что взять с собой и что делать в дороге
Мотопутешественник с багажом в дорогеЗдесь нет ничего ультра-сложного для того чтобы отправиться в большое мотопутешествие.
Но в дороге нет и никогда не будет 100% гарантии того что все будет как вы запланировали, как бы вы не готовились к этому.
Мы собрали многолетний опыт который был приобретен методом проб и ошибок. Поэтому и появился этот список…
Что здесь написано не является всей необходимой информацией которой желательно обладать в путешествие на мотоцикле. Но здесь собраны основные 32 пункта которые сделают ваше путешествие более легким и приятным.
- Старайтесь питаться во время. Бывает можно замотаться в поисках ночлега и не есть по 8-10 часов.
- Возите с собой специальную цепь для защиты от угона или для того чтобы прикрепить шлем к мотоциклу.
- Имейте при себе запасной ключ или отдайте его вашему товарищу по путешествию.
- Возите портативное радио, оно бывает очень кстати, особенно в дождливую погоду сидя в палатке слушать любимую музыку.
- Если вы ездите по много км за раз, возите с собой капли для глаз, они очень помогают снять усталость.
- Старайтесь спланировать свой ночлег в больших городах так, чтобы встать пораньше и миновать утренние пробки.
- Совет от заядлых эндуристов: возите с собой много воды, особенно в жару.
- Если вы едите в дальнюю поездку, подготовьтесь как следует в плане маршрутов, ночевок, посещений красивых и интересных мест, чтобы потом не тратить время на штрудирование литературы или интернета.
- Воспользуйтесь навигатором прицепленным на панели мотоцикла или сумкой на бак со вставленной картой для ориентации в незнакомой местности.
- Упакуйте ваш багаж в водонепроницаемые мото сумки, или если таковых нет, то распихайте все в пакеты, а уже затем в кофры. Это очень важно при длительном путешествие.
- Используйте беруши чтобы не гудела голова после 1000 км пути, они продаются практически в любой аптеке.
- Не забудьте взять некоторые вещи в которых вы будете когда слезете с мотоцикла. В экипировке очень не удобно к примеру лезть на гору, даже небольшую.
- Не забудьте взять тряпку для протирания визора, зеркал и сидушки в дождливую погоду. Также очень полезны влажные салфетки.
- Возьмите с собой запасные резинки для крепления груза и запасные камеры.
- Купите GPS навигатор или скачайте оффлайн карты на мобильный телефон.
- Не забывайте: если есть возможность помыться-мойтесь, это звучит странно, но это реально дельный совет.
- Распределите деньги в разные места на мотоцикле и у себя в карманах.
- Отправляясь в путь утром, проверьте дважды место стоянки на наличие оставленных вещей.
- Вы наверное слышали это тысячу раз, но повторимся еще раз: каждое утро проверяйте давление в колесах, уровень масла и все застежки которые держат багаж.
- Сделайте и носите с собой солдатский жетон, где будет написана контактная информация и самые важные данные о Вас, особенно если вы ездите в одиночку.
- Не забывайте возить с собой дождевик.
- Запоминайте ориентиры где вы находитесь в случае обращение по телефону о помощи, так будет легче объяснить где вас искать.
- Если у Вас есть возможность купить хороший экип, купите его. В дальней поездке очень важно чувствовать себя комфортно.
- Потренируйтесь ремонтировать основные элементы мотоцикла в гараже, тогда вы будете знать какие инструменты брать с собой.
- В длительном путешествии давайте себе один день полного отдыха, без езды. Тогда вы прочувствуете реальный отпуск и путешествие, а не гонку на выносливость.
- Реальнее оценивайте свои силы, особенно в труднопроезжих местах, иногда можно проехать 1000 км за день, а иногда и 100.
- Берите с собой только необходимые вещи, точнее бери только то без чего вы реально не сможете обойтись, хотя после приезда вы поймете что этот список можно еще сократить 🙂
- Потренируйтесь перебортовывать и заклеивать колеса дома, никогда не знаешь когда пробьешь колесо и лучше быть к этому готовым.
- Возите с собой чехол для мотоцикла, он защищает не только от дождя, но и от недоброжелателей.
- Если у вас есть возможность в финансовом плане, но нет времени, переправьте свой мотоцикл транспортной компанией к месту где вы хотите покататься, а сами летите туда на самолете.
- Наслаждайтесь местами где останавливаетесь. Путешествие это не только езда на мотоцикле.
- Планируйте свой завтрак и ужин на восходе и закате, это очень красивое зрелище.
Как подготовить себя и свой байк к мотопутешествию
Хороших по итогу должно остаться больше, чем плохих и правильная подготовка к мотопутешествию – ключ к этому. Чем подробнее проработаешь маршрут, багаж и тактику – тем легче дорога.
Советы для мототуриста
Есть мотопутешественники, которые тащатся от неизвестности. Выезжая из дома – выбирают лишь направление, идут не по карте, а по сердцу. Но у таких, как правило, хорошо прокачаны чутье на людей, скилы вождения, ориентирования, ремонта в дороге. Это опытные суровые мототуристы, привыкшие довольствоваться малым и везде находить комфорт. Узнать, из таких ли ты – можно только со временем, а чтобы это время успешно прожить – готовься. Чем длиннее предстоит поездка, тем детальнее, потому, что всегда есть место случайности. Надо уменьшить ее влияние – сесть над картой и спросить себя: «что со мной может произойти на этом маршруте?», прикинув варианты выхода из ситуации.
Базовые потребности мотопутешественника, независимо от длительности поездки:
- Полный бак, исправность мотоцикла.
- Безопасность (неприкосновенность) мотоцикла и личных вещей.
- Необходимые еда и питье (минимум).
- Сон. Промежуточный отдых, гигиена.
- Личная безопасность, здоровье.
- Культурная программа, местные кулинарные (или алкогольные) изыски.
Жертвовать чем-то из перечисленного – значит серьезно поставить под вопрос качество путешествия.
«Куда я еду» и «зачем» – от ответов на эти вопросы нужно выстраивать план поездки, организовывать мотопоход так, чтобы от цели тебя не отвлекал дискомфорт или постоянная забота о здоровье или бытовых потребностях.
Чтобы переложить большую часть этих потребностей на инфраструктуру, если катаешься по городам, или – если уходишь в «автономку» по бездорожью – учесть все, не забыв положить в кофр чего нужного.Что брать – зависит от того, какую автономность себе нужно обеспечить. В одиночный мотопоход по бездорожью, безусловно, нужно брать все, что пригодится, ведь там не будет СТО, гостиницы, охраняемой парковки и ресторана. Но тема подготовки оффроуда настолько обширна, что ей лучше посвятить отдельный пост, а сейчас – разберем более цивилизованные примеры: поездка на ближайший мотослет, на пару дней в другой город, на недельку – в другую страну или в тур по нескольким странам.
Мототурист зависит от своего «коня» чуть больше, чем полностью, поэтому его потребности – всегда на первом месте. Чтобы внезапно не «высохнуть», нужно заранее распределить по маршруту остановки для дозаправок, выезжать с первой из них – заправленным под завязку, а на каждой следующей – добирать до полного бака.
Советы мотопутешественнику
- Избегай передвижения ночью, в жару днем и в сильный дождь.
- Регулярно проверяй перед дорогой приборы освещения. В темное время – надевай на пассажира светоотражающий жилет.
- Одевайся по погоде – экипировка должна соответствовать сезону и температуре. Дождевик надевай заранее. Стало жарко или холодно – остановись, переоденься.
- Держи скорость с учетом видимости и состояния дороги. Видишь знак «ремонт» – сбавляй обязательно.
- Избавляйся от раздражителей сразу. Не терпи. Попей, разомнись, отдохни, переоденься, отпусти впереди идущую машину или заткни, наконец, пассажира – чтобы ничего не мешало концентрации на дороге.
- Отдыхай по необходимости. Чувствуешь усталость – остановись, как только сможешь. Нельзя спать – пройдись, подвигайся, выпей воды.
- Не жуй жевательную резинку, не ешь леденцы и не кури за рулем. На остановке – сколько угодно.
- Для сна создавай максимальный комфорт. Пришлось спать сидя, одетым – расстегивай пояс, закидывай ноги повыше.
- В любом месте предпочитай бутилированную воду или прокипяченную (горячие напитки). Не пей из-под крана или из чужой посуды.
- Берешь в поездку еду – закупись заранее и проверь качество. Выбирай жестяную упаковку, оставь дома стекло и пакетики. Пересыпай сахар, кофе, чай, крупы в пэт-бутылку или герметичный контейнер. Не вози еду во вскрытой мягкой упаковке – доешь или выбрось.
- Напитки-энергетики неэффективны и вредны: кофеин плюс аскорбинка – «удар» по сердцу и желудку (особенно пустому). «Будильник» (Кола с растворимым кофе) еще опаснее. Предпочитай воду. Лучше – без газа.
- Рассчитывая время пути, учитывай не максималку, а среднюю скорость (80–90 км/ч). Всегда добавляй время на форс-мажор или отдых.
- Не «летай», особенно на груженом мотоцикле. Не превышай скорость потока больше чем на 10–15 км/ч. Опасайся закрытых поворотов – проходи их по широкой траектории, предусмотрев справа свободное место для ухода.
- Не сигналь диким или домашним животным. Видишь стадо – тормози и пропускай, не пытайся в нем лавировать. Перегон – проезжай медленно: коровьи лепешки – штука скользкая и грязная.
- Кушать нужно. Даже если не хочется, надо завтракать, но чем-то нежирным и нежареным. Обед можно заменить легким перекусом, а ужинать – полноценно. Ехать после очень плотного ужина не стоит, лучше стать на ночевку.
- Остерегайся незнакомой еды – проверяй на других. Нюхай любой напиток перед тем, как выпить (в бутылке может оказаться бензин, масло или что-то ядовитое).
- Избегай незнакомцев, настойчиво предлагающих выпить. Это может оказаться ловушкой. Культурный человек понимает, что ты – за рулем.
- Заряжай повербанк при любой возможности. Вози в запасе кабель для зарядки и два метра провода для «прикуривания» АКБ.
- Регулярно звони или пиши (с геометкой) домой, родственникам или другу, который всегда будет «на телефоне».
- Вози с собой запасной ключ (брелок) от мотоцикла.
- Больше фотографируй и снимай на видео – дома удивишься, сколько всего вокруг не заметил в процессе.
- Не прижимайся к машинам. Особенно к фурам, у них часто взрываются колеса, а водители – мотоциклистов просто не видят. Обгоняй грузовики с большим запасом, сразу уходи из-под их правого борта.
- Если есть возможность – меняй позу за рулем. Сдвигайся по сиденью, шевели ногами, пальцами рук.
- Ориентируйся не только на зеркала – верти головой. Это поможет избежать туннельного зрения.
- Научи пассажира поведению на мотоцикле до поездки. Убедись, что он (она) запомнил.
- Личные вещи пассажира (документы, деньги, лекарства и т. д.) держи отдельно, желательно на нем же, в моторюкзаке. Гидратор тоже должен быть у каждого свой.
- На длительных остановках (с утра, перед стартом) проверяй крепление багажа, давление в шинах, уровень топлива.
- Если возишь с собой лекарства – не корми никого своими таблетками. Можешь оказывать только первую неотложную помощь, как указано в ПДД.
- Любые апгрейды и тюнинг мотоцикла нужно плотно испытать до путешествия на дальняк. В том числе – противоугонную систему и навигатор.
- Для любой электроники обеспечь твердый футляр с хорошей застежкой. Бери двойной запас аккумуляторов.
- Для подстраховки найди знакомых, живущих по маршруту и готовых принять тебя в случае необходимости.
- Забей в телефон и запиши в блокнот (если телефон сядет) контакты мото-СТО и автосервисов по пути.
- Не записывай и не вози в багаже в бумажном виде коды от банковских карт или значимых сервисов, личных страниц.
- Каждый вид НЗ (мелкие наличные, воду, еду, расходники, запчасти) после траты пополняй сразу, как только представится возможность, иначе – забудешь.
