Вместе далеко путешествия: 7 историй о плюсах путешествий в одиночку

Содержание

7 историй о плюсах путешествий в одиночку

Алина Адаева

любит соло-путешествия

Профиль автора

Мы поинтересовались, любят ли читатели путешествовать в одиночку или предпочитают компанию.

У одиночных поездок оказалось много сторонников. Их ценят за возможность спонтанно менять планы и отдых по своим правилам.

Я тоже предпочитаю путешествовать одна. Так я исколесила всю Среднюю Азию — Казахстан, Узбекистан, Киргизию, — а еще Грузию, Индию и другие страны. На мой взгляд, когда ездишь один, чаще знакомишься с местными жителями и глубже познаешь культуру страны.

Эта подборка историй читателей расскажет о других плюсах одиночных путешествий и, возможно, вдохновит на такую поездку, даже если вы об этом не задумывались.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История № 1

«Есть время побыть с самим собой»

Елена Глубко

получила новый опыт

Профиль автора

Никогда не путешествовала в одиночку, но в 2021 году попробовала соло-поход по Ликийской тропе, и это был замечательный опыт, который хочется повторить.

Я прикинула, что вероятность погибнуть в безлюдном средиземноморском лесу от рук маньяка меньше, чем в авиакатастрофе. Решила, что вряд ли кто-то будет бродить по тропе в поисках соло-туристок. Но, может, мне просто повезло и на пути встречались адекватные и мирные люди. Было несколько ситуаций, когда просили номер телефона и явно хотели познакомиться поближе, но простое четкое «нет» полностью решало проблему. Люди все понимали как надо.

В первую ночь одной в палатке было страшновато. Причем я подустала, до пансиона не дошла и разбила лагерь недалеко от древних гробниц, которые были разбросаны по прибрежному лесу. До ночи в моей палатке горел свет: я чатилась с семьей и коллегами, чтобы отвлечься и меньше бояться. А на второй день отпустило. Я поняла, что в безопасности, страхи и тревоги ушли.

Я поразилась, какая Турция прекрасная не в all inclusive-резервациях, а за ее пределами. Мне всю дорогу везло: на пути встречались отзывчивые местные жители, готовые прийти на помощь.

Например, когда я ехала на маршрутке к началу тропы, внезапно поняла, что забыла купить воды. А кругом многие магазины были закрыты. Видимо, карантин или несезон. Я спросила водителя маршрутки, где поблизости купить воды. Он не отмахнулся от моего вопроса, а остановил свой долмуш, или маршрутку, и побежал через дорогу узнавать у коллеги, где поблизости разжиться водой.

/lycian-way/

Как организовать поход по Ликийской тропе в Турции

Вот в чем для меня плюсы одиночных путешествий:

  1. Ты открыт новым знакомствам. Когда путешествуешь в компании или с семьей, то никого больше не хочется впускать в свой круг. Максимум — small talk с мимо проходящими туристами. В соло-путешествиях иначе: люди становятся для тебя новыми мирами — интересно послушать про их опыт путешествий и просто поболтать. Некоторые такие встречи даже немного меняют жизнь: например, в Турции после завтрака с велопутешественниками я так вдохновилась их опытом, что по приезде домой купила велосипед и теперь готовлюсь к многодневному путешествию на нем.
    Мечтаю прокатиться по Нидерландам, Португалии и Дании.
  2. Ты сам себе хозяин: проснулся когда хочешь, прошел сколько хочешь, устал — прилег, есть силы — бьешь свои же рекорды по дневному километражу, и никто рядом не нудит, что пора бы устроить привал. Захотел — разбил палатку. Нет настроения — забронировал по пути в «Букинге» ближайший пансион.
  3. Есть время побыть с самим собой. В одиночных поездках я очень ценю возможность погружаться в собственные размышления и сутками пребывать в молчании. Это помогает мне обдумать проблемы и важные вещи и вообще здорово проветривает голову.
  4. Лучше контролируешь свой бюджет. В поездках с друзьями мне сложно устоять перед соблазном смотаться на какую-нибудь незапланированную экскурсию или поужинать в каком-то классном, но бьющем по кошельку заведении. А в поездках семьей из четырех человек даже самые базовые потребности в итоге выливаются в немаленькую сумму.

Что касается минусов, то есть один, который перекрывает все перечисленные плюсы: нет возможности разделить восторг от увиденного со своими близкими.

Для меня это важная часть каждого путешествия.

На фотографии — моя палатка и одно из дивных мест Ликийской тропы, в котором я заночевала.

История № 2

«Можно спонтанно менять планы»

Наталья Сафонова

любит спонтанность

Профиль автора

Я путешествую одна. Люблю, гуляя, смотреть по сторонам, останавливаться, задрав голову, фотографировать, обожаю старинную архитектуру. Вдвоем все приходится согласовывать — от даты, маршрута и размещения до всякой мелочи. В течение дня приходится постоянно помнить о спутнике, подстраивать план и думать, интересно ли ему или ей.

Мне нравится спонтанно менять планы. Когда я бываю в поездке в компании, город не производит на меня такого впечатления, как в сольном путешествии, в котором все как квест.

Но есть и минусы: в кафе одной неуютно. И некому сфотографировать.

История № 3

«Все делаешь так, как считаешь нужным»

Alexandra P.

отдыхает только в одиночестве

Профиль автора

Мне больше нравится путешествовать в одиночку. Минус только один: одноместное размещение стоит дороже. В остальном одни плюсы: не надо ни с кем ничего согласовывать, все делаешь так, как считаешь нужным.

Можно отдохнуть только в одиночестве, это факт. Конечно, с кем-то тоже можно поехать, но это уже другой формат.

История № 4

«Можно ехать и петь вслух любимые песни»

Маргарита Коновалова

любит петь

Профиль автора

Я люблю ездить одна. В одиночку на машине объездила половину России. Идеальный вариант для меня — поехать куда-то одной на несколько дней, успеть отдохнуть от всех и обдумать все, что дома не успевала, петь вслух все любимые песни, а где-то в районе Сибири встретить друзей, доехать до нужного места и потусить там на берегу Байкала вместе.

Муж далеко ездить не любит, а сейчас у нас маленький сын, с ним ехать дольше и сложнее. Немного грущу по временам, когда могла путешествовать именно так.

История № 5

«Больше общаешься с новыми людьми»

Александра Морозова

любит делать что хочется

Профиль автора

Когда заранее хорошо планируешь поездку, ты частично проживаешь эмоции от встречи с новым по фотографиям, видео и рассказам. В итоге в поездке чувствуешь все уже не так остро. А сформированные при подготовке ожидания могут не оправдаться. Без плана с компанией трудно ехать: надо, чтобы все были гибкими во времени и ожиданиях, всем подстроиться непросто. Поэтому мне иногда хочется поехать одной, не особо планируя, просто за пару дней купить билеты.

Это веселый и интересный способ быть с собой, делать только то, что тебе хочется, планировать, исходя из своего настроения на текущий или завтрашний день, и получать максимально яркие впечатления. Правда, не всегда хорошие.

В таком режиме больше общаешься с новыми людьми, в том числе с местными. Это важный и интересный компонент путешествий. Недавно был такой пятидневный опыт с Португалией. Было здорово, я уже полтора года не путешествовала одна больше чем день. Поняла, что мне этого не хватало.

/faq-portugal/

Как организовать автопутешествие по Португалии

История № 6

«Не нужно ждать, пока все покурят»

Павел Яковлев

не любит торопиться

Профиль автора

Я люблю путешествовать самостоятельно. У меня нет потребности делиться впечатлениями, я двигаюсь в своем ритме и графике: не нужно ждать, пока все покурят, встанут, сделают свои дела. Мне так удобнее. Никто не тормозит, и никто не торопит.

История № 7

«Нравится простота планирования»

Артем Коротков

познает мир в одиночку

Профиль автора

Хочешь идти быстро — иди один. Хочешь дойти далеко — идите вместе. Эта старинная мудрость сюда подходит как никогда.

Мне нравится простота планирования и спонтанность в соло. Под мои вкусы тяжело подобрать единомышленника, и это единственная причина соло-поездок. Вместе безопаснее, а не разделенные с близким человеком впечатления меркнут наполовину, если не больше. Поэтому соло — вынужденная мера, чтобы не зарастать мхом и продолжать познавать мир.

Читатели путешествуют.Воспоминания о самых впечатляющих поездках

Рассказать свою историю

Список вещей для путешествия на машине

Ирена Змигродская

знает, что взять с собой в автопутешествие

Профиль автора

Я много лет путешествую на автомобиле.

В студенческие годы я пару раз ездила из Москвы в Европу на машине друзей. Это было весело, но ни автомобиль, ни путешественники не подготовились к дороге. Из-за этого мы постоянно попадали в нелепые ситуации: например, искали лампочку для перегоревшей фары в 4 часа утра на польском кладбище автохлама, где почему-то стоял вертолет.

Я купила свой Ниссан Икс-трейл в 2013 году, в день получения прав. Первое время старалась ездить по не слишком оживленным широким шоссе, поэтому часто ранним утром в выходные оказывалась где-то по соседству с Москвой. Так я и втянулась в автопутешествия.

Я ездила в Дагестан, несколько раз бывала в Карелии, объехала Кавказ и весь юг России, а летом 2021 года махнула на Алтай. Еще успела доехать до Европы — вернулась за несколько дней до первого локдауна в 2020 году. За все эти поездки мне удалось определиться с перечнем вещей, без которых сложно представить безопасное и комфортное путешествие на машине. Поделюсь списком в статье.

Преодолела алтайскую речку с потерями. Хорошо, что отвалившийся номер можно прикрепить стяжками

О чем расскажу

  • Багажник на крышу
  • Канистра для бензина
  • Комплект для ремонта шин
  • Зарядные устройства
  • Рация с антенной
  • Автохолодильник
  • Газовая плитка и горелка
  • Посуда, контейнеры и стяжки для их крепежа
  • Дождевик
  • Подушка
  • Плед
  • Коврик
  • Палатка, стол и стул

Багажник на крышу

Во вместительном багажнике Икс-трейла помещается примерно половина квартиры, но багажник на крышу, или автобокс, мне все равно нужен. Дело в том, что со мной путешествует собака, а с недавнего времени их стало две. Теперь большую часть вещей я отправляю в багажник на крыше.

Если вы ездите на компактном хэтчбэке, в котором много пассажиров, второй багажник точно не будет лишним. Я советую выбирать модель по типу крепления, внешнему виду и потребностям водителя и пассажиров.

/travel-dog-russia/

Как путешествовать с собакой по России

Тип крепления на крыше зависит от конкретной модели автомобиля. Бывают металлические устройства, которые вставляют в дверные проемы, магнитные крепления, продольные дуги и поперечные рейлинги — у меня как раз последние.

Некоторые багажники удивительно уродуют автомобиль. Например, на моей машине маленький автобокс смотрится несолидно. Еще мне не нравится, как выглядит крупный багажник на небольшом автомобиле. Я советую выбирать автобокс в офлайн-магазине: так его можно потрогать и примерить на крышу. Некоторые компании предлагают сразу установить багажник или показывают, как правильно это сделать.

У меня MaxBox Pro на 460 литров. Я купила его в 2021 году за 13 890 Р, в мае 2022 года он стоит 19 390 Р. У производителя еще есть багажники объемом 400 и 520 литров. Я взяла автобокс среднего размера, и он адекватно смотрится на крыше Икс-трейла: багажник вместительный, но не слишком большой, рядом остается место, чтобы еще прикрутить, например, велосипед.

Я довольна своим автобоксом Выгуливаю Ниссан с автобоксом в долине реки Чулышман

В основной багажник я советую поставить сумку с теми вещами, которые потребуются во время пути. А остальное, что не понадобится до прибытия в точку назначения, отправить в автобокс: неудобно скакать вверх-вниз каждую ночь по дороге.

Вещи для багажника лучше упаковать не в обычные пакеты, а в закрывающиеся текстильные спортивные или клетчатые челночные сумки. Так получится вместить в автобокс больше вещей и поиграть в тетрис на этапе погрузки. А еще вещи не пострадают при перевозке, как произошло у меня: по пути с Алтая банка с медом вывалилась из пакета, и за два дня поездки сладкая жижа испачкала почти все, что находилось в багажнике.

Помните, что в автобокс нельзя убирать чемодан: он может пробить багажник при экстренном маневре.

До того как я купила автобокс, место у собаки было только в салоне

Канистра для бензина

Канистра — настоящий оберег от внезапно опустевшего бака. Однажды я не рассчитала запас бензина и осталась на 666-м километре трассы М11 без топлива. После этого всегда вожу с собой канистру со свежим 95-м бензином.

На федеральных дорогах обычно нет проблем с заправками, хотя, например, на трассе Р21 «Кола» в Карелии есть 100-километровые участки без станций крупных сетей АЗС. Правда, в последний раз я ехала там в середине 2020 года, когда шла мощная реконструкция дороги. Возможно, сейчас ситуация лучше: проверю этим летом — хочу объехать Кольский полуостров. Особенно страшно оказаться без топлива где-нибудь в лесу, вдали от большой дороги.

/faq-kaliningrad/

Как объехать Калининградскую область за четыре дня

При выборе канистры обращайте внимание на материал, объем и наличие заливного устройства — пластикового мини-шланга. По госту топливо на заправке запрещено наливать в стеклянную тару. Чаще используют металлические канистры. Еще подходит пластиковая тара, но только та, на которой есть маркировка, что в ней можно хранить бензин. Пищевую пластиковую бутылку или канистру использовать нельзя. Эти требования стоит соблюдать, чтобы избежать самовозгорания топлива. Еще бензин способен растворить обычный пластик, а если в машине станет жарко, неправильная тара может лопнуть.

п. 8.2.5 ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации»

Я купила металлическую канистру Autoprofi Kan-500 на 20 литров меньше чем за 3000 Р. В мае 2022 года она стоит 5120 Р. В магазинах много канистр объемом 5—25 литров, но встречаются и на 50—60 литров. Мне хватает 20 — с таким количеством бензина я могу проехать 220—250 километров. Я советую купить канистру до поездки: на заправке по пути, скорее всего, будут только пластиковые. Они мне кажутся хуже металлических: тоже дорогие, а крышка не настолько качественная и герметичная — больше шансов, что в багажнике и салоне будет сильно пахнуть бензином.

Если возьмете канистру с заливным устройством, как у меня, ни в коем случае им не пользуйтесь, а выливайте бензин прямо через горлышко: лучше пролить немного топлива, чем иметь проблемы из-за бракованной трубки. В одном из моих путешествий она оторвалась и осталась в заливной горловине машины. Хорошо, что у меня маленькие пальцы, которые удалось просунуть в горловину вместе с отверткой, поджать пластик и вытащить это устройство. Иначе дальше я бы не поехала.

Канистра в день нашей первой встречи, еще с заливным устройством

Комплект для ремонта шин

Многие покупают комплекты для ремонта шин, чтобы никогда ими не воспользоваться. На самом деле в путешествиях на дальние расстояния шины часто страдают: легко поймать гвоздь или саморез. Я считаю, что нужно отправляться в поездки с полноразмерной запаской, которая обычно есть у внедорожников и некоторых кроссоверов. Мой Ниссан как раз такой, и в нем есть запасная шина. Но нет гарантий, что не пострадают сразу два колеса.

Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее

В стандартный ремкомплект, например от Airline за 337 Р, входят жгуты — куски сырой резины или каучука, — клей-герметик и инструменты с наконечником-напильником и игольчатым наконечником. Есть более дорогие наборы: тот же Airline предлагает комплект ATRK-4 за 5661 Р. В отличие от простого набора, в него еще входят нож, шестигранник и пластиковый кейс для хранения. Эти комплекты стоит использовать при проколе протектора — внешней части шины, которая контактирует с дорогой, — и только в случае, если гвоздь пройдет перпендикулярно.

Ремонт с помощью таких наборов — временное решение. Потом нужно обратиться к специалисту и отремонтировать колесо. Жгутов обычно хватает, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа по нормальной дороге, но это в теории. В долине реки Чулышман на Алтае я встретила ребят, которые пробили колесо на грунтовке и пытались его отремонтировать. В итоге им все равно пришлось ждать на помощь трактор из соседнего села, которое находилось в 60 километрах от места их остановки. К счастью, я еще не ремонтировала проколотые шины.

Самый простой ремкомплект, он же минимально полезный. Источник: ozon.ru

Зарядные устройства

Мне важно приезжать на место так, чтобы вся техника была готова к съемке. У моего Икс-трейла простая, как у трактора, приборная панель, но во время путешествия она напоминает выпотрошенного робота: здесь появляются провода для видеорегистратора и рации, зарядки для телефонов всех попутчиков через USB-разветвитель, зарядки для батарей квадрокоптера, фотоаппарата и «Гоу-про».

При выборе зарядного устройства рекомендую в первую очередь обращать внимание на тип разъема у вашей техники и его мощность: она определяет скорость зарядки.

Количество устройств зависит от того, что вы везете с собой. В любом случае я советую не оставаться без заряженного телефона. Мое любимое зарядное устройство — Baseus мощностью 30 Вт с USB-портом и Type-C. Оно быстро заряжает гаджеты через прикуриватель. Стоит около 400 Р.

На этой фотографии мало проводов: не хватает зарядок для квадрокоптера, рации и «Гоу-про»

Рация с антенной

Использование рации стало настоящим прорывом в моих автопутешествиях. С ее помощью можно не только узнавать новые матерные слова от дальнобойщиков, но и слушать полезные советы, например о том, что нужно срочно свернуть на Тюмень из-за гигантской пробки впереди.

Еще по рации даже без интернета можно узнать лучшие локации в районе: где ближайшая заправка, шиномонтаж, кафе с вкусной домашней едой или стоянка для ночлега. Другое применение — попросить фуру просигналить, когда не опасно выйти на обгон, или обратиться за помощью ко всем, кто недалеко, если приключилась беда на дороге.

Дальнобойщики называют легковушки с автобоксами бедуинами и, если видят антенну, обращаются к водителям по названию региона или номеру автомобиля. В свой адрес я слышала: «Эй, бедуин, Москва, в канале? Что так долго не обгонял? Я же тебе мигал». Очень удивляются, когда отвечает девушка и объясняет, что было страшно обгонять фуру на скорости 120 км/ч посреди омских болот. После моего ответа мат в канале на время затихает.

/serial-moscow-vladivostok/

Cериал о путешествии: читатель Т—Ж едет через всю Россию на авто

Фурам сложно обгонять друг друга, поэтому они обычно договариваются, что тот, кого объезжают, притормозит, чтобы пропустить обгоняющего обратно в полосу. При выходе на обгон говорят: «Работаем». Например, «камазик, работаем» означает, что фуры пошли на обгон камаза. Патрули ДПС дальнобойщики называют машинками. Если слышите «на развязке работает машинка», готовьтесь встретить гаишников.

Я выбирала рацию и антенну по соотношению цены и качества на основании отзывов из интернета. У меня Midland M-Zero Plus за 3690 Р. Дальность ее действия зависит от антенны, ландшафта и погодных условий: с антенной Optimcom ML-145 Strong за 3150 Р я слышу разговоры всех, кто подключен к каналу на расстоянии до 15 километров. В горах дальность меньше — в лучшем случае пара километров.

После покупки рации и антенны их нужно настроить именно на ваш автомобиль. Для этого придется обратиться к мастеру. Мне ее настроили бесплатно на Урале: наверное, просто пожалели москвичку, которая оказалась в двух тысячах километров от столицы с ненастроенным устройством. Обычно услуга стоит 500—1500 Р. Для простой связи рацию необходимо настроить на канал 15 АМ. Я прочитала об этом на каком-то сайте.

Мастера по настройке раций на «Профи-ру»

Моя рация маленькая и легкая
Антенну крепят к крыше автомобиля магнитом — теоретически на высокой скорости она может оторваться Я пробовала ездить со скоростью 170 км/ч — антенна осталась на месте, но я никому не рекомендую нарушать правила дорожного движения
Антенну крепят к крыше автомобиля магнитом — теоретически на высокой скорости она может оторваться Я пробовала ездить со скоростью 170 км/ч — антенна осталась на месте, но я никому не рекомендую нарушать правила дорожного движения

Автохолодильник

Я купила автохолодильник для путешествия в Дагестан, откуда планировала привезти много вкусного сыра, свежую зелень и даже кусочек свежего барашка. Я не особо тщательно выбирала модель — просто за несколько часов до путешествия заказала срочную доставку той, что подошла мне по параметрам и цене. Это оказался неприглядный 48-ваттный холодильник Starwind CF-123 объемом 23 литра за 5200 Р. В мае 2022 года он стоит 4990 Р.

Автохолодильник подключается к прикуривателю в багажнике и работает тихо. Хотя я могу быть необъективна: любой владелец Икс-трейла глух от постоянного шума в салоне с первого дня покупки машины.

/dagestan/

Как я объехала Дагестан на машине

Холодильник охлаждает на 18 °C от температуры окружающей среды. При температуре +23…24 °C в салоне и сыр, и зелень доехали из Махачкалы в Москву в идеальном состоянии. А барашка я не довезла: съела в последний вечер в Дагестане.

Я беру этот холодильник во все путешествия: продукты в нем дольше остаются свежими. А вот мягкий пластик снаружи сильно царапается и спустя время выглядит некрасиво. Я подумываю поменять холодильник: есть более функциональные, мощные и, что важно, симпатичные модели. Задумываюсь о «Ледоходе С-30» на 30 литров с температурой охлаждения до 40 °C от окружающей среды, но к покупке агрегата за 25 000 Р я пока не готова.

Обычно я ставлю холодильник слева, а справа на пледе сидит собака

Газовая плитка и горелка

На заправках и тем более в придорожных кафе всегда есть шанс нарваться на чай со вкусом половой тряпки, поэтому я представляю себя британкой и вожу везде свой. Но его нужно как-то заваривать. Я знаю про термос, но для этих целей я выбрала походную мини-горелку и большую удобную плитку. Моя горелка для кемпинга Tomshoo надевается на резьбовой баллон, занимает мало места, легко и быстро собирается. Думала, сломается тоже быстро, но уже почти год она со мной. Я купила ее на «Алиэкспрессе» за 1000 Р, в мае 2022 года она стоит 420 Р.

Плитка для цангового баллона всегда лежит в моей машине. Ее удобно использовать во время долгих стоянок и в жилье без кухни. У меня Roast от «Сплава», купила ее за 2550 Р, сейчас она стоит 3450 Р. Можно найти более бюджетные или, наоборот, дорогие модели. При выборе плитки стоит визуально оценить качество, чтобы детали были прочно соединены и ничего не болталось.

/wild-tourist/

Сколько стоит выбраться в лес на выходные

Еще у меня есть легкий походный алюминиевый чайник, на момент выхода статьи он стоит 2090 Р. Чайник заменяет едва ли не весь комплект посуды: мы варили в нем и яйца, и картошку, но так лучше не делать. С термосом такое вообще не провернуть.

Газовая горелка и чайник на берегу озера в Карелии Иногда использую мини-горелку в апартаментах, где нет плиты
Газовая горелка и чайник на берегу озера в Карелии Иногда использую мини-горелку в апартаментах, где нет плиты

Посуда, контейнеры и стяжки для их крепежа

Если планируете готовить в пути, берите с собой набор посуды. Выбирайте комплект по качеству материала и количеству персон — в основном делают наборы на двоих, троих, четверых. На мой взгляд, хороший материал для посуды — это нержавеющая сталь или обработанный алюминий. Ручки и крышки могут быть из жаропрочного пластика. Обычно в набор входят кружки, тарелки, столовые приборы. В расширенной комплектации еще есть кастрюля со сковородой.

У меня самая простая посуда, которую я взяла в «Ашане» много лет назад. Для следующего путешествия запланировала покупку набора Quechua из нержавейки и плотного пластика за 7499 Р, который складывается в бокс.

Набор Quechua рассчитан на четыре персоны, в комплекте есть чехол. Источник: ozon.ru

Если у вас набор без бокса, рекомендую дополнительно купить пластиковый контейнер, чтобы посуда не летала по салону. У меня из «Икеи», но есть хороший аналог с защелками за 149 Р. Еще советую использовать сетки для стяжки. Я купила самые простые в «Ашане», но не помню цену. Можно заказать аналог на «Озоне», например Kraft за 659 Р, главное — не ошибиться с размером.

Обычно я ставлю в багажник два бокса друг на друга: в одном — еда для зверей, в другом — еда для людей, а сверху то, что может пригодиться в пути. Рядом — холодильник и канистра с топливом. Ее накрываю пакетом, чтобы не сочился запах бензина. Всю эту конструкцию стягиваю сетками, и в оставшихся двух третях багажника спокойно едут собаки или надоевшие пассажиры.

Примерная схема заполнения багажника

Дождевик

Значение дождевика сложно переоценить во время любой остановки, когда за бортом льет дождь или идет мокрый снег. Натягиваешь плащ и идешь по делам, а потом не едешь в мокрой одежде в машине с запотевшими стеклами.

Главные критерии выбора дождевика — прочность материала и приятный дизайн. В моем бардачке лежат несколько простых полиэтиленовых плащей — такие продавали в каждой электричке в 1990-е. Со мной ездит еще один плащ — мой любимый дождевик из плотного ПВХ с единорогом за 590 Р. Его сложно компактно свернуть, зато он не рвется так, как целлофан.

/traveling-cat/

Как путешествовать с котом и не сойти с ума

Я в любимом плаще и с любимой кошкой где-то в пустыне под Ростовом

Подушка

Подушка только на первый взгляд кажется лишней. В долгих путешествиях время, проведенное за рулем, иногда превышает нормы по ПДД, а поза водителя нефизиологична. При этом по пути сложно нормально отдохнуть: часто попадаются гостиницы с неудобными кроватями, или вообще спишь в палатке.

6 вещей, которым не место в салоне автомобиля

Подушка, которую я беру из дома, помогает мне лучше выспаться и отдохнуть перед следующим днем дороги. Так я повышаю свою концентрацию, стрессоустойчивость и безопасность на дороге.

Я рекомендую покупать ортопедические подушки, например MITTE Standart за 1599 Р. Как правило, они лучше обычных помогают расслабить мышцы спины и шеи.

Моя подушка не ортопедическая, но с анатомической памятью. Я купила ее в Zara Home примерно за 2500 Р

Плед

В путешествиях плед можно использовать по-разному: укрыться им, присесть на него или даже подложить под колесо, если где-то увяз. Я вожу с собой несколько пледов: для людей, собак, фотосъемок и технический.

Если вас пугает такое разнообразие, возьмите один хороший из тонкой шерсти, к примеру яка, чтобы согреться, если вдруг похолодает, и один технический, который не жалко постелить на землю. Для этого выбирайте менее ворсистый и пушистый, чтобы не устать потом чистить его от грязи и песка. Такие пледы обычно недорогие — в «Хоффе» продают за 200—500 Р.

/auto-trip-advisor/

Как организовать комфортное автопутешествие: 10 советов от читателей Т—Ж

Это мой парадный плед из альпака. Использую его для фотографий

Коврик

Даже если вы далеки от фитнеса, йоги и ретритов, возьмите с собой спортивный коврик, еще лучше — туристскую пенку. Я стелю коврик на влажную землю под плед на пикнике, могу прилечь на него во время остановки, если внутри машины слишком жарко, а вытянуться хочется. Как и плед, его можно положить под колеса, если нужно выбраться из грязи или песка. Но в идеале на такой случай нужно иметь с собой домкрат и лопату.

Люди, которые часто бывают в походах и ночуют в палатках, подтвердят, что пенка — отличная вещь: она сглаживает неровности поверхности и защищает от холода, который идет от земли. Например, в «Спортмастере» продают двойной коврик Outventure за 799 Р.

Простой коврик для длительного путешествия. Источник: sportmaster.ru

Палатка, стол и стул

В путешествие на Алтай я взяла с собой палатку, но так и не воспользовалась ею. Собрала для фото на вершине живописного плато и разобрала. Это было просто сделать.

Я не большой специалист в палатках, поэтому при выборе обратилась к знакомым походникам. Они порекомендовали обратить внимание на трехместную палатку Mimir за 4800 Р. Я почитала отзывы и выбрала жизнерадостный оранжевый цвет.

Пока собирала палатку, стемнело

К палатке я советую взять раскладные стулья и стол. У меня был только стул, но он сломался, и я выбросила его где-то под Костромой.

Походную мебель продают в магазинах спортивных и туристических товаров, иногда — в магазинах для рыбаков и охотников. Например, в «Спортмастере» можно купить комплект Outventure за 7019 Р. Как правило, чем дешевле мебель, тем она менее прочная. Я не рекомендую брать самые простые и легкие экземпляры: они хороши только в пеших походах, когда нужен минимальный вес. Мы же едем на машине — можно взять что-то более прочное, тяжелое и надежное.

Я куплю новую походную мебель, только если снова соберусь на Алтай или Байкал. Или в Португалию, если когда-нибудь откроют Европу. А может, и вовсе решусь на автодом — тогда все, что я описывала в статье, будет помещаться в моем фургоне.

/avtodom/

Сколько стоит содержать автодом

Походную мебель иногда продают комплектом из стола и нескольких стульев. Источник: sportmaster.ru

Путешествие на машине с семьей: личный опыт

Дальние поездки на автомобиле – это сплошные плюсы: свобода, спонтанность и возможность увидеть много интересных мест. Три читательницы «Нового очага» делятся своим опытом.

Анна Залесская

Александра Постовалова

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Восемь лет назад мы отправились в Крым. Я с двухлетним ребенком – на поезде, муж с друзьями – на автомобиле, договорились встретиться в Симферополе, чтобы дальше ехать вместе. Боялась – тяжело будет с ребенком в машине. А в два часа ночи меня с сыном высадили из поезда на границе, потому что у меня не было с собой оригинала свидетельства о рождении. Стресс был огромный! Когда мы, наконец, добрались и встретились с мужем, друзьями и поехали дальше вместе, я поняла, как же это прекрасно – ехать на машине! Съездили мы очень удачно – все были довольны, и ребенок тоже, много где побывали.

С тех пор мы путешествуем на автомобиле примерно каждые два-три месяца.

Сейчас у нас свой «автобус» Peugeot Boxer, немного переделанный – появились спальные места. Он рассчитан на 9 человек, для вождения нужны права категории В. Экономически путешествовать на машине очень выгодно, особенно компанией, – траты делятся на всех. После поездок мы с мужем считаем «косвенные» доходы и расходы: а вот если бы полетели на самолете, сколько бы потратили?

С нашим автобусом мы экономим на билетах, на перемещениях, на ночевках. Ездим мы далеко – от 300 до 3000 км от дома. Например, однажды на майские праздники были в Чехии, Баварии, Швейцарии, в новогодние каникулы – за Полярным кругом. Хорошо, что ехать можно без остановок на ночлег – за рулем водители по очереди.

В большую машину помещается все нужное – вот, например, в прошлый раз было с собой 4 велосипеда, 2 само- ката и 5 лодок.

Планирование

Это не наш конек, так что схема «завел машину – можешь ехать» нам очень подходит.  Можно обойтись без продуманного маршрута, у нас есть Интернет и примерный план того, что хотим увидеть, но нет точного места ночевки. Конечно, для длинного путешествия нужен сменный водитель.

Детская компания

Очень нужна детская компания – тогда дети сами находят, чем себя занять. Пригодится ноутбук с фильмами и умение играть в словесные игры, например, «Контакт». Мы всегда берем с собой познавательные аудиокниги, слушаем всем автобусом, это интересно и взрослым, и детям, обсуждаем. Важно, чтобы были интересные собеседники – в последней поездке с нами был нейрохирург, так что о мозге мы узнали много интересного. Каждые 4 часа делаем остановки – размяться. Были ситуации, когда ломался автобус – однажды не завелся в горах Кавказа, пришлось до места встречи идти пешком, потом искать электрика, чтобы исправить поломку. 

Водителю нужен штурман!

Не для того, чтобы показывать дорогу, а чтобы водитель не задремал – разговаривать с ним, кормить, развлекать, следить за состоянием. Если муж за рулем, то штурман я: выезжаем вечером после работы, едем всю ночь, а часов в 5 утра сажаем второго водителя и на 4 часа отправляемся спать. 

Перед поездками я всегда закачиваю в приложение Maps.me карту местности, она работает без Интернета и много раз выручала.

Например, на Камчатке, в тумане у вулкана, я нашла дорогу обратно только благодаря приложению, поставила метку в месте, где нас ждал автобус. Тут отмечены достопримечательности, аптеки, заправки, больницы, можно прокладывать велосипедные и пешие маршруты. 

Куда поехать

  • На озеро Волго: серфинговая станция и палаточный лагерь на берегу чистейшего озера, красивый сосновый лес. 
  • Геленджик: прогуляться по набережной, подняться в гору пешком, по пути посетить контактный зоопарк. 
  • Приэльбрусье: сходить на трекинг в горах, посмотреть на лошадей. 
  • Сочи: посмотреть, как с самого длинного моста прыгают джемперы с парашютами, а внизу – чудесная форелевая ферма.  

Елизавета Гурарий

До рождения детей я увлекалась туризмом и пешими походами. Когда родилась старшая дочка, я пыталась путешествовать с ней – на общественном транспорте и далее пешком. С коляской, со слингом, с рюкзаком – и к ее трем годам я поняла, что уже не способна тащить на себе и вещи, и ребенка, а расстояния хочется преодолевать гораздо большие, чем доступны трехлетке. Тогда я пошла учиться вождению, получать права и покупать машину – так все и началось. 

Чем больше детей, тем проще с ними ездить

Одному ребенку будет скучно, а двое или больше всегда найдут общий язык, если их посадить в одну машину и долго из нее не выпускать. Опыт сборов в дорогу привел нас к золотому правилу – из квартиры до машины надо дойти строго за один раз. То есть все, что вы не можете унести за раз, вам с собой брать не нужно. Такой принцип прекрасно фильтрует вещи и избавляет от забитого багажника – надо только себя заставить так делать. Сначала очень сложно, а потом втягиваешься, и жизнь становится проще.  Когда сборы – это всего один выход из дома, а не десяток забегов между квартирой и машиной, выехать куда-то становится гораздо проще! 

Куда поехать

  • Мраморный карьер и парк-заповедник Рускеала (ближайший крупный город – Сортавала): камням карьера почти два миллиарда лет, есть очень красивые водопады.
  • На мыс Бесов Нос на Онежском озере: это одно из самых известных мест с петроглифами, на гранитных скалах высечены двухметровые фигуры. На машине нужно доехать до Каршево, а затем местные жители отвозят на лодке к петроглифам (предложения об этом там висят на каждом заборе, цены в пределах разумного). 
  • Сандармох – непростое для восприятия место, тут захоронения расстрелянных на Соловках заключенных. Находится недалеко от Медвежьегорска и производит неизгладимое впечатление, будет интересно для школьников. 

Юлия Зинкевич

Машина – самый простой способ передвижения, ты ни от кого не зависишь, полная свобода перемещений. Это комфортно – ведь ты едешь с людьми, которые тебе точно приятны. Если бодр – проехал тысячу километров, устал – проехал сто. В машину много помещается: я стараюсь взять с собой максимум вещей, содержимое шкафов на все случаи жизни – жарко, холодно, дождь или грязь. У меня интерес в поездках еще и фотографический. Иногда тщательно выбираю красивое место для остановки, а иногда это практически колесами над пропастью. Неожиданностей не было, но проколотая шина – это нормально и даже весело, у нас это уже традиция, засекаем, за сколько минут поменяем. 

Я фанат Русского Севера, но такая экспедиция требует серьезной подготовки. Там во многих местах нет связи, нужно заранее продумать маршрут, все учесть. Знаю, что многие пользуются старыми бумажными путеводителями по разным уголкам региона. Ты попадаешь в некий поток – это же «уходящая натура», там мало живых деревень, разрушаются церкви, людей все меньше. Фиксируешь для себя – то, что ты сейчас видишь, скоро просто перестанет существовать. В выходные можно отправиться в короткие поездки – это Углич, Мышкин, Рыбинск, Таруса: маленькие музеи, чудесные виды.

Для меня главное – саундтрек, я заранее его готовлю, потому что практически все нужное можно купить по дороге, а его – нет.

Чтобы держать себя в бодром состоянии и не утрачивать внимание, слушаем длинные аудиокниги – вместе с пассажирами следим за сюжетом, подпеваем радиоспектаклям. И рассчитывать удобно – всегда указано количество часов. 

Куда поехать 

  • Воронеж: замок принцессы Ольденбургской и музей-усадьба поэта и философа Веневитинова. 
  • Музей-заповедник Дивногорье: пещерная меловая церковь, меловые столбы-дивы и древнее городище.

Читайте также: Как обезопасить багаж во время путешествий в поезде и самолете

Фото: Shutterstock

Кто первый сказал: если хочешь идти быстро, иди один; если хочешь идти далеко, иди вместе?

tl;dr Неясно. Есть четкая англоязычная родословная, но действительно есть похожие африканские пословицы, и трудно исключить перекрестное опыление.

Когда в апреле мир начал разваливаться, у меня неожиданно появилось свободное время. Я зарезервировал месяц для продвижения книги, и хотя я сделал много этого, отсутствие поездок и живых мероприятий оставило пустоту. Поэтому я отправился в бессмысленную интернет-одиссею: чтобы выяснить происхождение пословицы: «Если хочешь идти быстро, иди один. Если хочешь идти далеко, иди вместе».

Чаще всего его называют «африканской пословицей», хотя его также приписывают Уоррену Баффету, Хилари Клинтон, Кори Букеру, Элу Гору и другим. Предполагаемое африканское происхождение означает, что оно время от времени всплывает в международном развитии, где я столкнулся с ним — хотя и не в первый раз — ранее в этом году.

Такое туманное происхождение, оказывается, типично для вещей, которые мы называем пословицами, афоризмами, максимами, поговорками и старыми пилами. Есть целая область исследования, паремиология , населенная лингвистами и фольклористами, посвятившими свою карьеру их изучению.

Тот самый онлайн-ответ #

Но прежде чем я решил посоветоваться с ними, я сделал то, что сделал бы любой, и спросил Google.

Это был ответ Google, даже если я заменил «сказал» в вопросе на «выдумал». Употребив слово «изобрел», я получил другой, менее уверенный ответ: Эл Гор. 1 Этот поиск привел меня к статье Jezebel 2016 года об этой пословице и ее происхождении, написанной Джией Толентино. 2

Толентино отверг историю африканского происхождения. Она описала просмотр «40 страниц результатов поиска только для того, чтобы найти только множество белых людей, говорящих [это]». Она заключила:

[A] хорошее эмпирическое правило: если вы слышите захватывающую «африканскую пословицу» в выступлении на TED Talk или в эпизоде ​​30 Rock, или даже просто от человека, который спокойно произносит «африканскую пословицу» с невозмутимым видом, вы может вспомнить:

      «Возможно, это не африканская поговорка». — Африканская пословица

Это был дерзкий и поверхностный анализ, но это не делало его ошибочным. Тем не менее радикальный вывод Толентино меня раздражал. Она казалась недостаточно изученной и непродуманной.

В африканских языках должно быть много пословиц. Некоторые, должно быть, перешли на английский язык. А учитывая довольно короткую историю европейского интереса к Африке, возможно ли, что пословица могла циркулировать в нескольких африканских языках на протяжении столетий, прежде чем попала в английский? Не будет ли «африканская пословица» вполне подходящим описанием такого явления?

Ответ экспертов #

Поэтому я решил просто написать эксперту, профессору Вольфгангу Мидеру, ведущему паремиологу. 3 Он ответил быстро. Он знал эту пословицу и даже опубликовал статью с ее анализом, которой любезно поделился со мной. 4

Его нет в сети, но вы можете увидеть предварительную версию анализа, размещенную в списке рассылки лингвистов соавтором Мидера Чарльзом Дойлом — по совпадению всего за несколько недель до статьи Толентино в 2016 году. В этой версии отмечается, что:

Поговорка, которую в последние годы часто (хотя, возможно, ложно) [идентифицировали] как африканскую пословицу, можно рассматривать как антипословицу, отвечающую старой англо-американской пословице «Тот, кто путешествует быстрее всех, путешествует один». вариант «Тот, кто путешествует один, путешествует быстро (наиболее быстро)».

Первое использование Дойла и Мидера встречается в речи Сайруса Маккормика 1917 года, опубликованной в The Harvester World . 5

Текст Киплинга — пословица, ответом на которую является эта антипословица — представляет собой стихотворение Победители , первая строфа которого гласит:

Какая мораль? Кто катается, может прочитать.
Когда ночь густа и следы слепы
Друг в крайнем случае друг, 6
Но дурак ждать отстающего.
Вниз к Геенне 7 или к Трону,
Быстрее всех путешествует тот, кто путешествует в одиночку.

Как подтвердил Мидер по электронной почте, «мы не согласны с африканским происхождением». В опубликованной статье Мидер и Дойл изменили оценку этого утверждения в скобках с «возможно, ложно» в их черновике на «ложно». Официально пословица не африканская.

Соответствующее двустишие из поэмы Киплинга читает Колин Ферт в прошлогоднем «1917».

Ответ из Африки #

Но это еще не конец, потому что мой поиск наткнулся на другую тему: «Еженедельник африканской пословицы» от 21 декабря 2000 года на AFRIPROV.org, веб-сайте, который собирает такие вещи:

В одиночку юноша бежит быстро, со стариком медленно, но вместе они идут далеко.

— пословица луо. 8

Декабрь 2000 г. предшествовал современному взрыву использования фразы «если вы хотите идти быстро…». И более конкретное приписывание луо, восточноафриканской языковой группе, побеждает скептицизм Толентино по поводу смутного панафриканского происхождения.

Но действительно ли это одна и та же поговорка, противопоставляющая молодость и старость так, как этого не делает поговорка потомков Киплинга?

Чтобы узнать больше, я написал письмо преподобному Джозефу Хили, указанному модератору AFRIPROV.org. Хили живет в Найроби. Он ведет миссионерскую работу в Восточной Африке уже пятьдесят лет и, кажется, собирает африканские пословицы не менее нескольких десятков лет. Хотя у него нет академической родословной Мидера, справедливо будет сказать, что он имеет некоторый авторитет в этой теме.

Я спросил его конкретно о том, «если хочешь идти быстро, иди один; если хочешь идти далеко, иди вместе». Он ответил

  1. Первоначально эта пословица из Буркина-Фасо. Итак, да, это африканская пословица.

  2. Типичная важная африканская пословица, у нее есть эквиваленты в других языках, например, пословица луо (Восточная Африка): «В одиночку юноша бежит быстро, со старшим медленно, но вместе они идут далеко».

  3. У этого есть универсальное изменение, как в строке Редьярда Киплинга «тот путешествует быстрее, кто путешествует в одиночку».

Возможно ли, что эта пословица выражает такую ​​универсальную истину, используя такую ​​очевидную метафору, что возникла независимо в разных местах и ​​в разное время. Тогда мои поиски единственного происхождения были бы тщетны.

Когда и как появилась стандартная форма? #

Итак, я сузил свою цель. Какова была эволюция конкретной современной формы, той, которая сейчас засоряет Интернет, содержащей точный образец слова быстро-один-далеко-вместе .

Статья Мидера и Дойла включает много вариантов после 1917 г., которые не совсем содержат эту закономерность: например, из 1977 г.: «Тот путешествует быстрее всех, кто путешествует один», как сказал Джордж Вашингтон. Но дальше всех путешествует тот, у кого есть спутник». Последняя из этих «досовременных» форм пословицы — это 1993 эссе в New York Times Book Review южноафриканского поэта Брейтена Брейтенбаха:

Тот, кто путешествует один, путешествует быстрее, но в компании друзей вы идете дальше.

Фразам

Брейтенбаха не хватает параллелизма, который делает современную формулировку прилипчивой, и она неуклюже переходит от третьего лица ко второму. Но, по крайней мере, наши поиски вернулись в Африку (хотя и к говорящему на африкаанс белому южноафриканцу).

Это следующая запись Мидера и Дойла, в которой, наконец, все слова правильные. Это книга 2004 года, Выбери жизнь Билл Халл, пастор-евангелист. Халл использует точную формулировку заголовка этого поста; та же самая формулировка появляется на большинстве изображений выше:

Итак, мой дар любви состоял в том, чтобы подчиниться этому процессу. Как гласит африканская пословица: «Хочешь идти быстро — иди один. Если хочешь идти далеко, иди вместе».

Удивительно, но из всех ссылок, собранных Мидером и Дойлом, Халл первым ссылается на африканское происхождение.

Но что, если Халл, привыкший к библейским ритмам и поэзии проповеди, сам остановился на этой формулировке и просто выдумал африканское происхождение.

Меня это обеспокоило, поэтому… я написал ему по электронной почте. Он сказал мне, что впервые услышал это в «проповеди или послании, которое произнес человек, не помню кто, но это был миссионер, и они приписали это людям, с которыми жили и работали в Южной Африке». (Еще одно южноафриканское соединение.)

Эта новая, более эволюционно успешная форма слов — с критической мутацией, заявленным африканским происхождением — быстро пустила корни на плодородной почве риторики глобалистского оптимизма начала 2000-х. Я не могу доказать, что Томас Фридман когда-либо использовал его, но… нет, подождите, да, я могу.

Где это оставляет нас? #

Вот и закончилась моя одиссея. К тому времени, когда я дошел до этого момента, раннеапрельская паника по поводу COVID превратилась в позднеапрельские будни анти-COVID-антивирусных мер, и обычная жизнь в какой-то степени возобновилась.

Я действительно не могу оспаривать мнение экспертов профессоров Мидера и Дойла о том, что эта пословица явно имеет неафриканское происхождение. Но в то же время достаточно связей с Африкой — и с западной, восточной и южной Африкой, не меньше, — чтобы вызвать у меня сомнение. Я думаю, жюри все еще отсутствует. (И если вам случится узнать что-то еще, знайте Брейтенбаха, чей адрес электронной почты не является общедоступным, или говорите на луо, пожалуйста, дайте мне знать!)

Единственное, что я усвоил наверняка, это то, что холодная рассылка писем случайным людям в Интернете на удивление эффективна. Люди действительно помогают, и, заручившись их помощью в течение нескольких дней в апреле, я гораздо ближе подошла к ответу, чем если бы работала одна.

Если бы только была содержательная фраза, чтобы уловить эту мысль.

  1. Может быть, это потому, что Эл Гор известен своими изобретениями. ↩

  2. На данный момент статья Толентино является лучшим ответом в Интернете на этот вопрос. Но, может быть, этот пост сможет его заменить? ↩

  3. Хотя не раньше, чем я потратил гораздо больше времени на Google. Отслеживание пословиц, как я обнаружил, является трудной задачей поиска. Некоторые пословицы существуют в устойчивых, фиксированных формах: например, «своевременный стежок спасает девять». (Рифмы очень помогают: они стабилизируют формулировку, как зеркальные нити ДНК стабилизируют геном.) Стабильные пословицы легко найти в Google, газетных архивах или других сводах. Но другие пословицы мутируют, принимая разные формулировки, даже выражая одну и ту же мысль. Для этого недостаточно искать по точной фразе — нужно проявить творческий подход. Иногда эти неустойчивые пословицы в конце концов обретают устойчивую форму, что, кажется, и произошло — примерно — с «если хочешь идти быстро…» ↩

  4. Дойл, Чарльз С. и Вольфганг Мидер. «Словарь современных пословиц: Приложение». Пословица , 33 (2016), 85-120. ↩

  5. Этот Маккормик, должно быть, был Сайрусом Холлом Маккормиком III, чей дед-тезка изобрел Маккормикского жнеца и основал компанию-предшественника International Harvest Company. The Harvester World был, насколько я могу судить, торговым журналом компании. ↩

  6. Киплинг не боится смело развернуть в этой строфе еще одну пословицу. ↩

  7. Из Википедии: «Геенна или Геинном считается небольшой долиной в Иерусалиме. В еврейской Библии Геенна изначально была местом, где некоторые цари Иудеи приносили в жертву своих детей огню. После этого его считали проклятым. В раввинистической литературе геенна также является местом назначения нечестивых». ↩

  8. Я также нашел эту пословицу в качестве эпиграфа к главе в книге 2015 года Кейт Отто Чебли, врача из Нью-Йорка, вместе с транслитерацией с луо: Rawera ringo matek kende owuon kod juduong’ gidhi mos to kanyakla gichopo mabor. Отто Чебли сказал мне, что мой друг Луо предложил эту цитату. ↩

Путешествие далеко, вместе

Мы персонализируем nature.org для вас

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта и анализа производительности и трафика на нашем веб-сайте.

Чтобы управлять файлами cookie или отказаться от их получения, посетите наш

Уведомление о конфиденциальности .

Гэр кэмп Юрты, называемые в Монголии гэрами, традиционно использовались кочевниками в степях Средней Азии. © Крис Пэг/TNC

Новостная рассылка

21 января 2021 г.

Алтансух Пуревдагва, ее муж и трое детей входят в число 200 000 кочевых семей Монголии, которые составляют около четверти населения страны. Они зарабатывают себе на жизнь тем, что пасут овец, коз, яков и другой домашний скот на обширных пастбищах, где бродят газели, архары и снежные барсы. На протяжении бесчисленных поколений люди и дикая природа жили здесь в гармонии, но их будущее становится все более неопределенным, поскольку последствия изменения климата, добычи полезных ископаемых и чрезмерного выпаса скота усиливаются.

Большие проблемы в большом месте. И все же Алтансух неустрашимо восседает на своем коне, одетая в красивый дэил — традиционную шубу — на подкладке из овчины.

Алтансух Пуревдагва Алтансух Пуревдагва путешествует верхом, чтобы поделиться новостями со своими пастухами. сообщество. © Э. Баасансурен

×

Алтансух является уважаемым членом правления Общественной организации Зуун-Нуруу (CBO) в восточной Монголии. Чтобы сформировать CBO, группа семей соглашается коллективно заботиться о своей общей земле. Они разрабатывают соглашения об ограничении поголовья скота, чтобы уменьшить выпас скота. Они проводят регулярные собрания и избирают членов на руководящие должности, и они вместе работают над соблюдением правил выпаса скота.

«Для меня было неожиданностью узнать, что мои соседи-оленеводы так доверяют мне и предложили мою кандидатуру в члены правления ОВО», — говорит Алтансух. «Больше доверия — больше ответственности, поэтому, помимо того, что я мама и хорошая жена, теперь я несу ответственность за благополучие членов моей общественной организации».

Чем больше доверия, тем больше ответственности, поэтому, помимо того, что я мама и хорошая жена, теперь я несу ответственность за благополучие членов моей общественной организации.

Алтансух Пуревдагва

Потребность в новых подходах к управлению земельными ресурсами возникла в 1990-х годах, когда экономические и социальные структуры Монголии начали меняться при переходе от однопартийного правления к более демократическому правительству. Государственные скотоводческие коллективы были ликвидированы и заменены приватизированной собственностью на скот. Это привело к резкому увеличению поголовья скота в стране, которое подскочило с 26 миллионов в 19с 90 до 70,9 млн в 2019 году. «Некоторые пастухи держат слишком много животных, а рост мирового спроса на кашемир привел к нездоровой структуре стада», — говорит Джавхлан Ариунбаатар, пожизненный житель Монголии, который является лидером ТНК по сохранению сообщества в страна. «Кашемировые козы особенно губительны для нежной травы. Вместо того, чтобы откусывать траву, они вырывают ее с корнем».

«Пастухи должны иметь право голоса при принятии решений, касающихся их традиционных земель, однако до 80 процентов скотоводческих общин не имеют официальных прав на свои пастбища», — говорит Джавхлан. «Когда нас приглашают в сообщество, мы объясняем оформление документов, помогаем с официальными планами управления на основе их культурных знаний и предлагаем тренинги по юридическим и финансовым вопросам». С тех пор, как в 2012 году ОМС стали официальной структурой, ТНК помогла создать 52 организации, что составляет 1039 человек.пастушьи семьи. По словам Джавклана, предпринимаются усилия по увеличению числа пастушьих хозяйств до 1500, что улучшит управление почти 2,5 миллионами акров связанных пастбищ к 2022 году.

Javkhlan Ariunbaatar Руководитель проекта по сохранению на уровне общин © TNC

Когда нас приглашают в сообщество, мы объясняем оформление документов, помогаем с официальными планами управления на основе их культурных знаний и предлагаем тренинги по юридическим и финансовым вопросам.

Джавхлан Ариунбаатар

Лидер ТНК по сохранению сообществ в Монголии

TNC также поддерживает различные усилия, направленные на то, чтобы скотоводы могли зарабатывать доходы из других источников, в том числе туризм, производство сыра, шкуры животных переработка и продажа изделий из шерсти и войлока кустарного производства.

Что касается Алтансух, она также была выбрана соседями в качестве CBO. модератор сообщества. Это означает, что она несет ответственность за обмен знаниями и инициативы с 13 домохозяйствами в группе, которые управляют более 44 000 акров земли. Не беспокоясь о количестве земли, которую ей придется обложке, она недавно намеревалась посетить всех, кто не смог присутствовать последнее обучение. «Я не мог представить себе, что мои члены CBO упускают тренировки, но везде были метели и сугробы», — говорит она. «Моя сильная лошадь была для меня единственным надежным средством передвижения, а я просто катался. Мне совсем не было холодно. Наоборот, я чувствовал тепло.»

«Хочешь идти быстро — иди один, хочешь идти далеко — иди вместе». Африканская пословица — Марта Годерт

«Хочешь идти быстро — иди один, если хочешь идти далеко — иди вместе». African Proverb

Трое коллег из региона Додома, Танзания, посетили кампус UNMC, организованный Центром глобального здравоохранения и развития при Колледже общественного здравоохранения. Декан Али Хан приветствовал посетителей в их первый рабочий день, когда преподаватели и администраторы собрались как коллеги с общими интересами, пересекающимися в области охраны здоровья матери и ребенка в странах Африки к югу от Сахары (SSA). Д-р Пинаки Паниграхи и Марта Годерт, доктор философии, организовали экскурсии по объектам с обзором заинтересованных ключевых преподавателей, администраторов и сотрудников UNMC, касающихся работы танзанийской группы.

Во время визита были намечены крупные проекты, которые будут реализованы этой осенью. Один из них включает предстоящее предложение объединить усилия с Innovation Campus вместе с предстоящей глобальной инициативой CoPH, направленной на устранение неравенства для детей в первые 1000 дней жизни. Исследователи в области сельского хозяйства, здравоохранения, инженерии, ветеринарии и детского развития предложат проект, объединяющий усилия трех университетских городков: UNL, UNO и UNMC. Нынешние исследователи из UNL, которые участвуют в проектах ONE HEALTH в Танзании, Лиз ВанВормер и Кристофер Густафсон, присоединились к визиту танзанийской команды в инновационный кампус Линкольна. Инженеры из Школы архитектуры, инженерии и строительства Дарема предоставили информацию через профессора Джеймса Годерта. У Гедерта есть опыт работы с инициативами WaSH на глобальном юге, а совсем недавно он работал приглашенным профессором инженерной защиты окружающей среды в Университете Додомы, Танзания. Крис Нил (DWFI) представил обзор успешных проектов в АЮС, касающихся водной и продовольственной безопасности. Команда из Танзании вместе с Центром глобального здравоохранения и развития определила приоритетность совместного программного подхода к почти 45% случаев смерти от задержки роста и сепсиса у детей в возрасте до пяти лет в регионе Додома. Они признают необходимость междисциплинарных государственно-частных партнерств, направленных на наращивание потенциала для устойчивого ОДНОГО ЗДОРОВЬЯ и сельскохозяйственных проектов, которые опираются на лидерство на уровне сообществ и расширяют возможности местных партнеров.

Команда из Танзании специально попросила узнать о новых инновациях и разработках, касающихся возможностей UNMC в учебных классах, клинической помощи, обслуживании и исследованиях. Образовательное «обучение» включало в себя обзор работы системы Небраски от доктора Уорда Петерсона (Департамент исследований и управления службами здравоохранения). i-EXCEL (экскурсия Сюзанны Торрони), Sorrell Simulation Lab , стендовая лаборатория Динеша Чанделя с микробиомом и Блок биологической защиты (доктор Анджела Хьюлетт, медицинский директор блока и специалист по инфекционным заболеваниям) были включены в тур. Контакты и ссылки были переданы с целью продвижения взаимной связи с Университетом Додомы и Министерством здравоохранения.

Доктора Чарльз, Нюндо и Исмаил призвали сотрудников UNMC и CoPH рассмотреть способы продвижения сотрудничества между университетами, которое могло бы способствовать повышению качества образования для 1000 студентов-медиков, ежегодно поступающих в систему Университета Додомы. Они разделяли видение приспособления к обучению, которому мешает огромная нехватка преподавателей в Колледже здоровья и регионе Додома. Команда из Танзании определила возможность Министерства здравоохранения получить доступ к местам в регионе Додома, которые предоставили бы медицинским работникам и студентам из Небраски возможности для клинической работы, исследований и обучения на протяжении всей жизни. Каждый напоминал нам перед отъездом, что «вместе мы далеко пойдем».

Приглашенная команда представляет медицинских работников, которые посвятили себя делу добра в своей стране, используя огромную силу танзанийцев для решения текущих проблем здравоохранения. (обратите внимание, что в Танзании (URT) наблюдается значительное улучшение, и что статистика охватывает 51% случаев заболевания в медицинских учреждениях, а не 49%, все еще находящихся в деревне).

Доктор Джеймс Чарльз Киологве является региональным врачом Министерства здравоохранения Танзании в регионе Додома. Он врач, а также имеет степень магистра здравоохранения. Доктор Чарльз является главным руководителем исследования Гарварда/Министерства здравоохранения/UDOM, которое в настоящее время проводится в Мвуми и касается возможностей учреждений и медицинских работников, а также жизненно важных навыков и возможностей цепочки поставок в сельских медицинских центрах. Он работал на всех уровнях танзанийской системы здравоохранения и знает о насущных потребностях танзанийцев, особенно тех, кто находится в конце пути.

Доктор Азан Абубакар Ньюндо — психиатр-консультант единственной в Танзании национальной психиатрической больницы в Додоме. Кроме того, он занимает должность преподавателя в Колледже наук о здоровье UDOM, преподает по всему спектру медицинского образования. Его клинические исследования включают ВААРТ и последствия ВИЧ-ассоциированных нейрокогнитивных расстройств (HAND) для пациентов, которые лечатся, и тех, кто решил не принимать ВААРТ. Он имеет опыт проведения исследований, в которых сравнивались результаты Международной шкалы определения деменции при ВИЧ (IHDS) и шкалы мини-тестирования психического статуса (MMSE) при оценке нейрокогнитивных расстройств, связанных с ВИЧ. Доктор Нюндо был членом комитета по планированию Первая международная конференция UDOM по общественному и глобальному здравоохранению в марте 2016 года. Он больше всего заинтересован в разработке профилактических и укрепляющих здоровье мер, которые улучшают психическое и поведенческое здоровье танзанийцев, особенно детей.

Доктор Аббас Исмаил Кихаме — ведущий статистик Департамента математики и статистики UDOM. Он является одним из руководителей исследовательского проекта матери и ребенка в Мвуми, в котором участвуют Гарвард, UDOM и Министерство здравоохранения. Кроме того, его исследовательские публикации включают факторы риска и снижение риска среди студентов UDOM в отношении ВИЧ-инфекции. Аббас координирует когортные исследования здоровья матерей и детей, посвященные возможностям учреждений и медицинских работников в отношении навыков спасения жизней и выживания в регионе Додома.

Совместные усилия UDOM и CoPH UNMC уже увенчались успехом. Доктор Пинаки Паниграхи и декан Али Хан были приглашены в качестве основных докладчиков на первую ежегодную конференцию Университета Додомы по общественному и глобальному здравоохранению (март 2016 г.). И Паниграхи, и Хан были хорошо приняты, представив в уникальном развлекательном стиле темы неравенства глобального и демографического здоровья из своих соответствующих исследований. Марта Гедерт, работавшая в качестве приглашенного профессора в UDOM (Seed Global Health/Peace Corps), смогла в качестве сопредседателя конференции начать успешное региональное распространение Как помочь детям дышать. Пятьдесят мастер-инструкторов HBB из девяти стран прошли обучение на однодневном семинаре для опытных медицинских работников. С этим запуском Министерство здравоохранения, вдохновленное доктором Джеймсом Чарльзом, вновь взяло на себя обязательство расширять спасательные программы на трех уровнях обучения, включая программу Американской академии педиатрии Essential Care for Every Baby (ECEB или Helping Младенцы выживают) . Кроме того, Интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ) и Справочник Всемирной организации здравоохранения по педиатрии использовался для обучения этим жизненно важным навыкам и протоколам. http://www.who.int/maternal_child_adolescent/documents/child_hospital_care/en/  

Мастера-инструкторы смогли применить жизненно важные навыки в учреждениях и университетах, включая UDOM, KCMC, CUHAS и Мемориал им. Университет. Более 400 медицинских работников прошли обучение по HBB и еще 50 по HBS. Коллеги из Peace Corps/Seed Global Health Service Partnership Элиза Вандерворт (Университет Юты) и Ханна Бергбауэр (Partners in Health, Малави), а также преподаватели/студенты UDOM объединили усилия с центром и рассказали о методе обучения «моделирование в чемодане». Дальнейшее распространение было поддержано доктором Джеймсом Чарльзом (RMO региона Додома) для расширения охвата округа Мпвапва в координации с DMO (Саид Мваджи). Обучение включало партнерство с религиозной общиной по работе с общественностью по охране здоровья Христианский медицинский центр Додома .

Были предприняты согласованные усилия с участием различных учреждений и представителей медицинских профессий для создания жизнеспособного плана по снижению неонатальной и материнской смертности. Танзанийцы являются экспертами в использовании базовой, оперативной и ответственной подготовки в клинических условиях для преодоления крайностей ЯМР и MMR. Американские студенты-медики «выигрывают от африканских «миссий» так же, как африканцы получают пользу от американских «обменов». Проще говоря, это «обратная миссия». У каждого из нас был опыт наблюдения одного, выполнения одного, обучения одному. Когда мы сопровождаем других в их обучении, а они сопровождают нас, нет предела достижениям как в мире, так и дома. Самая большая трудность в том, чтобы делать это через все границы, состоит в том, чтобы работать в партнерстве, слушать и отвечать с большой любовью.

Последним мероприятием с участием танзанийской команды стала презентация на собрании Ротари-клуба во вторник утром в Омахе. Этот проект будет сочетать финансирование Ротари Интернэшнл с Chikande , ожидающим дома беременных женщин в Додоме, Танзания. Это учреждение снижает материнскую смертность, позволяя будущим матерям из отдаленных районов Танзании проживать по адресу Chikande до начала родов.

Нынешний центр был построен в 1992 году муниципальным советом Додомы для размещения 15 будущих «ожидающих» матерей. В настоящее время на объекте в сутки размещается около 9 человек.0 будущие мамы. Более широкое использование родильного дома Chikande связано с национальной кампанией по снижению материнской смертности в регионе Додома, а также с тремя районами, куда матерей из группы высокого риска направляют в ожидании родов. Помимо муниципалитета Додомы, три других округа (Маньони, Бахи и Чамвино) используют это учреждение для размещения беременных женщин, которым грозят осложнения во время родов или родов в их деревнях. Местные медицинские работники и танзанийские семьи выразили потребность в этом обновленном учреждении в связи с нынешними высокими показателями материнской и младенческой смертности, из которых 90% можно предотвратить.

Одним из основных пробелов в уходе за беременными женщинами из группы высокого риска является транспортировка в региональную специализированную больницу Додомы (DRRH) из деревни во время родов. Приток матерей на поздних сроках родов или после смерти плода считается в значительной степени предотвратимым. Жилье, предоставленное рядом с районной специализированной больницей Додомы (DRRH) и бесплатное для беременных женщин из отдаленных деревень, стало жизнеспособным решением, которое может устранить этот критический пробел для детородных семей. Проект свяжет Rotary International и Big Results Now (BRN) с Ротари-клубом Додомы Джулиуса Ньерере и заинтересованными американскими клубами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *