Форум о путешествиях винского: Сайт Винского

как сэкономить на ошибке авиакомпании

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ТАРИФ: КАК ЭКОНОМИТЬ НА ОШИБКЕ АВИАКОМПАНИЯ

Ошибочные тарифы не редкость, но всегда доставляют большое удовольствие. Как насчет того, чтобы слетать в Азию из России всего за 8000 рублей туда-обратно? А может можно слетать в Австралию за 12000 рублей? Это не миф, а самые настоящие билеты, которые могут быть у любого из нас, если знать, где искать. В этой статье мы расскажем вам, что такое «неправильный тариф», где его найти и что делать, если вам удалось купить счастливый билет.

Начну с самого главного правила неправильного тарифа: не звоните в агентство или авиакомпанию! Не задавайте им вопросов типа «Почему так дешево? Я вообще буду летать?». Далее я объясню последствия такого вызова, а пока просто запомните это правило.

Определение «ошибочный тариф» возникло по ряду причин:

— Ошибочное занижение расхода топлива (т.н. «топливный сброс»).

— ошибочный расчет рейса по действующему код-шеринговому соглашению. (Соглашение о код-шеринге — это соглашение между несколькими авиакомпаниями, которое позволяет разделить рейс. Например, пассажир купил билет в S7 Airlines, а в итоге улетел Белавиа. Авиакомпания, которая предоставляет самолет и выполняет рейс, несет ответственность за багаж, задержки рейса, ваш комфорт в салоне, а авиакомпания, которая продала билет и код которой указан в номере билета, является маркетинговым партнером, устанавливает правила обмена и возврата авиабилетов).

— Человеческий фактор или физическая ошибка оператора при вводе тарифа в систему.

Неверный тариф легко обнаружить: подозрительно низкая цена по сравнению с другими предложениями авиакомпании или агента по тому же направлению.

Пример ошибочного тарифа. Средняя цена на такой сегмент составляет около 20 000 рублей за перелет туда-обратно.

Если вы видите предложение купить билеты по неверному тарифу, но беспокоитесь о возможных последствиях такой покупки, имейте в виду, что в данной ситуации возможны два исхода:

1. Авиакомпания увидит ошибку, исправит ее, но подтвердит ваше бронирование и не отменит уже купленные билеты.
2. Авиакомпания не захочет выполнять рейс себе во вред, исправит ошибку и аннулирует распроданные билеты, вернув деньги клиентам.

Кстати, есть еще 3-й вариант: когда авиакомпания подтверждает ваше бронирование, но отменяет все возможные бонусы, связанные с ним (бонусные мили, премиальное обслуживание и т.д.) Не самый плохой вариант, но такое бывает.

Ни в одном из вышеперечисленных случаев вы не рискуете финансово! При отмене бронирования из-за неправильного тарифа деньги всегда возвращаются на счет покупателя

Тарифы, возникшие в результате таких ошибок, безусловно, очень выгодны, но при покупке билетов следует учитывать некоторые особенности и правила:

1. Самое главное правило – не звонить агенту или авиакомпании. Никогда, ни при каких обстоятельствах и ни при каких сомнениях не звоните! Подтверждение/аннулирование приходит по почте в течение нескольких часов или даже пары дней. Наберитесь терпения и ждите письма. Звонком в авиакомпанию или агентство вы повышаете вероятность отмены ваших билетов (и всех купивших их тоже) и на 100% влияете на отмену ошибочного тарифа.

2. Думай быстро и покупай. Билеты по «лучшему» тарифу недолговечны. Обнаружение ошибки может занять до часа. Так что бронируйте билет сразу, иначе рискуете остаться без удачной покупки.

3. Не бронируйте сопутствующие услуги (гостиница, страховка и т.д.) до подтверждения. Дождитесь подтверждения бронирования, а еще лучше подождите пару недель после письма-подтверждения, чтобы быть уверенным, что рейс не отменят. Если приходит подтверждение и разрешенное время не изменяется, покупайте все, что вам нужно в это время.

4. Последний сегмент можно пропустить, первый нельзя. 99,9% ошибочных тарифов приходится на маршруты с пересадками. И один из вариантов полета по такому тарифу — «вылет из города А, возвращение в город Б, но пересадка в нашем городе А».

Если вы приобрели билеты такого типа, помните: вы НЕ МОЖЕТЕ лететь последним сегментом, который фактически требовался только для снижения цены. В приведенном выше примере последний сегмент — это обратный рейс из Москвы в Екатеринбург.

НО: если тот же рейс будет выглядеть так: «Москва — Екатеринбург — пересадка в N — Дели», и вы решите пропустить первый рейс и иметь стыковку в своем городе (в нашем случае — Екатеринбурге), ты не сможешь это сделать. Пропуск первого сегмента аннулирует весь билет.

5. Не покупайте билеты по неверному тарифу, если вам нужно лететь по ним . Как было сказано ранее, при обнаружении ошибки авиакомпания может отменить бронирование, вернув вам деньги. В этом случае придется искать что-то другое в экстренном случае.

6. Не покупайте билеты, если вы не уверены, что сможете с ними путешествовать. Всегда проверяйте, чтобы общая стоимость группы не превышала начальную цену на человека, умноженную на количество человек в вашей группе. Так что если сомневаетесь, не теряйте голову перед низкой ценой и просто отменяйте такие билеты.

Пример ошибочного тарифа. Один из самых обсуждаемых кейсов, связанных с этим тарифом, — перелет в Австралию в обе стороны за 12 000 рублей. Несмотря на многочисленные жалобы и гнев клиентов, авиакомпания все же аннулировала все билеты и вернула клиентам деньги.

Не бойтесь покупать билеты по неверному тарифу. Бывают случаи, когда авиакомпании намеренно ошибаются в тарифах, чтобы распродать все места на рейсе и привлечь к себе внимание. При этом вы не теряете финансово: в случае обнаружения ошибки авиакомпания возвращает деньги заказчику в полном объеме. Единственное, чего следует избегать, так это покупать такие билеты, если вы не уверены в своих планах. Скорее всего, вы не сможете изменить или отменить бронирование.

Искать билеты с неверным тарифом можно:

— на сайте авиакомпании
— на сайтах агентств (Biletix, OZON.travel, Купибилет и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *