Урбанизация Зарубежной Европы, уровень стран в таблице
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 289.
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 289.
В современном мире одним из важнейших глобальных явлений является урбанизация. О том, что означает данный термин, и какой уровень урбанизации Зарубежной Европы рассказывается в этой статье.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Сыровацкой Ольгой Викторовной.
Опыт работы учителем географии — 35 лет.
Общие сведения
Прежде чем говорить об урбанизации Зарубежной Европы, необходимо понять, что понимается под каждым из этих двух понятий. Под «урбанизацией» понимается увеличение количества городов. Данный процесс сопровождается высоким темпом роста городского населения в регионе, стране, мире, и соответственно усилением значимости городов в экономическом, политическом и культурном планах. К Зарубежной Европе относится 40 стран, расположенных в европейской части огромного континента – Евразии.
Общие черты
В современном обществе процесс урбанизации обладает следующими чертами:
- Значительное увеличение числа городских жителей;
- Увеличение числа городских жителей в больших городах;
- Расширение территории больших городов, их «расползание».
Рост городского населения
На протяжении всей истории городам всегда доставалась ведущая роль в жизни общества, его развитии. Однако, начиная с 19 века, количество городских жителей заметно возросло. В начале прошлого столетия данная тенденция усилилась, а после окончания Второй мировой войны наступила эпоха настоящей «городской революции». Количество жителей в городах увеличивается не только благодаря миграции сельского населения, но и в результате административного преобразования сельских поселений в городские.
Урбанизация стран Зарубежной Европы находится на одном из самых высоких уровней в мире. В среднем около 75 % европейского населения составляют жители городов.
В следующей таблице приведены статистические данные о доле городских жителей в численности всего населения каждой отдельно взятой страны Зарубежной Европы.№ | Страна | Столица | Процент урбанизации |
1 | Австрия | Вена | 66 |
2 | Албания | Тирана | 56 |
3 | Андорра | Андорра-ла-Велья | 86 |
4 | Бельгия | Брюссель | 98 |
5 | Болгария | София | 74 |
6 | Босния и Герцеговина | Сараево | 40 |
7 | Ватикан | Ватикан | 100 |
8 | Венгрия | Будапешт | 71 |
9 | Великобритания | Лондон | 82 |
10 | Германия | Берлин | 75 |
11 | Греция | Афины | 78 |
12 | Дания | Копенгаген | 88 |
13 | Ирландия | Дублин | 63 |
14 | Исландия | Рейкьявик | 94 |
15 | Испания | Мадрид | 79 |
16 | Италия | Рим | 69 |
17 | Латвия | Рига | 67 |
18 | Литва | Вильнюс | 67 |
19 | Лихтенштейн | Вадуц | 14 |
20 | Люксембург | Люксембург | 90 |
21 | Македония | Скопье | 57 |
22 | Мальта | Валлетта | 95 |
23 | Монако | Монако | 100 |
24 | Нидерланды | 90 | |
25 | Норвегия | Осло | 80 |
26 | Польша | Варшава | 61 |
27 | Португалия | Лиссабон | 63 |
28 | Румыния | Бухарест | 54 |
29 | Сан-Марино | Сан-Марино | 94 |
30 | Сербия | Белград | 55 |
31 | Словакия | Братислава | 54 |
32 | Словения | Любляна | 50 |
33 | Финляндия | Хельсинки | 84 |
34 | Франция | Париж | 79 |
35 | Черногория | Подгорица | 64 |
36 | Чехия | Прага | 73 |
37 | Хорватия | Загреб | 59 |
38 | Швейцария | Берн | 74 |
39 | Швеция | Стокгольм | 86 |
40 | Эстония | Таллинн | 68 |
В Западной Европе самый высокий показатель урбанизации, в то время как в Восточной Европе картина прямо противоположная: данный уровень варьируется от 40% до 60%.
Большие города и их «расползание»
В начале 20 столетия в мире было не так уж много больших городов – всего 360. Но уже к концу их количество заметно возросло – 2500. На сегодняшний день это число приблизилось к 4 тысячам. Стоит отметить, что если раньше к большим относили города свыше 100 тысяч жителей, то сегодня исследования «крутятся» главным образом вокруг городов-миллионеров с населением свыше одного миллиона. В Европе таких городов немало. Среди них стоит отметить Лондон (свыше 8 млн.), Берлин (свыше 3 млн.), Мадрид (свыше 3 млн.), Рим (свыше 2 млн.) и другие.
Данная тенденция стала возможна из-за развития научно-технического прогресса, возрастания роли науки в развитии производства, повышения общего уровня образования, развития непроизводственной сферы.
Отличительной чертой современного процесса урбанизации является «расползание» больших городов – разрастание их и так немалой территории. Иными словами, крупные промышленные центры, портовые города, столицы выходят за пределы своих границ, перерастая в нечто большее – городскую агломерацию.
Но это не предел: многие агломерации объединяются в мегаполисы. В Зарубежной Европе самыми крупными столичными агломерациями являются Парижская и Лондонская. Кроме того, выделяют такие крупные промышленные агломерации, как Гданьск-Гдыня (Польша), Рейнско-Рурская (Франция), Южно-Йоркширская (Англия) и другие.
Европейская урбанизация имеет свои отличительные черты. Среди них субурбанизация (расселение городских жителей в пригородах), дезурбанизация (отток горожан в сельские поселения) и рурализация (распространение городских норм, образа жизни в сельской местности).
Что мы узнали?
Сегодня мы познакомились с термином «урбанизация», под которым понимается не только увеличение количества городов, больших и малых, рост городского населения, но и увеличение их влияния на социальную, политическую и культурную жизнь общества. По степени урбанизации страны Зарубежной Европы занимают лидирующие позиции: доля городского населения находится на самом высоком уровне.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Анна Чехова
7/10
Сабрина Вальтер
6/10
Кирилл Кучерук
7/10
Лидия Скобелева
7/10
Оценка доклада
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 289.
А какая ваша оценка?
4.Урбанизация, урбанизированные зоны и мегалополисы в Западной Европе. Рурбанизация. Джентрификация.
Западная Европа имеет один из самых высоких в мире уровень урбанизации. В целом доля городского населения составляет 80%, при этом наиболее урбанизированными являются: Монако (100% городских жителей), Бельгия, Люксембург, Великобритания, ФРГ. Незначительный уровень урбанизации характерны для Швейцарии, Австрии, Нидерландов, Ирландии, в Лихтенштейне городскими жителями считаются 22% населения.
Сеть городов региона самая густая в мире. Ее образуют гигантские промышленно-городские агломерации, которые охватывают сотни городов разного размера. В них сосредоточено до 60% всех жителей. Таких агломераций насчитывается более 400 (в том числе 2 мегалополиса — Рейнско-Рурский и Английский (окрестности Лондона). Рейнско-Рурский вместе с Английским мегаполисом и агломерациями Северной Италии и Южной Франции составляют мегалополис «Голубой банан».
Страны находятся в 3-ей стадии развития урбанизации – зрелая урбанизация.
Для неё характерны такие явления как субурбанизация, рурбанизация, джентрификация.
Субурбанизация — процесс роста и развития пригородной зоны крупных городов. В результате происходит формирование городских агломераций. При субурбанизации темпы роста населения пригородов по сравнению с городами-центрами агломераций выше.
Рурбаниза́ция — процесс распространения городских форм и условий жизни на сельскую местность, развитие здесь промышленности, сферы обслуживания.
Джентрификация — это комплексное изменение городской среды, происходящее в результате переселения состоятельных граждан в кварталы, заселенные представителями низших классов.
5.Топливно-энергетический комплекс Западной Европы. Структура энергопотребления, зависимость от импортных носителей.
Топливно-энергетический комплекс Западной Европы до недавнего времени опирался на собственные ресурсы, в структуре этих ресурсов преобладал уголь. Сейчас наметилось сокращение доли угля (до 20%) и переход на нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе — в Северном море, так и импортируемые из развивающихся стран и России. Нефтяная промышленность. За счёт собственных ресурсов европейские государства обеспечивают себя на 50-60%. Наиболее высока добыча нефти отмечается Великобритании. Остальная часть нефти импортируется. В структуре импорта лидируют страны Персидского залива, северной и западной Африки, РФ. Нефтеперерабатывающая промышленность. В Европе создана крупнейшая по объемам база для переработки нефти. На неё приходится более 20% мировой переработки. Наибольшие НПЗ расположены в городах Роттердам, Кёльн, Гамбург. Угольная промышленность. В связи с переходом на более экологические виды сырья добыча угля сильно сократилась, но сохранилась в Великобритании и Германии. В Великобритании добыча ведётся в таких бассейнах как Йоркширский, Нортумберленский, Южно-Уэльский, а в Германии – Рурский.
Электроэнергетика. В структуре производства электроэнергии доминируют ТЭС, на которые в среднем по странам приходится около 50% производства. В ТЭС высока доля угля и расположены в районе угледобычи или в городах, где решающим фактором выступает потребительский. Второе место в структуре производства электроэнергии приходится на ГЭС (15%), хотя гидроэнергетический потенциал в основном уже освоен. Важное место в структуре электроэнергетики — особенно во Франции, Бельгии, ФРГ, Великобритании — занимают АЭС. Лидер в производстве ядерной энергии – Франция, на которую приходится около 40% производства в Европе. Именно во Франции доля АЭС впереди доли других видов топлива в производстве электроэнергии. За ней Германия и Великобритания.
События и прогнозы продолжающейся урбанизации
Проблемы, с которыми сталкивается урбанизация
Имея много преимуществ с точки зрения экономии за счет масштаба, высокая плотность населения и инфраструктуры в урбанизированных районах также может сделать многие последствия, связанные с мегатенденциями, еще более очевидными, например:
Ухудшение состояния окружающей среды
- Неся ответственность за высокий уровень потребления энергии и, следовательно, производя около 70% глобальных выбросов парниковых газов, города также особенно уязвимы к последствиям изменения климата.
- Города по всему миру ежегодно производят более 720 миллиардов тонн отходов, а в городах на юге мира производство отходов экспоненциально растет с 1980-х годов и достигло уровня, почти эквивалентного уровню Западной Европы и Северной Америки. Тем не менее, более 70% отходов, образующихся во всем мире, по-прежнему отправляются на свалки или свалки (что приводит к загрязнению почвы и воды, образованию парниковых газов и представляет угрозу для здоровья населения), и срочно необходимы решения для более эффективной переработки и управления отходами.
- Потребление ресурсов влияет не только на локальное, но и на глобальное устойчивое развитие. Четыре из девяти планетарных границ уже превышены из-за деятельности человека.
- Обеспечение водной, энергетической и продовольственной безопасности, среди прочих услуг, для городского населения приводит к значительному давлению на окружающую среду за пределами города.
- В то время как использование воды в большинстве секторов экономики в Европе сократилось с 1990 года, прогнозируется рост неопределенности в отношении наличия воды, что также обусловлено экстремальными погодными явлениями и меняющейся демографией.
- В 2016 году около 91 % городского населения во всем мире дышали воздухом с содержанием твердых частиц, превышающим значение, рекомендованное рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (PM 2,5). Более 50% этих людей подвергались воздействию уровней загрязнения воздуха, по крайней мере, в 2,5 раза превышающих стандарты безопасности ВОЗ. Кроме того, высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха стал причиной смерти примерно 4,2 миллиона человек в 2016 году. вредно для здоровья.
- Бангалор, Силиконовая долина в Индии, через несколько лет может стать «непригодным для жизни». Неустойчивая быстрая урбанизация вызвала сокращение растительности города на 88% в период с 1973 по 2016 год, в то время как количество водных объектов сократилось на 85% в период с 2000 по 2014 год. Если нынешние тенденции сохранятся, ожидается, что площадь застройки в Бангалоре увеличится с 77% в 2017 году. до 93% в 2020 году, а оставшийся растительный покров составляет всего 3%. Электронные отходы города оцениваются в 20 000 тонн в год. В последние годы в городе резко возросло количество респираторных и других проблем со здоровьем.
Жилье
- В некоторых из самых востребованных городов Европы в последние годы наблюдается резкий рост цен на жилье. Это ставит под угрозу доступность жилья, поскольку цены растут быстрее доходов, а доступность жилья низкая.
- Из 220 миллионов домохозяйств ЕС около 82 миллионов граждан тратят более 40% своего располагаемого дохода на жилье, а очереди на получение социального жилья достигли рекордно высокого уровня.
- Опросы показывают, что в 2015 году большинству граждан ЕС было труднее найти доступное жилье в столицах, чем в других городах. Рынки недвижимости наименее доступны в Париже, Стокгольме, Хельсинки, Амстердаме, Копенгагене, Люксембурге, Берлине, Лондоне и Дублине, где более 80% граждан отмечают, что найти хорошее жилье по разумной цене не так-то просто.
- Например, в Амстердаме в последние годы наблюдался значительный бум на рынке недвижимости: с 2016 по 2018 год цены на недвижимость выросли на 45%, что намного выше среднего показателя по стране. Были высказаны опасения по поводу доступности города. По оценкам, если не будут приняты никакие меры, доля доступного жилья снизится с 61% в 2015 году до 43% в 2025 году, что больше всего ударит по домохозяйствам с низким и средним уровнем дохода.
- Недавний рост иностранных и корпоративных инвестиций в жилую городскую недвижимость изменил формы собственности, вызвав обеспокоенность по поводу социальной структуры города и того, кто может нести ответственность за права граждан на достаточное и доступное жилье.
- Платформы краткосрочной аренды, которые становятся все более популярными, могут привести к резкому росту цен на недвижимость, что отрицательно скажется на благоустройстве местного населения.
Мобильность и предоставление услуг
- Заторы в городских районах продолжают расти; Потери времени из-за пробок на дорогах оцениваются в эквиваленте 2% ВВП в Европе и 2–5% в Азии.
- Мобильность и предоставление услуг в городах — это два сектора, которые, как ожидается, претерпят наибольшие изменения в будущем в результате технологических инноваций и изменений в поведении.
- Количество частных транспортных средств, вероятно, сократится, поскольку мобильность как услуга (MaaS), объединяющая несколько видов транспорта, становится все более популярной в городах. Уже более 40% поездок совершаются пешком или на велосипеде в Копенгагене, Хельсинки, Амстердаме и Вене.
- Столичные города имеют самые низкие показатели использования автомобилей жителями, хотя различия между городами разительны: от более 70% в Лефкосии (CY) до менее 10% в Париже (Франция).
- Для обеспечения того, чтобы новые виды транспорта дополняли, а не конкурировали с общественным транспортом, потребуются законодательство и соответствующие меры управления.
- Специализированные (региональные) услуги нуждаются в большом рынке поблизости и, таким образом, более рентабельны в крупных городах. Ожидается, что человек, проживающий в городе с населением менее 100 000 человек, проедет в среднем 30 км, чтобы добраться до (общего) регионального или специализированного учреждения, тогда как региональное учреждение можно найти в пределах 6-8 километров в городах с населением более 1 человека. миллионов жителей.
Городское здоровье и старение
- В то время как тесно взаимосвязанные сети людей в городах могут способствовать распространению инфекционных заболеваний, города также обеспечивают экономию за счет масштаба в предоставлении и эффективности медицинских мер и услуг.
- Более 80% людей, живущих в городских районах, которые проводят мониторинг загрязнения воздуха, подвергаются воздействию уровней качества воздуха, превышающих рекомендуемые ВОЗ пределы, при этом страны с низким и средним уровнем дохода страдают от наиболее высоких уровней воздействия как внутри помещений, так и на открытом воздухе
- Где вы жизнь в городе может определить ваше благополучие. Например, ожидаемая продолжительность жизни в Лондоне может варьироваться примерно на 20 лет в зависимости от того, где вы живете. Аналогичные наблюдения справедливы и для других городов: Турин (Италия), Барселона (Испания), Стокгольм (Юго-восток) и Хельсинки (Финляндия) показывают значительно более высокий риск смерти среди жителей более бедных районов, хотя корреляция различается между городами.
- На психическое благополучие может отрицательно влиять городское окружение. В настоящее время этому аспекту уделяется повышенное внимание.
- Ожидается, что к 2070 году ожидаемая продолжительность жизни в ЕС вырастет до 88 лет, а коэффициент демографической нагрузки (количество пожилых людей в процентах от числа людей трудоспособного возраста) увеличится почти вдвое. Дополнительная нагрузка будет возложена на систему социального обеспечения, поскольку растущие расходы на здравоохранение, пенсии и социальные пособия должны будут покрываться за счет сокращения рабочей силы, что также может повлиять на общий ВВП и инновации.
Неравенство и социальная сегрегация
- Крайне бедные люди подвергаются наибольшему риску изменения климата, нехватки воды, наводнений, ограниченного доступа к энергии и загрязнения. Это особенно касается неформальных поселений, которые, как правило, занимают уже деградировавшие или более уязвимые районы города и располагают наименьшими ресурсами для адаптации или быстрого восстановления после потрясений.
- В 2017 году 112 миллионов жителей ЕС находились под угрозой бедности или социальной изоляции, что соответствует 22% от общей численности населения. Из этих 112 миллионов 47 миллионов человек жили в городах. В то время как города часто характеризуются высоким уровнем жизни, они также являются местами крайних проявлений неравенства и сегрегации, а также неравенства в высоких доходах.
| Связанные мегатенденции: демография; Геоэнергетика; Безопасность; Неравенства; Здоровье; изменение климата и ухудшение состояния окружающей среды; потребительство; Технологии; Природные ресурсы;
Подробнее об этом мегатренде
ограничения пространственного роста — Европейское агентство по окружающей среде
Спасибо, господин председатель,
также искренне благодарны организаторам и нашим китайским ведущим за предоставление Европейскому агентству по окружающей среде возможности обратиться к то, что кажется одновременно фантастическим активом и критическим риском для Благосостояние Европы: организация ее городов и поселков. я надеюсь на это будет резонировать с дебатами, которые это своевременное и увлекательное конференция уже произвела впечатление, привнеся опыт и ноу-хау со всего мира.
Дамы и господа,
С потрясающими городскими пейзажами, историческими городов и культурных сокровищ, Европа остается одним из самых желаемые и здоровые места для жизни и наиболее часто посещаемые кругосветное путешествие. Хотя он входит в число самых урбанизированных регионов земного шара, Европа действительно остается захватывающим и разнообразным континент и его жители по-прежнему имеют доступ к обширным природным или полунатуральные пейзажи.
Тем не менее, размышляя о том, как мы приспособил эту заметную черту урбанизации наших обществ, серьезные сохраняются опасения по поводу городского будущего Европы, ее роста городов находясь далеко от разворота вниз. Из 72% сегодня около 80% европейцев к 2020 году будут жить в городах; в нескольких странах пропорция будет 90 % и более. Включенные в это развитие, мы все продолжать ежедневно наблюдать быстрые, видимые и противоречивые изменения в землепользовании, которые формируют ландшафты в городах, а также вокруг и между ними как никогда прежде; сегодня уже больше четверти территории Европейского Союза испытывает негативное влияние городских земель поглощение.
Кроме того, в этом измененном ландшафте мощная сила теперь полностью в работе: города расширяются, минимизируя время и расстояния между городами и за их пределами. Это расширение происходит в разбросаны по Европе, затрагивая города любого размера; это обусловлен не ростом населения, а изменением образа жизни и модели потребления, а также очень мягкое планирование, ориентированное на обслуживание политики. Эту мощную силу обычно называют «разрастанием городов». все знают либо из исследовательского интереса, либо из руководства города взгляды на ответственность.
Разрастание городов в ЕвропеИмеющиеся данные убедительно демонстрируют, что разрастание городов сопровождал развитие больших и малых городов по всей Европе на протяжении за последние 50 лет: европейские города выросли в среднем на 78 %, тогда как население выросло всего на 33%. Плотный закрытый кварталы компактной городской модели заменены отдельно стоящими многоквартирные дома, сблокированные и отдельные дома, с более чем удвоение площади, потребляемой на одного жителя за этот период. Тенденции к новым средам с низкой плотностью следует продолжать в соответствии с сценарии обычного бизнеса. При прямой экстраполяции тока практики, ежегодное увеличение на 0,6 % в городских районах, хотя, по-видимому, небольшой, приведет к удвоению общей площади городских площадей в чуть больше века. Таким образом, разрастание городов, которое оставалось вызов в европейском масштабе до недавнего времени, теперь по праву рассматривается как одна из основных общих и сквозных проблем, стоящих перед Европа. Я бы предположил, что такая картина европейского городского реалии будут относиться к реалиям многих участников из других регионов мира, собравшихся сегодня в Даляне для этого важного конференция.
Хочу добавить, что только за последние 20 лет низкая плотность пригородная застройка на периферии городов Европы стала нормой, а расширение городских территорий во многих европейских странах увеличилось более чем в три раза по сравнению с ростом населения. Более того, в только за последние 10 лет, что эквивалентно пятикратному размеру Великого Лондон был предан дальнейшему разрастанию наших городов; просто подумайте на мгновение, что Совет Большого Лондона подсчитал землю а экологический след их города эквивалентен 293 раза его площадь — я оставляю вам завершить арифметику для всего Европа!
Изменение моделей потребленияДостаточно сказать, что сегодня коллектив общества зависимость от земли и природы для производства продуктов питания, сырья и отходов поглощение приводит к беспрецедентному в истории спросу на ресурсы. Наши модели потребления совершенно разные по всей Европе от того, что было двадцать лет назад. Мобильность, новые типы жилья, общение, туризм и отдых стали основными компонентами потребления домохозяйствами в Европе, размер и состав которых также претерпевают глубокие изменения: намного больше домохозяйств, меньше по размеру с более высокими показателями потребления на человека.
Теперь, когда большая часть населения живет в городские районы – фактическая реальность для всего мира с прошлого года — Использование сельскохозяйственных земель и их функции в сельской местности эволюционировали, чтобы обеспечить пропитание городского населения, подпитывая нашу автомобили и хлопотное обслуживание зависимых сельских построек и функции. В этом контексте наши побережья в особенности и, в меньшей степени, степени, наши горы урбанизируются ускоренными темпами – например, урбанизация побережья росла примерно на 30 % быстрее, чем внутренние районы. Поселения жителей в этих районах продолжают преобразованы, чтобы приспособиться к новой экономике, все более переплетающейся с внутренние районы и в основном зависят от туризма и массивного бум вторичного жилья. В этих тенденциях нет явного замедления, с городскими районами южной, восточной и центральной частей Европа особенно подвержена риску.
В свете всех этих тенденций я бы даже поспорил это разрастание теперь угрожает уникальной городской культуре Европы, поскольку она создает серьезные экологические, социальные и экономические последствия как для городов и сельской местности Европы. По сути, традиционные проблемы со здоровьем окружающей среды из-за небезопасной питьевой воды, неадекватного санитария и плохие жилищные условия в значительной степени исчезли из городов по всему миру. Европы, но расползание городов Европы критически важно из-за серьезных последствий, которые проявляются в увеличении потребления энергии, земли и почвы, которые угрожают как природным, так и сельским среды; растущие выбросы парниковых газов, вызывающие изменение климата и повышенные уровни загрязнения воздуха и шума, которые часто превышают согласованные пределы безопасности человека — Европа теряет 200 миллионов рабочих дней в год год до болезни, связанной с загрязнением воздуха; не говоря уже о соц. несправедливости, связанные с такими воздействиями или экономическими потерями из-за пробок на дорогах или воздействия экстремальных погодных условий события.
Таким образом, разрастание городов оказывает множество неблагоприятных последствий, которые имеют прямое влияние на качество жизни людей, живущих в городах, а также — хотя этот факт не так подчеркивается, как следовало бы — патент униформистский подход к формированию и проектированию городской застройки в Европе, резонируя как таковая с растущим количеством эмпирических данных в других регионов мира – несколько презентаций, которые будут даны во время семинары, которые я просмотрел с большим интересно, согласен с этим полностью.
Влияние фондов ЕС на разрастание городовЭтим замечанием я хочу подчеркнуть тот факт, что глобальные социально-экономические силы взаимодействуют с более локализованными экологическими и пространственные ограничения для создания общих характеристик городских разрастание очевидно по всей Европе сегодня. По существу, через реализации «внутреннего рынка», нового процветания Европы и экономическое развитие оказало давление на города. Роль и вклад городов в конкурентоспособность Европы, экономический рост и рабочих мест, а также достижение социальных и экологических целей, было широко рассматривается институтами Европейского Союза вместе с региональными и местными властями. С этой целью значительное Бюджетные переводы из Европейских фондов сплочения и структурных фондов членам государства обеспечивают мощные движущие силы макроэкономических изменений для поддержки европейской интеграции, но анализ показывает, что они также создают непреднамеренные социально-экономические последствия, которые способствовали развитию разрастания городов.
Вот почему координация политики землепользования и структурных и инвестиции Фонда сплочения по-прежнему имеют решающее значение для поддержки сдерживание разрастания городов в Европе. Практически это сложно тем фактом, что вмешательство Центральной Европы во многие другие, если не все, области политики, влияют на городское развитие или находятся под его влиянием. Одна очевидная и важная иллюстрация масштабов этих взаимоотношений является приверженность Европейского Союза устойчивому развития и политики по борьбе с изменением климата: как мы можем обеспечить что рост выбросов парниковых газов в городах из-за постоянно растущее преобладание автомобильного транспорта в разросшихся европейских городах не угрожает подорвать обязательства Европейского союза по Киотскому протоколу сократить выбросы парниковых газов к 2020 году? Образ этого комплекса задача — это прямая проекция, в которой пройдено транспортное средство-километры. городские районы с дорогами могут увеличиться на 40 % в 2030 году по сравнению с 1995 уровней, резко поднимая вопрос о нашей социальной модели мобильность.
Несомненно, разрастание городов в Европе ускорилось в ответ на улучшенные транспортные связи и повышенная личная мобильность, позволяло либо жить все дальше от центра города сохраняя при этом все преимущества городского расположения, или дать возможность личный выбор жить в одном городе и работать в другом; это отражает социальные ценности, придающие большое значение личным достижениям а не групповая солидарность. Это хорошо установленный факт, что экономического развития и маргинализации земли в результате городское развитие порождает потребность в новой транспортной инфраструктуре связать их вместе, что в свою очередь, очевидно, производит больше мобильности и дополнительные затраты для общества. Сочетание движущих сил включает обе микро- и макросоциально-экономические тенденции, такие как средства транспорт, стоимость земли, индивидуальные жилищные предпочтения, демографические тенденции, культурные традиции и ограничения, привлекательность существующих городских районов, моноцентровое городское видение и, не в последнюю очередь применение политики планирования землепользования как на местном и региональных масштабах.
Крайне низкие цены на сельскохозяйственные землиВ этом контексте еще один хорошо установленный и важный факт фактором, лежащим в основе разрастания городов, является крайне низкая цена на земли сельскохозяйственного назначения — в большинстве случаев высокопродуктивные земли сельскохозяйственного назначения — по сравнению с уже урбанизированными землями, такими как заброшенные участки или бывшие промышленные площадки. Во многих девелоперских проектах стоимость приобретение сельскохозяйственных земель относительно невелико и позволяет лучше прибыли, чем для уже городских земель или использования бывших земли промышленных отходов, даже если рекультивация не требуется. Этот фактор особенно важно в экономическом центре Европы, простирающемся от Великобритании через страны Бенилюкса, Германию и Франция. Тенденция к использованию хороших сельскохозяйственных земель преднамеренно и искусственно поддерживается на низком уровне, подкрепляется широким использованием инструментов экспроприации. Прямой побочный эффект этих комбинированных средств — низкая стоимость, будущее использование не учитывается, а экспроприация — это наглядно демонстрируется развитием деревень вблизи городов, ибо жилого или коммерческого назначения.
Планирование в основе решенияУправление городами, безусловно, является сложной и взаимосвязанной задачей, решение которой подчеркивает потенциальные опасности принятия ситуативных решений: решение одной проблемы в одном масштабе часто является причиной другой, в том же или другом масштабе. Однако в целом факты свидетельствуют о что там, где преобладает незапланированное, децентрализованное развитие, разрастание будет происходят механистически; и наоборот, где рост вокруг периферия города координируется сильной городской политикой, более компактные формы городской застройки могут быть обеспечены. Следовательно, первостепенное значение для признания того, что, хотя город является основным центром внимания социально-экономической деятельности, а также связанное с ней давление и воздействие на окружающей среды, им нельзя управлять в отрыве от сил и решения, исходящие далеко за пределы города. Как результат, в настоящее время растет осведомленность о преимуществах рассмотрения городских территорию как целостную единицу для стимулирования лучшей координации политики и анализ их экономической, социальной и экологической воздействие.
Но, как вы уже поняли, большинство текущих дискуссий и политика определяется потребностями сегодняшней экономики, а не экологические реалии нашей ситуации. Будучи прагматичными, многие защитники окружающей среды, желающие увидеть улучшения или изменения в городской политики и практики, связали свои аргументы с климатом изменение и энергетическая победа, решив использовать сокращения в использовании ископаемое топливо как причина достижения более зеленого образа жизни. Критики сказали бы, что это вынуждало нас совершать правильные поступки. по неправильным причинам. Но я считаю, что это было бы неправильно. Существуют надежные научные аргументы в пользу формирования устойчивости городов. вокруг стержня качества окружающей среды и экосистемных услуг, а чем просто на основе удовлетворения потребностей в энергии и транспорте.
С этой целью мы все чаще и чаще сталкиваемся с долгосрочными задачи, результаты которых весьма неопределенны. Имеет смысл в сложный мир требует, чтобы мы разделяли простые проблемы, которые можно решить путем обмена передовым опытом, сложные где помогает хорошая практика, сложные проблемы там, где практика появление и проблемы, порожденные хаотическими системами, где новые нужны практики. Если мы хотим серьезно заняться устойчивость нашего потребления и производства, которую мы должны признать неуверенности в будущем, выходят за рамки коротких временных текущую политику и изменить нашу нынешнюю озабоченность работой над множество отдельных вопросов. Нам необходимо разработать политику, отражающую сложности систем, с которыми мы имеем дело, чтобы мы могли решить потребности сегодняшних бесправных, а также потребности будущих поколения.
Это особенно верно в отношении значительных финансовых потоки, формирующие плановые бюджеты. В настоящее время градостроительная политика часто отражают логику рынка. Они должны скорее отражать видение городского развития, в котором экологические и социальные соображения полностью включены в политику территориально-пространственного планирования вообще шаги цикла политики от выявления проблемы и разработки политики вплоть до этапов реализации и постфактум-оценки. Это могло, это может имеют ряд преимуществ, в том числе перекрестное соответствие законодательству, исправление провалов рынка, которые приводят к разрастанию, воздействуя на цену сигналы для земли, внутри, вокруг и между городскими районами. Такие реализации демонстрируются во всех эффективных подходах, предпринимаемых некоторыми города в Европе.
Дело в том, что несмотря на сложность городских систем, в многие города; разрастание редко рассматривается как комплексная проблема. По очереди, интеграция проблем редко сочетается с процедурной интеграцией через разработка политики, анализ проблем и оценка воздействия, планирование, финансирования и осуществления, именно из-за широкого охвата затрагиваемые вопросы. Несомненно, это ограничение эффективного городского руководство занимает важное место в политической повестке дня, хотя я должен добавить, что это было установлено еще в 1980-е годы. Почему это отсутствие эффективной реализации все еще сохраняется?
Я бы ответил, хотя и частично, что продолжается управленческое восприятие городов как изолированных от их более широких региональных контекст. В действительности, однако, функциональное влияние городов признаны простирающимися далеко за пределы их непосредственных границ. Есть также многомерные связи между городскими и сельскими районами, которые становится все более очевидным. Как правило, сегодня в Европе города незаметно перетекают через муниципальные границы, процесс, который разных стадиях развития в разных странах, но которые встречается повсеместно. Но, в то же время, ответственность за землю управление использованием остается разделенным между различными администрациями, и эта фрагментация управления, часто усугубляемая политическая напряженность соседних администраций, приводит к непоследовательным и несогласованное управление землепользованием.
Таким образом, городская политика, направленная на повышение эффективности землепользования, энергия и материалы играют важную роль в сокращении городского след – я не боюсь преуменьшать, как вы можете слышать! Но мы должны иметь в виду, что рост потребления часто перевешивает улучшения эффективности. Например, несмотря на то, что в среднем расход топлива на автомобиль в Европе снизился на 10 % за счет технические усовершенствования с 1990 года, общий расход топлива автомобилями за тот же период увеличился на 20 %, главным образом потому, что все больше и больше люди владеют автомобилем, и количество пройденных километров увеличилось. Это остается неопровержимым фактом, что многие потребители просто предпочитают большие и меньшие экономичные автомобили, а также экологическая маркировка и другие чисто добровольные сами по себе инструменты вряд ли смогут обратить вспять эти тенденции. В Германии, без мероприятий по снижению транспортного загрязнения, объем перевозок и связанный с этим экономический рост должен был быть 90 % меньше, чем что это сегодня! Другими словами, экологические меры освобождают экономика должна расти быстрее, чем она могла бы без таких мер, отчасти потому что население не вынесло бы загрязнения от беспрепятственный рост.
Европа Зависимость от других регионов ресурсыОднако Европа — всего лишь игрок в нашем глобализированном мире. Правда заключается в том, что городская Европа, если можно так выразиться, опирается не только на собственные ресурсы, но в значительной степени за счет ресурсов других части мира. Наши выбросы – например, парниковых газов и стойкие химические вещества – влияют не только на окружающую среду Европы, но и на глобальная среда. Широко цитируемый показатель экологического след показывает легко понятным образом, что след ЕС больше, чем наша биоемкость; Я дал вам ранее яркое иллюстрация этого момента на примере Большого Лондона. Я мог бы также обратили внимание на проблему обращения с отходами, учитывая, что с 2005 по 2020 год количество бытовых отходов в Европе ожидается вырастет на четверть, часть из которых, в основном, электронные отходы, отправлены в Индию.
Итак, пришло время перемен, сплачивающий знак многих конференций, таких как Тот, кто собирает нас сегодня — Время изменить то, как мы живем, потребляем и производить в городах Европы. В частности, нам нужны действия для решения три связанные с городом области потребления, которые были определены как оказывающие наибольшее воздействие на окружающую среду в течение своего жизненного цикла: жилье, еда и питье, личный транспорт, которые вместе взятые отвечает за около 65% использования материалов и 70% глобального потепления потенциал. Это огромный вызов, и мы хотели бы продолжать иметь хорошее качество жизни в 2030-х годах – благополучие человека, основанное на безопасный доступ к чистой воде и воздуху, здоровой пище и без опасное изменение климата, к мобильности и достойному жилью, со справедливостью в доступе к образованию и социальному обеспечению. И без экспорта нашего проблем в ущерб качеству жизни в других регионах мир, или вызывая необратимые изменения или потерю обеспечения, регулирующие, поддерживающие и культурные услуги экосистем.
Движение к общему видениюЧтобы быть на правильном пути к этому видению, мы знаем, что должны существенно повысить эффективность нашей энергии, материалов и земли использование и сокращение выбросов как парниковых газов, так и загрязняющих веществ. Такие изменения должны сопровождаться изменением нашей потребительской модели. Одно из предложений состоит в постепенном переходе от общества активов и право собственности на товары к тому, где движущей силой является доступ к услугам. Изделия с длительным сроком службы и городские условия, в которых можно совершить как минимум большую часть поездок. сделанные общественным транспортом, а не автомобилями, могли бы помочь доставить эту часть видения. Таким образом, необходимы дополнительные исследования социальных движущие силы перемен, поскольку потребители по всей Европе также все чаще демонстрируя свою готовность перейти к более устойчивым и низким потребление углерода — но им нужна правильная информация и правильная ценовые сигналы. Вот почему необходима «зеленая» налоговая реформа, которая постепенно смещает налоги с труда и инвестиций в сторону налоги на загрязнение и неэффективное использование материалов и энергии.
Одним из примеров того, как на это смотреть, является Алмаз Вмешательства, разработан Департаментом окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства в Объединенное королевство. Состоит из четырех областей действия — четырех букв E — включать, вовлекать, иллюстрировать и поощрять — его можно использовать для катализа комплексный подход, который может развиваться по мере того, как отношение и поведение изменение с течением времени. Подобные идеи и подобные конференции — вот что необходимо для обеспечения необходимых исследований и общественного признания и принятие цели и пути к устойчивому городскому развитию и, надеюсь, постуглеродное общество. Когда сообщества имеют общий ментальная модель основных ценностей и основных принципов, определяющих осмысленное и достойные цели, опыт показывает нам, что можно предотвратить разнообразие от компромиссной решительности, лидерство от компромисса субсидиарность, краткосрочная перспектива от компромисса долгосрочной и личных интересов от ущерба общему благу.
Действительно, кажущиеся противоречивыми аспекты можно сделать взаимно поддерживающий. Но преимущества не приходят бесплатно; чтобы преодолеть многие из очевидных городских проблем мы должны разработать и поделиться набором основные принципы, которые научно проверяемы и могут быть одобрены разных культур, которые являются общими для всех масштабов и областей деятельности, достаточно практичны для тщательного изучения сегодняшней ситуации, поскольку а также предлагаемых решений и видений, достаточных для разработка комплексных показателей и инструментов для мониторинга сложных и взаимосвязанные переходы.
Мы должны найти способы привлечь внимание общественности к таким принципам. — всегда сложнее, чем для конкретных действий. Нам нужно найти спокойная зона входа — противоположность переломного момента, порождающего кризис — за то, что поделились и испытали такие принципы в то время, когда спешка кажется присущим нашему обществу. Возможно, эти требования ошеломляющий, заставляющий нас использовать более рассеянный и нестандартный подход. Но опыт говорит нам, что без общей системы надежных принципам, устойчивое развитие останется второстепенным по отношению к другим цели.
Как правило, городская устойчивость достигается за счет оборонительных термины: «причинение как можно меньшего вреда», «минимизация воздействия» и «мы требуется больше исследований, чтобы быть более активными, чем это». В этом мире, такие фразы, как «тратить ресурсы впустую — все равно, что выливать деньги на ветер». дренаж» и «экоэффективность» имеют ограниченное применение. Что еще хуже, поддержание реактивного, ситуативного подхода, характерного для сегодняшнего дня, означает что мы не в состоянии сделать четыре вещи: во-первых, признать самое реальные опасности экстраполяции нашего нынешнего неустойчивого курса на будущее; во-вторых, планировать с учетом будущего, а не прошлое; в-третьих, рассматривать инвестиции как стратегические платформы для дальнейшего улучшения; и, в-четвертых, рассматривать экономику как средство достижения достойные цели для общего благополучия, а не как цель в сам.
Устойчивое развитие: вопрос жизни и смертьВозобновление признания городской устойчивости, или, я должен сказать, вклад городов в устойчивое развитие, действительно вопрос жизни и смерти. Как показала Европейская наука Финансируемая Фондом работа по изучению социального неравенства в отношении здоровья после основные продукты питания и жилье были обеспечены, это наличие социальная сплоченность вместе с общей моделью общества, которая в подавляющем большинстве случаев приводит к более высокой продолжительности жизни, а не к абсолютному уровень валового внутреннего продукта. Об этом свидетельствуют Япония и даже в Европе, где это может быть связано с согласованностью политики.
На грани завершения своего выступления, я надеюсь, что мне удалось представить некоторые доказательства и аргументы, которые, надеюсь, найдут отклик с вами в демонстрации того, что проблема неустойчивости нашего городское общество — это не просто серия негативных воздействий, но больше о скрытых системных ошибках в общественном дизайне, которые делают дела все хуже и хуже.
Фундаментальная проблема остается действительно пониманием в обоих функциональные и эксплуатационные условия, неустойчивое развитие моделей наших разросшихся городов, чтобы будущее неустойчивое развития можно исправить или избежать. Учитывая все обстоятельства, парадигму компактного города, как немедленное противоядие от разрастания города, до сих пор не могут быть полностью обоснованы. Эффективность уплотнение, а также централизация и концентрация. тщательно изучены, в том числе различные способы уплотнения быть достигнуто, включая интенсификацию, новое развитие с высокой плотностью, традиционная микрорайонная застройка и т. д. Тем не менее, неопределенности, особенно в областях экологического, социального и экономические последствия. В этом контексте отношения между городскими компактность и мобильность занимают центральное место в дебатах. Но есть и другие измерений, например, к простой причинно-следственной связи между высокая плотность застройки и снижение спроса на мобильность.