ПУТЕШЕСТВИЕ | это… Что такое ПУТЕШЕСТВИЕ?
ПУТЕШЕ́СТВИЕ, литературный жанр, в основе которого описание путешественником (очевидцем) достоверных сведений о каких-либо, в первую очередь незнакомых читателю или малоизвестных, странах, землях, народах в форме заметок, записок, дневников (журналов), очерков, мемуаров. Помимо собственно познавательных, П. может ставить дополнительные эстетические, политические, публицистические, философские и другие задачи; особый вид литературного П. повествования о вымышленных, воображаемых странствиях (см. Утопия, Фантастика, Научная фантастика), с доминирующим идейно-художественным элементом, в той или иной степени следующие описательным принципам построения документального П. Формирование и развитие жанра отличает сложное взаимодействие документальной, художественной и фольклорной форм, объединенных образом путешествующего героя (рассказчика), что характерно уже для древнейших П. (древнеегипетская «Сказка потерпевшего кораблекрушение», XXXVII вв. до н. э.; поэма о Гильгамеше, известна в записях XIXXVIII вв. до н. э.). Определяющая позиция такого героя позиция наблюдателя чужого мира; противостояние «своего» (мира, пространства) «чужому» формообразующий фактор жанра П. Масштаб для оценки явлений чужого мира дает «свой» мир путешественника его родина, по отношению к ней как внутреннему центру ориентировано все повествование. Как правило, герой-путешественник, в отличие от «чисто» литературного персонажа, существенно не меняется на протяжении странствий: в чужом мире П. он выступает как в определённом отношении обобщенное лицо как носитель своей национально-культурной традиции, что не может не оттеснять на периферию его индивидуальное самосознание и психологию.
Литература П., особенно древняя, тесно связана с представлением путешествующего героя (целого народа) о пространстве реальном и мифологическом. Примером широкого использования как достоверных, так и легендарных географических сведений может служить т. н. «эпос поисков»: «Одиссея», «Рамаяна» и др.
В эпоху античности литература П. берет начало от описаний ионийских логографов и «периклов» VI в. до н. э. и получает дальнейшее развитие в историко-географических сочинениях Геродота, «Географии» Страбона, «Германии» Тацита, в мемуарных «Записках о Галльской войне» Юлия Цезаря. Странствующий герой, активно перемещающийся в реальном и фантастическом пространствах, широко представлен в римской литературе («Энеида» Вергилия, Овидий, Апулей и др.), в особенности в греческом романе, в котором принципы сюжетно-композиционного построения П. получают художественную разработку. Мотив реальных странствий определяет сферу взаимодействия П. с народным эпосом и различными жанрами художественной литературы в эпохи средних веков и Возрождения (исландские и ирландские саги, рыцарские и плутовские романы, «Божественная комедия» Данте и др.). В средние века разделение пространства на «свои» и «чужие», «праведные» и «грешные» земли носило ярко выраженный религиозно-этический характер, что обусловило неизменную особенность древнерусской литературы.
Перестройка средневековой картины мира, становление представления о географической протяженности в духе нового времени привели к расширению «карты» маршрутов хождений и формированию нового, дневникового типа повествования, включающего в себя рассказ о пути к цели странствия, о возвращении на родину («Хожение за три моря» А. Никитина, XV в., и др.). Именно этот, возрожденческий в своей основе, тип становится определяющим при дальнейшем развитии литературы П.
В западноевропейской литературе он складывается несколько ранее, в XIII в. («Книга» Марко Поло, отчеты о миссиях на Восток Плано да Карпини, Виллема Рубрука и др.), и особенно интенсивно развивается в эпоху Великих географических открытий XVXVI вв.: сочинения Б. де Лас Касаса, бортовой журнал Х. Колумба, письма Америго Веспуччи, дневник А. Пигафетты, спутника Магеллана, «Описание путешествия в Московию » Адама Олеария (XVII в.
) и др. Во многом аналогично складывается история жанра в литературах стран древнего и средневекового Востока: сочинения Чжан Цяня (II в. до н. э.), Сулеймана из Басры (IX в.), сочинения Ибн Маджида лоцмана Васко да Гамы (XVI в.), и др. В арабской литературе памятники этого жанра «Развлечение истомленного в странствии по областям» (аль-Идриси, XII в.), «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах путешествий» Ибн Баттуты (XIV в.). Разнообразны описания морских и сухопутных экспедиций XVIIXVIII вв. (Р. Ла Саля, Дж. Кука, Л. А. де Бугенвиля, Ж. Ф. Лаперуза, В. И. Беринга и др.), пользуются читательским успехом П. с авантюрным сюжетом сочинения о пиратских плаваниях (записи голландца Эксквемелина, английского пирата У. Дампира).Популярность реальных П. (записки путешественников начинают систематически печататься с середины XVI в.) расширяет обращение художественной литературы к их содержанию и сюжетно-композиционным приемам: плавание Васко да Гамы в Индию стало сюжетом поэмы Л. Камоэнса «Лузиады», тема П. и географических открытий служит основой произведений Ф. Рабле. Философский и социально-утопический роман XVIXVII вв. строится в виде путевых записок или воспоминаний об удивительных странах (Томас Мор, Фрэнсис Бэкон, Сирано де Бержерак). В XVIII в. сложился просветительский роман-П., вобравший в себя черты авантюрного, философского, психологического, нравоописательного романов на жанровой основе путевых записок («Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Путешествие Гулливера» Дж. Свифта, «Приключения» и «Странствия» Т. Смоллетта, Л. Хольберга).
В рамках литературных направлений и школ XVIIIXIX вв. формируется жанр писательского «путевого очерка». Наряду с автобиографическим или литературным героем-путешественником, помещенным в реальные географические координаты, когда повествование подчинено, в сущности, той же эпической закономерности, что и течение человеческой жизни, в литературе П. возникает субъективная игра с пространством, пародийное переосмысление мотива реального странствия: «Сентиментальное путешествие» Л. Стерна, т. н. «путешествия воображения» (Ксавье де Местр, А. Ф. Вельтман и др.). Путешествие по родной стране, знакомому, привычному миру открывает возможность для решения масштабных публицистических задач («Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева, в XIX в. эту линию продолжат путевые очерки Г. Гейне). Сильное и длительное влияние на развитие жанра оказали «Итальянское путешествие» И. В. Гёте, «Письма русского путешественника» Н. М. Карамзина. Расцвет литературы П. в России (конец XVIII 1‑я половина XIX вв.), когда П. из периферийной области литературы превращается в полноправный литературный жанр («Путешествие в Арзрум» А. С. Пушкина, «Тарантас» В. А. Соллогуба, «Фрегат Паллада» И. А. Гончарова и др.; формой П. воспользовался и Н. В. Гоголь в своей поэме «Мертвые души» и, отчасти, М. Ю. Лермонтов в «Герое нашего времени»), был вызван общими задачами, стоящими перед молодой русской прозой, в частности проблемой создания большой повествовательной формы.
Путевой очерк романтиков культивирует интерес к экзотическим, «окраинным» темам, что нашло отражение в «Паломничестве Чайльд Гарольда» Дж.
Байрона, «Моби Дике» Г. Мелвилла, в сочинениях неоромантиков Р. Стивенсона, Г. Р. Хаггарда и др. (см. Неоромантизм). Разнообразны формы путевого очерка в литературе XIXXX вв. (напр., «Письма об Испании» В. П. Боткина, «Остров Сахалин» А. П. Чехова, «Простаки за границей» М. Твена, «Ирландский дневник» Г. Бёлля, «Ледовая книга» Ю. Смуула). В XX в. популярностью пользуются документально-очерковые П., написанные географами, этнографами и другими учеными: «Аку-Аку» и «Путешествие на Кон-Тики» Т. Хейердала, «За бортом по своей воле» Б. А. Зенковича, «Себя преодолеть» Ф. Чичестера и др. Широко используются формы и приемы литературы П. в научной фантастике и приключенческой литературе.Литература:
Путешествия и географич. открытия в XVXIX вв., М.-Л., 1965;
Бахтин М. М., Вопросы литературы и эстетики, М., 1975, с. 254 271;
Елистратова А., Англ. роман эпохи Просвещения, М., 1966, гл. 2, 7, 8;
Прокофьев Н. И., «Хождения» как жанр древнерусской литературы, «Уч. зап.
Котрелев Н. В., Восток в записках европейского путешественника («Миллион»), в кн.: Типология и взаимосвязи средневековых литератур Востока и Запада, М., 1974;
Гуминский В. М., К вопросу о жанре «путешествий», «Филология», в. 5 (изд. МГУ), 1977;
Калугин В. И., Залог возрождения, М., 1983, с. 159251;
Martino P., L’Orient dans la littérature française au XVII et au XVIII siècle, P., 1906;
Gove R. В., The imaginary voyage in prose fiction, L., 1961;
See-mann K. p., Die altrussische Wallfahrtsliteratur. Theorie und Geschichte eines literarischen Genres, Münch., 1976.
В. М. Гуминский.
Литературный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. 1987.
В рамках VIII Московской международной биеннале «МОДА И СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ — 2013»
В залах Московского музея современного искусства в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии 2013» будут показаны фотографические и видеопроекты российских авторов. Выставка знаменитого художника Владислава Мамышева-Монро «Полоний», подготовленная в сотрудничестве с фотографом Григорием Поляковским, — отголосок недавней премьеры одноименного спектакля в «Политеатре», в котором Монро сыграл Полония. Создатели определяют жанр этой постановки как fashion-шоу, художником по костюмам и декорациям выступила известная художница Катя Филиппова. Взяв за сюжетную основу шекспировского «Гамлета», авторы спектакля делают его главным героем трагического и трогательного Полония, которому отдаются все гамлетовские монологи. Полоний становится не просто персонажем одноименной пьесы, а некой воздушной субстанцией, присутствие которой ощутимо в образах Гертруды, Клавдия, самого Гамлета и даже Офелии. Эта экспериментальная трактовка классической пьесы стала отправной точкой для самостоятельного фотографического проекта Влада Монро — воплощенной метафоры театра и театральности. Фотограф Петр Ловыгин показывает на биеннале два проекта — «Луи мой не возвращается ко мне» и «Зимнее путешествие через дюжину стран Латинской Америки». Первый посвящен иконе американского джаза Луи Армстронгу. Под звуки песни «What a wonderful world» автор возвращает Армстронга в годы юности и отправляет в воображаемое путешествие по российской глубинке — но не реальной, а мифической. Россия здесь становится частью волшебной земли «костарика», которую Ловыгин придумал еще в 2005 году и которую продолжает населять сказочными и историческими персонажами. Второй проект Ловыгина был создан во время его длительного путешествия по Латинской Америке. «Я был заворожен жертвоприношениями майя в мексиканской Чамуле, мок под дождем на сейшене эквадорских неформалов и был ограблен в самом злачном квартале Боготы. Ничего из этого не попало в мои фотографии. Но эти четыре месяца движения снизу вверх по Латинской Америке были одним из самых ярких и длительных моментов в моей жизни», — рассказывает фотограф в предисловии к проекту. Выставка Александры Катьер «Там, за туманами» стала итогом трехмесячной резиденции художницы в музее Ньепса в Шалоне-сюр-Сон (Франция). Это время она использовала для того, чтобы как можно лучше узнать людей, которых она встречала на улицах Шалона, почувствовать ритм их жизни. Их истории и осенний туман, окутывающий город, стали материалом для размышления о времени и пространстве. При этом взгляд Катьер обладает редкой способностью в мимолетном узнавать вечное, в случайном — закономерное. Ее черно-белые фотографии чужды туристического любопытства, интереса к другому — скорее они отбивают ритм внутреннего дыхания художника, сверхчуткого к реальности. Понятия моды и стиля, вынесенные в название фестиваля, ассоциируются с красотой и молодостью, однако один из проектов разрушает это привычное представление. Фотограф из Омска Игорь Гавар снимал на улицах российских городов женщин преклонного возраста, которые, тем не менее, не перестают наряжаться и думать о своем образе. Картина глянцевого мира, в котором отсутствует само понятие старения, начала разрушаться, в частности, с распространением блогов об уличной моде. С тех пор признаки «геронтологической революции» можно было заметить в рекламных кампаниях зарубежных модных брендов, использующих моделей почтенного возраста. В России, в силу экономических факторов, пожилое поколение не является потребителем моды, но скорее само генерирует «стилистические» идеи и решения, опираясь на собственную фантазию, интуицию и на опыт прошлого. Именно исследованию этих тенденций и трендов посвящен проект Игоря Гавара «Бабушки». Другой пример непрофессиональных моделей дает проект Ильи Ефимовича — фоторепортера, работавшего в горячих точках, сотрудничающего с ИТАР ТАСС и Getty Images. В проекте «Портреты в ландшафте» его героинями становятся девушки, служащие в израильской армии. Однако если для репортера главное — это событие, привязка к определенным обстоятельствам, месту и времени, то в этом проекте Ефимовича интересует статика: его ландшафты нарочито анонимны, в них отсутствует какое-либо действие, и все внимание зрителя он сосредотачивает на своих моделях, словно демонстрирующих на камеру одежду в стиле «милитари». К феномену социальных сетей, обсессивному желанию фиксировать и публиковать события своей повседневной жизни также обращается выпускница Школы Родченко Елена Гусева в видеопроекте «На медведя». Было ли с тобой что-то взаправду, если ты это не снял и не показал? Как соотносятся фейк и реальность; что представляет собой мир подростковых фантазмов, сформированных цифровой средой? И как быть с тем, что зафиксировать нельзя, — с просыпающейся чувственностью, дружбой, влюбленностью, мнимыми и настоящими страхами, мечтами о мире взрослых и настоящим взрослением? На эти и другие вопросы пытается ответить фильм о нескольких подростках, которые отправляются на дачу, но становятся свидетелями совершенно необычной, фантасмагорической истории. Для Анастасии Кузьминой (документация перформанса «Без названия») мода, процесс одевания становится метафорой человеческой жизни. Следуя диктату моды, мы каждый сезон обновляем свой гардероб, покупаем новые вещи, многие из которых так и оседают в шкафу. Художница раскладывает перед собой кучу одежды и начинает натягивать на себя одну вещь за другой, постепенно превращаясь в странный, бесформенный объект. «Всю свою жизнь человек накапливает множество вещей, информацию, стереотипы. Процесс обрастания происходит постепенно и незаметно, это становится привычным действием. Наступает момент, когда необходимо освободиться от накопленного и уже ненужного, вернуться к нулевому состоянию тела». Проблемы человеческой индивидуальности, ее детерминированности и уязвимости касается и проект «Trying to Survive» известной художницы Анны Ермолаевой. В этом видео 14 одинаковых кукол-неваляшек приводит в движение некая сила, которая остается за кадром, но вносит в их размеренное существование разрушительный хаос — и в конце концов вовсе выбрасывает их из поля нашего зрения. Наконец, в ММОМА в рамках биеннале состоится премьера документального фильма Артема Голенкова «Основной красный». Фильм повествует о судьбе двух легендарных советских манекенщиц 1960-х годов — Леки Мироновой и Гали Миловской. Одна из них работала в Общесоюзном доме моделей, но ей пришлось покинуть самый привилегированный «модный дом». Вторая снималась в модных журналах, однако после нескольких публикаций ее фотографий в зарубежной прессе манекенщице пришлось уехать из страны. В своем фильме, который демонстрируется на биеннале впервые, Артем Голенков пытается найти ответ на вопросы о том, было ли в СССР место красоте, как и кто становился манекенщицами, что и почему показывали на подиуме и печатали в журналах. |
60 Название групповых чатов для дорожных поездок этой осенью и Cruisin ‘в сезоне
Lifestyle
по Rachel Chapman
728Z»>. листья приобретают яркие оттенки красного, желтого и золотого, так что оранжевый вы готовы отправиться в сезон стильно? Поездка с соседями может стать вашим ( карамельным яблоком ) осенним джемом, и у вас много планов. В дополнение к составлению потрясающего плейлиста, ваше первое дело — выбрать из этого списка имена групповых чатов для автомобильных поездок этой осенью. Сделайте все официально, чтобы вы и ваши друзья могли как можно скорее погрузиться в сезонное #настроение.
Выбор имени для группового чата может быть легким, если вы решите выбрать имя, которое соответствует духу вашей команды. Для команды, которая больше всего хочет полакомиться вкусными сезонными закусками, такими как попкорн с тыквенными специями и тыквенными сникерс-дудлами, в машине, попробуйте каламбур с едой. Для групп, которые любят петь во всю глотку в машине, выбирайте тексты песен, вызывающие ощущение падения. Что бы вы ни выбрали, вы будете счастливы, что у вас есть надежный чат, к которому можно обращаться на этапах планирования и когда вы находитесь в дороге и обмениваетесь фотографиями.
В конце концов, поездка на выходные — отличный способ воочию увидеть яркую листву. Отправляйтесь на тыквенную грядку, посетите автомобильный парк с привидениями или прогуляйтесь среди опавших листьев. Благодаря хорошо спланированному путешествию вы сможете сразу отметить несколько мероприятий на свежем воздухе в своем списке дел, проводя при этом большую часть времени в машине со своими лучшими друзьями.
Dean Mitchell/E+/Getty Images1. Вы нам не поверите
2. Невероятное путешествие
3. Путешествие в осень
4. Мы уже там?
5. Повышение автомобиля
6. Экипаж поездок
7. Фалена для этой экипажа
8. ПУМИКА Feeling Fa-BOO-lous
11. RV Уже есть?
12. Колесо До встречи
13. Latte Good Times Worth Worth
14. Мы бесплатно Fallin ‘
15. Road Trip Boos
16. Тыква, чтобы поговорить о
17. Мое дорожная поездка.
18. Вид большого колеса
19. Хрепота IT Wheel
20. Чувство тыквы
21. Цели в скважи. Wheely Good Friends
24. ‘TIS TIS, который должен быть осень
25. Friends
26. Чувствуя просто путешествие
27. Fall Weathaway Crew
28. On The Road Again — Вилли Нельсон, «On the Road Again»
29. Gourd Times Only
30. Take The Scenic Route
AleksandarNakic/E+/Getty Images09 Fallers Lovers Fallers 90 90 0
32. A PSL в руке
33. Вы действительно знаете
34. Яблоко моего пирога
35. All That You Van Be
37. What’s The Game Van?
38. Удивительное путешествие
39. Applely Ever After
40. Chai Everything
41. Время для тыквы0003
42. Вибрации в тыквах
43. Life Life на дороге.
47. Никогда не лишите эту экипаж
48. тыквенные специи. Ты Тыквенный Спайс Латте
52. Jeep in Thought
53. Создатели плейлиста 57. Осенняя команда
58. Bear With Me
59. Сестры Сандерсона
60. Приходите, мы летим- Hocus Pocus
35 Синонимы дорожного столбца | Тезаурус Мерриам-Вебстер
путешествие
как в на прогулку
прогулка
путешествие
мигрировать
автобус
поход
прыгать
паломничество
тур
путешествие
путешествовать
двигатель
концерт
бродить
тренер
поездка
круиз
бродить
такси
скитаться
путешествие
галавант
бродить
бродяга
флиртовать
реактивный самолет
водить машину
плыть
катить
расхаживать
ориентироваться
летать
рулон
стучать (о)
барнсторм
странствовать
Тезаурус Записи рядом с
путешествиемродстеры
дорожное путешествие
путешествующий по дороге
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Дорожное путешествие.
» Merriam-Webster.com Тезаурус , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/road-trip. По состоянию на 27 февраля 2023 г.Copy Citation
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
эрзац
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Слова, названные в честь людей
- Тезка купальник , какой профессией был Жюль Леотар?
- Пожарный Судить
- Акробат Врач хирург
Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
904:30 Спросите у редакторовСтранные множественные числа
Один гусь, два гуся. Один лось, два… лось. Чт…
независимо
На самом деле это настоящее слово (но это не значит…
Принести или взять
Оба слова означают движение, но разница может быть…
Дефенестрация
Увлекательная история любимых многими людей…
Игра слов
Назови это животное: Том 3
Кто есть кто в команде зоопарка
Пройди тест
Любишь или ненавидишь это
Докажите, что вы любите слова.