«Аэрофлот» отдает купленные места другим пассажирам?
Рекламация — это рубрика, в которой Sostav поднимает реальные кейсы, попавшие в публичное пространство и ждущие своего разрешения.
Ровно неделя прошла с того дня, когда семейная пара «по техническим причинам» не смогла улететь на рейсе авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы в Аликанте, билеты на который покупала за несколько месяцев. Разбираем случай супругов Анны и Алексея Ивченко.
Противостояние
Представьте себе ситуацию: вы приезжаете в аэропорт вовремя (за два часа до рейса). В руках распечатанные билеты, которые вы купили несколько месяцев назад, а в точке прибытия вас ждет ваша несовершеннолетняя дочь. Но на стойке регистрации вдруг слышите примерно такое: «Мы не можем зарегистрировать вас на рейс по техническим причинам». При этом, причины не уточняются.
По словам Анны, после разбирательств и долгого противостояния с сотрудниками авиакомпании, им стало известно, что днем ранее на аналогичный рейс опоздали несколько пассажиров, которые заняли места в этом самолете, в том числе, места Анны и Алексея.
Цитата из поста Анны Ивченко:
Теперь я знаю, почему. На вчерашний рейс в Аликанте опоздало 15 человек. И этих людей аэрофлот отправил сегодня. Фактически за счёт моей семьи — это не про деньги, это про мои нервы, про нервы моего мужа и нашей дочери, про то, что из-за такого решения все наши планы пошли на перекосяк, про то, что покупая за пол года билеты на регулярный рейс самой «типа надежной» авиакомпании страны, ты реально бесправен.
Овербукинг?
На вопрос, как могло случиться, что купленные места заняли другие пассажиры, они получили такой ответ:
Цитата из поста Анны Ивченко:
… девушка (сотрудник — прим. Sostav) выбрала очень странную позицию во время беседы с нами: сами виноваты, потому что не зарегистрировались на рейс онлайн. На замечания о том, что это не является обязательной опцией, она подкатывала глаза.
Ивченко не прошли онлайн-регистрацию (имели права ее не проходить), однако именно это послужило причиной образования якобы свободных мест, на которые посадили тех самых, опоздавших «вчера». Во всяком случае, так ситуацию описывает пострадавшая.
Ниже полный пост из социальной сети Facebook. На крик души на данный момент отреагировали 13000 человек, 11000 из которых поделились этой историей с друзьями.
Я пишу этот текст, находясь в самолете авиакомпании #аэрофлот И я сейчас искренне злюсь на авиакомпанию за беспредел, с…
Опубликовано Анна Ивченко Четверг, 23 мая 2019 г.
Под постом бесконечная лента реакций (почти 6000 комментариев), которые не стихают до сих пор. Во многих из них имя бренда «Аэрофлот» выступает в негативном свете.
Татьяна Хаданович: Что можно и нужно делать, чтобы исправить это беззаконие и заставить работать авиакомпании …надлежащим образом, как этого требуют европейские стандарты…
Марьяна Панярская: Какая-то феерическая жесть творится с Аэрофлотом. Не сажают, теряют багаж чуть не целого самолёта (вчера френд из Владика в Питер без всего прилетела).
Anna Harlanova: Аэрофлот уже давно сдал свои позиции и не является лучшей авиакомпанией в России. За последний год у меня также была не одна печальная ситуация с данной авиакомпанией…
Андрей Данилов: Позорище, и так у нас во всем и никто не отвечает ни за что. Не полечу никогда Аэрофлотом.
Развязки нет
В итоге — и это понятно из поста, который стоит прочитать полностью — улететь на этом самолете смогла только Анна, супруг долетел до Аликанте лишь на следующий день. По словам Ивченко, история закончилась «ничем» — «Аэрофлот» молчит.
Мы попросили Анну сделать свои выводы спустя неделю после ситуации.
Анна Ивченко:
Во-первых, мы теперь будем стараться избегать покупки билетов у этой авиакомпании. «Аэрофлот» теперь только в безвыходной ситуации.
Второй вывод о том, что соцсети работают). Но я не ожидала такого шквала негатива. Теперь, если пост буду писать с целью максимальной огласки, не стану честно описывать состоянии здоровья, эмоции и сопутствующие факты. Причём, что интересно, люди не думают о том, что если бы я скандалила, то «Аэрофлот» наверняка бы ответил и возможно даже опубликовал видео скандала. Люди просто пишут: истеричка, дура, сама виновата.
И третье: теперь будем проходить онлайн-регистрацию). Раньше не делали этого просто потому, что было так удобнее. Сайты стоят, выбор мест ограничен, когда летаем втроем через онлайн не всегда три места рядом получалось получить. Теперь будем внимательнее.
Как такие истории могут повлиять на бренд и что с этим делать? В поиске ответа на вопрос можно вспомнить скандал, который ударил по репутации и стоимости United Airlines. После инцидента с избиением пассажира авиакомпания подешевела примерно на 1 млрд долларов, а стоимость акций на бирже упала на фоне волны возмущения в СМИ и социальных сетях, когда пользователи массово бойкотировали перевозчика. Следом произошел еще один конфликт с упоминаем бренда.
Видя последствия, в период с января по сентябрь 2018 года United Airlines сократил количество пассажиров, которым отказывали в посадке на борт, почти на 97%.
В данный момент мы отправили письмо в пресс-службу «Аэрофлота» со следущими вопросами: почему произошла подобная ситуация и ответят ли они своей клиентке на ее претензию? Ответа пока нет, публикация дополняется.
UPD: Пресс-служба «Аэрофлота» не ответила на запрос Sostav по этой теме. С супругами Ивченко также никто не связывался и извинений не принес. Таким ли должно быть поведение компании, когда вокруг имени бренда уже вторую неделю не стихает негативный шум?
Михаил Умаров, управляющий партнер PR-агентства Comunica:
Клиентский сервис — всегда отражение уровня конкуренции. До тех пор, пока компания будет монополистом по многим направлениям, до тех — будут происходить подобные вещи. Конкуренция сильно отрезвляет. Плюс сила народной обратной связи.
На западе кейсы с той же авиакомпанией United становятся причиной обрушения акций и падения доходов. Люди просто уходят к конкурентам. В целом, случай необъяснимый и непонятный. Так в 2019 году сервисная организация работать не может. Молчание PR-службы — это провал. Отсутствие извинений — тем более. Хочется надеяться, что компания проведет работу над ошибками и исправит эту ситуацию.
Как забронировать места в самолете по электронным билетам
Поездки на воздушном транспорте с каждым годом становятся все более популярными, особенно если речь идет о полетах на дальние расстояния. Перед покупкой билета путешественники интересуются, – как забронировать места в самолете. По электронным билетам это сделать проще всего. Конечно, можно действовать традиционным способом и приобретать билеты в кассах, тратя время на поездку до точки обслуживания и ожидание в очередях, но зачем, если есть более быстрый и удобный способ?
Что потребуется для бронирования мест в самолете через интернет?
Первое, что вам потребуется – это наличие компьютера и интернета. Достаточно ввести в поиск соответствующие словосочетания, как вам на выбор предоставят множество ресурсов с услугой покупки билетов. На сегодня наиболее известными и проверенными считаются следующие сервисы:
- Яндекс. Авиабилеты
- Авиасейлс.ру
- Авиакасса.ру
- Скайсканнер.ру
- Авиа.туту.ру
Суть данных сервисов в том, что они собирают информацию с большинства авиакомпаний и предлагают наиболее удобный вариант. Покупателю нужно лишь ввести дату вылета, количество человек и затем уже выбирать билеты по стоимости и условиям. Достоинство таких сервисов в том, что можно сразу сравнить предложения различных авиафирм.
Забронировать авиабилеты в самолете можно и на сайте авиакомпаний. К примеру, достаточно зайти на официальный сайт Аэрофлота, и вы легко сможете выбрать билет на подходящую дату.
Электронное бронирование у конкретной компании позволяет приобрести билет без наценок. Также на сайтах часто проходят различные акции, которые не указываются на сервисах авиабилетов.
После того, как вы выбрали подходящий вариант, подтвердите приобретение авиабилета. Кликните по выбранному предложению и следуйте дальнейшим указаниям. Затем введите в поле данные паспорта пассажира и оплатите покупку. Для оплаты обычно используется банковская карта с электронным подтверждением оплаты.
После покупки на указанный электронный адрес вам придет маршрутная квитанция. Также с вашей карты спишутся деньги за приобретение билета в самолете онлайн. Некоторые авиакомпании требуют иметь на руках распечатанную квитанцию билета, другим компаниям достаточно лишь паспорта, так как все ваши данные уже внесены в систему. Однако лучше подстраховаться и заранее распечатать билет.
Онлайн регистрация на самолет по электронным билетам
Обычно пассажирам требуется проходить процедуру регистрации в аэропорту, даже если они имеют электронную маршрутную квитанцию. Вы избежите этого, если заранее пройдете процедуру онлайн регистрации на рейс. Это избавит от надобности выстаивать длинные очереди и вы сможете приехать незадолго до вылета.
Электронная регистрация начинается примерно за сутки и заканчивается за час до указанного времени вылета. Чтобы произвести регистрацию вам потребуется ввести на сайте авиакомпании свои паспортные данные, номер электронного билета или код бронирования. Также при онлайн регистрации можно забронировать места в самолете через интернет по электронному билету.
Вам на выбор будут предложены оставшиеся свободные места, указанные на схеме салона самолета, в зависимости от своих предпочтений пассажир закрепляет их за собой, а затем распечатывает посадочный талон. Если имеется багаж, то его также можно зарегистрировать онлайн.
Можно ли забронировать билет без оплаты? Да, некоторые сервисы дают время после подтверждения выбора билета, что позволяет пассажиру точно решить, полетит он в указанную дату, или нет. Некоторые компании дают до 10 дней на решение данного вопроса, после чего вы сможете подтвердить, либо отменить бронь. Однако выбор мест в самолете по электронным билетам доступен только после оплаты во время онлайн регистрации. Если пассажир хочет осуществить онлайн бронирование мест в самолете во время покупки билета в интернете до регистрации, то обычно эта услуга предоставляется за отдельную плату.
Онлайн регистрация по электронным билетам в различных компаниях
- Места в самолете Аэрофлот можно бронировать за 24 часа до отправления. Заканчивается онлайн регистрация за 45 минут до посадки. Пассажир должен самостоятельно распечатать посадочный талон. Пройти регистрацию в интернете нельзя, если вы перевозите домашних питомцев или вам требуются дополнительные услуги, например, сопровождение в случае инвалидности.
http://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/checkin/web_checkin - Компания UTair начинает онлайн регистрацию за сутки и завершает за час до вылета. Жители некоторых городов должны подойти к стойке регистрации для сверки талона на посадку.
https://ticket.utair.ru/check-in/?switch_site=1 - Онлайн регистрация Уральские авиалинии начинается за 23 часа и завершается за 4 часа до отправления самолета. Жители Екатеринбурга могут пройти регистрацию в сети не ранее, чем через 12 часов до вылета, а процедура регистрации на чартерные маршруты доступна лишь за 6 часов до указанного времени вылета.
http://www.uralairlines.ru/your-flight/register/online - В компании Azur Air регистрация возможна за 2 часа и завершается за 40 минут до начала рейса. При этом такая услуга доступна лишь для самолетов, вылетающих с московского аэропорта Домодедово, для жителей Новосибирска, Екатеринбурга, Владивостока, Красноярска, Краснодара, Хабаровска и ряда других крупных городов.
http://www.azurair.com/ru/services/online-checkin - Компания S7 открывает регистрацию в интернете за 30 часов и завершает за 50 минут до отправления самолета. Для Москвы такая услуга доступна только для маршрутов из Домодедово.
http://www.s7.ru/online_services/check-in/index.dot
Купить дешевые авиабилеты Аэрофлот | martiGO
Дешевые рейсы Аэрофлота
Информация о рейсах Аэрофлота
Авиабилет Аэрофлота
Когда в 1923 году была основана российская национальная авиакомпания Аэрофлот , она стала одной из старейших авиакомпаний мира. Сегодня компания организует полеты более чем по 130 направлениям из 50 стран мира. Он предлагает пассажирам приятное путешествие благодаря расширяющемуся флоту, использованию современных технологий, инвестициям и стандартам безопасности. В 2006 году Аэрофлот присоединился к авиационному альянсу SkyTeam, расширив сеть полетов. Сегодня это одна из самых быстрорастущих компаний в 9 0016 Россия . Только в 2016 году около 3 млн пассажиров воспользовались услугами авиакомпании, приобретя авиабилет Аэрофлота.
Регистрация Аэрофлота
Вы можете сэкономить время в аэропорту, зарегистрировавшись онлайн с компьютера или мобильного устройства не менее чем за 24 часа до вылета. Транзакции, совершенные через Интернет, должны быть завершены за 45 минут или за 1 час до полета. Однако, если вы хотите совершать все свои транзакции в аэропорту, вы можете пройти регистрацию и получить посадочный талон самостоятельно или с помощью встречного агента в киосках, расположенных здесь.
Аэрофлот — Правила норм провоза багажа
Нормы бесплатного провоза багажа применяются по поместной системе. Вес багажа варьируется в зависимости от класса билета, приобретенного у Аэрофлота, пункта назначения и программы вашей авиакомпании. Вес вашей ручной клади, которую вы сможете взять с собой на борт вашего рейса, зависит от класса вашего билета и определяется в пределах 10-15 кг за одно место. Подробную информацию о нормах бесплатного провоза багажа можно найти на сайте.
Выбор места Аэрофлот
При желании вы можете выбрать свободное место при покупке билета через веб-сайт, позже вы можете управлять своим бронированием, чтобы выбрать места или выбрать места во время онлайн-регистрации. Особые участники Аэрофлота могут воспользоваться многими другими привилегиями, такими как приоритетное бронирование или увеличенный шаг кресел при выборе места.
Характеристики сидений различаются в зависимости от тарифных классов.Аэрофлот Кейтеринг
Аэрофлот предлагает широкий выбор кейтеринга на любой вкус. Завтрак, горячие блюда или вкусные закуски подаются в зависимости от времени суток, в которое вы летите. Специальное меню можно заказать с уведомлением за 36 часов.
Подписчики информационного бюллетеня martiGO получают выгоду от дешевых и актуальных предложений полетов и путешествий.
Часто задаваемые вопросы о рейсах
- contact_support Что такое электронный билет?
Подпишитесь на нашу рассылку
Зарегистрируйтесь сейчас и получите самые доступные цены!
- готово Предложения для летнего и зимнего сезона
- выполнено Эксклюзивные уведомления о ценах на martiGO. com
- выполнено Специальные предложения для вас
- готово Альтернативные предложения и многое другое
Аэрофлот Российские авиалинии Обзоры мест
- Авиакомпания
- Сиденье
- Бездельничать
10/10
✅ Поездка подтверждена | Летела из Воронежа в Москву Шереметьево, все отлично, много места для ног, приветливый персонал. Посадка и взлет прошли гладко, самолет прибыл вовремя.
Эконом класс |
Sukhoi Superjet 100-95B |
2×3 |
Август 2019 | 12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
9/10
Не проверено | А321 был очень комфортным и экипаж не плохой и самолет очень новый и питание бесплатное так что в аэропорту еду покупать не надо И я рекомендую вам лететь Аэрофлотом
4/10
✅ Поездка подтверждена | Персонал был очень приятным и профессиональным. Самолет был чистый, но Аэрофлот Сухой Суперджет был единственным самолетом, в котором я не смог пристегнуться! Пересел в Airbus в Хельсинки и без проблем пристегнул ремни безопасности. Кроме того, столы для подносов также были плохо спроектированы, хотя я знаю, что они являются отраслевым стандартом. Вы уже плотно упакованы, а столики с подносами откидываются от спинок сидений настолько, что я легко запихнул свою подушку в карман сиденья со сложенным столиком! Это поставило столик с подносом прямо мне в живот. Честно говоря, это главная причина, по которой я избегаю летать, насколько это возможно.
Economy Class |
Sukhoi Superjet |
2×3 |
June 2019 |
Solo Leisure |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
9/10
✅ Поездка подтверждена | Мне нравятся салоны А320 Аэрофлота, я летал на старых (8 лет) самолетах, поэтому салон был не самой новой комплектации (в новом есть держатели для iPad и телефона, ИФЭ и розетки), но что хорошо в старом, так это вроде всего 2 года. Сиденья очень удобные и чистые. откидывается хорошо, места для ног в порядке, и у вас также есть регулируемый подголовник, что очень удобно. Мне нравится эта кабина!!!
Экономический класс |
A320 |
3×3 |
Февраль 2019 |
Бизнес |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
10/10
✅ Поездка подтверждена | Мурманск-Москва, самолетом был новый российский ближнемагистральный SSJ-100. Я думаю, что это немного шумно внутри, но хорошо. Места для ног достаточно, розеток нет. Наклон спинки был стандартным для среднемагистральных самолетов, но мне больше всего понравился туалет в задней части самолета. На борту было достаточно чисто.
Экономический класс | |
SSJ100-95 | |
2×3 | |
Август 2018 | |
Семейство Leasure | |
Family Leasure | |
Family Leasure | |
Family | |
Family | |
Family | |
. | 12345 |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
да |
8/10
✅ Поездка подтверждена | Самолет A330-300, для такого короткого полета было очень приятно иметь очень хороший IFE, но очень медленный. Еда тоже была хорошей, приятные напитки, как в дальнемагистральном самолете, сиденья очень удобные. Я могу порекомендовать это.
Экономический класс | |
A330-300 | |
2x4x2 | |
Август 2018 | |
Семейство Leasure | |
Family Leasure | |
Family Leasure | |
Family Leasure | |
Family | |
. | 12345 |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
да |
5/10
✅ Поездка подтверждена | Я часто летаю из Москвы в Тюмень по делам. В этом кругосветном путешествии я летал на самолетах 737-800 в обоих направлениях в одном и том же проходе 14C, но опыт был совершенно другим. Рейс в Тюмень был на более старом 737-800, и мои колени упирались в сиденье передо мной. Этому не способствовал тот факт, что у авиакомпании в кармане было 5 разных журналов. Сиденье было тесным и неудобным. Сумка с компьютером едва помещалась под сиденьем передо мной из-за положения металлической рамы, поддерживающей ряд сидений. К счастью, обратный рейс в Москву был на более новом 737-800, который был намного приятнее. У меня было заметно больше места для ног из-за другого положения кармана сиденья и, возможно, намеренно по замыслу. Положение металлической рамы под сиденьем передо мной также было другим, предоставляя больше места для моей компьютерной сумки или моих ног. Интересно, как разные года выпуска одного и того же самолета могут обеспечивать столь разительно разный комфорт.
Экономический класс | |
Boeing 737-800 | |
3×3 | |
Февраль 2018 | |
. | 12345 |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
да |
4/10
✅ Проверенный отзыв | Сиденье Боинга 737-800 было неудобным и расстояние до предыдущего места было очень маленьким. Я должен был положить ноги в проход, как и некоторые другие пассажиры. Я только могу себе представить, каково это, если вы не сидите у прохода. И это было более 6 часов полета из Москвы в Улан-Батор. Развлечений не было, но был блок питания USB.
Экономический класс | |
Boeing 737-800 | |
3×3 | |
декабрь 2016 | |
Бизнес | |
Бизнес | |
. | 12345 |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
нет |
3/10
✅ Проверенный отзыв | Брюссель-Москва на Боинге 737, это был старый самолет, некоторые проблемы с сиденьями и не хватило места для моих ног (187см). Если сиденье перед вами немного опускается, это не очень приятно. Экипаж свободно говорит на русском и английском языках. Но они постараются помочь вам, если у вас есть вопрос.
Экономический класс |
Боинг 737 |
3×3 |
Февраль 2017 |
Индивидуальный отдых |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
1/10
✅ Проверенный отзыв | Я просто не понимаю, почему Аэрофлот начал использовать Boeing 737-800 на европейских рейсах продолжительностью от 3 часов вместо комфортабельных и вместительных Airbus 319/320? Боинг 737-800 (или, по крайней мере, версия Аэрофлота) — это самолет с маленьким пространством для ног — настолько маленьким, что колени будут болеть, даже если просидеть там больше часа.