- Всегда суши вещи перед тем, как сложить в кофр или рюкзак. Если нет возможности – изолируй их на время (короткое!) в пакете. На себе старайся не сушить, простынешь, лучше закрепи сеткой на рюкзаке или багажнике.
- Перебирай багаж и выбрасывай мусор (в урну) на каждой длительной (многочасовой) остановке.
- Всегда вытряхивай (проверяй) мотоботы (другую закрытую обувь), прежде чем надеть.
- Иногда на трассе бывает слишком шумно – используй наушники или беруши. Любимую музыку не врубай на полную, чтобы не начать накручивать газ незаметно для себя.
Куда поехать
Ехать первый раз – лучше в мотопутешествие по России: один общий язык, одна валюта, менталитет, не нужны загранпаспорт и дополнительные расходы, а выбор мест и ландшафтов – огромен. Выехав из дома, можно сделать «круг», с ключевыми точками в крупных городах, расстояние между которыми свободно покрываешь за день.
Для новичка хороший вариант – это съездить на один из мотослетов, которых летом у нас – в изобилии. Каждый региональный мотоклуб проводит два раза в год открытие и закрытие мотосезона (или, как минимум, ежегодный летний мотофестиваль). Главное – уточнить, в какой форме организаторы обеспечивают стоянку, еду, ночлег и прочее. Если слет проходит на территории базы отдыха – нужно ли платить за домик отдельно? Если да, и уже свободных мест нет – бронируют ли гостиницу? Или мероприятие проходит под открытым небом? Это – к вопросу, брать ли палатку.
Выбирая, куда «пульнуть» на выходные, помни, что в пятницу вечером и субботу утром поток из города – более оживленный, а в воскресенье вечером – наоборот, пробки образуются по пути в город.
Из точки «А» в точку «Б» маршрут для мотоцикла прорабатывают с учетом:
- Его проходимости (выбирая пусть более длинную, но менее убитую дорогу).
- Потребности в заправке и обслуживании (зависит от емкости бака и кубатуры байка).
- Потребности в отдыхе и ночевке мотоциклиста и пассажира (промежуточные остановки, культурная программа).
Чем меньше опыт путешествия на мото – тем более оживленные места нужно выбирать, чтобы всегда иметь возможность уточнить дорогу, купить свежие продукты, цивилизованно переночевать, помыться, отремонтироваться или оставить мотоцикл на закрытой стоянке, пока решаешь свои дела. Чем меньше населенный пункт – тем хуже там работает связь, тем раньше закрываются магазины, скуднее выбор товаров, запчастей и ГСМ. В глуши придется либо довольствоваться малым, либо – везти туда все с собой.
С кем поехать
Многие мотопутешественники предпочитают всегда ездить «в одно лицо» – никого не ждешь, ни за кем не гонишься, отвечаешь только за себя и свой байк, делаешь незапланированные остановки, когда захочется. Но эта тяга приходит только после определенного опыта поездок, если твердо выяснил, что ездить группой – не твое.
Неопытному райдеру первые путешествия даются с максимальным нервным напряжением и важно, чтобы его подстраховывал кто-то опытный, поэтому с пяток раз «на дальняк» нужно съездить как минимум двумя байками. Тут нужен не просто человек со стажем за рулем, а тот, кто уже ездил не раз в подобные вылазки (особенно, если предстоит часть пути проехать по грунтовке или бездорожью).
Как вариант – можно навязаться в уже скатавшуюся «стаю», но первый раз ехать в большой компании 5–6 и более мотоциклов – тоже нервно (тут все форумные советы не работают, оценивай личные качества участников). Самый адреналиновый вариант – когда в поездку настойчиво приглашают новички, не имеющие не только опыта группового путешествия, но и вообще первогодки. Если железно решено с ними ехать – перед таким испытанием важно пробно «скататься», хотя бы 50–100 км, чтобы не рассеяться, не потеряться и не разругаться в серьезном мотопутешествии.
Самый удобный (ИМХО) вариант дальних поездок «табуном» это 4 мотоцикла, едущие попарно, чтобы друг друга подстраховать. Две-три общие остановки на заправке (или в кафе) – в день, сбор на месте ночевки, утром – выезд.
Обязательный момент – четкая связь между всеми участниками группы. Сейчас есть выбор гарнитур для любого типа шлемов, обеспечивающих стабильный прием. Экипируешь гарнитурой пассажира – и он перестанет стучать тебе в спину, когда нужно остановиться.
У каждого группового путешествия есть лидер, пускай – негласный. Организатор, который вынужден что-то решать и всегда остается виноват перед другими за любые задержки или непонятки. Прежде чем им становиться – дважды подумай.
Согласовать маршрут поездки со всеми участниками нужно заранее – о возможных разногласиях в плане финансовых затрат и «культурной программы» нужно узнавать не по ходу пьесы, а еще дома, чтобы спокойно скорректировать маршрут и график. Например, добавить один «прогулочный» день на месте. Когда, допустим, кто-то едет рыбачить, а кто-то не переваривает это занятие – и отправляется по музеям. Если по пути присоединяется еще один или несколько мотоциклистов – специально уточнить все для новоприбывших: маршрут, точки остановок и сбора, скоростной режим, плотность передвижения (едем колонной, по парам или по одному).
Избегай конфликтов заранее – просто не катай с теми, кто полностью не поддерживает формат, маршрут и цель мероприятия!
Иногда случается так, что один участник группы «поймал» гвоздь, а другому, как назло, нужно спешить. Есть два варианта: один экипаж остается с аварийным, а все продолжают путь, или остаются, и потом стартуют все вместе. Бросать сломавшегося в одиночку, в теории, никто не запрещает (если он – не ранен), но поступать так некрасиво, негуманно и, как показывает практика, «бумерангоподобно». Бросил ты – бросят тебя, и еще неизвестно, в каких обстоятельствах.
Что взять с собой
Главное в подготовке поездки на мотоцикле – соблюсти компромисс между желанием его загрузить по полной и минимализмом: «к черту все, беру только телефон и карту!». Ниже будет список полезных вещей, из которых можно скомпоновать груз, соответственно тому, сколько тысяч планируется проехать, с каким комфортом, по России или за рубежом.
Не бери то, чем не умеешь пользоваться, а тем, чем, по-твоему, придется – специально научись работать до поездки.
По вопросу: «хватит ли места для всех вещей» – хватит, если грамотно распределить их, пользоваться компактными туристическими наборами и дооснастить мотоцикл багажными платформами. О типах и вариантах снаряжения поговорим во второй части статьи, а сейчас – предметно, что взять в мотопутешествие:
- Инструменты. Набор ключей и отверток, свечник – соответственно мотоциклу. Молоток, ремкомплект для шин, изоленту, насос (компрессор), смазку для цепи (если байк цепной), запасные свечи, лампу головного света, трос сцепления (другие запчасти – обсудим дальше по тексту).
- Мультитул, отдельно нож, фонарик (налобный), армированный скотч, пластиковые стяжки, веревку 0,8 мм или репшнур (5–20 м), провод изолированный d 4–4,5 мм (2 м), тонкий бензостойкий шланг 1 м, ВД-40, тюбик герметика.
- Необходимые еду и питье (минимум). Оптимальный вариант – военный ИРП с саморазогревом или хорошие каши с мясом. Воду – 2 л на человека в сутки, в отдельных емкостях 0,5–1 л (регулярно пополнять). Собственные столовые приборы (минимум кружку нерж. 0,5 л и ложку).
- Спальный мешок, «пенку», средства гигиены (зубная щетка, паста, мыло, расческа, шампунь, полотенце, туалетная бумага, влажные салфетки), крем для загара (максимальной УФ защиты), репеллент от насекомых (комаров, клещей).
- Комплект «гражданской» одежды и обуви, включая плавки (купальник) или теплую шапку (подшлемник) – по сезону. Теплые носки, 1–2 смены нижнего белья, упакованные в плотные полиэтиленовые пакеты с застежкой или завязкой (лучше «вакуумные»), пустые пакеты 4–8 шт.
- Отдельную сумку для документов (вариант – на бедро) со всеми доками. Ксерокопии паспортов себя и ТС, водительского удостоверения, медицинский полис. Сервисную книжку и второй ключ от мотоцикла. Маленький старый сотовый (аварийную звонилку), моточехол на байк и чехлы на багаж, дождевик, механическую противоугонку (цепь с замком).
- Палатку одноместную (хватает на двоих), баллон с газом 250-500 мл и горелку, складную канистру для воды, термоэлемент (зарядное от костра) или солнечные батареи.
- Аптечку. Состав индивидуален (рассмотрим ниже), но обязательно – жгут, 2 стерильных бинта, пластырь (рулон 2-4 см), «косынку», раствор для дезинфекции, резиновые перчатки, детскую присыпку, мазь (пенку) от ожогов.
- Навигатор, повербанк, зарядное устройство (на каждый вид электроники), бумажную карту региона, ручку (маркер) и стикеры (блокнот), простой компас, иголку с ниткой, зажигалку (спички или огниво).
Если ты не на серьезном бездорожье – не вози «коммунальные» вещи: большие палатки, лодки, канистры. На это должна быть техничка! Только то, что предназначено для тебя, мотоцикла и (если он есть) пассажира.
Распределение багажа
Сам термин мотопутешествие предполагает, что большую часть времени ты проведешь на байке, поэтому к тем вещам, которые тебе понадобятся чаще всего, нужно обеспечить доступ «не вставая», либо – на ходу.
Сумка на бак должна включать: документы, деньги, маленькую бутылочку воды, перекус (если есть), аптечку, мультитул, полотенце, салфетки, туалетную бумагу, плюс все, что влезет из мелочей. Карту (бумажную) можно разместить в верхнем кармане с прозрачной крышкой или в сетчатом (замотанную в пакет). Все, что понадобится только на длительной остановке, на ночевке, отправляется в боковые кофры (за неимением – в центральный).
Пассажир, если он есть, должен иметь возможность сидеть плотно к водителю (ближе к центру масс). Едешь вдвоем – сними рюкзак, надень на пассажира. На себе можно оставить гидратор.
Надо ли возить с собой бензин
Лучше приехать домой с полным баком, чем толкать мотоцикл – с пустым до заправки, поэтому возить с собой баклажку бензина не зазорно. Главное – чтобы она была плотно закрыта и изолирована в багаже. Актуально для больших перегонов с длинными интервалами между заправочными станциями, и чтобы не заливать бензин сомнительного качества. С прицелом на будущие покатухи, проще купить компактную мото канистру (продаются в объемах от 0,5 до 5 л) с «носиком». То же касается масла. Для двухтактников, выбираясь на дальняк, лучше взять новую полную бутылку смазки в бензин. Моторное масло: если заливаешь только конкретное, с пакетом присадок, подобного может не оказаться на заправке. Возимый запас от 250 мл до литра не занимает много места.
О дооснащении байка, вариантах экипировки для дальняков, подготовке к мотопутешествиям, моральной и физической, проблематике безопасности в поездке – читайте во второй части статьи.
мототуров по России. Велосипеды в аренду. Транссибирские туры, Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо
МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК — МОТОТУРЫ ПО ТРАНССИБЕРУ
МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК — МОТОЦИКЛЫ ПО ТРАНССИБЕРУ
D-CLASSMOW МОТОТУР МОСКВА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ВЛАДИВОСТОК-Магадан, ДОРОГА КОСТЕЙ Мототур
ВЛАДИВОСТОК-Магадан, ДОРОГА КОСТЕЙ Мототур
ЛУЧШЕЕ ИЗ СИБИРИ: АЛТАЙСКИЕ ГОРЫ И ЧУЙСКОЕ ШОССЕ
ЛУЧШЕЕ ИЗ СИБИРИ: АЛТАЙСКИЕ ГОРЫ И ЧУЙСКОЕ ШОССЕ, ЭКСКУРСИЯ
, КРЫМBEST OF SIBERY: АЛТАЙСКИЕ ГОРЫ И ЧУЙСКОЕ ШОССЕ БРУС, ВОЛГОГРАД, КАРЕЛИЯ
ЛУЧШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДКИ — СОЧИ, КРЫМ, ЭЛЬБРУС, ВОЛГОГРАД, КАРЕЛИЯ
АРЕНДА МОТОЦИКЛА В РОССИИ — BMW F750GS, F850GS, R1250GS
АРЕНДА МОТОЦИКЛА В РОССИИ — BMW F250GS, R1 F750GS, R10003
Программы обучения по бездорожью/эндуро для желающих улучшить навыки вождения
Программы обучения по бездорожью/эндуро для желающих улучшить навыки вождения
Мототуры по России
Москва-Владивосток, Москва-Санкт-Петербург, Москва-Волгоград-Эльбрус-Сочи, Владивосток-Магадан (Дорога костей), Золотое кольцо, Алтайские горы в Сибири, Кавказские горы у Черного моря, туры в Крым. Экспедиции в станы и тропы кочевников (Москва-Монголия-Магадан). Короткие туры выходного дня по Москве. Англоговорящие гиды, машина сопровождения, помощь с визой, хорошие отели. Парк из 35 автомобилей BMW F750GS, F850GS и R1250GS
Исследуйте самую большую страну мира с Rusmototravel
Туры
Мототур «Лучшее в Сибири»: Горный Алтай и Чуйский тракт
просмотр
Лучшее в России: Москва, Санкт-Петербург, Карелия и Золотое кольцо
Информация о туре
17 июля — 30 июля
просмотр
Владивосток – Москва, обратный рейс по Транссибу
Детали тура
01 июля — 25 июля
просмотр
Москва-Владивосток, Транссибирская магистраль, 10 000 км, приключение раз в жизни
Детали тура
01 июля — 25 июля
просмотр
Мототур Москва – Санкт-Петербург: бесконечная классика
Информация о туре
07 июля — 16 июля
просмотр
БЕЗОПАСНО И НАДЕЖНО
Новый мотоцикл BMW GS, опытные англоговорящие гиды, продуманные маршруты. Мы позаботимся о вас от подачи заявления на получение визы до трансфера в аэропорт
ХОРОШО ПЛАНИРОВАНО И ОСУЩЕСТВЛЕНО
Мы разработали серию интересных туров для знакомства с главными достопримечательностями России. Особое внимание мы уделили малоизвестным, труднодоступным местам и постарались сделать каждую экскурсию неповторимой с особым колоритом
НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ
Москва и Санкт-Петербург, Байкал и Горный Алтай, города Золотого кольца и Сочи, Транссибирский тракт и Магадан, Дорога костей. Самые интересные места России
Отзывы
Петерис Гуланс, Латвия
Велосипеды были идеальными, гиды были идеальными (Влад ✌️), много веселья и, конечно же, Абхазия была красивой и немного экзотичной. Однозначно рекомендую, если хотите без головной боли путешествовать по России и по России
Стив Мейсон, Великобритания
Отличный способ увидеть Россию на мотоцикле. Я организовал индивидуальный тур на собственном мотоцикле. Отличный сервис, поддержка и общение на протяжении всего процесса. Я бы с радостью порекомендовал Rusmototravel
Roberta Verde, Италия
Мы только что вернулись из тура из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, и мы полностью удовлетворены и счастливы за действительно отличный опыт. Прекрасная организация и очень дружелюбные люди. Мы любим Россию, Спасибо, ребята!!!
Сергей Иванов, Россия
Хорошие ребята, отличная компания, новые мотоциклы, замечательные маршруты, отличная возможность открыть для себя Россию.
Пемми Памунгкас, Индонезия
Поездка Москва — Ростов — Сочи была отличным опытом. Алекс и Влад оказали нам лучшее гостеприимство и успешно рассказали нам все о России во время нашего путешествия. переделайте это в мгновение ока. Профессиональная поддержка, которую я получил от ВСЕХ ПЕРСОНАЛОВ (включая бронирование отелей и решение проблем), достойна похвалы. Думаю, я увидел Россию такой, какая она есть: БОРОДАВКИ и КРАСОТА.. ЗЕМЛИ, НАРОДА, ДИНАМИЗМ, вполне оправданная ГОРДОСТЬ и открытость МИРУ своих ГРАЖДАН.
Примите вызов и откройте для себя это приключенческое катание с БОЛЬШИМИ ДОКУМЕНТАМИ (еда, культурные и географические открытия). Берегитесь, гонщики в кафе… Также вам не нужно быть в форме айронмена… Как сказал знаменитый человек: ..НЕ ВУОРРИЙ, БЕЙ ХАЙППИ!!! ПРОСТО СДЕЛАЙ ЭТО…
Андре Дю Плесси, Южная Африка
Как заядлый мотоциклист, я хочу объехать весь мир. С 2010 года я объехал 49 стран на своем мотоцикле, некоторые в одиночку, некоторые с женой или сыном, парой друзей, а некоторые в группах. Также были разные дорожные покрытия, и некоторые поездки были роскошными, а другие мы разбивали лагерь и преодолевали их.
Я всегда хотел путешествовать по России, а именно увидеть Сибирь. В процессе изучения того, как это сделать, не понимая языка и других логистических проблем, я прочитал о Rusmototravel и связался с Алексом Никоновым.
Небольшая группа из 5 мотоциклистов, в том числе Алексей и Тим Карпов из Русмототревел, проехали из Москвы во Владивосток с 21 июля по 13 августа 2017 года. Поездка была действительно отличной и очень познавательной. Алекс и Тим изо всех сил старались отвезти нас в интересные места, куда туристы обычно не имеют доступа. Нас пригласили в частные дома, где нас баловали типичными русскими блюдами и напитками. На протяжении всего пути Алекс и Тим рассказывали нам о местных обычаях, исторических фактах и мнениях россиян. Маршрут и дистанции были тщательно спланированы. Размещение было очень хорошим. Я бы порекомендовал всем, кто хочет путешествовать по России и познакомиться с ней, бронировать поездку через Rusmototravel 9.0003
Кен Фройнд, США
Я рад, что проехал по России, и доволен тем, насколько честными и полезными были Алекс и Тим из Russian Moto Tours. Они гордятся тем, что показывают другим свою страну, и усердно работают, чтобы обеспечить настоящий культурный опыт вместе со всеми поездками. Гиды очень хорошо знают русскую историю и всегда помогали и делали свою работу очень хорошо. Велосипеды были в отличном состоянии и за ними очень хорошо ухаживали. Если вы решите совершить эту поездку, вы не будете разочарованы, я очень рекомендую ее…
Массимо Контаста, Италия
Большое спасибо за то, что помогли мне открыть для себя прекрасную страну, куда я обязательно скоро вернусь. Удачи, друзья… Надеюсь увидеть вас снова
Аллан и Родриго, Бразилия
Это путешествие было одним из лучших событий в нашей жизни. Красивые места, удивительные пейзажи и невероятно теплые и дружелюбные люди из России навсегда останутся в наших сердцах и в нашей памяти. Большое спасибо за то, что вы с нами
Жиль Робер, Канада
Привет, Алекс, всего несколько слов о замечательном приключении по России. Ваш опыт и работа, которую вы проделали при подготовке этой поездки, просто невероятны. Вы заставили нас посетить места, о которых я даже не догадывался
читать другие
Вы можете заказать наш каталог туров здесь
НОВОСТИ И СТАТЬИ
мы публикуем новые статьи каждую неделю. читать все.
Отчет о поездке
Мототур выходного дня «Селигер-Валдай», июнь 2022 г.
В июне прошлого года мы совершили 4-х дневный тур выходного дня по Москве, Селигер – Валдай.
Информационный бюллетень
Rusmototravel Январь 2023 Информационный бюллетень — Новые мототуры в Турцию и Патагонию
На прошлой неделе мы разослали нашим подписчикам январский 2023 Информационный бюллетень.
Отчет о поездке
Владикавказ-Сочи Май 2022 Мототур, Отчет о поездке
Май прошлого года был богат на хорошие мототуры. Мы не знаем, почему именно май, лето было относительно спокойным, но на самом деле это не имеет значения.
За Золотым Кольцом — Мототур по России
Маршрут
Посмотреть За Золотым Кольцом на карте большего размера
Золотое кольцо — это совокупность городов к северо-востоку от Москвы. Это приключение премиум-класса включает в себя посещение этих популярных городов, которые иногда называют «музеями под открытым небом». Они живописны и очаровательны, с небольшими причудливыми деревнями, монастырями, кремлями, церквями и соборами. Но «За Золотым кольцом» помимо этих восхитительных городов предлагает гораздо больше.
Большая часть этого приключения происходит в «Настоящей России» — той, что «за Золотым кольцом». Мы выберем «неизведанную дорогу», где вы насладитесь природной и архитектурной красотой в самом сердце России. Вы познакомитесь с Россией князей, царей и народных сказок. Прежде чем отправиться в Санкт-Петербург, мы поедем в небольшой городок Сортавала, где остановимся в красивом домике на Ладожском озере — самом большом озере Европы. Свободный день в Сортавале позволит нам совершить эксклюзивный круиз на Валаам — один из самых популярных островов на озере, где мы также отведаем шасклык — классическое русское блюдо.
Большая часть этого путешествия пройдет в прекрасной Карелии в России во времена «белых ночей». Погода будет теплой и приятной, и никогда по-настоящему не темнеет, так как солнце не садится почти до полуночи, а восход задолго до 4 утра. Это восхитительное время для путешествий по русской пустыне, катания по очаровательным лесам и бесчисленным прекрасным озерам и рекам.
Одна из самых удивительных вещей, с которыми столкнулись наши гонщики в этом туре, это количество посещенных нами мест, в которых местные жители утверждают, что никогда не видели гостя из Северной Америки.
Проведя две ночи в Санкт-Петербурге, мы вернемся в Ригу через Таллинн, Эстония, где проведем самый увлекательный вечер в этом очаровательном средневековом городе.
У нас отличный выбор жилья, а еда вкусная и типично русская.
(Рон Эйрес написал блог о своей разведывательной поездке в Россию, которая привела к разработке этого приключения Эйреса. Если вы хотите прочитать статьи в блоге, просто нажмите «Путешествия Рона» в верхней части веб-сайта. статьи появляются в обратном хронологическом порядке. )
Краткий обзор
Ваша Россия за пределами Золотого кольца Приключения
День 1 — Прибытие в Ригу, Латвия
Добро пожаловать в Латвию! Тур-лидер Ayres Adventures встретит вас в аэропорту и сопроводит в отель. Ближе к вечеру руководители тура передадут вам велосипед и проведут короткую встречу, чтобы рассказать вам больше об этом великом приключении. После стартовой встречи мы насладимся нашим первым совместным ужином в ближайшем ресторане.
День 2 — Рига – Изборск, Россия, 186 миль
Сегодняшняя поездка проведет нас через латвийскую сельскую местность и небольшую часть Эстонии. Мы пересечем эстонско-российскую границу и после короткой поездки доберемся до места назначения в Изборске — деревне в Печорском районе Псковской области, Россия. В Изборске находится одна из самых древних и впечатляющих крепостей Западной России.
День 3 — Изборск – Западная Двина, 236 миль
Мы начинаем наш день с короткой поездки в небольшой поселок Печоры, менее чем в 2 милях от границы с Эстонией. Красивые, яркие и сияющие Печоры славятся своим монастырем 15 века, в котором проживает более 70 монахов. Монастырь был основан в 1473 году, когда в местных пещерах поселились первые отшельники. У нас будет время исследовать тихую территорию этого монастыря.
День 4 — Западная Двина в Москву, 230 миль
После выезда из Западной Двины дорога будет расширяться по мере нашего продвижения в Москву.
Проезжаем города Ржев и Зубцов, удостоенные почетного звания «Город воинской славы» за мужество и героизм жителей и воинов в боях Великой Отечественной войны. Сегодня вечером мы будем наслаждаться прекрасным ужином, чтобы отпраздновать наши первые несколько дней приключений по России.
День 5 — Свободный день в Москве
Наш свободный день в Москве дает возможность познакомиться с городом, включая экскурсию по Красной площади и Кремлю.
День 6 — Москва — Суздаль, 136 миль
Наше сегодняшнее путешествие начинается с прогулки у красных кирпичных стен Кремля. Мы проедем знаменитый Большой театр и Красную площадь. Проезжая по Москве-реке, мы увидим главный русский собор – Храм Христа Спасителя с его огромными золотыми куполами. Мы проведем ночь в «жемчужине» Золотого кольца России – самом тихом и спокойном городе Суздале. Суздаль, которому более 1000 лет, является одним из старейших поселений России и сохранил большую часть своего провинциального очарования. Это место почти полностью не затронуто темпами современных изменений.
День 7 — Суздаль — Вологда, 242 мили
Сегодня мы отправляемся «за Золотое кольцо», посещая места, которые не видели многие иностранные путешественники. Направляясь в более отдаленные районы России, мы намеренно выбрали более сложный маршрут по второстепенным дорогам, чтобы обеспечить более аутентичный опыт.
День 8 — Вологда — Тихвин, 273 мили
Наша сегодняшняя поездка проведет нас через сельскую местность России в Тихвин. Архитектурно-исторической достопримечательностью Тихвина является Успенский монастырь, основанный в 1560 г.
День 9 — Тихвин — Сортавала, 248 миль
Сегодня мы въезжаем в Республику Карелия, которую часто называют «легкими Европы». Он получил это название из-за того, что более половины его территории составляют густые леса, здесь протекают 60 000 озер и 27 000 рек. В Карелии расположены два крупнейших озера Европы — Ладожское и Онежское.
День 10 — Свободный день в Сортавале
В этот свободный день мы отправимся на Валаам — уникальный остров, известный своим древним каменным монастырем. Расположенный на Ладожском озере, этот остров имеет легендарную историю, уходящую корнями в 14 век, и является домом для многих видов птиц и растительности.
День 11 — Сортавала — Санкт-Петербург, 295 миль
Путешествуя вдоль западного побережья Ладожского озера, мы направляемся в особое место – Санкт-Петербург.
День 12 — Свободный день Санкт-Петербург
Чтобы увидеть хотя бы скромное количество великолепных достопримечательностей Санкт-Петербурга, потребуется больше недели, поэтому нам нужно максимально использовать наш свободный день. Эрмитаж, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Русский музей, Пушкинский и Екатерининский дворцы – среди многих выдающихся возможностей на сегодняшний день.
День 13 – Санкт-Петербург – Таллинн, Эстония, 226 миль
Сегодня мы покидаем Россию и едем в Таллинн — столицу Эстонии. Старый город Таллинна — один из наиболее хорошо сохранившихся средневековых городов Европы.
День 14 – Таллинн – Рига, Латвия, 192 мили
Наша последняя поездка в тур проведет нас через сельскую местность Эстонии, вдоль Рижского залива и обратно в столицу Латвии. Сегодня вечером нас ждет праздничный ужин, на котором мы сможем вспомнить самые яркие моменты нашего приключения.
День 15 — Отправление из Риги
После завтрака руководители тура организуют для вас трансфер в аэропорт и желают вам безопасного полета на обратном пути домой.
Состояние дорог
Хотя около 95% трассы покрыто твердым покрытием, дорожные условия в сельской местности значительно различаются. Хотя большинство дорог прекрасны, некоторые второстепенные дороги неровные, с неровным покрытием, поврежденным морозом покрытием и случайными выбоинами. Грунтовые участки не требуют технического опыта езды по бездорожью, но гонщики должны иметь опыт езды по гравийным дорогам.
Эта поездка предназначена для опытных райдеров.
| |
Доступные мотоциклы
- Включает
На изображениях может быть изображено дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 820 мм
Высота сиденья: 32,3 дюйма
Сухая масса: 186 кг / 410 фунтов
Объем топлива: 16 литров / 4,2 галлона
Рабочий объем: 798 куб. - Дополнительная плата в размере 150 долларов США за
Изображения могут включать дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 880 мм / 850 мм
БМВ F800GS
Высота сиденья: 34,65 дюйма / 33,46 дюйма
Сухая масса: 191 кг / 421 фунт
Объем топливного бака: 16 литров / 4,2 галлона
Рабочий объем: 798 см3
Залог за ущерб: 2350 долларов США - Дополнительная плата в размере 150 долларов США за
Изображения могут включать дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 800 мм/31,5 дюйма
Сухая масса: 180 кг/397 фунтов
Объем топливного бака: 15,8 л/4,2 галлона
Рабочий объем: 798 куб. БМВ Ф800Р - Дополнительная плата в размере 150 долларов США за
Изображения могут включать дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 790 мм
BMW F800GT
Высота сиденья: 33,3 дюйма/820 мм
Сухой вес: 213 кг/470 фунтов
Объем топлива: 1
Рабочий объем: 798 куб. см
Залог за возмещение ущерба: 2350 долларов США - Дополнительная плата в размере 250 долларов США за
Изображения могут включать дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 890 мм / 860 мм
Высота сиденья: 35 дюймов / 33,9 дюйма
Сухая масса: 225 кг / 496 фунтов
Запас топлива: 24 литра / 6,3 галлона
Рабочий объем: 798 куб. BMW F800GS Adv - Дополнительная плата в размере 250 долларов США за
Изображения могут включать дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 800 мм / 770 мм
Высота сиденья: 31,5 дюйма / 30,3 дюйма
Сухой вес: 198 кг / 437 фунтов
Объем топливного бака: 20,5 литров / 5,4 галлона
Рабочий объем: 1170 куб. БМВ R1200R ЛК - Дополнительная плата в размере 550 долларов США за
Изображения могут включать дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 870 мм / 850 мм
Высота сиденья: 34,25 дюйма / 33,46 дюйма
Сухой вес: 199 кг / 439 фунтов
9095 Запас топлива:
216 20 литров / 5,3 галлона
Рабочий объем: 1170 см3Залог за возмещение ущерба: 3050 долларов США
BMW R1200GS LC - Дополнительная плата в размере 700 долларов США за
На изображениях может быть изображено дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 915 мм / 895 мм
Высота сиденья: 36,02 дюйма / 35,24 дюйма
Сухая масса: 223 кг / 492 фунта
3 Объем топлива 1:892105 .7 галлонов
1170 куб.смЗалог: 3050 долларов США
BMW R1200GS Adv LC - Дополнительная плата в размере 700 долларов США за
На изображениях может быть изображено дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 840 мм / 820 мм
Высота сиденья: 33,07 дюйма / 32,28 дюйма
Сухой вес: 229 кг / 705 фунтов 6 литров
9092105 Объем топлива 1: 92105 . 1 Галлон
Рабочий объем: 1170 куб. смЗалог за возмещение ущерба: 3 050 долл. США
БМВ R1200RT ЛК - Дополнительная плата в размере 820 долларов США за
Изображения могут включать дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 785 мм/30,9 дюйма
Сухая масса: 208 кг/459 фунтов
Объем топливного бака: 18 литров/4,7 галлона
Рабочий объем: 1170 куб. БМВ Р девятьТ (ограниченное количество – по специальному запросу) - Дополнительная плата в размере 850 долларов США за
Изображения могут включать дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 814 мм
Высота сиденья: 32 дюйма
Сухая масса: 178 кг 0215 Рабочий объем: 999,00 куб. смПовреждение Депозит: $3,050
БМВ S1000R - Дополнительная плата в размере 1000 долларов США за
Изображения могут включать дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 840 мм/31,1 дюйма
Сухая масса: 178 кг / 392,4 фунта
Объем топливного бака: 20 литров / 5,2 галлона
Рабочий объем: 999 куб.см БМВ S1000XR - Дополнительная плата в размере 1000 долларов США за
Изображения могут включать дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 820 мм/32,2 дюйма
Сухая масса: 214 кг/471 фунт
Объем топливного бака: 18 литров/4,7 галлона
Рабочий объем: 1170 куб. БМВ R1200RS ЛК (ограниченное количество – по специальному запросу) - Дополнительная плата в размере 1000 долларов США за
Изображения могут включать дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 820 мм/32,2 дюйма
Сухая масса: 217 кг/478,4 фунта
Объем топливного бака: 19 литров/5 галлонов
Рабочий объем: 1293 куб.см BMW K1300R (ограниченное количество – по специальному запросу) - Дополнительная плата в размере 1000 долларов США за
Изображения могут включать дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 820 мм/32,2 дюйма
Сухая масса: 228 кг/502 фунта
Объем топливного бака: 19 литров/5 галлонов
Рабочий объем: 1293 куб.см BMW K1300S (ограниченное количество – по специальному запросу) - Дополнительная плата в размере 2260 долларов США за
На изображениях может быть изображено дополнительное оборудование.
Высота сиденья: 815 мм/32 дюйма
BMW S1000RR (ограниченное количество – по специальному запросу)
Сухая масса: 175,5 кг/386,9 фунта
Объем топливного бака: 17,5 литров/4,6 галлона
Рабочий объем: 999 куб. см
Залог за ущерб: 3770 долларов США - Личный мотоцикл: вычтите 1300 долларов из цены водителя.
Включения
Стандартные включения
- Последняя модель, мотоцикл с малым пробегом
- Высококлассное жилье
- Питание по меню
- Профессиональные туристические лидеры Two Ayres Adventures
- Трансфер из/в аэропорт
- Обработка багажа
- Комфортабельный вспомогательный автомобиль для попутчиков
- Комплексное планирование и помощь перед поездкой
- Индивидуальный путеводитель с ежедневным маршрутом и достопримечательностями
- Две памятные рубашки
- Премиальный кредит Клуба искателей приключений
Питание
- Все завтраки
- 11 ужинов
Специальные предложения
- Обзорная экскурсия по Москве
- Морская прогулка на остров Валаам в Ладожском озере
- Экскурсия по Петергофскому дворцу в Санкт-Петербурге
Цены и расписание
Депозит на человека: 800 долларов США
Доплата за одноместный номер – 1575 долларов США
Расписание на 2019 годДата | 2019 Приключения | Дни | Цена (долл. США) | 4 Примечания 54 | |
---|---|---|---|---|---|
25 мая — 8 июня | За пределами Золотого кольца | 15 | 9 975 долларов | 7 500 долларов |
Дата | 2020 Приключения | Дни | Коридор 4 | 4 9075 9075 | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
23 мая — 6 июня | За Золотым кольцом | 15 | 9 975 долл. США | 7 500 долл. США |
С ДАТЫ ЗАПЛАНИРОВАННОЕ НАЧАЛО | КОНФЕКЦИЯ СУММЫ |
---|---|
Более 60 дней | 50% депозита |
60 дней или менее, но более 45 дней | 100% депозита |
45 дней или менее, но более 30 дней | 50% от полной оплаты тура |
30 дней или меньше | 100% полной оплаты тура |
Отзывы
Мы уже подписались на Альпы и Марокко
Я участвовал в восьми турах Ayres Adventures, три из которых были специально разработаны IBA (Iron Butt Association), и ни разу не разочаровался . Все они были первоклассными, уникальными и полными очень приятных сюрпризов. Рон и его сотрудники всегда были вежливы, готовы помочь и терпеливы. На самом деле, он нашел несколько специальных экскурсоводов и экскурсоводов. К концу тура они становятся друзьями, которых мы с нетерпением ждем снова.
У каждого тура были свои особенности. Туры IBA соответствуют нашему стилю катания, поскольку мы заинтересованы в том, чтобы увидеть как можно больше и не проводить много времени в отелях назначения. Если вы едете на нем, будьте готовы преодолеть некоторое расстояние при любых дорожных и погодных условиях.
Ушуайя была одним из тех мест, которые мы должны увидеть, и поездка IBA в Южную Америку была идеальным способом сделать это, мы получили больше, чем ожидали. Пейзаж был захватывающим, еда была превосходной, и эта группа гонщиков сделала поездку незабываемой.
Нам так понравилось, что мы уже записались на поездку IBA в Альпы в сентябре и на тур по Португалии, Испании и Марокко в следующем году.