права пользования или собственности. На этом подходе основана работа Сети морских районов с местным управлением и различных национальных инициатив, таких как реализуемые в Самоа и Тонге. Опыт реализации данных подходов служит ценной основой для разработки методов рационального использования ресурсов океана в будущем.
Совместное решение проблем
Океан динамичен и представляет собой единое целое, не зависящее от национальных границ. Поэтому с ним так или иначе связаны все наши чаяния в области развития. Я вижу Тихий океан как синий континент. Море островов.
Для нас реализация ЦУР 14 началась не только что. Изучение методов комплексного управления океаном и вложения в эту сферу осуществляются десятилетиями, и мы все обязаны сделать всё от нас зависящее, чтобы общины делились знаниями со своими странами, страны с регионами, а регионы, в свою очередь, делились этими знаниями с остальным миром.
Мы давно знаем, что общие проблемы лучше решать сообща. Обеспечить здоровье и благополучие нашего океана — это цель, от достижения которой зависит наше существование и для реализации которой требуется региональное единство. Как сказал премьер-министр Соломоновых Островов Манассе Согаваре, «мы не можем управлять океанами; вместо этого мы должны управлять поведением людей, которые используют океан». Это древняя мудрость народов Тихого океана. Я считаю, что новая волна внимания и энергии, которая высвобождается благодаря реализации ЦУР 14, представляет собой ценный дар: возможность объяснить миру, какую роль океан играет на планете и насколько это сложный и ценный ресурс. Все должны понять, что судьба наших океанов в конечном итоге зависит от наших действий. Жители Тихоокеанского региона хорошо знают: здоровье нашего океана неизменно скажется и на нашей судьбе.
Примечания
1 Joint Final Communique: South Pacific Forum, Wellington, New Zealand, 5-7 August 1971, p. 3. Available from http://www.forumsec.org/resources/uploads/attachments/documents/1971%20Communique-Wellington%205-7%20Aug.pdf.
2 Pacific Islands Regional Ocean Policy and Framework for Integrated Strategic Action (Noumea-Cedex, New Caledonia, Secretariat of the Pacific Community, 2005). Available from http://www.forumsec.org/resources/uploads/attachments/documents/PIROP.pdf.
3 Более подробная информация приводится на сайте Секретариата Форума тихоокеанских островов по адресу: http://www.forumsec.org/pages.cfm/strategic-partnerships-coordination/pacific-oceanscape/key-ocean-policies-declarations.html.
4 Cristelle Pratt and Hugh Govan, Our Sea of Islands, Our Livelihoods, Our Oceania. Framework for a Pacific Oceanscape: a Catalyst for Implementation of Ocean Policy (2010). Available from http://www.forumsec.org/resources/uploads/embeds/file/Oceanscape.pdf.
5 Более подробная информация приводится на сайте Секретариата Форума тихоокеанских островов по адресу: http://www.forumsec.org/pages.cfm/strategic-partnerships-coordination/pacific-oceanscape/key-ocean-policies-declarations.html.
6 Palau Declaration on ‘The Ocean: Life and Future’, (2014). Available from http://www.forumsec.org/resources/uploads/attachments/documents/AnnexB_Palau_Declaration_on_The_Ocean_Life_and_Future.pdf.
7 Понпейское заявление по океанам: путь к устойчивому развитию, Понпеи, Федеративные Штаты Микронезии, 11 сентября 2016 года. С публикацией можно ознакомиться на веб-сайте: http://www.fsmpio.fm/announcements/forum/Annex3%20_A_Course_to_Sustainability.pdf.
Индийский океан: пять островных стран
Об этом товаре
Заголовок
- Индийский океан: пять островных государств
Имена
- Мец, Хелен Чапин, 1928-
Библиотека Конгресса. Федеральный исследовательский отдел.
Создано/опубликовано
- Вашингтон, округ Колумбия: Федеральный исследовательский отдел, Библиотека Конгресса: Продается Supt. Docs., US GPO, [1995]
Содержание
- Мадагаскар. — Маврикий. — Коморы. — Сейшельские острова. — Мальдивы. — Стратегические соображения.
Заголовки
- — Острова Индийского океана
Примечания
- — «Исследование завершено в августе 1994 года».
- — Заменяет издание 1982 г. Индийского океана: пять островных стран, под редакцией Фредерики М. Бунге.
- — Включает библиографические ссылки (стр. 343-372) и предметный указатель.
- — Также доступен в цифровом виде.
Середина
- ХХVII, 412 с. : ил., карты; 25 см.
Номер телефона/физическое местоположение
- ДС349.8 .И5 1995
Контрольный номер Библиотеки Конгресса
- 95016570
Онлайн формат
- онлайн текст
- пдф
Постоянная ссылка LCCN
- https://lccn. loc.gov/95016570
Дополнительные форматы метаданных
- MARCXML-запись
- МОДС Запись
- Дублинская основная запись
Манифест презентации IIIF
- Манифест (JSON/LD)
Часть
- Страноведение (82)
- Общие коллекции (133 184)
- Избранные оцифрованные книги (150 074)
- Федеральный исследовательский отдел (163 869)
- Онлайн-каталог Библиотеки Конгресса (1 352 013)
Права и доступ
Библиотеке Конгресса ничего не известно о какой-либо защите авторских прав в США (см. Раздел 17, Свод законов США) или других ограничениях в отношении материалов в этой коллекции, за исключением случаев, указанных ниже. Пользователи должны помнить, что Библиотека Конгресса предоставляет доступ к этим материалам исключительно в образовательных и исследовательских целях. Письменное разрешение владельцев авторских прав требуется для распространения, воспроизведения или иного использования охраняемых объектов, помимо разрешенного добросовестным использованием или другими исключениями, предусмотренными законом. Ответственность за проведение независимой правовой оценки предмета и получение любых необходимых разрешений в конечном итоге лежит на лицах, желающих использовать предмет(ы).
Некоторые книги этой серии содержат фотографии, защищенные авторским правом. Подписи к этим фотографиям четко указывают на защищенный статус изображений. Весь остальной текст и графика являются общественным достоянием. Пользователи и/или издатели, которым требуется специальное письменное подтверждение записи, должны направлять запросы по адресу frds@loc. gov.
Кредитная линия
Образец формы для ссылки на страновое исследование:
Metz, Helen Chapin, ed. Турция: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: GPO для Библиотеки Конгресса, 1996.
.Процитировать этот товар
Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.
Чикагский стиль цитирования:
Мец, Хелен Чапин и Библиотека Конгресса. Федеральный исследовательский отдел. Индийский океан: пять островных государств . [Вашингтон, округ Колумбия: Федеральный исследовательский отдел, Библиотека Конгресса: для продажи Supt. документов., США GPO, 1995] PDF. https://www.loc.gov/item/95016570/.
Стиль цитирования APA:
Metz, HC & Library Of Congress. Федеральный исследовательский отдел. (1995) Индийский океан: пять островных стран . [Вашингтон, округ Колумбия: Федеральный исследовательский отдел, Библиотека Конгресса: для продажи Supt. of Docs., GPO США] [Pdf] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/95016570/.
Стиль цитирования MLA:
Мец, Хелен Чапин и Библиотека Конгресса. Федеральный исследовательский отдел. Индийский океан: пять островных государств . [Вашингтон, округ Колумбия: Федеральный исследовательский отдел, Библиотека Конгресса: для продажи Supt. of Docs., US GPO, 1995] Pdf. Получено из Библиотеки Конгресса,
Конференция ООН по океану 2022 | Организация Объединенных Наций
Конференция ООН по океану
Altice Arena, Лиссабон, Португалия | 27 июня — 1 июля 2022 г.
Организация Объединенных Наций не взимает плату за участие в Конференции по океану или в любых ее мероприятиях.
Когда: С 27 июня по 1 июля 2022 года
Где: Lisbon Altice Arena Convention Center, расположенный в Parque das Nações, Rossio dos Olivais, Lote 2. 13.01A, 1990-231 Lisboa.
Посмотреть на карте Altice Arena
Дополнительная информация
Save our Ocean,
Защитим наше будущее
Конференция по океану, совместно организованная правительствами Кении и Португалии, состоялась в критический момент, когда мир стремится решить многие из глубоко укоренившихся проблем наших обществ, которые обнажила пандемия COVID-19. пандемии и потребуют серьезных структурных преобразований и общих общих решений, закрепленных в ЦУР. Чтобы мобилизовать действия, Конференция стремилась продвигать столь необходимые научно обоснованные инновационные решения, направленные на начало новой главы глобальной деятельности по океану.
Подробнее о конференции
Принять участие
Подписать получать обновления по электронной почте
Подписать здесь, чтобы получать по электронной почте периодические обновления о конференции ООН по океану 2022 года.
Объявления
Наш приоритет
Мы должны сохранять и рационально использовать океаны, моря и морские ресурсы для устойчивого развития. Главной темой конференции является «Расширение масштабов деятельности в океане на основе науки и инноваций для достижения цели 14: подведение итогов, партнерство и решения».
Специальный посланник по океанам
В 2017 году Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Гутерриш назначил посла Фиджи Питера Томсона своим Специальным посланником по океанам.
Информационный бюллетень Ocean Action
Читайте наши информационные бюллетени, щелкнув Информационный бюллетень OCEAN ACTION на перенаправленной странице Сообщества Ocean Action
Конференция Организации Объединенных Наций по океану 2022 г. – онлайн-брифинг для заинтересованных сторон: новости и подготовка
Созванная под эгидой Организации Объединенных Наций и совместно организованная правительствами Кении и Португалии «Конференция Организации Объединенных Наций 2022 года в поддержку достижения цели 14 в области устойчивого развития: сохранение и устойчивое использование океанов, морей и морских ресурсов для устойчивого развития» (или Конференция ООН по океану 2022 г. ) пройдет с 27 июня по 1 июля 2022 г. в Лиссабоне, Португалия. Главной темой Конференции ООН по океану 2022 года является «Расширение масштабов деятельности в области океана на основе науки и инноваций для достижения цели 14: подведение итогов, партнерство и решения». Конференцию изначально планировалось провести в 2020 году, однако ее пришлось отложить из-за COVID-19.пандемия.
Онлайн-брифинг для заинтересованных сторон – ОБНОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКА брифинг для обмена информацией с заинтересованными сторонами о конференции, включая возможности участия и ожидаемые результаты.Онлайн-брифинг открыт для всех заинтересованных сторон.
Заинтересованные стороны должны зарегистрироваться онлайн до 2 мая 2022 года, используя эту форму:
https://bit.ly/unoc20222shodleders3may