Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь
В летние дни августа святая псковская обитель — Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, светло празднует освящение самого древнего собора.
Расписание богослужений>>>
Общепризнанной датой основания Псково-Печерского монастыря считается 1473 год, когда освящена была выкопанная в песчаном холме у ручья Каменца Успенская церковь.
Преподобный Иона , которого считают основателем обители, ранее носил имя Иоанн. Он был священником в храме Великомученика Георгия в городе Юрьева-Ливонском (Дерпт, Тарту).
Иона Шестник, (т.е. пришелец), родом происходил из московских пределов. В Ливонию оказался как миссионер.
Первоначально церковь Успения Богородицы это был небольшой пещерный храм. Позднее он надстраивался и перестраивался. В горе углублялись пещеры, рылись новые проходы, в 1523 году появился еще один пещерный придел.
Над Успенской церковью сооружена церковь Покрова Богородицы. Её венчают голубые купола с золотыми звездами.
Внутри Успенская церковь изменилась мало. По-прежнему это сводчатое помещение, имеющее 13 колонн и подпружные арки кирпичной суровой кладки. Интерьер храма достаточно выдержан и строг.
В церкви хранятся главные монастырские реликвии: икона Богородицы «Успение», написанная псковским иконописцем Алексием Малым в 1521 г. и подаренная монастырю; икона Богородицы «Умиление» Псково-Печерского монастыря. В храме можно увидеть уникальную фреску: «Шествие праведников»,раскрытую при архимандрите Алипии.
Обитель бережно хранит свои многовековые традиции.
Доп. инф. на сайте монастыря: http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/letopis/5-osnovanie-obiteli
- Путеводитель по монастырю>>>
Михаил Иванович Семенов — ссылка
Представляем Вашему вниманию мало известные фотографии архитектора-реставратора и замечательного фотохудожника М. И. Семёнова, который немало лет своей жизни и творческой деятельности положил на восстановление Псково-Печерской обители в 1960-1970 гг.
Ангел Успенского собора
Архимандрит Алипий
Архимандрит Алипий и гости
Архимандрит Алипий и гости монастыря
Башня Верхних решеток
Владыка Иоанн и Алипий Воронов
Главка Успенского собора
Изограф
Крепостные стены Успенского монастыря 1970-е …
Купола Успенского собора и башня нижних решет…
Михайловский собор в 1970-е гг.
Монашеский клирос монастырский 1970-е гг.
Никола Можайский
Никольская и Лазаревская церкви
О.Александр
О.Алипий Воронов
Отец Алипий и прихожане
Петровские врата 1970-е гг.
Печеры. Фотограф Семенов М.И.
Портрет архимандрита Алипия
Семенов М.И.
Тайловская башня, башня Верхних решеток и баш…
Успенский монастырь осенью
Успенский собор 1970-е гг.
Успенский собор в 1970-е гг.
- Печоры
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь г. Печоры — православная социальная сеть «Елицы»
В 1521 году в Псково-Печерский монастырь двумя псковскими людьми Василием и Феодором принесена была новая икона Успения Божией Матери в житии, т. е. с изображением по сторонам важнейших событий из жизни Богоматери.
Написание иконы поручили они одному благочестивой жизни иконописцу, именем Алексию, по прозванию Малому.
Икона была поставлена в храме Успения Богоматери.
Феодор впоследствии пострижен был в монашество и наречен Феофилом, по смерти погребен в Богом зданной пещере.
Исцелила бесноватых — чернеца и отрока; на праздник же Успения даровала одной женщине и отроку прозрение их очам и освободила от болезни нищего человека из Изборска, страдавшего в новолуние (лунатика).
Начиная с того праздника и в иные праздники происходят не только 3 или 5 чудес, но и по 50, и по 60 мужчин и женщин получают исцеления от различных недугов.
Множество и иных чудес сотворилось в обители Пресвятой Богородицы. То слышно было пение и видели свечку, горящую в пещерной церкви, то чувствовался аромат различных благовоний. Некоторые же из братии много раз видели свет, стоящий в ночи над монастырем Пречистой, расположенным в овраге,- и не только иноки видели это, но и мирские люди.
Некий человек по имени Иван Долгий видел как-то ночью свет, стоявший, как облако, над монастырем, и, подумав, что это от вещественного огня что-то горит в монастыре, прискакал на коне, желая чем-либо помочь; свет же тотчас поднялся в небеса. Об этом он сам поведал; иноки же восславили Бога, показавшего такие дивные чудеса в обители Пречистой Богородицы.
При приближении его к городу архиепископ вызвал из Печерского монастыря игумена Тихона с чудотворными иконами Божией Матери.
За несколько дней до приступа, назначенного Баторием на угол крепости при Покровском монастыре, один благочестивый старец Дорофей, кузнец, сидел в сенях своей келии, и плакал о бедствии города; вдруг увидел он необыкновенный свет в виде столпа, который, возвышаясь до неба над Печерскою обителью, шел к Пскову чрез реку Великую по левую сторону Мирожского монастыря. В этом свете узрел он Пресвятую Богородицу, поддерживаемую по левую руку преподобным Антонием, начальником Киевских пещер, а по правую — Корнилием, игуменом Успенской Печерской обители.
Пресвятая Богородица, пройдя по воздуху чрез городскую стену, вошла в церковь Покровскую. Потом вышла из церкви и, ставши вместе с преподобными, вопросила:»Где Мирожский строитель Нифонт, епископ Новгородский?»
Св. епископ немедленно предстал пред Нею и с великою скорбию сказал: «Госпоже Пресвятая Владычица! В моем монастыре сего лета не бяше литургии».
На сие Богоматерь рекла: «Сыну Моему и Богу тако изволившу». Потом воззвала: «Где избранные Божии, лежащие в церкви св. Троицы?»
И тотчас предстали пред Нею благоверные князья: Василий Киевский, Гавриил и Тимофей Псковские, позади же их стали Николай Псковский и святые Евфросин с Саввою, и все с благоговением поклонились Ей.
В это время пали пред Нею преподобные Корнилий и Евфросин с Саввою и блаженный Николай и со слезами молились: «Госпоже Владычице, Богородице! Есть грех на людях и беззаконие, но не прогневайся на них до зела! помолися Сыну Твоему и Богу нашему за град сей и за людей согрешивших!» Все благоверные князья тоже припали к ногам Ее и со слезами молили о пощаде города.
Тогда Пресвятая Богородица призвала к Себе старца Дорофея, удостоившегося видения, и он в то же мгновение увидел себя у ног Богоматери. Она сказала ему: «Иди немедленно к воеводам, к Печерскому игумену и в собор Святой Троицы и возвести им, чтобы прилежно и непрестанно молили Бога и принесли бы Ее Печерский образ и хоругвь на стену города, на то место, где Я теперь стою, и чтобы поставили здесь одну пушку, а другую внизу и стреляли бы из них по королевским шатрам и влево за королевские шатры. Объяви людям, чтоб они плакали о грехах своих и молили бы Милостивого Бога о помиловании, а Я буду молиться Сыну и Богу Моему о прощении ваших грехов».
Когда старец Дорофей возвестил о бывшем ему видении, тогда Печерский игумен Тихон с духовенством и народом стал совершать ежедневно крестные хождения с иконою Успения Богородицы и другими иконами на указанное место, а воеводы и бояре поставили в той части стены три креста заветные.
Четыре дня не видно было никакого движения у неприятеля, но с 1 сентября стали заметны приготовления к приступу. Старейший из псковского духовенства, Печерский игумен Тихон, по некоему откровению, созвал поутру 6 сентября благовестом граждан в собор и сделал оттуда крестный ход к Покровскому углу с чудотворною Печерскою иконою Успения, с мощами св. благоверного князя Гавриила Псковского и со старою Печерскою хоругвиею. Весь народ с плачем и рыданием сопровождал крестный ход, не ожидая помощи и защиты ниоткуда, кроме Бога.
В эту тяжкую минуту немедленно были подняты святыни из собора и принесены к пролому. Мощи благоверного князя Гавриила с чудотворною иконою Печерскою, а наперед их прибыли к пролому три инока Печерского монастыря, родом бояре, бывшие ранее храбрыми воинами, и воскликнули громким голосом: «Не бойтесь, братие! Станем крепко! Устремимся на литовскую силу вместе! К нам грядет Богородица с милостию и заступлением и с помощию всех Святых».
Этот неожиданный голос духовных воинов воодушевил всех: «Богородица к нам грядет, о друзи! Умрем вместе за Христову веру и за православного царя! Не предадим града Пскова».
Вместе с этим началось молебствие пред проломом в виду защитников и врагов, и продолжалось крестное хождение к Покровской церкви.