Поезда-шаттлы свяжут терминалы аэропорта Шереметьево
Строящаяся ж/д ветка с высоты птичьего полета напоминает подкову, она идет вдоль летного пути. Общая ее протяженность 4,2 километра, из них половина идет по земле, другая — по эстакадам. Первая эстакада длиной 600 метров станет развилкой между действующей железной дорогой, ведущей из Москвы в терминал Е, и новой трассой в терминал В. Сейчас здесь уже укладывают железнодорожное полотно. Строителей немного, помогает им специальный железнодорожный кран.
Как рассказал «РГ» начальник путевой машинной станции №58 Саян Бадонов, новый кран экономит время и силы железнодорожных строителей. С виду кран — это робот на больших колесах, за которым тянутся несколько вагонов с заготовками. Внутри крана и в вагонах сложены стопками ресошпальные решетки: две рельсы с прилаженными к ним шпалами. Управляет краном машинист с помощью джойстика, какой бывает в детских игрушках. Вот машинист нажимает на рычажок, кран специальными устройствами захватывает из своих недр верхнюю решетку. Поднимает эту 25 метровую и 18 тонную конструкцию, выносит стрелой вперед, примеряется и опускает. Пара строителей стягивает новый кусок полотна с уже уложенным. После этого кран проезжает по новым рельсам, подцепляет из своих недр следующую решетку и процесс повторяется.
На одну такую операцию уходит не более 20 минут. Как заканчиваются решетки, этот же кран перетаскивает заготовки из вагона, следующего за ним. По данным Бадонова, как только работу завершат, шпалы засыплют специальной крупной щебенкой, затем натянут провода и можно пускать составы. А вот вторая эстакада новой ж/д ветки только строится, она пройдет на уровне 10-12 метров над Шереметьевским шоссе.
Как рассказал «РГ» руководитель проекта Алексей Воронков, автомобилисты могут не бояться ездить под поездами. Конструкция эстакады очень надежная, общий вес — 25 тысяч тонн, это половина корабля Титаника. «Утонуть наша эстакада не сможет: айсберга и океана нет, а вес поезда с пассажирами для нее — пушинка», — сказал Воронков.
Поезда будут прибывать на вокзальный комплекс, который врежут в существующий переход от терминала В к многоярусному паркингу. На вокзале кроме перронов будут зоны досмотра и ожидания, турникеты и кассы. По графику весной здание вокзала будут врезать в переход, а в конце 2021 года начнут обкатывать новую дорогу, затем пустят поезда-шаттлы. Интервал в движении не превысит 15 минут.
Как пояснил «РГ» начальник Московской железной дороги Михаил Глазков, новая связка сократит время прибытия пассажиров, добавит комфорта и облегчит перемещение между югом и севером аэропорта. «Пассажир садится в Москве и едет на аэроэкспрессе до аэропорта, пребывает в южный терминал, переходит в шаттл и доезжает до северного терминала. После запуска этой линии планируем вообще соединить новый северный участок с Москвой, — рассказывает Глазков. — Проложим 1,5 километра пути в сторону Савеловского направления МЖД. Тогда пассажиру не понадобится даже пересаживаться. Он в Москве выберет аэроэкспресс следующий до нужного терминала».
О сроках пока не сообщается, однако уже известно, что с открытием прямого сообщения между северным терминалом и Москвой, количество аэроэкспрессов, всего курсирующих до Шереметьево, составит 72 пары в сутки.
Российская газета — Столичный выпуск: №258(8312)
Поделиться:
ТранспортЖелезные дорогиАвиатранспортМоскваАэропорт ШереметьевоСтолицаВ регионахРГ-ВидеоРГ-Фото
Шереметьево и Аэрофлот: растем вместе
В сентябре 2019 года крупнейший в России международный аэропорт Шереметьево первым в Восточной Европе стал управлять тремя взлетно-посадочными полосами. Аэропорт рассчитывает, что взлетно-посадочные полосы и новые пассажирские терминалы позволят увеличить пассажиропоток в 1,5 раза до 65 млн человек к 2030 году. Цель открывает широкие возможности для базового шереметьевского перевозчика «Аэрофлот», крупнейшей авиакомпании России, а также его дочерних компаний и компаний. Партнеры альянса SkyTeam.
Сегодня компания «Шереметьево Интернэшнл» (код IATA: SVO), отмечающая в этом году свое 60-летие, продолжает лидировать на российском рынке по операционным результатам. В прошлом году на его долю приходилось 47,1% совокупного объема перевозок Московского авиационного кластера, в который входят три крупных аэропорта города Шереметьево, Домодедово и Внуково. За девять месяцев 2019 года аэропорт-лидер обслужил 38,1 млн пассажиров — примерно половину совокупного объема перевозок Московского авиационного кластера и 22% от общего количества пассажиров, перевезенных через российские аэропорты.
(Шереметьево)ЛЬГОТЫ ДЛЯ АВИАКОМПАНИЙ
Наземная инфраструктура аэропорта так же важна для авиакомпаний, как и ценовая политика по отношению к клиентам авиакомпаний. Инфраструктурные ограничения могут серьезно помешать планам развития авиакомпаний. Ранее пропускная способность Шереметьево была ограничена близостью двух соседних параллельных взлетно-посадочных полос, из-за чего он не мог выполнять одновременные параллельные операции. Но со строительством третьей взлетно-посадочной полосы количество передвижений самолетов через Шереметьево увеличилось с 60 до 9. 0 в час. Вместимость аэродрома теперь соответствует расширяющейся пропускной способности пассажирского терминала аэропорта, а также позволяет планировать рост в будущем.
Дорожная карта Шереметьево на 2020 год включает ввод в эксплуатацию нового ангарного комплекса, примыкающего к третьей взлетно-посадочной полосе, в котором будет располагаться база технического обслуживания самолетов с семью ангарами, пандусами, оборудованием для наземного обслуживания и другими соответствующими объектами. Открытие перрона со стоянкой на 40 машино-мест запланировано на 2022 год.53, и допускает его постепенную реконструкцию. Будут отремонтированы четыре рулежные дорожки и построены еще две высокоскоростные рулежные дорожки, которые свяжут старую взлетно-посадочную полосу с новым северным терминальным комплексом аэропорта. При этом инженерно-коммуникационные сети взлетно-посадочной полосы будут модернизированы и оснащены системой оповещения о гололедице.
(Аэрофлот)В ноябре Росавиация выдала разрешение на возобновление работы Терминала С, в котором проводились капитальные ремонтные работы. Обновленный терминал, предназначенный для международных рейсов, обслужит первых пассажиров в январе 2020 года. Его площадь составляет более 127 300 кв. м, он способен обслуживать 20 миллионов пассажиров в год и будет интегрирован с существующим терминалом. B и связан с пятиэтажной автостоянкой на 2500 парковочных мест, к которой ведут два крытых перехода.
Второй этап строительства аэропорта, запланированный на 2021 год, позволит увеличить его годовую пропускную способность еще на 10 миллионов пассажиров. Для этого в 2024 или 2025 году может начаться строительство нового здания Терминала G, а в более отдаленной перспективе аэропорт рассматривает также реконструкцию Терминала F.
«Учитывая все это, принимая во внимание За счет ввода новых пассажирских терминалов Шереметьево планирует выйти в высшую лигу крупнейших авиаузлов мира, тем самым укрепив свой статус основного транзитного узла между Европой и Азией», — говорится в сообщении аэропорта.
(Шереметьево)Шереметьево всегда был в авангарде множества инноваций. В январе этого года, например, в первом аэропорту России внедрили автоматизированную систему паспортного контроля биометрических документов.
СОТРУДНИЧЕСТВО С БАЗОВЫМ ПЕРЕВОЗЧИКОМ
Авиакомпания национального флага «Аэрофлот» развивается на базе Шереметьево с момента открытия аэропорта в 1959 году. , E и F) предназначался исключительно для обслуживания операций Аэрофлота, его дочерних компаний и партнеров по альянсу SkyTeam.
«Сотрудничество с Аэрофлотом — один из трех приоритетов в работе Шереметьево с клиентами», — подчеркивают в аэропорту. Важной предпосылкой его развития стала консолидация в 2013–2017 годах частных и государственных активов аэропорта. В результате реорганизованная компания получила контроль как над авиационным, так и над неавиационным бизнесом, включая наземное обслуживание, управление VIP-залами, магазинами беспошлинной торговли, парковками, рекламой, заправкой и средствами обработки грузов. Новые направления бизнеса позволили Шереметьево получать дополнительные доходы, и его базовая авиакомпания «Аэрофлот» также сыграла в этом свою роль. До консолидации Аэрофлот полагался на собственное подразделение по наземному обслуживанию для удовлетворения всех своих наземных потребностей, но с 2019 г., эти функции постепенно были переданы Шереметьево Хендлинг. Аэрофлот также помог внедрить в аэропорту новые технологии, такие как система согласованных решений, установленная Шереметьево, Аэрофлотом и Московским АСВД (входит в Госкорпорацию по ОрВД), которые теперь обеспечивают доступ к плановым и фактическим данным в режиме реального времени. о статусе рейса и управлении воздушным судном.
(Аэрофлот)РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ
Группа «Аэрофлот» умело управляет своим ростом в соответствии с развитием наземной инфраструктуры Шереметьево. В 2018 году Аэрофлот перевел внутренние рейсы в новый терминал B и в рамках IATA 2018/2019в зимнюю навигацию терминал ежедневно обслуживал около 400 рейсов. Новый терминал B в северной зоне аэропорта способен обслуживать 20 миллионов пассажиров в год. Он соединяется с южной частью аэропорта (терминалы D, E и F) через пассажирские и багажные туннели с автоматическими легкими поездами, обеспечивающими время в пути между терминалами всего четыре минуты. Эта система межтерминальных переходов обеспечивает эффективное и минимальное время соединения.
(Шереметьево)Авиакомпания «Россия», вторая по величине дочерняя компания группы «Аэрофлот», перевела все регулярные рейсы своей российской столицы из московского Внуково в терминал D Шереметьево. его производительность передачи соответствует стандартам крупнейших мировых узлов. Это привело к радикальному расширению возможностей для пассажиров, что позволило повысить гибкость маршрутов и финансовую эффективность. В то время как операции «России» в Москве сосредоточены в Шереметьево, ее историческая база в Пулково в Санкт-Петербурге продолжает развиваться как региональный узел, обслуживающий северо-западный регион России.
С 2018 года Аэрофлот и Россия ввели единые тарифы на маршрутах между Москвой и Дальним Востоком России, чтобы улучшить транспортную доступность этого отдаленного региона. На этих линиях «Россия» эксплуатирует дальнемагистральные Boeing 747 и 777.
(Аэрофлот)ПОВЫШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ
Повышение транспортной доступности региональных центров на обширной территории России и обеспечение мобильности населения являются одними из важнейших приоритетов Группы «Аэрофлот». Дочерние авиакомпании участвуют в государственных программах компенсаций за социально значимые услуги воздушного сообщения между городами Дальнего Востока и европейской части России. Инициатива, одобренная президентом Владимиром Путиным, также является обязанностью Аэрофлота как национальной авиакомпании.
С 2015 года Аэрофлот развивает программу фиксированных тарифов, в рамках которой стоимость билетов фиксируется для пассажиров эконом-класса независимо от даты покупки. Фиксированные тарифы — это чисто социальная инициатива, направленная на то, чтобы сделать доступным авиаперелет между удаленными регионами и центром для большей части населения страны. В настоящее время фиксированные ставки действуют на маршрутах Аэрофлота между Москвой и Владивостоком, Южно-Сахалинском, Хабаровском, Петропавловском-Камчатским, Магаданом, Симферополем, Калининградом. В 2018 году к программе присоединилась авиакомпания «Россия», что существенно увеличило объемы перевозок на направлениях на Дальний Восток и обратно. За весь 2018 год 2,2 пассажира воспользовались фиксированной ставкой обеих авиакомпаний, что на 41,3% больше, чем в предыдущем году. С момента запуска программы в 2015 году это число достигло 6,8 млн пассажиров9.0003 (Аэрофлот)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНЗИТ
В 2018 году совет директоров Группы «Аэрофлот» утвердил новую стратегию развития группы до 2023 года «100 на 100» в связи с планом обслуживания 100 млн пассажиров к столетнему юбилею. Бюджетному дивизиону авиакомпании «Победа» поручено обеспечить основную часть целевого роста группы за счет утроения текущих объемов перевозок до 25–30 млн к 2023 году. региональные узлы по всей стране, в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, а также международный транзитный узел в Красноярске. Цель состоит в том, чтобы обеспечить прямое авиасообщение между регионами для стимулирования их экономического роста.
Тем временем Аэрофлот реализует свою стратегию международных транзитных перевозок на своей базе в Шереметьево, используя очевидные конкурентные преимущества географического положения российской столицы. На одном из своих ключевых рынков — транзитных маршрутах между Европой и Азией — Аэрофлот экономит до трех часов полетного времени по сравнению с аналогичными рейсами конкурентов, сохраняя при этом низкие эксплуатационные расходы и поддерживая высокие стандарты обслуживания. К 2023 году авиакомпания ожидает, что число ее трансферных перевозок увеличится до 10–15 миллионов пассажиров в год, что укрепит статус Москвы как глобального транспортного узла. На «Аэрофлот» приходится основная часть трансферного трафика всей группы. В 2018 году количество трансферных пассажиров увеличилось на 3,6 % и составило 14,4 млн пассажиров, что составляет 40,7 % от общего объема перевозок Аэрофлота за прошлый год. Крупнейший трансферный поток Аэрофлота приходится на Россию и страны дальнего зарубежья — 15,7% от общего объема перевозок авиакомпании в прошлом году. Около 4,8 млн пассажиров воспользовались услугами «Аэрофлота» для перелетов из одной зарубежной страны в другую со стыковкой через Москву. Это составляет 13,6% от общего трафика. Наконец, доля трансферных пассажиров, путешествующих по России, составила 11,4%.
УЧАСТИЕ В SKYTEAM GLOBAL AIRLINE ALLIANCE
В рамках код-шеринговых и интерлайн-соглашений с партнерами SkyTeam в 2018 году Аэрофлот перевез более 545 000 пассажиров, около 313 000 пассажиров Аэрофлота были перевезены другими участниками альянса. В 2018 году объединенная сеть альянса насчитывала 1074 направления в 177 странах. В группу авиакомпаний SkyTeam, состоящую из 20 человек, входят Аэрофлот, Aerolineas Argentinas, Aeromexico, Air Europa, Air France, KLM, Alitalia, China Airlines, China Eastern Airlines, China Southern Airlines (вышедшие из альянса в 2019 г.).), Czech Airlines, Delta Air Lines, Kenya Airways, Korean Air, Middle East Airlines, Saudi Arabian Airlines, Tarom, Vietnam Airlines, Xiamen Airlines, Garuda Indonesia, которые в совокупности выполняли 16 609 рейсов ежедневно.
(Аэрофлот)LOW-COST SERVICES
В 2020 году бюджетный перевозчик Группы «Аэрофлот» (LCC) авиакомпания «Победа» рассматривает возможность переноса части своих рейсов со своей базы во Внуково в Шереметьево, чтобы улучшить код-шеринговые отношения с Аэрофлотом, Об этом в интервью Интерфаксу сообщил генеральный директор Аэрофлота Виталий Савьев. При этом он подчеркнул, что LCC продолжит работу из Внуково в качестве своей основной базы.
В случае переноса «Победа» будет единственным настоящим бюджетным перевозчиком, выполняющим часть рейсов из Шереметьево, и, если аэропорт примет решение о начале строительства нового терминала (терминал G) в 2024 или 2025 г. , возможности бюджетных поездок Аэрофлота поднимутся на новый уровень, в то время как аэропорт, несомненно, выиграет от операций LCC.
(Аэрофлот)ТОиР
Аэрофлот продолжает работу по поддержанию летной годности своего флота на самом высоком уровне и инициировал несколько проектов ТОиР, в том числе строительство в Шереметьево ангара № 4 для обеспечения технического обслуживания и ремонта самолетов Boeing 777 и Airbus Широкофюзеляжный самолет А350, а также комплекс по техническому обслуживанию и ремонту композитных конструкций и новый учебно-тренировочный комплекс на авиасимуляторах.
(Аэрофлот)Посещение нового терминала В Московского аэропорта Шереметьево — Allplane
Как раз к открытию чемпионата мира по футболу в московском аэропорту Шереметьево открылся новый Терминал B.
На самом деле правильнее было бы говорить о «повторном открытии», так как терминал Б существовал десятилетиями на том же месте, только в совершенно другой форме. Настолько другой, что можно сказать, что он был в значительной степени перестроен с нуля (что также означало упадок его культового круглого здания!).
Я один раз летал из терминала B до реконструкции, и разница не могла быть более разительной.
Новый терминал B представляет собой сверкающее просторное здание, физически отделенное от основного блока терминалов (D, E, F) главной взлетно-посадочной полосой. Подземный пассажирский вагон соединяет обе части аэропорта.
В настоящее время он используется в основном Аэрофлотом, и с момента его открытия прошлым летом он постепенно концентрирует большую часть внутренних рейсов российской авиакомпании.
Высокие потолки и просторные холлы, характерные для современных аэропортов, являются долгожданным дополнением SVO и контрастируют со все более тесными коридорами старой части Шереметьево.
Здесь ссылка на российскую (точнее, советскую) компанию-первопроходца коммерческой авиации «Добролет», предшественницу Аэрофлота (интересно, что это было также первое название, которое Аэрофлот выбрал в 2013 году для своей бюджетной авиакомпании. С тех пор оно изменилось его название «Победа», так как первоначальная авиакомпания была внесена в санкционный список ЕС)
Несмотря на то, что он находится немного дальше от центра города, чем старые терминалы, терминал B SVO с большим отрывом является лучшим из терминалов Шереметьево с точки зрения пассажиров.
Единственные два отрицательных места, где в его точках доступа, во-первых, последний участок дороги перед терминалом оставляет желать лучшего, я приехал на такси, и нам потребовалось вдвое меньше времени, чтобы пройти последнюю милю до терминала, чем нам пришлось добираться до аэропорта из центра Москвы, это было связано с довольно хаотичной организацией движения на подъездах к аэропорту, которая казалась еще незаконченной (со временем это может улучшиться).
Затем приходится ждать на морозе ранним утром, пока служба безопасности пропустит терминал, обычная процедура в России, но, похоже, планировщики аэропорта не имели в виду, поскольку почти нет закрытых пространство, а в часы пик очередь переполняется (нехорошо, когда на улице метель!)
Внутри все новое и блестящее. Неизбежно, что цены также соответствуют и значительно завышены даже по московским меркам.
Одна маленькая деталь, которую я считаю важным отметить здесь, хотя она не является исключительной для терминала B SVO: мобильные посадочные талоны обычно не принимаются в российских аэропортах, поэтому, если вы появитесь на контроле безопасности со штрих-кодом на экране вашего смартфона, вы будут отправлены обратно к стойкам авиакомпаний, где есть машины, которые печатают для вас бумажный посадочный талон (обычно это не имеет большого значения, но может быть довольно неприятно, если у вас мало времени и есть очереди).
Мне понравилось то, что зоны ожидания у выхода на посадку украшены большими электронными изображениями различных пунктов назначения в России, что очень удобно для терминала, обслуживающего в основном внутренние рейсы, и очень вдохновляет при планировании новых поездок для изучения этой огромной страны.
Мониторы, сообщающие о вылете рейсов у выхода на посадку, также показывают на заднем плане изображения пунктов назначения, в которые совершают посадку люди. Простой, но хороший способ сделать более привлекательным что-то такое обыденное, как монитор выхода на посадку.
Вот и все… готовы к посадке!
Обратите внимание, как в дизайне нового терминала элементы теплых цветов сочетаются с преобладающими черными, белыми и серыми тонами. Получившееся сочетание получается достаточно аккуратным и минималистичным, но в то же время придает зданию индивидуальность.