Иркутск — Слюдянка. На поезде к Байкалу
После подробного осмотра Иркутска и прилегающих к нему промышленных городов настал долгожданный день, когда я отправился к озеру Байкал. И первым посещённым мной местом на Байкале стал маленький город Слюдянка на южном берегу озера, до которого от Иркутска я за два с половиной часа доехал на поезде. Предстояло проехать интересный участок Транссибирской магистрали, где она поднимается на отроги Восточного Саяна, затем спускаясь к Байкалу крутым серпантином, и где голубая байкальская вода становится видна из окна поезда ещё с высоты и издалека. Я отснял путь в Слюдянку не так подробно, как хотелось бы, но надеюсь наверстать это в другой раз. Да и первое впечатление, в любом случае, очень ценное. Так что — вперёд!Оптимальным способом добраться до Слюдянки была электричка отправлением в девять утра, но её я проспал (это с учётом, что нужно было ещё собраться и доехать от хостела до вокзала, то есть вставать прилично заранее). Теперь наиболее логичным способом была бы маршрутка от ЖД вокзала, но я слишком люблю железную дорогу, и поэтому для такого значимого этапа путешественнической жизни, как первый приезд на Байкал, решительно выбрал именно этот вид транспорта. Потому было решено, даже потеряв немного времени, ехать уже в обед в сидячем вагоне поезда дальнего следования Иркутск — Улан-Удэ. После полудня я выселился из хостела и, находясь пока ещё на шумных улицах крупного города, сел на трамвай до железнодорожного вокзала. Там купил билет на поезд и успел пообедать: времени было ещё довольно много.
2. Итак, вокзал Иркутска. Дорога на Байкал начинается!
Дневной поезд до Улан-Удэ оказался коротким, и преимущественно из сидячих вагонов. Его, кстати, пустили совсем недавно. После двух часов сажусь в поезд и продолжаю ехать на восток по Транссибу. До Слюдянки 127 километров стальной магистрали через горы. Первые минуты поезд едет по Иркутску, среди уже знакомых мне пейзажей. Когда областной центр пропадает из виду, на смену ему приходит Шелехов: снова многоэтажки, алюминиевый завод, и станция Гончарово, где поезд на минуту делает остановку.
3. После Гончарово природный пейзаж за окном меняется. Местность становится всё более рельефной. Лесистые холмы довольно быстро переходят в саянские предгорья.
4. Мой сидячий вагон. Большинство пассажиров едет в Бурятию.
5. Забавным оказалось оформление вагона, посвящённое фильмам Леонида Гайдая, который был выходцем из Иркутска. Тем более, ещё и жил в железнодорожном районе Глазково.
6. А за окном тем временем вырастают горы. Это, как уже сказано, отроги Восточного Саяна, с которыми я уже знаком и по Красноярску, и по стальной Трассе Мужества Абакан — Тайшет: своим восточным краем эта горная система выходит к Байкалу.
7. Транссиб идёт по долине речки Олхи, которая течёт с гор и возле Шелехова впадает в Иркут. Вдоль железной дороги тянется цепочка дачных садоводств, которую замыкает крупный посёлок Большой Луг.
Между прочим, именно этот участок Транссиба — от Иркутска до Слюдянки, является хронологически самым новым. Дело в том, что в конце 1940-х годов магистраль изменила свой маршрут в связи с постройкой Иркутской ГЭС. Раньше от Иркутска железная дорога шла вдоль берега Ангары до её истока и выходила к Байкалу именно там — у станции Байкал, поворачивая оттуда на берег озера, и затем огибая его с южной стороны (причём дорогу вдоль Байкала построили тоже не сразу: первые годы магистраль прерывалась Великим Озером, и действовала переправа через него). Но проект строительства ГЭС в Иркутске предполагал создание водохранилища с затоплением участка Транссиба от Иркутска до истока Ангары, как оно в итоге и получилось. Поэтому ещё до строительства плотины был сооружён железнодорожный обход через горы напрямую в Слюдянку: начал он строиться в 1941 году, но из-за войны строительство шло медленно, и достроена эта железная дорога была уже в 1949 году. Спустя семь лет этот участок стал главным ходом Транссиба, когда старый был закрыт. Вскоре ГЭС была построена, водохранилище заполнено, а от старой трассы остался тупиковый участок Слюдянка — Порт-Байкал, который отпал от магистрали и утратил своё значение. Он идёт вдоль байкальского берега и известен как Кругобайкальская железная дорога (хотя изначально так назывался весь участок вдоль берега, включая и ныне действующий к востоку от Слюдянки).
А поезд едет дальше, петляя по горной долине, и постепенно набирая высоту: впереди — Андриановский перевал. Скорость из-за подъёма небольшая, прямо в вагоне чувствуется движение вверх. 650, потом 700 метров над уровнем моря… За каждым поворотом новые пейзажи, от подъёма закладывает уши. Волнительный момент встречи с Байкалом приближается.
На видео обратите внимание на грузовой электровоз, прошедший навстречу резервом. Это толкач, который возвращается с перевала: здесь, как и на Трассе Мужества в районе Козинского перевала, грузовые поезда поднимаются на перевал при помощи второго локомотива. Причём с обеих сторон.
8.
9. Станция Глубокая:
Вскоре после Глубокой проехали станцию Андриановская (которую я, к сожалению, не заснял). Она расположена на высшей точке перевала, которая насчитывает 880 метров над уровнем моря (или же 423 метра над уровнем Байкала). После Андриановской начинается спуск. Теперь мы уже едем вниз, и скорость становится больше. И в какой-то момент буквально на несколько секунд вдалеке за горным распадком показалась голубая вода… Ну вот и Байкал. Сперва он показался на совсем короткое время, и запечатлеть этот вид я не успел.
10. До Слюдянки осталось чуть больше тридцати километров, и спуск с перевала к Байкалу гораздо более крутой и захватывающий, чем оставшийся позади подъём. Стальная магистраль идёт террасой горного склона по краю глубокой пропасти. А вдали и внизу всё чаще показывается Славное Море, которое становится всё ближе.
11. Вдалеке синеют силуэты горного хребта. Это Хамар-Дабан, который приходит на смену Саянам и тянется на восток, в Бурятию.
12. Внизу расстилается Тёмная Падь — долина, по дну которой в Байкал течёт речка Правая Ангасолка. Словом «падь» в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке называется вот такая наклонная долина (то же, что в Западной Сибири и Красноярском крае называют словом «лог»).
Здесь один из самых красивых и, одновременно, самых сложных участков Транссиба — Ангасольская петля. Крутым серпантином, трижды разворачиваясь на 180 градусов, железная дорога спускается к Байкалу, снижаясь примерно на 350 метров за всего 25 километров пути. Конфигурация путей на карте напоминает Джебскую петлю на магистрали Абакан — Тайшет, но тут даже сложнее.
13.
14. Проезжаем станцию Ангасолка и одноимённый посёлок, рядом с которым находится щебёночный карьер. Приглядитесь: внизу видна железная дорога.
15. Вид с приближением. Там параллельно нам проехал грузовой поезд, который через несколько минут оказался встречным. А потом и мой поезд оказался там же, внизу.
После Тёмной пади проезжаем Верхний Прибайкальский тоннель, который я решил заснять на видео. Тоннель, кстати, двухпутный, но этого здесь не видно, поскольку поезд шёл по левому пути. В тоннеле железная дорога делает разворот: обратите внимание, что после выезда из него солнце светит уже с другой стороны.
16. После тоннеля Байкал уже совсем близко. У берега видна старая железная дорога.
17. Внизу появляется посёлок Култук. Фактически это уже пригород Слюдянки. Хотя вообще-то он её гораздо старше: это первое русское село на Байкале, основанное в 1647 году (раньше даже Иркутска).
18. Из поезда Култук отлично просматривается.
Хоть и Байкал совсем рядом, но уклон ещё довольно большой, и железная дорога снова уходит от посёлка на три километра, делает крутой разворот и возвращается. Там она проходит через второй тоннель — Нижний Прибайкальский, который я не заснял.
19. Горы остались позади, но постоянно видны в пейзаже. С севера (фактически с востока, но у Транссиба свои стороны света) примыкает старая железная дорога: мы воссоединяемся с первоначальным маршрутом Транссиба. А вдалеке можно разглядеть участок, по которому мы ехали несколько минут назад.
20. Теперь мы едем по берегу Байкала, и постепенно за окном начинается небольшой город.
21. Тёплый солнечный день. Рядом с городом довольно многолюдные пляжи. При этом мало кто купается, потому что вода в Байкале холодная.
Поезд на минуту остановился на станции Слюдянка. Платформа где-то далеко от вокзала, среди товарняков. Из моего вагона вышел только я, да и из других не много. Платформа быстро опустела, и последним с неё ушёл молодой полицейский, который внимательным взглядом проводил уходящий поезд.
22. Вид на станцию с пешеходного моста. Станция, как видим, крупная. Пути заставлены грузовыми поездами, справа локомотивное депо. Слева виден вокзал, в той же стороне берег Байкала. При этом основная часть города расположена справа.
Что интересно, в восточном направлении от Иркутска до Слюдянки я в этом путешествии проезжал ещё раз — через десять дней, когда ехал в Улан-Удэ. И потом ещё обратно, в западном направлении.
23. По мосту выхожу к первой платформе. Здесь всё чисто и аккуратно.
24. Вокзал сохранился с времён постройки дороги. Он очень красивый и уникальный в своём роде — построен из добытого поблизости отсюда мрамора.
25. У вокзала стоит бюст министра путей сообщения М. И. Хилкова, при котором строился Транссиб, и, в частности, станция Слюдянка.
26. Вид на восток. Пейзаж с этой стороны украшают отроги уже не Саян, а Хамар-Дабана.
27. Вокзал со стороны города:
28. Через несколько минут железная дорога преподнесла мне сюрприз в виде действующего паровоза. С Кругобайкалки он привёз сюда туристический поезд.
29. Если точнее, паровозов тут даже два, и они сцеплены противоположными сторонами. Как я понимаю, это вынужденная мера из-за отсутствия поворотного круга или треугольника.
Итак, я приехал на Байкал. Этого дня я ждал давно. А значит — впереди рассказы про Великое Озеро. И начну я именно со Слюдянки — маленького железнодорожного города с населением 18 тысяч жителей.
Tags: Байкал, Восточная Сибирь, Железная дорога, Путешествия, Россия, Сибирь
КБЖД | Путеводитель по Байкалу
Кругобайкальской железной дорогой (КБЖД) называют участок Транссибирской магистрали от пос. Слюдянка II до порта Байкал длиной 89 километров, которая проходит вдоль берега Байкала.
В 1891 г. царь Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали, «повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений», участок вокруг южной части Байкала строился 1899-1905 гг.
До 50-х годов ХХ века КБЖД полноценно функционировала как участок Транссиба. Но после постройки ГЭС на Ангаре уровень воды в Байкале поднялся на 1 метр и дорога от Иркутска до Байкала «затонула». Транссиб проложили по горам в обход озера, а КБЖД стала тупиковым участком. В 1956 г. движение поездов по КБЖД было остановлено. Кругобайкальская дорога перестала быть магистралью. Здесь были сняты вторые пути, упразднены некоторые станции.В настоящее время участок от ст. Култук до ст. порт Байкал — тупиковый. В конце 70-х гг. этот тупиковый участок получил статус историко-архитектурного памятника и был взят под охрану государством. На сегодня КБЖД, в основном, известен именно как туристический объект.
КБЖД – уникальный памятник инженерного искусства. По количеству разного рода работ, приходящихся на 1 км пути, и по трудности их выполнения Кругобайкальская дорога превзошла все построенные рельсовые пути, и по праву считается красивейшей среди железных дорог мира. Отовсюду ежегодно сюда приезжают тысячи туристов, желающих убедиться в этом.
На КБЖД 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 778 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.
Кругобайкальскую железную дорогу называют «золотой пряжкой стального пояса России». Это связано, во-первых, с небывалыми по тем временам затратами на строительство дороги, а во-вторых, с тем, что во время Октябрьской Революции ок. 180 тонн золотого запаса Российской Империи были утеряны здесь у берегов Байкала во время крушения поезда.
Как добраться
По КБЖД можно проехаться на туристическом поезде в рамках однодневной экскурсии. Есть варианты – современный рельсовый автобус или настоящий ретро-поезд на угольной тяге. Летом экскурсия проводится практически ежедневно, занимает целый день (12-14 часов), в пути поезд делает 4-6 остановок в самых интересных местах КБЖД – Слюдянка, Итальянская стенка, мыс Половинный, Киркирей, Шарыжалгай, Ангасолка, Порт-Байкал.
Летом вдоль КБЖД можно совершать экскурсию на теплоходе «Баргузин». Это хорошая альтернатива поезду – экскурсия менее утомительна (9 часов), а на трех остановках – мыс Толстый, Шумиха и мыс Половинный, достаточно времени для прогулок.
Можно также отправиться по КБЖД в пеший поход, выбрав один из ее участков.
Чем заняться и что посмотреть
- Посмотреть многочисленные атмосферные туннели, мосты, виадуки и галереи, дополненные видами на Байкал. Обязательно посетите самый длинный туннель на мысе Половинный и необычный изогнутый туннель на мысе Толстый.
- Сделать красивые фотографии. Особая удача – запечатлеть настоящий угольный паровоз.
- Послушать рассказы экскурсоводы – о КБЖД можно рассказывать бесконечно. С этим местом, кроме фактов, связано еще и много легенд.
- Устроить пикник на берегу Байкала. Если Вы отправились вдоль КБЖД на теплоходе, то времени для неспешного пикника будет достаточно.
Восточный Транссиб: от Байкала до Владивостока | Роскошный маршрут Сибири
- Дом
- Сибирь и Дальний Восток России
- Маршрут
Пример маршрута
- Продолжительность
- 9 дней / 8 ночей
- Цена на человека
Положения и условия
Цена указана из расчета на двухместное размещение в отеле и включает проживание, трансфер, машину/водителя, англоговорящего гида, мероприятия и входные билеты, билеты на поезд (1-го или 2-го класса) и питание в пределах городов ( питание на Транссибе можно оплатить на месте).
- Интересы
- Роскошные поезда
- Направления
- Сибирь и Дальний Восток России
- Обзор
- Отели
- Похожие маршруты
Обратите внимание: из-за международных санкций в настоящее время мы не можем принимать заказы для России.
Транссибирская магистраль — самая длинная железная дорога в мире и предмет гордости России. Пересекая два континента, 12 регионов и 87 городов, трассы проходят от столицы Москвы до отдаленного Владивостока, расположенного на побережье Тихого океана. Самый быстрый способ преодолеть это огромное расстояние — это поезд без остановок в течение шести дней и двух часов, однако путешествие гораздо приятнее с остановками по пути, чтобы оценить то, что Сибирь может предложить бесстрашным путешественникам. Эта поездка посвящена восточной части Транссиба, менее известной и, следовательно, менее многолюдной. Начиная с голубой жемчужины озера Байкал, вы остановитесь в таких городах, как Улан-Удэ и Хабаровск, прежде чем достигнете Тихого океана. По прибытии во Владивосток совершите короткий перелет в Корею, Японию или Китай, чтобы продолжить свои приключения на восток.
Этот маршрут является примером. Он создан, чтобы вдохновлять вас и предоставлять тщательно подобранные идеи. Вы можете выбрать именно этот маршрут или полностью персонализировать его. Все поездки на 100 % индивидуальны.
Основные моменты
• Путешествия на поезде: Змея через Сибирь по Транссибирской магистрали, самому превосходному железнодорожному маршруту на планете.
• Наследие: Встречи с буддийскими ламами, старообрядцами и бурятами заставят вас оценить культурное разнообразие, которое связано с огромными размерами Сибири.
• Пейзажи: Возьмите с собой камеру, но обязательно найдите время, чтобы отложить ее и полностью вдохнуть великолепные пейзажи Сибири; от стеклянной глади Байкала до панорам Тихого океана, до постоянно меняющихся видов из окна транссибирского поезда.День за днем
1 день
карта ▲Иркутск »
Начните свое путешествие в Листвянке, недалеко от знаменитых сверкающих вод озера Байкал. Встаньте перед знаменитой Шаманской скалой, насладитесь местным рыбным обедом, посетите Музей озера Байкал (известный своим аквариумом озерной флоры и фауны) и окунитесь в «видеоэкскурсию» на дно, чтобы открыть для себя тайны самого древнего и глубокого озера в мире.
Варианты отеля
День 2
карта ▲Ночной поезд »
Утром вы сядете на другое судно и совершите морскую прогулку по Байкалу, а затем посетите музей Тальцы, чтобы узнать о традиционных сибирских домах-избах, которые датируются 18 и 19 веками.века и известны своей очаровательной деревянной архитектурой.
Музей был открыт в начале 1980-х годов, чтобы спасти коллекцию домов от наступающих вод Братского водохранилища.Вернувшись в Иркутск после насыщенного событиями утра, неторопливо пообедайте и продолжите знакомство с городской экскурсией по основным историческим достопримечательностям, таким как Знаменский православный собор, старинные бревенчатые дома с характерной резьбой, памятник Первооткрыватели Сибири увенчаны бронзовой статуей российского императора Александра III и музеем декабристов, посвященным неудачному восстанию 14 декабря 1825 года, его участникам и их последующей жизни в сибирской ссылке.
После ужина трансфер на вокзал для посадки на ночной поезд до Улан-Удэ.
Иркутск
День 3
карта ▲Улан-Удэ »
Прибыв рано утром в Улан-Удэ, ваша первая остановка – буддийский храм Иволгинский дацан, где живут и принимают посетителей ламы (монахи). Основан в 1945, это резиденция Пандито Хамбо-ламы, главы российских буддистов, и комплекс имеет впечатляющую коллекцию бурятского искусства, такую как тханки, скульптуры и ритуальные предметы. одна из самых живописных дорог в стране. Ваша следующая остановка — старообрядческое село Тарбагатай, где вы присоединитесь к местной семье в их традиционном бревенчатом доме для типичного обеда. Признанные ЮНЕСКО старообрядцы Бурятии — это колоритная ветвь православных русских, сосланных в Сибирь в XVI веке. Они известны своими уникальными народными играми, полифоническим пением и сытной едой.
Вернувшись в Улан-Удэ, столицу Республики Бурятия, узнайте о сложной истории города, уходящей своими корнями на сотни лет назад в Гуннскую империю. Более современной достопримечательностью города является гигантский памятник в виде головы Владимира Ленина — причудливый образец советского искусства. Необязательно: примите приглашение пообедать этим вечером с англоговорящей бурятской семьей, где вы сможете научиться делать (довольно пьяные) бурятские пельмени.
Варианты отеля
День 4
карта ▲Ночной поезд »
Проведя утро на досуге, отправляйтесь из Улан-Удэ в Хабаровск во второй половине дня на скором поезде. Поездка занимает два дня, два часа и 11 минут.
Улан-Удэ
День 5
карта ▲Ночной поезд »
Проведите день и ночь в поезде, наблюдая за проплывающими за окном сибирскими пейзажами.
День 6
карта ▲Хабаровск »
Прибытие в Хабаровск днем или вечером, в зависимости от времени поезда, размещение в отеле и отдых.
Варианты отеля
Хабаровск
День 7
карта ▲Ночной поезд »
900:10 Проведите утро, исследуя город Хабаровск, останавливаясь у известных достопримечательностей, таких как улица Муравьева-Амурского (главная улица города), площадь Ленина, Комсомольская площадь с ее православным собором и краевым парком, смотровая площадка Амурского утеса, а также Хабаровск Краеведческий музей или река Амур через круиз.Вечером отправляйтесь в сельскую местность, чтобы посетить дачу (летний дом) в деревенском стиле. Отведайте барбекю или традиционные блюда, если хотите, и узнайте о местной жизни от семьи, которая проводит здесь теплые месяцы.
Прежде чем отправиться на вокзал для ночного поезда во Владивосток, освежитесь в бане (русской бане), чтобы снять усталость мышц.
День 8
карта ▲Владивосток »
Вы прибудете в конечную точку Владивостока и рано утром бросите взгляд на Тихий океан. Совершите экскурсию по городу, остановившись у местных достопримечательностей, таких как Центральная площадь, Триумфальная арка, историческая улица Арбат, заканчивающаяся Японским морем, знаменитая подводная лодка С-56, музей Владивостокской крепости и остров Русский с его панорамный вид на океан.
Варианты отеля
Владивосток
День 9
карта ▲Отправление
Позавтракайте в отеле перед трансфером в аэропорт, поскольку у вас достаточно времени для вашего последующего международного рейса обратно на запад в Москву или далее в Сеул, Токио или Пекин.
Почему отдаленные земли?Исключительно Азия
С Remote Lands вы будете путешествовать с людьми, которые сделали Азию единственным центром своего приключения на всю жизнь. Став нашим гостем, вы откроете для себя Азию в своем подлинном путешествии, основанном на нашем собственном замечательном опыте и приключениях за многие годы.
С Remote Lands вы будете путешествовать с людьми, которые сделали Азию единственным центром своего приключения на всю жизнь. В качестве нашего гостя на континенте, который наши североамериканские основатели Кэтрин и Джей обожали и исследовали на протяжении десятилетий, вы откроете для себя Азию в путешествии, которое полностью и подлинно ваше, адаптированное на основе нашего собственного замечательного опыта и приключений на протяжении многих лет.
Путешествия
Журнал, ориентированный на Азию, созданный компанией Remote Lands — платформой для приключений, роскоши и аутентичности. от экспертов и исследователей со всего континента.
- Автор
- Путешествия
Будь то замерзшие ледяные щиты Байкала или Пылающие скалы Гоби, Монголия и Сибирь предлагают путешественникам возможность приблизиться к матушке-природе и вдали от всего остального.
Читать статью- Автор
- Путешествия
В следующем месяце Южная Сибирь станет немного белее, когда на замерзшие пустоши выпадут снега. Маршрут на двух колесах и по железной дороге из Томска и Тобольска – это страны сказки, литературы и архитектуры.
Читать статью- Автор
- Джон МакМахон
В мерзлых пустошах Сибири находится озеро Байкал. Только самые закаленные бегуны выдерживают этот марафон по льду, вызов всей жизни.
Читать статьюЧто говорят другие
Вот небольшая подборка теплых слов, которые наши клиенты сказали о нас в последнее время.
Марион и Карл — Остин, Техас
Мы уже бывали в Сиемреапе раньше… но эта поездка была действительно единственной в своем роде, взгляд изнутри на жизнь и культуру камбоджийского народа, поистине поездка на всю жизнь.
Камбоджа
Ральф и Орн — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Шестнадцать дней, четыре страны, восемь перелетов и шесть отелей без сучка и задоринки.
Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Таиланд
Джессика и Дэвид, Лос-Анджелес
В том опыте, который был создан для нас, была подлинность, которая делала каждый город, который мы посетили, особенным и дарила нам бесчисленные моменты, которые мы никогда не забудем.
Таиланд, Камбоджа, Филиппины, Вьетнам
Больше отзывов
Из Улан-Батора в Иркутск на поезде — Лаура Исследователь
Монголия Трансмонгольский Россия
Автор Лаура Джопсон
Транссибирская магистраль — одно из тех приключений, которые вызывают в воображении мечтательные сцены снежных тундр, экзотических восточных городов, церквей с луковичными куполами и бабушек в шубах, запивая их несколькими стопками водки для верности.
Во всем этом есть что-то такое причудливо-заманчивое: уютно устроиться в вагоне поезда, путешествуя по бесплодным просторам Сибири и пустыне Гоби, делает это путешествие незабываемым.
ТРАНСМОНГОЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЧАСТЬ ВТОРАЯ: УЛАНБАТАР-ИРКУТСКПосле первого этапа из Пекина в Улан-Батор, надеюсь, вы проверили все, что можно сделать в Улан-Баторе, и теперь вы готовы к следующему нога!
Этот второй этап Трансмонгольской железной дороги протянется дальше на север от хаотической столицы кочевой Монголии к краю озера Байкал в сибирской России. В течение двух ночей поезд проходит через заснеженные монгольские степи до пограничного города Сухэ-Батор и пересекает Россию и город-вороту Улан-Удэ, а затем следует по краю великолепного озера вокруг сибирского города Иркутск.
Эта часть серии статей о Трансмонгольской железной дороге будет посвящена бронированию билетов на поезд из Улан-Батора в Иркутск, различным вариантам перевозки, подаче заявления на получение российской визы, поезду МТ3-263, пересечению границы из Монголии в Россию, лучшее время года для посещения и что взять с собой в путешествие по Трансмонгольской железной дороге.
Все советы на этой странице взяты из моего собственного опыта планирования и путешествия в одиночку, когда я завершил это путешествие в начале марта (ака, глубины сибирской зимы)!
БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ ИЗ УЛААНБАТАРА В ИРКУТСК НА ПОЕЗДЕВыбор поезда из Улан-Батора в Иркутск, вероятно, будет зависеть от того, в какой день вы планируете отправиться.
Если вы хотите провести целую неделю (или две, или три…), изучая Монголию, прежде чем отправиться на север, то снова прыгните обратно на экспресс № 3, если у вас есть место, иначе вы будете искать при выборе одного из других вариантов, доступных в другие дни недели — если честно, более вероятно, что вы сядете на другой поезд, чем вернетесь на № 3.
Я настоятельно рекомендую ознакомиться с планировщиком расписания Real Russia, чтобы получить представление о вариантах поездов и частоте их движения по всей Трансмонгольской сети — даже если вы не бронируете билеты через них, это действительно полезный ресурс. Real Russia — надежное агентство как для бронирования билетов в России, так и для оформления письма-приглашения для вашей российской туристической визы (подробнее об этом позже).
» ПОЕЗД № 263Поезд № 263 из Улан-Батора отправляется ежедневно, поэтому это самый простой вариант для поездки до Иркутска, если вы действительно не хотите путешествовать первым классом (на № 263 доступны только 4-местные купе). . Самый простой способ забронировать этот билет на поезд — это оформить его через ваше жилье в Улан-Баторе, и это также самый дешевый способ забронировать билет. Беспроигрышный.
Хостелы обычно предлагают услугу получения билетов от вашего имени в международной кассе. Мое общежитие организовало билет, пока я был в Национальном парке Терейл, что было очень удобно.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕОтправление: Ежедневно в 21:10 по стандартному времени Улан-Батора.
Посадка Время пересечения границы: +1 день от даты отъезда (важно для вашей российской визы).
Прибывает: +2 дня в 08:30 по стандартному иркутскому времени.
Стоимость: Спальное место с 4 кроватями: менее 30 долларов США при бронировании в Монголии.
Поезд №263 готов пересечь границу с Россией.
ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ » ТРАНСМОНГОЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС №3К Трансмонгольскому экспрессу №3 можно присоединиться в Улан-Баторе, однако забронировать этот участок заранее невозможно, и он часто бывает заполнен с теми, кто едет из Пекина в Россию, особенно летом. Билеты на этот поезд можно приобрести только в Улан-Баторе в международных кассах за 24 часа до отправления, и это самый дорогой вариант поезда.
» ПОЕЗД №5Этот поезд является качественной альтернативой Трансмонгольскому экспрессу №3, однако курсирует только между Улан-Батором и Москвой, не завершая участок между Улан-Батором и Пекином. Он отправляется по пятницам (но зимой только каждые две недели!), поэтому будет работать только по определенному расписанию. Билеты необходимо приобретать заранее, и их цена аналогична цене на поезд № 3 — вы ожидаете около 160 долларов США за этот этап, если покупаете через сайт Real Russia, или около 65 долларов США (4 места) или 9 долларов США.5 (2-местный), если вы можете получить один на земле в Улан-Баторе.
» ПОЕЗД №305Поезд №305 курсирует три раза в неделю из Улан-Батора в Иркутск по понедельникам, вторникам и субботам и, вероятно, является вторым лучшим вариантом после №263. Эти билеты можно забронировать не позднее чем за 30 дней в международной кассе в Улан-Баторе или онлайн через Real Russia. Цены на Real Russia составляют 120 долларов США (4 места) или 170 долларов США (2 места), или около 60 долларов США (4 места) или 9 долларов США.0 (2-местный) при покупке на месте.
Обратите внимание, что эта статья была написана до коронавируса, поэтому уточняйте текущие расписания в «Реальной России» или на сайте РЖД.
Карта трансмонгольского маршрута — из Улан-Батора в Иркутск Монгольский спальный поезд:Я нашел кровать в этом поезде на самом деле было намного удобнее, чем кровать в Трансмонгольском экспрессе № 3, в остальном вагоны и каюты были почти сопоставимы по качеству.
ПОЛУЧЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ВИЗЫЧестно говоря, оформление российской визы было, пожалуй, самой сложной частью планирования моего путешествия по Транссибу, хотя это гораздо проще, чем раньше. С роскошью новозеландских, австралийских и многих паспортов ЕС мы теперь привыкли к безвизовым процедурам или визам по прибытии во многих частях мира, но, к сожалению, есть несколько требований, которые необходимо соблюдать при подаче заявления. российская виза. Однако, когда у вас есть примерный маршрут, все становится намного проще.
Чтобы получить российскую визу, нужно выполнить три условия:
Требуется письмо-приглашение от уполномоченного органа.
В письме-приглашении необходимо указать бронирование транспорта для прибытия и отправления, а также размещение на все ночи, проведенные в России. К счастью, у независимых путешественников есть способ немного схитрить.
Ваша фактическая дата прибытия в Россию должна совпадать с датой, указанной в визе, или позже, а ваш отъезд из России должен быть до даты, указанной в визе. Даты приезда и отъезда указаны в визе.
Таким образом, на самом деле есть два варианта получения российской визы: забронировать все заранее (по завышенным тарифам), получить письма-приглашения и, возможно, воспользоваться визовой службой, или, что предпочтительнее, заплатить агентству за создание письмо-приглашение для вас и подать документы самостоятельно.
Оплата российскому агентству, такому как «Реальная Россия» или «Виза в Россию», за письмо-приглашение — это самый простой способ получить российскую визу, при этом допуская гибкие планы.
Вот как это работает.
ПОЛУЧИТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ (ПУТЕШЕСТВЕННЫЙ ВАУЧЕР)За небольшую плату российское агентство создаст поддельные билеты на поезда и хостелы/гостиницы, а затем предоставит письмо-приглашение с поддельным маршрутом. Звучит немного хитроумно… но это вполне нормально и на самом деле работает эффективно.
Так что, если вы не прибываете раньше и не уезжаете позже дат, указанных в вашей визе, у вас не будет никаких проблем, и вы можете свободно передвигаться по России (за исключением запретных зон, таких как военные городки!) в соответствии со своими потребностями. собственное расписание — нет необходимости следовать маршруту или времени, указанным в пригласительном письме. Чтобы обеспечить себе гибкость, создайте свой поддельный маршрут на максимально допустимое время (30 дней), чтобы не было проблем с просроченной визой.
Вот пример моей документации по сравнению с тем, что я на самом деле сделал:
В моем письме-приглашении указано:
Дата прибытия : 10 марта, пункт прибытия: Наушки (пограничный город в России), Транспорт : Поезд №263 из Улан-Батора, Монголия.
Дата отправления: 02 апреля, пункт отправления: Смоленск (пограничный город в России), транспорт: поезд № 025Б до Минска, Беларусь.
Моя виза отмечена:
Въезд с: 10 марта Пребывание до: 02 апреля
В визе не было указано местонахождение.
Что я на самом деле сделал:
Дата прибытия: 12 марта, пункт прибытия: Наушки, Транспорт: поезд № 263 из Улан-Батора
Дата отправления: 29 марта, пункт De участок: Торфяновка ( на границе с Финляндией), Транспорт: на автобусе.
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВИЗУОформление российской туристической визы занимает 10 рабочих дней и стоит 120 новозеландских долларов за стандартную однократную визу.
Требования для получения визы указаны на веб-сайте Посольства Российской Федерации в Новой Зеландии и включают заполнение онлайн-формы, которую затем следует распечатать и отправить по почте в посольство вместе с другой необходимой документацией.
Раньше посольство требовало печатную/оригинальную версию письма-приглашения, однако теперь это не так, и печатная копия является приемлемой.
Обратите внимание, что время обработки может увеличиться в преддверии более загруженного летнего периода.
Как и все официальные заявления, эта статья предназначена для предоставления практического опыта, однако самые последние и самые высокие требования всегда следует проверять на официальном сайте российской туристической визы.
Деревня за пределами Улан-Батора.
ЧТО ОЖИДАТЬ В ПОЕЗДЕ № 263 В ИРКУТСК » ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯПрежде чем отправиться на вокзал, рекомендуется обменять оставшуюся монгольскую валюту на российские рубли. Его нельзя вывезти из страны и обменять (если вообще обменять) будет крайне сложно. Обратитесь к моей статье об Улан-Баторе для получения более подробной информации об обмене валюты в Монголии.
Убедитесь, что вы отправляетесь на вокзал пораньше, чтобы учесть ужасное движение — (затянувшийся) час пик в Улан-Баторе лучше всего можно описать как хаос. Светофор практически не контролируется, и машины просто въезжают в любое пространство, в которое они могут поместиться, никогда не оставляя лишнего дюйма или, не дай Бог, пропуская другую машину. Наше 4-километровое путешествие от общежития до железнодорожного вокзала заняло более часа.
Из-за пробок и загруженности железнодорожного вокзала рекомендуется прибыть за час до отправления поезда.
» СПАЛЬНЫЕ И ВАГОНЫПоезд № 263 состоит только из 4-местных комнат, и они очень похожи на экспресс № 3 — верхние койки убираются в течение дня, оставляя два нижних спальных места. на, с багажом, хранящимся под нижней полкой,
Также, как и в экспрессе № 3, места заранее назначены, и запрос места невозможен. Если вы путешествуете с кем-то еще, вам будет выделена комната вместе, в противном случае вы будете делить ее с другими пассажирами.
Здесь также учитывается, с кем вы будете жить в одной комнате. На этом этапе моего путешествия я делил комнату с одинокой путешественницей того же возраста из США. И поскольку поезд был неполным, нам повезло, что у нас была отдельная комната.
» УСЛУГИ В ПОЕЗДЕ №263 ПОСТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИКак и в экспрессе №3, все необходимые постельные принадлежности поставляются, включая простыни, подушку и одеяла. В поезде уютно и тепло, только снег на улице напоминает, что нужно прихватить теплую куртку перед тем, как спрыгнуть на остановке.
РОЗЕТКИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯВо всех комнатах 4-местных вагонов достаточно розеток (и даже USB-розеток в самых современных вагонах), поэтому проблем с зарядкой устройств не возникнет. В поездах нет Wi-Fi, однако на маршруте возможно покрытие 3G/4G (хотя ожидайте, что оно будет неоднородным).
ТУАЛЕТ/ВАННАЯ КОМНАТА/ТУАЛЕТНЫЕВанные комнаты/туалеты расположены в конце каждого вагона и содержат как обычный сидячий туалет, так и приземистый туалет. Обратите внимание, что туалеты недоступны на определенном расстоянии от города и городов — это потому, что туалеты опорожняются прямо на пути внизу — вы сможете увидеть пути внизу. С другой стороны, нет никаких запахов, с которыми нужно иметь дело!
ГОРЯЧАЯ ВОДАВ верхнем конце каждого вагона стоит водонагреватель, известный как самовар. Этот простой предмет оборудования станет вашим новым лучшим другом, предоставляя средства для приготовления кофе, чая или горячего шоколада и, самое главное, лапши быстрого приготовления — все необходимое для ночного приключения на поезде!
ВАГОН-РЕСТОРАНВ поезде № 263 нет вагона-ресторана, поэтому убедитесь, что у вас достаточно еды на два дня, или посетите один из местных киосков или ресторанов на одной из остановок.
Полукочевое село в Монголии.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МОНГОЛО-РОССИЙСКОЙ ГРАНИЦЫПересечение монголо-российской границы происходит на следующее утро после вашего отъезда, поэтому убедитесь, что ваша виза оформлена на один день после вашего отъезда из Улан-Батора, то есть за один день до вашего прибытия в Иркутске. Ваша первая ночь проживания в России будет в этом поезде.
ВЫЕЗД МОНГОЛИИЧтобы начать процесс, ждите раннего утреннего звонка — около 6:30-7:00 утра — когда вы прибудете в монгольский приграничный город Сухэ-Батор.
И процесс может занять довольно много времени.
У нас на пару часов отобрали паспорта, а пока мы ждали, наш вагон отцепили от поезда и прицепили к другому паровозу, чтобы перевезти нас через границу. Учитывая утреннее время, мало что выглядело открытым, так что большинство людей, похоже, остались в вагоне.
Пограничная остановка также является популярным местом для посадки торговцев на поезд и доставки товаров в Россию для продажи. Нам показалось довольно забавным, когда новый приятель по салону сел в поезд и начал вешать куртки и другую одежду на несколько крючков по всему салону. Как только мы пересекли границу, все вещи были собраны, и она спрыгнула на первой же остановке в России.
ВЪЕЗД В РОССИЮПо прибытии в российский пограничный город Наушки начинается российский пограничный процесс — и это самая высокотехнологичная часть трансмонгольского опыта. Используя портативные компьютеры для чтения паспортов, процесс завершается в салоне и не требует изъятия паспортов (гораздо меньше беспокойства!).
Однако, если вы думали, что это ускорит пограничный процесс, не радуйтесь — нам сообщили, что поезд стоит на станции три часа…! Однако это полезное знание — у вас будет достаточно времени, чтобы исследовать местность, зная, что ваш поезд не собирается отправляться без предупреждения. Сейчас самое время перевести часы на русское время.
Тем не менее, в маленьком пустынном городке особо не на что смотреть, особенно зимой. Есть область, которая выглядит как рынок, но все это было закрыто на сезон. По крайней мере, вы хорошенько разомнетесь перед тем, как провести еще одну ночь в поезде.
В целом, рассчитывайте потратить около 7 часов на весь процесс пересечения границы между Монголией и Россией. Это что угодно, только не эффективное…. но не поэтому вы отправляетесь в многодневное путешествие на поезде, не так ли?!
А теперь добро пожаловать в Россию!
ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ГОДА ДЛЯ ТРАНССИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИУ меня никогда не было вопроса, когда я хочу отправиться в транссибирское путешествие. Каждая картина, которую я представляла себе в голове, была наполнена заснеженными тундрами, зимними шубами и красными от холода щеками. Это было легкое решение — мое путешествие должно было состояться зимой.
Тем не менее, каждый сезон на Транссибирской магистрали предлагает что-то свое, и есть много причин, чтобы выбрать лето или межсезонье.
» ЗИМАПреимущества — помимо того, что вы, вероятно, представляете себе Сибирь, это прекрасное время для посещения замерзшего озера Байкал, а поскольку сейчас низкий сезон, забронировать поезд в последнюю минуту намного проще, вы у вас также больше шансов иметь свободные койки в каюте (привет, дополнительное пространство) и больше шансов пообщаться с местными жителями.
Недостатки: чертовски холодно, меньше светового дня, поэтому время на осмотр будет ограничено, и меньше шансов встретить других туристов, если это то, что вам нужно.
» ЛЕТОПреимущества — теплая погода и более продолжительные дни для прогулок во время остановок, больше туристов, если вы ищете англоговорящую компанию, возможность увидеть пышные леса, цветущие летом.
Недостатки: поезда гораздо более загруженные и популярные, такие как Трансмонгольский экспресс №3 и Россия №1, необходимо бронировать заранее, даты могут быть ограничены.
» ВЕСНА И ОСЕНЬВесна и осень — прекрасное время для посещения, так как они приносят пользу как летом, так и зимой, но без всех минусов.
Весной вы все еще можете наслаждаться снежными видами Сибири, но температура уже не будет такой холодной. А осенью пик ажиотажа пройдет, и билеты будет легче достать, и зимних холодов еще не будет.
Одеваться как местные? Натуральный мех не обязателен.
ЧТО УПАКОВАТЬ ДЛЯ ТРАНССИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИЭтот упаковочный лист включает в себя все необходимое для жизни на Транссибирской магистрали (вместе с любыми промежуточными остановками) и предназначен для путешествия в условиях (действительно) холодной зимы. Если вы путешествуете по железной дороге в рамках более широкого маршрута, – мест для хранения вашего (до) 35-килограммового багажа, несмотря на небольшой размер кают. Но имейте в виду, что это не очень доступно, и у вас могут возникнуть проблемы с большим чемоданом в полном поезде.
В большинстве поездов багаж хранится под нижней койкой (койка открывается как сундук), что делает его красивым и безопасным, однако доступ к нему может быть немного затруднен, когда обычно кто-то сидит (или спит! ) на кровати. Поэтому проще всего хранить все, что вам понадобится в поезде, в рюкзаке меньшего размера (или, в моем случае, сумка Country Road идеально подходила для этого). Упакуйте это и подготовьте к поездке, прежде чем сесть в поезд, тогда вы можете бросить свою большую сумку или чемодан на хранение и забыть о нем до места назначения.
Что касается дневного рюкзака, я обнаружил, что он хорошо подходит и легко помещается со мной на верхней койке. Внизу у вас есть право претендовать на место под столом. Куртки и другую верхнюю одежду можно повесить на крючки, имеющиеся в вагонах, под рукой для быстрой вытяжки ног на одной из остановок станции.
Я также взял с собой многоразовую сумку для покупок со всей едой и напитками для той поездки на поезде и спрятал ее под стол.
» ОДЕЖДА ДЛЯ ПОЕЗДАЕсть кое-что, что вы заметите прямо с первого поезда: все сядут в нескольких слоях курток, шарфов и ботинок, затем, как только они идентифицируют свою койку, слои оторвутся, и все проводит путешествие в удобной одежде.
Вы будете проводить много времени в этом маленьком пространстве, поэтому комфорт, безусловно, является ключевым фактором в течение нескольких дней в поезде, и лучшее описание того, что надеть, — это, безусловно, домашняя одежда. Что-то чуть более презентабельное, чем пижама, но более удобное, чем джинсы. По моему опыту, готовьтесь к жизни в штанах для йоги.
Моя «экипировка для поезда» состояла из:
Пара штанов для йоги (штаны от спортивного костюма тоже подойдут)
Футболка с длинным рукавом или легкий термобелье
Спортивный бюстгальтер, в котором легко спать
Пара обычных носков.
Пара шлепанцев — для того, чтобы ходить в туалет
Скорее всего, вы проведете всю ногу в одном «поездовом костюме», включая сон, и будете менять только нижнее белье каждый день.
Наряду с тем, что моя куртка висела в вагоне, а ботинки были спрятаны под столом, у меня также был теплый джемпер, шарф, шапка и пара толстых шерстяных носков, готовых отправиться в мою повседневную сумку, так что я мог бы надеть их, разминая ноги на остановке платформы или направляясь в общежитие на следующую остановку в пути.
Жизнь с верхней полки социального плацкартного вагона (третий класс).
» ПРИНАДЛЕЖНОСТИБЕРУШИ | абсолютная необходимость. В частности, на российском маршруте люди приходят и уходят с остановок в любое время суток.
МАСКА ДЛЯ ГЛАЗ | снова очень удобен, когда люди приходят и уходят ночью.
ЗАМОК | Я запирал сумку на ночь, чтобы меньше волноваться.
НАБОР ДЛЯ ПРОМЫВКИ | зубная щетка/паста, расческа, сухой шампунь, разлагаемые детские салфетки и дорожное полотенце — будьте проще, гигиена будет происходить либо на вашей койке, либо быстро в ванной.
А ФАРА | , так как свет выключен с 10 или 11 вечера до 6 или 7 утра следующего дня, налобный фонарь является ключевым элементом для походов в туалет или помогает добраться до койки при посадке посреди ночи.
» ТЕХНИКА И ДОКУМЕНТЫНАУШНИКИ | еще одна абсолютная необходимость. Никто не хочет слушать, что вы играете, и вам, возможно, придется заблокировать чей-то, эээ, интересный выбор развлечений.
ТЕЛЕФОН/ПЛАНШЕТ/НОУТБУК | В то время как путешествие на поезде — это прекрасная возможность расслабиться и отключиться от давления современной жизни, нельзя отрицать, что вам могут понадобиться некоторые вещи, чтобы заполнить ваше время, особенно в многодневных отрезках. Загружайте свои устройства любой музыкой, показами фильмов, которыми вы хотите наслаждаться, так как в поездах нет Wi-Fi.
ЗАЖИГАНИЕ | в дополнение к другим вашим устройствам, Kindle — лучший способ носить с собой материалы для чтения в наши дни. Зарядите его заранее, и вам вряд ли понадобится розетка в поезде.
АДАПТЕР | , так как Трансмонгольская железная дорога проходит через три разные страны с тремя разными типами розеток, будьте проще и возьмите с собой адаптер с несколькими вилками. Все розетки рассчитаны на 220–230 В, поэтому напряжение не имеет значения, если вы путешествуете из Новой Зеландии/Австралии/Европы, однако в Северной Америке потребуется преобразователь мощности, чтобы не поджарить устройства на 110–120 В.
» ЕДАПрием пищи на Трансмонгольской железной дороге – это одна из веселых и уникальных частей путешествия, и есть несколько способов сделать это.
РЕСТОРАННЫЕ ТЕЛЕЖКИ | Ужинать в вагонах-ресторанах весело, но, как правило, дорого (особенно в богато украшенных монгольских вагонах-ресторанах!) и доступно только в более дорогих поездах (№1/2, №3/4, №5/6 и т. д.).
ПОСТАВЩИКИ ПЛАТФОРМ | Подбирать вещи на платформах — это увлекательный способ открыть для себя местные продукты, предлагаемые на разных остановках, но вам нужно будет планировать время, если вы полагаетесь на них, чтобы поесть.
ПЛАТА ПОДГОТОВЛЕНА | Берите на борт продукты с приличным сроком годности — например, двухминутную лапшу, чай, кашу, сухофрукты, крекеры и шоколад.
Лучший способ познакомиться с Трансмонгольской железной дорогой — это попробовать сочетание всех трех.
Горячая вода в свободном доступе из самовара — грелки питьевой воды — в каждом вагоне и является самым простым вариантом для приготовления горячей пищи и напитков. Если вам не по душе американо/лонг-черный кофе, вам также нужно будет купить в супермаркете немного ультрапастеризованного молока длительного хранения или сухого молока.
На платформах в России (но не в Китае и Монголии зимой) вы найдете все виды сезонных продуктов, доступных для продажи, одним из основных моментов была местная копченая рыба, доступная у озера Байкал. Вы также найдете круглогодичные товары, такие как шоколадные батончики, сладости, чипсы/чипсы и безалкогольные напитки.
Для дополнительного комфорта и сокращения отходов я рекомендую взять следующие предметы:
КОФЕЙНАЯ КРУЖКА | для чая, кофе и растворимых супов.
ЧАША И СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ | , чтобы сэкономить на полистироловых чашках для лапши, возьмите свою миску и столовые приборы. Их всегда можно оставить в общежитии в конце путешествия.
БУТЫЛКА ДЛЯ ВОДЫ | Питьевая вода доступна из самовара, но сначала она должна остыть от температуры кипения.
Продажа товаров на платформе российского вокзала.
» Промежуточные остановки зимойПосещение Китая, Монголии и России зимой означает одно из двух: либо будет очень холодно, либо очень холодно.
Если в вашей родной стране повезло, что снег выпадает хотя бы раз в году, вам, вероятно, придется инвестировать в подходящую зимнюю одежду — пункты назначения на Транссибирской магистрали просто еще один уровень холода.
Когда я был там в марте месяце, я не думаю, что температура когда-либо достигала положительных цифр (по Цельсию), при этом наиболее распространены отрицательные температуры в подростковом и двадцатом годах (т.е. ниже -10!). Я думаю, что самое холодное, что у меня было, было резкое похолодание в Москве до -26 градусов по Цельсию. Даже прожив 5 лет в Ванкувере, я не был готов к сибирским холодам!
БОТИНКИ ЗИМНИЕ | пара утепленных ботинок точно нужна для русской зимы. Я взял пару UGG, но если бы я вернулся зимой, я бы взял что-то вроде этих утепленных, водонепроницаемых ботинок.
ЗИМНЯЯ КУРТКА | высококачественный утепленный пуховик можно носить изо дня в день.
ВЕТРО-ВОДОЗАЩИТНАЯ КУРТКА | , хотя дождь в это время года маловероятен, высока вероятность того, что в какой-то момент вы попадете под снег, и вы будете благодарны за что-то, что защитит вас от этих ледяных арктических ветров.
ШАРФ, ШАПКА, ПЕРЧАТКИ | все очень нужно. Я купил пару качественных утепленных перчаток в Улан-Баторе (после того, как где-то оставил свою оригинальную пару, упс!), и они идеально подошли для местных условий.
НОСКИ ИЗ МЕРИНОСА | по крайней мере, две пары мериносовых носков были неотъемлемой частью дня, проведенного на прогулке — одна пара потоньше и одна пара потеплее, казалось, справились с задачей.
Собираясь в холодную погоду, особенно в рамках длительной поездки, может возникнуть соблазн отказаться от крупной и громоздкой одежды, особенно когда место в рюкзаке или чемодане так ценно. Однако в Сибири эти предметы на вес золота. Нет ничего хуже, чем застрять внутри, а не на улице, потому что вы не готовы к холодной погоде.
В какой-то момент мне пришлось надеть все теплые предметы одежды, которые у меня были с собой, включая обе мои куртки (утепленный пуховик и непромокаемую куртку) и джинсы поверх моих леггинсов , просто чтобы чувствовать себя комфортно на улице для более чем несколько часов.
Так что, пожалуйста, прислушайтесь к моему совету и соберите качественную зимнюю одежду!
Возьмите с собой хорошее зимнее пальто, как у местных четвероногих.
ПРИБЫТИЕ В УРКУТСКПоезд №263 прибывает на Иркутский вокзал около 8:00 утра. Станция расположена через реку от главного туристического центра города, где расположено большинство хостелов — до него легко добраться на эффективном иркутском трамвае.
» ПЛАНИРУЙТЕ ОСТАНОВКУ В ИРКУТСКЕ И НА ОЗЕРЕ БАЙКАЛИркутск и озеро Байкал – идеальное место для знакомства с Россией. Потратьте несколько дней на изучение этого сибирского региона, прежде чем отправиться дальше по Трансмонгольской железной дороге. Прочтите эту статью, чтобы провести остановку в пути:
Подробнее: Исследуйте Сибирь: Чем заняться в Иркутске и на озере Байкал зимой
В качестве альтернативы пришло время для последнего этапа на Трансмонгольской железной дороге — переходите к следующей статье из этой серии — из Иркутска в Москву.