Терминал В (Шереметьево)
Общие сведения о международном аэропорте Шереметьево.
Самый крупный и известный аэропорт страны-Шереметьево — уверенно занимает первое место в стране и входит в рейтинг ТОП-10 аэропортов Европы по обслуживанию пассажиропотока. Территориально он расположен в районе Химок, на северо – западном направлении от столицы. Условно, аэропорт делят на две зоны: Шереметьево-1 и Шереметьево-2, расположены они с двух сторон относительно летного поля. Функционал и техническое оснащение позволяет принимать самолеты любого класса, включая воздушный транспорт для трансатлантических перелетов. При такой загруженности непросто разобраться, где же конкретно находится нужный терминал и выход на посадку. Всего в аэропорту шесть терминалов:
- А – предназначен для бизнес авиации;
- В — обслуживает внутренние рейсы;
- С, E, F – международные авиаперелеты;
- D – внутренние и международные рейсы;
Более подробно рассмотрим наиболее современный терминал В, именно через него производятся наибольшее число авиаперевозок по стране.
Функциональное расположения терминального комплекса.
Данный терминал самый современный в аэропорту, его открытие было приурочено к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Комплекс по обслуживанию авиапассажиров располагается на двух этажах, на первом для удобства посетителей сосредоточена вся основная инфраструктура, а именно:
- медицинский пункт;
- аптечный киоск;
- информационное бюро;
- банкоматы;
- ветеринарная служба;
- киоски с печатной продукцией, сувенирами и цветами;
- кафе и рестораны;
- зона прилета и зал ожидания;
- туалеты;
- отделение выдачи багажа.
Камера хранения располагается рядом с багажным отделением.
На верхнем этаже располагается:
- зона вылета внутренних рейсов;
- зал ожидания;
- туалеты и автоматы с напитками и едой.
На всех этажах терминала расположены информационные табло прилета/ вылета самолетов в режиме онлайн, а зал ожидания максимально комфортен, с розетками для зарядки гаджетов и панорамными окнами. Центральную часть помещений разделяет пешеходная зебра, что значительно упорядочивает передвижение пассажиров, особенно детей, которым проще ориентироваться и не потеряться в многолюдном потоке.
Дизайнерское оформление интерьера оригинальное, от стиля СССР до современного Hi-Tech. Бизнес — залы, под названием «Кандинский» и «Рублев», выдержанны в соответствующей теме и предоставляют услуги повышенной комфортности. Также предусмотрен зал « Меркурий» для людей с ограниченными возможностями с вместимостью 20 человек.
Предусмотрены услуги онлайн — заказов еды в зал ожидания и цветочных букетов для прилетающих пассажиров непосредственно к трапу самолета.
Как добраться до терминала В аэропорта Шереметьево.
Транспортное сообщение непосредственно в терминал очень продуманное, есть несколько вариантов:
- на «Аэроэкспрессе», отправляющемся с Белорусского вокзала и делающим остановку на платформе «Окружная». Пункт прибытия расположен в районе терминала E, далее следует воспользоваться межтерминальным переходом (МТП), по которому до нужного терминала можно добраться с помощью автоматизированной системы перевозки пассажиров (АСПП) — аналог беспилотного метро. После прибытия аэроэкспресса на конечную станцию руководствоваться указателями между терминалами D и E, проезд бесплатный. По прибытии в терминал В следует подняться наверх по лестнице или с помощью лифтов;
- на автобусе. От станций метрополитена «Речной вокзал» и «Планерная» курсируют автобусы 817, 851, а также специальный ночной маршрут Н1, маршрутные такси 948 и 949. Данный транспорт первоначально делает остановку именно у терминала В, а затем следует в северную часть аэропорта;
- на электричке. От станции «Лобня» до Шереметьево курсирует автобус 21, остановку делает около паркинга, откуда придется дойти пешком по крытому переходу в здание аэропорта;
- на личном транспорте. При выезде из столицы не следует сворачивать на международное шоссе, заезд в терминал В второй поворот на Шереметьевском, далее можно положиться на навигатор,а выбор платной дороги позволит избежать пробок;
- индивидуальный заказ такси. Стоимость варьируется от конкретно предоставляемой услуги;
- услуги каршеринга. Два таких паркинга расположены около терминалов D и В («Яндекс», «Делимобиль» и Belka) , более подробную информацию и рассчитать стоимость услуг можно на официальном сайте компаний.
Парковка для личного транспорта.
Паркинг терминала В придерживается общих правил аэропорта. Существует экспресс стоянка ограниченного времени в 10 минут. Время подсчитывается автоматически, за нарушение следует штраф.Возможно припарковаться у транзитной территории перед терминалом, бесплатное время 30 минут
Вместительная парковка длительного назначения расположена немного далее, работает круглосуточно. От паркинга есть удобный крытая переходная зона непосредственно в здание терминального комплекса. Стоимость парковочного места можно рассчитать непосредственно на официальном сайте аэропорта, там же можно осуществить бронь на конкретное время и срок.
Перемещение между терминалами аэропорта.
Все терминалы аэропорта связаны между собой и перемещение между ними понятное и доступно при помощи указателей и схемы, размещенной в терминалах.
Для перехода между терминалами D, E и F есть крытая пешеходная зона, именно в терминал Е прибывает аэроэкспресс. Если пассажиры, которым необходимо попасть в терминал В, использовали данный вид транспорта для прибытия в Шереметьево, то следует воспользоваться местным метро или мувером. Периодичность движения составляет 3-4 минуты, время в пути не превышает 5 минут. Поезд управляется посредством канатной тяги и полностью автоматизирован. Посадка пассажиров расположены между терминалами D и E, согласно указателям. Выход из станции в терминале В располагается в правой части здания. С учетом пешего перехода время с ожиданием подземного транспорта составит не более 20-25 минут.
При совершении пересадки на международные рейсы из южных посадочных терминалов (D, Е или F) все соответствующие досмотры пассажир проходит в терминале В, а затем в «закрытом» вагоне прибывает в пункт назначения. Повторно проходить процедуру паспортного и таможенного контроля не надо.
Timeline: 60 лет московскому международному аэропорту Шереметьево — Обзор аэропортовой индустрии | Выпуск 49
Профиль аэропорта
Московский международный аэропорт Шереметьево (SVO) 11 августа этого года отметил свое 60-летие. Первоначально построенный как военная авиабаза, СВО совершил свой первый коммерческий рейс в 1959 году и стал самым загруженным аэропортом России. Варша Сараоги вспоминает историю этого культового аэропорта и его самые важные вехи.
Московский международный аэропорт Шереметьево (SVO) с шестидесятилетней историей является самым загруженным аэропортом России, ежедневно обслуживающим более 150 000 пассажиров и обеспечивающим более тысячи взлетно-посадочных операций.
Бывший военный аэродром советских ВВС под названием Шереметьевский, SVO стал коммерческим аэропортом в 1959 году и постоянно получает список наград, включая награду чемпионата мира от британской компании Stasher, благодаря пунктуальности полетов и опыту пассажиров. Ожидается, что в 2019 году он установит рекорд по приему более 50 миллионов пассажиров..
Фото: Юлия Кузнецова/Shutterstock.com
1953-1959
1 сентября 1953 года Советом Министров Российской Федерации было издано постановление о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе деревни Чашниково. СССР и началось строительство фундамента аэродромного сооружения. 7 ноября 1957 года состоялись первые полеты 18 дальнемагистральных стратегических бомбардировщиков Ту-95, приземлившихся в честь 40-летия Октябрьской революции.
В августе 1959 года Совет Министров прекратил использование авиабазы в военных целях и передал ее Главному управлению Гражданского воздушного флота для преобразования в гражданский аэропорт, сделав ее базой для главного аэропорта Москвы.
Гражданская деятельность Шереметьево началась 11 августа 1959 года, когда Туполев Ту-104Б со 100 пассажирами, 2,5 метрических тонны груза, 200 кг почты и 600 кг багажа прибыл в аэропорт из Ленинграда, что стало официальной датой открытия.
1960-1969
После коммерческого запуска аэропорт продолжал набирать обороты: 1 июня 1960 года в Берлин был отправлен первый международный рейс. В 1964 г. 18 иностранных авиакомпаний выполняли регулярные рейсы в Шереметьево, а к концу 1964 г. СВО обслужила 822 000 пассажиров и 23 000 т почты и грузов, из которых 245 000 пассажиров и 12 000 т грузов были перевезены за границу.
В сентябре 1964 года был построен аэропортовый комплекс Шереметьево-1, или Терминал В, в том числе возведение посадочного павильона. Из-за своих архитектурных элементов здание получило неофициальное название «Рюмка».
К концу 1965 года большинство международных рейсов в СССР выполнялось через Шереметьево благодаря соглашениям Аэрофлота о воздушном сообщении с 47 странами. В 1969 году пассажиропоток значительно увеличился, и аэропорт начал обслуживать около 1,5 миллиона пассажиров в год.
Уникальный аэровокзальный комплекс Шеремтьево-1 был построен в 1960-х годах. Изображение: Flickr / Александр Маркин
1971-1980
С ростом числа пассажиров аэропорту потребовалось больше пропускной способности и улучшенная инфраструктура. начало 19В 70-х годах была построена вторая взлетно-посадочная полоса, на которую первым приземлился Ил-62.
Во время заседания Международного олимпийского комитета в октябре 1974 г. его генеральный секретарь объявил Москву «домом летних Олимпийских игр», и для подготовки к ней в начале 1976 г. Министерством гражданской авиации было одобрено строительство второго терминала. фундамент которого был заложен 17 ноября 1977 года.
1980-1981
Второй терминал, строящийся к Олимпиаде, включал в себя пассажирский вокзал с телетрапами, аэропортовую площадь, гостиница, вестибюль с технической службой и ряд технических помещений.Комплекс был рассчитан на обслуживание шести миллионов пассажиров в год, или 2100 человек в час9.0003
В апреле 1980 года из второго терминала в Гавану вылетел первый рейс, а официальная церемония открытия состоялась в мае того же года.
Летом 1980 года аэропорт принимал участников Олимпийских игр в новом международном аэропортовом комплексе Шереметьево-2. Этот терминал с многочисленными кафе и магазинами беспошлинной торговли стал визитной карточкой аэропорта. За месяц проведения Олимпиады аэропорт обслужил более 460 000 международных пассажиров.
Международный аэропорт Шереметьево-2 в 1980 г. Фото: архив РИА Новости, фото №866468 / Виталий Арутюнов / CC-BY-SA 3.0
2000-2010
После десятилетия последовательного роста увеличилось количество рейсов, выполняемых через SVO означало, что к началу 2000 г. необходимо дальнейшее расширение. После того, как 12 марта 2007 г. SVO стала свидетелем растущей конкуренции со стороны быстрорастущего международного аэропорта Домодедово, SVO открыла третий терминал. включая Airbus A380 и Boeing 787 Dreamliner. Кроме того, в июне 2008 года между аэропортом и Савеловским вокзалом была построена железнодорожная линия, известная как «Аэроэкспресс», что сократило время в пути между СВО и центром Москвы до 30 минут.
К апрелю 2010 года пропускная способность аэропорта достигла 35 миллионов пассажиров в год за счет двух новых терминалов. В июне того же года началось строительство частного авиационного терминала — Терминал А, который будет предлагать услуги премиум-класса примерно 75 000 пассажиров.
К 2010 году годовая пропускная способность SVO достигла 35 миллионов пассажиров. Изображение: KKulikov/Shutterstock.com
2011 – 2017
28 марта 2011 года Владимир Путин принял решение объединить аэропорты Шереметьево и Внуково в единый комплекс и построить в СВО отдельный аэродром с самостоятельной третьей взлетно-посадочной полосой.
К концу 2015 года Шереметьево превзошел своего конкурента Домодедово как самый загруженный аэропорт России, обслужив более 31 миллиона пассажиров по сравнению с 30 миллионами пассажиров Домодедово. Чтобы улучшить качество обслуживания клиентов, SVO запустила мобильное приложение в феврале 2016 года.
В 2016 году российская компания, финансирующая инфраструктуру, TPS Avia обязалась инвестировать 840 млн долларов в модернизацию аэропорта и в результате получила 68% акций SVO.
В 2017 году аэропорт обслужил более 40 млн человек, что на 17,8% больше по сравнению с 2016 годом.
Изображение: Ranglen/Shutterstock. com
Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 открыл новую главу в истории SVO. Введен в эксплуатацию новый терминал, способный обслуживать 20 миллионов пассажиров в год, с такими удобствами, как межтерминальный переход с автоматическими поездами, которые перевозят пассажиров между удаленными терминалами.
2018-2019
В декабре 2018 года по итогам конкурса «Великие имена России» Шереметьево присвоено имя великого русского поэта А. С. Пушкина, став Международным аэропортом Шереметьево имени Александра Сергеевича Пушкина.
В августе 2019 года SVO не только отметил свое 60-летие, но и занял второе место среди самых быстрорастущих аэропортов Европы, согласно журналу Air Transport World.
В сентябре этого года открылась третья взлетно-посадочная полоса, принявшая первый рейс Airbus A321 Аэрофлота, совершившего посадку.
Ранее В апреле 2019 года SVO начала тестировать электронные посадочные талоны на внутренних рейсах в рамках стратегии по внедрению автоматизации и электронных услуг. Кроме того, Федеральная служба безопасности России начала тестирование автоматизированной системы паспортного контроля, основанной на биометрических данных и распознавании заграничных паспортов, которая позволяет российским пассажирам проходить пограничный контроль с меньшими ограничениями на передвижение.
Аэрофлот стал первой авиакомпанией, которая приземлилась на третьей взлетно-посадочной полосе SVO, открытой в сентябре 2019 года. Изображение: Михаил Сырица / Shutterstock.com
Несмотря на множество наград, SVO попала в заголовки в этом году не только по своим достижениям. В мае 2019 года более 40 пассажиров погибли после того, как самолет Аэрофлота совершил аварийную посадку и загорелся сразу после взлета из российского аэропорта.
После этого трагического инцидента должностные лица SVO были вынуждены провести проверку соблюдения требований безопасности для оценки оператора аэропорта. После дальнейшего расследования на видео, записанном в то время, были видны огонь и дым из задней части самолета, когда он работал на взлетно-посадочной полосе.
Совсем недавно, в сентябре этого года, два самолета, принадлежащие Аэрофлоту и Royal Flight соответственно, столкнулись, когда один столкнулся с другим во время буксировки на взлетно-посадочной полосе, что привело к человеческим жертвам.
Московский аэропорт Шереметьево планирует к 2030 году обслужить 100 млн пассажиров
Теперь, когда заработала первая очередь нового терминала С, потенциальная годовая пропускная способность Шереметьево повышена до 80 млн пассажиров (Маргарита Ипаткина/АТО.ру)
Московский международный аэропорт Шереметьево (SVO) имеет объявила об официальном запуске своего нового терминала C, первой очереди масштабный проект, предназначенный для расширения базового хаба флагманского авиаперевозчика «Аэрофлот», а также увеличение годовой пропускной способности крупнейшего аэропорта России до 100 млн пассажиров.
Новый терминал C, который подключен к терминалу B введенный в эксплуатацию после капитальной реконструкции в мае 2018 года, входит в состав новый Северный терминальный комплекс аэропорта. Первая очередь терминала C предлагает более 127 300 квадратных метров площади и может обслуживать более 20 миллионов человек. пассажиров в год (4110 пассажиров в час). Таким образом, текущий аэропорт годовая пропускная способность была увеличена до 80 миллионов пассажиров (в прошлом году она обслужила почти 50 миллионов).
Шереметьево проектируется до 100 мест. млн пассажиров в год к 2030 г.
Первая очередь проекта строительства пассажирских терминалов стоимостью около 32 млрд рублей (почти 0,5 млрд долларов США) состоит из основного семиэтажного здания, перрона и шестиуровневой парковки, соединенной с терминалом галереей. Усовершенствованная система обработки багажа терминала способна обрабатывать 3288 мест багажа в час. Основная часть международных рейсов Аэрофлота будет обслуживаться в новом терминале.
Аэрофлот — один из основных заказчиков нового терминала С (Аэрофлот)Александр Пономаренко, председатель правления Международного аэропорта Шереметьево, сообщил СМИ, что второй этап строительства планируется начать в 2024 году и завершить к 2026 году, в зависимости от реальных темпов роста пассажиропотока аэропорта.
Вторая очередь также будет включать в себя прямое железнодорожное сообщение между Северным терминальным комплексом и центром Москвы.Недавний ввод в эксплуатацию новой третьей взлетно-посадочной полосы на Шереметьево оказал столь необходимую помощь первой взлетно-посадочной полосе, которая будет закрыт на реконструкцию до конца этого года.
Шереметьево сохранил лидирующие позиции среди аэропортов как в России, так и в странах СНГ. В 2019 году он обслужил 49,9 млн пассажиров, что на 8,9% больше, чем в 2018 году. В прошлом году количество рейсов увеличилось на 8,2% до 386 000. Среди новых клиентов — Belavia, Brussels Airlines, Vietnam Airlines и Turkish Cargo. Тем не менее, именно базовый перевозчик «Аэрофлот» остается основным драйвером роста аэропорта. В 2019 году национальная авиакомпания России перевезла 37,2 млн пассажиров, что на 4,1% больше, чем в 2018 году. К 2023 году планируется достичь отметки в 52 млн пассажиров. С октября 2018 года авиакомпания «Россия», дочерняя компания «Аэрофлота», переводит часть своих рейсов в Шереметьево из близлежащего Внуково.