Восточный тимор форма правления: ВОСТОЧНЫЙ ТИМОР • Большая российская энциклопедия

Восточный Тимор — Демократическая Республика Восточный Тимор. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Содержание

Государственное устройство
Правовая система
— Общая характеристика
— Судебная система. Органы контроля
Литература

Государственное устройство

Восточный Тимор — унитарное государство.
Действует Конституция, принятая учредительным собранием в марте 2002 г. и вступившая в силу 20 мая 2002 г. одновременно с провозглашением независимости страны. Политический режим — полупрезидентская республика. Политический режим — демократия в процессе становления.
Законодательная власть осуществляется однопалатным Национальным парламентом, избираемым прямыми всеобщими выборами сроком на 5 лет. По Конституции он должен включать от 52 до 65 членов.
Парламент может быть досрочно распущен Президентом в случае серьезного кризиса, предотвращающего формирование правительства или одобрение государственного бюджета в течение более чем 60 дней, после консультации с политическими партиями, представленными в парламенте, и с Государственным советом.


Когда парламент распущен или на каникулах, ряд его функций выполняет Постоянная комиссия.
Глава государства — Президент, избираемый прямыми всеобщими выборами сроком на 5 лет. Допускается только одно переизбрание. В соответствии с Конституцией Президент является символом и гарантом национальной независимости и единства государства, обеспечивая нормальное функционирование демократических институтов.
При Президенте и под его руководством действует Государственный совет — политический консультативный орган, включающий: бывших президентов Республики; спикера парламента; Премьер-министра; 5 граждан, избранных парламентом, и 5 граждан, назначенных Президентом Республики.
Исполнительная власть принадлежит Правительству во главе с Премьер-министром. Последний назначается главой государства по предложению партии или союза партий с парламентским большинством после консультации с политическими партиями, представленными в Национальном парламенте. Остальные члены Правительства назначаются Президентом по представлению Премьер-министра.
На общих заседаниях под председательством Премьер-министра Правительство именуется Советом министров.
Правительство ответственно Президенту Республики и Национальному парламенту за проведение внутренней и внешней политики. После назначения нового Правительства его глава представляет парламенту программу деятельности, по которой может быть проведено голосование. Для отклонения программы или вынесения вотума недоверия необходимо абсолютное большинство голосов членов парламента. Президент вправе уволить Правительство, если Национальный парламент отклонил программу последнего в течение двух последовательных раз, а также в случае выражения Правительству вотума недоверия или отказа в доверии.
Парламент может делегировать Правительству законодательные полномочия по определенным вопросам.

Правовая система

Правовая система Восточного Тимора относится в целом к романо-германскому типу и находится в стадии становления. До 1975 г. здесь применялось португальское право, однако в период оккупации его заменило индонезийское законодательство (см. раздел «Индонезия»). Действие последнего сохраняется в Восточном Тиморе на переходный период в той степени, в какой оно не противоречит Конституции нового государства.
Контуры новой правовой системы обозначены в демократической Конституции 2002 г., которая содержит набор принципов и важнейших норм, относящихся ко всем основным отраслям права.
Конституция (п.4 ст.2) признает действие норм обычного права, поскольку они не противоречат Конституции и законам. На практике обычное право широко применяется в регулировании брачно-семейных и наследственных отношений, прежде всего в сельской местности.

В Конституции (ст.9) также оговаривается, что правовая система Восточного Тимора включает общие или обычные принципы международного права. Ратифицированные и опубликованные в установленном порядке акты международного права имеют приоритет над внутренним законодательством.
Экономическое законодательство страны нацелено на поощрение частного предпринимательства и привлечение иностранных инвестиций. Конституция гарантирует права собственности, при этом земля может принадлежать на праве собственности только восточнотиморским гражданам.
Трудовое законодательство в соответствии с Конституцией гарантирует право на объединение в профсоюзы, забастовки и коллективные переговоры.
Новая администрация Восточного Тимора стремится развивать уголовное законодательство с учетом норм международного права и основываясь на гуманистических принципах. В частности, из видов наказания конституционно исключены смертная казнь (п.3 ст.29) и пожизненное заключение (п.1 ст.32).
Конституция предусматривает ряд основных гарантий демократического судопроизводства. Приказы об аресте или содержании под стражей должны всегда представляться для рассмотрения компетентным судьей в пределах законного срока (п.2 ст.30). Каждый, кто незаконно лишен свободы, вправе подать жалобу хабеас корпус, которая должна быть рассмотрена судом в 8-дневный срок в присутствии обеих сторон (ст.33). В сентябре 2000 г. был принят новый УПК, однако прежний, индонезийский УПК продолжает применяться в случае пробелов в новом законодательстве.

Судебная система. Органы контроля

Конституция закрепляет независимость судебной власти, запрещает создание чрезвычайных судов и судов для отдельных категорий преступлений.

Во главе судебной системы находится Верховный суд правосудия, который одновременно является органом конституционного контроля и высшим органом электоральной юстиции.
В судебную систему Восточного Тимора также входят нижестоящие суды общей юрисдикции; Высокий Административный, Налоговый и Счетный суд и другие административные суды первой инстанции; военные суды. Кроме того, Конституция допускает создание морских и арбитражных (третейских) судов.
Председатель Верховного суда правосудия назначается Президентом из числа судей Верховного суда правосудия на 4-летний срок и утверждается парламентом. Один член Верховного суда правосудия назначается парламентом, все остальные — по решению Высшего совета магистратуры.
Высший совет магистратуры является органом административного управления судебной системой. Он осуществляет дисциплинарные полномочия в отношении судей и решает вопросы их назначения, перемещения и продвижения по службе. Высший совет магистратуры возглавляется председателем Верховного суда правосудия и включает еще 4 членов, назначенных (избранных) по одному соответственно: Президентом Республики; Национальным парламентом; Правительством; судьями из своего числа.
Высокий Административный, Налоговый и Счетный суд является высшим органом в иерархии административных, налоговых и счетных судов. Председатель этого суда избирается судьями сроком на 4 года и утверждается парламентом. Высокий Административный, Налоговый и Счетный суд в качестве исключительной инстанции осуществляет контроль за государственными расходами.
На прокуратуру Конституция возлагает ответственность за представление государства, осуществление уголовного преследования, обеспечение защиты несовершеннолетних, отсутствующих и инвалидов, защиту демократической законности и обеспечение применения закона. Прокуроры составляют корпус судебных служащих, иерархически организованных и ответственных генеральному прокурору.

Высшим органом прокуратуры является Генеральная прокуратура Республики, действующая под руководством генерального прокурора. Последний назначается Президентом Республики сроком на 4 года, ответственен главе государства и должен представлять ежегодные сообщения Национальному парламенту.
Неотъемлемой частью Генеральной прокуратуры является Высший совет прокуратуры. Он возглавляется генеральным прокурором и включает еще 4 членов, назначенных (избранных) по одному соответственно: Президентом Республики; Национальным парламентом; Правительством; прокурорами из своего числа.
Контроль за соблюдением прав человека осуществляет омбудсман, официально именуемый «Проведор прав человека и справедливости», независимый орган, который призван рассматривать и стремиться улаживать жалобы граждан против публичных органов, удостоверять соответствие актов с законом, предотвращать несправедливости и инициировать процесс для их устранения. Как и в других странах, омбудсман не принимает решений по существу жалоб, а лишь направляет рекомендации компетентным органам.
В соответствии с Конституцией омбудсман назначается Национальным парламентом абсолютным большинством голосов его членов сроком на 4 года.

Конституционные основы, характеристика формы правления / Тимор-Лесте (Восточный Тимор) / Политический Атлас Современности

Тимор-Лесте (Восточный Тимор) / Конституционные основы, характеристика формы правления

Действующая конституция Демократической Республики Тимор-Аешти была принята Конституционным собранием 22 марта 2002 года. Работа над данным документом велась с 30 августа 2001 года, когда Собрание было избрано на прямых многопартийных выборах под контролем ООН.

Согласно ст. 1 конституции, «Демократическая Республика Тимор-Лешти — демократическое, суверенное, независимое и унитарное государство, основанное на правлении закона, воле населения и уважении к человеческому достоинству».

Обязанность государства защищать права и свободы человека провозглашена в пункте «Б» ст. 6 конституции. Ст. 7 закрепляет существование в стране многопартийной системы и гарантирует проведение всеобщих выборов. Специально правам, свободам и обязанностям граждан Тимор-Лешти посвящена гл. 2 конституции, состоящая из 3 разделов.

Первый раздел содержит общие принципы защиты прав человека в Восточном Тиморе (ст. 16–28). Основными принципами являются: принцип уважения прав и свобод человека и гражданина, отрицание любой формы дискриминации по национальному, гендерному и религиозному признакам, равноправие мужчин и женщин, право детей, молодёжи, инвалидов и пожилых людей на особую защиту со стороны государства, обязанность государства защищать права граждан Тимора, находящихся за рубежом, приверженность принципам международного права в области защиты прав человека. Одновременно данный раздел конституирует возможность ограничения прав и свобод человека, в случае введения чрезвычайного положения и угрозы соблюдения других прав и свобод. Ст. 27 учреждает пост омбудсмена, который избирается Национальным парламентом сроком на 4 года.

Раздел 2 (ст. 29–49) гарантирует личные и политические права. Конституция гарантирует гражданам: равенство перед законом, право на жизнь и свободу личной жизни, право на честь и тайну личной жизни, принцип презумпции невиновности, право на адвокатскую защиту, приверженность принципу habeas corpus, запрет пыток, пожизненного заключения и смертной казни, тайну переписки, свободу прессы, неприкосновенность жилища и личной информации, свободу слова, информации и СМИ, свободу совести и вероисповедания, свободу передвижения. Кроме того, в разд. 1 указаны следующие личные права: на справедливый суд (ст. 26) и на самооборону (ст. 28). К политическим свободам, которые гарантируются конституцией, относятся: свобода собраний и ассоциаций, право на мирную демонстрацию, право создавать политические партии, участвовать в политической жизни, подавать петиции, право избирать и быть избранным.

В разд. 3 (ст. 50–61) зафиксированы экономические, социальные и культурные права. Среди них — право на труд, забастовку, запрет локаутов, право на образование, формирование профсоюзов, сохранение традиций, частную собственность, запрет принудительного и рабского труда, право на жилище, здравоохранение, социальное обеспечение, благоприятную окружающую среду, защиту потребительских прав. Ст. 39 гарантирует защиту семьи.

В конституции Восточного Тимора прописаны обязанности граждан: защищать отечество и платить налоги.

Помимо компетенций органов государственной власти в конституции также зафиксированы: организация экономической и финансовой системы (ст. 138–145), организация вооружённых сил (ст. 146–148), способы пересмотра и принятия поправок к конституции (ст. 149–157).

Инициатива пересмотра Основного Закона может принадлежать только депутатам и фракциям Национального парламента. Для преобразования Национального парламента в Конституционное собрание необходимо 4/5 голосов депутатов. Собрание может принять поправки к конституции 1/2 голосов: первые предложения о поправках к конституции могут быть инициированы только через 6 лет после принятия исходного текста конституции, то есть в 2008 году. Президент обязан подписать закон об изменении конституции, заключительные и переходные положения (ст. 158–170).

←   Назад  |   Конституционные основы, характеристика формы правления   |   Вперёд   →


Ваш источник информации о глобальном бизнесе

    org/» typeof=»BreadcrumbList»>
  1. Дом
  2. Глобальные идеи
  3. По странам
  4. Тимор-Лешти
  5. Правительство

Ключевые цифры

Глава государства:
Президент Франсишку Гутерриш
Глава правительства:
Хосе Рамуш-Орта

Обзор

Государственное наименование:
Демократическая Республика Тимор-Лешти
Конституция:
Принят: 2002 г. ; Признает Тимор-Лешти независимой республикой после столетий португальской колонизации с 16 века. Конституция содержит положения об интеллектуальной собственности.
Тип правительства:
Полупрезидентская республика

Герб Демократической Республики Тимор-Лешти

Индекс экономической свободы

Каждая страна оценивается по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, где 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Фонд наследия (2019 г.)

Рейтинг странового риска

Д

Политическая и экономическая ситуация с высоким риском и часто очень сложная деловая среда могут оказать очень существенное влияние на платежное поведение компаний. Вероятность корпоративного дефолта очень высока. Источник: Coface (2020)

Государственные учреждения

Основные силы Процесс выборов Избирательный цикл 1
Исполнительный

Полномочия несколько ограничены конституцией, но он может наложить вето на законы, которые могут быть отменены парламентом.

Президент избирается абсолютным большинством голосов по двухтуровой системе, премьер-министр назначается президентом.

5 лет

Судебный

Независимые суды, описываемые как органы суверенной власти, уполномоченные отправлять правосудие от имени народа.

Назначается президентом.

4 года

Законодательный

Своевременно принимать соответствующие, хорошо составленные законы, обеспечивать противовес полномочиям президента, а также устанавливать и поддерживать надлежащую, эффективную и действенную связь между различными ветвями власти.

Члены национального парламента избираются по системе пропорционального представительства по закрытым спискам.

5 лет

Региональные торговые блоки

Нет региональных торговых блоков

Участие международной организации

[2]

Экологические соглашения

[3]

Налоговая информация

[2]
Налоговый орган:
Информация недоступна
Название налога:
Информация недоступна

Источники:

  1. Руководство по выборам http://www. electionguide.org/
  2. EY, http://www.ey.com
  3. Всемирный справочник ЦРУ, https://www.cia.gov/the-world-factbook/
  4. Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/

Правительство Восточного Тимора


 

Конституция Демократической Республики Тимор-Лешти предусматривает парламентскую систему правления с президентом в качестве главы государства и всенародно избранным премьер-министром в качестве главы правительства. Законодательный орган представляет собой однопалатный парламент, состоящий из Национального собрания.

Глава государства
Глава правительства
Национальное собрание
Министры
Правительственные ведомства

Глава государства
Конституция Восточного Тимора вступила в силу, когда территория официально стала независимой в мае 2002 года. Она предусматривает демократическую республику с президентом в качестве главы государства и премьер-министром в качестве главы правительства. Все граждане в возрасте 18 лет и старше имеют право голоса.

Президент Восточного Тимора избирается прямым голосованием на пятилетний срок и может избираться не более чем на два срока подряд. Согласно конституции, президент является символом независимости Восточного Тимора и гарантом нормального функционирования демократических институтов республики. Президент является верховным главнокомандующим сил обороны.

Кай Рала Шанана Гужман (родился 20 июня 1946 г.), урожденный Хосе Александр Гужман, является первым президентом небольшой страны Восточный Тимор в Юго-Восточной Азии.

Гужман родился в семье школьных учителей в Манаутуто на территории тогдашнего португальского Тимора и учился в средней школе иезуитов недалеко от Дили. Покинув среднюю школу в возрасте шестнадцати лет (по финансовым причинам), он работал на различных неквалифицированных работах, хотя и продолжил свое образование в вечернем колледже. В 19В возрасте 65 лет, в возрасте 19 лет, он встретил Эмилию Батисту, которая впоследствии стала его женой.

В 1966 году Гужман получил должность на государственной службе, что позволило ему продолжить образование. Это было прервано в 1968 году, когда Гужмана призвали в португальскую армию на национальную службу.

Прослужил три года, дослужившись до капрала. В это время он женился на Эмилии Батисте, от которой у него было двое детей, его сын Эудженио и дочь Зенильда.

Он рассказывает, что его люди сказали ему «никогда не сдаваться», и ему пришлось восстанавливать разрушенное сопротивление

1971 год стал поворотным моментом для Гужмана. Он завершил свою национальную службу, у него родился сын, и он стал членом националистической организации, возглавляемой Хосе Рамос Орта. В течение следующих трех лет он активно участвовал в мирных протестах против колониальной системы.

Это было в 1974 году, когда левый переворот в Португалии привел к началу деколонизации португальского Тимора, и вскоре после этого губернатор Мариу Лемос Пиреш объявил о планах предоставить колонии независимость. Были составлены планы проведения всеобщих выборов с целью получения независимости в 1978.

На протяжении большей части 1975 года между двумя соперничающими группировками на португальском Тиморе шла ожесточенная внутренняя борьба. Гужман стал тесно связан с фракцией Фретилин, и в результате он был арестован и заключен в тюрьму соперничающей фракцией Тиморский демократический союз (UDT) в середине 1975 года.

Воспользовавшись внутренними беспорядками и стремясь поглотить колонию, Индонезия немедленно начала кампанию дестабилизации, и из индонезийского Тимора совершались частые набеги на португальский Тимор.

К концу 1975 года фракция Фретилин получила контроль над португальским Тимором, и Гужман был освобожден. Ему дали должность пресс-секретаря в организации Fretilin. 28 ноября 1975 года Фретилин провозгласил независимость португальского Тимора как «Демократической Республики Восточный Тимор», и Гужман отвечал за съемку церемонии.

Девять дней спустя Индонезия вторглась в Восточный Тимор. В то время Гужман был в гостях у друзей за пределами Дили и стал свидетелем вторжения с холмов. Следующие несколько дней он искал свою семью.

В начале 1990-х годов Гужман стал активно заниматься дипломатией и управлением средствами массовой информации и сыграл важную роль в предупреждении мира о резне, произошедшей в Санта-Крус 12 ноября 1991 года. Гужман дал интервью многим крупным каналам СМИ и привлек внимание всего мира.

В результате своей высокой известности Гужман стал главной мишенью правительства Индонезии. Кампания по его поимке наконец увенчалась успехом в ноябре 1992 года. В мае 1993 года Гужмао предстал перед судом, был осужден и приговорен правительством Индонезии к пожизненному заключению. Ему было отказано в праве на защиту. Хотя не выпущен до конца 1999, Гужман успешно руководил сопротивлением из тюрьмы. В это время его регулярно посещали представители Организации Объединенных Наций и высокопоставленные лица, такие как Нельсон Мандела.

Человек, который провел восточнотиморцев через братоубийство, оккупацию и голосование за независимость, наконец согласился баллотироваться в качестве первого главы государства новой нации

30 августа 1999 года в Восточном Тиморе был проведен референдум, и подавляющее большинство проголосовало за за независимость. В результате индонезийские военные начали кампанию террора с ужасными последствиями. Хотя правительство Индонезии отрицало приказ об этом наступлении, оно было широко осуждено за неспособность его предотвратить. В результате подавляющего дипломатического давления со стороны Организации Объединенных Наций, особенно Соединенных Штатов и Австралии, миротворческие силы ООН под руководством Австралии вошли в Восточный Тимор, и Гужман был наконец освобожден. По возвращении в Дили он начал кампанию примирения и восстановления.

Гужман был назначен на руководящую должность в администрации ООН, которая управляла Восточным Тимором до 2002 года. В это время он постоянно выступал за единство и мир в Восточном Тиморе и обычно считался фактическим лидером зарождающейся нации. Выборы состоялись в конце 2001 года, и Гужман был избран лидером. В результате он стал первым президентом Восточного Тимора, когда он стал официально независимым 20 мая 2002 года.

Глава правительства

Конституция Восточного Тимора вступила в силу, когда территория официально стала независимой в мае 2002 года. Она предусматривает демократическую республику с президентом в качестве главы государства и премьер-министром в качестве главы правительства. Все граждане в возрасте 18 лет и старше имеют право голоса.

Премьер-министр наблюдает за повседневной работой правительства и возглавляет Совет министров. Премьер-министр назначается политической партией или альянсом политических партий, имеющих большинство в национальном законодательном органе, и официально назначается президентом. Министры также назначаются президентом по рекомендации премьер-министра.

В качестве главы первого правительства независимого Тимора-Лешти на премьер-министра возложена огромная задача по созданию правительства практически из ничего. Вторая миссия Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти (ВАООНВТ — Временная администрация Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе) выполняла функции руководящего органа Тимора-Лешти с 2000 г. по 20 мая 2002 г., когда Тимор-Лешти совершил окончательный переход к независимости.

Теперь премьер-министр и его правительство восстанавливают страну и ее институты с минимальными ресурсами, включая острую нехватку человеческих ресурсов и навыков. Они восстанавливают страну, в которой большинство домов, правительственных зданий и основной инфраструктуры были разрушены выходом индонезийской милиции в 1919 году.99 после подавляющего большинства голосов за независимость. Правительство сталкивается с проблемами неприемлемо высокого уровня неграмотности, детской смертности и постконфликтных травм. Большинство людей в Тиморе-Лешти не имеют доступа к водопроводу или электричеству в своих домах. И народ Тимора-Лешти примиряется со свободой и идеалами демократии после более чем 400 лет колонизации и оккупации.

Это первое правительство Тимора-Лешти и его премьер-министр Мари Алкатири преодолели эти трудности в первые два года своего пятилетнего срока. При поддержке своих партнеров по развитию правительство разработало и утвердило Конституцию Тимора-Лешти, а в соответствии с Конституцией — Национальный план развития и «Дорожную карту» для реализации программ НПР. Всемирный банк считает правительство Тимора-Лешти «самым сильным институтом в Тиморе-Лешти». Несмотря на недостатки других институтов, правительство придерживается и придерживается принципов прозрачности, подотчетности и верховенства закона9.0050

Премьер-министр стремится к тому, чтобы правительство продолжало сокращать бедность и улучшать условия жизни народа Тимора-Лешти. Он также привержен обеспечению развития всех важных секторов, имеющих отношение к этой цели, изложенной в Национальном плане развития, с надеждой на процветающее и безопасное будущее Тимора-Лешти.

В то время как президент Восточного Тимора Шанана Гужман, бывший партизан и поэт, считается харизматичным «человеком из народа», премьер-министр Мари Алкатири занимает более скромную позицию и считается более неуловимым. Алкатири помог основать партию независимости Фретилин.

Мари бим Амуд Алкатири (род. 26 ноября 1949 г.) — первый премьер-министр международно признанного Восточного Тимора. Прежде чем заняться политикой, он был дипломированным геодезистом и жил в изгнании во время индонезийской оккупации. 54-летний бывший дипломированный геодезист провел годы индонезийской оккупации Восточного Тимора, живя в политической ссылке, вернувшись на территорию только в 1999 г. голосование за независимость. Занимался академическим преподаванием в Мозамбике.

Но он установил свои политические корни с раннего возраста.

Он начал политическую жизнь в январе 1970 года, когда ему было 20 лет, с созданием Движения за освобождение Восточного Тимора, когда территория еще находилась под властью Португалии.

Г-н Алкатири стал одним из членов-основателей Фретилин, партии, которая сыграла важную роль в достижении независимости Восточного Тимора от индонезийского правления.

Когда Восточный Тимор, наконец, проголосовал за независимость, он вошел во временную администрацию в качестве министра экономики, закрепив за собой репутацию жесткого деятеля в качестве главного переговорщика по поводу богатых нефтяных ресурсов в море между Австралией и Тимором.

Премьер-министр является главой правительства Тимора-Лешти и несет полную ответственность перед народом Тимора-Лешти за разработку политики и решения, принимаемые правительством.

Национальное собрание

Политика: однопалатная парламентская система

Главой государства Восточно-тиморской республики является президент, избираемый всеобщим голосованием на пятилетний срок и чья роль во многом символична, хотя он может наложить вето на некоторые законы. После выборов в законодательные органы президент назначает премьер-министром лидера партии или коалиции большинства. Как глава правительства премьер-министр председательствует в Государственном совете или кабинете.

Однопалатным тиморским парламентом является Национальный парламент или Parlamento Nacional, члены которого также избираются всеобщим голосованием на пятилетний срок. Количество мест может варьироваться от минимум 52 до максимум 65, хотя в настоящее время в исключительном порядке насчитывается 90 042 88 членов, поскольку это первый срок его полномочий. Конституция Тимора была создана по образцу конституции Португалии. Страна все еще находится в процессе создания своей администрации и государственных институтов.

Национальный парламент состоит из 88 членов, избранных 30 августа 2001 года в Учредительное собрание. Директива Учредительного собрания заключалась в разработке конституции Восточного Тимора. С утверждением Конституции Учредительное собрание было преобразовано в Национальный парламент на срок до пяти лет. Национальный парламент будет нести ответственность за принятие законов по вопросам, касающимся внутренней и внешней политики страны, а также выполнять другие функции, изложенные в Конституции. Конкретные цели Национального парламента заключаются в следующем:

  • Своевременно принимать соответствующие, хорошо составленные законы;
  • Установление многопартийной системы и демократических правил посредством продуктивного диалога;
  • Обеспечить противовес полномочиям Президента и Правительства; и
  • Установить и поддерживать надлежащую, эффективную и действенную связь между различными ветвями власти для обеспечения соблюдения Конституции и конституционно принятых законов, прозрачности в рамках государственного управления, а также независимости и беспристрастности судебной власти.

Функции парламента поддерживаются Секретариатом, который может предоставлять необходимые услуги членам. Услуги Секретариата включают список обсуждений Парламента и администрации по законодательной повестке дня.

Министры

Мари бим Амуд Алкатири — первый премьер-министр международно признанного Тимора-Лешти. Прежде чем заняться политикой, он был дипломированным геодезистом и жил в изгнании во время индонезийской оккупации.

В качестве главы правительства его поддерживают министр, председательствующий в Совете министров, и статс-секретарь по парламентским делам. Следующие службы и органы находятся в непосредственном подчинении премьер-министра. Он также отвечает за тех, кто формально не входит в состав министерства или государственного секретариата, таких как Управление Тиморского моря и Правительственное информационное бюро:

.
  • Национальная служба государственной безопасности
  • Генеральный инспектор
  • Офис советника по правам человека
  • Офис советника по имиджу и социальным коммуникациям
  • Офис советника по продвижению равенства
  • Группа координации развития потенциала
  • Банковское и платежное управление

Премьер-министр отвечает за защиту и реализацию бюджетных отчетов и государственной политики в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *