Трущобы мумбаи: Трущобы в центре Мумбаи. Почему у туристов они популярнее Тадж-Махала?

Трущобы в центре Мумбаи. Почему у туристов они популярнее Тадж-Махала?

  • Пуйя Чабрия
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

На фото справа — самая популярная достопримечательность Индии

«Прекрасно проведенный день», — пишет в своей рецензии турист, посетивший экскурсию по трущобе Дхарави в индийском городе Мумбаи.

«Почти все были дружелюбны. Никто не попрошайничал», — добавляет он.

Тысячи людей со всего мира приезжают, чтобы посмотреть на узкие улочки крупнейшей трущобы в Азии. Так называемый «трущобный туризм» или «туризм бедности» набирает все большую популярность. Такие туристы ищут районы, население которых живет в крайней нищете, чтобы по-настоящему понять, как живется таким людям.

  • Мексиканские художники разукрасили трущобы
  • Какое будущее готовят мэры городов их жителям?
  • Миллионер из индийских трущоб — реальная судьба

Недавно сайт TripAdvisor назвал экскурсию по трущобе Дхарави самым популярным туристическим маршрутом в Индии, поставив ее даже выше посещения Тадж-Махала.

«Большинство из них приезжает из США, Великобритании и Австралии», — рассказывает Кришна Пуджари, основавший в 2005 году компанию Reality Tours and Travel, которая проводит туры по трущобе.

Она стала одной из первых местных компаний, занимающихся исключительно трущобным туризмом в Дхарави.

«Когда мой британский друг Крайст Уэй предложил проводить экскурсии по трущобам, я растерялся. Кого может заинтересовать прогулка по трущобам? Но потом я понял, что там можно столько всего увидеть и узнать», — говорит Пуджари.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Дхарави — самая большая трущоба в Азии

Дхарави находится на дорогой земле в самом центре Мумбаи. В ее нескончаемых узких улочках, мастерских и тесных лачугах ютится около миллиона человек.

Там есть общественные туалеты и колонки с водой, но с санитарией дела обстоят плохо — вдоль улочек можно увидеть открытые сточные канавы.

Многие жители работают в небольших мастерских, которые производят одежду с вышивкой, кожаные изделия высокого качества, а также изделия из керамики и пластмассы. По некоторым оценкам, общий годовой оборот местного бизнеса превышает 650 млн долларов.

Но есть также и мусорщики, таксисты, неквалифицированные рабочие — безымянные, безликие люди, благодаря которым этот в целом неблагодарный город остается наплаву.

Они занимаются своими повседневными делами, зачастую работая без перерывов.

В поисках ощущений

Что же заставляет обычных туристов приезжать и осматривать подобные места?

«Люди посещают трущобы еще с викторианских времен. Сначала ради развлечения, а затем для изучения направлений социальных реформ», — говорит Мелисса Нисбетт, посетившая трущобы Дхарави с шестичасовой экскурсией в 2016 году.

Она воспользовалась услугами одной из хорошо организованных туристических компаний, работающих в Дхарави.

В зависимости от бюджета на некоторые экскурсии можно поехать в транспорте с кондиционером.

Автор фото, Reality Tour & Travel

Подпись к фото,

Кришна Пуджари утверждает, что его компания — социально-ориентированный бизнес и организует образовательные программы для жителей трущоб

Есть также компании, вроде Inside Mumbai, которые предлагают туристам поесть в одном из трущобных домов с целью «ценного культурного обмена».

Мелисса Нисбетт считает, что нынешнее увлечение трущобным туризмом — это когда люди, «живущие на глобальном Севере, отправляются на глобальный юг, чтобы посмотреть на живущих в крайней бедности».

По сути, Индия лишь недавно вошла в этот туристический тренд. В Бразилии и ЮАР подобные походы в трущобы практикуются уже относительно давно.

«Во время экскурсии по Дхарави мне показалось, что другие туристы оказались там по той же причине, что и я: чтобы лучше понять реалии жизни в трущобе», — рассказывает Нисбетт.

Но увиденное и услышанное ее покоробило.

Идеализация нищеты?

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

«Трущобы не описывают как проблему. На нищете внимание не акцентируется, или, вернее, она представляется как что-то нормальное, естественное. В некоторых случаях ее даже романтизируют», — говорит она.

«Нам не советовали разговаривать с местными жителям, поэтому их чувства оценить сложно. Они занимались своими повседневными делами и не обращали на нас внимание», — отмечает Нисбетт.

После возвращения домой она проанализировала сотни отзывов, оставленных на туристическом сайте TripAdvisor, чтобы понять, что испытали другие путешественники.

Ее встревожило, что большинство рецензентов в начале экскурсии переживали из-за нищеты вокруг, но к концу поездки вдруг решали, что проблема отсутствует.

«Думаю, что если у людей остается такое впечатление, когда они покидают трущобы, значит что-то делается неправильно. Экскурсия проводится с благими намерениями, она показывает экономическую мощь трущобы, но при этом умалчивается, что большинство обитателей там подвергаются дискриминации из-за кастовой системы или что у них среди прочего нет нормального доступа к электричеству и чистой воде», — объясняет Нисбетт.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Не все экскурсионные компании разрешают фотографировать

Мелисса вспоминает, что другие экскурсионные компании разрешали фотографировать в трущобах. По ее мнению, из-за этого местные жители чувствовали себя неловко.

«Жители чувствуют себя менее изолированно, но при этом и их озадачивает, что столько иностранных туристов хотят наблюдать за их жизнью», — говорит Адити Ратхо, изучавший эту тему в аналитическом центре Observer Research Foundation.

«В то же время очень немногие жители говорят о прямой экономической выгоде или называют свое трудоустройство прямым следствием этих экскурсий, поэтому любые позитивные результаты незначительны и краткосрочны», — замечает он.

Кришна Пуджари не согласен с такой точкой зрения.

Дух предпринимательства

Он утверждает, что его компания верит, что можно изменить отношение к жизни в трущобах, показывая тамошний дух предпринимательства, но при этом и другие стороны жизни в этих местах.

«Во время экскурсий мы говорим о том, что происходит на самом деле — от висящих электропроводов до процветающей индустрии утилизации. Но мы хотим, чтобы люди, которые считают, что трущобы — это только нищета, опасность и попрошайничество, смогли сами всё увидеть», — говорит Пуджари.

Его компания не разрешает фотосъемку на экскурсиях. «У нас действует строгий запрет на фотосъемку», — подчеркивает он.

Кришна Пуджари утверждает, что его компания — социально-ориентированный бизнес и устраивает образовательные программы для жителей трущоб. Этим занимается благотворительное подразделение компании Reality Gives. По словам Пуджари, на это идет часть средств, получаемых от экскурсий.

Но это лишь один почин в стране, где, по данным переписи 2011 года, в трущобах живут 65 млн человек. Перепись определяет трущобу как жилой район, «в котором дома непригодны для жизни».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

По словам Кришны Пуджари, в Дхарави через каждые пять метров бывает мастерская

Мохаммед проводит экскурсии по трущобам. Он считает, что туристам нужно видеть упорство и стойкость людей: «Скажу так — если игнорировать этих людей, притворяться, что их не существует, это будет настоящим преступлением против человечности».

Но дают ли подобные экскурсии что-то помимо обогащения отдельных людей? Способствуют ли они структурным переменам?

«Эти усилия, возможно, не могут в достаточной мере решать сложные и многообразные проблемы, связанные с относительной бедностью, — полагает преподаватель Лестерского университета Фабиан Френзель. — Вместо этого положительный эффект таких экскурсий — в том, что благодаря им трущобы оказываются на виду, и у жителей есть возможность требовать более равномерного распределения ресурсов или бороться против угроз, например, выселения».

Политическая возможность

Представления о жизни в трущобах, которые продвигаются на туристических экскурсиях, можно назвать одномерными, но Фабиан считает, что и они влияют на политическое и социальное сознание.

«Индия отправляет ракеты на Луну, и в то же время значительная часть ее населения не получает таких положенных ему услуг, как жилье и канализация. Трущобный туризм может быть неудобен для политической элиты Индии, но у него, очевидно, есть политический потенциал», — полагает Френзель.

Дхарави — Трущобы Мумбаи

Дхарави — район трущоб в Мумбаи. Трущобы для большинства индийских городов являются обязательным атрибутом, смотрятся они в этой стране весьма гармонично.

Мумбай является крупным и по индийским меркам успешным мегаполисом, так что и размер местных трущоб в нем полностью соответствует размеру города.

Большинство туристов имеют стандартное заблуждение, считая что в индийских трущобах обязательно должны обитать аморальные личности — это не так.

Красочные мумбайские трущобы

Совсем недавно, мумбайский район Дхарави считался самым большим районом трущоб во всей Юго-Восточной Азии.

Район площадь которого равна 217 га., а население варьируется от 1000000 до 3000000 человек долгое время занимал пальму первенства среди трущобных агломераций на планете.

История мумбайских трущоб

Трущобы в Мумбае, да впрочем как и во всей Индии — это еще одно западное изобретение, которое отлично прижилось и обрело свою уникальную форму.

С приходом промышленной революции, в Европе и Америке людские массы стали перебираться из деревень в города.

Появившиеся толпы бездомных искателей лучшей доли нужно было где-то селить, но так как большинство из них были откровенными пролетариями, то и апартаменты они себе искали пролетарские.

В каждом большом городе начали появляться подобные гетто, многие из которых прекрасно себя чувствуют и по сей день.

Трущобы Мумбая и вид на город

В Мумбае была похожая история. Современный Мумбай построен на нескольких островах, в XVIII веке множество островов были еще сами по себе, да и жителей в Мумбае было намного меньше чем сейчас.

Город рос и требовал больше дешевой рабочей силы, уже к XIX веку население города перевалило отметку 500000 человек, в то время в Лондоне жило всего 50000 человек.

Город наступает на трущобы Дхарави

Вновь приехавшие крестьяне стали селиться где попало, а не только в рыбацкой деревне Коливадас на острове. Вскоре рыбацкая деревня, как и сама рыбная ловля стала неактуальной и на ее месте начал расти район трущоб Дхарави.

Тогдашних владельцев Индии — англичан, особо не волновало что твориться в районе Дхарави. В то время европейская часть Мумбая строилась по архитектурным планам и подобию европейских городов, трущобные районы и окрестностей имели полную свободу действий.

Трущобы возле станции Bondra

К слову сказать, район Дхарави был не единственным местом проживания мумбайской бедноты, беднота компактно проживала во многих районах города. Во время эпидемии бубонной чумы, численность жителей города значительно снизилась.

Санитарные условия в местах компактного проживания мумбайской дешевой рабочей (а селились они всюду) силы вызывали сильное беспокойство у англичан, нужно было срочно локализовать стихийные поселения и как-то упорядочить этот процесс.

Было принято решение переселить всех работяг в одно очень отдаленное место города. Район зажил полной жизнью, с каждым годом становясь все краше. Так и появился район трущоб Дхарави, который прекрасно сохранился до сегодняшнего дня.

Город наступает на трущобы Дхарави

Правительство города имеет большой интерес на огромный кусок земли в самом дорогом городе Индии, на котором стоят лачуги. Возможно совсем скоро у всех жителей трущоб появятся все шансы быть выкинутыми на улицу, как это произошло с похожими трущобами в Дели.

Жители мумбайских трущоб

Трущобы Дхарави — это город в городе.

Тут есть и вновь понаехавшие со всей необъятной Индии на заработки, есть и большие индийские семьи, которые проживают на этой территории с самого начала строительства трущоб.

Арендовать комнату можно всего за 3 доллара в месяц, при этом Мумбай считается самым дорогим городом Индии.

Новый Мумбай наступает на трущобы

Трущобные жители Мумбая стараются жить полной жизнью, ни в чем не отставать от жителей другого Мумбая. В Дхарави есть свои школы (как государственные, так и частные), продуктовые лавки, есть даже свой аналог «Района красных фонарей».

Экономика в трущобах Дхарави

Цивильные туристы удивляются когда узнают какие суммы крутятся в этих трущобах.

Товарооборот составляет 650 миллионов долларов в год, а средний доход трущобного жителя равняется 500 долларам в месяц. При этом в Индии человек работающий прислугой будет иметь месячный доход в 50 баксов, а владелец небольшого предприятия по переработке мусора 5000 долларов и т.д.

В трущобах шьют одежду, делают керамические лампы и горшки, пекут хлеб для городских кафе, на небольших полях выращивают всякие овощи, которые тоже пойдут на столы горожан.

Есть большая вероятность, что брендовая футболка в которой вы сейчас сидите перед монитором, которую вы купили в одном из супермаркетов вашего города, произведена именно в этих трущобах.

Выращивание овощей в трущобах

Район трущоб Дхарави условно делиться на разные зоны, по месту проживания специалистов: кожевники, сортировщики мусора, торговцы и т.д.

Мусульмане и индусы также имеют разный ареал обитания, в Дхарави всем хватает места.

Туристы и экскурсия по трущобам

Благодаря известному фильму: «Миллионер из трущоб», который снимали в Дхарави, туристы потянулись увидеть все своими глазами, окунуться в настоящую индийскую атмосферу, пройтись по огромной трубе, которую жители используют вместо дороги, увидеть все эти домики и т. д.

Вид трущоб Дхарави

Многие туристы берут экскурсии и едут сюда как в человеческий зоопарк. Заплатив приличную сумму, турист ждет некое сафари, где вместо диких животных люди, но приехав в трущобы видит перед собой таких же людей.

Тут действительно антисанитария, бедность, проблемы с питьевой водой и один туалет на тысячу комнат — такие условия жизни вряд ли можно назвать приятными, но местные жители остаются людьми.

В чумазых дворах бегают и веселятся неумытые дети, женщины в ярких сари сидят на крылечках и обсуждают свои домашние радости, а мужчины пьют масала-чай (а не водку) и играют в шахматы.

Трущобы Дхарави

Местные жители не выглядят озлобленными, напротив, они кажутся вежливыми и открытыми. Загляните к кому-нибудь в гости, вас с радостью пустят в дом, и сами посмотрите на быт. Как правило, внутри жилица, очень бедно, очень тесно, но вполне чисто.

После посещения района переосмысливаешь многое в своей жизни, особенно свое отношение к комфорту и отношение друг к другу. В перенаселенных трущобах Дхарави местные жители улыбаются друг другу при встрече, обходятся друг с другом вежливо и бережно.

Ужасные бытовые условия отходят на второй план, а на первом месте — человеческие отношения, вместо бесконечного подсчета ден. знаков и прочей современной мишуры.

Как самостоятельно посетить район трущоб в Мумбаи

Трущобы Дхарави и моторикша

В район Дхарави можно добраться дешево и самостоятельно. Следует доехать на местной электричке (мумбайском наземном метро) до одной из станций (Maxim Junction, Sion Railway, Chunnabhatti) примыкающей к району и немного пройти пешком.

Трущобы на карте Мумбая

Фотографии к этому посту предоставил: Hazrat Bazarbaev. За что ему огромное спасибо!

Трущобы Мумбаи — источник инноваций и несправедливости

В Мумбаи, Индия, стоимость земли в трущобах Дхарави взлетела до небес, но ее жители живут в нищете.

Девелоперы и власти хотят переселить самых бедных жителей в новое жилье, однако многие местные жители отказываются: переселение в многоэтажку означает потерю связи с расползающейся сетью трущоб; они также потеряют средства к существованию, поскольку живут в тех же зданиях, где находятся их магазины и фабрики.

Некоторые люди уходят на своих условиях, хотя их отъезд горько-сладкий.

«Мой отец продал этот дом в 1988 году за 50 000 рупий (630 долларов США), чтобы купить квартиру в пригороде Мумбаи», — говорит Фахим, когда мы идем мимо места его рождения, дома площадью 210 квадратных футов в текстильном районе его старого города. район. «Сегодня этот дом стоит более 3 миллионов рупий (40 000 долларов США)».

В 1988 году семья Фахима росла. А у его отца на первом этаже дома была небольшая вышивальная фабрика. Но преступность процветала, и власти оказывали давление на местных жителей, ограничивая доступ жителей к воде. Переехав в другое место, растущая семья Фахима получила бы больше места, уединения и безопасности.

Тем не менее, решение переехать было трудным. Покинуть Дхарави означает оставить свою часть сложной цепочки поставок, которая соединяется с Мумбаи, другими городами и регионами Индии, а также с мировым рынком предметов роскоши.

Сегодня отцу Фахима все еще приходится регулярно возвращаться в Дхарави, чтобы найти покупателей для своих товаров и отдать более крупные заказы.

В Зоне

Дхарави вдвое меньше Центрального парка, в нем проживает около миллиона жителей — самая высокая плотность населения на Земле.

Вид сверху на трущобы Дхарави, когда-то находившиеся на окраине Мумбаи в 19 веке, теперь это первоклассная недвижимость, частью которой многие хотели бы стать. Предоставлено: DNA India

Примерно 60% жителей Мумбаи живут в трущобах, и для большинства из них уехать означает потерять средства к существованию и столкнуться с непреодолимыми расходами на проживание.

Тем не менее, несмотря на тесные помещения, плохие санитарные условия и опасные условия труда, Дхарави представляет собой единственный шанс для его жителей, многие из которых являются выходцами из неблагополучных сельских районов, улучшить жизнь для себя и своих детей.

Сегодня Дхарави наиболее известен своим изображением в популярном фильме «Миллионер из трущоб », который, по мнению некоторых, романтизирует жалкое существование обитателей трущоб, которые часто имеют доступ к воде раз в день и на большом расстоянии от своих домов.

Это был Дхарави, которого помнит Фахим, стоявший в очереди за водой в 4 часа утра. когда кран был открыт.

Район Фахима, кажется, сейчас процветает; здесь значительно меньше преступности, а в некоторых районах даже есть общий кран для воды, однако жилье остается принципиально непригодным для проживания человека.

Имея около 10 000 квалифицированных мастеров из самых разных слоев общества и более 15 000 фабрик, Дхарави стал чем-то вроде самоорганизующейся особой экономической зоны со своей собственной параллельной экономикой. Он работает вне государственного контроля, то есть никто не платит никаких налогов, авторские права не соблюдаются и очень мало регулируется.

Мясник готовит свежие куски птицы. Фото: Джеффри Андреони

Это то, что Келлер Истерлинг, автор Extrastatecraft, определяет как «Зону» 9.0027 — «коктейль соблазнов и юридических освобождений», который может включать «праздники от уплаты подоходного налога или налога с продаж, специальные коммунальные услуги, такие как электричество или широкополосная связь, дерегулирование трудового законодательства, запрет профсоюзов и забастовок, дерегулирование законов об окружающей среде, упрощение таможенных процедур, ” и другие приспособления для бизнеса.

У Дхарави нет суперъяхт и пятизвездочных отелей, но экономика вполне могла бы их разместить при годовом валовом объеме продаж от 600 миллионов до 1 миллиарда долларов. Это совместная и инновационная экономика, которую на местном языке назвали бы джугаад — способ добиться успеха с ограниченными ресурсами и впечатляющим уровнем коллективного разума.

Процветание и загрязнение

Чтобы увидеть его в действии, вам просто нужно пересечь эстакаду над железнодорожными путями и пройтись по узким улочкам Дхарави.

Переработка отходов является основным видом деятельности в трущобах Дхарави. Здесь женщины сортируют измельченный пластик, который будет использоваться для производства гранул на экспорт. Предоставлено: Джеффри Андреони,

. Одной из крупнейших отраслей промышленности в трущобах является переработка отходов: отходы либо собираются отдельными лицами, либо доставляются грузовиками. Люди сортируют предметы и разбирают их для переработки. Прозрачный пластик, наиболее ценный пластик, измельчается, а затем отправляется в печи для превращения в гранулы, которые продаются сторонним производителям пластика.

Этот последний этап очень токсичен, и иногда полиция Дхарави выключает печь.

Измельчители, которые они используют для изготовления пластиковой мульчи, производятся в другом районе, где есть кузница. Отходы металлов поступают туда для переплавки и переплавки в новые изделия.

Готовая шлифовальная машина, изображенная здесь, является одной из многих частей промышленного оборудования, которое производится на месте. Фото: Джеффри Андреони

В швейном районе талантливые ремесленники выполняют заказ на 300 подделок рюкзаков, которые будут проданы в торговые центры или промаркированы дистрибьюторами, расположенными дальше по цепочке. Иногда есть заказы на 1500 единиц, которые они могут доставить всего за три дня, перенастроив завод на лету и объединив ресурсы с другими производителями, которые могут поделиться избыточными мощностями.

Неподалеку находится кожевенный завод, где дублят и красят шкуры животных для изготовления сумок и кошельков, некоторые из которых, по слухам, попадают в выставочные залы Gucci.

Все за рабочий день. Рабочие швейного района Дхарави позируют фотографам, изготавливая подделки под одежду и аксессуары. Фото: Джеффри Андреони

Все эти фабрики находятся под домами, где живут семьи, во дворах, где люди едят и спят.

Некоторые обитатели трущоб процветают. Но тем жителям, которые остаются в Зоне, приходится иметь дело с загрязнением, общими туалетами (личных ванных нет) и болезнями из-за плохих санитарных условий и качества воздуха. Больница Сиона на окраине трущоб ежедневно лечит 3000 пациентов.

«Люди, которые приезжают в Дхарави — их приоритет не здоровье, а заработок». — говорит доктор Паллави Шелке, работающий там.

Борьба за лучшую жизнь

В Дхарави самый высокий уровень грамотности в Индии — 69%, а также политически активное население, которое успешно провело кампанию за регулярный доступ к воде, школу искусств, школу актерского мастерства и театральную школу, прямой доступ к рынку для ремесленников, чтобы исключить посредников, и даже школа хип-хопа.

Местные сообщества активистов также сопротивлялись несправедливой программе переселения, согласно которой самые бедные жители переселялись в непривлекательные башни, занимающие 20% земли, а 80% резервировались для роскошных квартир — поскольку все это элитная недвижимость в одном из самых дорогих городов мира. Программа до сих пор была приостановлена ​​​​в течение 18 лет.

Жители Зоны пытаются использовать свою политическую власть для создания более справедливой альтернативы планам застройщиков, известным как общественные земельные резервы, которые уже существуют в США

Группы активистов по всему миру начинают выступать за альтернативные модели управления землей (например, общинные земельные фонды) для неформальных поселений. Каталитические сообщества в Рио-де-Жанейро являются сторонниками подобных действий в бразильских фавелах. Предоставлено: Journey Wonders

Идея еще не рассматривалась всерьез в Индии.

По оценкам Организации Объединенных Наций, 1 миллиард населения мира в настоящее время живет в трущобах (около 33% городского населения мира). По некоторым оценкам, к 2050 году в городских трущобах будет проживать более двух миллиардов человек9.0003

В Мумбаи каждый, кто обслуживает вас, возит вас, подметает за вами или доставляет вашу еду, чаще всего является обитателем этих трущоб. Город живет за счет их услуг и рабочей силы, но эти люди живут в лачугах размером 6 на 10 футов, в среднем по 7 человек в комнате.

Представьте, если бы все трущобы были заселены за одну ночь: самый богатый город Индии остановился бы, как Калифорния в фильме 2004 года «День без мексиканца».

Жители трущоб ждут чего-то лучшего — и кто может их винить?

  • Фавела как общественный земельный фонд: решение проблемы выселения и джентрификации?
  • Чему так называемые трущобы могут научить американские города
  • Этот рынок в Индии находится на самоуправлении уже 400 лет

История Мумбаи и его трущоб

В конце девятнадцатого века столкновение Мумбаи с промышленной революцией привело к появлению своего рода среды обитания , которая была непригодна для людей, поскольку она была лишена гражданских услуг, таких как вода и канализация, и называлась «трущобы». Это шло по той же траектории, что и промышленные центры Англии, такие как Ливерпуль и Манчестер. Только после вспышки бубонной чумы в 189 г.6 в Бомбее, что колониальные правители были вынуждены признать вопрос о жилищных и санитарных условиях. В ответ на чуму в 1898 г. был создан Бомбейский благоустроительный фонд (БИТ), а в 1920 г. — Департамент развития Бомбея (БДД) для строительства недорогого жилья для бесчисленных рабочих, которые работали на фабриках, в портах и ​​других отраслях. при строительстве железных дорог. Теперь мы знаем, что это вмешательство было слишком запоздалым и создало наследие незавершенного строительства и нехватки жилья, которое продолжается до сих пор. Историки сетуют на то, что и BIT, и BDD усугубили жилищный кризис, поскольку своим вмешательством они лишили жилья больше людей, чем предоставили жилье.

