Аал луук мас картинки – Страна олонхо. Аал Луук Мас (Мировое Древо якутов)

Страна олонхо. Аал Луук Мас (Мировое Древо якутов)

Работа выполнена моими учениками. Описание композиции. У якутов уже полторы тысячи лет существует эпос олонхо, в котором описано их понимание картины мира. Фреймом картины мира выступает Триединый мир ( как и у многих народов мира), включающий в себя Нижний мир, Срединный и Верхний миры. Эти три мира представляют собой вертикальную картину мира, по оси которой прорастает Мировое древо — Аал Луук Мас. Это великое гигантское дерево. Крона дерева символизирует Верхний мир, там обитают Божества. Ствол — Срединный мир, здесь обитают люди, звери и т.д. Корни Древа уходят в Нижний мир, в котором находятся чудовища, злые духи (абаасы), которые пытаются вредить людям. Растет это Древо в долине, где текут много рек, справа — черный лес, слева — горы. Древо состоит из 8 веток, вечно цветущее. Мы изучили описание Мирового Древа их эпоса и изобразили в технике квиллинг так, как представили.

Ватман натянули на планшет. Нарисовали основу картины. Ее размер 500х330мм.

Изобразили цветущее Древо. В основном использовали полоски длиной равной высоты формата А-4, но разного цвета.

Затем перешли на реки с небольшим островком.

Далее.

Затем перешли на островок.

Для ствола Древа уже резали полоски пополам. В основном цвета красно-коричневые, охры и желтого цвета.

Для изображения черного леса брали самый темный зеленый с полосками из журналов с темными страницами. Мы все полоски режем сами.

Для гор брали от желто-кирпичного до сине-фиолетового. И в последнюю очередь изобразили чудовищ в своей пещере.

stranamasterov.ru

Аппликация коллаж «Дерево жизни» (Аал Луук Мас)

Инфоурок › Другое ›Презентации›Аппликация коллаж «Дерево жизни» (Аал Луук Мас)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Мастер-класс Аппликация коллаж «Дерево Жизни» Аал Луук Мас Автор : Костенко Людмила Васильевна, воспитатель социально-реабилитационного центра «Тускул»

2 слайд Описание слайда:

Якутское древо жизни Аал Луук Мас, стоит близко к модели Мирового дерева. По якутской мифологии эпического дерева Аал Луук Мас ассоциируется с богиней земли Аан Алахчын Хотун. Вот так говорится в народном эпосе олонхо о древе жизни Аал Луук Мас. Главный ствол этого дерева насквозь прошел через нижние слои неба, достигнув последнего небосвода, где властвует Урун Аар Тойон со всем богами Айыы (всевышний) загибается назад и возвращается корень, этого дерева насквозь прорастает в землю, он источает влагу, из которой образуется незамерзающее беломолочное озеро». В этом дереве живет почитаемая всеми почтенная старуха-мать, живой образ растительности. Об этой святой женщине народные сказатели  (олонхосуты) рассказывают всегда взволнованно. Аал Луук Мас

3 слайд Описание слайда:

Для работы потребуется: Фетр 1мм 30*30 см 4 листа : зеленый, серый, бордовый, розовый; Атласная лента с декоративным рисунком 10 см шириной 1,7 см.; Фоамиран (Эва) А4 3 листа: темный шоколад, черный, телесный; Акриловые стразы зеленые, голубые; Стразы полужемчуг клеевой; Ткань — канва для вышивки; Термопистолет клеевой; Трафареты и эскиз ; Клей –карандаш; Ножницы; Фоторамка деревянная А4.

4 слайд Описание слайда:

Организация рабочего места, правила безопасной работы Прежде чем приступить к изготовлению панно, необходимо организовать свое рабочее место, так чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, клей карандаш, трафареты в коробочке. Соблюдать правила работы с режущими инструментами и электроприборами. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделия.

5 слайд
Описание слайда:

I этап работы. Подготавливаем основу для панно. Вынимаем из рамки основание. Берем канву и прикладываем к основанию фоторамки, делаем отступы от основания по 3 см, отрезаем лишнее. Клеем карандашом промазываем основание фоторамки (картон в данном случае), прикладываем канву, разглаживаем руками. Переворачиваем. С обратной стороны промазываем клеем края картона размером с краями канвы (3 см.), разглаживаем. Вставляем в рамку. Основа-фон готова.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд
Описание слайда:

II этап работы. Обводим трафарет дерева на листе фоамирана (ЭВА), цвет темный шоколад и вырезаем. Ножницами работаем плавно, избегая надрывов. Фоамиран материал тонкий. III этап работы. Обводим трафарет травы на листе фетра зеленого цвета и вырезаем.

8 слайд Описание слайда:

IV этап работы. Накладываем на основание – фон травку и приклеиваем, используя клей карандаш. Так же накладываем дерево по центру. Делаем всё согласно эскиза. Из зеленого фетра вырезаем листочки и наклеиваем. Складываем отрезок фетра в несколько раз и вырезаем капельки-листочки. Таким способом листочки будут одинакового размера.

9 слайд
Описание слайда:

V этап работы. Женщина-богиня. Накладываем трафарет юбки и рукавички на фетр разового цвета и вырезаем ножницами. Трафарет пальто и шапки накладываем на фетр бордового цвета, мех –фетр серого цвета. Вырезаем ножницами. Накладываем и наклеиваем поочередно: юбку, пальто, мех на пальто, мех шапки, верх шапки, рукавички, мех на рукавички.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Далее по трафарету вырезаем косы из черного фоамирана и наклеиваем. Прорисовываем глаз, нос, рот черной гелевой пастой.

12 слайд Описание слайда:

VII этап работы. Декорируем панно стразами , полужемчугом, лентой. Используем в работе термопистолет.

13 слайд Описание слайда:

Работа готова

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-170046

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Якутский «Аал Луук Мас» и скандинавский «Иггдрасиль» что общего? — Калиф

 

Мы народ саха свято чтим свою культуру и в большинстве случаев думаем что это только в нашей мифологии есть священное дерево Аал луук мас который не имеет аналогов в мире. Я бы хотел показать в своем посте что это не так.

 

В скандинавских мифах «Младшая и Старшая Эдда» тоже присутствует это самое дерево только называется он «Иггдрасиль» по описанию схожий с нашим древом. Посмотрим эти самые схожести в интернете…


ИГГДРАСИЛЬ

Иггдрасиль, в скандинавской мифологии древо мировое — гигантский ясень, являющийся структурной основой мира, древо жизни и судьбы. Иггдрасиль определяет «вертикальную проекцию» пространственной модели мира скандинавской мифологии, соединяя различные миры (небо, землю, подземный мир). Характеристика Иггдрасиля содержится в «Старшей Эдде» («Прорицание вёльвы» 2, 19, 28 и др., «Речи Гримнира» 31 и след.), а также в «Младшей Эдде». Вёльва (провидица) (в строфе 2) называет Иггдрасиль mjötvið mæran (т. е. «древо меры, прекрасное» или «знаменитое»). Она упоминает девять миров и соответствующие им девять íviði. Это слово переводят по-разному: «деревянный инвентарь», «тисовые деревья», «корни», «широкие», «лес». Учитывая сибирские параллели, следует это слово скорее всего переводить как древесную опору, основу, «костяк» каждого из девяти миров.

 

На вершине Иггдрасиля сидит мудрый орел, а между его глазами — ястреб Ведрфёльнир («полинявший от непогоды»), корни Иггдрасиля гложут дракон Нидхёгг и змеи. Перебранку между орлом и драконом переносит снующая по стволу белка Рататоск («грызозуб») — своеобразный посредник между «верхом» и «низом». На среднем уровне четыре оленя щиплют листья Иггдрасиля. Кроме того, олень Эйктюрнир («с дубовыми кончиками рогов») и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы. Три корня Иггдрасиля простираются, согласно «Старшей Эдде», в царство мертвых, к великанам и людям или, согласно «Младшей Эдде», — к богам (асам), инеистым великанам (хримтурсам) и к Нифльхейму (страна мрака). Согласно «Младшей Эдде», у Иггдрасиля находится главное святилище, где боги вершат свой суд. Под корнями расположены источники — Урд («судьба»?), источник Мимира, Хвергельмир («кипящий котел»). «Младшая Эдда» определенно связывает Урд с небесным корнем, источник Мимира — с великанами и Хвергельмир — с Нифльхеймом. Но естественнее связать один из корней с людьми и с ним Урд, поскольку у этого источника живут норны, определяющие судьбы людей. Норны поливают влагой из источника дерево, чтобы оно, подгрызаемое змеями и оленями, не гнило. Можно реконструировать и представление о том, что медвяный источник Мимира питает мировое древо, но с другой стороны, сам Иггдрасиль покрыт медвяной влагой, и поедающая его листья коза Хейдрун питает неиссякаемым медвяным молоком павших в бою воинов (эйнхериев) в Вальхалле.

 

Как вечнозеленое древо жизни Иггдрасиль пропитан живительным священным медом (см. Мед поэзии).

Иггдрасиль связан с одинической мифологией. Слово «Иггдрасиль» буквально означает «конь Игга», т. е. конь Одина (Игг — другое имя Одина), и отражает миф о мучительной инициации («шаманском» посвящении) Одина, который провисел, пронзенный копьем, девять дней на этом дереве. Это название, возможно, также подчеркивает роль Иггдрасиля как пути, по которому обожествленный шаман (каким отчасти является Один) странствует из одного мира в другой. Возможно, что Один в мифологеме мирового древа вытеснил громовника Тора, поскольку имеются намеки на связи Тора с культом дуба и эти намеки поддерживаются индоевропейскими параллелями. Кроме Одина, с Иггдрасилем тесно связан также страж богов Хеймдалль (хранитель мирового древа), который, по некоторым предположениям, является его антропоморфной ипостасью. По-видимому, Лерад и Мимамейд (от Мимира, хозяина медвяного источника) — синонимы Иггдрасиля. Его культовым эквивалентом были священные столпы — деревья, известные в исторические времена в Швеции и других местах. Северогерманский хронист Адам Бременский (XI в.) сообщает о священном тисе в храмовом комплексе в Упсале (ср. почитание столпа Ирминсуль, соотносимого с богом Ирмином, у саксов, о чем сообщает Видукинд в «Истории саксов», X в.).

 

 

ААЛ ЛУУК МАС

Основным символом в учении Айыы является Аал Луук Мас (Великое Гигантское Дерево) — символ триединства мира. Согласно космогонии Айыы мир состоит из трёх частей[1]: Подземного мира (Аллараа Дойду), где обитают абааhы (упрощённо — злые духи), Срединный мир (Орто Дойду), где обитают люди, Верхний мир (Yөhээ Дойду) — обиталище верховных божеств (не всегда добрых). Крона Аал Луук Мас символизирует Верхний мир, ствол — Срединный мир, корни — Подземный мир.

Кроме написанного верховные божества живут каждый в своем слое неба.Их всего 9. В самом верхнем слое неба живет Урун Аар Тойон (верховный Бог, отец богов).

 

 

 

ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ СКАНДИНАВСКИМИ И ЯКУТСКИМИ МИФАМИ?

9 миров у скандинавов-9 слоев небес у якутов

верхний,средний,нижний миры-верхний,средний,нижний миры

в верхнем мире живут боги, в среднем люди в нижнем мертвые,великаны-в верхнем живут боги,в среднем люди, в нижнем чудовища (абаасы)

 

Это основные соотношения о которых знаю. Также в мировых мифах,религиях,верах тоже есть это самое ДРЕВО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dnevniki.ykt.ru

Красивейшее древо жизни Аал Луук Мас

13-метровый Аал Луук Мас — главное украшение Ысыаха Олонхо в Алдане, который пройдет в культурно-этнографическом комплексе «Сэвэки» с 30 июня по 1 июля.

Автор невероятно красивого сооружения — гендиректор дизайн-студии «Уран» Вячеслав Яроев.

Вячеслав — художник с академическим образованием, выпускник Красноярского художественного института.

Прошлый год он пережил непросто. Sakhaday брал у мастера интервью в то сложное время. В Вилюйске  было сожжено его творение — ураса.

Вячеслав Яроев

Вячеслав — автор Аал Луук Мас и других культовых сооружений здесь, в Алдане, Вилюйске, Чурапче, Верхоянске, Орто Дойду, Якутске и др населенных пунктах, где проводились большие Ысыахи. Его творения уникальны и не похожи друг на друга.

Посмотрите, какие Аал Луук Мас соорудил этот скромный и талантливый человек.

   Фото krasota_yakutia, дизайн-студии «Уран», ЯСИА.

sakhaday.ru

Айыы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 мая 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 мая 2018; проверки требуют 4 правки. Обряд кормления огня

Айыы (якут. Айыы, Аар Айыы) — в узком смысле божества традиционной религии якутов (Аар Айыы итэҕэлэ). Согласно мифологии, Айыы — жители Верхнего мира, прародители народа саха. Считается, что Айыы не принимают кровавых жертвоприношений, и поэтому им преподносят жертвы растительного происхождения и молочные продукты.

В бытовом смысле, в современном якутском языке есть слово Аньыы, которое понимается как прегрешения, проступки или табу. Например, наступать ногами на могилу — аньыы (в смысле нельзя). Данное слово нельзя путать с «Айыы».

Основным символом в учении Айыы является Аал Луук Мас (Великое Гигантское Дерево) — символ триединства мира. Согласно космогонии Айыы мир состоит из трёх частей[1]: Подземного мира (Аллараа Дойду), где обитают абааhы (упрощённо — злые духи), Срединный мир (Орто Дойду), где обитают люди, Верхний мир (Yөhээ Дойду) — обиталище верховных божеств (не всегда добрых). Крона Аал Луук Мас символизирует Верхний мир, ствол — Срединный мир, корни — Подземный мир.

Не менее интересным является представление о душе (кут). Согласно этим представлениям кут состоит из 3-х частей[2]:

  1. Ийэ-кут (материнская душа) — то что передается от родителей: традиции, культура.
  2. Буор-кут (земляная душа) — материальная часть, физическое тело.
  3. Салгын-кут (воздушная душа) — интеллект, разум, коммуникативно-социальная составляющая.

Символы Айыы (например Аал Луук Мас) являются обязательными для изображения на празднике Ысыах и регламентируются соответствующими постановлениями правительства Республики Саха (Якутия).[3]

  • Юрюнг Айыы тойон (др. имя Юрюнг Тойон Айыы) (якут. Үрүҥ Аар Тойон, Үрүҥ Тойон Айыы) — творец мира, других айыы, демонов абасы, духов иччи, людей, животных и растений. Он глава небес и богов. Он живёт на девятом небе, которое представляется как прекраснейшая страна, где нет зимы, растёт белая трава, подобная крыльям белого лебедя. Он воплощается в образах белого жеребца или орла.
  • Джёсёге́й тойо́н (др. имя Кюрюё Джёсёгёй тойо́н, Джёсёгёй Айыы, Кюн Джёсёгёй или Уордаах Джёсёгёй) (якут. Дьөhөгөй Тойон, Kүрүө Дьөhөгөй Тойон, Дьөhөгөй Айыы, Күн Дьөhөгөй, Уордаах Дьөhөгөй) — бог-покровитель лошадей. Он живёт на третьем небе. Он посылает людям конный скот, но может отобрать и обратно, если прогневается. Помогает людям вести хозяйство, трудиться. Наделяет человека силой, талантом, мастерством. Он старший из братьев богов.
  • Исэгэй Иэйиэхсит (якут. Иhэгэй Иэйиэхсит) — богиня, наделяющая людей рогатым скотом.
  • Хомпоруун Хотой Айыы (др. имя Сюнг Хаан, Сюнгкэн Эрэли) (якут. Хомпоруун Хотой Айыы, Сүҥ Хаан, Сүҥкэн Эрэли)— бог-покровитель птиц. Он воплощается в образе тёмно-сизого орла. Он — отец орла и жестоко карает человека, убившего эту птицу. Он второстепенный бог мужского пола, даёт людям многочисленный, но физически слабый приплод, в основном девочек, иногда — скот масти «хара дьагыл» (якут. хара дьаҕыл).
  • Сюгэ тойон (др. имя Аан Дьаасын, Дьаа Буурай, Орой Буурай, Буурай Дохсун, Уордаах Дьасыбыл, Сюнг Дьаасын, Сюрдээх Кэлтээх Сюгэ Буурай Тойон) (якут. Сүгэ Тойон, Аан Дьааhын, Дьаа Буурай, Орой Буурай, Буурай Дохсун, Уордаах Дьаhыбыл, Сүҥ Дьааhын, Сүрдээх Кэлтээх Сүгэ Буурай Тойон) — бог грома и молнии. Иногда его называют третьим именем в триаде верховного творца. Гром представляется стуком копыт его коня, а молнии — его топором, которым он разит нечистые силы. Кроме того, он покровительствует скоту, посылает людям детей, жеребят и телят.
  • Айыысыт (якут. Айыыhыт) — богиня, живущая на восточном небе и спускается оттуда, окружённая ореолом света, в виде богато одетой пожилой женщины или кобылицы. Она появляется при родах, помогает благополучно разрешиться от бремени, благословляет родившееся дитя и покидает дом роженицы на третий день после родов. Айыысыт человека находится в стороне восхода летнего солнца. Существует ещё айыысыт конного скота, которая находится в стороне восхода зимнего солнца, айыысыт рогатого скота — под землёй. Кроме того, имеются айыысыт и у других животных.
  • Иэйиэхсит (якут. Иэйиэхсит) — богиня-покровительница женщин. Живёт на восточном небе. Всегда открыта к людям, весела, задорна. Спускается на землю в мае. С её возвращением начинает зеленеть листва, начинается лето. Помогает людям своим волшебным советом, оберегает от злых сил, благословляет приплод скота. Не любит грязь и неопрятность.
  • Одун Хаан (якут. Одун Хаан) — бог, живущий на восьмом небе. Спускается на землю в феврале. Изобретатель, помогает людям сооружать дома, изобретать новое. Также, является творцом судьбы.
  • Дьылга Хаан (якут. Дьылҕа Хаан) — один из богов судьбы. Приоткрывает людям завесу тайны их судьбы.
  • Чынгыс Хаан (якут. Чыныс Хаан) — бог судьбы, живущий на седьмом небе. Спускается на землю в декабре и властвует до середины февраля. Перекликается с одним из званий Темучина — Чингисхана
  • Билгэ Хаан (якут. Билгэ Хаан) — бог знаний. Живёт на седьмом небе.
  • Уйгулаан Хаан (якут. Уйгулаан Хаан) — бог любви. Соединяет сердца.

Традиционная вера Аар Айыы является официально зарегистрированной религией в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия). Документальное свидетельство об этом вручил 11 января 2014 года заместитель руководителя управления Минюста по РС(Я) Алексей Никифоров[4].

ru.wikipedia.org

Панно «Аал луук мас» — -Дмитрий-

Недавно сделали в инициативном порядке панно в виде дерева Аал-луук мас.

 


 

Близился Ысыах и жена (она в последнее время пристрастилась рисовать всякие художества), для оформления своего рабочего тусулгэ нарисовала дизайн дерева Аал-луук мас с духом хозяйкой земли Аан Алахчын Хотун в виде панно. Правда нарезать на ысыах не успели — именно в день проведения у нас отключили свет. 

Панно вышло достаточно большим. После публикации в инстаграмме, интерес к панно был весьма ощутимым.

 

 

 

 

Спрашивали можно ли сделать панно побольше. Этот вопрос навёл нас на мысль о декоре на входную дверь, ибо на нашей двери обшивка лопнула от мороза и теперь дверь смотрелась очень печально 🙂 Менять дверь из-за треснувшей обшивки дороговато, попытка склейки обшивки потерпела не удачу — дверь перестала смотреться страшновато, но печальный вид не утратила 🙂

 

Ширина полотна двери была 90 см., высота стандартная 2 м. Естественно, что просто панно будет маленьким. Поэтому дерево на декор двери пришлось существенно переделать — предусмотреть подложки и сделать вырез под глазок. Также нужно было сделать отверстия под крепеж таким образом, чтобы они не попадали на вырезы узора двери. Чтобы  все это точно расположить, пришлось предварительно снять замеры с двери и сделать её макет в редакторе. Подложку и дерево сделали из двух половинок. Так как верхняя часть обшивки двери была сделана из материала по типу МДФа, то подложку сделали толщиной 4 мм., а само дерево из 6 мм. Дерево крепили к обшивке декоративными гвоздями, их длина была такая, что не только крепила дерево к подложке, но и саму подложку дополнительно скрепляла к дверному полотну. Гвозди вписали в общий дизайн дерева. Дополнительно к панно сделали 4 -х стерхов символизирующих членов семьи, а солнце к которому летят стерхи, выполнили в виде оберега «Дьиэ кэргэн» — Семья.

 

 

 

 На этом фото видно кусочек треснувшей обшивки. Более крупная лопнувшая часть обшивки скрылась под подложкой дерева. А этот кусочек закрылся стерхом.

Ну, а так декор выглядит окончательно.

 

  

 

 

dnevniki.ykt.ru

Фото 2010 — NEWER | Дневники.Ykt.Ru

Фотографии сделанные в 2010 году.

Все вылаживают свои фотографии, ну и я решил не отставать. Конечно же не шедевры, но судить конечно Вам)))

Амма дьэдьэнэ

Амга

Охранник ресторана «Орто дойду»

Граница.

Маленькая Сахайка)))

Аал луук мас

Вип персона №1 в РС(Я)

Окальцованы

И два коллажа на тему Амги

Спасибо за потраченное время.

Настроение: Непонятное

Музыка: Музыка из фильма Новая полицейская история, которая сейчас идет.

dnevniki.ykt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *