Мотопутешествия по россии: что нужно знать перед такой поездкой

что взять с собой и что делать в дороге

Мотопутешественник с багажом в дороге

Здесь нет ничего ультра-сложного для того чтобы отправиться в большое мотопутешествие.

Но в дороге нет и никогда не будет 100% гарантии того что все будет как вы запланировали, как бы вы не готовились к этому.

Мы собрали многолетний опыт который был приобретен методом проб и ошибок. Поэтому и появился этот список…

Что здесь написано не является всей необходимой информацией которой желательно обладать в путешествие на мотоцикле. Но здесь собраны основные 32 пункта которые сделают ваше путешествие более легким и приятным.

  1. Старайтесь питаться во время. Бывает можно замотаться в поисках ночлега и не есть по 8-10 часов.
  2. Возите с собой специальную цепь для защиты от угона или для того чтобы прикрепить шлем к мотоциклу.
  3. Имейте при себе запасной ключ или отдайте его вашему товарищу по путешествию.
  4. Возите портативное радио, оно бывает очень кстати, особенно в дождливую погоду сидя в палатке слушать любимую музыку.
  5. Если вы ездите по много км за раз, возите с собой капли для глаз, они очень помогают снять усталость.
  6. Старайтесь спланировать свой ночлег в больших городах так, чтобы встать пораньше и миновать утренние пробки.
  7. Совет от заядлых эндуристов: возите с собой много воды, особенно в жару.
  8. Если вы едите в дальнюю поездку, подготовьтесь как следует в плане маршрутов, ночевок, посещений красивых и интересных мест, чтобы потом не тратить время на штрудирование литературы или интернета.
  9. Воспользуйтесь навигатором прицепленным на панели мотоцикла или сумкой на бак со вставленной картой для ориентации в незнакомой местности.
  10. Упакуйте ваш багаж в водонепроницаемые мото сумки, или если таковых нет, то распихайте все в пакеты, а уже затем в кофры. Это очень важно при длительном путешествие.
  11. Используйте беруши чтобы не гудела голова после 1000 км пути, они продаются практически в любой аптеке.
  12. Не забудьте взять некоторые вещи в которых вы будете когда слезете с мотоцикла. В экипировке очень не удобно к примеру лезть на гору, даже небольшую.
  13. Не забудьте взять тряпку для протирания визора, зеркал и сидушки в дождливую погоду. Также очень полезны влажные салфетки.
  14. Возьмите с собой запасные резинки для крепления груза и запасные камеры.
  15. Купите GPS навигатор или скачайте оффлайн карты на мобильный телефон.
  16. Не забывайте: если есть возможность помыться-мойтесь, это звучит странно, но это реально дельный совет.
  17. Распределите деньги в разные места на мотоцикле и у себя в карманах.
  18. Отправляясь в путь утром, проверьте дважды место стоянки на наличие оставленных вещей.
  19. Вы наверное слышали это тысячу раз, но повторимся еще раз: каждое утро проверяйте давление в колесах, уровень масла и все застежки которые держат багаж.
  20. Сделайте и носите с собой солдатский жетон, где будет написана контактная информация и самые важные данные о Вас, особенно если вы ездите в одиночку.
  21. Не забывайте возить с собой дождевик.
  22. Запоминайте ориентиры где вы находитесь в случае обращение по телефону о помощи, так будет легче объяснить где вас искать.
  23. Если у Вас есть возможность купить хороший экип, купите его. В дальней поездке очень важно чувствовать себя комфортно.
  24. Потренируйтесь ремонтировать основные элементы мотоцикла в гараже, тогда вы будете знать какие инструменты брать с собой.
  25. В длительном путешествии давайте себе один день полного отдыха, без езды. Тогда вы прочувствуете реальный отпуск и путешествие, а не гонку на выносливость.
  26. Реальнее оценивайте свои силы, особенно в труднопроезжих местах, иногда можно проехать 1000 км за день, а иногда и 100.
  27. Берите с собой только необходимые вещи, точнее бери только то без чего вы реально не сможете обойтись, хотя после приезда вы поймете что этот список можно еще сократить 🙂
  28. Потренируйтесь перебортовывать и заклеивать колеса дома, никогда не знаешь когда пробьешь колесо и лучше быть к этому готовым.
  29. Возите с собой чехол для мотоцикла, он защищает не только от дождя, но и от недоброжелателей.
  30. Если у вас есть возможность в финансовом плане, но нет времени, переправьте свой мотоцикл транспортной компанией к месту где вы хотите покататься, а сами летите туда на самолете.
  31. Наслаждайтесь местами где останавливаетесь. Путешествие это не только езда на мотоцикле.
  32. Планируйте свой завтрак и ужин на восходе и закате, это очень красивое зрелище.
Девушка на мотоцикле любуется закатом

Как подготовить себя и свой байк к мотопутешествию

Хороших по итогу должно остаться больше, чем плохих и правильная подготовка к мотопутешествию – ключ к этому. Чем подробнее проработаешь маршрут, багаж и тактику – тем легче дорога.

Советы для мототуриста

Есть мотопутешественники, которые тащатся от неизвестности. Выезжая из дома – выбирают лишь направление, идут не по карте, а по сердцу. Но у таких, как правило, хорошо прокачаны чутье на людей, скилы вождения, ориентирования, ремонта в дороге. Это опытные суровые мототуристы, привыкшие довольствоваться малым и везде находить комфорт. Узнать, из таких ли ты – можно только со временем, а чтобы это время успешно прожить – готовься. Чем длиннее предстоит поездка, тем детальнее, потому, что всегда есть место случайности. Надо уменьшить ее влияние – сесть над картой и спросить себя: «что со мной может произойти на этом маршруте?», прикинув варианты выхода из ситуации.

Базовые потребности мотопутешественника, независимо от длительности поездки:

  • Полный бак, исправность мотоцикла.
  • Безопасность (неприкосновенность) мотоцикла и личных вещей.
  • Необходимые еда и питье (минимум).
  • Сон. Промежуточный отдых, гигиена.
  • Личная безопасность, здоровье.
  • Культурная программа, местные кулинарные (или алкогольные) изыски.

Жертвовать чем-то из перечисленного – значит серьезно поставить под вопрос качество путешествия.

Если ты вымотан до предела или болен – насладиться видами или вдоволь наобщаться с новыми знакомыми не получится. Нормально не поел или не попил – ниже концентрация, выше опасность аварийной ситуации. Выехал без нормального снаряжения, попал в дождь – простыл. Едешь в футболке и шортах по жаре – обгорел (а если «встретил» борт легковушки – вообще выбыл из строя). Не поставил на мотоцикл сигнализацию – наутро он уехал без водителя. Не проверил, есть ли по пути заправки – полдня толкаешь байк или загораешь на обочине. Понадеялся на места в гостинице, не взяв бронь, – ночуешь на мотоцикле. Забыл продлить страховку – штраф, забыл права – и ночевать не на чем. И это все, не считая вариантов, когда не посмотрел прогноз погоды, не учел местные климатические особенности или менталитет.

«Куда я еду» и «зачем» – от ответов на эти вопросы нужно выстраивать план поездки, организовывать мотопоход так, чтобы от цели тебя не отвлекал дискомфорт или постоянная забота о здоровье или бытовых потребностях.

Чтобы переложить большую часть этих потребностей на инфраструктуру, если катаешься по городам, или – если уходишь в «автономку» по бездорожью – учесть все, не забыв положить в кофр чего нужного.

Что брать – зависит от того, какую автономность себе нужно обеспечить. В одиночный мотопоход по бездорожью, безусловно, нужно брать все, что пригодится, ведь там не будет СТО, гостиницы, охраняемой парковки и ресторана. Но тема подготовки оффроуда настолько обширна, что ей лучше посвятить отдельный пост, а сейчас – разберем более цивилизованные примеры: поездка на ближайший мотослет, на пару дней в другой город, на недельку – в другую страну или в тур по нескольким странам.

Мототурист зависит от своего «коня» чуть больше, чем полностью, поэтому его потребности – всегда на первом месте. Чтобы внезапно не «высохнуть», нужно заранее распределить по маршруту остановки для дозаправок, выезжать с первой из них – заправленным под завязку, а на каждой следующей – добирать до полного бака.

Да, это перестраховка, но полезная.

Советы мотопутешественнику

  • Избегай передвижения ночью, в жару днем и в сильный дождь.
  • Регулярно проверяй перед дорогой приборы освещения. В темное время – надевай на пассажира светоотражающий жилет.
  • Одевайся по погоде – экипировка должна соответствовать сезону и температуре. Дождевик надевай заранее. Стало жарко или холодно – остановись, переоденься.
  • Держи скорость с учетом видимости и состояния дороги. Видишь знак «ремонт» – сбавляй обязательно.
  • Избавляйся от раздражителей сразу. Не терпи. Попей, разомнись, отдохни, переоденься, отпусти впереди идущую машину или заткни, наконец, пассажира – чтобы ничего не мешало концентрации на дороге.
  • Отдыхай по необходимости. Чувствуешь усталость – остановись, как только сможешь. Нельзя спать – пройдись, подвигайся, выпей воды.
  • Не жуй жевательную резинку, не ешь леденцы и не кури за рулем. На остановке – сколько угодно.
  • Для сна создавай максимальный комфорт. Пришлось спать сидя, одетым – расстегивай пояс, закидывай ноги повыше.
  • В любом месте предпочитай бутилированную воду или прокипяченную (горячие напитки). Не пей из-под крана или из чужой посуды.
  • Берешь в поездку еду – закупись заранее и проверь качество. Выбирай жестяную упаковку, оставь дома стекло и пакетики. Пересыпай сахар, кофе, чай, крупы в пэт-бутылку или герметичный контейнер. Не вози еду во вскрытой мягкой упаковке – доешь или выбрось.
  • Напитки-энергетики неэффективны и вредны: кофеин плюс аскорбинка – «удар» по сердцу и желудку (особенно пустому). «Будильник» (Кола с растворимым кофе) еще опаснее. Предпочитай воду. Лучше – без газа.
  • Рассчитывая время пути, учитывай не максималку, а среднюю скорость (80–90 км/ч). Всегда добавляй время на форс-мажор или отдых.
  • Не «летай», особенно на груженом мотоцикле. Не превышай скорость потока больше чем на 10–15 км/ч. Опасайся закрытых поворотов – проходи их по широкой траектории, предусмотрев справа свободное место для ухода.
  • Не сигналь диким или домашним животным. Видишь стадо – тормози и пропускай, не пытайся в нем лавировать. Перегон – проезжай медленно: коровьи лепешки – штука скользкая и грязная.
  • Кушать нужно. Даже если не хочется, надо завтракать, но чем-то нежирным и нежареным. Обед можно заменить легким перекусом, а ужинать – полноценно. Ехать после очень плотного ужина не стоит, лучше стать на ночевку.
  • Остерегайся незнакомой еды – проверяй на других. Нюхай любой напиток перед тем, как выпить (в бутылке может оказаться бензин, масло или что-то ядовитое).
  • Избегай незнакомцев, настойчиво предлагающих выпить. Это может оказаться ловушкой. Культурный человек понимает, что ты – за рулем.
  • Заряжай повербанк при любой возможности. Вози в запасе кабель для зарядки и два метра провода для «прикуривания» АКБ.
  • Регулярно звони или пиши (с геометкой) домой, родственникам или другу, который всегда будет «на телефоне».
  • Вози с собой запасной ключ (брелок) от мотоцикла.
  • Больше фотографируй и снимай на видео – дома удивишься, сколько всего вокруг не заметил в процессе.
  • Не прижимайся к машинам. Особенно к фурам, у них часто взрываются колеса, а водители – мотоциклистов просто не видят. Обгоняй грузовики с большим запасом, сразу уходи из-под их правого борта.
  • Если есть возможность – меняй позу за рулем. Сдвигайся по сиденью, шевели ногами, пальцами рук.
  • Ориентируйся не только на зеркала – верти головой. Это поможет избежать туннельного зрения.
  • Научи пассажира поведению на мотоцикле до поездки. Убедись, что он (она) запомнил.
  • Личные вещи пассажира (документы, деньги, лекарства и т. д.) держи отдельно, желательно на нем же, в моторюкзаке. Гидратор тоже должен быть у каждого свой.
  • На длительных остановках (с утра, перед стартом) проверяй крепление багажа, давление в шинах, уровень топлива.
  • Если возишь с собой лекарства – не корми никого своими таблетками. Можешь оказывать только первую неотложную помощь, как указано в ПДД.
  • Любые апгрейды и тюнинг мотоцикла нужно плотно испытать до путешествия на дальняк. В том числе – противоугонную систему и навигатор.
  • Для любой электроники обеспечь твердый футляр с хорошей застежкой. Бери двойной запас аккумуляторов.
  • Для подстраховки найди знакомых, живущих по маршруту и готовых принять тебя в случае необходимости.
  • Забей в телефон и запиши в блокнот (если телефон сядет) контакты мото-СТО и автосервисов по пути.
  • Не записывай и не вози в багаже в бумажном виде коды от банковских карт или значимых сервисов, личных страниц.
  • Каждый вид НЗ (мелкие наличные, воду, еду, расходники, запчасти) после траты пополняй сразу, как только представится возможность, иначе – забудешь.
  • Всегда суши вещи перед тем, как сложить в кофр или рюкзак. Если нет возможности – изолируй их на время (короткое!) в пакете. На себе старайся не сушить, простынешь, лучше закрепи сеткой на рюкзаке или багажнике.
  • Перебирай багаж и выбрасывай мусор (в урну) на каждой длительной (многочасовой) остановке.
  • Всегда вытряхивай (проверяй) мотоботы (другую закрытую обувь), прежде чем надеть.
  • Иногда на трассе бывает слишком шумно – используй наушники или беруши. Любимую музыку не врубай на полную, чтобы не начать накручивать газ незаметно для себя.

Куда поехать


Ехать первый раз – лучше в мотопутешествие по России: один общий язык, одна валюта, менталитет, не нужны загранпаспорт и дополнительные расходы, а выбор мест и ландшафтов – огромен. Выехав из дома, можно сделать «круг», с ключевыми точками в крупных городах, расстояние между которыми свободно покрываешь за день.

Для новичка хороший вариант – это съездить на один из мотослетов, которых летом у нас – в изобилии. Каждый региональный мотоклуб проводит два раза в год открытие и закрытие мотосезона (или, как минимум, ежегодный летний мотофестиваль). Главное – уточнить, в какой форме организаторы обеспечивают стоянку, еду, ночлег и прочее. Если слет проходит на территории базы отдыха – нужно ли платить за домик отдельно? Если да, и уже свободных мест нет – бронируют ли гостиницу? Или мероприятие проходит под открытым небом? Это – к вопросу, брать ли палатку.

Выбирая, куда «пульнуть» на выходные, помни, что в пятницу вечером и субботу утром поток из города – более оживленный, а в воскресенье вечером – наоборот, пробки образуются по пути в город.

Из точки «А» в точку «Б» маршрут для мотоцикла прорабатывают с учетом:

  • Его проходимости (выбирая пусть более длинную, но менее убитую дорогу).
  • Потребности в заправке и обслуживании (зависит от емкости бака и кубатуры байка).
  • Потребности в отдыхе и ночевке мотоциклиста и пассажира (промежуточные остановки, культурная программа).

Чем меньше опыт путешествия на мото – тем более оживленные места нужно выбирать, чтобы всегда иметь возможность уточнить дорогу, купить свежие продукты, цивилизованно переночевать, помыться, отремонтироваться или оставить мотоцикл на закрытой стоянке, пока решаешь свои дела. Чем меньше населенный пункт – тем хуже там работает связь, тем раньше закрываются магазины, скуднее выбор товаров, запчастей и ГСМ. В глуши придется либо довольствоваться малым, либо – везти туда все с собой.

С кем поехать


Многие мотопутешественники предпочитают всегда ездить «в одно лицо» – никого не ждешь, ни за кем не гонишься, отвечаешь только за себя и свой байк, делаешь незапланированные остановки, когда захочется. Но эта тяга приходит только после определенного опыта поездок, если твердо выяснил, что ездить группой – не твое.

Неопытному райдеру первые путешествия даются с максимальным нервным напряжением и важно, чтобы его подстраховывал кто-то опытный, поэтому с пяток раз «на дальняк» нужно съездить как минимум двумя байками. Тут нужен не просто человек со стажем за рулем, а тот, кто уже ездил не раз в подобные вылазки (особенно, если предстоит часть пути проехать по грунтовке или бездорожью).

Как вариант – можно навязаться в уже скатавшуюся «стаю», но первый раз ехать в большой компании 5–6 и более мотоциклов – тоже нервно (тут все форумные советы не работают, оценивай личные качества участников). Самый адреналиновый вариант – когда в поездку настойчиво приглашают новички, не имеющие не только опыта группового путешествия, но и вообще первогодки. Если железно решено с ними ехать – перед таким испытанием важно пробно «скататься», хотя бы 50–100 км, чтобы не рассеяться, не потеряться и не разругаться в серьезном мотопутешествии.

Самый удобный (ИМХО) вариант дальних поездок «табуном» это 4 мотоцикла, едущие попарно, чтобы друг друга подстраховать. Две-три общие остановки на заправке (или в кафе) – в день, сбор на месте ночевки, утром – выезд.

Обязательный момент – четкая связь между всеми участниками группы. Сейчас есть выбор гарнитур для любого типа шлемов, обеспечивающих стабильный прием. Экипируешь гарнитурой пассажира – и он перестанет стучать тебе в спину, когда нужно остановиться.

У каждого группового путешествия есть лидер, пускай – негласный. Организатор, который вынужден что-то решать и всегда остается виноват перед другими за любые задержки или непонятки. Прежде чем им становиться – дважды подумай.

Согласовать маршрут поездки со всеми участниками нужно заранее – о возможных разногласиях в плане финансовых затрат и «культурной программы» нужно узнавать не по ходу пьесы, а еще дома, чтобы спокойно скорректировать маршрут и график. Например, добавить один «прогулочный» день на месте. Когда, допустим, кто-то едет рыбачить, а кто-то не переваривает это занятие – и отправляется по музеям. Если по пути присоединяется еще один или несколько мотоциклистов – специально уточнить все для новоприбывших: маршрут, точки остановок и сбора, скоростной режим, плотность передвижения (едем колонной, по парам или по одному).

Избегай конфликтов заранее – просто не катай с теми, кто полностью не поддерживает формат, маршрут и цель мероприятия!

Иногда случается так, что один участник группы «поймал» гвоздь, а другому, как назло, нужно спешить. Есть два варианта: один экипаж остается с аварийным, а все продолжают путь, или остаются, и потом стартуют все вместе. Бросать сломавшегося в одиночку, в теории, никто не запрещает (если он – не ранен), но поступать так некрасиво, негуманно и, как показывает практика, «бумерангоподобно». Бросил ты – бросят тебя, и еще неизвестно, в каких обстоятельствах.

Что взять с собой

Главное в подготовке поездки на мотоцикле – соблюсти компромисс между желанием его загрузить по полной и минимализмом: «к черту все, беру только телефон и карту!». Ниже будет список полезных вещей, из которых можно скомпоновать груз, соответственно тому, сколько тысяч планируется проехать, с каким комфортом, по России или за рубежом.

Не бери то, чем не умеешь пользоваться, а тем, чем, по-твоему, придется – специально научись работать до поездки.


По вопросу: «хватит ли места для всех вещей» – хватит, если грамотно распределить их, пользоваться компактными туристическими наборами и дооснастить мотоцикл багажными платформами. О типах и вариантах снаряжения поговорим во второй части статьи, а сейчас – предметно, что взять в мотопутешествие:

  • Инструменты. Набор ключей и отверток, свечник – соответственно мотоциклу. Молоток, ремкомплект для шин, изоленту, насос (компрессор), смазку для цепи (если байк цепной), запасные свечи, лампу головного света, трос сцепления (другие запчасти – обсудим дальше по тексту).
  • Мультитул, отдельно нож, фонарик (налобный), армированный скотч, пластиковые стяжки, веревку 0,8 мм или репшнур (5–20 м), провод изолированный d 4–4,5 мм (2 м), тонкий бензостойкий шланг 1 м, ВД-40, тюбик герметика.
  • Необходимые еду и питье (минимум). Оптимальный вариант – военный ИРП с саморазогревом или хорошие каши с мясом. Воду – 2 л на человека в сутки, в отдельных емкостях 0,5–1 л (регулярно пополнять). Собственные столовые приборы (минимум кружку нерж. 0,5 л и ложку).
  • Спальный мешок, «пенку», средства гигиены (зубная щетка, паста, мыло, расческа, шампунь, полотенце, туалетная бумага, влажные салфетки), крем для загара (максимальной УФ защиты), репеллент от насекомых (комаров, клещей).
  • Комплект «гражданской» одежды и обуви, включая плавки (купальник) или теплую шапку (подшлемник) – по сезону. Теплые носки, 1–2 смены нижнего белья, упакованные в плотные полиэтиленовые пакеты с застежкой или завязкой (лучше «вакуумные»), пустые пакеты 4–8 шт.
  • Отдельную сумку для документов (вариант – на бедро) со всеми доками. Ксерокопии паспортов себя и ТС, водительского удостоверения, медицинский полис. Сервисную книжку и второй ключ от мотоцикла. Маленький старый сотовый (аварийную звонилку), моточехол на байк и чехлы на багаж, дождевик, механическую противоугонку (цепь с замком).
  • Палатку одноместную (хватает на двоих), баллон с газом 250-500 мл и горелку, складную канистру для воды, термоэлемент (зарядное от костра) или солнечные батареи.
  • Аптечку. Состав индивидуален (рассмотрим ниже), но обязательно – жгут, 2 стерильных бинта, пластырь (рулон 2-4 см), «косынку», раствор для дезинфекции, резиновые перчатки, детскую присыпку, мазь (пенку) от ожогов.
  • Навигатор, повербанк, зарядное устройство (на каждый вид электроники), бумажную карту региона, ручку (маркер) и стикеры (блокнот), простой компас, иголку с ниткой, зажигалку (спички или огниво).

Если ты не на серьезном бездорожье – не вози «коммунальные» вещи: большие палатки, лодки, канистры. На это должна быть техничка! Только то, что предназначено для тебя, мотоцикла и (если он есть) пассажира.

Распределение багажа


Сам термин мотопутешествие предполагает, что большую часть времени ты проведешь на байке, поэтому к тем вещам, которые тебе понадобятся чаще всего, нужно обеспечить доступ «не вставая», либо – на ходу.

Сумка на бак должна включать: документы, деньги, маленькую бутылочку воды, перекус (если есть), аптечку, мультитул, полотенце, салфетки, туалетную бумагу, плюс все, что влезет из мелочей. Карту (бумажную) можно разместить в верхнем кармане с прозрачной крышкой или в сетчатом (замотанную в пакет). Все, что понадобится только на длительной остановке, на ночевке, отправляется в боковые кофры (за неимением – в центральный).

Пассажир, если он есть, должен иметь возможность сидеть плотно к водителю (ближе к центру масс). Едешь вдвоем – сними рюкзак, надень на пассажира. На себе можно оставить гидратор.

Надо ли возить с собой бензин

Лучше приехать домой с полным баком, чем толкать мотоцикл – с пустым до заправки, поэтому возить с собой баклажку бензина не зазорно. Главное – чтобы она была плотно закрыта и изолирована в багаже. Актуально для больших перегонов с длинными интервалами между заправочными станциями, и чтобы не заливать бензин сомнительного качества. С прицелом на будущие покатухи, проще купить компактную мото канистру (продаются в объемах от 0,5 до 5 л) с «носиком». То же касается масла. Для двухтактников, выбираясь на дальняк, лучше взять новую полную бутылку смазки в бензин. Моторное масло: если заливаешь только конкретное, с пакетом присадок, подобного может не оказаться на заправке. Возимый запас от 250 мл до литра не занимает много места.

О дооснащении байка, вариантах экипировки для дальняков, подготовке к мотопутешествиям, моральной и физической, проблематике безопасности в поездке – читайте во второй части статьи.

мототуров по России. Велосипеды в аренду. Транссибирские туры, Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо

МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК — МОТОТУРЫ ПО ТРАНССИБЕРУ

МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК — МОТОЦИКЛЫ ПО ТРАНССИБЕРУ

D-CLASSMOW МОТОТУР МОСКВА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ВЛАДИВОСТОК-Магадан, ДОРОГА КОСТЕЙ Мототур

ВЛАДИВОСТОК-Магадан, ДОРОГА КОСТЕЙ Мототур

ЛУЧШЕЕ ИЗ СИБИРИ: АЛТАЙСКИЕ ГОРЫ И ЧУЙСКОЕ ШОССЕ

ЛУЧШЕЕ ИЗ СИБИРИ: АЛТАЙСКИЕ ГОРЫ И ЧУЙСКОЕ ШОССЕ, ЭКСКУРСИЯ

, КРЫМ

BEST OF SIBERY: АЛТАЙСКИЕ ГОРЫ И ЧУЙСКОЕ ШОССЕ БРУС, ВОЛГОГРАД, КАРЕЛИЯ

ЛУЧШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДКИ — СОЧИ, КРЫМ, ЭЛЬБРУС, ВОЛГОГРАД, КАРЕЛИЯ

АРЕНДА МОТОЦИКЛА В РОССИИ — BMW F750GS, F850GS, R1250GS

АРЕНДА МОТОЦИКЛА В РОССИИ — BMW F250GS, R1 F750GS, R10003

Программы обучения по бездорожью/эндуро для желающих улучшить навыки вождения

Программы обучения по бездорожью/эндуро для желающих улучшить навыки вождения

Мототуры по России

 

Москва-Владивосток, Москва-Санкт-Петербург, Москва-Волгоград-Эльбрус-Сочи, Владивосток-Магадан (Дорога костей), Золотое кольцо, Алтайские горы в Сибири, Кавказские горы у Черного моря, туры в Крым. Экспедиции в станы и тропы кочевников (Москва-Монголия-Магадан). Короткие туры выходного дня по Москве. Англоговорящие гиды, машина сопровождения, помощь с визой, хорошие отели. Парк из 35 автомобилей BMW F750GS, F850GS и R1250GS

Исследуйте самую большую страну мира с Rusmototravel

Туры

  • Мототур «Лучшее в Сибири»: Горный Алтай и Чуйский тракт

    просмотр

  • Лучшее в России: Москва, Санкт-Петербург, Карелия и Золотое кольцо

    Информация о туре