После обретения независимости мы в основном следовали подходу колониальных правителей, когда дело доходило до вопросов, касающихся трущоб или даже городского развития.

Расчистка трущоб была официальным подходом правительств, иллюстрируемым названием центрального закона — Закон о расчистке трущоб 1956 года. В основном он касался отрицания и непризнания существования трущоб и реализации так называемых схем расчистки трущоб. Только в начале 70-х произошел некоторый переход от расчистки трущоб к более гуманному и рациональному подходу к благоустройству и благоустройству трущоб. Махараштра стала одним из первых штатов, принявших законодательство штата о трущобах в форме Закона о районах трущоб Махараштры (благоустройство и расчистка), 1971. Это стало политической альтернативой расчистке и сносу трущоб в форме программ благоустройства трущоб. Помимо проведения общегородской переписи трущоб, были проведены выезды и выданы фотопропуска обитателям трущоб, официально подтверждающие их существование.

Одновременно с этим периодом также наблюдалось углубление представителей политических партий, особенно местных избранных корпораций или

«нагар севаков » в трущобных кварталах. Они появились как «повседневность» через СМИ, и почти у всех политических партий есть свои «трущобные ячейки» или крылья трущоб, через которые они обращаются к жителям. В этом отношении Шив Сена добилась наибольшего успеха в том, чтобы зарекомендовать себя и сделать свое присутствие ощутимым в этих районах и городе через сетку-сеть «9».0099 шахас ’. Широко известно, что Шив Сена получила свой первый опыт пребывания в должности, когда сформировала правительство в союзе с БДП в 1995 году благодаря предвыборному обещанию предоставить «бесплатные дома» 4 миллионам жителей трущоб путем создания эксклюзивного Управления по восстановлению трущоб (SRA). ).

Обеспечение жильем путем ликвидации трущоб и его перепланировки с привлечением частных застройщиков имело серьезные последствия для жителей этих населенных пунктов, а также города в целом. Не было оглядки назад, и «редевелопмент» завоевал гегемонию над всеми другими возможностями предоставления государственного жилья. С 1995, когда реконструкция трущоб была введена в качестве способа предоставления жилья обитателям трущоб, ни одна политическая партия не смогла выйти за рамки этого.

Реконструкция как идеология увенчалась успехом при всестороннем консенсусе.

 

Chawls of Mumbai | Фото: Getty Images

В дополнение к пространственному ландшафту реконструкция также изменила политический и социальный ландшафт города, превратив жилье из социального блага в экономическое благо. Это привело к возникновению спекулятивного рынка прав на разработку, известного как TDR (передаваемые права на разработку). В последние несколько месяцев были замечены диковинные аферы застройщиков, занимающихся реконструкцией трущоб. Ошеломляющие цифры в тысячи крор рупий кредитов, взятых в банках якобы для реконструкции трущоб, но затем перекаченных на другие цели, кажутся modus operandi. Жители трущоб всегда были незаменимы, и трущобы также превратились в валюту, которую можно обменять.

Неудобная правда о трущобах, а именно; что они являются видимым маркером неравенства, которым отмечены наши города, и результатом специфической траектории городского развития, которая продолжалась даже в постколониальные времена. С момента обретения независимости и даже до этого всегда существовал большой разрыв в объеме жилья, производимого в формальном секторе. Это оставило большому количеству горожан только возможность выбора жилья, произведенного в секторе. Таким образом, трущобы больше, чем что-либо другое, являются симптомом бездействия государственных органов, которым поручено создание официального жилищного фонда в Мумбаи и других местах. Трущобы — это то, о чем архитектор Джай Сен говорил как о непреднамеренном городе, который никогда не был частью формальных генеральных планов, но всегда присутствовал в нем. Трущобы — это смущающее альтер-эго запланированного города, города, без которого он не может выжить, но также не может признать или признать.

Вместо того, чтобы быть просто нежелательной городской формой, трущобы также ведут переговоры с повседневным выживанием или пытаются закрепиться в городе. В центре внимания также должны быть трущобы как концепция или категория. Трущобы долгое время стигматизировали конкретную городскую форму и ее жителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *