Тимбукту, Мали — все о городе с фото
Страны мираМалиГорода
Еще фотографии
Тимбукту — город в Мали, свидетель великолепного прошлого, расположенный вблизи реки Нигер на краю Сахары. В 1988 году город был занесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, уничтожаемых пустыней. Была разработана специальная программа сохранения города, и уже в 2005 году Тимбукту удалили из этого списка.
Тимбукту на карте
Сэкономь на путешествии в Тимбукту!
Дешевые авиабилеты … — Бамако от 00000 р.!
Отели с выгодой Сравните цены на отели Мали!
Туристическая страховка Все цены в одном месте!
История
Тимбукту основали кочевники-туареги в XII в., и благодаря близкому расположению к реке Нигер он быстро превратился в один из богатейших городов мира. Караваны привозили сюда рабов, слоновую кость, золото и соль, затем их отправляли дальше, на север или юг. Потрясающие богатства Тимбукту прославились на весь мир. К XV в. город исполнял роль интеллектуально-духовного центра. Мечеть Джингеребер, здание из саманных кирпичей, построено в 1327 г., старейшее в Западной Африке. Говорят, именно эта постройка вдохновляла испанского архитектора Гауди. В 1581 г. был возведен университет Санкоре и несколько других медресе-колледжей. Ученые писали книги, и в 120 библиотеках накопилось феноменальное собрание манускриптов.
В 1591 году в страну вторглись наемники из Марокко, на город совершали нападения местные племена. В 1898 г. Мали оккупировали французы и увезли многие собрания библиотек в Европу. При этом оставшиеся манускрипты были надежно спрятаны в пустыне. Сегодня строится новая библиотека, и старинные рукописи постепенно возвращаются, так что библиотека обещает стать настоящей сокровищницей письменной истории Африки.
Сегодняшний Тимбукту неряшлив, пылен и беден, однако его узкие, выжженные солнцем улицы во многом остаются такими же, как и сотни лет назад.
Лучшее время для посещения
С октября по февраль.
Не пропустите
- Мечеть Сиди Яхья построена в честь первого имама Томбукту в 1400 г. Минарету придана форма зубчатой крепости.
- Этнологический музей — здесь можно увидеть колодец Букту, в честь которого и назван город, осмотреть выставку одежды, инструментов и древних наскальных рисунков.
- Дом и музей Генриха Барта.
- Катания по Сахаре на верблюдах.
- Поездка по реке Нигер.
Следует знать
Мали подарил миру множество прославленных музыкантов, таких как Али Фарка Туре и Тумани Джабати. Каждый год в январе, начиная с 2001 г., в Эс-Сувейре (в 65 км) проходит Фестиваль в пустыне, где выступают туарегские музыканты и знаменитые на весь мир исполнители.
вконтакте facebook twitter
Другие города Мали
Смотрите также: Балаклава, Судан, Кения, Брисбен, Форт-Уэрт, Благовещенский монастырь, Национальный парк Вирунга
Тимбукту: загадочный город, история которого исчезает
BBC News, УкраїнаПерейти к содержанию
Средневековые памятники оказались под угрозой уничтожения — радикальные исламисты пытаются навязать свою версию ислама.
Підпис до фото,Древние гробницы и мечети, которые сделали город Тимбукту в Мали известными на весь мир, оказались под угрозой исчезновения. Исламистская группировка «Ансар Дин» (солдаты веры) установила контроль над городом, о котором ходят легенды, еще в апреле, но теперь стала уничтожать его исторические сокровища.
Підпис до фото,На протяжении последних дней сторонники «Ансар Дин», группировки, связанной с «Аль-Каидой», подтвердили свою нетерпимость к культу Салафистов, разрушая древние мавзолеи. Они также совершили нападение на мечеть Сиди-Яхья (на фото), выбив вход в могилу, где похоронены святые. Это нападение потрясло тех, кто поклоняется похороненным святым. Никто не решался сделать такое в прошлом — считалось, что разрушение входа принесет большое несчастье.
Підпис до фото,Тимбукту известен также благодаря многим библиотекам, где хранятся уникальные средневековые манускрипты. Многие из них хранились в нескольких семьях на протяжении многих поколений.
Підпис до фото,Главная коллекция библиографических раритетов насчитывает до 40 тысяч исторических экспонатов. Возраст некоторых из них более тысячи лет. Это бесценное историческое достояние сосредоточено в Институте исламских исследований Ахмед Баба.
Підпис до фото,В центре Ахмед Баба рукописи переводят в цифровой формат, чтобы обеспечить доступ к этим документам через Интернет. Однако немало интеллектуалов и в Мали, и за пределами страны опасаются, что вооруженные группировки исламистов могут признать эти рукописи противоречащими законам ислама.
Підпис до фото,До появления цифровых технологий древние документы копировали калиграфисты, такие как вот Бубакар Садек, который специализируется на рукописях 16 века.
Підпис до фото,Тимбукту лежит на перекрестке важнейших торговых путей прошлого. Это город на берегу реки Нигер и на самом краю пустыни Сахары называли сказочно богатым.
Підпис до фото,Но после колонизации Африки европейцами торговые пути сместились в сторону океанского побережья, и Тимбукту начал приходить в упадок. Сейчас на его улицах очень редко встретишь европейцев. Здесь на них ради получения выкупа охотятся вооруженные исламисты. Поэтому туризм не развивается. Эти фото сделаны два года назад.
Підпис до фото,Многие жители Тимбукту — этнические туареги, как вот этот мальчик слева. Туареги давно сетовали на то, что правительство в далеком Бамако игнорирует их.
Підпис до фото,Это жилье — типичная хижина туарегов. Ранее лидеры группировок туарегов были союзниками «Ансар Дин» в борьбе за контроль над северными территориями Мали. Но впоследствии две группировки вступили в противостояние, а контроль над тремя крупнейшими городами севера Мали полностью взяли на себя силы исламистов.
Підпис до фото,Немало сторонников независимости северных территорий теперь обеспокоены развитием событий, которое может привести к жесткому навязыванию иной интерпретации законов ислама.
Тимбукту | История, карта, население и факты
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Timbuktu , French Tombouctou , город в западноафриканской стране Мали, исторически важный как торговый пост на транссахарском караванном пути и как центр исламской культуры ( c. 1400–1600). Он расположен на южной окраине Сахары, примерно в 8 милях (13 км) к северу от реки Нигер. В 19 году город был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.88. В 2012 году в ответ на вооруженный конфликт в регионе Тимбукту был добавлен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, находящегося под угрозой.
Тимбукту был основан около 1100 г. н.э. как сезонный лагерь кочевников-туарегов. Существует несколько историй о происхождении названия города. Согласно одной традиции, Тимбукту был назван в честь пожилой женщины, оставленной присматривать за лагерем, пока туареги бродили по Сахаре. Ее имя (которое иногда называли Томбуту, Тимбукту или Букту) означало «мать с большим пупком», возможно, описывая пупочную грыжу или другое подобное физическое заболевание. Расположение Тимбукту на стыке пустыни и воды сделало его идеальным торговым центром. В конце 13 или начале 14 века он был включен в состав империи Мали.
К 14 веку это был процветающий центр транссахарской торговли золотом и солью, выросший как центр исламской культуры. Три старейшие мечети Западной Африки — Джингеребер (Джингарейбер), Санкоре и Сиди Яхья — были построены здесь в 14 — начале 15 вв. После экстравагантного паломничества в Мекку в 1324 году император Мали Манса Муса построил Великую мечеть (Джингеребер) и королевскую резиденцию Мадугу (первая с тех пор много раз перестраивалась, а от второй не осталось и следа). Затем гранадскому архитектору Абу Исхаку ас-Сахили было поручено спроектировать мечеть Санкоре, вокруг которой был основан Санкорский университет. Мечеть все еще стоит сегодня, вероятно, из-за директивы ас-Сахили о включении деревянного каркаса в глинобитные стены здания, что облегчило ежегодный ремонт после сезона дождей. Туареги восстановили контроль над городом в 1433 году, но правили они из пустыни. Хотя туареги взимали значительную дань и периодически грабили, торговля и образование продолжали процветать в Тимбукту. К 1450 году его население увеличилось примерно до 100 000 человек. Ученые города, многие из которых учились в Мекке или в Египте, насчитывали около 25 000 человек.
В 1468 году город был завоеван сонгайским правителем Сонни Али. В целом он недолюбливал городских ученых-мусульман, но его преемник — первый правитель новой династии Аския Мухаммад I Аския из Сонхая (годы правления 1493–1528) — использовал научную элиту в качестве юридических и моральных советников. В период Аскии (1493–1591) Тимбукту находился на пике своего коммерческого и интеллектуального развития. Торговцы из Гудамиса (Гадамис; ныне в Ливии), Аугилы (ныне Авджида, Ливия) и многих других городов Северной Африки собрались здесь, чтобы купить золото и рабов в обмен на сахарскую соль Тагазы, а также на североафриканские ткани и лошадей.
После захвата Марокко в 1591 году город пришел в упадок. Его ученые были арестованы в 1593 году по подозрению в недовольстве; некоторые были убиты в результате борьбы, а другие были сосланы в Марокко. Возможно, что еще хуже, небольшие марокканские гарнизоны, командовавшие городом, не обеспечивали надлежащей защиты, и Тимбукту неоднократно подвергался нападениям и завоеваниям бамбара, фулани и туарегов.
Европейские исследователи достигли Тимбукту в начале 19 века. Первым прибыл злополучный шотландский исследователь Гордон Лэйнг (1826 г.), за ним в 1828 г. последовал французский исследователь Рене-Огюст Кайе. Кайе, который изучал ислам и выучил арабский язык, достиг Тимбукту, переодевшись арабом. Через две недели он уехал, став первым исследователем, вернувшимся в Европу с непосредственным знанием города (слухи о богатстве Тимбукту достигли Европы столетия назад благодаря рассказам о караване Мусы в 11 веке в Мекку). В 1853 году немецкий географ Генрих Барт достиг города во время пятилетнего путешествия по Африке. Он тоже пережил путешествие, позже опубликовав хронику своих путешествий.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Тимбукту был захвачен французами в 1894 году. Они частично восстановили город из заброшенного состояния, в котором он был найден, но не было построено ни железной дороги, ни дороги с твердым покрытием.
В 1960 году он стал частью новой независимой Республики Мали.Тимбукту в настоящее время является административным центром Мали. В конце 1990-х годов были предприняты реставрационные работы для сохранения трех больших мечетей города, которым угрожало наступление песка и общее разрушение. Еще большая угроза возникла в 2012 году, когда повстанцы-туареги при поддержке исламских боевиков взяли под свой контроль северную часть страны. Туареги претендовали на территорию, в которую входил Тимбукту, как на независимое государство Азавад. Однако вскоре повстанцев-туарегов вытеснили исламские боевики, которые затем навязали жителям свою строгую версию шариата (исламского закона). Исламские боевики, в частности одна группа, известная как Ансар Дине, сочли многие исторические религиозные памятники и артефакты Тимбукту идолопоклонническими и с этой целью повредили или разрушили многие из них, в том числе гробницы исламских святых, расположенные в Джингеребере. и мечети Сиди Яхья. Работы по устранению повреждений начались после разгрома боевиков из города в начале 2013 года.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Эми Маккенна.
Тимбукту — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Расположен у ворот в пустыню Сахара, в пределах плодородной зоны Судана и в исключительно благоприятном месте недалеко от реки , Тимбукту — один из городов Африки, чье имя имеет наибольшее значение в истории.
Основанный в 5 веке, экономический и культурный апогей Тимбукту пришелся на 15 и 16 века. Это был важный центр распространения исламской культуры с Университетом Санкоре, в котором было 180 школ изучения Корана и 25 000 студентов. Это был также перекресток и важный рынок, где велись переговоры о торговле рукописями, солью из Тегазы на севере, золотом, а также скотом и зерном с юга.
Мечеть Джингарейбер, первоначальное строительство которой восходит к султану Канкану Муссе, вернувшемуся из паломничества в Мекку, была перестроена и расширена между 1570 и 1583 годами имамом Аль-Акибом, кадием Тимбукту, который достроил всю южную часть и стена, окружающая кладбище, расположенная на западе. Центральный минарет возвышается над городом и является одной из самых заметных достопримечательностей городского ландшафта Тимбукту.
Построенная в 14 веке, мечеть Санкоре, как и мечеть Джингарейбер, была восстановлена имамом Аль-Акибом между 1578 и 1582 годами. Он приказал снести святилище и перестроить его в соответствии с размерами Каабы Мекки.
Мечеть Сиди Яхия, к югу от мечети Санкоре, была построена около 1400 г. марабутом шейхом Эль Моктаром Хамалла в ожидании святого человека, явившегося сорок лет спустя в лице Шерифа Сиди Яхии, который затем был избран Имам. Мечеть была восстановлена в 1577-1578 годах имамом Аль-Акибом.
Три большие мечети Джингарейбер, Санкоре и Сиди Яхья, шестнадцать мавзолеев и святых общественных мест до сих пор свидетельствуют об этом славном прошлом. Мечети являются исключительными образцами земляной архитектуры и традиционных методов обслуживания, которые сохранились до настоящего времени.
Критерий (ii): Мечети и святые места Тимбукту играли важную роль в распространении ислама в Африке в ранний период.
Критерий (iv): Три великие мечети Тимбукту, восстановленные кади аль-Акибом в 16 веке, свидетельствуют о золотом веке интеллектуального и духовного капитала в конце династии Аския.
Критерий (v): Три мечети и мавзолеи являются выдающимися свидетельствами городского устройства Тимбукту, его важной роли торгового, духовного и культурного центра на южном транссахарском торговом пути и его традиционных характерных методов строительства. Их окружающая среда теперь стала очень уязвимой под воздействием необратимых изменений.
Целостность
Три мечети и шестнадцать мавзолеев, составляющие собственность, являются клише бывшего великого города Тимбукту, который в 16 веке насчитывал 100 000 жителей. Остатки городской ткани важны для их контекста. Однако, как указывалось во время регистрации собственности, безудержная урбанизация, которая распространена в Тимбукту, как и в Дженне, особенно угрожает архитектуре, а также большим общественным площадям и рынкам.
Три мечети стабильны, но мавзолеи требуют ухода, так как они хрупки и уязвимы перед лицом необратимых изменений климата и городской структуры.
Подлинность
Три мечети сохраняют свою ценность с точки зрения архитектуры, традиционных методов строительства, связанных с современным обслуживанием, и их использования. Однако мечеть Санкоре потеряла часть общественной площади, которая была связана с ней, после строительства нового центра Ахмеда Бабы. После этого строительства статус мечети в городском контексте и часть ее значения были скомпрометированы и требуют пересмотра и пересмотра.
В целом, из-за угрозы фундаментальных изменений в традиционной архитектуре и остатков старого города мечети и мавзолеи рискуют утратить свою способность доминировать над окружающей средой и быть свидетелями некогда престижного прошлого Тимбукту.
Требования к охране и управлению
На территории Тимбукту имеются три основных инструмента управления: План возрождения и охраны Старого города (2005 г.) и Стратегический санитарный план (2005 г.), которые реализуются, несмотря на определенные трудности; реализуется План сохранения и управления (2006–2010 гг.), который вскоре будет пересмотрен.
Система управления объектом соответствует международным требованиям, поскольку его правовая защита совместно обеспечивается общиной Тимбукту через комитеты по управлению мечетями, культурную миссию Тимбукту и Комитет по управлению и сохранению Старого города Тимбукту.