Самые необычные суда | 16.12.2019
16.12.2019
Мы начинаем серию публикаций о самых необычных судах в мире. Сегодня рассказ о судне под названием «RP FLIP».
«RP FLIP» было создано в 1962 году для изучения звуковых волн под водой. Судно является собственностью ВМС США и имеет одну примечательную особенность: он может перевернуться перпендикулярно к поверхности моря и погрузиться кормовой частью под воду, оставив над водой только носовую часть. Судно было разработано, чтобы изучать высоту волн, акустические сигналы, температуру воды и её плотность. В вертикальном положении судно остается чрезвычайно устойчивым и тихим.
Название судна расшифровывается как FLoating Instrument Platform – плавучая инструментальная платформа. Одновременно с исходным значением акроним звучит как английское слово «сальто» или «кувырок». Такая игра слов была не случайной: от всех прочих судов, военных и морских, «FLIP» отличает одна уникальная способность.
Пару слов о конструкции необычного плавсредства. Внешне оно представляет собой некий гибрид надводного судна и подводной лодки: в носовой части имеется классический корпус с надстройкой, длинным трапом и стрелами кранов. Если двигаться от носа судна к корме, то, что через 15-17 метров надстройка резко обрывается, а нижняя часть корпуса заметно сужается. Далее, до самой кормы, 90 метров корпуса «FLIP» представляют собой цилиндрическую конструкцию, похожую на корпус подводной лодки. Внутри этого цилиндрического корпуса находится место для исследовательской аппаратуры, а также десять балластных танков.
Перед началом исследования «FLIP» выводится в заданную точку, после чего экипаж начинает заполнять танки. Первыми наполняются те из них, которые расположены непосредственно в кормовой части – благодаря удаленности от центра тяжести судна это позволяет точнее регулировать скорость погружения. При этом носовая часть «FLIP» сохраняет положительную плавучесть. В итоге, когда балластные танки заполнены нужным объемом воды, над водой остается только часть цилиндрического корпуса и нос судна. По окончании исследований танки продуваются сжатым воздухом, и «FLIP» возвращается в горизонтальное положение. На один подобный «кувырок» уходит порядка получаса. Во время исследовательской работы в «вертикальном положении» «FLIP» может находиться на месте, удерживаемый тремя якорями, а может дрейфовать.Оригинальный способ эксплуатации, гидрологическое предназначение и наличие балластных танков сказались не только на компоновке судна, но и на составе его узлов и агрегатов. Так, «FLIP» не имеет какого-либо движителя. К месту исследований судно доставляется при помощи буксира. Для обеспечения работы систем оно оснащено двумя дизельными генераторами мощностью по 150 киловатт каждый и одним резервным на 40 кВт. Во избежание воздействия на датчики все три генератора установлены на амортизаторах в носовой части судна. Также совокупность особенностей «FLIP» обусловила необходимость в трех стрелах, при помощи которых судно бросает три
девятитонных якоря. Помимо якорей за сохранение положения судна отвечает небольшой гребной винт с гидроприводом, установленный в средней части «FLIP».
Но самое примечательное нововведение, связанное с «кувырканием», – компоновка жилых помещений. Гидрологические исследования, которыми занимается «FLIP», порой требуют находиться на одном месте в течение нескольких недель. Рекорд продолжительности одной такой смены – 45 суток. В течение этого времени на судне находится пять человек экипажа и до семи ученых. Естественно, они должны иметь нормальные условия проживания.
Для этого все бытовое «оборудование» выполнено так, что его можно использовать при обоих положениях судна. К примеру, койки экипажа и исследовательской группы закреплены на поворотном механизме и могут фиксироваться в двух положениях. То же самое относится к оснащению камбуза, санузлов и т.д. Что касается научного оборудования, то несколько помещений на судне целиком отданы под него. При этом ряд «ящиков» научного назначения размещен на судне так, что вне зависимости от положения «FLIP» они находятся на полу у стены. Кроме того, некоторые панели с приборами могут поворачиваться вокруг своей оси для сохранения одной и той же ориентации. Отдельного упоминания заслуживают двери – для удобства команды все помещения имеют по две взаимно перпендикулярные двери. Как шутят моряки, которым довелось работать на «FLIP», главное – не забыть, палуба перед тобой или стена.
(по материалам из открытых источников)
Новости по теме
15. 07.2019
ОСК представила судно нового проекта
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила судно собственного нового проекта «Соталия» — пассажирскую и грузопассажирскую […]
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Войти
Запомнить меня
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Исследовательское судно RP FLIP может переворачиваться из горизонтального в вертикальное положение
В горизонтальном положении американская научно-исследовательская платформа RP FLIP выглядит как необыкновенно «носатый» корабль, чья длина составляет 108 метров. А в вертикальном — напоминает поплавок, так как, после поворота на 90 градусов, над поверхностью воды остаётся только 17 метров судна.
Внутри «Флипа» всё сделано так, чтобы можно было управлять судном и жить на нём как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Судно предназначено для изучения высоты волн, акустических сигналов, температуры и плотности воды, а также для сбора метеорологических данных. У «Флипа» нет двигателя, он передвигается с помощью буксира.
25 лучших изобретений 2014-го года
Уходящий год был богат на самые разные изобретения. Некоторые из них сильно «пошумели» в прессе, некоторые — остались незамеченными. Фактрум перевёл список самых значимых изобретений года по версии журнала Time. 1. Настоящий летающий скейтборд Скейтборд, парящий, словно сказочный ковер-самолёт, оставался несбыточной мечтой с момента его показа во второй части фильма «Назад в будущее». Но в этом году фирма Hendo из Калифорнии построила реальный прототип «парящей доски». Разумеется, у неё есть ряд ограничений. … Читать далее…
В этих невероятных перчатках можно лазить по стенам
У многих ящериц, таких, как гекконы, есть замечательная способность легко карабкаться по вертикальным поверхностям. Этот процесс очаровывал учёных в течение многих лет, но в том, как это происходит, они разобрались совсем недавно. Более чёткое понимание принципа действия подушек на лапах геккона дало специалистам надежду на то, что точная копия этих подушек сможет удержать и вес человека. Но требовалось решить ещё одну проблему, связанную с этими «перчатками человека-геккона» — проблему равномерного распределения… Читать далее…
Бельгийские дизайнеры придумали съедобную посуду
Два бельгийских дизайнера придумали новые контейнеры для еды — съедобные. Они экологичны, приятны на вкус, и главное — они спасают людей от страданий, иначе говоря, от мытья посуды. Идея посетила молодых предпринимателей Элен Хойис и Тибо Джилкина после праздничной ночи, когда они оказались один на один с горой грязной посуды — и всё это необходимо было перемыть.
Таблетки с замороженными фекалиями могут вылечить кишечную инфекцию
Целебная сила фекалий теперь доступна в виде таблеток — новое исследование показало, что всего за два дня с их помощью можно вылечить инфекцию, которая убивает до 14000 американцев ежегодно. Таблетки заняли место фекальных трансплантантов, которые в последнее время используются в качестве проверенного метода для лечения инфекции, вызываемой бактерией Clostridium difficile, но вводить которые в организм врачам приходилось либо с помощью клизмы, либо с помощью специальной трубки для желудка. Учёные говорят, что таблетки,… Читать далее…
Новая батарея заряжается до 70% за две минуты
Будь то мобильный телефон или электромобиль, их владельцам приходится мириться с длительным временем зарядки и ограниченной батареей. Но теперь благодаря команде инженеров из Наньянского технологического университета скоро появится новая батарея, уменьшающая оба ограничения. В дополнение к кратковременной зарядке, новый аккумулятор будет иметь 20-летний срок службы — это в десять раз больше, чем у существующих литий-ионных батарей. Аккумуляторы могут использоваться в ряде устройств, но наиболее эффективны они могут быть в электромобилях. Благодаря новой технологии водители… Читать далее…
16-летняя школьница создала фонарик, работающий исключительно за счёт тепла тела
16-летняя Энн Макосински из Виктории, Канада, придумала чудесное изобретение: фонарик, работающий исключительно на тепле тела. Её проект занял второе место на местной научной выставке, и проложил ей путь к Google Science Fair 2013, где она была объявлена победителем в своей возрастной группе. В этом году Энн обновила своё изобретение до версии «handsfree»: это питаемая теплом тела лампа, которая крепится на голове. За неё она в этом году получила Уэстонскую молодёжную премию за инновации.… Читать далее…
10 новых технологий, вторгающихся в личное пространство
Современные технологии всё чаще вмешиваются в наше приватное пространство, и более того, мы к ним очень привязались. Если современный человек оказывается на некотором расстоянии от своего любимого «умного устройства», он уже начинает испытывать определённый дискомфорт. Но плохо это или хорошо, а разработчики смотрят на нашу зависимость, и говорят: «Хмм, а ведь мы можем её усилить»! 1. Умные очки, переводящие иностранный текст NTT Docomo (Япония) представила очки, позволяющие владельцу читать и переводить иностранные тексты в течение… Читать далее…
10 самых странных летательных аппаратов в истории авиации
Изобретение летательных аппаратов, позволяющих людям путешествовать в атмосфере Земли, входит в список величайших инноваций человечества. Авиация бросает вызов пределам, и в этой сфере всё время возникают новые идеи, однако самолёты, перечисленные ниже, даже отдалённо не подходят под понятие «норма». 1. Convair V2 Sea Dart В дополнение к самолётам стандартным, пилотам подчас бывают доступны очень интересные экземпляры летательных аппаратов. Истребитель, о котором сейчас пойдёт речь, мог совершить посадку прямо… Читать далее…
10 самых редких и необычных судов мира — Центр транспортних стратегій
Когда инженерная мысль сталкивается со сложными, казалось бы, невыполнимыми задачами, на свет рождаются невероятные технические решения. Транспорт — не исключение в этом смысле. Например, когда перед судостроителями встает вопрос, как перевезти негабаритный груз, найти залежи нефти под морским дном или построить ветряную ферму посреди моря — появляются плавсредства, которые переворачивают представления о судоходстве и частенько выглядят так, будто бросают вызов законам физики (но это только с виду!).
ЦТС подобрал топ-10 максимально странных и необычных судов, а также судов-рекордсменов. Разумеется, этот список далеко не полный, и судостроителям со всего мира еще найдется чем поразить обывателей, но и в представленном чарте есть чему удивиться.
«Плавающий утюг»На самом деле, это научно-исследовательское судно, используемое в поиске ископаемых и сейсмологической разведке. На фото — судно из группы Ramform, получившей «народное» название благодаря своей форме.
Каким образом происходит разведка и зачем нужная такая странная форма? Простыми словами, широкая корма такого судна является устойчивой и безопасной платформой, на которой сосредоточено практически все геофизическое оборудование. Из задней части корпуса судна растягиваются шланговые сейсмоприемные косы (так называемые стримеры с расположенными на них микрофонами). Длина стримеров может достигать 9,5 км, а их количество — до 20 штук. Буксируя их на определенной стабильной скорости, судно регистрирует звуковые колебания, обработка которых позволяет, в частности, выявлять месторождения нефти под морским дном. Широкая корма судна также важна для уменьшения качки и толчков в море, что необходимо для корректного сбора данных.
Мировым лидером в области промышленной морской сейсморазведки является компания Petroleum Geo-Services, исследующая в основном Северное море у берегов Норвегии. Шесть ее морских судов группы Ramform построены на верфях Aker Yards.
Полупогружной тяжеловесНа фото — BOKA Vanguard (ранее Dockwise Vanguard) полупогружное тяжеловесное судно, разработанное для перемещения морских нефтегазовых объектов, но также способное перевозить другие суда и действовать как плавучий док. Это самое большое из когда-либо построенных судов подобного типа — оно способно перевозить грузы весом до 110 тыс. тонн.
Dockwise Vanguard имеет плоскую палубу без носовой части. Размеры палубы — 70 на 275 м. Конструкция позволяет судну брать грузы, которые длиннее и шире его палубы, а сама палуба полностью водонепроницаема, что необходимо для безопасного погружения. Все это помогает BOKA Vanguard поднимать суда или оборудование из воды, перемещать и помещать их в воду.
Когда балластные цистерны судна заполнены, его палуба находится на глубине до 16 м от поверхности, что позволяет обрабатывать грузы с глубокой осадкой. Судно также можно загружать с пристани, а крупногабаритные грузы возможно буксировать на борт по рельсам.
Первым грузом BOKA Vanguard была нефтяная платформа Malo, которую судно переместило с верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее в Мексиканский залив. При весе 53 тыс. тонн Malo — самая большая полупогружная плавучая нефтяная платформа из когда-либо построенных.
Танкер-соковоз
Теперь поговорим о судне, не примечательном внешне, но весьма неожиданном по предназначению, а именно — о танкере-соковозе. В широкой массе люди привыкли считать, что танкеры перевозят в основном нефть и нефтепродукты, но на самом деле не только. Вспомнить хотя бы танкеры, занимающиеся транспортировкой растительного масла. Существуют также танкеры для доставки вина (точнее, заготовки для него), а есть — такие, которые перевозят сок! В данном случае — апельсиновый.
На фото выше — судно Orange Ocean. Его владельцем (как и еще 9 подобных судов) является Atlanship SA, компания со штаб-квартирой в Швейцарии, которая специализируется на перевозке охлажденного свежего и концентрированного апельсинового сока. Размеры данного танкера, построенного верфью Hyundai Mipo (Южная Корея), 170 м в длину, 26 м в ширину; дедвейт — 22 918 тонн.
Суда-соковозы обычно имеют 4 или 5 грузовых танков цилиндрической формы для сока, изготовленных из нержавеющей стали. Рабочая температура в танках во время перевозки продукта, -1 градус Цельсия для неконцентрированного охлажденного сока и -10 градусов Цельсия для замороженного концентрата. Танки имеют скошенное дно для лучшей эффективности выгрузки сока. Поскольку сок — пищевой продукт и возить его нужно в стерильной посуде, после выгрузки танки и магистрали промывают, а затем дезинфицируют — например, спиртом.
Плавкран-великанSleipnir — самое большое в мире судно — плавучий кран. Построенное в Сингапуре верфью Sembcorp Marine, оно принадлежит компании Heerema Marine Contractors (штаб-квартира которой расположена в Нидерландах). Оно отправилось в свой первый рейс в июле 2019 года.
Согласно скандинавской мифологии, Слейпнир — это восьминогий конь верховного божества скандинавского пантеона Одина. Такое название неслучайно, ведь внешне краны, установленные на судне, действительно напоминают изящные ноги скакуна в движении.
Sleipnir — полупогружной плавкран, предназначенный для работы на крупных шельфовых проектах — установки и монтажа отдельных конструкций буровых платформ, ветроэлектрогенераторов. Всего на судне установлены два мощных поворотных крана грузоподъемностью до 10 тыс. тонн каждый.
Сравнение Sleipnir с колесом обозрения London Eye
О габаритах: длина судна составляет 220 м, ширина — 102 м, длина рабочей палубы — 180 м, ширина рабочей палубы — 97,5 м, осадка — 12-32 м.
На палубе Sleipnir может быть размещен груз суммарной массой 20 тыс. тонн, максимальная допустимая нагрузка на Heavy Lift площадке составляет 15 тонн на кв. м, на главной палубе — 10 тонн на кв. м. Общая площадь палубы — 12 тыс. кв. м.
Также имеется вертолетная площадка диаметром 28 м, позволяющая принимать вертолеты типа Augusta Westland Eh201 или Sikorsky S-92.
Судно вверх тормашкамиRP FLIP — уникальное судно, созданное в 1962 году для изучения звуковых волн, акустических сигналов под водой, температуры воды, ее плотности и высоты волн в океане. Является собственностью ВМС США и имеет примечательную особенность — может перевернуться перпендикулярно к водной поверхности и погрузиться кормовой частью, оставив над водой только носовую часть. В вертикальном положении судно остается чрезвычайно устойчивым.
Название судна расшифровывается как FLoating Instrument Platform — плавучая инструментальная платформа. Аббревиатура FLIP звучит как английское слово «кувырок» или «сальто», что, в принципе, довольно точно отображает особенность этого плавсредства.
Длина корпуса судна составляет 108 м. Во время исследований, когда оно переворачивается, над водой остаются только 17 м его носовой оконечности. Датчики исследовательской аппаратуры, естественно, расположены в кормовой части, которая и погружается в воду.
При этом, FLIP не имеет собственного двигателя и может перемещаться только с помощью буксира. Сохранение положения в воде обеспечивается с помощью якорей, выбрасываемых тремя стрелами, расположенными в носовой части, а также небольшого гребного винта в средней части судна.
Любопытно выглядят и жилые помещения на FLIP: все бытовое оборудование выполнено так, что его можно использовать при обоих положениях судна. Например, койки экипажа и ученых закреплены на поворотном механизме и могут фиксироваться в двух положениях. То же самое относится к оснащению камбуза, санузлов и т. д. Также все помещения имеют по две взаимно перпендикулярные двери.
«Судно-ножницы«В «сложенном» виде это плавсредство выглядит вполне ординарно. Но тот, кто видел его в работе, точно так не скажет. Судно Bottsand, построенное в 1985 году, хоть и входит в состав ВМФ Германии, но выполняет чисто гражданские функции. Самая главная из них — очистка водной поверхности от нефтяных пятен. Оказавшись рядом с загрязнением, корпус судна раздвигается подобно ножницам. Максимальный угол разведения частей при этом может достигать 65 градусов. В таком положении площадь сбора нефтепродуктов увеличивается примерно до 40 кв. м.
В каждом из «лезвий ножниц» расположены резервуары для очистки воды общим объемом 790 куб. м. После очищения в них вода возвращается в море.
Судно способно обрабатывать до 140 куб. м загрязненной воды в час (при условии толщины нефтяной пленки 2 мм).
Водоизмещение этого судна составляет 763 тонны, длина — 46,3 м, ширина — 12 м, осадка — 3,5 м.
Всего в мире два таких судна. Кроме Bottsand, существует еще Eversand, построенное в 1988 году и также принадлежащее Германии. Увы, из-за своей сложности эта конструкция не получила широкого распространения в судостроении.
Баржа-перевертышЭто плавсредство выглядит странно только во время выгрузки. Во время перемещения груза Seaspan Survivor, как и другие подобные баржи, активно используемые для перевозки леса в Канаде, выглядит вполне обычно.
Но, прибыв с грузом к месту назначения, судно вдруг выполняет неожиданный кульбит (в прямом смысле слова). Лес в нужном месте выгружается прямо в воду, а баржа при этом сильно кренится вбок, частично затапливая часть корпуса. Когда бревна скатываются с судна, из соответствующих его боковых отсеков откачивается вода и оно принимает исходное положение. И никаких тебе лишних затрат на выгрузку древесины!
Длина Seaspan Survivor составляет 122 м, ширина — 27 м, осадка — 8,8 м, дедвейт — 13971 тонна.
«
Нос-ледокол«В январе этого года в распоряжении Финского агентства транспортной инфраструктуры появился необычный плавучий агрегат — первый в мире съемный самоходный ледокольный «нос». Изготовленный судоверфью Turku Repair Yard, нос является «приставкой» для судов, работающих зимой в суровых климатических условиях. В частности, этот, первый экземпляр, предназначен для использования в районе озера Сайма на юго-востоке Финляндии.
Съемная носовая часть ледокола с дизель-электрической силовой установкой работает в сочетании с буксиром-толкачом и способна пробивать льды толщиной до 70 см.
Ледокольный «нос» представляет собой электроход с пропульсивной системой Visedo и вспомогательными дизель-генераторами Caterpillar. Все системы девайса имеют удаленное управление с мостика буксира, к которому он пристыковывается (в данном случае это буксир-толкач Calypso).
Проект разработан совместно Финским агентством транспортной инфраструктуры, инжиниринговой компанией ILS и проектно-конструкторской компанией BLRT Grupp — Western Baltic Engineering.
Судно с «ногами«TIV MPI Resolution (ранее TIV Mayflower Resolution) — судно, используемое для установки турбин морских ветряных электростанций. В свое время оно было первым в мире самоподъемным судном для установки турбин.
На своих шести «ногах» судно может подниматься на высоту от 3 метров до 46 метров над уровнем моря.
По прибытии на место установки ветряной турбины MPI Resolution опускает свои шесть опор, чтобы встать на морское дно, а затем поднимается над поверхностью воды. Это обеспечивает стабильную платформу для забивания сваи в морское дно и установки ветряной турбины. Когда турбина установлена, судно опускается и переходит в следующее положение, чтобы повторить процесс.
MPI Resolution приводится в действие четырьмя дизельными генераторами, приводящими в действие четыре азимутальных подруливающих устройства, а также тремя дизель-генераторами, которые питают три носовых подруливающих устройства. В домкратной системе используется гидравлика.
Судно построено в ноябре 2003 года на китайской верфи Shanhaiguan Shipyard. Длина его — 130 м, ширина — 38 м, дедвейт — 7 тыс. тонн.
Катамаран-гигантЗавершить список мы решили самым большим в мире судном по валовой вместимости и крупнейшим судном-трубоукладчиком «в одном лице» — Pioneering Spirit. Этот гигантский катамаран задумали построить еще в 1987 году, но первые заказы на закупку оборудования подписали только в 2007 году, а контракт на строительство был подписан в 2010-м. В конце 2014 года судно было спущено на воду на корейской верфи Daewoo Shipbuilding, в 2015-м его достройка продолжилось уже в Нидерландах, где была установлена верхняя подъемная система.
Основное предназначение судна — монтаж, демонтаж и перевозка морских буровых платформ, а также прокладка подводных трубопроводов. Проекты по демонтажу платформ в Северном море как раз стали первыми задачами, где задействовали Pioneering Spirit. Позже судно поучаствовало в геополитическом проекте РФ, выполнив прокладку в Черном море морской ветки газопровода «Турецкий поток» (при прохождении катамарана-гиганта через Босфор даже пришлось на несколько часов полностью приостанавливать движение всех других судов).
Что касается габаритов, то длина Pioneering Spirit 382 м, ширина — 124 м, высота — 30 м, дедвейт — 443 042 т.
В 2019 году было объявлено о планах увеличить грузоподъемность с 48 тыс. тонн до 60 тыс. тонн. Тогда же компания Allseas заявила о намерении создать до 2022 года более крупную версию Pioneering Spirit под названием Amazing Grace. Однако пандемия внесла свои коррективы, и в 2020 году от таких планов решили временно отказаться.
Читайте также ТОП 10 самых необычных аэропортов мира
Facebook111 Twitter
Популярні статті
Залізниця
ІnnoTrans-2022 – залізничний острівець надії в тривожному 2022 році 24 лютого — 24 серпня 2022: шість місяців війни для інфраструктури і транспорту України З плану для Лугано: Скільки мільярдів просять на відновлення транспортної інфраструктури України Как прорвать российскую блокаду черноморских портов Украины — мнение адмирала ВМС СШААвто
Випробування дружби: Чому українсько-польський кордон не справляється з потоком вантажівок В обхід росії і білорусі: Як намагаються збільшити транзит по Транскаспійському маршруту Тарифний бліцкриг «Укрзалізниці»: Які наслідки матиме підвищення тарифів на залізничні перевезення Помощь идет: Кто и как доставляет гуманитарные грузы в УкраинуПорти
Адріатика кличе: Чи піде українське зерно через порти Хорватії і Чорногорії Авіація в Європі після пандемії: Черги, скасування рейсів та нестача персоналу Польський погляд на проблеми української логістики під час війни Накормить мир: Как наладить экспортную логистику зерна из УкраиныПередрук матеріалів тільки за наявності гіперпосилання на cfts. org.ua.
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, які містять посилання на агентство «Iнтерфакс-Україна», суворо заборонено.
Что такое флип-корабль?
ПоАшиш Типы судов
The Flip Ship (Floating Instrument Platform) — уникальное исследовательское судно, созданное ВМС США в сотрудничестве с Морской физической лабораторией в 1962 году. Оно спроектировано как ложка, имеет высоту 355 футов и уникально в том смысле, что имеет возможность стоять вертикально из обычного положения корабля в горизонтальном положении.
Наиболее уникальной особенностью этого типа корабля является то, что он может переворачиваться из горизонтального положения в вертикальное для исследовательских целей.
Назначение флип-корабляПолный переход флип-корабля из горизонтального положения в вертикальное занимает около 28 минут, и это зрелище стоит того, чтобы его увидеть.
Посмотрите на корабль в действии на видео ниже:
Позволяя воде просачиваться в балластные цистерны, 300 м корабля погружаются в воду, что позволяет Flip Ship выполнять свою задачу — быть точным Исследовательский корабль.
Основная причина, по которой этот исследовательский корабль сконструирован таким образом, заключается в том, что, как правило, горизонтальное положение корабля не позволяет точно считывать данные о волнах и других океанических данных, связанных с движением, которое естественная форма корабля снижает эффективность измерительные приборы.
Кредиты: Управление военно-морских исследованийПоэтому был создан Flip Ship, который мог решить проблему эффективности измерительных устройств, обеспечив гибкость исследовательскому кораблю, чтобы стоять вертикально и независимо от волн в воде и соответственно проводить свои исследования. . Корабль может столкнуться с волнами высотой до 80 футов и маневренен как на мелководье, так и на большой глубине.
Кроме того, поскольку основная цель Flip Ship — помочь и сыграть ключевую роль в исследовании океанских вод, у него нет двигателей, и для маневрирования в водах для выполнения операции используются буксиры.
Максимальная скорость корабля при буксировке в воду составляет около 7-10 узлов, и когда он находится в вертикальном положении в воде, ему не требуется дополнительная поддержка, чтобы удерживать его в вертикальном положении.
Преимущества Flip ShipFlip Ship используется для исследования длины волны, плотности и температуры воды, акустики воды и других соответствующих метеорологических данных, которые могут оказаться полезными для изучения морской флоры и фауны.
Еще одним уникальным аспектом Flip Ship является то, что был разработан только один такой исследовательский корабль, и поэтому важность Flip Ship значительно возрастает.
Вот почему, чтобы идти в ногу со многими современными разработками в области технологий, Flip Ship был обновлен в 1995 году и теперь может предсказывать многие важные моменты и изменения, которые происходят с океаном и морской жизнью на постоянная основа.
Исследовательские приборы сконструированы таким образом, что при повороте корабля из горизонтального положения в вертикальное они автоматически переключаются в рабочее положение.
Дизайн перекидного корабляИнтерьер и палубы экипажа перекидного корабля также спроектированы с учетом смещения корабля из горизонтального положения в вертикальное. В каждую комнату на корабле есть две двери, чтобы облегчить вход, когда корабль находится в горизонтальном и вертикальном положении.
Кредиты: Управление военно-морских исследованийСпальные места, газовые плиты и туалеты спроектированы таким образом, что они поворачиваются и могут использоваться надлежащим образом, несмотря на положение корабля.
Чтобы вернуть судно в горизонтальное положение покоя, используется сжатый воздух для выпуска воды из балластных цистерн, и судно поворачивается в положение покоя.
Исследовательский корабль отличается не только инновационным дизайном, но и изобретательностью в управлении. В течение четырех десятилетий создания корабля он помогал ВМС США проводить свои исследовательские операции с огромным и заслуживающим доверия успехом.
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
Ссылка: Корабельные технологии, Core77
Исследовательское судно FLIP (плавучая приборная платформа)
4 февраля 2015 г.
Строитель
Компания Gunderson Brothers Engineering
Владелец
Управление военно-морских исследований США (ONR)
Оператор
Морская физическая лаборатория (MPL) Института океанографии Scripps
Длина в целом
108,2M
Fartth
7,93M
Максимальный проект
3,83 м
Cross Tonnage
77777. Расширять
FLIP на полпути между 28-минутным процессом переворачивания из горизонтального положения в вертикальное. Изображение предоставлено Scripps Oceanography.
FLIP после того, как трансформация произошла. 300 м буя находятся под водой, а выступающая часть высотой с пятиэтажный дом.
FLIP до начала перехода. Изображение предоставлено Scripps Oceanography.
Изобретатели корабля FLIP доктор Фред Списс и доктор Фред Фишер отдыхают на борту буя. Изображение предоставлено Scripps Oceanography.
Плавающая приборная платформа (FLIP) — уникальное океанографическое исследовательское судно, принадлежащее Управлению военно-морских исследований (ONR) и эксплуатируемое Морской физической лабораторией Океанографического института Скриппса.
Судно представляет собой 355-футовый буй в форме ложки, который можно перевернуть из горизонтального положения в океане на 90° вертикально, закачав 700 т морской воды в конец «ручки», одновременно наполняя воздухом «люльку», вызывая это подняться из моря.
Переход от горизонтального положения к вертикальному занимает около 30 минут, после чего 300-метровый буй погружается под воду, поддерживая устойчивость 700-тонного буя, обеспечивая стабильную исследовательскую платформу для исследований подводной акустики.
Судно невосприимчиво к волнам, что позволяет исследователям проводить ряд исследований, включая метеорологию, геофизику, физическую океанографию, исследования морских млекопитающих, неакустические противолодочные и лазерные эксперименты в стабильной среде.
Строительство и техническое обслуживание исследовательского судна
Спущенный на воду в июне 1962 года инженерной компанией Gunderson Brothers из Портленда, FLIP был разработан двумя учеными MPL, доктором Фредом Фишером и доктором Фредом Списсом, для создания более стабильного пространства, чем обычное исследовательский корабль для изучения волновых форм.
Техническое обслуживание FLIP началось на верфи Campbell в декабре 1994 г. и было завершено в январе 1996 г. FLIP постоянно находился в сухом доке в 2001, 2003, 2006 и 2010 гг. и завершил 50-летнюю успешную работу в 2012 г.
Трансформация FLIP
Переход из горизонтального положения в вертикальное — одно из самых впечатляющих зрелищ в океане. Из-за возможных помех акустическим приборам FLIP не имеет тяговой мощности, поэтому его необходимо буксировать в рабочую зону в горизонтальном положении со скоростью от 7 до 10 узлов.
«Уникальный дизайн FLIP делает его единственным судном в мире, способным работать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении».
При размещении в нужном месте в море исследовательское судно либо свободно дрейфует, либо удерживается на месте с помощью одного или всех трех якорей, в зависимости от требований исследовательского проекта. Длинный тонкий конец буя имеет специальные балластные цистерны, которые затем заливаются морской водой, в результате чего буй тонет, а воздушные цистерны заставляют другой конец буя подниматься. Выступающий конец по высоте эквивалентен пятиэтажному дому.
FLIP одинаково хорошо работает как на мелководье, так и на глубине более 2000 морских саженей. 30-футовая волна заставляет FLIP перемещаться только на три фута по вертикали в толще воды. Несмотря на то, что этот размер волны рассчитан на буй, FLIP может справиться с волнами до 80 футов.
Чтобы FLIP перевернулся в горизонтальное положение, используется воздух, сжатый в восьми цистернах, чтобы вытолкнуть морскую воду из балластных цистерн. Погруженный конец FLIP поднимается до тех пор, пока буй снова не окажется на одном уровне с водой.
Конструкция корабля FLIP
Уникальная конструкция FLIP делает его единственным судном в мире, способным работать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Научные приборы встроены в стену боком, так что, когда буй переворачивается, инструменты также переворачиваются в удобное для использования положение.
«Волна высотой 30 футов позволяет FLIP перемещаться на три фута вертикально в толще воды».
Большинство комнат на FLIP имеют две двери: одну для горизонтального положения, а другую для вертикального положения FLIP. Двухъярусные кровати, унитазы и печи построены на вертлюгах и карданах, поэтому они поворачиваются вместе с буем, а вот вещи, которые бы так хорошо не вращались, как раковины, строятся и горизонтально, и вертикально в каждой комнате.
Резервуар для пресной воды вместимостью 1500 галлонов воды ежедневно пополняется с помощью установки обратного осмоса производительностью 31 галлон/час. Восемь резервуаров для хранения, расположенных внутри балластных цистерн, вмещают около 3000 футов3 воздуха при максимальном давлении 250 фунтов на квадратный дюйм. Два воздушных компрессора Ingersoll-Rand модели h35M используются для наполнения баллонов воздухом.
Основным источником питания являются два генератора мощностью 150 кВт, а также один резервный генератор мощностью 40 кВт. Двигатели установлены на цапфах для горизонтальной и вертикальной работы.
Навигационное оборудование на борту судна включает гироскоп, GPS и радар, а оборудование связи включает ВЧ, УКВ, INMARSAT и сотовую связь.
Жилье на борту научно-исследовательского судна
Платформа со стальным корпусом FLIP обеспечивает размещение 11 исследователей и пяти членов экипажа на срок до 30 дней. Во время переворота все должны стоять на палубе, пока палуба внизу постепенно становится переборкой, прежде чем ступить на палубу, которая всего несколько минут назад была переборкой.
После того, как переход завершится, персонал должен справиться с работой на пяти этажах над океаном, преодолевая крутые лестницы, узкие стрелы и ограниченное пространство, необходимое для работы FLIP.
На борту есть два санузла, два душа, но только один, который можно использовать в вертикальном положении, и один, который можно использовать в горизонтальном положении.
Связанные проекты
Темы этой статьи :
Вспоминая FLIP, инженерное чудо для океанических исследований
С нашего насеста, окруженного волнами моря, мы наблюдаем за приближающейся волной. Ветер не столько ревет, сколько толкает. Я вспоминаю детские воспоминания о том, как мы стояли на железнодорожной платформе с мамой, а экспресс-маршрут уверенно проезжал через станцию, взъерошивая наши пальто на скорости и создавая именно такой толчок. Сегодня ветер на море колеблется примерно в 6 баллов по шкале Бофорта — сильный бриз, — но, тем не менее, это заставляет меня чувствовать себя маленьким.
Приближающаяся волна не особенно велика — я плыл с большими волнами, сталкиваясь лицом к лицу с катящимися массами воды, которые прошли сотни, если не тысячи километров, чтобы встретиться со мной. Но и он не маленький, и в этот момент меня одолевает то самое ощущение, что я погружаюсь в море и наблюдаю за набегающей волной. На этот раз, однако, когда я отслеживаю распространяющуюся волнистость, я совершенно сух, одет не в купальник, а в грязные джинсы, поношенные ботинки и эффектно безвкусную горчично-желтую гавайскую рубашку, украшенную гроздьями винограда.
Если видеть, как волна, плывущая через океан, чтобы встретить вас, — это чудо природы, то наблюдать, как эта волна катится мимо, даже не поправляя баланс, — это чудо инженерной мысли.
Вот и волна, лазурная масса воды катится к нам. Когда она взмывает и изгибается вокруг нелепой стальной конструкции, поддерживающей нас над водой, волна становится неустойчивой и разбивается, бросая свою праздничную белую шапку прямо под наши ноги и намокая подошвы. Видимый признак взлома приходит с обязательной звуковой подписью, громкой 9.0059 крушение , вызвав неконтролируемый, невнятный и головокружительный возглас восторга у моих коллег и у меня.
Наша непрофессионализм вызывает упрек непосредственно у капитана, стоящего на ходовом мостике в 6 метрах над нашими головами, и мы резко возвращаемся к реальности: Осень 2017 года, и мы посреди Южно-Калифорнийского залива, участвуем в крупное научное полевое исследование на борту исторической единственной в своем роде океанографической платформы.
Мы быстро поднимаемся по стальным лестницам и возвращаемся к своим обязанностям. Позже, когда я лежу на своей койке — в нескольких метрах ниже уровня воды — я прощаю себя. Если увидеть волну, которая плыла через океан, чтобы встретить вас, — это чудо природы, то наблюдать, как эта волна катится мимо, даже не поправляя баланс, — это чудо инженерной мысли. И ради этого мы можем позволить себе некоторое головокружение.
В открытом море, но высоко и сухоПлавучая инструментальная платформа ( FLIP ) является уникальным активом флота океанских исследовательских судов США. Технически FLIP не является кораблем или судном; это платформа. Ну, если быть точным, FLIP — это очень, очень буй с большим лонжероном, тип цилиндрического поплавка, который стоит вертикально на поверхности океана и специально разработан, чтобы минимально реагировать на движения поверхностных волн.
ФЛИП находится в горизонтальном положении, когда его буксируют к месту проведения исследований у побережья Калифорнии. Предоставлено: Джон Ф. Уильямс/США. Военно-морской флот, CC BY 2.0Получайте самые захватывающие научные новости недели на свой почтовый ящик каждую пятницу.
Зарегистрируйтесь сейчас
Этот 109-метровый буй представляет собой то, что выглядит как передняя часть корабля, а его кормовая часть заменена стальной трубой длиной 90 метров и шириной 4 метра, напоминающей рабочий конец бейсбольной биты. В состоянии покоя FLIP плавает вдоль поверхности океана. Для экспедиций его буксируют в море и, оправдывая свое название, «переворачивают» на 90°, чтобы «стоять» вертикально на поверхности.
Опрокидывание достигается буквально затоплением (морской термин для целенаправленного погружения) трубчатого конца платформы с балластом. Это контролируемое частичное затопление — часто с полным комплектом персонала и оборудования на борту — выполняется точно и умело экипажем, который заслуживает вечной похвалы за безупречный послужной список в 39 раз.0 попыток. Хотя весь процесс занимает 20–30 минут, большая часть движения происходит примерно за 90 секунд, когда платформа поднимается под углом менее 20 ° до полностью вертикального. В это время экипаж и пассажиры исполняют замедленное движение, похожее на танец Фреда Астера на потолке, без смокинга.
После завершения переворота секция «лодка» оказывается над поверхностью воды. В этой секции находится большая часть полезной площади и спальных помещений, отвечающих нормам комфорта, удовлетворявшим 19Военно-морской флот 60-х — на ум приходит слово «спартанец». Все внутреннее пространство научной лаборатории, камбуз и другие рабочие помещения соединены сетью внешних стальных лестниц и решеток. Вместе с тремя складными стрелами они придают платформе вид гигантского механического головоногого моллюска или, возможно, домика на дереве из «Пропащих мальчиков Питера Пэна», переосмысленных для фильма «Водный мир ».
Задуманный, спроектированный и построенный между 1960 и 1962 годами, FLIP изначально предназначался для сбора точных акустических измерений в море. Фредерик Фишер и Фред Списс почти небрежно представили свою гениально спроектированную платформу в журнальной публикации, которая занимала всего 11 страниц. К 1969, FLIP был модифицирован стрелами — руками вышеупомянутого головоногого моллюска — для облегчения дополнительных научных исследований, и он использовался для крупных полевых кампаний.
FLIP был настолько хорошо сконструирован, чтобы оставаться неподвижным среди волн, что во время развертывания в северной части Тихого океана в конце 1969 года весь экипаж был вынужден покинуть платформу после 3 дней пребывания внутри без электричества. Том Гольфинос, многолетний капитан FLIP , , и уважаемый океанограф Роберт Пинкель, оба из Океанографического института Скриппса, рассказали мне, что большие тихоокеанские волны возвышались над платформой, достигая 15 метров над линией стоячей воды и отключая энергию. Как и было задумано, FLIP просто стоял безучастно, пока эти массивные волны разбивались о него, оправдывая его создателей, но наводя ужас на его обитателей.
Во время своих путешествий в оставшуюся часть 20-го века и в начале 21-го века FLIP был отбуксирован из Сан-Диего на Барбадос, дрейфовал около Гавайских островов и был брошен штормовым морем у побережья Орегона. Все это время он обеспечивал именно то, что предполагали Фишер и Списс: стабильную платформу, с которой можно проводить точные измерения в море.
Критический и харизматический буйСамой большой проблемой при измерении свойств океана всегда было пребывание в океане.
Красота и гениальность FLIP в том, что он изолирует нас от океана. Самая большая проблема в измерении свойств океана всегда заключалась в том, чтобы быть в океане. Он далек, опасен, попеременно холоден и горяч, влажен, солеен и всегда движется . Почти метафизически эта колоссальная стальная труба позволяет людям существовать в океане, защищенном от его истерик.
В начале 1960-х годов физическая концепция и инженерная практика развертывания буев-лонжеронов для научных экспедиций не были чем-то новым. Но разработка буя с лонжероном, рассчитанного на 90 059 научных экспедиций, была шагом вперед. Амбиции и дух, воплощенные Фишером и Шписсом в их конструкции, которые расширялись за десятилетия использования платформы, помогали продвигать науку, исследования и открытия в океанологии на протяжении более полувека.
Только в моей сфере взаимодействия воздух-море, FLIP способствовал многим открытиям. Например, он помог выявить, как волны, вызванные далекими штормами, перемещаются по обширным океанским бассейнам, и позволил ученым провести очень точные измерения переноса энергии и вещества (газа) из атмосферы в океан — информацию, которая по-прежнему широко используется в числовых данных о погоде и климате. системы прогнозирования. Совсем недавно ученые на борту FLIP непосредственно измеряли мелкомасштабные течения и модели ветра в пределах от сантиметров до миллиметров от поверхности моря, используя методы, ранее ограничивавшиеся контролируемыми лабораторными экспериментами.
Помимо того, что это чрезвычайно полезная платформа для научных исследований, это был харизматичный буй — и, откровенно говоря, харизматичных буев не так много. Проще говоря, об этом было интересно думать, говорить или просто смотреть, и это производило впечатление практически на всех, кто это видел, не говоря уже о «ластах», побывавших на борту во время флипа.
Однажды, вскоре после моего пребывания на борту FLIP , я начал подробно объяснять свои исследования, когда человек, с которым я болтал, спросил о моей работе. Увидев, как его глаза остекленели (что больше говорит о качестве моего объяснения), я сменил курс и просто показал ему фотографию 9 человек.0059 FLIP , чтобы проиллюстрировать, что я «делаю». Сразу же к нему вернулся интерес, когда он узнал FLIP и рассказал, как он узнал об этом на уроке естествознания в пятом классе. Действительно, FLIP был осязаемой иконой, с которой отождествлялись многие представители интересующейся наукой общественности.
Месяц на борту самой необычной платформы FLIP — это очень большой буй с лонжероном. Он расположен вертикально на поверхности океана и специально разработан, чтобы минимально реагировать на движения поверхностных волн. Автор сделал это фото «Лицо» FLIP во время полевого исследования CASPER 2017 года с конца одной из трех складных стрел платформы, метко названных Face Boom. Предоставлено: Дэвид Г. Ортис-СуслоуВ октябре 2017 года со свежеиспеченным доктором философии. по прикладной морской физике я провел около 35 дней на борту FLIP , и это определенно произвело на меня неизгладимое впечатление. Я был на борту в составе научной группы финансируемой ВМС США программы исследования связанных воздушно-морских процессов и электромагнитных каналов (CASPER), в которой участвовала междисциплинарная международная группа ученых из нескольких академических университетов и федеральных исследовательских лабораторий. Научная цель CASPER состояла в том, чтобы лучше понять, как взаимодействуют атмосфера и океан, а также как это взаимодействие атмосферы и океана влияет на электромагнитную энергию, распространяющуюся в морской среде. Научная группа CASPER провела полевые исследования на шельфе Северной Каролины в 2015 году, а затем ввела в эксплуатацию FLIP для кампании West Coast осенью 2017 г.
бобы FLIP; это не переводит. Эта разница в движении смягчает морскую болезнь, но оставляет у пассажиров неприятное ощущение, что они застряли в море.
В некотором смысле пребывание на борту FLIP было похоже на научные круизы на борту более горизонтальных исследовательских кораблей. Корабельная жизнь вращалась вокруг вашей вахты, определенного периода, когда вы занимаетесь тремя основными корабельными делами: работаете, ждете и едите (сон, освященная четвертая деятельность, выполняется вне вахты). Также похоже, что вы постоянно пропитаны ароматами свежей краски, сгоревшего дизеля и рассола.
Однако во многих других отношениях время на борту FLIP не похоже на любой другой исследовательский рейс. бобы FLIP ; он не перемещается (т. е. движется под действием собственного движения). Эта разница в движении смягчает морскую болезнь, но оставляет у пассажиров неприятное ощущение, что они застряли в море. Кроме того, все жилое пространство расположено вертикально, а коридоры заменены лестницами, что сделало простой отход ко сну сложным многоэтапным процессом.
После того, как вы надели защитные очки класса IV от лазера (из-за захватывающих ночных экспериментов, которые ваши коллеги проводят снаружи) и шумозащитные наушники, вы спускаетесь по трем внешним лестницам, пробираетесь через комнату с генератором (отсюда и наушники) и маневрируете. на лестницу, уходящую вниз в темноту лонжерона или трубы, секция FLIP . Через люк в переборке внизу этой лестницы находится еще одна лестница, по которой можно спуститься вниз, но не забудьте сначала закрыть люк, тихо, не разбудив спящих ученых. Потом, наконец, можно забраться на собственную койку и попытаться уснуть под шум волн, надеясь, что вам не придется среди ночи пользоваться головой (ванной) где-то в 12 метрах над вами.
Помимо своих особенностей и неудобств, FLIP был необходим для достижения целей CASPER, потому что нам нужна была устойчивая точка зрения, с которой можно было проводить измерения, которые предлагал FLIP , особенно по сравнению с типичными океанскими кораблями. Данные, которые мы собрали с FLIP в 2017 году, уже дали нам новое фундаментальное представление об этих физических процессах.
Например, мы разрабатываем новые инструменты для понимания того, как электромагнитные сигналы по-разному распространяются в различных морских атмосферных условиях, методы, которые важны для улучшения морской связи и обнаружения низколетящих объектов с борта корабля в интересах национальной безопасности. Мы также обнаруживаем, как внутренние волны океана оставляют отчетливые отпечатки в атмосфере с помощью сложных и ранее неизвестных механизмов, и получаем более четкое представление о влиянии поверхностных волн океана на атмосферные процессы и обмены между атмосферой и океаном, которые регулируют погоду и климат. Команда CASPER также использует наши измерения для информирования и проверки сложных численных моделей, чтобы помочь понять эти процессы, а также обобщить и применить наши результаты к другим условиям океана.
Солнце садится FLIPМое пребывание на борту FLIP было коротким, но быть частью наследия платформы было поистине унизительным опытом.
Мое пребывание на борту FLIP было коротким, но быть частью наследия платформы было поистине унизительным опытом. За исключением серьезного вмешательства, осенний круиз 2017 года стал последним для FLIP . В сентябре 2020 года ВМС США прекратили поддержку платформы, и эпоха ее оперативного использования подошла к концу. Хотя пандемия не была причиной такой возможности, она означала 9Переход 0059 FLIP в почетный статус произошел без возможности публичного прощания или какой-либо заслуженной фанфары.
Подобно ныне несуществующей обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико, FLIP был творением ушедшей эпохи. Его дрейф в сторону заката происходит по мере того, как меняются исследовательские приоритеты и интересы в науках о Земле. FLIP полностью состоял из стали и аналоговых компонентов, но будущее будет построено из легких сплавов, углеродного волокна и автономных систем. Существует, конечно, понятная реальность того, что изучение новых горизонтов требует новых технологий и что ресурсы для поддержки этих исследований конечны.
Короче говоря, у всего есть срок годности — даже голливудские заслуги в конце концов не помогли Аресибо. Однако, как и его двоюродный брат Boricua планетарных наук, наследие FLIP выходит за рамки бесчисленных открытий, которые он сделал, воплощая человеческую изобретательность, любопытство к миру природы и стремление засвидетельствовать его невозмутимую красоту.
История и значение FLIP в океанографии активно обсуждаются в научном сообществе. Мои размышления здесь — это только один взгляд на карьеру, которая длилась десятилетия и в которой участвовало бесчисленное количество людей. Учитывая, что мой опыт с FLIP появился из его последней главы, я чувствую, что важно узнать гиганта, на чьих плечах стояли я и другие исследователи. Этот гигант состоял не столько из самой платформы, сколько из инженеров и корабельных мастеров, проектировавших, строивших и обслуживавших ее; почтенный и незаменимый капитан Том Гольфинос, чьи знания, воспоминания и рассказы составляют устную историю развития океанографической науки за последние полвека; и многочисленная команда, работающая полный рабочий день на протяжении многих лет, включая Дэвида Бренья и Джона Родригеса, которые сделали круиз 2017 года возможным. Если не по именам, то по духу, я узнаю ученых-первопроходцев, раздвинувших границы исследования океана и вдохновивших последующие поколения ученых.