от Москвы до Байкала и обратно — Russian Traveler
В этой рубрике продолжаем рассказывать про уникальный вид отдыха в России – круиз на поезде. Следующий маршрут, который мы разбираем – «Байкальская сказка». Из Москвы через полстраны – до самого глубокого озера на планете! Смотрите, как это будет.
Первая остановка — в Казани, куда вы прибудете утром, чтобы сразу отправиться на экскурсию. Например, посмотрите старинную крепость — Казанский кремль, стоящий на берегу реки Казанка, белоснежные стены тянутся почти на два километра, в голубое небо упираются 13 башен.
Тут же возвышается главная мечеть Татарстана — Кул-Шариф и другой архитектурный символ города — падающая башня Сююмбике, впервые в источниках она упоминается еще в 1703 году (в своих дневниках строение нарисовал голландский путешественник Корнелис де Брейн, путешествующий по Волге в Персию).
После прогулок вас ждет обед и одновременно мастер-класс — научитесь готовить (и есть, конечно, тоже) блюда татарской кухни.
Следующая остановка — Екатеринбург, где вы прогуляетесь по городу среди старинных купеческих особняков, а еще посетите Ганину Яму — уникальный православный комплекс, построенный в стиле древнерусской архитектуры.
Чуть позже окажетесь на границе между Европой и Азией (тут вам вручат шутливый сертификат «нарушителя границы»)
На следующее утро «Байкальская сказка» привезет вас к городу Славгород в Алтайском крае, где вы увидите соленое озеро Бурсоль, которое меняет цвет в зависимости от температуры воздуха. Следующий пункт путешествия — курорт на озере Большое Яровое, которое еще называют алтайским Мертвым морем: тут стоит непременно попробовать окунуться в местные целебные грязи.
Фото: Игорь Пятков
Ну а во время остановки в Красноярске, вы, помимо обзорной экскурсии по городу, получите незабываемые ощущения, когда окажетесь на смотровой площадке Красноярской ГЭС. Еще вас ждет национальный парк «Столбы» с живописными скалами и местом, где река Качи впадает в Енисей.
Фото: Александр Манзюк
Перед тем, как увидеть самое глубокое озеро планеты — вы окажетесь в Иркутске, где погуляете среди старинных деревянных домов и попробуете местную кухню.
А потом перед вами предстанут, наконец, бескрайние воды Байкала: вы отправитесь в поездку по Кругобайкальской железной дороге, которая сейчас признана уникальным памятником архитектуры.
В начале ХХ века за строительством этой дороги следил весь мир: она должна была связать Транссибирскую магистраль, Центральную часть России и Дальний Восток. Вы проедете по длинному тоннелю через мыс Половинный (его длина 777,5 метров), а еще выйдете, чтобы осмотреть здание вокзала станции Слюдянка — единственный в мире вокзал, полностью построенный из белого и розового мрамора.
Перед отправлением в Москву вы побываете в маленьком поселке Листвянка на берегу Байкала, заглянете на местный рыбный рынок и позже отправитесь в музее деревянного зодчества «Тальцы» — он расположен в живописном месте на берегу Ангары.
Фото: Анастасия Солл
В поезде есть вагоны класса «Люкс», СВ и купейные. Везде кондиционеры, состав оборудован ванными и туалетными комнатами (в любой можно принять душ), в каждом купе — розетки для зарядки гаджетов. В поезде есть вагон-ресторан, ну или же, если захотите, можно отправится и в вагон-бар, чтобы посидеть с бокалом шампанского, глядя в окно на стремительно меняющиеся пейзажи.
Просторные купе
«Байкальская Миля»: Как россияне за 16 дней преодолели путь от Москвы до Байкала
Посмотреть Россию и поучаствовать в ледовой гонке — для этого собрались 14 команд из разных городов: Москва, Владивосток, Орел, Уфа, Петербург. Гранд-тур «Байкальская Миля», стартовавший от Музея Победы в Москве, финишировал на берегу самого глубокого озера на планете — Байкал. О том, как ехала команда и что видела на этом пути длиной в 7 000 километров и пять часовых поясов, рассказал и показал участник тура, фотокорреспондент «Российской газеты» Сергей Михеев.
В день мы проезжали в среднем по 400 километров — перегоны длиннее были бы утомительны. Да и смысл этой езды был в том, чтобы смотреть и снимать — так что использовали для движения только светлое время суток, не такое, кстати, и длинное в это время года.
1. Нижний НовгородНижний Новгород оказался «верхним», когда мы увидели над своими головами кабинки подвесной дороги. И канатка здесь — вовсе не аттракцион, а обычный общественный транспорт, соединяющий с Нижним небольшой город Бор, находящийся через реку Волга, довольно широкую в этом месте.
Посетили затон, где находится пункт технического обслуживания флота компании «ВодоходЪ», и выяснили, как зимуют теплоходы. Кстати, зимой «спят» не все суда — на Байкале с туристами уже работает новое пассажирское судно на воздушной подушке «Бирюса», построенное по индивидуальному заказу туроператора. На фестивале скорости СВП «Бирюса» планирует проехать символичную байкальскую милю и попробует установить рекорд скорости на льду как самое большое судно в своем классе с самым многочисленным экипажем — 36 человек.
Фото: Сергей Михеев/РГ
Заехали на ночлег. До парковки во дворе отеля — три шлагбаума с вахтерами. Шутка про «страну заборию» кажется не смешной…
Утром обратил внимание на проезжающий мимо автобус № 58 — маршрут «ул. Космическая — ул. Деловая». Он идет по проспекту Ильича через улицу Спутника, Двигатель Революции и парк Кулибина — масштабно живут нижегородцы.
2. Ульяновск (бывший Симбирск)Ульяновск — родина Ленина и автомобиля УАЗ, а еще это самая средняя Волга и самые гордые этой рекой волжане. Ширина плеса Куйбышевского водохранилища здесь — 40 километров. С его середины берегов уже не видно. А новый Императорский мост — один из самых длинных в Европе. Еще тут — Симберцит, местный аналог янтаря. И Даль описал Колобка как этимологию симбирского происхождения.
Тут Карамзин, и буква Ё. А также Аксаков — уроженец этого края. Его «Аленький цветочек» — это, вероятно, дикий пион, и туристы едут смотреть, как алеют здешние поля, подобно японцам, любующимся цветением сакуры. Еще здесь Авиастар, композитные крылья для среднемагистрального МС-21, и мирный атом — будущее медицины в борьбе с онкологией. И целое поле ветряков, уходящее в горизонт. Эта ВЭС, кстати, вырабатывает немало, закрывая 10% потребности города в электроэнергии. Лопасти генераторов вращаются очень красиво.
3. УфаВ общем чате команд писали, что из-за снегопада и метели ехать невозможно, а федеральные трассы закрывают на въезд. Но мы уже ехали по Е30. Здесь приличные перепады высот, судя по альтиметру наручных часов, — метров по 100. Шины сквозь снег не могли зацепить асфальт, и тяжелые грузовики не пытались брать подъемы и вставали бесконечной цепочкой, уходящей в горизонт, прижавшись к правому краю дороги. Но если у кого-то из множества водителей сдают нервы, и он выезжает на середину, то дорога блокируется уже в обе стороны. Водитель, у которого мы спросили об обстановке, сказал, что между Бавлы и Кандры на тот момент стоял уже пять часов вместе с другими.
Фото: Сергей Михеев/РГ
Кстати, если у дальнобойщика в кабине комфортно — можно и покушать, и поспать в такое время, то стоящим тут же водителям старых дырявых «Газелей» не позавидуешь…
Наш шанс припарковать микроавтобус на обочину и идти в ближайшую гостиницу с «нулем звезд и невнятным названием» был велик. Но благодаря мастерству нашего пилота Фариса Аль-Обайди, который не только восхитительно водит все виды транспорта, но и говорит на трех языках, проехали сквозь затор и заночевали комфортабельно в Уфе.
Приятно удивил недорогой уфимский отель. Напротив окон оказалось красивое сияющее огнями колесо обозрения, работающее даже в эту метельную ночь, а на столе ждала именная открытка-поздравление. На завтрак — Чак-чак. Повсюду мечети.
Утром встретились с экипажем № 7, который стартовал из Уфы. За рулем — Евгений, главный редактор федерального кабельного телеканала «Глазами Туриста». С ним два оператора с серьезной съемочной техникой едут на автомобиле Grand Cherokee 1992 года, это самая старая машина Гранд-тура, решившаяся на движение своим ходом и даже без технического сопровождения.
Заехали в местный Harley-Davidson. На удивление в этом северном городе мотоциклы хорошо продаются, и существует мощное клубное движение.
Выехали на трассу. Кругом в поле — нефтяные качалки, их мерное движение завораживает.
4. ЕкатеринбургПо улице ехал электрокар Tesla. Вот тебе и Урал…
Посетили Свердловскую киностудию — здесь когда-то была снята знаменитая «Угрюм-река» — четырехсерийная кинолента о драматических событиях в сибирском крае начала XX века.
На выезде из города — «Уральский Марс» — обширный карьер Троицко-Байновского месторождения огнеупорных глин с «инопланетными» ландшафтами. Местная достопримечательность.
Проехали мемориал Крутинская застава.
«В Сибири не было войны,
Но бесконечны павших списки.
В Сибири не было войны,
Но в каждом парке — обелиски…»
И. Краснов
Отсюда и далее ехать можно только в солнцезащитных очках из-за солнца и слепящего снега.
5. НовосибирскСибирь. Местный метрополитен — самый восточный в России и единственный за Уралом. Оплатить проезд можно, просто приложив банковскую карту — это удобно. И мы проехались, осмотрели подземные красоты нескольких станций.
На улице доставщик еды ехал на электрическом моноколесе и ел мороженое. Сибирь же… По соседней улице шел в сопровождении девушки северный олень. Точно — Сибирь!
6. КемеровоВ Кемерово — памятники углю и шахтерам. Город уютно пахнет «печкой». Заехали на Кедровский угольный разрез — впечатляющее сооружение, напоминающее метеоритный кратер. Масштабы разработки не удалось увидеть даже с коптера — он уперся в облака, не достигнув нужной для полного обзора высоты. По разрезу неспешно двигались огромные карьерные самосвалы. Это выглядело мощно.
В поисках придорожных кафе увидели вместо привычной коробки из сайдинга и профлиста совершенно европейское здание: стеклянная стена, за ней в свете ламп люди пьют кофе — красиво. «Мангал-Havas» — приятное кафе на развилке дорог в 70 км от Кемерово. Трое молодцов в форменных кожаных фартуках, похожие на братьев, и женщина, похожая на их маму. Оказалось, что это не семейный бизнес, а просто хороший подбор кадров. На стене — стильные картины из комикса, их рисовал сын владельца этого заведения, открывшегося в прошлом году.
7. Мариинск«Город-музей» — тут множество жанровых скульптур на улице, резные дома, музеи. Знакомимся с прохожими и, слово за слово, оказываемся в мастерской у Михайлова Юрия Михайловича — народного мастера России. Выглядит он как персонаж фильма «Белое солнце пустыни» — таможенник, импозантен и при пулемете. А вообще, он мастер-берестянщик, живописец, график и изготовитель авторских кукол.
Выехав на трассу, встретили медведей, правда, чучельных. Местные охотники продают такую декорацию проезжающим. Выглядят стоящие на обочине медведи сногсшибательно.
Фото: Сергей Михеев/РГ
8. Красноярск«Житель полуночных земель любит движение, согревая им свою кровь; любит деятельность; привыкает переносить частые перемены воздуха и терпением укрепляется», — писал Карамзин о сибиряках. Тут и впрямь полуночные земли — темное и светлое время суток тут в равных долях, и сибиряки сделали свой город светящимся — даже опоры электропередач подсвечены. Красиво, особенно в метель.
Название Красноярску дал красный камень сиенит. Город обрамляют четыре потухших вулкана (на Черную сопку, Каратаг, говорят, после Второй мировой молились оказавшиеся тут японцы, поскольку гора эта похожа на Фудзияму). Течет через город самая полноводная в России река Енисей.
Объединенный Сибирский федеральный университет впечатлил. Студенты в нем живут в общежитиях с индивидуальными комнатами. Университетские остановки общественного транспорта стеклянные, закрытые от холода и ветра, внутри — с дисплеем о прибытии автобуса. Троллейбусы в городе на пневмоподвеске и с автономным запасом хода — через енисейский мост они ходят опустив рога, без контактной сети.
Красноярский край очень красив. До 80% природоохранной территории России расположено именно тут.
Фото: Сергей Михеев/РГ
Поднялись на Торгашинский хребет по самой длинной в России лестнице (1683 ступени, 1,2 тысячи метров), выпили на вершине обжигающий чай на леденящем ветру. Посмотрели ледопад и Красноярские столбы — невероятных размеров скальный массив с потрясающими пейзажами. Посетили музей-мастерскую ретро-техники «Шестаков Реставрация» Александра Шестакова.
А еще одной из моих целей поездки в сибирский Красноярск было посещение кенотафа — места гибели без захоронения камергера Резанова. История его романтична — 40-летний путешественник (организатор первой русской кругосветной экспедиции), приближенный Государя, посол и дипломат, во время миссии на Аляску влюбился в 15-летнюю Консепсьон Аргуэльо (Кончитоу), дочь коменданта Сан-Франциско — и обручился с ней. Сразу после этого Резанов отправился назад. Он рассчитывал просить ходатайства императора перед папой Римским о согласии на брак. По его расчетам, на это должно было уйти два года. Кончита заверила его, что будет ждать.
11 июня 1806 года Резанов покинул Калифорнию, увозя для русской колонии на Аляске провиант. Через месяц корабли прибыли в Ново-Архангельск, а Резанов отправился в Петербург.
В сентябре он добрался до Охотска. Начиналась осенняя распутица, и ехать дальше было нельзя. Тем не менее, он отправился по «многотрудному пути верховою ездою» (пути длиной в полгода). Перебираясь через реки, несколько раз проваливался под лед. Несколько ночей провел на снегу. Простудился и пролежал в горячке несколько дней. Как только очнулся, снова пустился в путь и… потерял сознание. Его довезли до Красноярска, где 1 марта 1807 года он умер. Резанов был похоронен на кладбище Воскресенского собора.
Фото: Сергей Михеев/РГ
В начале 1960-х годов Воскресенский собор был разрушен, а могила командора Резанова утеряна.
Кончита осталась верна Резанову. Она больше года ходила каждое утро на мыс, садилась на камни и смотрела на океан. Сейчас на этом месте опора моста «Золотые ворота». В 1808 году она узнала о смерти Резанова из письма А.А. Баранова, посланного ее отцу. Однако выйти замуж больше не пыталась. В конце жизни ушла в монастырь, где умерла в 1857 году. Похоронена недалеко от Сан-Франциско, на кладбище ордена доминиканцев.
В 2000 году в Красноярске на предполагаемом месте захоронения Резанова на Троицком кладбище поставили памятник — белый крест, на одной стороне которого написано «Камергер Николай Петрович Резанов. 1764-1807. Я тебя никогда не увижу», а на другой — «Мария де ла Консепсьон Марцела Аргуэлло. 1791-1857. Я тебя никогда не забуду». Шериф города Монтерей развеял над могилой горсть земли с могилы Кончиты. Обратно увез горсть красноярской земли — для Кончиты.
«Он мечтал, закусив удила,
Свесть Америку и Россию.
Но затея не удалась,
За попытку… спасибо.»
(А. Вознесенский, «Юнона и Авось»)
Отъезжая от отеля, наблюдали сквозь замерзшее стекло прохожего в шортах, идущего за утренним кофе. Сибирь…
9. Дивногорск
На пути к Красноярской ГЭС город прекрасен своей набережной — кусочек московского парка Зарядье, только с видом на полноводную реку и горы.
На лед водохранилища ведет дорога — к местным красотам льда и скальных массивов, на рыбалку и охоту, в доступные только с реки населенные пункты, туда, куда можно летом добраться только на лодке, люди продолжают ездить на автомобилях и катерах на воздушной подушке зимой.
Поехали к Нижнеудинску. Остановки автобуса на трассе тут отлиты из бетона и имеют отдельные кабинки-туалеты, под стать бетонным стенам, снабженные прочной дверью из стали. Применительно к сибирским реалиям — версия, что туалет выполняет функцию «спрячься от медведя, если он придет раньше автобуса», кажется вполне вероятной.
Канск. Пригорок, на котором стоит небольшой провинциальный памятник Ленину, горожане обустроили детской ледовой горкой. И дети катятся из-под бывшего вождя в направлении, указанном его рукой.
Придорожный поселок Нижний Ингаш. Остановились у Почты России, отправил открытку жене. Рядом — памятник первому трактору ХТЗ и полузасыпанный снегом грузовик «шишига» (ГАЗ-66), на его борту — незаконченная надпись «дорогая, доброе…». Не один я отсюда жене писал.
Город Зима. На гербе — три елки и огромная снежинка. Проехали Московский тракт. А ведь до Москвы отсюда — 5000 километров.
10.
ИркутскПо дороге встретили велосипедистов-шоссейников в сопровождении Жигулей с оранжевым маячком — велоспорт по-сибирски.
А еще мне понравилась сибирская традиция — карамельки в вазочках как бесплатное угощение. Они выставлены везде — в гостиничных номерах и столовых.
У дороги в Усолье-Сибирском — жанровая скульптура «Мама с мамонтенком». Хороший повод остановиться и сфотографироваться на фоне бывшего царя здешних краев.
Отсюда рукой подать до Мальты, только не островного государства в Средиземном море, а местного поселения. Занятно, что слово «Мальта» происходит от греческого μέλι, meli — мед. И рядом на трассе тут продают вкусный мед.
В Иркутске посетили «Ангару» — ледокол-музей. Навстречу — красивая супружеская пара. Представились туристами «из казачьих краев».
Фото: Сергей Михеев/РГ
«Усть-Ордынский орденоносный…» — гласит въездной знак округа, сияя советским орденом. Все это закреплено на столбах сэргэ с характерными навершиями. Считается, что столбы связывают между собой миры, корнями уходя в подземелье, а верхушками — в небеса. Сэргэ означает, что у местности, где оно установлено, есть хозяин. Это Бурятия.
11. Ольхон
Ольхон впечатляет и завораживает — скалы и лед. Гравийная дорога по острову — на десятки километров. Очень красивые ландшафты, но для нашей машины дорога слишком тряская. Предпочли движение по льду, ориентируясь на табличку «Ледовая переправа, заказчик…, подрядчик…, протяженность — 11 километров».
Лед, кстати, не такой ровный, как на глянцевых фото, а примерно как асфальт между деревнями в средней полосе — со множеством хаотичных углублений и неровностей. И стыки между льдинами приличные, как весной на московском ТТК. И снежные переметы. А если с проложенной дороги свернуть, то можно упереться в торосы, для объезда которых понадобится несколько часов — без гарантии, что проезд в итоге будет найден.
Фото: Сергей Михеев/РГ
Встретили на льду у скалы псковских туристов, они обветрены и загорелы. Туристы в пешем походе уже несколько дней. У них палатки, сухой паек и самодельные коньки. Они веселы и счастливы.
Встретили друзей-автогонщиков на «Днях Скорости на льду Байкала». Наблюдали, как 18-кратный рекордсмен России по автоспорту, неоднократный призер Чемпионата России по ралли-рейдам, участник ралли-марафонов Silk Way Rally, Чемпион Мира по водномоторному спорту в классе PR2 Андрей Леонтьев ставил рекорд скорости на грузовике с мотором мощностью в 500 л/с.
12. Байкальск
Байкал вместе с прибрежной зоной, общей площадью около 8,8 млн га, был включен в список природного наследия ЮНЕСКО в 1996 году. Но из этого участка исключены пять урбанизированных промышленно-развитых территорий, в том числе Байкальск. Сюда мы направлялись, чтобы понять, что ждет в ближайшем будущем этот город на берегу такого красивого озера. Как сообщил нам БАЙКАЛ.ЦЕНТР, организация, занимающаяся комплексным развитием Байкальской природной территории, по федеральной программе развития моногородов, в городе планируется строительство объектов туризма и заводов по розливу байкальской воды. Ведется строительство экологических троп. Они свяжут Байкальск со скальником Чертов палец, осокоревым лесом и пиком Порожистый. Здесь же построят глэмпинг — гибрид гостиницы и палаточного лагеря. Номера в глэмпинге напоминают палатки, но имеют удобства пребывания в отеле.
В планах развития делового туризма — гостинично-деловой центр с конференц-залом. А чтобы до города было легко добираться из аэропорта, дополнительно построят транспортно-пересадочный узел. Ну и, конечно, гостям нужно разнообразно и качественно питаться, поэтому здесь хотят открыть фуд-маркет, рестораны и кафе.
В городе расширят пристань, организуют регулярные водные экскурсии, откроют научно-образовательные лаборатории.
Так что в ближайшие годы мы будем наблюдать за процессом трансформации моногорода с «грязным» производством в экологически-ориентированный и современный центр туризма и инноваций.
13. Улан-Удэ
В Улан-Удэ есть замечательный памятник Ленину в виде огромной головы.
В придорожном кафе — изрядный трафик, туристы идут один за другим. А ведь не сезон. Зато встретили там товарищей из команды РГО «3/21». Были рады, что у них маршрут на этом участке совпал с нашим.
С дороги, если посмотреть вниз — в скале, внизу, два туннеля Кругобайкальской ЖД. Они выглядят, как игрушечная железная дорога.
Проезжали реку со смешным названием Похабиха.
Жанровые скульптуры, уже часто полуразвалившиеся, скрашивают путь. У избы в селении — «Обезьяна и Медведь», а на трассе — «Космонавт».
О быте
Поскольку целью нашего путешествия был не отдых, а экспедиция, то некоторые бытовые удобства были принесены в жертву делу. Мы не всегда, например, останавливались в комфортабельных отелях в центре городов, если эти города нас не интересовали, и маршрут пролегал мимо. Тогда мы не тратили час на вечерний заезд и еще час на утренний выезд из города, бронируя придорожный отель на трассе. В основном такие отели предназначены для дальнобойщиков, и название типа «Брутальная матрешка» нас не пугало. Кровать и душ — достаточный ассортимент вечерних услуг, чтобы на утро отправиться дальше. Также я не привязывал свой график движения и съемок к графику работы прачечных в отелях.
Стейнбек писал в «Путешествии с Чарли в поисках Америки», как устроил себе походную стиральную машинку: ведро, белье, вода, порошок, плотная крышка и подвесить так, чтоб болталось в автомобиле. Вечером выполоскать. Лучшей стирки он не видывал.
Моей походной стиральной машинкой стал гермо-мешок — эластичная труба на 10 литров, в обычном режиме там хранилась сухая одежда, а если надо постирать, то — полмешка горячей воды, порошок, герметизация горловины и… немного футбола по душевой кабинке гостиничного номера. На всегда горячих гостиничных батареях свежепостиранный комплект одежды высыхал к утру. А обуви каждую ночь доставалась сушка с ультрафиолетом.
Съемочное оборудование — камера и коптер — были выбраны для поездки с возможностью зарядки от USB, так что всегда могли быть заряжены в дороге, а единственным экспедиционным оборудованием в автомобиле стали два дополнительных порта питания.
С нашим питанием тоже все было в полном порядке, лишь однажды воспользовались сухим пайком в виде зерновых батончиков, поскольку регулярное наличие придорожных кафе и качество еды в них нас устроило.
Для питания дизеля брали пару канистр и держали их заполненными, но не пригодились.
Отдельное спасибо Русскому Географическому Обществу (РГО). На их отделения, встречавшиеся на нашем пути (а они открыты во всех 85 субъектах РФ), всегда можно было положиться, как на друга и советчика путешественника.
14. Максимиха, село на берегу Байкала
Тут наше путешествие завершилось — мы съехали на лед, где прибывшие сюда команды должны были участвовать в «Байкальской миле 2022» — фестивале установления рекордов скорости на различных видах техники по ледяному покрытию самого глубокого озера на планете. Уже у ворот турбазы был припаркован видавший виды «Чирок» уфимских «Глазами Туриста». Стильные парни из Big Boys Big Toys втроем толкали в горку шикарный спорткар, вся мощность которого отчаянно пасует против сельской колеи. А навстречу на фоне величественных гор ихала со льда команда «Невские Новости», которые выехали из Кронштадта. Их «Соболь» успешно прошел маршрут. Наталья и Алексей, с ними собаки — бигль Рюрик и шарпей Майкл, уже 7 лет катающийся с этой семьей от Смоленска до Архангельска. «Блогеры-блохеры» — шутила Наталья, поглаживая веселых собак.
Желаю всем добрых дорог по нашей прекрасной стране!
Пекин-Москва | Царенгольд Экспресс | HappyRail
День 1 и 2: Пекин
Прибытие в Пекин. Сюда вы прибудете утром первого дня поездки. Из аэропорта Пекина вас доставят в комфортабельный отель Capitol (или аналогичный). Здесь вы останетесь на следующие две ночи. После того, как вы оправитесь от полета, вас проведут к Храму Неба, архитектурному шедевру, и знаменитой Площади Небесного Спокойствия.
День 2 посвящен посещению Великой Китайской стены. Вы также отправитесь в Чанпин, к гробницам Мин, лучше всего сохранившимся гробницам китайских императоров. Вечером можно отведать знаменитую традиционную утку по-пекински.
День 3: Пекин и путешествие в Монголию
На протяжении веков Запретный город был закрыт для широкой публики, но сегодня это одно из самых посещаемых мест в Пекине. И это неспроста! Сегодня вы можете насладиться впечатляющим великолепием этого необыкновенного «города в городе», бывшего дома 24 императоров, построенного более чем миллионом рабочих.
Вечером вы сядете на комфортабельный китайский поезд до границы с Монголией, куда прибудете в полдень следующего дня. Наслаждайтесь завораживающими пейзажами китайской деревни и сюрреалистичной пустыни Гоби. Ночевка в поезде.
День 4: Пустыня Гоби
Из-за разной колеи Tsarsgold не может начать путешествие в Китае, поэтому вы садитесь на этот роскошный поезд с монгольской границы около полудня. Это происходит в Эрлиане, старом аутентичном рыночном городке. Остаток дня вы путешествуете в своем комфортабельном купе по красивой пустыне Гоби и красивым зеленым степям Монголии.
День 5: Улан-Батор
Утром 5-го дня вы прибудете в Улан-Батор, столицу Монголии. Вы можете оставить свой большой багаж в поезде, вы берете только то, что вам нужно на одну ночь. Во время экскурсии по городу вы посетите храм Гойджин-ламы. Вечером вы можете посетить выступления типичной монгольской музыки. Вы проведете ночь в отеле Ramada (или аналогичном) в Улан-Баторе. По желанию вы также можете остановиться в «юрте», традиционной круглой палатке в Монгольских Альпах.
День 6: Монастырь Гандан и Монгольские Альпы
Сегодня вы посетите впечатляющий буддийский монастырь Гандан и железнодорожный музей. Чтобы познакомиться с просторами Монголии, вы совершите экскурсию за пределы столицы. На автобусе вы проедете по красивым пейзажам Тэрэля. Вы увидите типичные круглые палатки яков, табуны лошадей и жесткошерстных яков.
В этом районе вы устроите пикник в «юрте» и специально для вас будет организовано небольшое монгольское конное шоу. Попробуйте баранину в молоке, фирменное монгольское блюдо, и сделайте глоток ферментированного лошадиного молока, также известного как кочевническое пиво. Вы также получите демонстрацию традиционной борьбы и стрельбы из лука. Ночевка в поезде.
День 7, 8 и 9: Оелан-Оэде, Байкал и Иркутск.
На 7-й день вы покидаете степь Монголии и отправляетесь в путешествие по зеленой и живописной долине реки Селенги в Оэлан-Уэдэ, где совершите интересную экскурсию по городу.
Переночевав в поезде, на следующий день вы сможете насладиться прекрасным озером Байкал, старейшим и самым глубоким пресноводным озером в мире. Озеро находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Чистая глубокая сине-зеленая вода блестит на солнце и отражает окружающие горы. Из порта Байкал поезд следует несколько часов вдоль берега озера по заброшенному участку оригинальной Транссибирской магистрали.
У вас будет достаточно времени, чтобы насладиться озером, его видами и фотогеничными деревнями. Вы также можете заняться дайвингом или прогулкой на лодке. Ужин состоит, если позволяет погода, из пикника на берегу Байкала.
На 9-й день вы прибудете в популярный и исторический Иркутск, один из крупнейших городов Сибири. Экскурсия приведет вас к памятнику Александру III, красочному рынку, театру и Иркутскому областному историческому музею. Ночь вы проведете в гостинице Иркутск (или аналогичной).
День 10 и 11: Сибирь и Новосибирск
На 10-й день пути поезд мчится по сибирскому ландшафту. Вы минуете леса, извилистые реки, скалистые берега. Тем временем вы можете узнать о местных обычаях и насладиться типичными русскими закусками.
На следующий день около полудня вы прибываете в крупнейший город Сибири: Новосибирск. В России хлеб ассоциируется с гостеприимством, а соль с дружбой. Вас встретят в Новосибирске, в самом сердце Сибири. Здесь вас ждет экскурсия по городу с посещением волшебной реки Обь. Ночевка в поезде.
День 12 и 13: Екатеринбург и Казань
Сегодня вы прибываете в Екатеринбург, город, где в 1918 году был убит последний русский царь Николай II и его семья. Вы посетите Спасский собор, который напоминает вам об этом событии. Вы также познакомитесь с тщательно сохранившимся старым центром города. Вернувшись на поезд, вы покинете Азию, чтобы попасть в Европу.
На 13 день вы прибудете в Казань, столицу татар. Вы совершите экскурсию по традиционной русской архитектуре и местному Кремлю. Здесь хорошо видно неспокойное прошлое татар, казаков и русских между собой. В течение вечера царское золото продолжает путь на запад. Ночевка в поезде.
День 14 и 15: Москва
Около полудня 14-го дня вы прибудете в столицу России, динамичный город Москву. Вот ты и оставляешь царю золото. Вы посетите Кремль и красивые окрестные соборы. После ужина вы прогуляетесь по впечатляющей Красной площади и посетите знаменитые станции метро во время экскурсии «Ночная Москва». Вы остановитесь в отеле InterContinental Tverskaya (или подобном).
В последний день вашего впечатляющего путешествия вы совершите экскурсию по городу, посетите красочный собор Василия и прекрасно отреставрированную церковь Христа Спасителя. Вы также пройдете мимо печально известной бывшей штаб-квартиры КГБ, российского Белого дома и Университета Ломоносова. Затем вас отвезут в аэропорт для вылета домой, и это незабываемое путешествие подойдет к концу.
Транссибирский маршрут | Россия Маршрут
Этот транссибирский маршрут проведет вас по мистической Транссибирской магистрали из Москвы через сибирские степи к озеру Байкал. Поезд — это удобный способ открыть для себя ряд часто упускаемых из виду жемчужин русской деревни.
Казань, Екатеринбург, Новосибирск и Иркутск могут отличаться от многих традиционных направлений; однако в культурном и архитектурном плане они не отстают от других известных городов.
Предупреждение о поездке в Россию
Из-за политической атмосферы в России и неспровоцированных нападений в Украине мы не рекомендуем путешествовать в Россию. Пожалуйста, заранее проинформируйте себя о возможных ограничениях на въезд. Будьте здоровы и безопасных путешествий.
Railwayhero не несет ответственности за решение какой-либо железнодорожной компании или страны ограничить или отказать в поездках.
Где купить билеты: RealRussia | РЖД
Посещенные страны: Россия
Туроператор: Lernidee
Диапазон цен: $$$
Рекомендуемое количество дней: 10 дней
Время езды: Прибл. 95 часов
Расстояние: 4 820 км
Транспорт: Поезд
9000 5
Москва ➝ Казань ➝ Екатеринбург ➝ Новосибирск ➝ Озеро Байкал
Москва: историческая столица России
В политическом и культурном отношении Москва – мировой мегаполис первого порядка. Кремль , красочный Собор Василия Блаженного и Красная площадь являются всемирно признанными достопримечательностями.
ГУМ , также расположенный на Красной площади, является крупнейшим универмагом России и одним из лучших и эксклюзивных торговых центров в мире. С точки зрения культурных предложений, возвышенное Большой театр занимает первое место по регулярным балетным и оперным спектаклям.
Обязательно попробуйте традиционные московские блюда: Щи (щи), Пельмени (пельмени), Пастила (фруктовые кондитерские изделия) или Блины (тонкие пикантные блинчики).
Москва Казанский вокзал → Казань | Продолжительность: 11:30-12:55 ч | Трансферы: 0
В течение дня отправляется несколько прямых поездов регулярной линии, что дает вам множество возможностей для выбора места.
Рекомендуемое размещение:
Номера Годзиллы
Mercure Арбат Москва
Казань: плавильный котел религий
Казань объединяет русских и Татары, а также христианская и мусульманская культура, как никакой другой город в России . Нигде в городе это не видно так отчетливо, как в самом сердце Казани.
Здесь Казанский кремль , который сам является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, окружен Русский православный Благовещенский собор и мечеть Кул-Шариф .
На что стоит обратить внимание, так это на Храм всех религий , разнообразное сочетание стилистических элементов 16 различных религий, в котором есть галерея, музей и концертный зал. Еще в центре города находится улица Баумана и она хорошо известна в Казани.
Казань → Екатеринбург | Продолжительность: 12:50-14:35 ч | Трансферы: 0
В течение дня отправляется четыре рейса до следующего пункта назначения Екатеринбург/Екатеринбург.
Рекомендуемое размещение:
Backpack Hostel Казань
Татарская Усадьба
Екатеринбург: пограничный город между Европой и Азией
Наша следующая остановка на этом Транссибирском маршруте Ека теринбург, , что в 40 км к востоку от географического граница между Европой и Азией. В июле 1918 года здесь была расстреляна царская семья, и сегодня об этом событии увековечивает самое известное здание города – « Храм на Крови ».
В нескольких шагах бросается в глаза бирюзово-синий фасад Вознесенского собора . Проспект Ленина , главная улица Екатеринбурга с обеих сторон окружена большинством самых известных достопримечательностей.
С этой улицы можно легко дойти пешком до музеев, театров, муниципального оперного театра и исторического городского парка.
Екатеринбург → Новосибирск | Продолжительность: 19:20-21:48 ч | Трансферы: 0
Есть три удобных соединения до вашего следующего пункта назначения в Новосибирске, важном городе в Сибири. Проведите еще один день и вечер в поезде, наблюдая за проплывающими мимо потрясающими русскими пейзажами.
Рекомендуемое размещение:
Хостел Red Line
Four Elements Екатеринбург
Новосибирск: культурная столица Сибири
Транссибирская магистраль играет Центральная роль в истории Новосибирск . Именно благодаря его строительству был основан город, а сегодня мегаполис является экономическим и культурным центром Сибири .
После Большого , Академического театра оперы и балета — самый известный театр в России.
Музей истории железных дорог Западной Сибири отдает дань уважения Транссибирской магистрали . А Сандуновские бани позволяют расслабиться, посетив традиционную русскую баню с массажами и саунами.
Новосибирск → Иркутск | Продолжительность: 28:58-33:48 ч | Трансферы: 0
Это самый длинный отрезок пути на поезде по этому маршруту, но он того стоит, чтобы подняться на вершину знаменитого озера Байкал. Каждый день есть несколько пересадок из Новосибирска.
Рекомендуемое размещение:
Hello Hostel
AZIMUT Hotel Siberia
Озеро Байкал: самое большое в мире пресноводное озеро
Наконец, Транссибирская магистраль 9006 4 довезет вас до Иркутск . Город на Озеро Байкал обязан своим прозвищем многочисленным красивым деревянным домам, которые придают месту романтическую и уютную атмосферу.
С Иркутск не находится непосредственно по адресу Озеро Байкал , целесообразно продолжить движение до Листвянка 65км на машине или автобусе. Там можно переночевать прямо у озера и совершать экскурсии, будь то катание на собачьих упряжках, рыбалка и многое другое!
Этот маршрут пройден, но это не значит, что вам тоже нужно! Вы можете либо сесть на прямой поезд (3 дня) обратно в Москву, либо продолжить движение в направлении, где вы еще не были, в Монголию или Китай. Взгляните на этот маршрут на Трансмонгольском, пока вы на нем.
Рекомендуемое жилье:
Иркутск:
Хостел Rolling Stones
Гостиница Матрешка
Листвянка:
Хостел Белка
Отель Малак
*Отказ от ответственности: увиденное на RailwayHero может быть неактуальным на момент прочтения.