Едем в Европу на поезде
Поезда — настоящее спасение для аэрофобов. Зачем мучительно бороться с самим собой, запивать валерьянку алкоголем и трястись от ужаса всю дорогу, когда можно просто расслабиться и получить удовольствие от поездки? К тому же поезда гораздо комфортнее самолётов, зачастую дешевле и, конечно, романтичнее. Нет способа узнать страну лучше, чем увидеть её через окно поезда — перед вашими глазами будут проплывать деревни, маленькие городки и пейзажи, которые вы ни за что не увидите, отдав предпочтение самолёту или автомобилю.
Мы составили подборку из наших любимых железнодорожных маршрутов Москва — Европа для тех, кто боится летать самолётом или просто хочет проникнуться романтикой железной дороги.
1. Москва – Рига, «Латвийский экспресс»
Путешествие из Москвы в Ригу займет всего одну ночь. «Латвийский экспресс» отходит с Рижского вокзала поздним вечером и прибывает на Центральный вокзал в Риге утром. Это особенно удобно, если ваша конечная цель — Латвийское побережье Балтийского моря; пересесть на поезд до Юрмалы можно не покидая здания вокзала. Электрички в сторону моря отправляются примерно каждые 30 минут, билеты можно купить прямо в кассах вокзала.
2. Москва – Таллин, «Балтийский экспресс»
У российских туристов Таллин пользуется меньшим спросом, чем Рига, и совершенно зря. Несмотря на то, что сам город довольно маленький, его исторический центр больше и старше, чем в Риге. Между столицами России и Эстонии ходит поезд «Балтийский экспресс». Время в пути до Таллина всего 14 часов, поезд останавливается в Санкт-Петербурге, Кингисеппе и Нарве. «Балтийский экспресс» отправляется с Ленинградского вокзала вечером, так что в Таллине вы будете уже в первой половине дня. А из Таллина при желании легко можно добраться до Риги (на автобусе) или до Хельсинки (на пароме).
3. Москва – Хельсинки, поезд «Лев Толстой»
Фирменный поезд «Лев Толстой» курсирует по маршруту Москва – Хельсинки с 1975 года. В составе этого поезда есть не только привычные всем купейные и СВ-вагоны, но и вагоны бизнес-класса и даже специальный вагон-автомобилевоз! Но учтите, что для транспортировки своего автомобиля в Финляндию придётся заранее зарезервировать место и оформить пакет документов. Стоимость перевозки будет зависеть от класса машины. По дороге поезд делает остановки в нескольких финских городах, Санкт-Петербурге и Выборге. Кода прибудете на место, начните осмотр Хельсинки прямо со здания вокзала, которое является выдающимся памятником финской архитектуры.
4. Москва – Варшава, поезд «Полонез»
Сегодня туристы только начинают открывать для себя Варшаву, так что вам удастся избежать чудовищных толп. Помимо старого города обязательными пунктами в вашей программе должны стать музеи Варшавского восстания и истории Польских евреев (последний был признан лучшим музеем 2016 года в Европе). Доехать до Варшавы можно меньше чем за сутки на поезде «Полонез», который начал ходить между Москвой и Варшавой еще в 1973 году. Сегодня этот маршрут поочередно обслуживается РЖД и PKP (Польскими государственными железными дорогами). В российском составе курсируют новые современные вагоны (2-х местные СВ и 4-х местные купе),
оборудованные биотуалетами и душем. Дорога проходит по территории трёх государств — России, Белоруссии и Польши. В Бресте вас ждёт длительная остановка для смены колес.
5. Москва – Прага, поезд «Влтава»
Отлично сохранившийся исторический центр, удивительная архитектура и сравнительно низкие цены делают Прагу одной из самых популярных европейских столиц. Огромное преимущество Праги перед другими туристическими городами в том, что зимой она не менее прекрасна, чем летом. К тому же находится Чехия совсем недалеко от России, Москву и Прагу разделяет около 2000 километров. Это расстояние можно преодолеть на фирменном поезде «Влтава» всего за 26 часов.
6. Москва – Карловы Вары, поезд «Влтава»
Если вы решитесь ехать в Чехию на поезде «Влтава», почему бы не проехаться чуть дальше Праги, до Карловых Вар? Дорога займёт у вас на 4 часа больше, зато всё это время вы будете наблюдать из окна поезда красивейшие реки, горы, озёра и замки. Да и в самих Карловых Варах есть на что посмотреть — от знаменитых питьевых бюветов до исторических отелей и ресторанов. А из Карловых Вар до Праги можно добраться на электричке или на автобусе. Учтите, что это тот редкий случай, когда автобус не только дешевле, но и быстрее.
Путешествия на поезде — самые красивые направления
Двухдневный маршрут этого пассажирского поезда проходит по территории штатов Иллинойс, Айова, Небраска, Колорадо, Юта, Невада и Калифорния.
Zephyr преодолевает 4000 км по пути из Чикаго в Сан-Франциско, минуя заснеженные вершины Сьерра-Невады, каньоны Байерс и Гленвуд, озеро Доннер, залив Сан-Пабло и множество живописных городов Северной Америки. Маршрут поезда захватывает уникальный 298-километровый участок между Денвером и Гленвуд-Спрингс, где состав проезжает через безлюдную пустыню с глубокими ущельями у истоков реки Колорадо. Великолепные пейзажи, которые открываются по дороге, хорошо просматриваются через панорамные окна вагонов.
Bernina Express
Бернина Экспресс — единственный в мире пассажирский поезд, который преодолевает высоту 2253 метра над уровнем моря без использования специального зубчатого колеса. Он курсирует через город Кур и коммуну Поскьяво в Швейцарии, а также Тирано в Италии, пересекая Энгадинские Альпы. Маршрут проходит через 55 туннелей и 196 мостов мимо ледников, зеленых лесов и живописных деревень. В него входит участок Ретийской железной дороги, признанный объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Путешествие на панорамном поезде Bernina Express — отличный способ рассмотреть красоты Северной и Южной Европы, познакомиться с разными культурами и поразиться разнообразию природных ландшафтов.
Поезд Bernina Express недалеко от Ospizio Bernina в Граубюндене © CHEN MIN CHUN / Shutterstock
Bernina Express в Понтрезине © CHEN MIN CHUN / Shutterstock
Orient Express
Путешествие по Европе на поезде может быть действительно королевским! Старейший «Восточный экспресс» славится не только своей богатой историей и живописными маршрутами, но и по-настоящему роскошными условиями поездки. Он начал курсировать между Парижем и Стамбулом в 1883 году. В вагонах Orient Express путешествовали монархи, политики и звезды, поэтому сервис в нем всегда был безупречным. Кроме того, поезд успел побывать героем множества литературных и кинематографических произведений. Маршруты легендарного экспресса проходят через разные европейские города. Его отличительными особенностями являются неповторимый стиль и атмосфера старых вагонов, хранящих дух своей эпохи. Пассажиры размещаются в купе с отдельными туалетом и ванной. Также для гостей работают изысканные вагоны-рестораны и бары, в которых действует вечерний дресс-код.
Orient Express © d2e5ushqwiltxm.cloudfront.net
Orient Express © imagesvc.meredithcorp.io
Belmond Grand Hibernian
Люксовый спальный поезд Belmond Grand Hibernian отправляется из Дублина и предлагает гостям открыть для себя Ирландию по-новому. Путешественник может выбрать тур на 2, 4 или 6 ночей, которые он проведет в одной из роскошных кают с отдельной ванной комнатой и всеми необходимыми удобствами для комфортного отдыха. В поезде есть вагон-ресторан и бар, где можно насладиться напитками, живой музыкой и потрясающими пейзажами, которые открываются из окон. Туристические маршруты предусматривают остановки в самых интересных локациях, экскурсии, гастрономические изыски от шеф-поваров, традиционные ирландские вечера и множество других развлечений.
Belmond Grand Hibernian © thetravelblog.at
Belmond Grand Hibernian © i.pinimg.com
Tokaido Shinkansen Bullet Train
Один из самых технологичных, скоростных и безопасных поездов в мире проезжает почти 550 км за два с половиной часа, связывая крупнейшие японские мегаполисы — Токио и Осаку. Его средняя скорость составляет 270 км/ч. Маршрут железной дороги проходит через множество фантастических природных локаций, в том числе и через гору Фудзи. Всего поезд совершает 17 остановок и отправляется с точностью до секунды. На линии работают вагоны разных классов. Каждый из них предлагает современное оборудование и комфортные условия для пассажиров — поездка на этом поезде гарантированно не оставит равнодушным ни одного любителя железнодорожных путешествий.
Tokaido Shinkansen Bullet Train © spyarm / Shutterstock
Kandy to Ella
Путешествие на поезде из Канди в Эллу — отличный способ открыть для себя самые удивительные природные чудеса Шри-Ланки. Состав проезжает через лесные чащи, водопады, чайные плантации и горные долины. Окружающие пейзажи буквально гипнотизируют настолько, что оторвать взгляд от окна становится невозможным. Весь путь занимает около 6 часов. Самыми живописными участками направления считаются территории вблизи станций Хаттон и Бандаравела. Лучшие железнодорожные маршруты мира часто отличаются условиями с повышенным комфортом. Поезд из Канди в Эллу не может похвастаться люксовым сервисом, но это однозначно компенсируется другими преимуществами. Из-за низкой скорости состава многие пассажиры предпочитают сидеть у открытых дверей, свесив ноги. Планировать поездку лучше в будние дни, чтобы избежать столпотворения в вагонах.
Kandy to Ella © BlueOrange Studio / Shutterstock
Kandy to Ella © Sotnikov Misha / Shutterstock
Riviera Line
Одна из самых популярных железнодорожных линий Англии соединяет города Эксетер, Долиш и Тейнмут, а также курорты Английской Ривьеры. Поезда проходят по побережью, демонстрируя пассажирам головокружительные приморские пейзажи. На выезде из станции Эксетер-Сент-Дэвидс линия пересекает реку Экс, затем проходит над пригородом Эксетера по каменному виадуку. Оказавшись в сельской местности, состав проезжает мимо зеленых лугов и пастбищ, болотистых территорий и извилистых рек. По пути у пассажиров есть возможность увидеть старинные замки, заповедники и бесчисленное количество живописных природных зон.
Riviera Line © greatscenicrailways.co.uk
TranzAlpine
Открыть для себя космические пейзажи Новой Зеландии можно во время путешествия на поезде TranzAlpine, который преодолевает 223 километра менее, чем за 5 часов. Он начинает свой путь в Крайстчерче, затем следует на северо-запад через Кентерберийские равнины и реку Ваймакарири, после чего поднимается в горы национального парка Артурс-Пасс и завершает свой маршрут в колоритном городе Греймут. За время поездки пассажиры могут увидеть километры буковых лесов, величественные Южные Альпы, чистейшие озера и множество других природных красот, которые не сравнятся ни с чем. В современных вагонах поезда установлены антибликовые панорамные окна, позволяющие как можно лучше рассмотреть попутные пейзажи, есть кондиционеры, аудиогид на разных языках и вагон-ресторан.
TranzAlpine в Национальном парке Артурс Пасс © Piu_Piu / Shutterstock
Venice Simplon Orient Express
Поездка на легендарном поезде Venice Simplon-Orient-Express — еще одна замечательная возможность перенестись в атмосферу настоящей роскоши и раствориться в попутных сказочных пейзажах. Гостям предлагается несколько вариантов маршрутов, в рамках которых они смогут увидеть одни из самых красивых городов Европы. Среди них — Венеция, Рим, Прага, Лондон, Париж, Монте-Карло и Стамбул. Пассажиров размещают в комфортных купе с блестящими деревянными панелями и всеми необходимыми удобствами. Во время поездки можно попробовать изысканные блюда от лучших поваров и послушать фортепианную музыку, а вечером — провести время в уютном баре, наслаждаясь беседами, невероятными пейзажами и освежающими напитками.
Venice Simplon Orient Express © belmondcdn.azureedge.net
Venice Simplon Orient Express © belmondcdn.azureedge.net
Теги:#Европа#Азия#Северная Америка#Северная Америка#поезда#романтика
Поделиться:
Поcледние публикации
Смотреть все
Обзоры
Новости
Новости
Путешествия
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Рекомендуем
Европа по железной дороге | Поездом из Москвы в Ниццу и Париж
В связи с тем, что основные ежегодные обновления расписания поездов по Европе происходят во вторые выходные декабря, РЖД претерпевает множество изменений в сообщении РЖД со странами Евросоюза. К ним относятся переделки двух премиальных поездов из Москвы во Францию. Один бежит в Париж, другой в Ниццу.
Рейс Москва-Ницца проходит по территории восьми стран. Ни один другой европейский поезд не может сравниться с этим!
Вечером вторника в Париж
Маршрут Москва-Париж будет проходить примерно так же, как и сейчас, но важным отличием является то, что отправление из Москвы теперь будет во вторник вечером, а не в среду вечером. Гонка домой теперь будет покидать французскую столицу в четверг вечером, а не в пятницу вечером.
Москва-Ницца пересадка
Два дня пути на поезде из Москвы в Ниццу. И с 10 декабря на этом маршруте происходят поразительные изменения.
Расписание и маршруты прямого сообщения РЖД из России на Французскую Ривьеру с годами урезались и менялись. Поезд иногда курсировал между Веной и Вероной через Земмерингскую железную дорогу, чтобы войти в Италию в Тарвизио. В последнее время излюбленный маршрут был через Линц, Целль-ам-Зее и Инсбрук, чтобы добраться до итальянской территории в Бреннере.
В декабре этого года маршрут через Альпы не изменится, но сроки будут сильно изменены. Вместо того, чтобы отправляться из Москвы каждый четверг утром, чтобы прибыть в Ниццу в субботу утром, поезд теперь будет отправляться из Москвы в четверг вечером в 20:00 и прибывать в Ниццу в субботу вечером около 18:00 — как раз к ужину.
Аналогичные изменения произошли и в обратном направлении: поезд, идущий в Москву, теперь отправляется из Ниццы по воскресеньям утром, а не по субботам вечером.
Лучшее время для итальянских направлений
Российские железные дороги (РЖД) говорят, что изменения были вызваны отзывами клиентов. Было два ключевых соображения. По действующему расписанию поезд возвращался в Москву незадолго до полуночи — слишком поздно для многих пассажиров, которые не могли легко пересесть на поезд. Но с декабря поезд из Ниццы будет приходить в Москву незадолго до полудня.
Другим фактором является то, что расписание движения поездов до сих пор не было таким хорошим для северного итальянского рынка. В настоящее время поезд Москва-Ницца останавливается в Вероне, Милане и Генуе рано утром, когда большинство пассажиров поезда предпочли бы укрыться на своих спальных местах. Никто не хочет высаживаться в Милане в 02.57. Благодаря переключению дневного и ночного расписания Милан неожиданно становится более привлекательным.
По новому порядку поезд из Москвы теперь будет прибывать в Верону в 10.35, Милан в 12.11 и Геную в 13.49. Время отправления с северных итальянских станций для обратного пути в Россию с середины декабря будет таким же цивилизованным.
Победители и проигравшие
Таким образом, изменение расписания Москва-Ницца не обрадует некоторые австрийские курорты, рассчитывающие на хорошую российскую торговлю. Пассажиры из Москвы, направляющиеся в Целль-ам-Зее, теперь будут прибывать в пункт назначения в три часа ночи.
Что нам всегда нравилось в поезде Москва-Ницца, так это его дневное время через Альпы. Поезд идет по необычному маршруту, который довольно медленный, но есть праздник прекрасных пейзажей. Но со следующего месяца Китцбюэльские Альпы смогут увидеть только беспокойные спящие.
Тем не менее, это новое расписание создаст много новых возможностей. Главное в нашем списке то, что теперь будет действительно качественный дневной поезд, пусть и только по воскресеньям, из Ниццы в Верону. Это прекрасное путешествие продолжительностью чуть менее семи часов, и этот российский поезд является единственным прямым поездом между двумя городами. Стоимость проезда в одну сторону составляет 70 евро, хотя, как и всегда у РЖД, предусмотрены щедрые скидки для пенсионеров, молодых путешественников, празднующих дни рождения или юбилеи и т. д.
Пересмотренное со следующего месяца расписание рейсов Ницца-Москва означает, что теперь по воскресеньям из Вероны, Больцано и Инсбрука в Варшаву будет предлагаться новый надежный ночной вариант. Например, при вылете из Инсбрука в 22:31 пассажиры будут в Варшаве к полудню понедельника. Стоимость проезда в одну сторону составляет 147 евро на этом этапе с обычным набором предлагаемых скидок. Тариф включает надбавку за спальное место.
Некоторым покажется капризом стремление РЖД менять расписание. Другие расценивают это как очень хитрый маркетинговый ход, который делает услуги РЖД доступными для новой аудитории по всей Европе.
Теги
Россия, Франция, РЖД, маршруты и услуги, Италия, РЖДИсточник: https://www.europebyrail.eu/by-train-from-moscow-to-nice-and-paris/
Copyright © Nicky Gardner and Susanne Kries. Все права защищены.
Война на Украине ставит под угрозу железнодорожные пути Китая в Европу
НЬЮ-ДЕЛИ —
Война на Украине поставила под угрозу железнодорожное сообщение Китая с Европой, поскольку большинство его маршрутов проходят через Россию. Это также подняло серьезные вопросы о судьбе китайской инициативы «Один пояс, один путь» по созданию инфраструктуры в десятках стран.
Даже если война скоро закончится, ни Китай, ни Украина не будут заинтересованы в реализации проектов BRI в Украине, считают аналитики.
«Проекты ОПОП в Украине в основном не обсуждаются. Даже Китай может быть не заинтересован в продолжении инвестиций в страну с серьезно пострадавшей экономикой», — Джейкоб Марделл, научный сотрудник по глобальной инфраструктуре и внешней политике Китая в Институте Китая имени Меркатора. Исследования, рассказал «Голосу Америки».
BRI — крупнейшая в мире инфраструктурная программа с проектами в странах Европы, Азии и Африки. По оценкам, Китай инвестировал 59 долларов.Только в прошлом году на проекты BRI было потрачено 0,5 миллиарда долларов, а с момента запуска программы в 2013 году — более 800 миллиардов долларов. в Африке, Юго-Восточной Азии и Восточной Европе. Этот план может остаться незамеченным, поскольку некоторая часть гнева Запада по отношению к России может перекинуться на Китай, которого некоторые считают молчаливым сторонником Москвы.
Железнодорожный экспресс Китай-Европа является транзитным маршрутом для китайского экспорта, хотя по нему также перевозится небольшое количество товаров из Европы в китайские города. Сеть насчитывает 73 маршрута, соединяющих Китай с Казахстаном, Россией, Беларусью, Польшей, Германией, Чехией, Францией и Испанией. Согласно официальным китайским источникам, грузовые поезда, следующие по этим маршрутам, в первом квартале этого года совершили 3630 рейсов.
Ожидается, что количество таких поездок сократится вдвое или более, если европейские страны продолжат изолировать Россию, которая находится посреди этих маршрутов, считают эксперты.
«Очень вероятно, что изоляция России повлияет на планы Китая по дальнейшему развитию своего ОПОП в Европу, большая часть которого проходит по территории России», — сказал «Голосу Америки» Декстер Робертс, старший научный сотрудник Инициативы по безопасности в Азии Атлантического совета.
» Это почти наверняка повлияет на их готовность принимать крупные партии товаров, пересекающих территорию России, на европейские рынки и обратно. И если Россия находится под санкциями, то крайне маловероятно, что она позволит европейским товарам также проходить через свою территорию», — сказал Робертс, автор
Помимо существующих железнодорожных маршрутов, в Китае есть несколько железнодорожных маршрутов в Европе, которые находятся в стадии строительства или все еще находятся в стадии разработки, которые также будут затронуты.
«На данный момент энтузиазм Китая в отношении железнодорожного сообщения придется серьезно обуздать. В краткосрочной перспективе Китай должен обойти российско-белорусскую и, возможно, украинскую географию», — сказал Мохаммадбагер Форуг, научный сотрудник Немецкого института глобальных и пространственных исследований. Учеба в Гамбурге, в статье в Дипломат .
Альтернативные маршруты
Столкнувшись с проблемами в Европе, Китай может сосредоточиться на коридоре ОПОП Центральная Азия-Западная Азия, который соединяет его с Казахстаном, Узбекистаном, Турцией и другими странами. Идея заключалась бы в том, чтобы направить больше китайского экспорта через страны Центральной Азии, Каспийский регион, Иран и Турцию.
Однако с этим маршрутом есть проблемы.
«Железнодорожный коридор через Турцию имеет ограниченную пропускную способность по сравнению с коридором, проходящим через Россию», — сказал Марделл. «Кроме того, это предполагает прохождение части пути по морю. В целом, это более трудоемко и дорого».
В течение нескольких лет Пекин надеялся укрепить транзитный маршрут в Китайско-пакистанском экономическом коридоре, который соединяется с портом Гвадар на Аравийском море.
Пакистан, тем не менее, недавно пережил политические потрясения, в результате которых был назначен новый премьер-министр, Шехбаз Шариф. Ожидается, что к концу года новому правительству предстоят новые выборы. Кроме того, Пакистан испытывает серьезный финансовый кризис и обращается за помощью к Международному валютному фонду.
Политические наблюдатели говорят, что Пакистан может отложить или отменить некоторые из проектов CPEC, потому что он не может позволить себе брать новые долги Китая. Кроме того, МВФ может с меньшим энтузиазмом относиться к поддержке страны с высоким уровнем долга.