Маяк анива как добраться: как добраться, история, экскурсии, цены

Маяк Анива

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

 

Нитка маршрута: с. Новиково – мыс Белый Камень – маяк Анива – с. Новиково. Не менее интересен участок  Тонино-Анивского полуострова с восточной стороны, но этот маршрут проходит по более суровому Охотскому морю и более протяженный.

Район похода: маршрут проходит по территории муниципального образования Корсаковский городской округ.

Географические координаты маршрута:

Старый японский ковш у с. Новиково:

Широта: 46.348776°

Долгота: 143.363763°

Мыс Анива (маяк Анива):

Широта: 46.017962°

Долгота: 143.415068°

Вид туризма: водный (пешеходный).

Сезон проведения: июнь-сентябрь.

Продолжительность:  1 день.

Протяженность: 80 км (в обе стороны).

Степень сложности: без категории.

Возраст, численность и опыт участников. Рекомендуемый возраст участников от 12 лет. Для безопасного прохождения маршрута рекомендуемая численность группы до 20 человек.  Для прохождения маршрута на водно-моторном транспорте ограничений нет, для участия в пешем маршруте  необходима физическая подготовка и выносливость, для прохождения на каяках — специальный опыт.

Описание местности

Маяк Анива расположен на южной оконечности Тонино-Анивского полуострова. В административном отношении полуостров находится в Корсаковском городском округе. Длина Тонино-Анивского полуострова 90 километров, максимальная ширина 19 километров. Тонино-Анивский полуостров соединяется с островом Муравьёвским перешейком и вдается в Охотское море. Природа здесь великолепна и представлена лугами и елово-пихтовой тайгой. А вдоль всего полуострова тянется Тонино-Анивский хребет. Его высота достигает 670 метров.

 На небольшой скале Сивучья возле труднодоступного скалистого мыса Анива  стоит маяк, который был установлен в 1939 году. Этот район изобилует течениями,  частыми  туманами, подводными  каменистыми  банками, по этой причине маяк на скале Сивучья был необходим. Построенный маяк представляет собой круглую бетонную девятиэтажную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря.

Автором проекта маяка Анива (японское название Нака-Сиретоко мисаки) был инженер Миура Синобу. Его маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени. После окончания строительства точная модель-копия маяка была преподнесена в дар императору Японии  Хирохито. Сложность  строительства  маяка заключалась в том, что все  необходимые   материалы нужно было  доставлять сюда  кораблем в условиях всегда неспокойного моря.  С этой задачей блестяще справился экипаж «Рошу-мару», единственного корабля, занимавшегося обслуживанием маяков империи и обеспечением строительства маяков.

 Штат служащих на маяке у японцев состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу. В послевоенное время на маяке Анива был сделан второй этаж к пристройке, что сразу улучшило бытовые условия жизни маячников. В 1990 году обслуживающий персонал с маяка был снят из-за тяжелых условий жизни и быта на маяке, трудностей с доставкой на него людей, продуктов, снаряжения. Маяк был переведен на автоматический режим, для этого на него был установлен изотопный термоэлектрический генератор. По состоянию на 2014 год маяк работает на солнечных батареях.

Сахалинская область, единственная островная область России, всегда была связана с морем, поэтому история навигационного обеспечения мореплавания и маячного строительства является частью освоения Дальнего Востока. С развитием спутниковой навигации световые маяки постепенно уходят в небытие. Во многих морских державах они превращены в памятники истории техники, и охотно посещаются туристами. Сахалинская область так же имеет предпосылки для развития маячного туризма, но большая часть маяков нуждается в серьезных работах по их сохранению.

Режим охраны: маршрут не проходит по особо охраняемой природной территории.

Описание маршрута

Маршрут проходит вдоль западного побережья Тонино-Анивского полуострова. Начать маршрут можно с удобного места – старого японского ковша за селом Новиково. Вдоль всего побережья встречаются скалы, гроты, водопады. Такое путешествие не оставит равнодушным ни одного любителя природы. По пути до маяка стоит остановиться около 23-метровой белой скалы – это мыс Мраморный. Свое название он получил в связи с тем, что в районе мыса среди других пород обнажаются мраморизованные известняки.

За мысом Белый камень есть хорошее место для стоянки судов в случае резкого ухудшения погоды. Вблизи мыса Слюда встречается 8-метровый водопад с широким полотном падающей воды. К югу прибрежные скалы покрыты зелеными «подушками» необычайно декоративного растения — можжевельника Саржента. 

Маяк Анива расположился на труднодоступной скале Сивучья вблизи одноименного мыса Анива, который находится на южной оконечности Тонино-Анивского полуострова. Добраться до труднодоступного маяка возможно только водным транспортом. Оптимальное время для посещения маяка по морю – с июня по сентябрь. Маяк неотразимо выглядит с моря, так что если погодные условия не позволяют причалить судам, чтобы погулять по маяку, то удовольствие так же путешественники получат, увидев маяк на небольшом удалении с моря. 

Пешее путешествие также возможно по побережью, но увидеть маяк можно только на достаточном удалении. Для пешеходного маршрута возможно «замкнуть кольцо» Тонино-Анивского полуострова через восточное побережье.

Список достопримечательностей и объектов туристского показа. Во время посещения Тонино-Анивского полуострова возможно высадиться в районе мыса Мраморный и на водопаде вблизи мыса Слюда. Непосредственной достопримечательностью маршрута является уникальное техническое сооружение – маяк Анива.

Заезд и выезд с маршрута: к началу маршрута (село Новиково) можно доехать автотранспортом любой проходимости, далее маршрут проходит на маломерном судне.

Варианты аварийного подъезда, отъезда или выхода с маршрута. С маршрута возможен выход с заставы Южная на транспорте повышенной проходимости или любым автотранспортом от с. Новиково. Из остальных точек выход с маршрута возможен только водным транспортом или пешком.

Места стоянок и их описание.  На моторных маломерных судах маршрут проходится за один день. На каяках лучше планировать 2-3 дня, с запасом на непогоду. Пешеходный маршрут стоит планировать на 3-4 дня.

Возможные места стоянок:

1.      Район заставы Южная — вода из мелких ручьев, на дрова собирается плавник на побережье.  Место часто посещается отдыхающими и рыбаками.

2.      Мыс Белый камень: хорошо закрытая бухта.

3.      Побережье севернее мыса Слюда — вода из мелких ручьев, на дрова собирается плавник на побережье.

 

Список использованной литературы

Маяки Сахалина: воплощение гениальных проектов российских и японских инженеров

История Сахалина, как и других островов, тесно связана с мореплаванием. Здесь часто гостят туманы, ветра, морские течения, штормовые волны, дожди и снега. Чтобы хоть немного обезопасить прохождение судов в прибрежных водах, еще в XIX веке в самых сложных и опасных местах острова начали устанавливать маяки. Первый сахалинский деревянный маяк был построен в посту Дуэ в 1860 году.

Охотское море. Фото: Юрий Гуршал

Всего на острове за столетие было установлено более 25 маяков и створных знаков. Из них большинство в период Карафуто. До нашего времени сохранилось 11 маяков. Каждый из них уникален и богат своей историей. А дорога к ним – это дополнительная возможность познакомиться с неповторимой сахалинской природой. Какие из них стоит посетить туристам, расскажет корр. ИА SakhalinMedia.

Самые интересные маяки установлены на двух южных оконечностях Сахалина – мысе Анива и мысе Крильон.

Маяк Анива

Маяк Анива японцы построили в 1939 году на скале Сивучья, возле скалистого мыса Анива. Все строительные материалы и оборудование завозились морем. Была выстроена круглая башня высотой более 30-ти метров.

Маяк Анива. Фото: ИА СахалинМедиа

На первом этаже разместили небольшую дизельную электростанцию, второй отдали продовольственному складу и кухне, этажом выше – радиорубка и аппаратная. Наверху – жилые комнаты.

При создании вращающейся оптической системы применили интересное инженерное решение – его установили в чашу с ртутью, которая послужила вместо подшипника. А управлялось все это при помощи часового механизма с громадным маятником весом почти в 300 кг.

Свет маяка был виден на 30 км.

Маяк Анива. Фото: ИА СахалинМедиа

Добираться до маяка Анива непросто. Сначала необходимо доехать до Новиково автотранспортом, а затем по морю на лодках. Дорога по суше очень живописная, а по морю — еще более впечатляющая, мимо великолепных водопадов, мыса Три Камня, мыса Белый камень. Помимо знакомства с маяком на неприступных камнях, предусмотрен отдых в живописных бухтах.

Мыс Кузнецова. Фото: Юрий Гуршал

Маяк Крильон

Мыс Крильон -самая южная точка острова Сахалин. Назван в честь французского военачальника Луи де Крильона великим французским мореплавателем Жаном-Франсуа де Лаперузом.

Крильон называют музеем под открытым небом. Вначале построили деревянный маяк в 1883 году. В августе 1894 года под руководством российского инженера Леопольда начали строительство нового маяка из красного кирпича. Через два года здесь установили самую совершенную на то время французскую осветительную маячную систему. Маяк оборудовали пневматической сиреной и сигнальной пушкой, чтобы предупреждать суда в тумане.

Татаркий пролив. Фото: Юрий Гуршал

Также там находятся долговременные огневые точки (ДОТы), сеть подземных ходов, предназначенных для обороны южных рубежей острова.

Сохранилась старая русская сигнальная пушка, здание царской постройки из красного кирпича, метеостанция весьма оригинальной постройки (здание с водозабором дождевой воды).

Медведь на Крыльоне. Фото: Юрий Гуршал

На самой крайней точке мыса находится братская могила семи десантников, погибших при освобождении острова от японцев.

Дорога на Крильон проходит мимо мыса Анастасии, мыса Виндис (гора Коврижка), водопадов и одного из памятников природы Сахалина -мыса Кузнецова.

Мыс Кузнецова. Фото: Юрий Гуршал

Здесь растут дубовые рощи на сопках с пышной травой и медвежьей дудкой, пасутся стада осторожных мустангов. Летом они бродят сами по себе, а зимой приходят к людям, в загоны с кормом. Медведей они не боятся, а больше врагов у них здесь нет. Лошади все упитанные и очень красивые, природа сама провела нужную селекцию.

Также здесь расположен старый японский маяк. На сопке возле него открываются чудесные виды на скалы, круглогодичные лежбища котиков и нерп. На юго-западе была видна японская гора Рисири высотой около 2 км с заснеженной вершиной, а чуть правее темнеет на горизонте знаменитый Монерон.

Маяк на мысе Кузнецова. Фото: Юрий Гуршал

Гору Коврижку облюбовали несколько столетий назад коренные жители Сахалина — айны. Постепенно она обросла различными легендами и поверьями. Одно из них гласит, что гора приносит счастье в любви. И однажды молодожены-туристы решили провести первую брачную ночь в романтической обстановке на вершине горы. Стояла хорошая погода и кроме них желающих покорить вершину было немало. Доведенный до бешенства посторонними, молодожен обрезал канат, по которому можно было взобраться на вершину. Теперь уже никто не смог помешать счастью молодых. Оно длилось недолго — спустя два дня выяснилось, что спустится с горы можно было лишь по обрезанному канату. А еще через неделю злых и голодных супругов спасатели на вертолете сняли с Коврижки. После разборок в МЧС, молодожены подали заявление на развод.

Мустанги на юге Сахалина. Фото: Юрий Гуршал

Есть еще ряд легенд, связанный с различными местами по дороге на Крильон. О них лучше услышать на месте из уст гида турфирмы.

Маяк Тонин

Морской пляж залива Мордвинова за Охотским известен многим. А вот добраться до его края удосужились не все. Между тем, пытливых путешественников на мысе Свободный ждет сюрприз. На сопке, среди хвойного леса, расположился маяк Тонин, построенный японцами в 1935 году.

По-японски восток звучит «То», а второй – «Нино», «второй на востоке». На восточном побережье, если считать от берегов Хоккайдо, первым расположен маяк Анива. За ним – маяк Тонин.

Маяк Тонин. Фото: Дмитрий Прокопяк

Как утверждают специалисты, маяк Тонин типовой, и был устроен по образу и подобию своих сверстников эпохи Карафуто. Над берегом возвышается круглая маячная башня, увенчанная вращающимся фонарем. Рядом – полуразрушенное здание старой японской метеостанции. Маяк строился, как автономное сооружение. Система сбора дождевой воды обеспечивала маяк запасами для пищевых и технических нужд. Все основные и вспомогательные помещения закрыты солидным слоем бетона и соединены между собой. Тонин — один из немногих маяков, оснащенных пневматическим звуковым сигналом. Именно эту функцию выполняет широкий раструб на крыше.

Мыс Великан. Фото: Юрий Гуршал

Приятным бонусом для путешественников станут живописные виды, открывающиеся с обрывистого берега, и шум прибоя. Вблизи маяка своеобразный рельеф морского дна, рождающий волну даже во время относительного штиля. А если повезет, то по воде вдоль берега путников сопроводят нерпы.

Маяк Жонкьер

Но, пожалуй, самый содержательный маршрут лежит в сердце острова — бывший областной центр Александровск-Сахалинский.

Маяк Жонкьер. Фото: Денис Таушканов

Здесь красота природы сочетается с суровыми архитектурными сооружениями каторжного времени. Мрачные отголоски прошлого до сих пор не покинули город. Это место, где любой желающий может соприкоснуться с историей края и попробовать понять те чувства, которые испытал известный писатель Антон Чехов, во время пребывания в Александровске-Сахалинском.

В городе организовали музей Чехова. Он был основан в 1896 году по приказу военного губернатора острова Мерказина. Создание музея он доверил политическим заключенным — Пилсудскому и Штернбергу. Впоследствии они стали известными учеными-этнографами, членами–корреспондентами АН СССР.

Есть и музей председателя островного ревкома, члена ВЦИК РСФСР Александра Цапко. Во время захвата северного Сахалина, он отказался покидать город. Был схвачен японскими интервентами и зверски убит. В честь Александра Цапко названа улица, на которой и расположен музей.

Туннель в Александровске-Сахалинском. Фото: Денис Таушканов

Помимо музеев, на мысе Жонкьер находится маяк. Мыс был открыт французским мореплавателем Лаперузом, который назвал его в честь своего друга адмирала маркиза Клемента Таффанела Де Ля Жонкиера.

Маяк. Фото: Денис Таушканов

В 1897 году на мысе был возведён маяк. Он несколько обветшал с тех лет, но по-прежнему продолжает работать. Территория маяка находится под охраной, поэтому посмотреть на него вблизи не получится. Но этот архитектурный объект можно увидеть даже издалека.

Мыс Жонкьер также знаменит своим тоннелем, построенным в период каторги. «Рыли его, не посоветовавшись с инженером, без затей, и в результате вышло темно, криво и грязно» — заметил в своей книге «Остров Сахалин» Чехов.

С мыса Жонкьер открывается вид на знаменитые скалы «Три брата» и менее известные «Три сестры».

Три брата. Фото: Денис Таушканов

Словно старший, средний и младший брат, возвышаются над волнами гордые скалы. Они излюбленное место сахалинских нерп и чаек. А «Три брата» стали символом Александровск-Сахалинского района.

ИА EAOMedia в ВКонтакте. Подписаться

Вступить в группу ИА EAOMedia в Одноклассниках

Анива: маяк на краю света.

7 ноября 2019 г.

Привет народ!

Следующим пунктом нашего приключения Курилы-2019 был… , а не один из Курил ). Нет, это был ближайший сосед: самая южная точка острова Сахалин — здесь — на оконечности мыса Анива, где находится одноименный маяк. Это тоже очень впечатляет — посмотрите фотографии и видео с дрона:

Это довольно брутальное девятиэтажное сооружение было построено японцами в 1936 году, использовалось до 2006 года, а затем было заброшено, так как современное океанское судоходство уже почти не нуждается в маяках. К сожалению, с тех пор он пришел в упадок: раздетый, обветшавший, некрасивый вид вблизи. А вот издалека, действительно, впечатляет в какой-то импозантно-монументально-исторической манере:

Мы приземляемся на островном скальном обнажении. Давайте посмотрим поближе!…

Первое, что мы обнаруживаем, это то, что скалистый выступ был заселен чайками. Гнезда, яйца и птенцы чаек — и очень недовольные чайки-родители — повсюду. А когда чайки недовольны, всегда есть риск, что вы можете стать мишенью… сами догадываетесь, каким образом ). Совет: носите «защиту», например, одноразовую непромокаемую одежду.

Внутри маяка – запущенность, ветхость, бардак. Все просто осталось как было; наверное много его наворовали с 2006 года тоже…

А время и суровый климат тоже оказали свое разрушительное воздействие:

На самом верху:

Мыс Анива ->

И куда ни глянь — чайки:

Вид изнутри 9000. Крыша вокруг проектора:

Лампа-красавица — и до сих пор цела и на месте!

…И чайки. Смотрители маяка).

Вот и все — очень необычная, оригинальная… уникальная прогулка. Очень надеюсь, что когда-нибудь маяк отреставрируют, хотя бы для придания ему более цивилизованного вида, или сделают из него бутик-отель! Не то чтобы прецедентов не было). Не уверен, что чайкам понравятся такие начинания по джентрификации, ум ).

Вот и закончилась наша короткая сахалинская часть нашей экспедиции. Закат, пора возвращаться в Курилы…

Остальные фото с нашего приключения Курилы-2019 здесь.

  • Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте
  • Адрес электронной почты*
  • *
    • Я согласен предоставить свой адрес электронной почты АО «Лаборатория Касперского» для получения информации о новых сообщениях на сайте. Я понимаю, что я могу отозвать это согласие в любое время по электронной почте, щелкнув ссылку «отписаться», которую я нахожу внизу любого электронного письма, отправленного мне для целей, упомянутых выше.
    • Больше не показывать мне это сообщение
  • Нет, спасибо

ПРОЧИТАТЬ КОММЕНТАРИИ 2

  • RT @2igosha: Итак, вот мой эксперимент с #Golang: парсер файлового формата #EVTX: https://t. co/dMKD4Kt0lR (каким-то образом первая рабочая версия,…

    4 года назад

    Подписывайтесь на @e_kaspersky

Facebook

Заброшенный маяк Анива на острове Сахалин · Блог о путешествиях по России

Blogroll
  • Поддержите наш блог
  • Путеводитель по Украине

Маяк Анива — удивительно живописный заброшенный маяк, расположенный на мысе Анива на самом юге острова Сахалин на Дальнем Востоке России. Высота здания составляет 31 метр, высота света – 40 метров над уровнем моря.

Это таинственное место является важной туристической достопримечательностью Сахалина. Туристы обычно приплывают сюда на частных лодках. Маяк постепенно разрушается водой и ветром. В ближайшие годы вполне возможно, что будет проведен ремонт, чтобы сохранить это уникальное здание. Маяк Анива на Google Maps. Фото: Слава Степанов.

Впервые о строительстве маяка на скале Сивучья у мыса Анива заговорили в 1898 году, когда здесь затонул пароход «Космополитен» с губернатором Приморского края Российской империи на борту.

Однако это осталось только предложением, так как место для строительства было слишком труднодоступным.

В 1905 году, после окончания русско-японской войны, южная часть Сахалина по мирному договору перешла во владение Японии. Японцы организовали на новых землях префектуру Карафуто и занялись развитием судоходной инфраструктуры.

В 1938 году японские власти решили построить здесь маяк. По-японски мыс Анива назывался Cape Nakashiretoko — и сам маяк тоже изначально носил это название. Автором проекта был инженер Шинобу Миура; стоимость строительства составила 600 000 иен и заняла чуть более двух лет. Дальность действия маяка составляла около 28 км. Внутри на нескольких этажах были предусмотрены жилые помещения для 12 смотрителей маяка.

В 1945 году, после советско-японской войны, южная часть Сахалина вошла в состав СССР. Со временем ацетиленовую лампу заменили на электрическую, а для вращения установили двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *