Крещение Руси в раритетных материалах Президентской библиотеки
28 июля 2020 года отмечается 1032-я годовщина Крещения Руси и 1005-летие преставления равноапостольного великого князя Владимира, память которого свято чтит Русская Православная Церковь. На портале и в фонде Президентской библиотеки представлено большое количество материалов, посвящённых этому важному событию. Среди них электронные версии изданий разных лет, научные работы, видеолекции и радиопередачи.
Датой крещения Киевской Руси считается 988 год, когда в Корсуни принял обряд освящения водой и новую веру князь Владимир, что подробно описано в книге историка, специалиста по источниковедению Константина Бестужева-Рюмина «О крещении Руси, о Владимире Святом, о сыновьях его и об монастыре Печерском» (1910) и др. трудах. Авторы показывают, что путь князя к православной вере был не из лёгких, ведь он начинал властвовать в период язычества на Руси.
«Когда стал княжить Владимир в Киеве, – читаем в книге Ивана Некрасова «Великий князь Владимир Святый равноапостольный: рассказ из русской истории» (1888), – поставил он шесть деревянных идолов в Киеве. .. Киевляне приносили жертвы тем идолам, величая идолов своими богами, закалали своих сыновей и дочерей перед истуканами. Вся русская земля и холм тот осквернились человеческой кровью».
Однако выросший в период язычества Владимир не стал его убеждённым приверженцем. «Можно смело сказать, что оно не удовлетворяло умного князя, и твёрдого убеждения в идолослужении у него не было», – пишет историк Николай Марков в историко-биографическом очерке «Великий князь Владимир Святой» (1888).
Славяне к тому времени уже были знакомы с христианством. Считается, что учение Христа принёс на русскую землю святой апостол Андрей Первозванный: «Поплыл он по реке дальше к горам – на то место, где теперь стоит город Киев… Встал Апостол утром и сказал своим ученикам: „Видите ли горы эти? На сих горах явится благодать Божия: будет здесь город великий. По Божией воле многие церкви здесь постановятся“. После этих слов Апостол взошёл на горы и благословил их. Потом поставил на них крест», – читаем в упомянутой выше книге «Великий князь Владимир Святый равноапостольный: рассказ из русской истории».
Это издание также рассказывает и о просветительской деятельности на Руси братьев Кирилла и Мефодия: «В девятом столетии, как известно, святые Кирилл и Мефодий распространяли среди чехов и болгар и других славян православную веру… Потом русские часто ходили в Грецию, а греки в Русь, особенно в Киев. Значит, русские могли научиться Христовой вере и от греков, и от своих соплеменников – славян… И так русские язычники привыкли к христианам и не преследовали их. …Вообще русские никогда в то время никого не преследовали за веру». Христианскую веру приняли киевские князья варяго-руссы Аскольд и Дир, а позже и православная святая княгиня Ольга, бабушка Владимира Красно Солнышко.
Однако до принятия христианства как основной религии Руси было ещё далеко. Укрепление государства требовало принятия единой веры, но какой? И Владимир берёт на себя труд изучить четыре господствующих религии и выбрать одну из них для родной земли.
Подробно выбор Владимиром веры и крещение Руси описываются в «Повести временных лет» (1916), прокомментированной величайшим знатоком и толкователем летописей Алексеем Шахматовым. Полно и ярко рассказал об этом в своём курсе лекций «Древняя русская история» (1885) профессор Василий Ключевский – лекции эти рукописные, их электронная копия доступна на портале Президентской библиотеки.
В книге «Великий князь Владимир Святый равноапостольный: рассказ из русской истории» повествуется, как было непросто князю Владимиру сделать выбор. К нему в Киев приходили посольства от разных народов, призывавшие Русь обратиться в их веру. Владимиру пришлось выбирать между мусульманской, католической верой, иудаизмом и православием. В издании читаем, как князь, хоть и не сразу, сделал выбор в пользу православия: «Греки прислали Владимиру одного философа. Философ по-гречески значит мудрец: „Если хочешь послушать, я тебе всё с самого начала расскажу, зачем Бог сходил на землю“, – сказал тот князю». И философ поведал ему о сотворении мира, о потопе, потом о пришествии Христа Спасителя на землю, о его крещении, страданиях и воскресении.
«После своего рассказа он показал завесу, вытканную золотом, – продолжает автор. – На ней была изображена картина суда Господня. Философ указал князю праведников на правой стороне картины, идущих с радостию в рай, а грешников по левую сторону, идущих на мучения. Владимир, вздохнув, сказал: „добро этим направо, и горе тем, кто налево“. Философ и говорит: „если хочешь стоять направо с праведниками, то крестись“. Владимир сохранил в сердце слова философа, но сказал: „подожду ещё немного“. Владимиру хотелось ещё лучше разузнать и раздумать о всех верах». И он, чтобы испытать на месте, чья вера лучше, послал девять посланников.
В 1914 году типография Святейшего Синода, которая находилась в здании, где сейчас располагается Президентская библиотека, выпустила книгу историка, духовного писателя Дмитрия Троицкого «Святой равноапостольный князь Владимир» (1914). Из неё мы, в частности, можем узнать, какое впечатление на русских посланцев князя Владимира произвело православное богослужение: «Повели они нас туда, где служат Богу своему, и не знали мы, на небе ли мы были или на земле, потому что нет на земле такого вида такой красоты. Мы и рассказать о ней не умеем. Знаем только то, что там сам Бог с людьми пребывает и что служба их лучше, чем в других странах. Никогда нам не позабыть этой красоты… Так и мы уже не в состоянии здесь (в язычестве) оставаться».
И пришёл день, пишет Иван Некрасов в исследовании «Великий князь Владимир Святый равноапостольный: рассказ из русской истории», когда Владимир сказал: «Я крещусь. Я прежде этого времени испытал ваш закон. Мне ваша вера нравится, о ней мне рассказывали люди, ходившие к вам из Киева от меня и от моего народа».
Кардинальный поворот от язычества к христианству стал наиважнейшим событием в жизни славянского народа. Здесь можно привести выдержки из статьи историка, воспитанника Санкт-Петербургской духовной академии, профессора Киевской духовной академии Владимира Завитневича «Владимир святой как политический деятель», опубликованной в сборнике «Владимирский сборник в память девятисотлетия Крещения России» (1888): «С возвращением Владимира в Киев наступила минута, которая по глубине своего внутреннего смысла представляет единственное в своём роде явление во всей нашей истории: в эту минуту верховный вождь великого русского народа в торжественном акте засвидетельствовал своим подданным, что с этого момента во всех пределах его обширной державы наступает конец царству языческого бога брани и войны и вместо него возникает царство христианского Бога, Бога мира и любви».
После 988 года Русь как христианское государство смогла претендовать на более высокий статус в отношениях с другими странами Европы, что упрочило международные связи. Одним из важнейших последствий крещения Руси стало постепенное сплочение общества на основе соборности, налицо было всеобщее смягчение нравов, стремление к просвещению.
Русь православная развивалась, отстаивая свои самобытность и суверенитет. «Пусть же нынешний русский православный человек благодарно вспоминает труды наших предков… Наши предки говорили об этом просвещении: „дивно подумать, сколько добра сотворил Владимир Русской земле, крестив её!..“. Во тьме жили русские люди. Но солнце засияло им после крещения», – пишет Иван Некрасов в издании «Великий князь Владимир Святый равноапостольный: рассказ из русской истории», ознакомиться с которой можно на портале Президентской библиотеки.
28 июля — День крещения Руси > Региональный центр патриотического воспитания
Главное меню » Методические материалы » 28 июля – День крещения Руси
28 Июль, 2021 Редактор сайта ГАУ СО РЦПВ
28 июля Россия отмечает праздник – День крещения Руси. В качестве памятной даты этот день был установлен Федеральным законом «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» 1 июня 2010 года.
В православном церковном календаре эта дата (по старому стилю – 15 июля) – день памяти великого равноапостольного князя Владимира (960-1015), крестителя Руси.
В июне 2008 года Архиерейский Собор Русской православной церкви постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника.
Крещение Руси произошло в 988 году и связано с именем князя Владимира, которого историки назвали великим, церковь – святым равноапостольным, а народ прозвал Владимиром Красное Солнышко.
Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и «вещей девы» Малуши, ставшей христианкой вместе с княгиней Ольгой в Константинополе. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. По преданию, в эти годы князь был язычником, любителем военных походов и шумных пиров.
Как повествует летописное “Сказание об испытании или выборе вер”, в 986 году князя в Киеве посещали посольства от разных народов, призывавшие обратиться в их веру. Сначала пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета, потом иноземцы из Рима от папы проповедовали латинскую веру, а хазарские евреи – иудаизм. Последним, согласно летописям, прибыл проповедник, присланный из Византии, который рассказал Владимиру о православии. Чтобы понять, чья вера лучше, князь Владимир отправил девять посланников в те страны, откуда приходили проповедники. Возвратившись, послы рассказали о религиозных обычаях и обрядах этих стран. Они побывали и в мусульманской мечети у болгар, и у католиков-немцев, но самое большое впечатление на них произвела патриаршая служба в Царьграде (Константинополе).
Согласно “Повести временных лет”, в 987 году князь Владимир на совете бояр принял решение о крещении Руси “по закону греческому”.
Однако он не сразу принял христианство. В 988 году Владимир захватил Корсунь (ныне территория города Севастополя) и потребовал в жены сестру византийских императоров – соправителей Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же, в Корсуни, Владимир с дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.
Есть предание, что в Корсуни князь ослеп, но сразу после крещения был исцелен и воскликнул: “Ныне познал я Бога истинного!”. После женитьбы на царевне Анне Владимир отпустил всех своих жен и наложниц.
Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир крестил своих сыновей от предыдущих жен в источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.
Князь приказал разгромить устроенное им некогда в Киеве капище. Кумиры были изрублены в щепки и сожжены. Затем он велел собрать всех жителей Киева на берег Днепра. Накануне князь объявил по городу: “Если кто не придет завтра на реку – богатый или бедный, нищий или раб – будет мне враг”.
Массовое крещение жителей города произошло у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: “На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…”. Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году.
Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, где создавались епархии. Крещение Руси в целом затянулось на несколько столетий – в 1024 году Ярослав Мудрый подавил восстание волхвов во Владимиро-Суздальской земле (аналогичное восстание повторилось в 1071 году; тогда же в Новгороде волхвы противостояли князю Глебу), Ростов был крещен только в конце XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось до XII века.
Дольше всех славянских племен оставалось в язычестве племя вятичей. Их просветителем в ХII веке был преподобный Кукша – Печерский инок, завершивший свой земной путь в тех местах мученической смертью.
Принятие новой, единой, веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.
Крещение Руси обусловило и цивилизационный выбор России, нашедшей свое место между Европой и Азией и впоследствии ставшей самой мощной евразийской державой.
https://ria.ru/20210728/prazdnik-1742892038.html
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями и партнерами:
День Крещения Руси 2020 — история праздника 28 июля — SakhaLife
28.07.2020
10:11
3773
Православие
День Крещения Руси — это памятная дата в России в память о крещении Руси в 988 году.
Отмечается ежегодно 28 июля, как день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира — крестителя Руси (15 июля по юлианскому календарю). Как и все памятные даты в России, День Крещения Руси не является выходным днём.
Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место «испытание вер». В 986 году к князю Владимиру прибыли послы от волжских булгар, предложившие ему перейти в ислам. Когда они рассказали князю об обрядах, которые необходимо соблюдать, в том числе и о запрете на питьё вина, Владимир ответил знаменитой фразой: «Руси есть веселие пити», после чего отверг предложение булгар.
После булгар пришли немцы (иностранцы) из Рима, посланные Римским папой. Те заявляли, что у них был пост по силе: «если кто пьёт или ест, то всё во славу божию». Однако Владимир отослал их, сказав им: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого».
Следующими были хазарские иудеи, предлагавшие Владимиру принять иудаизм. В ответ на это он, зная что Хазария была разгромлена его отцом Святославом, спросил, где их земля. Хазары были вынуждены признаться, что у них нет своей земли — Бог рассеял их по другим странам. Владимир отказался от иудаизма.
Затем на Русь прибыл византиец, которого русский летописец за мудрость назвал Философом. Он рассказал русскому князю о библейской истории и христианской вере. Однако Владимир ещё не принял окончательного решения и советовался со своими ближайшими боярами. Было решено дополнительно испытать веру, побывав на богослужениях у мусульман, у немцев и у греков. Когда после посещения Константинополя посланники вернулись в Киев, они с восторгом сообщили князю: «Не ведали, где мы есть — на небе или на земле». В итоге Владимир сделал выбор в пользу христианства по греческому обряду.
Согласно «Повести временных лет», в 6496 лето от сотворения мира (то есть приблизительно в 988 году н. э.) киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование императоров Василия II и Константина VIII Багрянородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны. Согласно русской летописи Повесть временных лет, князь во время крещения своего народа вознёс следующую молитву:
« Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его! »
Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 году.
В месяцеслове Русской Церкви никогда не было и нет ежегодного (положенного богослужебным Уставом) воспоминания в честь событий 988—989 годов; однако, в связи с празднованием 1 августа Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня (Первого Спаса), существует мнение, что положенный русским богослужебным Уставом «крестный ход на источники» в сей день установлен в память крещения Руси.
Русская церковно-историческая литература XIX — начала XX века историю христианства в России и Русской церкви обычно рассматривала начиная с I века, связывая её с деятельностью апостола Андрея Первозванного.
Для обозначения же того, что произошло в Киеве в конце X века, использовались различные термины (то есть не существовало устоявшейся, клишированной терминологии): «общее Руския земли крещение при Святом Владимире», «обращение князя Владимира»[66], «окончательное устройство Православной Церкви в России при святом Владимире и Ярославе». Сам князь Владимир обычно именовался «просветителем», как он именуется и в составленном в конце XIX века акафисте ему.
Официальное издание Московской патриархии в 1971 году писало:
«По преданию, лучи христианской веры озарили пределы России уже в первые десятилетия христианства. Начало христианизации Руси это предание связывает с именем святого апостола Андрея Первозванного, бывшего на Киевских горах <…> В 954 году приняла крещение княгиня Киевская Ольга.
Всё это подготавливало величайшие события в истории русского народа — крещение князя Владимира и последовавшее за этим в 989 году крещение Руси».
Указание 989 (а не 988) года соответствовало преобладавшей в то время точке зрения в советской исторической науке о том, что событие имело место после 988 года.
Однако в «Православном церковном календаре» на 1983 год, когда началась подготовка к празднованию «1000-летия Крещения Руси», указывался 988 год, а событию придавалось значение начала процесса: «Крещение киевлян в 988 году положило начало утверждению христианства во всей Русской земле».
#день крещения руси#День Крещения Руси 2020 — история праздника 28 июля#крещение руси
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Наверх
В репортаже о России и Украине не пренебрегайте важностью двух соперничающих церквей
youtube.com/embed/mT5phMHzIlI?wmode=opaque» scrolling=»no» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Религия Unplugged верит в разнообразие аргументированных и хорошо изученных мнений. Эта статья отражает точку зрения автора и не обязательно отражает точку зрения Religion Unplugged, ее сотрудников и авторов.
(МНЕНИЕ) Помимо захвата Крыма в 2014 году и многолетнего проникновения на восточные окраины, Россия теперь представляет более серьезную угрозу для соседней Украины.
Независимо от того, столкнется ли страна с военным вторжением, или даже с мировой войной 2.5, или менее кровавой подрывной деятельностью и долгожданным господством, журналистам в ближайшие несколько лет необходимо будет понять и изобразить религиозный аспект растущего украинского национализма и сопротивления российскому экспансионизму. .
Вот некоторые основы: Россия и Украина содержат, безусловно, две самые большие национальности православного христианства. В новом -м издании Всемирной христианской энциклопедии , которое есть в каждой медиа- и академической библиотеке, насчитывается 114 миллионов православных в России на 79% населения, а в Украине 32 млн, на 73%.
Терминологическое примечание для писателей: «Восточно-православные» — это точное обозначение таких церквей, исторически связанных с Вселенским патриархатом, базирующимся в Турции, которые подтверждают определение божественности Иисуса Христа, данное Халкидонским собором (451 г. н. э.). Отдельная ветвь так называемого «восточного православия» нехалкидонская; его самая большая национальная церковь находится в Эфиопии.
Церковная история Украины, как и ее политическая история, очень сложна. Сага началась с 9 г. н.э.88 «крещение Руси» в Киеве — русские предпочитают «Киев», — когда князь Владимир провозгласил православие религией своего царства и призвал массы присоединиться к нему в обращении и крещении.
Вхождение христианского мира в Восточную Европу россияне видят в происхождении своей родины и Русской Православной Церкви. Президент России Владимир Путин ссылается на эту историю, чтобы поддержать свои претензии на Украину как на подчиненную территорию в составе большой России, а не как на действительно независимую страну. Его постсоветский Кремль поддерживает тесные связи с Московским Патриархатом Русской Церкви, который, в свою очередь, имеет многовековую церковную власть в Украине.
Православие в Украине было серьезно ослаблено во время прежнего марионеточного контроля атеистического коммунистического режима в Москве. Это отражено в обзоре мирового православия, проведенном Pew Research за 2017 год. Среди украинцев только 12% сказали, что посещают богослужения еженедельно, 20% сказали, что для них важна вера, 29% соблюдали пост во время Великого поста и всего 32% были даже уверены, что Бог существует. Однако важность православной идентичности в более широком культурном наследии проявилась в популярности ношения религиозных символов (на 66%), зажжении свечей в церкви (88%) и хранении икон в доме (9).1%).
В Украине есть два крупных соперничающих православных церковных органа, которые в целом отражают внутреннее разделение нации — затрагивающее культуру и язык — между более европейским западом и русским востоком.
Цифры спорные, но Всемирная христианская энциклопедия исторически относит Православную Церковь к юрисдикции Московского Патриархата, преобладающего в восточных областях, в 13,5 миллионов членов. По его данным, новая Независимая православная деноминация, базирующаяся в Киеве, насчитывает 16 миллионов членов. Эта вторая, соперничающая церковь возникла, когда Украина провозгласила национальную независимость в 1991. Он рос вместе с национализмом, вызванным нашествием России с 2014 года.
Знаковый момент произошел в Стамбуле в 2019 году, когда 81-летний Вселенский Патриарх Варфоломей официально даровал «томос» о признании «автокефалии» — статуса полной независимости, самоуправления — новой киевской церкви на на основе православного принципа «одна страна, одна церковь».
Это спровоцировало серьезный глобальный раскол в Православии между церквами, которые принимают притязания Варфоломея на универсальную власть для решения этого вопроса, и теми, кто поддерживает соборные православные традиции, поддерживаемые могущественной Русской церковью, которая временно разорвала свои и без того непрочные связи с Вселенской церковью. Патриархат. Эта запутанная ссора, дополненная обвинениями в значительных взятках со стороны Государственного департамента бывшего президента США Дональда Трампа, чтобы помешать России, получает здесь достаточно беспристрастное отношение.
Киевская церковь была реконфигурирована на объединительном соборе 2018 года в Украине, который избрал нового молодого лидера вместо проблемного основателя и включил в себя небольшой круг священнослужителей, покинувших связанную с Москвой церковь, и членов третьей православной конфессии, которая откололся от Москвы в 1918 году после прихода к власти коммунистов. Тогдашний президент Украины Петр Порошенко назвал действия 2018 года «окончательным обретением независимости от России», добавив, что «Украина больше не будет пить московский яд».
Примечательно, что действующие приходы Московского Патриархата в Украине, которые ярые националисты считают «пятой колонной», сохраняют традиционную старославянскую литургию, в то время как Киевская церковь использует украинский язык в богослужении. Это различие указывает на культурную динамику, которая может возникнуть во время потенциальной гражданской войны.
Еще одна критическая точка напряженности: Московский патриарх сохраняет лояльность монахов в весьма символичной Киево-Печерской Лавре — Киево-Печерском монастыре, основанном в 1051 году — сильной монашеской общине, которая является ядром славянского православия. личность.
Во всяком случае, враждебность по отношению к России еще сильнее проявляется среди украинского меньшинства римо-католиков, хотя большинство из них живет в западных районах, далеких от обширного военного строительства Путина. Существует небольшой контингент католиков «латинского обряда», но 9% или более населения принадлежит к Украинской греко-католической церкви, организации «византийского обряда» или «униата», построенной на восточных обрядах и традициях, которые очень напоминают конкурирующее православие — для Например, разрешающий женатым священникам — но объединенный с глобальным католицизмом под папством.
Советы манипулировали мошенническим советом 1946 года, который ликвидировал эту греко-католическую церковь и заставил ее приходы принять русское православие. Так была создана крупнейшая в советское время «подпольная церковь», которая сохранила верность миллионов. Его юридическое существование было восстановлено в 1989 году, когда рухнула советская гегемония. В Украине также есть небольшое, но растущее движение протестантов, ориентированных на Запад.
Источники: От Украинской Православной Церкви США в Нью-Джерси, директор по связям с общественностью священник Иван Синевский (732-356-0090 или [email protected]). Для военных и политических новостей есть английский сайт американского украиноязычного еженедельника «Свобода», издаваемого Украинской национальной ассоциацией (973-292-9800 или [email protected]). Историки культуры региона включают Кейт Браун из Массачусетского технологического института ([email protected] или 617-253-4056). Государственный департамент США опубликовал этот брифинг по религиозной свободе в Украине в мае прошлого года.
Ричард Остлинг — бывший религиозный репортер Associated Press и бывший корреспондент журнала TIME. Это произведение впервые появилось в Получить религию.
Мнение, ЕвропаRichard Ostling Киев, Киев, Вселенский Патриарх, Русская Православная Церковь, Крым, Всемирная христианская Энциклопедия, Кремль, Richard ostling, Украинская Православная Церковь, Киево-Печерская Лавра, Pew Research Center, Князь ВладимирКомментарий
988 крещение руси какой праздник. День Крещения Руси
28 июля (15 июля по старому стилю) День Крещения Руси — официально признанная и отмечаемая памятная дата с 2010 года. Его государственный и религиозный символизм заключается в объединении славянских народов единым великая идея — христианская вера.
Исторический факт крещения Руси
Главным историческим персонажем события является князь Владимир Красное Солнышко, почитаемый как святой равноапостольный, Креститель Руси. Внук княгини Ольги, крещенный еще в 921 году в Византии, и сын известного в народе провидца Маклуши, взошли на княжение после своего отца, князя Святослава. Своей веры он точно не называл, но, как сообщает летопись, не брезговал «пирами с питием». Долго стоял вопрос о выборе единой веры для растущей племенами молодой державы, разрозненные племена, убежденные в милости князя, регулярно склонялись перед покорностью, но не могли договориться о единобожии. Дабы объединить своих подданных, готовых сражаться из-за вопросов веры, с 9 в.86 Владимир отправляет послов для изучения тонкостей религиозных обрядов и приглашает к себе посольства.
Есть несколько версий, почему Русь крестилась, а не приняла иудаизм или ислам.
Славянские народы, населявшие регионы в то время, поклонялись языческим богам, пантеон насчитывал несколько сотен имен. Переход к монотеизму изначально был сложным и болезненным вопросом. Не только милостивый, но и благоразумный князь искал вариант, максимально устраивающий правящие семьи: позволил бы использовать религию как орудие принуждения. Христианство, построенное на страхе перед Господним наказанием, во всем его устраивало. Другие варианты рассматривались именно как поиски сильного союзника и отметались по политическим и экономическим причинам. Волжских болгар, проповедовавших ислам, обвиняли в слабой охране границ, немцев-католиков отвергали из-за перспективы сложного перевода письменности на латынь, хазар, проповедовавших иудаизм, — из-за большого количества не- рабочие дни.
Вторая версия, которую представляют религиозные учреждения, это Чудо Господне, сошедшее на великого князя, курировавшего совершение обряда в Константинополе. Ослепший во время службы Владимир якобы исцелился святой водой и молитвой, после чего вынужден был признать силу слова Божия.
Версий для размышления много, поэтому проще всего посмотреть на факты:
Захватив земли до Корсуня (Херсонеса) к 988 г. князь вынужден был остановиться: воевать с Византией было и экономически, и практически невыгодно. Чтобы этот факт не стал очевидным, он предложил племенной союз и мир при условии брака с сестрой нынешних братьев-соправителей. Условием ответа было принятие христианства, чтобы молодые не шли к неверующим. В том же году, на Пасху, князь был крещен в водах Днепра и назван Василием.
Крещение Руси, как массовое явление, продолжалось еще несколько десятилетий и не везде проходило гладко.
Любая версия предыстории крещения Руси подтверждает, что празднование Дня крещения Руси является данью уважения событию, объединившему страну и придавшему смысл всемирному существованию.
Предания и мифы о крещении Руси
Отправляя послов домой, Владимир не мог открыто говорить о мотивах отказа. В частности, чтобы не обидеть мусульман, запрещающих употребление хмельных напитков, Владимир сказал: «Веселье на Руси — это пить, и мы без этого жить не можем». Именно эта фраза уже более 1000 лет приводится как свидетельство злоупотребления алкоголем русскими. На самом деле к моменту такого заявления в России практически не пили, в отличие от винодельческой Европы.
Официальное утверждение памятной даты
С просьбой рассмотреть возможность объявления 28 июля официальным праздником Президенту Российской Федерации Д. И. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к Медведеву. Он отметил важнейшую роль события в историческом самоопределении народов и в формировании гражданственности. Перед официальной передачей вопроса в Думу В.В. Путин обратился к представителям других ведущих конфессий по количеству паствы и спросил их мнение. Одобрение было единогласным. Через 2 года, 16 февраля 29 г.10 появилась поправка в статью 1.1 Федерального закона РФ «О днях воинской славы и памятных датах в России», определяющая дату Дня Крещения Руси.
Правила празднования памятной даты 28 июля
Основная часть торжеств проходит в православных храмах: во время торжественной литургии поются песнопения во славу св. равноапостольного князя Владимира. Образовательные мероприятия и исторические экскурсии проводятся в светских учреждениях. Реконструктивистские движения устраивают смотры и имитации сражений и походов князя Владимира.
Аналогично проходят торжества в Республике Беларусь и Украине. В последнем праздник переименовали в «День Крещения Киевской Руси-Украины», но отмечают в тот же день.
Православные отмечают День Крещения Руси… Светлый праздник или День скорби?
Всю неделю по телевизору рассказывают о соборных службах, праздничных концертах и о сотне других событий (как церковных, так и светских), которые состоятся в России, Украине и Белоруссии… и даже крест Андрея Первозванного Первозванный специально доставлен из Греции.
Но мало кто думает, что этот «триумф» организован на костях и загубленных душах невинно убиенных людей, не желавших креститься и чуждых изначальному мировоззрению и культуре, религии.
Когда-то писал и хочу еще раз повторить: О чем молишься, товарищ?
Пора заказать панихиды по всей стране о загубленных жизнях далеких предков славян, с минутой молчания.
Желаю себе… проницательности и адекватного здравомыслия, не принимать ложь за правду, и не осквернять память родных, но таких далеких предков русов.
Сегодня, 28 июля, День Крещения Руси. Над всеми городами России в полдень по местному времени пронесется волна колокольного звона, и во всех пяти лаврах Русской Православной Церкви, от Киево-Печерской и Троице-Сергиевой до Успенско-Святогорской на Донбассе, колокола будут звонить одновременно, независимо от часовых поясов…
В этот день я хотел бы напомнить о т.н. Православные христиане о том, как и кто крестил Русь.
г. Это государственное преступление совершил Владимир, впоследствии причисленный Христианской Церковью к лику святых. Воистину, уместно судить о любой Церкви по ее святым!
Итак!…
Праздник в честь провозглашения христианства государственной религией в 988 году установлен 1 июня 2010 года. Праздником избрано 28 июля — в этот день память равноапостольного Свято-Апостольский князь Владимир, известный также как Владимир Красное Солнышко. Владимир был внуком великой княгини Ольги, которая крестилась в Константинополе и старалась привить потомку любовь и уважение к христианской вере.
Будучи внебрачным сыном Святослава от ключницы Марефы (Малуши), Владимир убил законных сыновей Святослава — Ярополка и Олега, имел пять жен (Рогнеда славянка, гречанка, две чешки, болгарка), восемьсот наложниц и узурпировал власть.
Кстати, с тех пор он официально называл себя не русским великим князем, а исключительно «каганом земли русской». Именно так его обязаны были называть все, в том числе и в «Слове о законе и благодати» первый русский митрополит официально обращается: «Нашему кагану Владимиру…»
Вот отрывок из очерка философа А. Лучина: «…По дороге в Киев Владимир весьма своеобразно «женился» на дочери полоцкого князя Рогволда Рогнеде.
Семья князя Рогволд попал в плен к Добрыне (дяде Владимира), в ее присутствии Владимир изнасиловал Рогнеду, после чего вся семья Рогнед была убита.Это штрих к портрету (будущего крестителя Руси и святого) Владимира.
События развивались дальше.Ярополк Сил было значительно меньше, поэтому он бежал из Киева при приближении войск Владимира, но согласился вести переговоры с Владимиром в отцовском доме. Это была ловушка. с обеих сторон шпагами от подреберья до груди, буквально подняв его в воздух.
Возвращение в Киев. Владимир начал крестить народ «огнем и мечом». Тысячи людей были убиты. Не щадили ни стариков, ни беременных женщин!
Вот отрывок из Лаврентьевской летописи (перевод Ю.Кресеня): «Владимир был побежден женской похотью, и это были его жены: Рогнеда, которую он посадил в Лыбедь, имела от нее четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослав, Всеволод и две дочери. (Кстати, Владимир изнасиловал Рогнеду на глазах отца и матери, привязанных к столбу.) Был у Владимира и сын Святополк, прозванный в народе «Окаянным», потому что он был ровней дикому попу. . Далее: «И был он ненасытен в блудодеянии, замужних жен приводил к себе и девиц выращивал. Он был таким же бабником, как Соломон…»
Совершенно естественно возникает вопрос: «…князь Владимир, принявший христианство, действовал в интересах народа или нет?
Единственный правильный ответ здесь — отрицательный, т. е. нет! Он действовал, ориентируясь на корыстных интересах,и хотел во что бы то ни стало упрочить свою княжескую власть!Поэтому он не может быть героем своего народа.Да и моральные качества его отвратительны и низки!
Отсюда не случайно выдающийся русский философ В. Соловьев (1853-1900) назвал величайшей трагедией России — принятие ею христианства.
И КТО ТАКОЕ РАБЫ!? ГУНДЯЕВ
Брал у БУРАТИНО
Крещение Руси. Правда и вымысел
В Москве начались торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси. Давайте разберемся, какое значение имеет этот памятный день в религиозном календаре – 28 июля. Так ли все чинно и благородно с христианской верой, как показано в двухчасовом фильме «Второе Крещение Руси» на канале Россия 1?
В качестве видеоэпиграфа предлагаем посетителям сайта видеоклип на стихотворение Леонида Корнилова, который называется так же, как и вышедший на днях пропагандистский фильм РПЦ — «Второе Крещение Руси»:
Леонид Корнилов — » Второе Крещение Руси»
Фильм «Крещение Руси. Правда и вымысел» студии «Коловрат» хоть и вышел в прокат относительно давно, тем не менее содержит много полезной и поучительной информации об этом этапе истории России .
Крещение Руси правда и вымысел
О том, как произошло «добровольное» принятие греческой веры, нам рассказывают летописи, которые по понятным причинам сильно смягчают описание происходящего бедствия.
На крещение Новгорода Владимир послал Добрыню, своего дядю по материнской линии (еврея), со свитой. Славянское имя послужило хорошим прикрытием не только во время Великой «русской» революции 1917 года, но и за тысячу лет до хорошо известных многим событий ХХ века.
Итак, Добрыня прибыл в Новгород со свитой и сжег несколько домов новгородцев. И только под угрозой сжечь весь город дотла новгородцы приняли «святое» крещение.
«Почему-то» в летописях не упоминается, сколько людей было уничтожено при «добровольном» крещении. Очень часто люди после крещения под угрозой оружия возвращались к своим вековым традициям сразу после того, как «крестные отцы» уходили домой со свитой.
О чем «скромно» умалчивают летописи?
«Только» о том, что «За 12 лет насильственного насаждения греческой религии было уничтожено 9 миллионов славян, отказавшихся отречься от Веры Предков, и это при том, что общая численность населения, до крещения Руси , было 12 миллионов человек» (Дий Владимир «Православная Русь до принятия христианства и после»).
Итак, вторая попытка крещения Киевской Руси князем Владимиром «Святым» летом 649 г.6 от С.М.З.Х. (988 г. н.э.) был весьма успешным. Греческая религия стала государственной религией на просторах Киевской Руси, и хотя процесс навязывания чуждой религии Руси продолжался с переменным успехом до конца XI века по христианскому календарю, тем не менее процесс начался.. .
Но самое необычное из всего этого то, что духовное порабощение русов, превращение греческой религии в государственную религию на землях Киевской Руси совпало с началом Последней ночи Сварога летом 649 г.6 от С.М.З.Х. (988 г. н.э.).
Как можно назвать веру святой и от Бога, если она насаждена путями, далекими от Божьих дел творения и животворения, путями беспощадного террора, независимо от женщин, детей и стариков. Как можно называть веру якобы от Бога, если носители этой веры уничтожают ученых, философов древности, объявляя все дохристианские знания и дохристианскую эпоху мраком и мракобесием, сжигают на огне библиотеки, людей уникальных знаний. Но именно истинное знание является причиной и средством создания нашего мира и нас.
Во имя крещения уничтожена треть жителей России
Треть жителей России…
Советский археолог и историк Валентин Лаврентьевич Янин обнаружил при раскопках на пересечении улиц Холопской и Козьмодемьянской с Большой улицей Неревского конец следы страшного пожара, бушевавшего в Новгороде в 989-990 гг.
Одну цифру я уже приводил в нескольких своих работах, читатель, но здесь я расскажу о ней подробнее — дело слишком серьезное, и эта цифра имеет самое непосредственное отношение к теме книги.
Вот что пишет историк В.В. Пузанова со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50): «Из 83 городищ IX-начала XI вв. , изученных археологами. 24 (28,9%) «прекратили существование к началу XI века».
Конечно, исследователь изо всех сил старается не видеть того, что, собственно, он и утверждает, рассуждая об «образовании единого государства Руси», «усмирении» каких-то невнятных «племён».
Но факты, как говорится, вещь упрямая — ни в одном источнике ровным счетом ничего не говорится о «усмирении» кого бы то ни было в последние десятилетия власти будущего «святого».
К концу X и началу XI века источники относятся не к карательным походам против «племён», а к крещению Руси. Такова была цена «просвещения благой вестью» восточнославянских земель — 28,9 % русских поселений. Почти треть.
Конечно, не все они были полностью вырезаны баптистами. Некоторые просто бросили все и ушли в лес. Родилась «славная» традиция, расширившая Россию еще на семь веков.
Традиция, когда страну расширяли отнюдь не государевые люди, а люди, бежавшие от этого самого государства — будь то новгородцы, уходившие за Белое море от московского гнета, или беглые крепостные и старообрядцы, покидавшие иго крепостные или новины царя-антихриста.
Но, учитывая, что в городах, переживших крещение, была резня (вспомним рассказ Иоакимовской летописи, подкрепленный, как мы видели, беспристрастной памятью земли), можно смело предположить, что число жертв крещения было именно так.
Пожалуйста, запомните это, читатель. Запомните хотя бы число, если не дано нам знать имена. Помните об этом, как помните пресловутые двадцать миллионов Великой Отечественной войны.
ТРЕТЬИ ЖИТЕЛИ РОССИИ.
Пузанов В.В. «Основные черты государственного строя Киевской Руси X-XI веков» // Исследования по русской истории. К 65-летию профессора И.Я. Фроянова. СПб. — Ижевск, 2001. С. 31.
Треть жителей России…
Люди, которые могли повторить после тысячного Угона: «Лучше нам умереть, чем отдать на поругание наших Богов».
Воины, сражающиеся до последнего вздоха, рубящие, ссорящиеся на стенах и улицах родных крепостей с цепными псами хазарского ублюдка-раба… старух, запертых во мраке изнутри хижин, до тихий крик внучек и убаюкивающий шепот дочерей и невесток, сухими руками выбиваемый кремень и искры над зорохами из щедро разбросанной по полу сухой соломы. .. торжествующий рев победителей и треск рушащихся ворот святилища под звуки древних песнопений…
Именно их потребовали казнить кроткие слуги милосердного палестинского бога.
Третий.
Жители.
Россия.
Запомни, читатель. Просто запомни это. Помните их.
О. Рапов, исследователь первых веков христианства на Русской земле, считал, что данные так называемого «письма византийского топарха» о могучем «царствующем севернее Дуная» и «гордящемся силой в сражениях» правитель, воины которого разрушили «10 городов» относятся ко времени крещения и 500 деревень
(Лев Прозоров «Язычники крещеной Руси»)
Из рунета:
Новая вера провозгласила, что всякая власть от Бога. Вот почему она была введена сверху и в Риме, и в Священной Римской империи германского народа, и в нашей стране. «До тех пор я объяснял язычникам преимущества веры Христовой, пока моя рука могла поднимать и опускать меч» — Из доклада «крестителя» папе.
«Около 9000 000 человек были убиты во время крещения».
В «Энциклопедическом словаре», изданном Брокгаузом и Ефроном, население России в конце XV века оценивается в 2,1 миллиона человек. М. В. Довнар-Запольский говорит о двух миллионах к середине XVI века. Эти цифры не более чем приблизительные оценки.
Г.В. Вернадский: «Статистических сведений о населении Киевской Руси нет. Только рассматривая население соседних стран и анализируя данные о населении Руси в более поздние периоды, мы можем рискнуть предложить гипотетическую оценку населения Руси в киевский период. Вернадский считает приемлемой цифру 7,5 млн в конце XII века. Даже если за два века роста не было, речь о 9миллион уничтоженных — это абсурд.
А ведь население Российской империи в год смерти Петра Великого составляет 13 миллионов человек. Данные основаны на переписи и поэтому достаточно надежны, хотя можно предположить, что некоторое количество жителей могло затем уклониться от переписи, чтобы не платить налоги. И даже при 13-миллионном населении Питера уничтожение 9 миллионов просто запредельно, из области фантастики. Введите текст предложения
Для меня день траура. За то, что табак не нюхал, продавали родовое зелье.. В память о безвинно убитых. Во имя Бога и Отца и Сына, Духа Святого благослови ВАС на Небесах! +1
На русской земле почитали и любили православные торжества. До революции они отмечались на государственном уровне. В такие дни промышленные и сельскохозяйственные работы приостанавливались, а в храм стекалась огромная толпа народа. Каждый из праздников оброс многовековыми обрядами и традициями, которые бережно передавались от мудрых отцов и седовласых дедов своим детям и подрастающим внукам. День Крещения Руси, отмечаемый совсем недавно 28 июля, не входит в число известных и известных религиозных праздников. Именно поэтому пришло время подробнее рассказать об этом празднике.
Федеральная дата
Люди не столько помнят исторические вехи, сколько интересуются рождественскими гаданиями и пасхальными застольями. Но необходимо знать знаменательные этапы формирования русской нации. В 2010 году по просьбе представителей Русской православной церкви тогдашний президент Д. А. Медведев начал новую эру. День Крещения Руси — 28 июля: история праздника, получившего статус государственного, начала свой отсчет. С согласия представителей других религиозных конфессий это празднование отнесено к знаменательной памятной дате федерального значения. Толчком к такому мероприятию послужило желание отдать дань уважения духовному и культурному наследию наших предков.
Владимир Святославич
Крещение Руси, как знаменательное и яркое историческое событие, произошло в X веке. Точную хронологию тех далеких лет составить не представляется возможным, но дата празднования была выбрана вовсе не случайно. И связано это с памятью равноапостольного князя Владимира. Следует рассказать о том, чем так прославилась эта незаурядная личность и почему 28 июля было провозглашено Днем Крещения Руси.
Эта фигура в истории считается крайне противоречивой, но уникальной. С одной стороны, прозванный в народе Красным Солнышком, князь Владимир очень почитаемый вождь, а с другой стороны, его характер и поступки далеко не всегда способны вызвать сочувствие и гордость потомков. Он вполне мог остаться в истории кровожадным, свирепым и необузданным политиком, но по ряду причин стал тем, кого добрым словом вспоминают далекие потомки 28 июля — в День Крещения Руси.
Характеристика исторической личности
Если верить летописям, матерью Владимира была простая домработница Малуша, удостоившаяся внимания великого князя Киевского. Поэтому, будучи наследником могущественного Святослава Игоревича, мальчика в раннем возрасте взяли в столицу. Там и занялся своим воспитанием воевода Добрыня, более известный современным людям не по учебникам истории, а по народным сказкам и былинам.
Обладая большими амбициями, недюжинным умом и врожденной хитростью, чтобы расчистить себе путь к престолу, Владимир переступил через родного брата. Не гнушаясь средств, он завоёвывал и получал новые земли хитростью, стремясь к единоличной власти в государстве. был ярым язычником по воспитанию и убеждениям. Однако День Крещения Руси, прошедший в истории 28 июля, связан с волей этой весьма колоритной личности. После поездки в Византию, состоявшейся в 9 в.88 г. Владимир сам переменил веру, приказал своим сыновьям и дружине, а затем и своим людям сделать то же самое.
О причинах кардинальных изменений
Многие историки считают, что это событие произошло по политическим причинам. Единый Бог больше подходил правителю, целью которого было объединение государства из разрозненных княжеств. А поклонение многочисленным идолам только способствовало разобщению между различными группами по религиозному признаку.
Но, возможно, киевский князь действительно искренне раскаялся в своем языческом прошлом. Как бы то ни было, с тех пор ее народ считается православной нацией. Хотя отголоски идолопоклонства давно не забыты, давая о себе знать вплоть до настоящего времени, несмотря на то, что День Крещения Руси, отмечаемый 28 июля, ознаменовал собой более чем тысячелетнюю историю Христианство.
Хроника событий и преданий
Крещение наших предков совершалось массово в водах Днепра и некоторых других рек, и не всегда по их добровольному согласию. Однако спустя столетия, подводя итоги, можно сделать вывод, что эта мера явилась огромным шагом вперед в продвижении России на мировую арену в политическом и культурном плане, она оказалась толчком для развития наук, искусств, письменности. и архитектура. Христианство освятило семейные узы, а несколько позже значительно укрепило связи государства с просвещенной Европой.
Строго говоря, 28 июля — крещение Руси — приходится на 15 число указанного месяца по юлианскому календарю. В это время испокон веков было принято чтить память святого Владимира. И так оставалось до 1918 года, но послереволюционное правительство отменило старые устои, введя новый григорианский счет дней и месяцев. Этот религиозный праздник был забыт. А эпохальная дата смены древнеславянской языческой веры была затемнена другими историческими событиями, казавшимися в то время более важными. Но служители церкви продолжали чтить старые традиции. А в 21 веке об описанных событиях снова вспомнили и заговорили.
Эпохальная историческая веха и современность
Переход древних славянских народов от языческих обычаев к заветам Христовым ныне отмечается не только в России, но и на территории Беларуси и Украины. Торжественная дата в День Крещения Руси – 28 июля – ознаменована разнообразными событиями: церковными, просветительскими и культурными. Среди них ныне памятны: крестный ход, массовые крещения, Божественная литургия и колокольный звон. Молодой праздник становится все более известным, укрепляя в общественном сознании представление об истоках нашей религиозной культуры и традициях наших предков. Не исключено также, что вскоре эта дата станет теплым семейным праздником и обзаведется своими традициями.
Праздник День Крещения Руси был провозглашен совсем недавно в 2010 году Президентом Дмитрием Медведевым. Было решено создать его в честь великого свершения – провозглашения христианства основной религией государства в 988 году. И теперь каждый год мы отмечаем День Крещения Руси. В 2017 году мы тоже отмечаем, как всегда, одну и ту же дату — 28 июля.
Событие совпадает с православной датой — днем памяти равноапостольного князя Владимира — Крестителя Руси. В Российской Федерации с идеей установления официального государственного праздника выступила Русская православная церковь.
Существует поверье, повествующее о том, как Владимир решил выбрать подходящую веру для русского народа. Киевской Руси в то время нужно было объединить силы против внешних врагов и укрепить взаимосвязь разрозненных русских племен внутри государства. Князь Владимир был мудрым и грамотным политиком. Выбрав христианскую веру, которую проповедовала Византия, он смог поднять авторитет Киева и укрепить связи с одним из самых могущественных государств того времени.
г. Несмотря на сопротивление представителей языческой веры, Владимир планомерно внедрял христианство на территории Руси. В каждом новом построенном городе он возводил церкви. Однако процесс христианизации на самом деле затянулся – прошло несколько столетий с тех пор, как был крещен князь Владимир Красное Солнышко. Но положительная динамика влияния веры на развитие общества, духовное и культурное развитие населения отчетливо просматривалась в исторических событиях. Вера дала мощный толчок распространению грамотности и новых знаний.
Сегодня представители религиозных объединений продолжают свою просветительскую деятельность. 28 июля 2017 года, в День Крещения Руси, в России проходят православные праздники, молебны, культурно-массовые мероприятия, в которые вовлекается все большее количество участников. Это говорит о том, что людям, уставшим от бездуховности, результатов разрушения нравственных и нравственных устоев, необходимо возродить идеи добра и мира.
И сегодня День Крещения Руси 2017 мы отмечаем с радостью в душе, с чистыми помыслами, сегодня этот праздник уже знаком всем вокруг. В столь важный для страны день проводятся массовые богословские мероприятия, цель которых – закрепить в сознании людей представление о Крещении Руси, как важной дате в истории становления страны и развития славянских народов.
Самое интересное, что 28 июля День Крещения Руси празднует и соседняя с нами страна — Украина, только называется немного по другому — это праздник — День Крещения Киевской Руси .
Что такое христианство?
Это живой контакт с Богом.
Что такое грех? Что такое первородный грех?
Грех или греховная страсть – это разновидность духовной болезни, которая заражает человека и подчиняет его себе. Наиболее ярким примером для России является алкоголизм, когда люди начинают пить и уже не могут остановиться, словно что-то овладевает ими изнутри, подчиняя их волю. А первородный грех — это грех, пришедший от Адама и Евы после грехопадения и передающийся каждому человеку по рождению, его можно иначе выразить как «ущерб человечеству» — согласитесь, нет ни одного человека, который бы никогда не совершил ошибок, не сделал бы ни малейшего зла и не имел бы никаких недостатков.
Что такое таинство?
Причащение есть вкушение плоти и крови Божией. Это богообщение, слияние воли человека и воли Божией в одно, мистическое прикосновение к вечности, к истинному бытию человека. Но здесь недостаточно всех слов, живое и личное общение с Богом есть центральное таинство христианства, полнота которого может быть раскрыта только при собственном участии человека.
Православие – это глубинный пласт духовности и культуры народа. Это исторически важная веха в развитии славянских территорий. Религия оказала глубокое влияние на самоопределение, самосознание целых народов. Осознавая важность духовной жизни граждан и высоко оценивая вклад религии в развитие социальных, культурных, духовных явлений, на территории России и Украины был установлен День Крещения Руси.
Содержание статьи
Когда отмечают
Духовный праздник День Крещения Руси отмечается ежегодно 28 июля. В Российской Федерации установлен 31 мая 2010 г. Федеральным законом № 105-ФЗ ФЗ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»». В Украине мероприятие установлено Указом Президента страны № 668/2008 «О Дне Крещения Киевской Руси — Украины» от 25 июля 2008 года. Таким образом, в 2020 году россияне отмечают дату Крещения 11-й раз, а украинцы в 13-й.
Кто празднует
Это праздник всех верующих, представителей высшего духовенства.
История и традиции праздника
Событие совпадает с православной датой — днем памяти равноапостольного князя Владимира — Крестителя Руси. В Российской Федерации с идеей установления официального государственного праздника выступила Русская православная церковь.
Существует поверье, повествующее о том, как Владимир решил выбрать подходящую веру для русского народа. Киевской Руси в то время нужно было объединить силы против внешних врагов и укрепить взаимосвязь разрозненных русских племен внутри государства. Князь Владимир был мудрым и грамотным политиком. Выбрав христианскую веру, которую проповедовала Византия, он смог поднять авторитет Киева и укрепить связи с одним из самых могущественных государств того времени.
Несмотря на сопротивление представителей языческой веры, Владимир планомерно внедрял христианство на территории Руси. В каждом новом построенном городе он возводил церкви. Однако процесс христианизации на самом деле затянулся – прошло несколько столетий с тех пор, как был крещен князь Владимир Красное Солнышко. Но положительная динамика влияния веры на развитие общества, духовное и культурное развитие населения отчетливо просматривалась в исторических событиях. Вера дала мощный толчок распространению грамотности и новых знаний.
Сегодня представители религиозных объединений продолжают свою просветительскую деятельность. 28 июля 2020 года, в День Крещения Руси, на территории России и Украины проходят православные праздники, молебны, культурно-массовые мероприятия, в которые вовлекается все большее количество участников. Это говорит о том, что людям, уставшим от бездуховности, результатов разрушения нравственных и нравственных устоев, необходимо возродить идеи добра и мира.
10.2: Владимир I и христианизация
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 163881
Цель обучения
- Описать переход от языческой культуры к православию при Владимире I
Ключевые моменты
- Владимир I стал правителем Киевской Руси после свержения своего брата Ярополка в 978 году.
- Владимир I заключил союз с Василием II из Византийской империи и женился на его сестре Анне в 988 году.
- После женитьбы Владимир I официально сменил государственную религию на православие и разрушил языческие капища и иконы.
- Он построил первую каменную церковь в Киеве в 989 году, названную Десятинной церковью.
Термы
Константинополь
Столица Византийской империи.
Перун
Языческий бог-громовержец, которому до христианизации поклонялись многие местные жители и, возможно, Владимир I.
Василий II
Византийский император, подстрекавший Владимира к обращению в христианство и предлагавший политический брачный союз с его сестрой Анной.
Владимир I, также известный как Владимир Великий или Владимир Святославич Великий, правил Киевской Русью с 9с 80 по 1015 год и известен христианизацией этой территории во время своего правления. До того, как он занял престол в 980 году, он был князем Новгорода, а его отец, Святослав из династии Рюриковичей, правил Киевом. Во время своего правления новгородским князем в 970-х годах и к тому времени, когда Владимир взял власть после смерти своего отца, он консолидировал власть между современной Украиной и Балтийским морем. Он также успешно укрепил свои границы от вторжений болгарских, балтийских и восточных кочевников во время своего правления.
Ранние мифы о христианизации
Первоначальная территория Руси состояла из сотен небольших городов и районов, каждый со своими верованиями и религиозными практиками. Многие из этих практик были основаны на языческих и местных традициях. Первые упоминания о каких-либо попытках принести христианство на Русь появляются около 860 г. Византийский патриарх Фотий написал в 867 г. письмо, в котором описывал регион Руси сразу после русско-византийской войны 860 г. Согласно Фотию, народ региона с энтузиазмом воспринял новую религию, и он утверждает, что послал епископа для обращения населения. Однако этому низкоранговому чиновнику не удалось успешно обратить население Руси, и потребовалось еще двадцать лет, прежде чем произошли существенные изменения в религиозных практиках.
Истории об этих первых византийских миссиях на Русь в 860-х годах сильно различаются, и нет никаких официальных записей, подтверждающих утверждения византийских патриархов. Любому местному населению в небольших деревнях, принявшему христианские обычаи, пришлось бы бороться со страхом перед переменами со стороны соседей.
Владимир I и его приход к власти
Главным деятелем христианизации русского мира традиционно считается Владимир I. Родился в 9 г.58, младший из трех сыновей, русскому царю Святославу. Он стал новгородским князем около 969 года, а его старший брат Ярополк стал назначенным наследником престола в Киеве. Святослав умер в 972 году, оставив после себя хрупкую политическую сцену среди трех своих сыновей. Владимир был вынужден бежать в Скандинавию в 976 году после того, как Ярополк убил их брата Олега и насильственно захватил Русь.
Владимир I. Христианское изображение Владимира I, который был первым правителем Руси, официально принесшим христианство в регион.
Владимир бежал к своему родственнику Хокону Сигурдссону, правившему в то время Норвегией. Вместе они собрали армию с намерением восстановить контроль над Русью и сделать Владимира правителем. В 978 году Владимир вернулся в Киевскую Русь и успешно отвоевал территорию. Он также убил своего брата Ярополка в Киеве во имя измены и, в свою очередь, стал правителем всей Киевской Руси.
Константинополь и обращение
Следующее десятилетие Владимир провел, расширяя свои владения, укрепляя свою военную мощь и укрепляя границы против вторжений извне. Он также оставался практикующим язычником в эти первые годы своего правления. Он продолжал строить святилища языческим богам, путешествовал с многочисленными женами и наложницами и, скорее всего, продолжал пропагандировать поклонение богу-громовержцу Перуну. Тем не менее, Первичная летопись (один из немногих письменных документов об этом времени) сообщает, что в 987 году Владимир решил послать послов для исследования различных религий, соседствующих с Киевской Русью.
Согласно малочисленным документам того времени, послы, вернувшиеся из Константинополя, сообщали, что празднества и присутствие Бога в христианской православной вере были прекраснее всего, что они когда-либо видели, убеждая Владимира в его будущей религии.
Другая версия событий утверждает, что Василию II Византийскому нужен был военный и политический союзник перед лицом местного восстания под Константинополем. В этой версии истории Владимир потребовал царского брака в обмен на свою военную помощь. Он также объявил, что христианизирует Киевскую Русь, если ему предложат желаемый брачный союз. По обеим версиям событий Владимир претендовал на руку Анны, сестры правящего византийского императора Василия II. Чтобы жениться на ней, он был крещен в православной вере с именем Василий, дань уважения своему будущему шурину.
Десятинная церковь XVII века. Первоначальная каменная Десятинная церковь рухнула в результате пожара и разграбления в 12 веке. Однако две более поздние версии были возведены и разрушены в 17 и 19 веках.
Он вернулся в Киев со своей невестой в 988 году и приступил к разрушению всех языческих храмов и памятников. Он также построил первую каменную церковь в Киеве, названную Десятинной церковью, начиная с 989 года. Эти шаги подтвердили глубокий политический союз между Византийской империей и Русью на долгие годы вперед.
Крещение Киева
Вернувшись в 988 г. , Владимир крестил двенадцать сыновей и многих бояр в официальном признании новой веры. Он также разослал послание всем киевлянам, богатым и бедным, явиться на следующий день к реке Днепр. На следующий день явившихся киевлян крестили в реке под молитву православных священников. Это событие стало называться Крещением Киева.
Памятник Святому Владимиру в Киеве. Эта статуя находится недалеко от места первоначального Крещения Киева.
Языческие восстания продолжались по всей Киевской Руси еще как минимум столетие. Многие местные жители яростно отвергли новую религию, и особенно жестокое восстание произошло в Новгороде в 1071 году. Однако Владимир стал символом русской православной религии, и когда он умер в 1015 году, части его тела были разосланы по стране в качестве святых мощей. .
Источники
Контент с лицензией CC, ранее опубликованный
- Boundless World History. Автор : Безграничный. Расположен по адресу : https://www.