Путешествия в космос: Космический туризм: что надо знать

Содержание

Космический туризм 2021: стоимость, обзоры операторов, полеты

31 Березня, 2022

Автор Філіпп С. on 31 Березня, 2022

В связи с позорной войной, начатой россией в Украине, сайт Cosmos Agency исключает любые упоминания технологических компаний и организаций связанных со страной-агрессором в дальнейшем. А так же удалит упоминания из актуальных материалов. Другими словами: русский корабль — иди нахуй!

14 Січня, 2022

Автор Вячеслав Кот on 14 Січня, 2022

SpaceX Илона Маска первым запустил на орбиту четырех астронавтов-любителей. Кроме того, у есть два миллиардера, которые долетели до края земной атмосферы в качестве первых пассажиров своих космических компаний.

2 Липня, 2021

Автор Філіпп С. on 2 Липня, 2021

Сенсация! Предыдущая новость частично подтвердилась, миллиардер Ричард Бренсон летит в космос со своей командой 11 июля 2021 года. Это на […]

7 Червня, 2021

Автор Філіпп С. on 7 Червня, 2021

Джефф Безос предложил своему брату Марку совершить с ним первый полет на ракете Blue Origin 20 июля.

9 Квітня, 2019

Автор Філіпп С. on 9 Квітня, 2019

Для самых терпеливых сторонников космического туризма хорошей новостью может стать то, что в 2019-й станет годом, когда туристы наконец смогут летать на суборбитальные высоты.

27 Березня, 2019

Автор Філіпп С. on 27 Березня, 2019

От полетов на воздушных шарах до суборбитальных туров и путешествий на МКС. Мы рассмотрим актуальные предложения и цены на комический туризм.

27 Березня, 2019

Автор Філіпп С. on 27 Березня, 2019

Сколько стоит теперь орбитальный полет и как набирают космических туристов?

3 Грудня, 2017

Автор Філіпп С. on 3 Грудня, 2017

В этом материале мы расскажем вам в чем отличие суборбитального полета в космос от орбитального,

29 Жовтня, 2017

Автор Філіпп С. on 29 Жовтня, 2017

В этой статье мы расскажем вам чем отличается суборбитальный космический полет от орбитального и о том, какие компании предоставляют услуги вышеописанных типов космических путешествий.

3 Липня, 2017

Автор Oleg Chelombitko on 3 Липня, 2017

Breakthrough Starshot — совместная инициатива Юрия Мильнера, Стивена Хокинга и Марка Цукерберга по освоению ближайших солнечных систем и экзопланет. Starshot — это система из тысячи пластино-образных чипов, прикрепленных к большому световому парусу из серебра, которые отправят в глубокий космос со скоростью 1/5 от скорости света с помощью пучка лазерных лучей направленных с земли .

Прочь с этой планеты: как вырос спрос на космический туризм и когда подешевеют билеты

На фоне роста геополитических проблем в 2022 году внезапно подскочил спрос на космический туризм. Боб Смит, генеральный директор принадлежащей Джеффу Безосу Blue Origin, заявил, что компания будет строить больше ракет, чтобы свозить в космический тур всех желающих. На прошлой неделе стартовала продажа билетов Virgin Galactic, а SpaceX сообщила, что их клиент-миллиардер в этом году впервые совершит выход в открытый космос. Рассказываем, действительно ли космический туризм стал так популярен, в чем его опасность и стоит ли пытаться на нем заработать

Развлечение для миллиардеров

Сейчас на рынке космического туризма относительно немного компаний: Blue Origin Джеффа Безоса, Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и SpaceX Илона Маска. В 2021 году возобновил частные пассажирские полеты «Роскосмос», отправив на МКС японских туристов. 

При этом «пакет услуг» у компаний несколько различается. Blue Origin и Virgin Gallactic обладают примерно одинаковой технической мощью: они способны отправить туристов в космос на три-четыре минуты. В обоих случаях речь идет о суборбитальных полетах, но корабль Брэнсона поднимается на высоту около 90 км, а New Shepard Безоса в прошлом году достиг высоты 106 км. Эта разница позволяет Безосу оспаривать право Брэнсона называть свои полеты космическими. Международная авиационная федерация считает границей с космосом линию Кармана (100 км над уровнем моря), а для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США космос начинается на высоте 80 км. Кроме того, SpaceShip компании Брэнсона может перевозить восемь человек — двух пилотов и шесть пассажиров, а New Shepard Безоса представляет собой систему из ракеты-бустера и самопилотируемой капсулы, вмещающей шесть пассажиров.

SpaceX предлагает более интересный и продолжительный тур — в конце прошлого года компания Илона Маска впервые отправила в космос на корабле Crew Dragon экипаж из четырех туристов, которые поднялись на высоту 575 км над уровнем моря и находились на орбите трое суток. Миллиардер Джаред Айзекман, возглавлявший команду астронавтов того рейса, недавно заявил, что намерен купить еще три полета у компании Маска, причем во время первого из них, намеченного на этот год, он собирается выйти в открытый космос на той же высоте, на которой находится МКС. Сколько заплатил основатель платежной компанией Shift4 Айзекман, состояние которого Forbes оценивает в $1,6 млрд, участники сделки не раскрывают. Blue Origin тоже пока держит цены в секрете, а Virgin Galactic открыто объявила стоимость — $450 000 за место. Его можно забронировать, внеся депозит в размере $150 000. 

В любом случае, сейчас космический туризм выглядит как развлечение для миллиардеров. Основавший Blue Origin самый богатый человек в мире Джефф Безос говорит, что это — главное дело его жизни, а в июле 2021 году совершил полет в космос на собственном корабле. Другой миллиардер, Ричард Брэнсон реализовал свою мечту о космосе девятью днями раньше. У Илона Маска, как выяснилось, давно куплен билет на полет с компанией Брэнсона; правда, основатель Space X в космосе пока так и не побывал — ни на SpaceShip, ни на собственном Crew Dragon.

Материал по теме

Первым космическим туристом в истории человечества стал предприниматель Деннис Тито — 28 апреля 2001 года он полетел в космос на российском космическом корабле «Союз ТМ-32». За визит на МКС он заплатил $20 млн. После этого на МКС отправлялись и другие бизнесмены — Марк Шаттлворт, Грегори Олсен, Чарльз Симони. Цены все еще исчислялись в десятках миллионов долларов. 

Цены снизились после появления ракет Falcon от SpaceX — они обрушили стоимость полета почти в 10 раз благодаря относительной дешевизне самой ракеты. Конечно, посетить МКС все еще дорого — от $50 млн, но суборбитальные полеты сейчас доступны большему количеству богатых людей, у которых есть несколько свободных сотен тысяч долларов.   

Эксперты и энтузиасты ожидали, что годом космического туризма станет 2020-й, но из-за пандемии коронавируса этот расцвет сдвинулся. В 2021 году суборбитальный полет совершили 18 человек, орбитальный — четыре, еще двое побывали на МКС.

А в 2022-м билеты в космос начали покупать и бронировать еще больше людей.

«Мы видим огромный спрос»

В прошлом году Blue Origin запустила три миссии с экипажем на своих ракетах и капсулах New Shepard и совершила один грузовой исследовательский полет. Генеральный директор компании Боб Смит 17 февраля заявил, что компания может «легко удвоить» количество миссий в 2022 году и намерена строить больше ракет New Shepard из-за растущего спроса. 

Чтобы приобрести билет на корабль New Shepard, сейчас нужно принять участие в аукционе, причем количество мест ограничено. Безос осенью прошлого года заявлял, что компания продала билетов на $100 млн, однако не уточнял количество проданных билетов. Известно, что победитель первого аукциона заплатил за свой билет $28 млн. Боб Смит утверждает, что сейчас в аукционе участвуют тысячи человек: «Мы видим огромный спрос». 

Зато 15 февраля стала известна стоимость билета у Virgin Galactic, компании Ричарда Брэнсона — полет обойдется в $450 000 (в прошлом году речь шла о еще более низкой цене в $250 000). По высоте и продолжительности полета услуги двух компаний довольно похожи. Virgin Galactic добавила возможность бронирования билетов, сообщила, что продано уже более 700 билетов, и обещает с 2023 года совершать по три полета в месяц — вероятно, рассчитывая, что желающих будет достаточно. На новости о начале продажи билетов акции компании Брэнсона выросли на 34%.

Сейчас стоимость суборбитального полета исчисляется в сотнях тысяч долларов. Разумеется, людей, у которых есть сотни тысяч на полет в космос, больше, чем тех, кто располагает миллионами, поэтому и количество желающих несколько выросло. Если транспортная система StarShip от SpaceX совершит успешный полет в этом году, цены могут снизиться еще сильнее за счет того, что она многоразовая. 

Материал по теме

Кроме высокой цены, развитию отрасли космического туризма может помешать ограниченность рынка: рано или поздно все, кто хочет и может себе это позволить, слетают в космос. Захотят ли эти люди снова потратить столько же денег на повторное путешествие? «Космический туризм в долгосрочной перспективе должен быть интересен людям в качестве неоднократного развлечения, чтобы развиваться», — говорит проектный менеджер по космическому направлению  фонда «Сколково» Иван Косенков.

Профессор ВШЭ Евгений Коган и эксперт «Международного финансового центра» высоко оценивают перспективы роста отрасли космического туризма в ближайшее десятилетие, потому что космические путешествия и поставка грузов будет становиться все более популярным способом времяпрепровождения. Правда, снижения цен «до уровня перелета на самолете из Москвы в Лондон или Париж» в ближайшее время экономисты не ожидают.

Косенков тоже не видит предпосылок для серьезного снижения цен: «Билет в космос будет стоить как золотой Lamborghini, яхта размером с крейсер или квартира в пентхаусе. В ближайшее десятилетие количество людей, летающих в космос, вероятно, вырастет до сотни в год. Навряд ли это можно назвать массовым спросом. При этом стоимость билетов для орбитальных пусков и, возможно, для суборбитальных отбивает лишь операционные расходы — вряд ли можно за счет продажи билетов профинансировать полный цикл создания космической техники».

София Егорова, руководитель направления по работе с премиальными клиентами инвесткомпании «Брокер Вектор Икс», говорит, что спрос на рынке космического туризма только начинает формироваться: «Объем международного рынка космических услуг оценивается в  $300-400 млрд. На пусковые услуги — запуск спутников с помощью ракетоносителей — приходится только 2%». 

В 2022 году к борьбе за космических туристов подключится и принадлежащая американскому бизнесмену иранского происхождения Камалю Гаффаряну компания Axiom Space, которая сейчас производит модули и компоненты орбитальных станций. 31 марта она намерена отправить на МКС первую полностью частную орбитальную космическую миссию, правда, использовать для этого будут ракету SpaceX Crew Dragon.

 

Материал по теме

Разрабатывает свою ракету для космического туризма и китайская компания Space Transportation: однако их фокус, помимо развлекательных полетов — еще и быстрое перемещение между двумя точками на Земле за счет суборбитального полета. Space Transportation обещает доставлять людей из Пекина в Нью-Йорк за 2,5 часа и 23 января успешно выполнила первые испытания. 

Илон Маск занимается похожими технологиями и обещает сделать такие полеты рутинными и дешевыми в будущем. Евгений Кузнецов, футуролог, инвестор и бывший генеральный директор РВК считает, что эта технология может революционизировать транспортное сообщение — особенно, если Starship действительно полетит в этом году. 

Популяризатор космонавтики и блогер Филипп Терехов сомневается, что и в области полетов в пределах Земли у компаний, занимающихся суборбитальными полетами, есть перспективы выйти на массовый уровень: «Даже сверхзвуковые «Конкорды» сошли со сцены по экономическим причинам, не сумев конкурировать с менее быстрыми, но более дешевыми и менее шумными обычными самолетами».

С ним солидарен Александр Шаенко, главный конструктор по спутникостроению Success Rockets: «Существующие суборбитальные туристические системы не могут быть использованы для межконтинентальных перелетов из-за малой конечной скорости, поэтому в этом смысле они не имеют перспектив». Он уверен, что большого количества успешных игроков на рынке ждать не стоит.

Однако Евгений Кузнецов считает, что пассажирская космонавтика в целом становится активной индустрией: «Всякий раз, когда на рынок приходит конкуренция, улучшается качество и падают цены». Он выделяет три фазы развития космической индустрии. 

Первая фаза — та, на которой мы находимся сейчас: Кузнецов называет ее «прикосновением к космосу». Это, в первую очередь, возможность за относительно небольшие деньги (стоимость полета в 2021 году в десятки раз меньше, чем в 2010-е — менее миллиона долларов) побывать в космосе. Вторая фаза — это создание на орбите космических отелей, например, «Орбитального рифа» Blue Origin. Туда можно будет слетать уже на неделю и по-настоящему ощутить космос: поесть, поспать, прочувствовать невесомость. К этому стремится и компания Axiom Space, которая хочет построить коммерческий сегмент МКС. Третья фаза пока считается скорее фантастикой, чем реальной возможностью, но Кузнецов считает, что после второй стадии она станет вполне достижимой — полупрофессиональные поселения на орбите и на Луне. Речь идет о проживании в космосе более недели; в самых смелых фантазиях, говорит Кузнецов, этого можно ожидать уже в 2040-2050 годах. 

Материал по теме

Бежать, не дожидаясь аварий

Помимо высоких цен и ограниченной клиентской базы, индустрии космического туризма угрожают и возможные изменения законодательства. «При движении в сторону массовых, а тем более регулярных космических рейсов есть риск пересмотра законодательства в этой сфере», — говорит София Егорова. Дело в том, что последний международный договор о космосе был подписан 55 лет назад, в 1967 году, и сейчас ведутся работы над его модернизацией — для этого создана специальная группа в ООН. Неясно, будет ли осуществлен основательный пересмотр договора, но уже обсуждаются вопросы о том, какое поведение в космосе будет считаться безответственным. Егорова подытоживает, что пересмотр законодательства может внести корректировку в планы компаний, которые сейчас осуществляют полеты. О вмешательстве регуляторов предупреждает и Александр Шаенко, который считает, что новое законодательство может значительно затруднить или даже вообще запретить туристические полеты. 

Однако Егорова все равно высоко оценивает инвестиционные возможности: по ее словам, доля рынка космических полетов может достигнуть более $1 трлн в годовом объеме продаж к 2040 году. «Эффект низкой базы будет приводить к кратному росту рынка в первые годы, затем, через 5-10 лет, цифра в 20-30% роста рынка в год может считаться нормальной», — считает она. 

Инвестиционный стратег «Алор Брокер» Павел Веревкин не столь оптимистичен. Он говорит, что инвестиции в космический туризм можно рассматривать сейчас только как вариант венчурной инвестиции: «Часть из компаний отрасли обанкротится, и виной тому станут не провалы в стратегии развития или аварии ракетоносителей, а изменения настроений на самом рынке». Он же считает, что компании вроде Virgin Galactic хорошо себя чувствуют в условиях низких ставок и бесконечной денежной эмиссии, но проблемы начнутся сразу, как только вырастет стоимость денег: «Инвесторы начнут бежать из отрасли уже на этом этапе, не дожидаясь аварий». 

Материал по теме

Космонавтика всегда считалась одной из самых опасных отраслей, и это не меняется, когда дело касается туристов. Основной риск на данный момент — высокая аварийность. Отказать или дать сбой может что угодно: система аварийного спасения, скафандры, двигательная установка на торможение, может случиться разгерметизация. Однако Евгений Кузнецов считает, что новые поколения ракет перешли в то состояние, когда аварийность стала крайне низкой для космонавтики в целом: «Надеюсь, что вскоре она будет сравнима с аварийностью авиаперевозок». Другое дело — рейсы на МКС, поскольку технологии станции стремительно стареют, и вероятность технических сбоев повышается.  

Веревкин считает аварийность одной из основных угроз для отрасли: «По закону Мерфи, аварии в отрасли космического туризма будут и, разумеется, в моменте это негативно отразится на динамике акций компаний-участников этого процесса. Главное, какой в этот момент будет внешний фон. Будут ли видеть инвесторы новую точку роста в этой отрасли, и будут ли рынки залиты щедрой ликвидностью центробанков».

Конечно, риски в космическом туризме будут присутствовать всегда. Однако, считает Кузнецов, прогресс это не остановит: «Вполне возможно, что какие-то инциденты будут происходить в ближайшее время. Но никакие риски не остановят человека от полетов в космос — индустрия продолжит развиваться».

космических фотографий: самые потрясающие снимки этой недели!

Новый взгляд на скафандры для женщин обретает форму благодаря новому Kickstarter Сабрины Томпсон. (Изображение предоставлено Торреном Муром)

Облако морковного цвета появляется в созвездии Змеи, аэрокосмический инженер НАСА разрабатывает вдохновляющие скафандры и катапульты Artemis 1 на Луну. Вот некоторые из лучших космических фотографий этой недели.

Орион оставляет после себя свой голубой мрамор

(Изображение предоставлено NASA TV)

Космический корабль Орион, направляющийся к Луне, сделал эту потрясающую серию снимков удаляющейся Земли в первые часы после того, как он начал свое новаторское путешествие из Космический центр Кеннеди.

Капсула, созданная совместно НАСА и Европейским космическим агентством (ЕКА), запущена в рамках миссии «Артемида-1» в среду (16 ноября) рано утром. Цель этого беспилотного путешествия к естественному спутнику Земли — доказать, что технология пригодна для перевозки людей. Орион максимально приблизится к Луне в понедельник (21 ноября), пройдя всего 60 миль (97 километров) над поверхностью Луны. Затем капсула проведет около недели на орбите Луны, прежде чем отправиться домой.

Ожидается, что «Орион» приземлится в Тихом океане у берегов Калифорнии 11 декабря. На протяжении всего путешествия «Орион» будет отправлять домой изображения, сделанные 16 камерами, установленными на его конструкции. – Тереза ​​Пултарова

Полная история: Капсула Ориона Артемиды 1 отправляет на Землю первое изображение дома на пути к Луне

Оранжевое облако в Змеях

(Бритт, Т. Хуард, А. Паган)

Пятно морковного цвета на этом изображении, полученном космическим телескопом Хаббла, — CCB 130–3. Это объект, известный как молекулярное облако, которое содержит строительные блоки звездообразования. Его плотность непостоянна; материал в центре блокирует свет от фоновых звезд, а внешние края выглядят как клочья на фоне дальних звезд.

Хаббл сделал этот снимок с помощью широкоугольной камеры 3. CB 130-3 находится в 652 световых годах от Земли в созвездии Змеи.

Полная история: Космический телескоп Хаббл предлагает потрясающий вид, затуманенный звездой будущего

Скафандр для вдохновения Центр в Мэриленде начал космическую моду. Томпсон надеется, что ее образ космонавта вдохновит молодых девушек.

Это начинание является ответвлением ее существующего проекта под названием Клуб девушек в космосе. Томпсон подчеркивает, что ее проект не предназначен для конкуренции с поставщиками скафандров НАСА. Наоборот, это творческое предприятие на ранней стадии, с помощью которого она может привлечь студентов, объединив интересы в области моды, физики и космоса.

Полная история: Скафандр для женщин: мода — последний рубеж в новой кампании на Kickstarter

Космические песочные часы

(Изображение предоставлено НАСА, ЕКА, CSA и STScI, Джозефом Де Паскуале (STScI), Алиссой Пэган (STScI), Антоном М. Кукемуром (STScI))

Это образование завораживает, поскольку оно предлагает информацию о том, как формируются звезды. Изображение получено с камеры ближнего инфракрасного диапазона NIRCam на борту космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST).

Обсерватория расположена примерно в миллионе миль от Земли, и с этого далекого и холодного насеста она наблюдает за тонкими тепловыми сигнатурами, излучаемыми интересными объектами по всей Вселенной. Эти космические песочные часы, называемые L1527, несут на шее молодую протозвезду. Птенцу всего около 100 000 лет, и, по оценкам, он находится на самой ранней стадии звездообразования.

Полная история: Изображение космического телескопа Fiery James Webb показывает первые дни звездообразования

Artemis 1 оставила полосу на изображениях водяного пара спутник собрал данные о водяном паре в атмосфере, он обнаружил полосу, которая появляется на этом движущемся изображении.

Он появился в результате запуска NASA Artemis 1. Демонстрация полета тяжелой ракеты Space Launch Systems и ее пилотируемого корабля Orion взлетела со стартовой площадки в Космическом центре Кеннеди во Флориде в 1:47. EST (06:47 по Гринвичу) в среду (16 ноября).

Полная история: Эпический запуск ракеты на Луну Artemis 1 замечен в атмосфере Земли на спутниковом снимке

Космический самолет завершает 908-дневную загадочную миссию На изображении показан космический самолет X-37B Космических сил США, уменьшенная и автономная версия космического челнока НАСА, который сейчас находится на пенсии.

Здесь X-37B только что приземлился в Космическом центре Кеннеди НАСА 12 ноября.08-дневная миссия на околоземной орбите, на четыре месяца дольше, чем любой предыдущий полет космического самолета. Действия на борту самолета, построенного Боингом, часто засекречены.

Полная история: Американский военный космический самолет X-37B приземлился, завершая рекордную загадочную миссию Космическая капсула продолжает свой путь к Луне, делая потрясающие снимки во время полета. Этот красивый черно-белый портрет нашей планеты был сделан оптической навигационной камерой капсулы, которая используется для определения положения космического корабля в космосе.

«Орион» был запущен в космос гигантской ракетой Space Launch System в среду (16 ноября) рано утром. Вскоре после этого капсула отделилась от мегаускорителя и с тех пор дважды включила двигатель, прочно встав на траекторию к естественному спутнику Земли.

Орион максимально приблизится к Луне в понедельник (21 ноября), пройдя всего 60 миль (100 километров) над поверхностью Луны. Затем капсула проведет около недели на орбите Луны, прежде чем вернуться на Землю. Ожидается, что «Орион» приземлится в Тихом океане у побережья Калифорнии 11 декабря. — Тереза ​​Пултарова

Подробнее: Картинки из космоса! Смотрите наше изображение дня

(Изображение предоставлено Джошем Диннером)

След закручивающихся выхлопных газов, оставленный лунной ракетой системы космического запуска НАСА после того, как она покинула свою стартовую площадку в Космическом центре Кеннеди во Флориде, был захвачен космическим аппаратом. Сотрудник .com Джош Диннер.

Джош сделал снимок вскоре после того, как ракета высотой 322 фута (100 метров) оторвалась от площадки в 1:47 утра по восточному поясному времени (06:47 по Гринвичу) в среду, 16 ноября. Взлет произошел после небольшой задержки, вызванной проблемой. с коммутатором Ethernet на месте радиолокационного наблюдения и кратковременной утечкой водородного топлива.

Ракета доставила неуправляемый космический корабль «Орион» в новаторскую миссию «Артемида-1» на Луну и обратно, которая откроет путь для возвращения человечества на Луну в конце этого десятилетия.

На пресс-конференции после запуска НАСА признало, что обнаружило некоторые незначительные технические сбои во время важного запуска, но в целом все прошло по плану, к радости команды Artemis 1 и руководства НАСА, а также восторженных зрителей во Флориде. и во всем мире. – Тереза ​​Пултарова

Подробнее: Картинки из космоса! Смотрите наше изображение дня

Лунная ракета НАСА стоит после удара урагана Николь

(Изображение предоставлено НАСА/Билл Ингаллс)

Лунная ракета НАСА Space Launch System (SLS) стоит в лунном свете после удара ураганом Николь на прошлой неделе перед запланированным дебютным запуском. Фотография была сделана фотографом НАСА Биллом Ингаллсом в понедельник, 14 ноября.B, чтобы пережить бурю.

Николь разбила ракету порывами ветра со скоростью более 80 миль в час (130 км/ч), но последующие осмотры выявили лишь относительно незначительные повреждения ракеты и капсулы. Шторм сорвал часть изоляционного покрытия на Орионе, что сгладило небольшой зазор во внешней части космического корабля. Однако инженеры НАСА пришли к выводу, что проблема не является препятствием для предстоящего запуска. Если все пойдет по плану, SLS стартует в 1:04 утра по восточному поясному времени (06:04 по Гринвичу), отправив Orion без экипажа в путешествие вокруг Луны. Эта миссия, первая в рамках программы Artemis под руководством НАСА, проложит путь к возвращению людей на Луну в ближайшие годы. – Тереза ​​Пултарова

Подробнее: Картинки из космоса! Смотрите наше изображение дня

Солнечная змея, скользящая по Солнцу

(Изображение предоставлено ESA)

Космический аппарат European Solar Orbiter заснял странную змееподобную нить, ползущую по поверхности Солнца непосредственно перед мощным выбросом плазмы.

Волокну, возникшему в солнечном пятне, более прохладной области на поверхности Солнца, где закручивается магнитное поле звезды, потребовалось три часа, чтобы скользить по солнечному диску со скоростью 105 м в секунду (170 км/с). Европейское космическое агентство (ЕКА), которое эксплуатирует космический корабль, написало в заявлении.

В замедленной съемке, восстановленной из изображений, снятых с помощью экстремального ультрафиолетового тепловизора Solar Orbiter, «змея» скользит по диску в течение секунды.

Поскольку за этим странным явлением последовал корональный выброс массы (CME), извержение горячей плазмы из верхних слоев атмосферы Солнца, короны, ученые считают, что эти два явления могут быть связаны. – Тереза ​​Пултарова

Подробнее: Картинки из космоса! Смотрите наше изображение дня

Присоединяйтесь к нашему космическому форуму (откроется в новой вкладке)  , чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть совет, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected]. (открывается в новой вкладке)

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: community@space. com.

Дорис — научный журналист и сотрудник Space.com. Она получила степень бакалавра искусств. по социологии и коммуникациям в Университете Фордхэм в Нью-Йорке. Ее первая работа была опубликована в сотрудничестве с London Mining Network, где родилась ее любовь к научной литературе. Ее страсть к астрономии началась еще в детстве, когда она помогала своей сестре построить модель солнечной системы в Бронксе. Она получила свой первый шанс писать об астрономии в качестве стажера в редакции Space.com и продолжает писать обо всем космическом для веб-сайта. Дорис также писала о жизни микроскопических растений для веб-сайта Scientific American и о криках китов для их печатного журнала. Она также написала о древних людях для Inverse, рассказав о том, как воссоздать кухню Помпеи, до того, как составить карту полинезийской экспансии с помощью геномики. В настоящее время она делит свой дом с двумя кроликами. Подпишитесь на нее в твиттере @salazar_elin.

Освоение космоса | История, определение и факты

астронавт за пределами Международной космической станции

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Рассел Луи Швейкарт Джон Гленн Нил Армстронг Тим Пик Сьюзан Хелмс
Похожие темы:
космический полет космонавт космическое право космический корабль космический лифт

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое освоение космоса?

Исследование космоса — это исследование с помощью пилотируемых и непилотируемых космических кораблей пространств Вселенной за пределами атмосферы Земли и использование полученной таким образом информации для расширения знаний о космосе и на благо человечества.

Должны ли люди колонизировать космос?

Космическая колонизация широко обсуждается. Некоторые утверждают, что у людей есть моральный долг спасти наш вид от вымирания, и космическая колонизация — один из способов сделать это. Другие утверждают, что жизнь в космосе — это научная фантастика и что мы должны сосредоточиться на улучшении жизни на Земле, а не на возможном разрушении другой планеты или луны. Чтобы узнать больше о дебатах о колонизации космоса, посетите ProCon.org.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

исследование космоса , исследование с помощью пилотируемых и непилотируемых космических кораблей пространств Вселенной за пределами атмосферы Земли и использование полученной таким образом информации для расширения знаний о космосе и на благо человечества. Полный список всех пилотируемых космических полетов с подробной информацией о достижениях каждой миссии и экипаже доступен в разделе «Хронология пилотируемых космических полетов».

Люди всегда смотрели на небо и задавались вопросом о природе объектов, видимых в ночном небе. С развитием ракет и достижений в области электроники и других технологий в 20-м веке стало возможным отправлять машины и животных, а затем и людей над земной атмосферой в космическое пространство. Однако задолго до того, как технологии сделали возможными эти достижения, исследование космоса уже захватило умы многих людей, не только пилотов самолетов и ученых, но также писателей и художников. Сильная власть, которую космические путешествия всегда имели в воображении, вполне может объяснить, почему профессиональные астронавты и непрофессионалы соглашаются на свой большой риск, по словам Тома Вулфа в 9.0167 The Right Stuff (1979), сидеть «на вершине огромной римской свечи, такой как ракета Редстоун, Атлас, Титан или Сатурн, и ждать, пока кто-нибудь не зажжет фитиль». Возможно, это также объясняет, почему исследование космоса было общей и устойчивой темой в литературе и искусстве. Как ясно показывают века спекулятивной фантастики в книгах, а в последнее время и в фильмах, «один маленький шаг для [человека] и один гигантский скачок для человечества» совершался человеческим духом много раз и разными способами, прежде чем Нил Армстронг оставил первый след человечества. на Луне.

Узнайте о важности Спутника, Юрия Гагарина, Аполлона-11, космического телескопа Хаббл и SpaceShipOne

Просмотреть все видео к этой статье

Достижение космического полета позволило людям начать исследовать Солнечную систему и остальную множество объектов и явлений, которые лучше наблюдать с космической точки зрения, и использовать в интересах человека ресурсы и атрибуты космической среды. Все эти виды деятельности — открытие, научное понимание и применение этого понимания в интересах человечества — являются элементами исследования космоса. (Для общего обсуждения космических аппаратов, вопросов запуска, траекторий полета, а также процедур навигации, стыковки и восстановления см. см. космический полет.)

Обзор последних космических достижений

Мотивы для космической деятельности

Хотя возможность исследования космоса уже давно волновала людей во многих сферах жизни, на протяжении большей части конца 20-го века и в начале 21-го века , только национальные правительства могли позволить себе очень высокие затраты на запуск людей и машин в космос. Эта реальность означала, что исследование космоса должно было служить очень широким интересам, и это действительно делалось разными способами. Государственные космические программы расширили знания, служили индикаторами национального престижа и могущества, укрепляли национальную безопасность и военную мощь и приносили значительную пользу широкой публике. В тех областях, где частный сектор мог получать прибыль от деятельности в космосе, в первую очередь от использования спутников в качестве телекоммуникационных ретрансляторов, коммерческая космическая деятельность процветала без государственного финансирования. В начале 21 века предприниматели считали, что в космосе есть несколько других областей коммерческого потенциала, в первую очередь космические путешествия, финансируемые из частных источников.

Викторина «Британника»

Викторина по астрономии и космосу

Что делает планету карликовой? Сколько миль в световом году? Что такое квазар? Отправляйтесь в другие миры, проверяя свои знания о космосе, небесных телах и солнечной системе.

Узнайте об исследованиях Марса, включая космические корабли на орбите планеты и марсоходы Opportunity и Curiosity, пересекающие поверхность Марса

Просмотреть все видео к этой статье

После Второй мировой войны правительства взяли на себя ведущую роль в поддержке исследований, знания о природе, роль, которую раньше играли университеты, частные фонды и другие неправительственные организации. Это изменение произошло по двум причинам. Во-первых, потребность в сложном оборудовании для проведения многих научных экспериментов и в использовании этого оборудования большими группами исследователей привела к расходам, которые могли позволить себе только правительства. Во-вторых, правительства были готовы взять на себя эту ответственность из-за убеждения, что фундаментальные исследования позволят получить новые знания, необходимые для здоровья, безопасности и качества жизни их граждан. Таким образом, когда ученые обратились к правительству за поддержкой для первых космических экспериментов, она была получена. С самого начала космической деятельности в Соединенных Штатах, Советском Союзе и Европе национальные правительства уделяли первостепенное внимание поддержке науки, проводимой в космосе и из космоса. Начав скромно, космическая наука расширилась при государственной поддержке и теперь включает многомиллиардные исследовательские миссии в Солнечной системе. Примеры таких усилий включают разработку марсохода Curiosity, миссию Кассини-Гюйгенс к Сатурну и его спутникам, а также развитие крупных космических астрономических обсерваторий, таких как космический телескоп Хаббла.

Советский лидер Никита Хрущев в 1957 году использовал тот факт, что его страна первой запустила спутник, как свидетельство технологической мощи Советского Союза и превосходства коммунизма. Он повторил эти заявления после орбитального полета Юрия Гагарина в 1961 году. Дуайт Д. Эйзенхауэр решил не соревноваться за престиж с Советским Союзом в космической гонке, его преемник Джон Ф. Кеннеди придерживался другого мнения. 20 апреля 1961 года, после полета Гагарина, он попросил своих советников определить «космическую программу, которая обещает драматические результаты, в которых мы могли бы победить». Ответ пришел 8 мая 1961, меморандум, рекомендующий Соединенным Штатам взять на себя обязательство отправить людей на Луну, потому что «выдающиеся достижения в космосе… символизируют технологическую мощь и организационные способности нации» и потому что последующий престиж будет «частью битвы на текучем фронте». холодной войны». С 1961 года и до распада Советского Союза в 1991 году конкуренция между Соединенными Штатами и Советским Союзом оказывала большое влияние на темпы и содержание их космических программ. Другие страны также рассматривали успешную космическую программу как важный показатель национальной мощи.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Еще до того, как был запущен первый спутник, лидеры США осознавали, что возможность наблюдать за военными действиями по всему миру из космоса будет способствовать национальной безопасности. После успеха своих спутников фоторазведки, которые начали эксплуатироваться в 1960 году, Соединенные Штаты построили все более сложные спутники наблюдения и радиоэлектронной разведки. Советский Союз также быстро разработал ряд разведывательных спутников, а позже несколько других стран ввели свои собственные программы спутникового наблюдения. Спутники для сбора разведывательных данных использовались, помимо прочего, для проверки соглашений о контроле над вооружениями, предупреждения о военных угрозах и идентификации целей во время военных операций.

Помимо повышения безопасности, спутники давали вооруженным силам возможность улучшить связь, наблюдение за погодой, навигацию, синхронизацию и определение местоположения. Это привело к значительному государственному финансированию военно-космических программ в США и Советском Союзе. Хотя преимущества и недостатки размещения оружия доставки в космосе обсуждались, по состоянию на начало 21 века такое оружие не было развернуто, равно как и противоспутниковые системы космического базирования, то есть системы, которые могут атаковать или создавать помехи на орбите. спутники. Размещение оружия массового поражения на орбите или на небесных телах запрещено международным правом.

Правительства рано осознали, что возможность наблюдать за Землей из космоса может принести значительную пользу широкой публике, помимо безопасности и использования в военных целях. Первым приложением, которым нужно было заниматься, была разработка спутников для помощи в прогнозировании погоды. Второе приложение включало дистанционное наблюдение за поверхностью суши и моря для сбора изображений и других данных, важных для прогнозирования урожая, управления ресурсами, мониторинга окружающей среды и других приложений. США, Советский Союз, Европа и Китай также разработали свои собственные спутниковые системы глобального позиционирования, изначально предназначенные для военных целей, которые могли определять точное местоположение пользователя, помогать в навигации из одной точки в другую и предоставлять очень точные сигналы времени. . Эти спутники быстро нашли широкое применение в гражданских целях в таких областях, как персональная навигация, геодезия и картография, геология, управление воздушным движением и работа в сетях передачи информации. Они иллюстрируют реальность, которая оставалась неизменной на протяжении полувека: по мере развития космических возможностей их часто можно использовать как в военных, так и в гражданских целях.

Другим космическим приложением, которое началось при государственной поддержке, но быстро перешло в частный сектор, является передача голоса, видео и данных через орбитальные спутники. Спутниковая связь превратилась в многомиллиардный бизнес и является одной из явно успешных областей коммерческой космической деятельности. Родственным, но экономически гораздо меньшим коммерческим космическим бизнесом является обеспечение запусков частных и государственных спутников. В 2004 году частное предприятие отправило пилотируемый космический корабль SpaceShipOne на нижний край космоса для трех коротких суборбитальных полетов. Хотя технически это было гораздо менее сложным достижением, чем вывод людей на орбиту, его успех рассматривался как важный шаг к открытию космоса для коммерческих путешествий и, в конечном итоге, для туризма. Спустя более 15 лет после того, как SpaceShipOne достиг космоса, такие суборбитальные полеты стали выполнять несколько фирм. Появились компании, которые также используют спутниковые снимки для предоставления бизнесу данных об экономических тенденциях. Высказывались предположения, что в будущем другие области космической деятельности, в том числе использование ресурсов, обнаруженных на Луне и околоземных астероидах, и улавливание солнечной энергии для обеспечения Земли электроэнергией, могли бы стать успешным бизнесом.

Большая часть космической деятельности осуществляется потому, что она служит какой-то утилитарной цели, будь то расширение знаний, усиление национальной мощи или получение прибыли. Тем не менее, остается мощное глубинное ощущение того, что людям важно исследовать космос ради него самого, «чтобы увидеть, что там есть». Хотя единственные путешествия, которые люди совершили вдали от ближайших окрестностей Земли — полеты «Аполлона» на Луну — были мотивированы конкуренцией времен холодной войны, к людям постоянно обращались с призывами вернуться на Луну, отправиться на Марс и посетить другие места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *