Открыто движение поездов «Аэроэкспресс» в северный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево
1 Июня 2022
Опубликовано 1 Июня 2022
Сегодня в Международном аэропорту Шереметьево открылся новый пассажирский терминал «Аэроэкспресса», а также запущено движение поездов от Белорусского вокзала до Северного терминального комплекса аэропорта (терминалы В и С). В мероприятии приняли участие Министр транспорта Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, генеральный директор АО «МАШ» Михаил Василенко и генеральный директор ООО «Аэроэкспресс» Андрей Акимов.
Запуск прямого железнодорожного сообщения в Терминалы В и С Шереметьево из центра Москвы обеспечит возрастающие потребности авиапассажиров в высокий сезон в условиях наращивания внутрироссийских перевозок и будет способствовать повышению транспортной доступности крупнейшего авиахаба России.
Как подчеркнул Виталий Савельев, запуск движения поездов в Северный терминальный комплекс сейчас особенно актуален.
«Сегодня знаковый день в целом для транспортной системы и для железных дорог, потому что запускается новый терминал, новая ветка сюда в аэропорт Шереметьево. Московский транспортный узел является одним из самых лучших по комфортности и интермодальности в мире. Каждый элемент имеет свое значение, связан с другим, при этом перевозки проводятся и внутри Москвы, и в Московской области.
В том числе важно быстро, удобно и комфортно добраться до аэропорта», – сказал Олег Белозёров.Сам железнодорожный терминал – это современный двухэтажный пассажирский комплекс, построенный с применением последних транспортных тенденций. В нем создана абсолютно безбарьерная среда. Путь от поезда до терминалов займет не более 5 минут по комфортной пешеходной галерее, которая ведет прямо на этаж вылета. Таким образом, теперь пассажиры могут сесть в «Аэроэкспресс» в Москве и в буквальном смысле выйти из поезда прямо к стойкам регистрации точно в срок, без стресса и пробок.
Все «Аэроэкспрессы» на Шереметьевском направлении теперь курсируют по обновленному маршруту. Прежняя станция в ЮТК стала промежуточной остановкой – после нее состав следует в СТК. Пассажиры могут выйти в Южном терминальном комплексе или проследовать в Северный.
Интервал движения при этом не изменился – поезда отправляются каждые 30-40 минут как в сторону аэропорта из Москвы, так и из аэропорта в столицу.
«Аэроэкспресс» – надежный, удобный и проверенный временем способ вовремя добраться в аэропорт. Компания уже 17 лет помогает москвичам и гостям столицы удобно и спокойно добираться до стоек регистрации, а также первой встречает гостей Москвы при выходе из аэропортов, напрямую способствует разгрузке автомагистралей и улучшению автомобильного трафика. За все время работы услугами «Аэроэкспресса» воспользовались более 160 млн пассажиров.
Сегодня маршруты «Аэроэкспресса» удобно интегрированы с общественным транспортом – пассажирам доступны пересадки на метро, МЦК, МЦД и пригородные направления, поэтому они могут выбрать самый удобный и быстрый для себя маршрут.
В 2021 году аэропорт Шереметьево обслужил более 30 млн пассажиров, при этом каждый 9-й пассажир добирался в Шереметьево или обратно на «Аэроэкспрессе». По предварительным прогнозам, новым терминалом ежемесячно будут пользоваться более 200 тысяч пассажиров.
Поделиться:
Аэрофлот Малевич Зал 4 звезды в Терминале С Аэропорта Шереметьево
Зал Бизнес Класса — Терминал С
Расположение зала ожидания в терминале
Вывеска в холле
Простота поиска салона
Требования для входа в зал ожидания
Комфорт и атмосфера
Вместимость салона / теснота
Наличие тихой зоны
Система вызова на посадку
Дневной свет и вид снаружи
Атмосфера и эксклюзивность
Декор и освещение
Температура в салоне
Чистота пищевой зоны
Чистота посадочных мест
Чистота туалетов
Чистота душевых
Сиденья и комфорт
Различные типы сидений
Наличие мест
Удобство сидения
Стандарты конфиденциальности мест
Кресла с откидной спинкой / тихая зона
Частные сиденья
Рабочие станции
Стандарт туалетных комнат
Стандарт душевых
Время ожидания в душевой
Продукты питания и напитки
Представление буфета самообслуживания
Холодный буфет на выбор
Выбор горячих блюд
Качество подаваемых блюд
Выбор вин и напитков
Выбор кофе, чая, горячих напитков
Связь
WiFi: простота входа в систему
WiFi: скорость и надежность
Доступ к точкам питания/зарядки
Служба персонала
Качество доставки
Описание залов ожидания
Опции вызова на посадку
Отношение к клиентам
Удобство обслуживания
Эффективность и умение решать проблемы
Владение языками
Всеобщее гостеприимство
Пересадка в московском аэропорту Шереметьево: настоятельно НЕ рекомендуется
Неделю назад мы с моей девушкой летели Аэрофлотом из Токио в Вену через Москву, чтобы провести отпуск с семьей в Словакии.
В то время как сами два рейса (а также два рейса обратно моей девушки) прошли отлично, как следует из названия этого поста, этого нельзя сказать об опыте трансфера в московском аэропорту Шереметьево.
Итак, что случилось?
Ледяное приветствие
Давайте начнем, по крайней мере, для меня, как любителя авиации, с хорошей части трансфера.
Мы приземлились в аэропорту Шереметьево из Токио около 17:30, и пока мы выруливали на стоянку, капитан заметил, что на улице -12 градусов по Цельсию. Я в шутку заметил, что было бы забавно, если бы мы высаживались по лестнице…
И, правда, вскоре после этого мы спускались по лестнице с надписью «Аэрофлот» на обледенелый перрон.
Хотя мне нравилось наблюдать за А330 вблизи, я уверен, что многие другие пассажиры не были в восторге от холодного приема!
Между прочим, кажется, что это тоже не было одноразовым, так как вчера рейс моей подруги обратно в Токио также был на автобусе.
Большое Шереметьевское узкое место
Вышеупомянутое, возможно, немного раздражало некоторых пассажиров, однако худшая часть трансфера была еще впереди.
Когда автобус высадил нас возле терминала и мы вошли в зону пересадки, мы оказались в людной части терминала с сотнями людей, ожидающих прохождения транзитного паспорта и проверки безопасности.
Проверяли паспорта трое офицеров — двое в «настоящих кабинках» и один стоял у открытой служебной двери и пропускал людей, чтобы (теоретически) ускорить процесс.
Проблема заключалась в том, что тех, у кого проверяли паспорта, проводили в большую комнату, которая была битком набита людьми. И единственным выходом из этой комнаты была единственная дверь. Единственная дверь, ведущая к двум контрольно-пропускным пунктам.
В то время как трое офицеров проверяли паспорта, было только два контрольно-пропускных пункта, оба доступны только через одну дверь. Это привело к огромным узким местам и зоне ожидания, переполненной, как японский поезд в час пик.
Учитывая, что люди постоянно перерезали очередь, единственным способом пройти было в какой-то момент перерезать очередь самому.
В общем, мы ждали в переполненной и жаркой «яме» около сорока минут, пока не смогли пройти охрану.
В это время одна дама упала в обморок прямо перед нами, и ее протащили (в буквальном смысле) через охрану. К счастью, к тому времени, как мы прошли, она сидела на скамейке сразу за охраной в сознании и восстанавливалась после предыдущего инцидента.
Зона ожидания = нулевые продажи на квадратный метр
Пройдя проверку безопасности, мы посетили All Star Lounge — один из нескольких залов ожидания в аэропорту — чтобы дождаться нашего стыковочного рейса в Вену. Поскольку зал ожидания находился прямо напротив выхода 51, откуда вылетал наш рейс, мы покинули его примерно за пять минут до начала посадки.
Когда мы подошли к воротам, перед ними уже образовалась очередь из людей. Конечно, это не было бы проблемой, если бы вокруг ворот было достаточно места.
Однако вместо зоны ожидания вокруг выхода на посадку было два выхода прямо рядом друг с другом (рейс в Улан-Батор вылетал из выхода 52), спрятанные между магазинами беспошлинной торговли и ресторанами.
Единственным местом для сидения у двух ворот была пара скамеек, на каждой по три сиденья.
Но, по крайней мере, объявляли по громкой связи, что пассажиров «приглашают отдохнуть в залах ожидания», доступ к которым они могут купить начиная с одного часа…
Резюме
Ничего не имею против самого Аэрофлота – на самом деле оба полета мне понравились (полные отзывы напишу позже). Тем не менее, московский аэропорт Шереметьево предложил один из (если не самый) худший трансфер, который мне доводилось испытать на сегодняшний день.
В прошлом я сталкивался с переполненными аэропортами, где базирующаяся там авиакомпания росла быстрее, чем инфраструктура (старый аэропорт Дохи, Стамбульский аэропорт Ататюрк и т. д.), однако я никогда не сталкивался с чем-то столь экстремальным, как «большое узкое место Шереметьево».
Таким образом, я пока буду избегать полетов Аэрофлотом, когда это возможно (если только они не значительно дешевле альтернатив или не являются единственным вариантом по какой-либо другой причине) — я буду более чем счастлив летать с ними, как только трансферная зона аэропорта Шереметьево однако переработан.