Скоростные поезда в Германии и мире – DW – 27.05.2021
Немецким скоростным поездам ICE исполняется 30 лет. Первые такие пассажирские составы были введены в эксплуатацию в Германии 29 мая 1991 года.
Фото: Hyperloop TechnologiesICE — Intercity Express
Каждому немцу знакома аббревиатура ICE. По крайней мере, это утверждает железнодорожный концерн Deutsche Bahn, по данным которого узнаваемость этого бренда в Германии достигает 100 процентов. Высокоскоростной поезд, название которого расшифровывается как Intercity Express, — визитная карточка немецких железнодорожников.
Фото: imago/imagebrokerЧетвертое поколение
Новую модель поезда ICE 4 (на фото справа, слева — ICE 3) представили в Берлине в декабре 2015 года. Поезда этого поколения начали совершать регулярные рейсы в 2017 году. Длина ICE 4 — 350 метров, рассчитан он на перевозку 830 человек. В 2020 году в эксплуатации Deutsche Bahn находилось 315 таких составов разных поколений.
Фото: picture-alliance/dpa/B. von Jutrczenka«Сапсан» в России
В России ICE под именем «Сапсан» связывают Москву с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Поезда, построенные концерном Siemens, сократили время в пути между двумя столицами до 4 часов. Специально для высокоскоростного поезда были реконструированы железнодорожные пути, переезды, стрелки, сигнализация и контактная сеть на всем пути следования.
Фото: picture-alliance/dpaЗнаменитый предшественник
Trans Europe Express (TEE) был стандартом для скоростных поездов, которые с 1957 по 1987 годы курсировали между европейскими странами. Вагоны в поездах этого типа были исключительно первого класса. На фотографии — легендарный поезд TEE «Рейнгольд» («Золото Рейна»).
Фото: Getty Images/J.MacougallТуристический аттракцион
Так выглядел интерьер TEE «Рейнгольд», поезда класса «люкс» 1960-х годов. На фото — клубный вагон с баром. Фанаты железной дороги и сегодня имеют возможность прикоснуться к истории и прокатиться на оригинальном поезде TEE в рамках специальных тематических туров, организуемых турагентствами.
Фото: ImagoЛетучие поезда
В 1930-х годах тогдашняя железнодорожная компания Deutsche Reichsbahn сделала ставку на дизельные локомотивы. Более быстрые поезда вступили в соревнование с набирающими популярность автомобилями и самолетами. С 1933 года «летучие поезда» стали частью регулярного сообщения. Они значительно сократили время в пути между городами и стали предшественниками существующей сегодня сети скоростных ICE.
Фото: Imago/ArkiviПрадедушка ICE
Уже в 1903 году были предприняты первые попытки создания высокоскоростного поезда. Трехфазный двигатель локомотива, построенный компанией Siemens, на испытательной трассе в Берлине сумел разогнать поезд до 210 км/ч. Однако дальнейшая разработка скоростных поездов продолжилась лишь после окончания Второй мировой войны.
Фото: Siemens AGМеждународная конкуренция
Самым быстрым из рельсовых поездов остается на сегодня французский TGV. Он был запущен в эксплуатацию еще в 1981 году. Модификация под названием TGV POS в 2007 году сумела достичь скорости 574 км/ч. Однако обычная скорость движения поезда не превышает пока 320 км/ч. Поезда, построенные на базе TGV, курсируют также в Германии, Бельгии, Великобритании, Швейцарии и Италии.
Фото: picture-alliance/dpa/C. SassoПионер высокоскоростного сообщения
Еще до Франции Япония установила собственный скоростной рекорд на поезде «Синкансэн»: в 1964 году к открытию Олимпийских игр в Токио был запущен первый состав, способный развивать скорость до 210 км/ч. Сегодня «Синкансэны» движутся с максимальной регулярной скоростью в 320 км/ч.
Фото: Reuters/KyodoБыстрее самолетов
Проект транспортной системы Hyperloop, где пассажирские капсулы движутся на воздушной подушке в специально построенных трубопроводах, был представлен в 2012 году американским бизнесменом Илоном Маском. Благодаря вакууму внутри герметичных труб, капсулы на электротяге могли бы развивать скорость до 1225 км/ч.
Фото: Hyperloop Technologies10 фото10 фото
Автомобили и транспорт
Клаус Ульрих | Максим Филимонов
27 мая 2021 г.
https://p.dw.com/p/1IwJBРекламаПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницуПоезда IC и ICE в Германии: топ-7 отличий между нимии
Сколько их ни ругают за непунктуальность, но в Германии поезда все равно остаются одним из самых удобных и недорогих средств передвижения. Даже в отпуск (в пределах страны) люди ездят в основном таким образом. Deutsche Bahn предлагает пассажирам рейсы на поездах двух типов IC (InterCity) и ICE(InterCityExpress). Оба скоростные, но есть ли разница? Вы удивитесь, но она гораздо больше, чем вы думаете. Мы расскажем о самых интересных моментах.
1. Скорость: как заяц против гепарда
Сравнение, конечно, условное, но это факт, что ICE быстрее своего собрата без буквы E процентов эдак на 65%. «Интерсити» первого поколения развивают максимальную скорость 200 км/ч. И эти поезда уже считаются старичками, потому что ICE могут выжать целых 300 км/ч. Именно эти поезда можно чаще всего встретить на скоростных маршрутах.
2. Количество остановок по пути
InterCityExpress быстрее «не экспресса» еще по одной причине — во всех задействованных рейсах предусмотрены остановки только в крупных городах. Это примерно через каждые 100–200 км. Впрочем, за скорость приходится доплачивать: билеты на ICE, как правило, существенно дороже, чем на IC.
3. Качество Wi-Fi
Ситуация с бесплатной раздачей Интернета в Германии — в принципе, катастрофа. И поезда не исключение: попробуйте подключиться к Wi-Fi в IC и не проклясть всех имеющихся провайдеров! Сигнал, вроде, и есть, но связь упорно не работает. Другое дело — ICE: с 2017 года в поездах этой категории WI-FI наладили во всех вагонах.
Безлимитный доступ, конечно, не везде, а только в 1 классе, во 2‑м услуга предоставляется пакетом — до 200 мб в день. Учитывая нынешние масштабы пользования соцсетями, это, конечно, не пакет, а кошкины слезы. Что ж, это отличный повод отдохнуть от гаджетов и пообщаться вживую.
4. Розетки
В вагонах IC они расположены через один ряд кресел. В ICE такой «розеточной дискриминации» нет — возможность зарядить гаджет есть возле каждого места.
5. Дополнительные развлечения в пути
И здесь лидерство опять за ICE. Во-первых, там пассажирам бесплатно предлагают свежую прессу (бумажную). Неплохой выход из положения во втором классе, где в Сети не особо посидишь. Те же, кто едет в вагоне с «безлимитом», могут наслаждаться мультимедиа на полную катушку. Так, если на портале Интерсити можно читать новости, слушать аудиокниги и даже смотреть фильмы и сериалы. Правда, смотреть видеопродукцию можно только через специальное мобильное приложение maxdome onboard. Ассортимент составляет 50 фильмов и обновляется ежемесячно.
6. Питание в дороге
Вагоны-буфеты (Bordbistro) предусмотрены в поездах обоих видов. Но по сравнению с IC, в ICE меню гораздо разнообразнее и тянет даже на «бортовой ресторан». После осенней реформы 2018 года, администрация железной дороги обещает пассажирам более изысканную еду (даже так). Правда, при более детальном рассмотрении оказывается, что дело в оригинальности подачи и введении в рацион мексиканской кухни. Ознакомиться с полной версией меню Deutsche Bahn можно здесь.
И ещё одна нотка комфорта: в первом классе ICE пассажиры могут заказать себе любую еду с доставкой на место.
7. Кабинки для курения
Вы узнаете их легко – по пиктограмме с сигаретой на двери и надписи (Raucherkabine). Такие есть только в IC. Но вот сюрприз: ни одна из них не работает. Дело в том, что в 2009 году в скоростных поездах Deutsche Bahn запрещено курение. И в экспрессах нового поколения ICE специальных зон для любителей табака не предусмотрено вовсе.
Foto: Tobias Arhelger/Philip Lange/Shutterstock.com
Подпишитесь на наш Telegram
Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день
Читайте также:
Железнодорожные билеты InterCity Express (ICE), маршруты, расписание
Обзор
© Сборисов
InterCity Express (ICE) — это первоклассное семейство высокоскоростных поездов, эксплуатируемых в основном немецкой национальной железнодорожной компанией Deutsche Bahn. Элегантный, быстрый и очень удобный, ICE — надежный выбор для деловых поездок и поездок на отдых.
Ультрасовременные поезда ICE являются одними из самых технологичных и комфортабельных поездов в Европе. Поезда ICE курсируют по основным деловым железнодорожным маршрутам в Германии с узловыми пунктами в Берлине, Кельне, Дюссельдорфе, Франкфурте, Гамбурге, Ганновере, Мюнхене и Штутгарте. Ограниченное количество поездов ICE используется на загруженных трансграничных маршрутах в Амстердам, Брюссель, Интерлакен, Париж, Вену и Цюрих.
Практическая информация
© ÖBB/ Харальд Айзенбергер
Перед посадкой
Нет регистрации и таможенных процедур перед посадкой в поезда ICE. Тем не менее, если вы путешествуете за границу, контроль билетов и проверка документов происходят уже на борту.
Бортовой
Кондиционер входит в стандартную комплектацию поездов ICE, сиденья в обоих классах откидываются и имеется достаточно места для багажа.
ICEимеют розетки в обоих классах вокруг сидений со столами, а в последних моделях — между каждой парой сидений. Бесплатный Wi-Fi есть на борту поездов ICE как в Первом, так и в Стандартном классе.
В поездах ICE за кабиной машиниста есть смотровая площадка, позволяющая легко увидеть каждый поворот поезда, наблюдая за проплывающими пейзажами с высоты птичьего полета.
Во многих поездах ICE также есть пеленальные столики, а также небольшая игровая площадка в специально отведенном купе для родителей и детей.
Варианты бронирования и печати
Билеты на поездICE открыты для бронирования за 90 дней.
Бронирование мест обязательно на всех международных маршрутах поездов ICE.
Получите самые низкие цены на ICE, забронировав заранее и не ждите до последней минуты, так как более дешевые места быстро раскупаются.
Выбирайте поезда ICE вне пиковой нагрузки, если вам необходимо срочно отправиться в поездку. Поезда ICE в непиковые часы более доступны по цене, чем поезда, курсирующие утром и вечером, а также поезда, курсирующие по праздникам, пятницам и воскресеньям после обеда.
Классы обслуживания
ПоездаICE обеспечивают два класса обслуживания: стандартный класс и первый класс.
ДВС первого класса
Роскошные кожаные сиденья и изысканная представительская атмосфера делают путешествие в Первом классе на ICE незабываемым. Места для сидения в основном имеют открытую планировку, с небольшим количеством отсеков на некоторых маршрутах ICE. В каждом поезде есть выделенная тихая зона в первом классе. Пассажиры с гибким тарифом первого класса могут иметь доступ в залы ожидания DB. Персонал подает напитки и закуски пассажирам на их места (за дополнительную плату).
Стандарт ДВС класса
Места в стандартном классев поездах ICE постоянно на ступеньку выше европейских норм для этого класса путешествий. Большинство вагонов имеют свободную планировку, но в некоторых вариантах ICE вы найдете небольшое количество купе, часть из которых может быть отведена для путешественников с маленькими детьми. Один вагон обозначен как тихая зона.
Рекомендуемые путешествия
- Париж — Страсбург от 22,24 доллара США
- Лондон — Кёльн от 85,87 долларов США
- Брюссель — Франкфурт-на-Майне от 22,24 доллара США
- Лондон — Франкфурт-на-Майне от 85,87 долларов США
- из Амстердама в Кёльн от 22,24 доллара США
- Лондон — Страсбург от 113,67 долл. США
- Брюссель — Берлин от 22,24 доллара США
- Лондон — Мюнхен от 86,49 долларов США
- из Амстердама в Дюссельдорф от 22,24 доллара США
- Амстердам — Франкфурт-на-Майне от 30,89 долларов США
Новая инфраструктура, подвижной состав и операторы на юге Германии
Высокоскоростная линия Вендлинген — Ульм введена в эксплуатацию 11 декабря. парки, вводимые в эксплуатацию, и новые операторы, перевозящие своих первых пассажиров.
После официального открытия менеджером инфраструктуры DB Network 9 декабря., 60-километровая высокоскоростная линия из Вендлингена и Ульма открыла свои первые коммерческие услуги 11 декабря.
Новая линия имеет максимальную скорость 250 км/ч и более 26 км туннелей. Строительство началось в 2010 году в качестве первого участка высокоскоростной линии Штутгарт-Ульм, которая полностью откроется, когда новая главная станция метро в Штутгарте будет введена в эксплуатацию с декабря 2025 года.
Штутгарт в Плохинген, а оттуда второстепенная линия в Вендлинген. Здесь однопутное соединение используется для выхода на высокоскоростную линию, по которой с 2026 года будут ходить грузовые поезда.
Высокоскоростная линия Вендлинген — Ульм оснащена сигнализацией ETCS Level 2 Baseline 3. Поезда, не оборудованные этим, должны использовать обычный маршрут из Вендлингена в Ульм, который применяется к более старым поездам ICE немецкой железной дороги (DB), а также к TGV французских национальных железных дорог (SNCF), курсирующим в Мюнхен.
Обычная линия также должна использоваться, когда ETCS на высокой скорости не работает в полную силу, как это произошло в первый день работы.
Новая линия имеет единственную промежуточную станцию, обслуживающую город Мерклинген и его окрестности. Новая станция обслуживается ежечасно региональными поездами DB Regio со скоростью 200 км/ч между Ульмом и Вендлингеном.
DB Regio задействовала вагоны, ранее курсировавшие между Мюнхеном и Нюрнбергом, которые буксирует группа из шести электровозов Siemens Vectron MS класса 193, арендованных у European Locomotive Leasing (ELL).
После завершения строительства высокоскоростной инфраструктуры до Штутгарта эти поезда будут заменены электропоездами Alstom Coradia Stream по заказу лизинговой компании Baden Württemberg SFBW.
Изменение расписания от 11 декабря также привело к тому, что DB Regio развернула электропоезда класса 440 на маршруте из Метцингена в Бад-Урах после того, как 5 декабря была запущена электрификация 15 кВ переменного тока.
Электропоезда постепенно заменяют DMU класса 650 на маршруте RB63 Херренберг — Тюбинген — Ройтлинген — Метцинген — Бад-Урах и были переведены из Баварии, где они ранее обслуживали региональные экспрессы (RE) между Аугсбургом и Мюнхеном.
В долгосрочной перспективе ветка Бад-Урах станет частью запланированной трамвайной сети Неккар-Альб.
GoAhead заключает баварский контракт
11 декабря компания GoAhead начала выполнение своего второго баварского контракта, охватывающего ряд услуг, сосредоточенных в Аугсбурге, включая услугу RE, ранее принадлежавшую DB Regio.
Контракт предусматривает эксплуатацию 7,4 млн поездо-км в год и действует до декабря 2034 года. По новому контракту GoAhead заказала у Siemens Mobility 12 пятивагонных электропоездов Desiro HC и 44 трехвагонных электропоезда Mireo.
Каждая часть двухэтажного электропоезда Desiro HC имеет 500 мест в стандартном классе и 38 мест в первом классе. Два поезда могут работать в составе нескольких поездов, обеспечивая в общей сложности 1076 посадочных мест на таких маршрутах, как Мюнхен — Аугсбург, которые особенно загружены.
Компания GoAhead заказала 12 электропоездов Desiro HC для Баварии. Кредит Фотографии: Кит ФендерОднако поставки новых поездов были отложены из-за того, что «Сименс» назвал местным СМИ «множеством серьезных проблем, [которые] нельзя было предвидеть», включая проблемы с цепочкой поставок после пандемии Covid-19 и войны в Украине.
GoAhead, как и большинство операторов в Германии, также столкнулась с нехваткой персонала. Перед началом контракта предлагалось использовать автобусы вместо поездов на одном межрегиональном маршруте, обслуживающем Аален и Донаувёрт, в течение нескольких месяцев.
После вмешательства транспортных властей, позволивших заключить контракт, было найдено временное решение: DB Regio и частный оператор Weser Ems Railway (WEE) совместно используют железнодорожные перевозки.
Несмотря на то, что полное расписание по контракту не предоставляется по сети, это было сделано на плановой основе, а не прибегали к краткосрочным отменам, что вызвало неохотное одобрение со стороны пассажирских групп.