А320 и а321 отличия – Разница между A320 и A321

Разница между A320 и A321

Пожалуй, я не раскрою тайну, если скажу что А/К Сибирь вводит в эксплуатацию Airbus A321.

Чисто визуально разница между семейством A320 выглядит следующим образом. Однако, есть и внутренние особенности.


Самое главное различие — это размер. При том же размахе крыльев что и у меньших братьев, 321 вырос в длинну аж до 44,5 метров. И потяжелел до 89 тонн, перекочевав в категорию D по скорости захода. (По слухам компания ищет 321е со взлётной массой 93 тонны)


Одним из основных различий является немного упрощённая топливная система A321. Как видно из схемы, на 320м и 319м крыльевые баки разделены на внешний и внутренний, а на 321 объединены в один. Отчасти это сделано для облегчения и упрачнения конструкции крыла, так как масса воздушного судна увеличилась. Однако на количестве перевозимого топлива это не сказалось. По прежнему общая заправка, в зависимости от плотности топлива, составляет примерно 18,5 тонн.


Соответственно изменения затронули и индикацию ECAM.


Кроме того, была усилена механизация крыла. Самолёт обзавёлся двухщелевыми закрылками, которые для улучшения взлётно-посадочных характеристик отклоняются всего на 25 градусов, а не на 40 как раньше. Всё это усилило несущие свойства крыла, несколько ухудшив его поведение на больших высотах и скоростях.
Кроме того изменилась и конструкция шасси, они стали больше, и прочнее.


Соответственно увеличению размеров изменилось и количество перевозимых пасажиров, багажа и груза. А следовательно, и количество аварийных выходов.


Теперь пассажиры не покидают самолёт «на крыло», а по всем аварийным слайдам весело скатываются на грешную землю.

Это, конечно не все изменения, но самые основные.
Засим, пока читатель не успел окончательно заскучать, спешу раскланяться.

cubertox.livejournal.com

AIRBUS A320, A321, A319. Схема салона. Лучшие места

Дата публикации: .
Категория: Транспорт.

Авиаперелеты – это наиболее удобный и единственно возможный способ пересекать огромные расстояния, за короткое время. Тем не менее, путешествия на самолете очень утомительны и важно заранее забронировать отель по месту прилета и выбрать правильное место в салоне, которое будет максимально отвечать вашим потребностям. Несомненно, авиаперевозчики предоставляют пассажирам схему расположения сидений, но чтобы определить какие места в самолете лучше выбрать, рекомендуем ознакомиться с полезной информацией о самых популярных моделях «воздушных поездов», которые чаще всего летают от известных авиакомпаний.

Самый крупный перевозчик РФ – это, безусловно «Аэрофлот», заполнивший воздушное пространство популярными сегодня «Аэробусами» моделей 319, 320 и 321. Эти самолеты отличаются модификациями, количеством мест и их расположением. Рассмотрим все особенности каждой модели.

Аэробус А320

Проект «Аэробуса 320» начал разрабатываться еще в 1984 году, когда консорциумом Airbus было принято решение создать «воздушную машину» способную стать конкурентом «Боингу 727». В 1987 году были проведены первые испытания, и новый самолет совершил свой первый полет.

Расположение мест в самолете «Аэробус 320» и их количество отличается в зависимости от модификации. Сегодня встречаются как модели на 150 пассажиров (в бизнес-классе места расположены в два ряда, по два сидения, а в эконом-классе действует схема 3+3), так и лайнеры на 180 человек с одно-классовой кабиной. Встречаются и промежуточные модификации, поэтому схема мест в самолете «Аэробус 320» будет отличаться. Перед покупкой билета обязательно уточните модель конкретного самолета, на котором вы собираетесь совершить путешествие.

Если говорить о лучших и худших местах в «Аэробусе 320» мы возьмем для примера модель на 180 пассажиров (одно-классовая кабина):

  • Места с 1 по 29, A и F. Эти сиденья находятся рядом с иллюминатором. Так как эти места расположены далеко от прохода, постоянно снующие бортпроводники и прочие пассажиры не будут вас беспокоить.
  • С 1 по 29, B и E. Сиденья находятся дальше от иллюминатора, однако в него все равно можно смотреть. От прохода они также находятся на расстоянии.
  • С 1 по 29, C и D. Эти места находятся рядом с проходом, и помимо этого вам придется пропускать двух пассажиров, сидящих рядом. Из преимуществ только возможность вытягивать ноги в проход и быстрый доступ к туалету.
  • 1 ряд. Если говорить о плюсах этих мест, то в первую очередь стоит отметить, что так как перед вами никто не сидит, то и спинку своего сиденья откидывать на вас не будут. 1 ряд первым получает доступ к напиткам и питанию, а благодаря приличному расстоянию от сидения до стенки, вы без руда сможете вытягивать затекшие ноги. Еще одно преимущество это то, что вы первыми покинете воздушное судно. Среди недостатков – дискомфорт, связанный с тем, что весь полет придется смотреть на стену. Также стоит отметить, что именно на первый ряд чаще всего садятся женщины с маленькими детьми, такое соседство мало кому по душе.
  • 12 и 13 ряды. Эти места считаются самыми безопасными, так как они расположены ближе всего к аварийному выходу. На этих рядах также больше свободного пространства, что позволяет втягивать ноги. Однако очень часто сиденья в этих зонах не откидываются.
  • 11 ряд. Кресла расположены перед аварийным выходом, из-за чего они редко являются откидывающимися.
  • 29/30 ряд. Самые худшие места, так как они находятся ближе других к туалету и кухне. На протяжении всего полета вы будете «наслаждаться» звуками спускающего бачка, хлопающими дверьми и прочими «прелестями».

Помимо «Аэробуса 320» существует также его уменьшенная версия А 319. Самолет, схема, лучшие места и их особенности которого также будут полезны.

Аэробус А319

Количество мест в самолете этой модели также может отличаться в зависимости от модификации. Этот показатель варьируется от 124 посадочных мест (двух-классовая кабина) до 156 сидений (одно-классовая). Таких конфигураций насчитывается десятки. Чтобы выбрать лучшие места, рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  • С 1 по 5 ряд. Чаще всего это места бизнес-класса. На первом ряду чуть больше места для ног, причем свободно закинуть ногу на ногу смогут даже очень высокие люди. Спинки в бизнес-классе откидываются больше, чем в остальной части самолета. Но, также как и в А320 на первых рядах чаще всего сидят матери с детьми, для этого там даже предусмотрены специальные крепежи для детских люлек.
  • 6 ряд. Ноги в этом ряду практически не вытянуть, но так как перед вами будет находиться стена, но зато не придется опасаться, что кто-то откинет на вас спинку кресла. Питание начинают разносить именно с 6 ряда, поэтому с точки зрения доступа к напиткам это расположение наиболее выгодное. Но, есть и минусы – столики встроены в подлокотники, из-за чего сидения становятся чуть уже.
  • 7 ряд. Сиденья этого ряда расположены перед аварийным выходом.
  • 8 ряд, A и F. Неудобные кресла, которые чуть «перекошены» в сторону люка. Однако, на этих местах больше пространства для ног.
  • 8 ряд, B,C и D,E. Согласно статистике – это самые удобные и безопасные места эконом-класса. Они расположены ближе всего к аварийному выходу, для ног достаточно пространства. Для этих мест есть ограничения, на кресла запрещено садиться пассажирам с животными, детьми, людям с ограниченными возможностями и пожилым.

Худшие места расположены в последнем 21 ряду, а также это сиденья C и D в 20 ряду. Тут, также как и в А320 вы окажетесь ближе к туалету, и последними будете получать напитки и еду.

Аэробус А321

Модель А321 – это самый крупный самолет из семейства А320, по сути – это его удлиненная версия, которая отличается высокой вместительностью. Для этого «воздушного поезда» существует стандартная конфигурация, включающая в себя двухклассную кабину. Количество пассажиров составляет 169 мест эконом-класса и 16 кресел для бизнес-класса.

Однако, можно встретить и другие конфигурации А 321. Самолет, схема, лучшие места могут отличаться в зависимости от дальности полета. Например, для чартерных рейсов производится модификация, позволяющая увеличить количество посадочных мест до 220 в эконом-классе. Чтобы определить какие места лучше в самолете этой модели, рассмотрим стандартный «Аэробус» от «Аэрофлота».

  • С 1 по 7 ряд. Это места бизнес-класса, однако, по сравнению с предыдущими моделями тут они неудобные. Перед 1 рядом расположена стена, отгораживающая от туалета, что не особенно защищает от нежелательных звуков. Сидя на 7 ряду, вы будете слышать шумный эконом-класс. Поэтому, отправляясь в путешествие первым классом, старайтесь выбирать кресло, расположенное со 2 по 6 ряд.
  • 8 ряд. Разносить напитки в эконом-классе начинают именно с этого ряда. Кроме этого тут больше пространства для ног.
  • 18 ряд. По большому счету в этом ряду расположены стандартные сидения, однако, они находятся в непосредственной близости к туалету.
  • 19 ряд. Это кресла, находящиеся за аварийным выходом, поэтому в этом ряду, как и в 8 есть свободное пространство. Из минусов, уборные, посетители которых будут доставлять неудобства.
  • 20 ряд. Очень комфортные и хорошие места. Хоть в этой зоне и нет дополнительного места для ног, в 20 ряду кресла расположены близко к иллюминаторам.

Места предпоследнего и последнего ряда (30 ряд, C и D, а также 31 ряд) также как и в первых двух случаях являются одними из самых неудобных, из-за близкого расположения к уборным. Выбирать такие сидения рекомендуется только в безвыходном положении.

В заключении

Как видите, места в самолете, схема которых обязательно должна быть вами детально изучена, могут быть расположены по-разному. Чтобы избежать неудобств, лучше всего выбирать кресла в передней части самолета. Места рядом с санузлом стоят дешевле всего, но в этой зоне вы будете страдать от шума туалета и очередей, которые будут собираться рядом с вами. Кресла за аварийным выходом можно отнести к самым комфортным, тут вы не рискуете оказаться рядом с плачущим ребенком или животными, а для уставших ног будет достаточно пространства.

kratko-obo-vsem.ru

Курс юного споттера. Часть 2. Различаем варианты семейства Airbus A320. – FrequentFlyers.ru

Итак, вы научились отличать «Аэробус А320» от «Боинга-737». Однако в семейство A320 входит как минимум 4 различных типа самолетов, не считая различных модификаций. Это собственно сам A320, а также A321, A319 и совсем редкий A318, увидеть который — большая удача. Имеются также вспомогательные индексы (A320-200, A319-100 и т.п.), однако они не имеют здесь такого значения, как у Boeing, поэтому ими можно пренебречь.

Начнем с A320. Базовая и самая массовая модель семейства, вмещает до 180 пассажиров в максимально плотной одноклассной компоновке (30 рядов «эконома»). При двухклассной компоновке чаще всего встречаются конфигурации типа 8 «бизнесменов» и 150 «экономистов», однако все зависит от авиакомпании; например, большинство A320 «Аэрофлота» (те, что выпущены до 2013 года) имеют компоновку 20C/120Y, итого 140 человек. Каждая авиакомпания выбирает компоновку в зависимости от потребностей, а салоны могут переделываться и в процессе эксплуатации. При этом нумерация кресел у каждой авиакомпании своя, и не всегда понятная пассажиру. Например, раз уж мы заговорили об «Аэрофлоте», у них первый ряд «эконома» всегда 6-ой, вне зависимости от того, пять там рядов «бизнеса» впереди или всего два.

Но хватит лирики. Как же все-таки отличить A320? Очень просто: посчитать аварийные выходы на плоскость крыла. Если их с каждой стороны по два — скорее всего, перед вами A320. Почему «скорее всего»? Потому что есть редкие исключения из этого правила, но потерпите немножко.

Два аварийных выхода на крыло – главный признак Airbus A320

A321 — удлиненная версия A320. В одноклассной компоновке в него помещается аж 220 пассажиров (но обычно сажают 210 в 35 рядах), а при двухклассной может быть и 170 (28 пассажиров бизнес-класса на 7 рядах и 24 ряда «эконома», где летят 142 пассажира), и 204 (8/196) и т.п. Куда дели еще двоих? Дело в том, что один из рядов возле аварийного выхода и туалетов не имеет кресел у окна (A, F) — потому, что и окна там нет, а есть аварийный выход и станция бортпроводника. Правда, туалеты в середине салона устанавливают далеко не все авиакомпании; те, кто экономит, оставляют их только в хвосте, а свободное место занимают еще одним рядом кресел. Различить компоновку очень просто: если перед вторым аварийным выходом нет иллюминатора — там туалет. Есть — значит, там сидят пассажиры.

У A321 две полноразмерных двери с трапами, и не над крылом, а перед и за ним.

И, собственно, главное отличие A321 от других самолетов семейства — это отсутствие аварийных выходов на плоскость крыла в виде люков. Вместо них — полноразмерные двери перед и за крылом, оборудованные полноценными надувными трапами. Видишь с каждой стороны по четыре больших двери на практически равном расстоянии друг от друга? Это A321.

Это A321 для экономных пассажиров: туалеты здесь есть только в передней и хвостовой частях самолета, в середине они отсутствуют.

A319, как нетрудно догадаться — укороченная версия A320. Сюда помещается до 156 (обычно 150) пассажиров в одноклассной компоновке, но чаще всего встречаются 2 ряда бизнеса и 18 эконома, итого 8С/108Y. Отличить A319 можно по одному аварийному выходу на плоскость крыла. Но, внимание, исключение: бывают A319, у которых выходов два! То есть, как у A320. Это как раз «бочки с селедкой» на 150 пассажиров, имеющиеся у некоторых авиадискаунтеров. По нормам безопасности при такой пассажировместимости должно быть восемь аварийных выходов, а не шесть. Повторимся, такие самолеты встречаются редко, поэтому «правило двух выходов» для A320 работает практически всегда. Но лучше для верности измерить глазом фюзеляж: у A319 аварийные выходы на крыло делят фюзеляж на две практически одинаковые части, а у A320 хвостовая часть заметно длиннее носовой.

A319 имеет один аварийный выход на плоскость крыла.

Редко, но встречаются A319 с двумя аварийными выходами на крыло с каждой стороны. Отличить их от A320 можно только по длине хвоста.

A318 — еще более укороченная версия. Очень редкая: построено всего 77 штук (для сравнения, 320-ых — три тысячи). В одноклассной компоновке туда помещается 132 лягушки на 22 рядах, а вот соседи по другую сторону Ла-Манша эксплуатируют такие борты с 32 креслами бизнес-класса — и ни одного «эконома»! Дело в том, что самолет специально рассчитан на заходы на посадку на аэродромах с большим углом глиссады (то есть, когда борт снижается с большой вертикальной скоростью) и короткой полосой, как, в частности, в аэропорту Лондон-Сити (LCY), расположенном в центре города. Попробовать такие «американские горки» могут позволить себе пассажиры из Нью-Йорка. Да-да, малыш летает на такие дальние расстояния! Отличить A318 от A319 очень сложно, но можно: посчитайте количество окон между первой дверью и аварийным выходом. У A319 будет 12 или 13, у A318 — 11. Настоящие споттеры помнят, что у A318 киль чуть выше, чем у других представителей семейства, но разница видна, если самолеты поставить рядом.

Маленький A318 от A319 можно отличить, посчитав иллюминаторы. Должно быть 11.

Семейство A320neo внешне отличается от “обычных” A320 в первую очередь более крупными двигателями. Однако только очень опытный наблюдатель с ходу на глаз определит немного увеличенный диаметр вентилятора и форму лопаток. Для всех остальных главным признаком “Нео” станет форма гондолы: у новых самолетов есть “рожки” или “наплывы” в нижней части, которые хорошо видно сбоку или снизу.

Кроме того, в A321neo реализована концепция Cabin Flex: их можно заказать с другой конфигурацией аварийных выходов, например, с двумя или четырьями люками на плоскости крыла в качестве дополнения или замены одной паре дверей. При полном наборе дверей и люков пассажировместимость по Exit Limit увеличивается до 250 пассажиров.

В следующий раз мы научимся различать «Боинги-737». Оставайтесь в своих креслах с застегнутыми ремнями.

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

Airbus A321 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Аirbus A321 — узкофюзеляжный самолёт предназначенный для авиалиний средней протяжённости. A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. В отличие от остального семейства A320, сборка которого происходит в Тулузе (Франция), A321 было решено собирать в Гамбурге (Германия). На самолет были установлены более мощные двигатели и усиленные тормоза.

История

Были разработаны две модификации самолета: A321-100 и A321-200. Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат, самолета с двигателями V2500, был получен в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания Lufthansa получила свой первый самолет A321-100. В феврале 1994 г. завершилась сертификация A321-100 с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г.

Для справки, самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 – обозначение А321-110.

Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Boeing 757, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума “Airbus Industry”, выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета.

Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США.

В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания “Aero Lloyd” заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л.

Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г. Производство самолета продолжается и по данным за октябрь 2012 года заказчикам было поставлено 745 самолетов.

A321 NEO

Несмотря на то, что с момента появления А321 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей на A321. Программа получила название New Engine Option. На выбор заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят увеличить дальность полёта примерно на 950 км, а грузоподъемность примерно на 2 тонны. A321NEO также получит модифицированное крыло с законцовками Sharklets.

 

Sharklets

Sharklets («Акулий плавник») — это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании — Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.

По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки.

Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки.

Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

Технологии

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Фотографии Airbus A321 

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

 

 

 

A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

 

 

 

 

aviado.ru

Airbus 320/321 | Вальма-М

Современные среднемагистральные пассажирские лайнеры Airbus 320/321 на 150 — 184 посадочных мест обслуживают такие направления как Гонконг, страны Юго-Восточной Азии, Китай, а также внутренние линии.

Airbus A320

Airbus A320 был разработан в середине 80-х и содержал в себе множество инновационных решений. Например, A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, была оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick) вместо обычных штурвалов. Вместо устаревших стрелочных индикаторов в кабину были установлены дисплеи, на которых отображаются параметры полёта. Место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают все необходимые данные полёта, а также контролируют работу экипажа. Также, впервые в конструкции были применены композитные материалы для облегчения веса самолёта. 

В отличие от всех остальных разрабатываемых в это время компанией широкофюзеляжных самолетов, это был первый узкофюзеляжный самолет.

150-местный Airbus A320 оказался самым продаваемым самолетом компании Airbus Industrie за всю ее историю. 

 

Схема салона Airbus A320

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

 

Летно-технические характеристики:

Код ICAO: A320

Экипаж: 2 человека

Длина: 37,57 м

Размах крыла: 34,1 м

Диаметр фюзеляжа: 3,95 м

Макс. взлётный вес: 78,000 кг

Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M

Пассажировместимость: 150-180

Дальность полёта: 6,150 км

Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390

 

Airbus A321

Самолет Airbus A321 представляет собой удлиненную на семь метров модификацию самолета А320. Самолет, в отличие от всех предшественников, собиравшихся в Тулузе, во Франции, было решено собирать в Гамбурге в Германии. На самолет были установлены более мощные двигатели, усиленные тормоза. Предлагались две модификации самолета: A300-100 и A300-200. Последняя имела увеличенную взлетную массу и дальность полета. Также в хвосте самолета был установлен дополнительный топливный бак емкостью 2900 литров.

Схема салона самолета Airbus A321

 

Летно-технические характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 903

Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 4260

Размах крыла (м): 34.09

Длина самолета (м): 44.51

Высота самолета (м): 11.76

Площадь крыла (м2): 123.00

Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00

Диаметр фюзеляжа: 3.95

Число мест

Экипаж: 2

Пассажиров в кабине двух классов: 185

Максимальное: 220

 

www.valmam.ru

Airbus A321 (Эйрбас A321). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Airbus A321 это среднемагистральный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный объединенным европейским концерном «Airbus S.A.S», единственным акционером которой на сегодня является «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (EDSA).

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель  является самой «большой» в своем семействе — А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров. Это позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Также он имеет более усиленные шасси. Радиус полета, при полной загрузке, такой же, как и у младшего представителя семейства — Airbus A318.

 Показатели А321 по уровню шума, вредных выбросов и по расходу топлива, практически такие же как и у всей серии А320. Самолет оснащается, авионикой EFIS и цифровой системой управления «fly-by-wire», полностью идентичной самолету А320.

Сегодня версия А321 собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер, в отличие от А320, которые собираются преимущественно во французском городке Тулуза.

Airbus A321 фото

 

Программа по разработке А321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому Boeing 737-900ER.

Самолет был не только удлинен по сравнению с базовой моделью. Изменения также коснулись и двигателей, мощность которых была увеличена. Крыло самолета было усиленно и рассчитано на более высокие нагрузки по сравнению с крылом А320.

Первая версия самолета получила обозначение А321-100. Первый полет этой версии состоялся 11 марта 1993 года. На этой модели использовались двигатели IAE-V2500 (International Aero Engines). Версия с двигателями CFM-56, мощность по 133 кН, совершила первый пробный вылет в мае этого же года. Дальность полета этой версии авиалайнера в среднем составляла 4500 километров. Сертификацию самолет прошел в начале декабря 1994 года. После чего он начал поступать в авиакомпании. Первыми авиаперевозчиками, получившими Эйрбас A321 стали немецкая «Lufthansa» и итальянская авиакомпания «Alitalia».

В 1995 году начались работы над следующей модификацией самолета, получившего обозначение — А321-200. Эта модель имеет дополнительные топливные баки, что позволило расширить дальность полета до 5550 километров. Первый полет А321-200 состоялся в 1996 году.

 

Салон airbus А321

 

 

Существует несколько вариантов компоновки пассажирского салона в Airbus А321:

  1. Экономичная версия способна перевозить до 200 пассажиров.
  2. Чартерная компоновка салона способна вмещать 220 пассажирских мест.
  3. Двухклассовая конфигурация располагает 185 местами.

 

А321 имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов, размещенных по двум бортам самолета.

На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать.


Лучшие места салона самолета Airbus A321 — Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A321 — Ural Airlines


 

 

Схема салона airbus А321

 

Технические характеристики самолета Airbus A321.

 

  • Первый полет: 11 марта 1993 года
  • Годы производства: c 1993 г. по настоящее время
  • Длина: 44,51 м.
  • Высота: 11,76 м.
  • Вес пустого: 48024  кг.
  • Площадь крыла: 122,60  кв. м.
  • Размах крыла: 34,1  м.
  • Крейсерская скорость: 845  км./ч.
  • Максимальная скорость: 895 км./ч.
  • Потолок: 12500 м.
  • Дальность полета: 4260 до 5550  км.
  • Двигатели: 2 ТРДД CFM-56B2 или IAE-V2500
  • Экипаж:  2 человека
  • Количество пассажирских мест: 185 мест

 

Airbus A321 видео

Airbus A300 — Эйрбас A300
Airbus A310 — Эйрбас A310
Airbus A318 — Эйрбас A318
Airbus A319 — Эйрбас A319
Airbus A320 — Эйрбас A320
Airbus A321 — Эйрбас A321
Airbus A330-200 — Эйрбас A330-200
Airbus A330-300 — Эйрбас A330-300
Airbus A340-200 — Эйрбас A340-200
Airbus A340-300 — Эйрбас A340-300
Airbus A340-500 — Эйрбас A340-500
Airbus A340-600 — Эйрбас A340-600
Airbus A350 — Эйрбас A350
Airbus A380 — Эйрбас A380

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

A321neo LR vs МС-21-400 — AEX.RU

Самолет представляет новый вариант исполнения A321, отличающийся повышенным, на три с половиной тонны, максимальным взлетным весом и двигателями следующего поколения. Он станет самым крупным членом растущего семейства европейских авиалайнеров с так называемым «узким фюзеляжем», в поперечном сечении которого размещаются две пары по три кресла, разделенные проходом.

Базовый A321neo взлетным весом 93,5 тонны разрабатывается для перевозки на 185 пассажиров (в салоне двух классов, 16 бизнес + 169 экономического) на дальность до 6850 км. А вариант A321neo 97 tons, по утверждению производителя, сможет встать на рейсы протяженностью до 4000 морских миль, что составляет 7412 км. Его салон будет сделан с применением технологий Cabin-Flex, в расчете на 206 мест в салоне двух классов обслуживания. Рост дальности достигается за счет дополнительных топливных баков в фюзеляже (у базовой модели максимальная заправка – 29500 литров).

Безусловно, господин Fabrice Bregier принес хорошую новость авиакомпаниям. Те, что эксплуатируют семейство A320, смогут пополнить свой парк совместимой «по технике» машиной вместимостью порядка двухсот пассажиров. Вместе с тем, решение Airbus наносит очередной удар по планам возрождения отечественного авиапрома.

По состоянию на начало 2015 года, Россия выпускает (правда, в крайне ограниченном количестве), самые вместительные и дальние узкофюзеляжные авиалайнеры мира – семейство Ту-204/214. Максимальный взлетный вес для самого тяжелого (пассажирского) варианта Ту-214 – 110,75 тонн. Он перевозит: в двухклассной компоновке 164 пассажира, одноклассной – до 210.

Серийно выпускаемый А321 и недавно сертифицированный Ту-204СМ показывают близкие транспортные возможности при перевозке пассажиров на дальность 4-5,5 тысяч километров. Чем меньше дальность, тем больше по топливу выигрывает более легкий «аэробус». А отечественный самолет с его большим максимальным взлетным весом, крылом большей площади (184 кв. метра против 122,6) и объемов топливных баков показывает себя лучше на дальних маршрутах. С появлением более тяжелого и экономичного A321neo 97 tons преимущество и на многочасовых рейсах перейдет к «аэробусу».

В наступившем году Корпорация «Иркут» обещает собрать прототип узкофюзеляжного авиалайнера следующего поколения МС-21-300, в течение двух лет его сертифицировать и вывести на рынок. А затем – разработать вариант с индексом «-400», отличающийся удлиненным фюзеляжем (вместимость – свыше двухсот человек), увеличенным крылом и более мощными двигателями ПД-14М. Запуск европейцами программы A321neo 97 tons с близкими характеристиками порождает прямого конкурента МС-21-400.

Программа A320neo

Плод эволюции удачного A320, впервые поднявшего в воздух 22 февраля 1987 года, вариант с суффиксом «ceo» отличается наличием шарклетов (Sharklets – загнутые кверху дополнительные законцовки крыла, увеличивающие значения подъемной силы и аэродинамического качества за счет использования энергии концевого вихря).

Эта машина недавно поступила на эксплуатацию, и летает, в том числе, на маршрутах из Шереметьево. По ходу брифинга 13 января, среди авиакомпаний мира, продолжающих получать новенькие, с завода, самолеты A320ceo, Fabrice Bregier упомянул и Аэрофлот.

Следующий шаг эволюции — A320neo с заменой двигателей (серийные машины комплектуются CFM.56 либо V2500) на более экономичные. На выбор предлагаются моторы Pratt&Whitney PW1100G и CFM International LEAP-1A. Проект запустили в декабре 2010 года, стартовых заказчиков объявили в январе 2011-го.

Опытная машина впервые поднялась в воздух 25 сентября 2014 года. Ближе к концу года американские авиационные власти выдали Pratt&Whitney сертификат типа на PW1100G-JM. К настоящему моменту налет превысил сто пятьдесят часов в более чем пятидесяти полетах. Отмечено снижение расхода топлива в расчете на одного пассажира около 20%. A320neo заявлен на сертификацию в третьем квартале, поставки авиакомпаниям начнутся в конце наступившего года.

Сравнивая обновленный самолет с базовым вариантом образца 2010 года, Тулуза заявляет, что ей удастся достичь существенного снижения расхода топлива в расчете на одного пассажира: на 19% для A319 и 21% для A321. Если Pratt&Whitney выполнит свои обещания по снижению удельного расхода серийных двигателей нового поколения, то к 2019 году придет дополнительное снижение на 2%.

Начиная с конца 2012 года, семейство А320 выпускаются темпом 40-42 машины ежемесячно. Как было заявлено на брифинге 13 января, в краткосрочной перспективе увеличения не будет. Причина: продолжается непростой процесс перевода производства на новую конструкцию планера по стандарту «neo».

Участники пресс-конференции заверили журналистов, что «все идет по плану». Если так продолжится и дальше, то возможно увеличение месячного выпуска до 46 единиц начиная с 2016 года.

Заказы

Прошлый год поставки узкофюзеляжных самолетов семейства А320 составили 490 против 493 в 2013-м. А новых заказов получено на 1321 машину. С учетом покупателей, которые пока решили не разглашать свои сделки, в течение 2014 года Airbus получил заказы на 1041 A320neo и 504 A320ceo. Варианты с суффиксом «neo» — не только более экономичные, и дорогие. Каталожная стоимость A321 с двигателями CFM56 или V2500 составляет 113,7, а A321neo – 124,4 миллиона долларов.

С момента начала продаж и до настоящего времени на обновленную машину подписались семьдесят клиентов. Они заказали самолеты с индексом «neo» в количестве свыше 3600 единиц. А всего европейский производитель продал порядка одиннадцати с половиной тысяч узкофюзеляжных самолетов. Свыше шести тысяч уже поставлено (включая более тысячи A321), и пять с половиной тысяч еще предстоит поставить (из них более 1300 — A321/ceo/neo).

Начало летных испытаний А320neo не подвело черту под продажами текущей серийной модели: после 25 сентября на самолеты с суффиксом «ceo» получено еще триста дополнительных заказов.

Старший вице-президент Airbus господин Джон Лихи (John Leahy) утверждает, что битва «A320neo – 737MAX» пока идет за преимуществом европейского производителя. Соотношение по продажам составляет примерно 60 на 40. «Таким образом, отчетливо просматривается большая склонность игроков рынка к нашему самолету», — заключил он.

При этом Airbus признает, что самолеты малой вместимости A319neo продаются значительно хуже A320neо и A321neo. Однако фирма не намерена отказываться от его производства. Хотя бы потому, что эта модель лучше всего подходит для создания делового варианта самолета в линейке Airbus Corporate Jets. «ACJ319 будет самым продаваемым в сегменте самолетов с салонами повышенной комфортности», — заявил Fabrice Bregier.

Самолет для Udvar-Hazy

Перспективный A321neo варианта LR c увеличенным до 97 тонн максимальным взлетным весом обещает быть на 23% экономичнее серийного самолета А321 «образца 2010 года». При этом во внимание принимается не только улучшения по линии аэродинамики и силовой установки, но и небольшой рост максимальной вместимости за счет тщательной перекомпоновки салона на основе решений Airbus Cabin-Flex.

Сегодня для заказа доступен салон с максимальным числом кресел мест до 220. Мероприятия по программе Cabin-Flex в будущем должны позволить увеличить эту цифру до 240. За счет более рационального использования внутреннего пространства, при сохранении габаритной длины самолета 44,51 метра, салона – 34,44 метра.

По мнению Airbus, перспективный A321neo LR станет хорошей заменой Boeing 757-200. Последний поставлялся авиакомпаниям в период с декабря 1982 года. Вариант с взлетной массой 115,6 тонн мог перевозить 186 пассажиров на дальность до семи тысяч километров. Предлагались различные компоновки салона, в том числе с количеством пассажирских мест до 239.

Получить на A321neo дальность полета, близкую к цифрам более тяжелого «боинга», можно с помощью дополнительного топливного бака в фюзеляже, размещаемого в пространстве под основной палубой. Кроме того, конструкторам потребуется внести «небольшие изменения в крыло и фюзеляж.

Предварительные расчеты показывают, что новый самолет – пусть он и легче «боинга» — за счет лучшей экономичности (на 30%) будет обладать лучшими значениями «коммерческая нагрузка – дальность».

Рынок может составить порядка пятисот единиц на замену существующего парка и еще пятьсот из-за общего роста рыночной потребности в самолетах с таким уровнем вместимости и дальности полета. Данная оценка прозвучала 13 января из уст Fabrice Bregier.

Первым покупателем A321neo LR стала лизинговая компания Air Lease Corporation, возглавляемая легендой рынка – господином Steven F. Udvar-Házy. С ней подписан меморандум о взаимопонимании на тридцать A321neo в дополнение к ранее размешенным контрактам на шестьдесят узкофюзеляжных лайнеров следующего поколения. Таким образом, лизинговая фирма из Лос-Анжелеса становится стартовым заказчиком новой модели европейского авиалайнера. Первая поставка – до 2019 года. «Компания ALC хочет создать себе площадку в каждом из многообещающих секторов рынка, включая те, которые могут быть открыты при помощи нового варианта A321neo», — прокомментировал ситуацию Udvar-Házy.

По утверждению Airbus, A321neo 97tons станет самым дальним самолетов из всех известных узкофюзеляжных самолетов, которые присутствуют на мировом рынке. «Он идеально подходит для полетов по трансатлантическим маршрутам и позволит авиакомпаниям эксплуатировать узкофюзеляжные самолеты на дальних маршрутах, которые ранее были не под силу машинам данного класса».

Пресс-релиз Airbus содержит следующую фразу старшего вице-президента John Leahy: «Рынок узкофюзеляжных самолетов повышенной дальности полета представляется нам весьма доходным. На нем будет доминировать A321neo, благодаря лучшему уровню комфорта, экономическим показателям и значениям дальности полета. Новый вариант исполнения A321neo представляет машину, способную генерировать высокую прибыль, которая поможет нашим заказчикам отрыть много новых возможностей».

A321neo LR против МС-21-400

Всё вышеперечисленное ставит A321neo 97tons по характеристикам «коммерческая нагрузка – дальность полета» в один ряд с более тяжелыми российскими самолетами семейства Ту-204/214. Правда, последние выпускаются штучно и их присутствие на мировом рынке по сути лишь номинальное. А к 2019 году, когда товарные экземпляры нового европейского самолета появятся на рынке, выпуск Ту-204/214, скорее всего, будет окончательно свернут.

По этой причине глупо винить европейских авиастроителей в том, что они сознательно лишают отечественных производителей сладких остатков некогда большого, а сегодня практически вымершего, рынка отечественых реактивных пассажирских самолетов. Какого-то специального «злого умысла» в адрес России действия Airbus, разумеется, не несут.

Политика руководства ОАК на протяжении последних лет делала ставку на продвижение стоместного Sukhoi Superjet 100, в том числе и путем искусственного удаления с рынка его «конкурентов». Несмотря на вдвое более вместительный салон, в число последних попала и «тушка» — битва ведь шла не за характеристики и за покупателя, а за доступ к средствам государственной казны и дешевым кредитам системообразующих банков.

Однако утверждать, что появление A321neo 97tons не произведет никакого влияния на отечественный авиапром, нельзя. Пусть заводы России производят пассажирские самолеты штучно, амбиции у наших авиастроителей и руководителей государства не малые. Речь идет, в первую очередь, о программе создания самолета МС-21, задуманного в качестве прямого конкурента Airbus A320 и Boeing 737.

Кроме базового МС-21-300 с двигателями PW1000 или ПД-14 тягой в 14 тонн, в семействе предполагается наличие еще и варианта с индексом «-400», отличающегося удлиненным фюзеляжем. Это повышает вместимость самолета до двухсот – двухсот десяти пассажиров, что соизмеримо с Ту-204/214. МС-21-400 планируется оснастить крылом увеличенного размаха и площади, а также более мощными двигателями ПД-14М в классе тяги 16 тонн.

Начиная с середины девяностых годов прошлого века, в авиационном сообществе довольно часто говорилось о неких «окнах возможностей» для отечественного авиапрома. Смысл сводился к поиску места на рынке гражданской авиатехники, которое Россия могла бы занять со своими «нишевыми» продуктами, избегая прямой конкуренции с мощными американскими и европейскими производителями. На рубеже веков одно из таких «окон» виделось в авиалайнерах вместимостью двести пассажиров, которые могли бы продаваться на рынке после снятия с производства Boeing 757.

Действиями предыдущего руководителя ОАК, а лучше сказать — его бездействием, программа Ту-204СМ, на которую государство потратило определенные средства по линии федеральных целевых программ, фактически оказалась сорванной. А жаль: модернизированный самолет «туполевской» линейки мог бы занять часть мирового рынка в качестве своевременной замены списываемых из парка авиакомпаний самолетов типа Boeing 757. Западные производители подобной техникой не занимались, и на рынке образовалась незакрытая «ниша». На нее и нацеливали МС-21-400.

Появление же A321neo 97tons вместе с планами реализовать до тысячи таких машин не может не повлиять на планы по МС-21. Возможно, с вариантом «-400» придется повременить, ввиду переоценки платежеспособного спроса на такую машину в свете наличия сильного европейского конкурента. Вместе с тем, без борьбы за рынок реализовать на нем свою продукцию в сколь-нибудь заметных количествах тоже вряд ли получится.

Если ОАК и дальше продолжит «ровно сидеть» на пятой точке опоры, не предпринимая активных действий по модернизации производства, продуктовой линейки и, главное, разработке и внедрению в массовое строительство современных авиалайнеров – не тех, которые он может создать, а тех, что востребованы авиакомпаниями — задание Кремля по выходу на третье место среди ведущих мировых производителей гражданской авиатехники не выполнить никогда.

Сравнительная таблица основных характеристик самолетов

www.aex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *